Расширенный поиск
Решение Майминского районного Совета депутатов Республики Алтай от 28.10.2004 № 21-03МАЙМИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 28 октября 2004 г. N 21-03 Утратилo силу - Решение Майминского районного Совета депутатов Республики Алтай от 21.05.2010 г. N 17-32 Об утверждении положения о временном порядке предоставления земельных участков на территории муниципального образования "Майминский район" Рассмотрев и обсудив предоставленные администрацией муниципального образования "Майминский район" документы, руководствуясь Гражданским кодексом РФ, Земельным кодексом РФ, п. 10 ст. 3 ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Алтай, касающимися земельных правоотношений, п. 1.9 ст. 10 Устава муниципального образования "Майминский район", актами органов местного самоуправления муниципального образования "Майминский район", Майминский районный Совет депутатов до разграничения государственной собственности на землю решил: 1. Утвердить Положение о временном порядке предоставления земельных участков на территории муниципального образования "Майминский район" согласно приложению N 1. 2. Решение N 17-9 от 08.04.98 "Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков" Майминского районного Совета депутатов признать утратившим силу. Председатель Майминского районного Совета депутатов В.В.Усольцев Приложение N 1 к Решению Майминского районного Совета депутатов от 28 октября 2004 г. N 21-03 ПОЛОЖЕНИЕ О ВРЕМЕННОМ ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МАЙМИНСКИЙ РАЙОН" 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о временном порядке предоставления земельных участков на территории муниципального (образования "Майминский район" (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации (далее - ЗК РФ), Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Алтай, иными нормативными правовыми актами Республики Алтай, Уставом муниципального образования "Майминский район" Республики Алтай, актами органов местного самоуправления муниципального образования "Майминский район". 1.2. Положение распространяется на отношения, связанные с предоставлением земельных участков для строительства в черте и за чертой населенных пунктов муниципального образования "Майминский район" с предварительным согласованием и без предварительного согласования мест размещения объектов (ст. 30 ЗК РФ), предоставлением земельных участков для целей, не связанных со строительством в черте и за чертой населенных пунктов (ст. 34 ЗК РФ), приобретением прав на земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения в черте и за чертой населенных пунктов (ст. 36 ЗК РФ). 1.3. Положение действует на всей территории муниципального образования "Майминский район" до разграничения государственной собственности на землю (п. 10 ст. 3 ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 N 137-ФЗ), если законодательством не предусмотрено иное, и определяет процедуру рассмотрения документов, начиная с обращения с заявлением в администрацию муниципального образования "Майминский район" (сельскую администрацию). 1.4. Участниками земельных отношений являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия: земельный участок - часть поверхности земли (в том числе поверхностный почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке уполномоченным государственным органом, а также все, что находится над и под поверхностью земельного участка, если иное не предусмотрено федеральными законами о недрах, об использовании воздушного пространства и иными федеральными законами; землеустройство - мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности (территориальное землеустройство), организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни (внутрихозяйственное землеустройство); объекты землеустройства - территории субъектов Российской Федерации, муниципальных и других административно-территориальных образований, территориальные зоны, земельные участки, а также части указанных территорий, зон и участков; землеустроительная документация - документы, полученные в результате проведения землеустройства; межевание земельного участка - мероприятия по определению местоположения и границ земельного участка на местности, с закреплением границ межевыми знаками, и определению координат; карта (план) объекта землеустройства - документ, отображающий в графической форме местоположение, размер, границы объекта землеустройства, границы ограниченных в использовании частей объекта землеустройства, а также размещение объектов недвижимости, прочно связанных с землей; государственный кадастровый учет земельных участков - описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки. Государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера; государственный земельный кадастр - систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации, сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектов; межселенная территория - территория за пределами границ поселения. 1.5. Земельные участки предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное (срочное) пользование, аренду в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Алтай, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим Положением. Решение о предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков принимается в форме постановления администрации района (распоряжения сельской администрации). 