Расширенный поиск
Решение Майминского районного Совета депутатов Республики Алтай от 23.12.2003 № 16-8МАЙМИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 23 декабря 2003 г. N 16-8 Утратилo силу - Решение Майминского районного Совета депутатов Республики Алтай от 21.05.2010 г. N 17-33 Об утверждении целевой программы "Отходы" на 2004 - 2010 гг. (В редакции Решения Майминского районного Совета депутатов Республики Алтай от 08.07.2008 г. N 4-05) Рассмотрев районную целевую программу "Отходы" на 2004 - 2010 гг. Майминский районный Совет депутатов решил: 1. Утвердить районную целевую программу "Отходы" на 2004 - 2010 гг. согласно приложению N 1. 2. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию по экономике и собственности (Степанов В.Ф.). Председатель Майминского районного Совета депутатов В.В.Усольцев Приложение N 1 к Решению Майминского районного Совета депутатов от 23 декабря 2003 г. N 16-8 ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ОТХОДЫ" НА 2004 - 2010 ГГ. Паспорт целевой программы "Отходы" (2004 - 2010 годы) муниципального образования "Майминского района" (В редакции Решения Майминского районного Совета депутатов Республики Алтай от 08.07.2008 г. N 4-05) -----------------------T--------------------------------------------------¬ ¦Наименование программы¦Целевая программа "Отходы" (2004 - 2010 годы) ¦ +----------------------+--------------------------------------------------+ ¦Государственный ¦Муниципальное образование "Майминский район" ¦ ¦заказчик программы ¦ ¦ +----------------------+--------------------------------------------------+ ¦Основные разработчики¦Отдел экономики и управления имуществом¦ ¦программы ¦Майминского района ¦ +----------------------+--------------------------------------------------+ ¦Основные исполнители¦Майминский отдел экономики и управления¦ ¦программы ¦имуществом, отдел сельского хозяйства и¦ ¦ ¦продовольствия, районный отдел образования,¦ ¦ ¦районный отдел внутренних дел, отдел ГО и ЧС, МУП¦ ¦ ¦"ЖКХ", главы сельских администраций, АПК ¦ +----------------------+--------------------------------------------------+ ¦Цели и задачи¦Целью программы является решение комплекса¦ ¦программы ¦вопросов по сбору, размещению, утилизации,¦ ¦ ¦переработке и вовлечению в хозяйственный оборот¦ ¦ ¦отходов производства и потребления, снижению их¦ ¦ ¦негативного воздействия на окружающую среду и¦ ¦ ¦здоровье населения Майминского района; ¦ ¦ ¦Основные задачи программы: ¦ ¦ ¦ совершенствование системы управления обращения¦ ¦ ¦с отходами производства и потребления в районе; ¦ ¦ ¦ развитие нормативной базы и экономических¦ ¦ ¦механизмов регулирования в области обращения с¦ ¦ ¦отходами; ¦ ¦ ¦ изыскание финансовых ресурсов для решения¦ ¦ ¦вопросов обращения с отходами; ¦ ¦ ¦ обезвреживание и утилизация опасных отходов,¦ ¦ ¦максимальное вовлечение нетоксичных отходов¦ ¦ ¦производства и потребления в хозяйственный оборот;¦ ¦ ¦ ликвидация несанкционированного размещения¦ ¦ ¦отходов, строительство (обустройство) и содержание¦ ¦ ¦санкционированных объектов; ¦ ¦ ¦ организация и ведение мониторинга за¦ ¦ ¦воздействием объектов размещения отходов на¦ ¦ ¦окружающую среду и здоровье населения; ¦ ¦ ¦ подготовка кадров, обучение населения в¦ ¦ ¦области обращения с отходами ¦ +----------------------+--------------------------------------------------+ ¦Сроки и этапы¦2004 - 2010 гг. ¦ ¦реализации программы ¦1-й этап (среднесрочный) - 2004 - 2005 гг. ¦ ¦ ¦2-й этап (долгосрочный) - 2006 - 2010 гг. ¦ +----------------------+--------------------------------------------------+ ¦Перечень мероприятий ¦Мероприятия капитального характера ¦ ¦ ¦Мероприятия по обеспечению, сопровождению и¦ ¦ ¦регулированию программы ¦ +----------------------+--------------------------------------------------+ ¦Объемы и источники¦Общий объем финансирования - 49,0 млн. руб. ¦ ¦финансирования ¦Объем финансирования за счет средств: ¦ ¦ ¦республиканского бюджета - 14,7 млн. руб.; ¦ ¦ ¦местных бюджетов - 33,3 млн. руб., предусмотренные¦ ¦ ¦на реализацию программы; ¦ ¦ ¦внебюджетных источников - 1 млн. руб. ¦ +----------------------+--------------------------------------------------+ ¦Ожидаемые основные¦Создание в районе системы управления и контроля¦ ¦результаты реализации¦обращения с отходами; ликвидация¦ ¦программы ¦несанкционированных и экологически опасных¦ ¦ ¦объектов