Расширенный поиск
Решение Майминского районного Совета депутатов Республики Алтай от 15.04.2005 № 24-04МАЙМИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 15 апреля 2005 г. N 24-04 Рассмотрев и обсудив Правила депутатской этики, подготовленные депутатом районного Совета В.Ф.Степановым, Майминский районный Совет депутатов решил: 1. Утвердить Правила депутатской этики согласно приложению N 1. 2. Функции комиссии, ведающей вопросами депутатской этики, возложить на постоянную комиссию по правовым вопросам и местному самоуправлению (Барсуков В.А.). 3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования. Заместитель председателя Майминского районного Совета депутатов А.А.Корчуганов Приложение N 1 к Решению Майминского районного Совета депутатов от 15 апреля 2005 г. N 24-04 ПРАВИЛА ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ Настоящие Правила имеют задачей рекомендацию определенных правил поведения депутатов Майминского районного Совета депутатов (далее Совета) с целью поддержания высоких нравственных норм и безупречной репутации депутатов. Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Депутат районного Совета (далее - депутат) как полномочный представитель населения Майминского района обязан осуществлять волю населения, обеспечивая приоритет прав человека и гражданина, последовательно сочетать интересы Майминского района, Республики Алтай и Российской Федерации. Статья 2. 1. Депутат обязан строго соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные и республиканские законодательные акты, правовые акты районного Совета депутатов, в том числе регламент Майминского районного Совета депутатов и настоящие Правила депутатской этики. 2. Депутат помимо специальных правил депутатской этики должен соблюдать общие нормы этики: быть честным, добросердечным, гуманным, отзывчивым, милосердным, вести себя с достоинством, уважать достоинство других лиц. Раздел II. ОБЩИЕ НОРМЫ ЭТИКИ Статья 3. Депутат во всей своей деятельности, в том числе и не связанной с исполнением депутатских функций, должен уважать права, свободы и законные интересы граждан. Статья 4. В случае, если депутат нанес ущерб достоинству другого депутата, гражданина или иного лица либо организации, депутат обязан незамедлительно, по собственной инициативе, не ожидая требования (предложений) о защите чести и достоинства лица (организации), принести свои извинения (в том числе исходя из обстоятельств дела - публично) и восстановить добрую репутацию лица (организации). Статья 5. Депутат не должен использовать помещения, телефоны, автотранспорт и другие материально-технические средства районного Совета депутатов, а также услуги работников аппарата в корыстных интересах. Раздел III. ПРАВИЛА ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ НА СЕССИЯХ И ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ МАЙМИНСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА И ЕГО ОРГАНОВ Статья 6. 1. Депутат обязан присутствовать на всех сессиях Майминского районного Совета и комиссиях, членом которых он является. Отсутствие на них депутата допускается только по уважительным причинам, либо с разрешения председателя Совета, либо его заместителя, председателя соответствующей постоянной депутатской комиссии. О причинах отсутствия депутат обязан предупредить до начала заседания. 2. Многократный официальный отказ депутата от участия в сессиях, комиссиях расценивается как нежелание выполнять свои депутатские обязанности перед избирателями и может повлечь за собой обращение сессии районного Совета к избирателям соответствующего избирательного округа об отзыве депутата. Статья 7. Депутат обязан добросовестно выполнять решения и поручения сессии, комиссии, президиума в пределах депутатских полномочий. Статья 8. 1. Депутат должен ценить время, выступая кратко, строго по теме и согласно "Регламента Майминского районного Совета депутатов 1 созыва". 2. Депутаты на сессиях, постоянных комиссиях, президиумах должны уважительно обращаться друг к другу и ко всем присутствующим лицам, не должны использовать в своей речи грубые некорректные выражения, призывать к незаконным действиям, допускать оскорбления в адрес своих коллег и иных лиц. Статья 9. 1. В случае обвинения депутата в совершении неэтичных поступков он имеет право обратиться в постоянную депутатскую комиссию, ведающую вопросами депутатской этики, с просьбой дать оценку предъявленным ему обвинениям. Комиссия обязана дать такую оценку. 2. Депутат, считающий себя оскорбленным или необоснованно обвиненным другим депутатом, вправе потребовать публичного извинения со стороны оскорбителя. В случае отказа в этом депутат вправе подать письменное заявление в комиссию, ведающую вопросами депутатской этики, а комиссия обязана принять заявление к рассмотрению. Статья 10. 1. Депутат имеет право на самоотвод при выдвижении его на какую-либо выборную должность в районном Совете депутатов, постоянных комиссиях и его органах без объяснения причин самоотвода. Вопрос о самоотводе на голосование не ставится. 2. Депутат, избранный на должность в Майминский районный Совет и его органы, имеет право просить об отставке с нее. В случае, если отставка не принята, депутат должен продолжить исполнение своих обязанностей. Это не исключает повторного обращения об отставке. При повторном прошении об отставке районный Совет депутатов обязан удовлетворить его, поручив депутату продолжать исполнять его полномочия до избрания другого депутата на данную должность, но не более 14 дней. Раздел IV. ПРАВИЛА ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ ДЕПУТАТА С ЮРИДИЧЕСКИМИ И ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ, СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ДЕПУТАТАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ - ЭЛ КУРУЛТАЙ, ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ Статья 11. 