1.6. В собственность граждан и юридических лиц в соответствии с Земельным Кодексом РФ не предоставляются земельные участки, отнесенные к землям: изъятым из оборота; ограниченным в обороте (за исключением случаев, установленных федеральными законами); приватизация которых запрещена федеральными законами; зарезервированным для государственных или муниципальных нужд. 1.7. Правовое регулирование отношений в области оборота земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ, Законом Республики Алтай "Об особенностях регулирования правоотношений в области оборота земель сельскохозяйственного назначения в Республике Алтай" от 12.11.2003 N 15-6, Законом Республики Алтай "О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельной доли из земель сельскохозяйственного назначения в Республике Алтай" от 09.07.2004 N 34-РЗ. В соответствии с Законом Республики Алтай "Об особенностях регулирования правоотношений в области оборота земель сельскохозяйственного назначения в Республике Алтай" приватизация гражданами и юридическими лицами земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с 1 января 2010 года, за исключением случаев, установленных федеральным и республиканским законодательством. 1.8. Случаи однократного бесплатного предоставления земельных участков в собственность граждан определены п. 5 ст. 20, п. 3 ст. 21 ЗК РФ, п. 4 ст. 3 Федерального Закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 N 137, Законом Республики Алтай "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан в Республике Алтай" от 01.08.2003 N 13-1, ими являются: 1.8.1. приобретение земельных участков гражданами, обладающими ими на праве постоянного (бессрочного) пользования; 1.8.2. приобретение земельных участков гражданами, имеющими их в пожизненном наследуемом владении; 1.8.3. предоставление земельных участков гражданам, имеющим в фактическом пользовании земельные участки с расположенными на них жилыми домами, приобретенные ими в результате сделок, которые были совершены после вступления в силу Закона СССР от 06.03.1990 N 1305-1 "О собственности в СССР" и до введения в действие ЗК РФ, но которые не были надлежащим образом ими оформлены и зарегистрированы; 1.8.4. предоставление земельных участков гражданам, не имеющим в собственности индивидуального жилого дома, квартиры, жилого помещения, или в случае признания в установленном порядке гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий. По заявлению граждан земельные участки предоставляются после сдачи в эксплуатацию жилого дома, расположенного на земельном участке, который был предоставлен гражданам на правах аренды для строительства жилого дома или ведения личного подсобного хозяйства; 1.8.5. предоставление земельных участков гражданам, имеющим в собственности жилые дома, расположенные на земельных участках, предоставленных им на праве аренды (по окончании срока аренды); 1.8.6. передача земельных участков в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в пределах нормативных размеров земельных участков в существующей застройке земельных участков, на которых расположены здания и иные объекты недвижимости, входящие в состав кондоминиума. 1.9. Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков за чертой населенных пунктов района (межселенная территория) обращаются с заявлением на имя главы муниципального образования "Майминский район" (далее - глава района), с указанием цели использования земельного участка, его предполагаемых размеров, испрашиваемого права на землю. В заявлении также указываются: адресные данные физического (юридического) лица; номер телефона физического (юридического) лица. К заявлению прилагаются следующие документы: копии учредительных документов юридического лица, заверенные в установленном порядке; свидетельство о государственной регистрации юридического лица (свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя); копия паспорта (для физических лиц); свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; сведения государственного земельного кадастра (из ФГУ "Земельная кадастровая палата по Республике Алтай"). 1.10. Граждане (юридические лица), заинтересованные в предоставлении земельного участка в черте населенных пунктов района, обращаются с заявлением о предоставлении земельного участка на имя главы соответствующей сельской администрации, в котором указываются: цель предоставления земельного участка; предполагаемая площадь земельного участка; испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению дополнительно прилагаются документы, указанные в п. 1.9 настоящего Положения. Граждане, юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков из земель, находящихся в ведении сельских администраций для сельскохозяйственного использования, обращаются с заявлением на имя главы соответствующей сельской администрации. 1.11. Главы сельских администраций уполномочены на управление и распоряжение земельными участками, находящимися в черте населенных пунктов и землями, находящимися в ведении сельских администраций согласно постановления администрации муниципального образования "Майминский район" от 12.01.2004 N 10. 1.12. Для граждан отдельных категорий предоставление земельных участков установлено федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 1.13. До разграничения государственной собственности на землю организатором на проведение торгов (конкурсов, аукционов) по предоставлению земельных участков для строительства в собственность за чертой населенных пунктов выступает администрация муниципального образования "Майминский район", в черте населенных пунктов - соответствующая сельская администрация или специализированная организация, действующая на основании договора с соответствующей администрацией. 2. Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов (ч. 2.1 настоящего Положения); 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов (ч. 2.2 настоящего Положения). 