размещения отходов; строительство¦ ¦ ¦(обустройство) и реконструкция объектов размещения¦ ¦ ¦отходов и предприятий (технологий) по их¦ ¦ ¦переработке; оснащение необходимыми техническими¦ ¦ ¦средствами; снижение, локализация и мониторинг¦ ¦ ¦негативных последствий воздействия отходов на¦ ¦ ¦окружающую среду; ведение государственного¦ ¦ ¦кадастра отходов в Майминском районе; повышение¦ ¦ ¦экологического образования населения в области¦ ¦ ¦обращения с отходами ¦ +----------------------+--------------------------------------------------+ ¦Контроль за¦Контроль исполнения осуществляется муниципальным¦ ¦реализацией программы ¦образованием "Майминский район", контроль за¦ ¦ ¦целевым и эффективным использованием бюджетных¦ ¦ ¦средств осуществляет Управление финансов¦ ¦ ¦Майминского района ¦ L----------------------+--------------------------------------------------- 1. Обоснование проблемы Отходы - это не только неизбежный вещественный атрибут жизнедеятельности и производственной деятельности человека, но и важный показатель уровня экономического развития и экологической культуры государства (общества, социума). В настоящее время в Республике Алтай в связи с затянувшимся экономическим кризисом сложилась неблагоприятная ситуация в области образования, использования, обезвреживания, хранения и захоронения отходов, которая нередко приводит к опасному загрязнению окружающей природной среды и создает реальную угрозу здоровью населения. В Майминском районе ситуация с использованием и хранением отходов также является неблагоприятной. Несмотря на аграрный профиль народного хозяйства и продолжавшийся в последнее десятилетие спад промышленного производства в Майминском районе, какого либо улучшения в сфере обращения с отходами за эти годы не произошло. Основные причины подобного положения заключаются в недостаточном финансировании мероприятий в этой области охраны окружающей среды, а также в слабой работе органов местного самоуправления и природоохранных органов. В последние годы в стране после принятия в 1998 г. Федерального закона "Об отходах производства и потребления" активизировалась нормативно-правовая и практическая деятельность в сфере образования и обращения с отходами. В частности, во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 26.10.2000 N 818 "О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов" Министерством природных ресурсов России разработан и частично утвержден ряд нормативно-правовых и методических документов, регламентирующих различные аспекты в области учета, нормирования, размещения и использования отходов производства и потребления. Программа разработана на основании республиканской целевой программы "Отходы (2008 - 2010 годы)", утвержденной Законом Республики Алтай N 50-РЗ от 14.05.2008 "О республиканской целевой программе "Отходы (2008 - 2010 годы). (В редакции Решения Майминского районного Совета депутатов Республики Алтай от 08.07.2008 г. N 4-05) В текущем году была организована работа по составлению целевой программы "Отходы" (2004 - 2010 годы) (в дальнейшем - Программа). Реализация Программы рассчитана в два этапа - 1-й среднесрочный (2004 - 2005 гг.) и 2-й долгосрочный (2006 - 2010 гг.). 2. Анализ ситуации с отходами производства и потребления в Майминском районе Источники образования, номенклатура и объемы отходов. Источниками образования отходов производства на территории Майминского района являются предприятия различных отраслей народного хозяйства, а основным источником отходов потребления - местное население, а также некоторые учреждения образования, здравоохранения, объекты рекреации и пр. К отходообразующим производствам в Майминском районе относятся предприятия теплоэнергетики, лесной и деревообрабатывающей, пищевой, легкой промышленности, а также жилищно-коммунального и сельского хозяйства. В связи с аграрным профилем народного хозяйства Майминского района одной из основных отходообразующих отраслей в районе является животноводство. Основная часть отходов производства и потребления, образующихся в Майминском районе, относится к малоопасным и неопасным отходам (4, 5 класс). Характеристика объектов размещения отходов производства и потребления. В настоящее время практически на всех объектах постоянного хранения отходов на территории района отсутствуют какие-либо виды защиты окружающей природной среды. Обустройство всех свалок