Расширенный поиск

Решение Майминского районного Совета депутатов Республики Алтай от 28.10.2004 № 21-10

 
                 МАЙМИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ                  

                               РЕШЕНИЕ                                

                    от 28 октября 2004 г. N 21-10                     


           Об утверждении Концепции "Об основных принципах            
          и приоритетах формирования бюджета муниципального           
             образования "Майминский район" на 2005 год"              

     Рассмотрев  Концепцию  "Об  основных  принципах   и   приоритетах
формирования  бюджета муниципального образования "Майминский район" на
2005 год", Майминский районный Совет депутатов решил:
     1. Утвердить  Концепцию  "Об  основных  принципах  и  приоритетах
формирования  бюджета муниципального образования "Майминский район" на
2005 год".
     2. Администрации муниципального  образования  "Майминский  район"
рассмотреть вопрос об уровне платежа населением за коммунальные услуги
на  2005  год  и  реализацию   постановления   Правительства   РФ   "О
предоставлении  субсидий  на  оплату  жилья  и  коммунальных услуг" от
30.08.2004 N 444.


     Председатель Майминского
     районного Совета депутатов         В.В.Усольцев




                                         Приложение N 1
                                         к Решению
                                         Майминского районного
                                         Совета депутатов
                                         от 28 октября 2004 г. N 21-09

                              КОНЦЕПЦИЯ                               
      "ОБ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПАХ И ПРИОРИТЕТАХ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА       
      МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МАЙМИНСКИЙ РАЙОН" НА 2005 ГОД"      

     Настоящая концепция разработана в целях оптимизации муниципальных
расходов,  реализации методов бюджетного планирования, ориентированных
на результат, и обеспечения единого  подхода  к  формированию  бюджета
муниципального образования "Майминский район" на 2005 год.

     1. Принципы формирования бюджета муниципального образования      
                    "Майминский район" на 2005 год                    

     Основные   подходы   к   формированию   бюджета    муниципального
образования  "Майминский район" на 2005 год разработаны в соответствии
с действующим налоговым и бюджетным законодательством, Концепцией  "Об
основных принципах и приоритетах формирования республиканского бюджета
Республики Алтай на 2005 год".
     Муниципальный бюджет должен основываться на следующих принципах:
     сбалансированности бюджета;
     эффективности и экономности использования бюджетных средств;
     общего покрытия расходов бюджета;
     гласности;
     достоверности бюджета;
     адресности и целевого характера бюджетных средств.
     Бюджет 2005 года планируется сформировать с  точки  зрения  учета
наличия  ресурсов, потребностей и возможностей достижения поставленных
задач  и  целей   социально-экономического   развития   муниципального
образования "Майминский район".
     Необходимыми  условиями  при   формировании   бюджетно-финансовой
политики на 2005 год являются:
     - положительная динамика кредиторской задолженности по  социально
значимым статьям расходов;
     - ликвидность бюджета, то есть способность точно в срок выполнять
свои   основные  обязательства,  в  первую  очередь,  по  приоритетным
статьям;
     - целевое и эффективное вложение бюджетных средств.
     Важным моментом при  проведении  бюджетно-финансовой  политики  в
2005   году   является   уточнение   нормативной  штатной  численности
бюджетного учреждения.