2.1. Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов. 2.1.1. Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со статьей 38 ЗК РФ и постановлением Правительства РФ "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, или права на заключение договора аренды таких земельных участков" от 11.11.2002 N 808. 2.1.2. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка. 2.1.3. Для предоставления земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объекта: 2.1.3.1. проводятся работы по формированию земельного участка; Основанием для начала работ по формированию земельного участка является постановление главы района о формировании земельного участка для строительства объекта без предварительного согласования (постановление готовится по инициативе администрации района, глав сельских администраций). готовится проект границ земельного участка, и устанавливаются его границы на местности; В этих целях администрация района заказывает любой организации, имеющей лицензию на проведение землеустроительных работ, проект границ земельного участка и установление его границ на местности. После согласований со смежными землепользователями, службами района утверждается проект границ. определяется разрешенное использование земельного участка; определяются технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения; принимается решение о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов); публикуется сообщение (в печати) о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявления о предоставлении земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов) не менее чем за 30 дней до их проведения. 2.1.3.2. осуществляется государственный кадастровый учет сформированного земельного участка в соответствии с федеральным законом о государственном земельном кадастре. По заявлению администрации района сформированный земельный участок ставится на кадастровый учет в ФГУ "Земельная кадастровая палата по Республике Алтай"; 2.1.3.3. проводятся торги (конкурс, аукцион) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка, либо земельный участок предоставляется в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Администрация района обязана уполномочить орган на проведение торгов (конкурсов, аукционов) по предоставлению земельных участков. 2.1.3.4. подписывается протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписывается договор аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов). Подписанный в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации протокол о результатах торгов является основанием для подготовки проектов договоров купли-продажи, аренды земельного участка в соответствии со ст. 22, 37 ЗК РФ. Договор должен быть подготовлен не позднее недельного срока со дня подписания протокола о результатах торгов. Протокол является основанием для: заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка; государственной регистрации права на земельный участок; 2.1.4. Предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования застройки (зонированием территорий), а также в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или лесного хозяйства либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства. 2.2. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта. 2.2.1. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов строительства гражданам и юридическим лицам осуществляется исключительно в аренду, а государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления - в постоянное (бессрочное) пользование. 2.2.2. Администрация района информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства. 2.2.3. Процедура предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта включает в себя следующие стадии: получение сведений из государственного земельного кадастра на земельный участок из ФГУ "Земельная кадастровая палата по Республике Алтай"; выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта; проведение работ по формированию земельного участка (межевание); государственный кадастровый учет земельного участка; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства; государственная регистрация права на земельный участок. 2.2.4. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются с заявлением на имя главы района о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В заявлении должны быть указаны: назначение объекта; предполагаемое место размещения объекта; обоснование примерного размера земельного участка; испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты. 2.2.5. Отдел по земельным ресурсам администрации района на основании заявления гражданина или юридического лица обеспечивает выбор земельного участка на основе данных государственного земельного кадастра, полученных из ФГУ "Земельная кадастровая палата", и документов землеустройства (межевания земельных участков) с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями. 2.2.6. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для размещения объекта, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К акту о выборе земельного участка прилагается проект границ земельного участка в соответствии с возможными вариантами его выбора, утвержденный главой района. Акт о выборе земельного участка и проект его границ подписывается всеми членами комиссии по выбору земельных участков для строительства объектов в черте и за чертой населенных пунктов. В случае предполагаемого изъятия, в том числе путем выкупа, земельного участка к акту выбора земельного участка прилагаются: расчеты убытков собственников земельного участка, землепользователей, земельного участка; расчеты потерь сельскохозяйственного производства и (или) потерь лесного хозяйства. Порядок возмещения убытков собственникам земельных участков, землевладельцам, землепользователям и потерь сельскохозяйственного производства утвержден Постановлением Правительства РФ "Об утверждении Правил возмещения собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, причиненных изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, либо ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц" от 07.05.2003 N 262. 