1. Депутат не вправе использовать предоставляемую ему органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами официальную служебную информацию для извлечения личной выгоды. 2. Депутат не вправе получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные виды вознаграждений), связанные с исполнением депутатских обязанностей. Статья 12. 1. Депутат обязан использовать депутатские бланки только для официальных запросов и документов, необходимых для осуществления депутатских полномочий. Депутатские бланки подписываются депутатом собственноручно. 2. Для покрытия расходов, связанных с выполнением депутатских обязанностей, депутат может использовать только официально выделенные и личные средства. Статья 13. Депутат не может разглашать сведения, которые стали ему известны благодаря осуществлению депутатских полномочий, если эти сведения: - составляют государственную или военную тайну; - касаются вопросов, рассмотренных на закрытых сессиях, комиссиях районного Совета и его органов; - относятся к охраняемой законом тайне личной жизни граждан; - доверены депутату при условии их неразглашения. Статья 14. Депутат воздерживается от участия в уголовном процессе в качестве общественного защитника либо обвинителя, не выступает с публичными оценками по судебному делу до вступления решения или приговора суда в законную силу. Статья 15. 1. Депутат, выступая в средствах массовой информации, на пресс-конференциях, митингах со всякого рода публичными заявлениями, комментируя деятельность органов государственной власти, местного самоуправления, должностных лиц и граждан, обязан использовать только достоверные проверенные факты. 2. В случае умышленного или неосторожного употребления в публичных выступлениях недостоверных либо непроверенных фактов депутат должен публично признать некорректность своих высказываний и принести извинения тем органам и лицам, чьи интересы или честь были затронуты этим выступлением. Статья 16. 1. Депутат может выступать от имени районного Совета, сессии или постоянной комиссии лишь в том случае, если он уполномочен выражать мнение этого органа или постоянной комиссии. 2. Депутат вправе публично выступать вне сессии районного Совета со своим личным мнением, специально оговорив при этом, что это его личное мнение. Депутат, высказавший свое личное мнение, не может подвергаться за это какому-либо преследованию. Раздел V. ПОЛНОМОЧИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ РАЙОННОГО СОВЕТА И ПОСТОЯННОЙ ДЕПУТАТСКОЙ КОМИССИИ ПО ВОПРОСАМ СОБЛЮДЕНИЯ ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ Статья 17. В соответствии с действующими законодательными и нормативными актами комиссия, ведающая вопросами депутатской этики: - дает официальное толкование настоящих Правил; - дает разъяснения и консультации депутатам, председателю районного Совета по ситуациям, связанным с нарушением настоящих Правил; - рассматривает случаи нарушения депутатами настоящих Правил, а также официально поступившие в районный Совет или комиссию заявления, касающиеся поведения депутатов; - предварительно, до обсуждения на районной сессии, рассматривает президиум или совместные постоянные комиссии районного Совета извещения прокурора о привлечении депутатов к уголовной ответственности, о досрочном освобождении от должности или об аресте депутатов; - принимает решения о применении мер воздействия к депутатам, нарушившим настоящие Правила, и дает оценку предъявленных депутату обвинений. После рассмотрения президиумом, постоянными комиссиями предложения по решению выносятся на обсуждение и решение на районную сессию. Статья 18. 1. Комиссия, ведающая вопросами депутатской этики, в течение 10 дней рассматривает вопросы, связанные с нарушением настоящих Правил: - по письменному заявлению депутата или группы депутатов; - по письменному заявлению должностных лиц районного Совета и его органов; - по собственной инициативе, если решение об этом принято большинством членов комиссии или ее председателем. 2. Заявители и другие заинтересованные депутаты приглашаются на заседание заранее. Им предоставляется возможность обосновать свое заявление и дать объяснения. В случае отказа депутата дать объяснение по существу вопроса, изложенного в заявлении, либо его неявки без уважительных причин на заседания комиссии, ведающей вопросами депутатской этики, рассматривает заявление и информирует депутата о принятом решении. 3. По ходатайству депутата или по решению комиссии на заседание могут быть приглашены другие лица, располагающие необходимой информацией. 4. Комиссия принимает решение большинством голосов ее членов. Статья 19. Депутат, не согласный с выводом (заключением) комиссии в отношении нарушений настоящих Правил, вправе обжаловать действия и требования комиссии непосредственно на районной сессии Совета депутатов. Статья 20. 1. Председательствующий на районной сессии или комиссии, ведающей вопросами депутатской этики, рассматривая вопрос о нарушениях настоящих Правил, принимает решение о наличии или отсутствии нарушения и мерах воздействия по отношению к депутату. 2. Председательствующий на сессии районного Совета вправе: - сделать предупреждение; - лишить слова депутата после повторного предупреждения; - призвать депутата придерживаться обсуждаемого вопроса, если он отклоняется от темы обсуждения. 3. Комиссия, ведающая вопросами депутатской этики, может принимать по отношению к депутату следующие меры воздействия: - делать замечания на заседании комиссии; - оглашать на сессии районного Совета и его органов либо через средства массовой информации факты нарушения депутатом настоящих Правил; - обязать депутата принести извинения публично или на заседании комиссии; - довести до сведения избирателей округа, в том числе и через средства массовой информации, факт недостойного поведения депутатов, их систематическом неучастии в работе, недобросовестном выполнении решений и поручений сессии или постоянной комиссии районного Совета и его органов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|