                              2. Доходы                               

     При формировании доходной базы бюджета муниципального образования
"Майминский   район"   на  2005  год  предусматривается  осуществление
реальной оценки возможностей по увеличению доходов  бюджета  района  и
существенное  повышение  роли  собственных  доходов консолидированного
бюджета района.
     Для достижения этой цели необходимо в 2005 году:
     -   законодательно   закрепить   основные   доходные    источники
(собственные  налоги, отчисления от налоговых поступлений) за местными
бюджетами  на  постоянной  (долгосрочной)  основе  в  соответствии   с
установленным разграничением расходных полномочий и обязательств;
     - сократить  масштабы  расщепления  налоговых  поступлений  между
уровнями  бюджетной системы, предусматривая при прочих равных условиях
зачисление 100% поступлений по определенным видам налогов и сборов  за
бюджетами одного уровня;
     Разграничение   налогов   (налоговых   полномочий)   и   доходных
источников между органами власти базируется на следующих принципах:
     -  стабильность  разделения  доходов  между  уровнями   бюджетной
системы   на   основе  единых  принципов  и  подходов,  обеспечивающих
заинтересованность органов власти района и  сельских  администраций  в
формировании  благоприятных  условий  для  экономического  развития  и
наращивания налогового потенциала;
     -  собственные  доходы  бюджетов  каждого  уровня  должны   стать
основным  ресурсом  для  эффективной  реализации  закрепленных за ними
расходных полномочий, включая выравнивание бюджетной обеспеченности;
     В основу прогноза объема доходов бюджета  Майминского  района  на
2005  год  положена  ожидаемая  оценка  поступления налоговых и других
обязательных  платежей  в  бюджет  района  в  2004   году   с   учетом
разграничения  доходных источников и мер по привлечению дополнительных
финансовых ресурсов на  основании  макроэкономических  показателей  на
2005 год и повышения уровня собираемости доходов.
     При разработке проектировок основных параметров учтены  следующие
изменения налогового законодательства:
     - индексация всех специфических  ставок  акцизов  по  подакцизным
товарам с учетом прогнозируемого уровня инфляции - 8,5%;
     -  принятие  главы  Налогового   Кодекса,   регулирующей   уплату
государственной пошлины;
     - увеличение базовой доходности по видам деятельности, облагаемым
единым налогом на вмененный доход в 1,5 раза;
     В расчетах доходов бюджета муниципального образования "Майминский
район"  учтены  выпадающие  доходы  в  связи  с  изменением нормативов
распределения по уровням бюджетной системы:
     -   передача   2%   ставки   налога   на   прибыль    организаций
республиканскому  бюджету,  таким образом, в 2005 году в бюджет района
налог на прибыль поступать не будет;
     -  переход  налогоплательщиков,  применяющих  упрощенную  систему
налогообложения,  на  налоговую базу - доходы, уменьшенные на величину
расходов;
     С  учетом  предстоящих  изменений   в   бюджетное   и   налоговое
законодательство  в  части  распределения  доходов,  а также пропорций
распределения  отдельных  доходов  между  республиканским  бюджетом  и
местными  бюджетами  Республики Алтай предусматривается дополнительное
поступление в бюджет района следующих доходов:
     - акцизов на алкогольную продукцию в размере 100% от контингента.
В  соответствии с законопроектом предусматривается зачисление в бюджет
субъекта  100%  акцизов  на  спиртосодержащую  продукцию,  акцизов  на
алкогольную  продукцию  с объемной долей этилового спирта свыше 9% (за
исключением вин) и акцизов на вино и алкогольную продукцию с  объемной
долей этилового спирта до 9% включительно, акцизов на пиво 100%;
     - увеличение процента отчисления в бюджет района (с 60 до 90%) по
налогам на совокупный доход;
     - налога на добычу полезных ископаемых в размере  100%  от  сумм,
зачисляемых в бюджет субъекта;
     - сбора за пользование объектами животного мира в размере 100%;
     - платы за негативное воздействие на окружающую среду;
     - налога на игорный бизнес в размере 100%;
     - земельного налога в размере 100%.
     Особенности расчета поступлений  по  отдельным  видам  налогов  и
нормативы распределения налоговых доходов по уровням бюджетной системы
в 2005 году отражены в приложении N 1.