2.2.6. Администрация района на основании материалов, указанных в п.п. 2.2.2 - 2.2.5 настоящего Положения принимает постановление о предварительном согласовании, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов его выбора, или об отказе в размещении объекта. Постановление о предварительном согласовании места размещения объекта строительства является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет. Постановление о предварительном согласовании места размещения объекта строительства и проект границ земельного участка являются основаниями установления границ такого земельного участка на местности и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами. 2.2.7. Материалы предварительного согласования места размещения объекта являются основанием для составления рабочего проекта на строительство. Основаниями для разработки рабочего проекта на строительство также являются: распоряжение администрации района о разрешении производства проектных работ (готовит отдел архитектуры района); архитектурно-планировочное задание, на основании которого проектная организация готовит задание на проектирование работ. При составлении проекта, в зависимости от назначения предполагаемого строящегося объекта, заинтересованному лицу необходимо получить технические условия служб (электроснабжение, водоснабжение, теплоснабжение, противопожарные мероприятия, дорожная служба, иные органы). Проектно-изыскательские работы выполняются с учетом требований градостроительных регламентов, санитарных, противопожарных, экологических и иных правил и нормативов. Проекты на строительство объектов, независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности, подлежат государственной экологической экспертизе, государственной вневедомственной экспертизе (п. 6 ст. 28 и п. 1 ст. 29 Градостроительного Кодекса РФ). После утверждения проектной документации в установленном порядке (в соответствии со ст. 8 ЗК РФ, Закона Республики Алтай "О порядке перевода земель из одной категории в другую" от 22.01.2004 N 18-18) решается вопрос по переводу земель из одной категории в другую, об изъятии и предоставлении земельного участка. 3. Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством 3.1. Предоставление земельных участков гражданам для целей, не связанных со строительством, осуществляется в следующем порядке: - граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявление на имя главы района, в заявлении должны быть указаны: цель использования земельного участка; предполагаемые размеры и местоположение земельного участка; испрашиваемое право на земельный участок. 3.2. Глава района направляет поступившие заявления в отдел по земельным ресурсам администрации района. Рассмотрению подлежат все заявки, не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом. Отдел по земельным ресурсам готовит информацию о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно). 3.3. Администрация района или по ее поручению соответствующая землеустроительная организация в месячный срок обеспечивают изготовление проекта границ земельного участка. На плановом материале необходимо согласие землепользователя, из чьих земель предполагается изъятие и предоставление земельного участка, а также согласование со смежными землепользователями. 3.4. После получения согласований утверждается проект границ земельного участка и в течение двух недель принимается решение о предоставлении земельного участка в аренду с приложением проекта его границ. Решение о предоставлении земельного участка в аренду принимается в форме постановления администрации района. 3.5. Постановление администрации района о предоставлении земельного участка в аренду вступает в силу со дня его подписания и является основанием для подготовки договора аренды земельного участка. 3.6. Предоставление гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, регулируется ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" от 24.07.2002 N 101-ФЗ. Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность исключительно на торгах. 3.7. Передача земель в аренду из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном ст. 34 Земельного Кодекса РФ, в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, при условии предварительного опубликования сообщения о наличии предполагаемого для такой передачи земельного участка в средствах массовой информации, определенного субъектом РФ. На территории Республики Алтай опубликование проводится в газетах "Звезда Алтая" и "Алтайдын Чолмоны". В случае, если подано два и более заявлений о передаче земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, такие земельные участки предоставляются в аренду на торгах. 