не соответствуют действующим санитарным нормам и правилам содержания полигонов для твердых бытовых отходов. На них не составлены технические проекты, не организованы санитарно-защитные зоны. Практически все объекты постоянного хранения отходов не имеют систем защиты окружающей среды. Их территории, за редким исключением, не обвалованы, не ограждены лесозащитными полосами, не оборудованы гидроизоляцией. Практически на всех свалках не предусмотрен отвод талых и ливневых вод. Основная часть свалок располагается на расстоянии менее 0,5 км от населенных пунктов района. При этом треть свалок, преимущественно несанкционированных, находится на территории населенных пунктов, негативным образом влияя на их санитарно-гигиеническую и эпидемиологическую обстановку. Почти 70% свалок располагается на расстоянии менее 0,5 км от ближайших поверхностных водных объектов, причем 41% всех свалок находится в пределах водоохранных зон рек, а 13% - в пределах их прибрежных защитных полос. Треть всех свалок расположена в затапливаемых поймах рек и на крутых горных склонах, подверженных плоскостному смыву, что также негативно сказывается на эколого-гигиенической ситуации в районах их нахождения. Значительная часть свалок относится к категории экологически опасных и потенциально опасных. Около 10% свалок захламляют другие, запрещенные законодательством территории лесных, лесопарковых и рекреационных зон, заболоченные места, земли сельскохозяйственного назначения и пр. С учетом вышеизложенного, можно констатировать, что в настоящее время в Майминском районе сложилась крайне неблагополучная ситуация со сбором, обезвреживанием, переработкой и утилизацией отходов. Плохо поставлена разъяснительная работа с населением, в результате чего окрестности районного центра и большинства населенных пунктов района нередко завалены мусором. Документальные данные по движению и объемам отходов для подавляющего большинства объектов их размещения в настоящее время отсутствуют. Нет также полной информации по образованным и размещенным отходам производства и потребления у природоохранной службы отдела статистики Майминского района. Таким образом, приведенный выше анализ ситуации в области обращения с отходами, сложившейся в Майминском районе, свидетельствует об актуальности целевой Программы "Отходы (2004 - 2010 годы)" и необходимости скорейшей реализации содержащихся в ней мероприятий. 3. Основные цели и задачи Программы Основной целью настоящей Программы является обеспечение экологической безопасности окружающей среды и населения Майминского района при обращении с отходами производства и потребления, размещенными на его территории. Другие цели состоят в решении комплекса актуальных вопросов по сбору, размещению, переработке, обезвреживанию, утилизации и частичному вовлечению в хозяйственный оборот накопленных отходов, снижению их негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения Майминского района. Для достижения указанных целей предстоит решить следующие основные задачи: - совершенствование системы управления в области обращения с отходами производства и потребления в районе; - развитие нормативной базы и экономических механизмов регулирования в сфере обращения с отходами; - изыскания необходимых финансовых ресурсов и их концентрация на приоритетных направлениях настоящих Программ; - интеграция различных служб и органов для решения актуальных проблем в области обращения с отходами; - внедрение современных технологических процессов по переработке и утилизации некоторых видов отходов производства и потребления; - обезвреживание и утилизация опасных отходов, максимальное вовлечение нетоксичных отходов производства и потребления в хозяйственный оборот; - ликвидация несанкционированного размещения отходов, строительство (обустройство) и содержание санкционированных объектов; - организация и ведение мониторинга за воздействием объектов размещения отходов на окружающую среду и здоровье населения; - подготовка кадров, обучение населения в области обращения с отходами. Реализация Программы рассчитана в два этапа - 1-й среднесрочный (2004 - 2005 гг.) и 2-й долгосрочный (2006 - 2010 гг.). Сроки реализации конкретных мероприятий установлены в зависимости от их приоритетности, проведения проектно-изыскательных работ, подготовленности проектно-сметной документации и т.