                              3. Расходы                              

     Приоритетными    направлениями    при    формировании     бюджета
муниципального образования "Майминский район" на 2005 год считать:
     -   улучшение   структуры   бюджетных   расходов,   опираясь   на
обоснованность планируемых затрат;
     -  недопущение  необоснованного  увеличения   расходов   бюджета,
соблюдение режима экономии бюджетных средств;
     - обеспечение экономии расходов  на  муниципальное  управление  и
оплату труда работников бюджетной сферы;
     - погашение задолженности по внутреннему долгу;
     -  разграничение  расходных  полномочий   с   учетом   требований
Федерального   Закона  N  131-ФЗ  от  06.10.03,  формирование  реестра
расходных обязательств муниципального бюджета;
     -  отмена  расходных  полномочий,  не  обеспеченных   источниками
финансирования.
     Все расходы муниципального бюджета будут  производиться  за  счет
трех основных источников:
     1. За счет финансовой помощи из республиканского бюджета.
     1.1. В размерах ассигнований из Регионального  Фонда  компенсаций
для   муниципального  образования  "Майминский  район"  на  реализацию
федеральных законов "О социальной защите инвалидов В РФ" в части льгот
по  оплате  жилья  и  коммунальных услуг, "О социальной защите граждан
РФ, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС" в
части  льгот  по  оплате  жилья  и  коммунальных  услуг, "О социальной
защите граждан РФ, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии
в  1957 году на ПО "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча"
в части льгот по оплате жилья  и  коммунальных  услуг,  "О  социальных
гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие
ядерных испытаний  на  Семипалатинском  полигоне"  в  части  льгот  по
оплате  жилья  и  коммунальных  услуг, "О ветеранах" на предоставление
льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствии со  статьями
14  -  19,  21,  23,  "О донорстве крови и ее компонентов", "О статусе
Героев  Советского  Союза,  Героев  Российской  Федерации   и   полных
кавалеров  ордена Славы", "О предоставлении социальных гарантий Героям
социалистического труда и полным кавалерам Ордена трудовой Славы", "Об
актах гражданского состояния";
     1.2.   В   размерах   ассигнований   из    Регионального    Фонда
финансирования    государственных    полномочий   для   муниципального
образования  "Майминский   район"   на   реализацию   государственного
стандарта  общего  образования,  реализацию  ФЗ  "О ветеранах" в части
статей 20,  22,  реализацию  ФЗ  "О  реабилитации  жертв  политических
репрессий",  реализацию  ФЗ  "О  государственных  пособиях  гражданам,
имеющим детей", реализацию Закона РА "О доплатах к пенсии в Республике
Алтай",   реализацию  Указа  Президента  РФ  "О  мерах  по  социальной
поддержке многодетных семей", на выплату гражданам  адресных  субсидий
по  оплате  жилья  и  коммунальных  услуг,  на компенсацию расходов по
предоставлению льгот  по  оплате  ЖКУ  отдельным  категориям  граждан,
работающим и проживающим в сельской местности;
     1.3. В  размерах  выделенных  субсидий  из  Фонда  муниципального
развития  РА  для  долевого  финансирования  инвестиционных программ и
проектов   развития    инфраструктуры    муниципального    образования
"Майминский район";
     1.4. В размерах выделенных  субсидий  из  Фонда  софинансирования
социальных  расходов  заказчикам  региональных  целевых  программ  для
дальнейшего перераспределения  муниципальному  бюджету  и  субсидий  в
порядке   межбюджетных   отношений   на   софинансирование  социальных
расходов, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете;
     1.5.  Все  остальные  расходы  из  Фонда   финансовой   поддержки
муниципальных  образований,  в  том числе социально значимые и носящие
целевой характер, кроме расходов, указанных в пунктах 1.1,  1.2,  1.3,
1.4.
     2.  За  счет  собственных  доходов   муниципального   образования
"Майминский район".
     3. За счет средств,  полученных  от  предпринимательской  и  иной
приносящей доход деятельности.
     Предполагается  сохранить  социальную   направленность   расходов
муниципального бюджета 2005 года.
     Учитывая основные принципы и направления  формирования  расходной
части   муниципального  бюджета,  формирование  расходов  в  бюджетных
учреждениях производить в порядке их социальной значимости. В связи  с
чем   в  первую  очередь  будут  приняты  расходы  на:  оплату  труда,
начисления  на  нее,  продукты  питания,   медикаменты,   коммунальные
расходы,    расходы    по   обязательному   медицинскому   страхованию
неработающего   населения,   летний   отдых   детей,   на   опеку    и
попечительство.
     Расходы на  капитальный,  текущий  ремонты,  благоустройство  сел
будут  приниматься  и  рассматриваться  отделом по градостроительству,
архитектуре и  земельным  ресурсам,  отделом  экономики  и  управления
имуществом  с точки зрения приоритетности и обоснованности расходов по
объектам  и  включаться  в   бюджет   при   наличии   проектно-сметной
документации  в  размерах  средств,  предусмотренных  на  эти  цели  в
муниципальном бюджете 2004 года, включая  кредиторскую  задолженность,
которая сложится по состоянию на 01.01.05.
     Определение расходов на проведение общественно значимых,  крупных
мероприятий  района,  в  том  числе  спортивных,  в сфере образования,
культуры, социальной политики, сельского хозяйства, расходов на  курсы
повышения   квалификации,   командировочные   расходы,  комплектование
библиотечных фондов, приобретение и  модернизацию  непроизводственного
оборудования  и предметов длительного пользования (стоимостью более 50
тыс.   руб.)   будет   осуществляться   путем   рассмотрения   их    в
соответствующих   муниципальных   органах   управления   образованием,
культурой, здравоохранением, сельским хозяйством, социальной политикой
в  размерах  средств,  предусмотренных  на  эти  цели  в муниципальном
бюджете  2004  года  с   последующим   распределением   по   бюджетным
учреждениям.



Информация по документу
Читайте также