3.8. Организация и проведение торгов по продаже земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, а также права на заключение договора аренды осуществляются в соответствии со статьей 38 Земельного Кодекса РФ. 3.9. Правоотношения по бесплатному предоставлению гражданам Российской Федерации земельной доли в праве общей собственности на земельный участок из сельскохозяйственных угодий, предоставленных сельскохозяйственным организациям на праве постоянного (бессрочного) пользования, регулируются Законом Республики Алтай "О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельной доли из земель сельскохозяйственного назначения в Республике Алтай" от 09.07.2004 N 34-РЗ. В соответствии с указанным законом гражданами, имеющими право на бесплатное получение земельных долей, являются граждане Российской Федерации, не реализовавшие свое право на получение земельной доли при приватизации земель сельскохозяйственного назначения в 1991 - 1993 годах. Сельскохозяйственные угодья предоставляются гражданам бесплатно в случае организации коллективного хозяйства в целях ведения сельскохозяйственного производства, а также создания крестьянского (фермерского) хозяйства. 3.10. Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут передаваться религиозным организациям (объединениям), казачьим обществам, научно-исследовательским организациям, образовательным учреждениям сельскохозяйственного профиля, общинам коренных малочисленных народов Республики Алтай для осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни, гражданам для сенокошения и выпаса скота в аренду. При этом выкуп арендуемого земельного участка в собственность не допускается. 4. Приобретение прав на земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения 4.1. Порядок приобретения прав на земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения, установлен ст. 36 ЗК РФ, Законом Республики Алтай "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан в Республике Алтай" от 01.08.2003 N 13-1. 4.2. Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. 4.3. В существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав кондоминиума, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством о товариществах собственников жилья. 4.4. В случае, если здание (помещение в нем), находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора. В случае, если в здании, находящемся на неделимом земельном участке, помещения принадлежат одним лицам на праве собственности, другим лицам на праве хозяйственного ведения или всем лицам на праве хозяйственного ведения, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора. При этом договор аренды земельного участка заключается с условием согласия сторон на вступление в этот договор иных правообладателей помещений в этом здании. Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица совместно обращаются в органы местного самоуправления с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастровой карты (плана). 4.5. Для оформления права на земельный участок, на котором расположены здания, строения, сооружения, принадлежащие физическому или юридическому лицу на определенном виде права в черте населенных пунктов района, заявитель обращается в соответствующую сельскую администрацию с заявлением о приобретении прав на земельный участок. На основании сведений государственного земельного кадастра о земельном участке, полученных в ФГУ "Земельная кадастровая палата", граждане или юридические лица обращаются в землеустроительную организацию, имеющую лицензию на проведение землеустроительных работ с заявкой на проведение межевания земельного участка. Землеустроительная организация по материалам межевания готовит план границ земельного участка, который согласовывается со смежными правообладателями земельных участков и со службами района. Глава сельской администрации по материалам межевания принимает решение о предоставлении земельного участка или об уточнении площади фактически используемого земельного участка в собственность бесплатно или за плату, в аренду или постоянное (бессрочное) пользование. Решение является основанием для подготовки договора купли-продажи земельного участка или заключения договора на аренду земельного участка в соответствии со ст. ст. 22, 28, 36 ЗК РФ. Проекты договора купли-продажи, договора на аренду земли составляются в недельный срок со дня подписания распоряжения. 4.6. Для оформления права на земельный участок, на котором расположены здания, строения, сооружения, принадлежащие физическому или юридическому лицу на определенном виде права за чертой населенного пункта района, заявитель обращается с заявлением на имя главы района о приобретении прав на земельный участок. Дальнейшее оформление документов проходит в порядке, определенном для оформления документов в черте населенного пункта (п. 4.5 настоящего Положения). 5. Заключительные положения 5.1. Должностные лица несут ответственность за несоблюдение сроков рассмотрения заявлений о предоставлении земельных участков и за сокрытие информации о наличии свободных земельных участков в соответствии с действующим законодательством. 5.2. В случае обнаружения службами разногласий с действующим законодательством в представленных документах, они могут быть приостановлены в согласовании до устранения замечаний. 5.3. Все правоотношения по предоставлению земельных участков и приобретению прав на них, не регулируемые настоящим Положением, регулируются действующим законодательством. 5.4. Органы местного самоуправления сельских поселений вправе определять порядок предоставления земельных участков на своей территории только после официальной регистрации их в качестве муниципальных образований уполномоченным органом. 5.5. Граждане, юридические лица несут ответственность за неиспользование земельного участка, находящегося на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или пожизненно-наследуемого владения и предназначенные для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, согласно действующему законодательству. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|