д. 4. Система программных мероприятий Система программных мероприятий состоит из мероприятий капитального характера и мероприятий по обеспечению, сопровождению и регулированию Программы (см. Приложение). Мероприятия капитального характера призваны обеспечить укрепление и развитие материально-технической базы организаций, в функцию которых входит сбор, размещение и утилизация отходов производства и потребления (см. Приложение, раздел 1, пп. 1.1 - 3.6). В состав данных мероприятий включаются: комплекс мероприятий по ликвидации, рекультивации, реконструкции, обустройству действующих и строительству новых объектов размещения отходов (полигонов, свалок, скотомогильников, канализационных выгребов, очистных сооружений, полей фильтрации); организации в районном центре комплексных приемных пунктов вторичного сырья (черного и цветного лома, стеклянной, пластиковой и другой тары, макулатуры и пр.), что позволит очистить территории населенных пунктов от некоторых отходов, уменьшить их поступление на объекты постоянного хранения, а также вовлечь их в хозяйственный оборот в качестве дополнительного источника сырья и финансовых поступлений в местный бюджет. Кроме того, в данном блоке программных мероприятий предусматривается модернизация существующих и внедрение новых технологий по переработке токсичных промышленных отходов. В связи с аграрной (животноводческой) спецификой народного хозяйства, одной из основных экологических проблем для района является утилизация навоза на стоянках, фермах, и пр. Наиболее приемлемой технологией переработки навоза сельскохозяйственных животных является биотермическое самообезвреживание при буртовании в ряде крупных и средних сельхозпредприятий. Программой предусматривается значительное улучшение санитарно-гигиенической ситуации в районном центре и ряде других крупных сел Майминского района за счет организации централизованного сбора и вывоза твердых и жидких бытовых отходов. Не менее важным, чем охарактеризованные выше разделы, комплексом мероприятий Программы является текущее содержание действующих объектов размещения отходов и очистка загрязненных различными отходами территорий Майминского района. Так на работы по сбору, вывозу, текущей подработке отходов и содержанию объектов их размещения, проводимые органами местного самоуправления. Значительные средства предусматривается направить на очистку захламленных разнообразными отходами прибрежных полос и водоохранных зон больших и малых рек Майминского района, главным образом, в зонах рекреации и на территории природных парков. Мероприятия по обеспечению, сопровождению и регулированию программы призваны создать условия для эффективной реализации целей и задач Программы. Они включают мероприятия: по экономическому регулированию деятельности в области обращения с отходами; нормативного и информационного обеспечения Программы; по инвентаризации, ведению реестра и кадастра отходов, разработки и доведения до отходообразующих предприятий и учреждений нормативов образования и лимитов размещения отходов; внедрение новых форм государственной статистической отчетности. Важным системным элементом Программы является комплекс мероприятий по ее экологическому и санитарно-гигиеническому сопровождению, которое предусматривает на начальном этапе экологическое обследование состояния окружающей среды на участках нахождения наиболее крупных и опасных в экологическом отношении объектов размещения отходов, затем по результатам этой работы будут разработаны предложения по организации и ведению экологического мониторинга окружающей среды в районе. Результаты мониторинга будут использованы для принятия необходимых организационных решений, в информационных целях, для выработки прогнозов и рекомендаций. Кроме экологического мониторинга предполагается ведение местными органами санитарно-эпидемиологического надзора в соответствии с действующим положением постоянного контроля за санитарно-гигиенической обстановкой на участках размещения отходов, проведение экологического аудита, которым предполагается охватить, в основном, крупные отходообразующие предприятия. Способствовать оздоровлению экологической ситуации в районе должна организация действенного контроля за правонарушениями в области обращения с отходами со стороны органов местного самоуправления и различных ведомств, в том числе органов внутренних дел. Положительную роль в перспективе в деле нормализации ситуации в области обращения с отходами должно принести экологическое образование, просвещение и воспитание как взрослого населения, так и подрастающего поколения, всестороннее освещение в местных средствах массовой информации проблем негативных последствий для окружающей среды и здоровья населения района неправильное обращение с отходами. 5. Механизм реализации и контроль исполнения Программы Основными исполнителями мероприятий Программы выступят: Майминский отдел экономики и управления имуществом, отдел сельского хозяйства и продовольствия, районный отдел образования, районный отдел внутренних дел, отдел ГО и ЧС, МУП "ЖКХ", главы сельских администраций, АПК. Контроль за целевым использованием финансовых средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляет управление финансов администрации муниципального образования "Майминский район". Исполнители мероприятий будут ежегодно представлять отчет о ходе их выполнения государственному заказчику Программы. Для реализации ряда программных мероприятий предполагается принятие организационных решений: - создание при МУП "ЖКХ" специализированной службы управления в области обращения с отходами; - создание постоянно действующих межведомственных советов при муниципальном образовании "Майминский район"; - по проведению конкурса среди предприятий и организаций Майминского района на проведение работ по очистке территории Майминского района. 6. Оценка ожидаемой эффективности от реализации Программы Реализация Программы обеспечит: совершенствование системы управления отходами; создание нормативно-правовой и экономической базы в области обращения с отходами в районе; существенное уменьшение и локализацию негативного воздействия отходов на окружающую среду; увеличение хозяйственного использования вторичных ресурсов; внедрение новых эффективных технологий по переработке и обезвреживанию отходов; эффективный контроль за размещением и движением отходов; мониторинг влияния отходов на состояние окружающей природной среды. Социально-экономические результаты проведения комплекса программных мероприятий заключаются в оздоровлении санитарно-гигиенической и эпидемиологической обстановки в населенных пунктах района, в снижении воздействия отходов на здоровье населения, в создании дополнительных рабочих мест при строительстве и эксплуатации объектов по переработке и обезвреживанию отходов, в повышении культуры населения в области обращения с отходами. Приложение N 1 к Майминской целевой программе "Отходы" на 2004 - 2010 гг. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ Таблица 1 млн. руб. -----------------T------------------T-----------------------T-------------------------------------------------------------T-------------¬ ¦ Наименование ¦ Характеристика ¦ Стоимость мероприятий ¦ Источники финансирования ¦ Ожидаемые ¦ ¦ мероприятия ¦ мероприятия +-----T-----------------+------T--------T-------T-------T--------------T--------------+ результаты ¦ ¦ (направление ¦ (с указанием ¦Всего¦ В т.ч. по годам ¦Феде- ¦ Бюджет ¦Местные¦Внебюд-¦ Исполнители ¦Предполагаемые¦ ¦ ¦ деятельности) ¦ количественных ¦ +----T-----T------+раль- ¦субъекта¦бюджеты¦жетные ¦ программы ¦ участники ¦ ¦ ¦ ¦ параметров) ¦ ¦2004¦2005 ¦2006 -¦ный ¦ РФ ¦ ¦источ- ¦ ¦ программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2010 ¦бюджет¦ ¦ ¦ники ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+------------------+-----+----+-----+------+------+--------+-------+-------+--------------+--------------+-------------+ ¦ Раздел 1. Мероприятия капитального характера ¦ +----------------T------------------T-----T----T-----T------T------T--------T-------T-------T--------------T--------------T-------------+ ¦1. ¦1.1. Реконструкция¦ 7 ¦2 ¦ 2 ¦ 3 ¦ - ¦ 4 ¦ 3 ¦ - ¦МУП "ЖКХ",¦Органы ¦Организация ¦ ¦Строительство, ¦полигонов твердых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельские ¦местного ¦эффективной ¦ ¦реконструкция, ¦бытовых и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦самоуправления¦переработки ¦ ¦обустройство ¦производственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и хранения¦ ¦объектов ¦отходов, с. Майма ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отходов ¦ ¦размещения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производства ¦ ¦отходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и потребления¦ ¦ +------------------+-----+----+-----+------+------+--------+-------+-------+--------------+--------------+-------------+ ¦ ¦1.2. ¦ 4 ¦0,1 ¦ - ¦ 3,9 ¦ - ¦ 0,7¦ 3,3¦ - ¦МУП "ЖКХ",¦Органы ¦Организация ¦ ¦ ¦Проектирование и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельские ¦местного ¦эффективной ¦ ¦ ¦строительство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦самоуправления¦переработки ¦ ¦ ¦полигонов твердых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и хранения¦ ¦ ¦бытовых отходов и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отходов ¦ ¦ ¦отходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производства ¦ ¦ ¦производства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и потребления¦ ¦ +------------------+-----+----+-----+------+------+--------+-------+-------+--------------+--------------+-------------+ ¦ ¦1.3. Обустройство ¦ 1 ¦0,3 ¦ 0,3 ¦ 0,4 ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ - ¦ ¦Органы ¦Уменьшение ¦ ¦ ¦действующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦местного ¦загрязнения ¦ ¦ ¦санкционированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления¦окружающей ¦ ¦ ¦сельских свалок,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦природной ¦ ¦ ¦включая подъездные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среды ¦ ¦ ¦пути ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+-----+----+-----+------+------+--------+-------+-------+--------------+--------------+-------------+ ¦ ¦1.4. ¦ 5 ¦1 ¦ 1 ¦ 3 ¦ ¦ 5 ¦ ¦ ¦МУП "ЖКХ", ¦Органы ¦Уменьшение ¦ ¦ ¦Проектирование и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельские ¦местного ¦загрязнения ¦ ¦ ¦строительство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации,¦самоуправления¦окружающей ¦ ¦ ¦очистных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦АПК ¦ ¦природной ¦ ¦ ¦сооружений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среды ¦ ¦ +------------------+-----+----+-----+------+------+--------+-------+-------+--------------+--------------+-------------+ ¦ ¦1.5. ¦ 3 ¦0,5 ¦ 2 ¦ 0,5 ¦ ¦ 3 ¦ ¦ ¦ МУП "ЖКХ" ¦Органы ¦Уменьшение ¦ ¦ ¦Проектирование и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦местного ¦загрязнения ¦ ¦ ¦строительство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления¦окружающей ¦ ¦ ¦канализационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦природной ¦ ¦ ¦коллектора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среды ¦ ¦ +------------------+-----+----+-----+------+------+--------+-------+-------+--------------+--------------+-------------+ ¦ ¦1.6. Реконструкция¦ 2 ¦0,25¦ 0,25¦ 1,5 ¦ - ¦ 1 ¦ 1 ¦ - ¦ МУП "ЖКХ" ¦Органы ¦ -//- ¦ ¦ ¦канализационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦местного ¦ ¦ ¦ ¦выгребов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления¦ ¦ ¦ +------------------+-----+----+-----+------+------+--------+-------+-------+--------------+--------------+-------------+ ¦ ¦1.7. Обустройство ¦ 1 ¦ ¦ ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ ¦Органы ¦ -//- ¦ ¦ ¦приемных пунктов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦местного ¦ ¦ ¦ ¦вторсырья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления¦ ¦ +----------------+------------------+-----+----+-----+------+------+--------+-------+-------+--------------+--------------+-------------+ ¦2. Ликвидация и¦2.1. Ликвидация и¦ 2 ¦ - ¦ - ¦ 2 ¦ - ¦ - ¦ 2 ¦ - ¦ ¦Органы ¦Уменьшение ¦ ¦рекультивация ¦рекультивация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦местного ¦воздействия ¦ ¦объектов ¦отработанных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления¦на окружающую¦ ¦размещения ¦санкционированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦природную ¦ ¦отходов ¦свалок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среду ТБО ¦ ¦ +------------------+-----+----+-----+------+------+--------+-------+-------+--------------+--------------+-------------+ ¦ ¦2.2. Ликвидация и¦ 1 ¦ ¦ ¦ 1 ¦ - ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦ ¦Органы ¦ -//- ¦ ¦ ¦рекультивация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦местного ¦ ¦ ¦ ¦экологически ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления¦ ¦ ¦ ¦опасных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦санкционированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦свалок и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦скотомогильников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+-----+----+-----+------+------+--------+-------+-------+--------------+--------------+-------------+ ¦ ¦2.3. Ликвидация ¦ 2 ¦0,3 ¦ 0,3 ¦ 1,4 ¦ - ¦ - ¦ 2 ¦ - ¦МУП "ЖКХ",¦Органы ¦ -//- ¦ ¦ ¦несанкционирован- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельские ¦местного ¦ ¦ ¦ ¦ных свалок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦самоуправления¦ ¦ +----------------+------------------+-----+----+-----+------+------+--------+-------+-------+--------------+--------------+-------------+ ¦3. Приобретение ¦3.1. Приобретение ¦ 2 ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦ 2 ¦ - ¦ МУП "ЖКХ" ¦Органы ¦Организация ¦ ¦и изготовление¦мусоровозов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦местного ¦работы по¦ ¦необходимого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления¦вывозу мусора¦ ¦технологического+------------------+-----+----+-----+------+------+--------+-------+-------+--------------+--------------+-------------+ ¦оборудования ¦3.2. Приобретение ¦ 6 ¦2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ - ¦ - ¦ 6 ¦ - ¦ МУП "ЖКХ" ¦Органы ¦Организация ¦ ¦ ¦ассенизационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦местного ¦работы по¦ ¦ ¦машин ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления¦вывозу жидких¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отходов ¦ ¦ +------------------+-----+----+-----+------+------+--------+-------+-------+--------------+--------------+-------------+ ¦ ¦3.3. Приобретение ¦ 2 ¦0,5 ¦ 0,5 ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦ 2 ¦ - ¦ ¦Органы ¦ -//- ¦ ¦ ¦дополнительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦местного ¦ ¦ ¦ ¦транспортных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления¦ ¦ ¦ ¦средств для вывоза¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мусора - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автотракторных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦прицепов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+-----+----+-----+------+------+--------+-------+-------+--------------+--------------+-------------+ ¦ ¦3.4. Изготовление ¦ 1 ¦0,2 ¦ 0,2 ¦ 0,6 ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ - ¦ ¦Органы ¦ -//- ¦ ¦ ¦контейнеров для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦местного ¦ ¦ ¦ ¦мусора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления¦ ¦ +----------------+------------------+-----+----+-----+------+------+--------+-------+-------+--------------+--------------+-------------+ ¦4. Содержание ¦4.1. Работы по¦ 10 ¦1 ¦ 1 ¦ 8 ¦ - ¦ - ¦ 10 ¦ - ¦ МУП "ЖКХ" ¦Органы ¦Снижение ¦ ¦объектов ¦сбору, вывозу,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦местного ¦загрязнения ¦ ¦размещения ¦текущей подработке¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления¦отходами ¦ ¦отходов и¦отходов на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦окружающей ¦ ¦очистка ¦объектах их¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среды ¦ ¦захламленных ¦размещения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦территорий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦от отходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+------------------+-----+----+-----+------+------+--------+-------+-------+--------------+--------------+-------------+ ¦Итого: ¦ ¦ 49,0¦8,15¦10,55¦ 30,3 ¦ - ¦ 14,7¦ 33,3¦ 1,0¦ ¦ ¦ ¦ L----------------+------------------+-----+----+-----+------+------+--------+-------+-------+--------------+--------------+-------------- Приложение N 2 к Майминской целевой программе "Отходы" на 2004 - 2010 гг. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ Таблица 2 млн. руб. ----------------------T--------------------------T------------------T-----¬ ¦ Наименование ¦Характеристика мероприятия¦ Источники ¦Всего¦ ¦ мероприятия ¦ ¦ финансирования ¦ ¦ ¦ (направление ¦ +------------------+ ¦ ¦ деятельности) ¦ ¦ Местный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ +-----T-----T------+ ¦ ¦ ¦ ¦2004 ¦2005 ¦2006 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2010 ¦ ¦ +---------------------+--------------------------+-----+-----+------+-----+ ¦1. Строительство, ¦1.1. Реконструкция ¦0,86 ¦0,86 ¦ 1,28 ¦ 3 ¦ ¦реконструкция, ¦полигонов твердых бытовых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обустройство объектов¦и производственных отходов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦размещения отходов +--------------------------+-----+-----+------+-----+ ¦ ¦1.2. Проектирование и¦0,1 ¦ ¦ 3,2 ¦ 3,3¦ ¦ ¦строительство полигонов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦твердых бытовых отходов и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отходов производства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+-----+-----+------+-----+ ¦ ¦1.3. Обустройство ¦0,3 ¦0,3 ¦ 0,4 ¦ 1 ¦ ¦ ¦действующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦санкционированных сельских¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦свалок, включая подъездные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пути ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+-----+-----+------+-----+ ¦ ¦1.4. Проектирование и¦ ¦ ¦ ¦ 0 ¦ ¦ ¦строительство очистных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сооружений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+-----+-----+------+-----+ ¦ ¦1.5. Проектирование и¦ ¦ ¦ ¦ 0 ¦ ¦ ¦строительство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦канализационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦коллектора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+-----+-----+------+-----+ ¦ ¦1.6. Реконструкция ¦0,125¦0,125¦ 0,75 ¦ 1 ¦ ¦ ¦канализационных выгребов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+-----+-----+------+-----+ ¦ ¦1.7. Обустройство приемных¦ ¦ ¦ ¦ 0 ¦ ¦ ¦пунктов вторичного сырья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------+--------------------------+-----+-----+------+-----+ ¦2. Ликвидация и¦2.1. Ликвидация и¦ ¦ ¦ 2 ¦ 2 ¦ ¦рекультивация ¦рекультивация отработанных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объектов размещения¦санкционированных свалок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отходов +--------------------------+-----+-----+------+-----+ ¦ ¦2.2. Ликвидация и¦0 ¦0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ ¦ ¦рекультивация экологически¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦опасных санкционированных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦свалок и скотомогильников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+-----+-----+------+-----+ ¦ ¦2.3. Ликвидация ¦0,3 ¦0,3 ¦ 1,4 ¦ 2 ¦ ¦ ¦несанкционированных свалок¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------+--------------------------+-----+-----+------+-----+ ¦3. Приобретение и¦3.1. Приобретение ¦ ¦1 ¦ 1 ¦ 2 ¦ ¦изготовление ¦мусоровозов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦необходимого +--------------------------+-----+-----+------+-----+ ¦технологического ¦3.2. Приобретение ¦2 ¦2 ¦ 2 ¦ 6 ¦ ¦оборудования ¦ассенизационных машин ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+-----+-----+------+-----+ ¦ ¦3.3. Приобретение ¦0,5 ¦0,5 ¦ 1 ¦ 2 ¦ ¦ ¦дополнительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦транспортных средств для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вывоза мусора -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автотракторных прицепов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+-----+-----+------+-----+ ¦ ¦3.4. Изготовление ¦0,2 ¦0,2 ¦ 0,6 ¦ 1 ¦ ¦ ¦контейнеров для мусора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------+--------------------------+-----+-----+------+-----+ ¦4. Содержание ¦4.1. Работы по сбору,¦1 ¦1 ¦ 8 ¦ 10 ¦ ¦объектов размещения¦вывозу, текущей подработке¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отходов и очистка¦отходов на объектах их¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦захламленных ¦размещения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦территорий от отходов+--------------------------+-----+-----+------+-----+ ¦ ¦4.2. Очистка захламленных¦0 ¦0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ ¦ ¦отходами водоохранных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зон водных объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------+--------------------------+-----+-----+------+-----+ ¦Итого: ¦ ¦5,385¦6,285¦21,63 ¦ 33,3¦ L---------------------+--------------------------+-----+-----+------+------ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|