Расширенный поиск

Решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов Республики Алтай от 23.11.2006 № 42-12

 
              ГОРНО-АЛТАЙСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ               

                               РЕШЕНИЕ                                

                     от 23 ноября 2006 г. N 42-12                     
                           г.Горно-Алтайск                            


     О разработке комплексной программы социально-экономического      
      развития муниципального образования "Город Горно-Алтайск"       
                         на 2008 - 2022 годы                          

   (В редакции Решения Горно-Алтайского городского Совета депутатов
              Республики Алтай от 02.07.2014 г. N 18-1)

     В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 35 и ч.  3  ст.  43  Федерального
закона  от  6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", п.  4  ч.  1  ст.  28
Устава    муниципального    образования   городского   округа   города
Горно-Алтайска Республики Алтай, решения совместного заседания  Совета
при   полномочном  представителе  Президента  Российской  Федерации  в
Сибирском федеральном округе от  29  марта  2006  г.  городской  Совет
депутатов решил:
     1. Поручить Мэру города  Горно-Алтайска  организовать  работу  по
разработке  комплексной  программы  социально-экономического  развития
муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на 2008 - 2022 годы и
представить  ее  на  утверждение  Горно-Алтайскому  городскому  Совету
депутатов.
     2.  Утвердить  Положение  о  порядке   разработки,   принятия   и
реализации  комплексной  программы  социально-экономического  развития
(приложение N 1).
     3. Предусмотреть  в  бюджете  муниципального  образования  "Город
Горно-Алтайск"  на 2007 год на разработку комплексной программы 300000
(триста тысяч) рублей.
     4. Настоящее решение вступает в  силу  со  дня  его  официального
опубликования в газете "Вестник Горно-Алтайска".
     5. Контроль за  выполнением  решения  возложить  на  Председателя
Горно-Алтайского городского Совета депутатов Ю.А.Шевченко.

                                     
     Мэр г. Горно-Алтайска          В.А.Облогин





                                          Приложение
                                          к Решению
                                          городского Совета депутатов
                                          от 23 ноября 2006 г. N 42-12

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
       О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, ПРИНЯТИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ        
      ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО      
                  ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ГОРНО-АЛТАЙСК"                   

   (В редакции Решения Горно-Алтайского городского Совета депутатов
              Республики Алтай от 02.07.2014 г. N 18-1)

                          1. Общие положения                          

     1.1.  Положение  о  порядке  разработки,  принятия  и  реализации
комплексной программы социально-экономического развития муниципального
образования  "Город  Горно-Алтайск"  (далее  по  тексту  -  Положение)
разработано  в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации,
федеральными  законами  "Об  общих  принципах   организации   местного
самоуправления    в    Российской   Федерации",   "О   государственном
прогнозировании   и   программах   социально-экономического   развития
Российской    Федерации",    законами    Республики   Алтай,   Уставом
муниципального образования  городского  округа  города  Горно-Алтайска
Республики Алтай.
     1.2. Положение определяет цели, содержание,  порядок  разработки,
принятия  и  реализации комплексной программы социально-экономического
развития муниципального образования  "Город  Горно-Алтайск",  а  также
порядок   взаимодействия   органов   местного  самоуправления  и  иных
участников муниципального планирования и управления.

                         2. Основные понятия                          

     Для целей  настоящего  Положения  и  при  разработке  комплексной
программы социально-экономического развития муниципального образования
используются следующие понятия:
     2.1.  Стратегические  цели  муниципального  образования  -  цели,
определяющие  будущее  (на  15 - 20 лет вперед) качественное состояние
муниципального  образования  "Город   Горно-Алтайск"   на   длительную
перспективу,  к  достижению  которых  на  основе достигнутого согласия
стремится местное сообщество.
     2.2. Тактические  цели  муниципального  образования  -  буферные,
промежуточные  цели,  являющиеся  этапами  в достижении стратегических
целей, время реализации которых не превышает 5 - 10 лет.
     2.3.  Оперативные  (локальные)  цели  -  цели   нижнего   уровня,
являющиеся  необходимым  основанием  для достижения тактических целей.
Время достижения оперативных целей не должно превышать 1 - 3 года.
     2.4.  Приоритетные  цели  муниципального   образования   -   цели
(выбранные  из  числа  стратегических,  тактических и оперативных), на
достижение которых должны быть  направлены  основные  усилия  местного
сообщества,  соответственно,  в  долгосрочном, среднесрочном и текущем
периодах.
     2.5. Стратегический выбор муниципального образования -  выбранная
местным    сообществом    стратегическая    цель    или   совокупность
стратегических целей, достижение которых в  рассматриваемый  временной
период  должно  обеспечить  качественно  новое  состояние ключевых для
муниципального образования  "Город  Горно-Алтайск"  отраслей,  сфер  и
видов деятельности.
     2.6.  Стратегическое  партнерство  -   формализованное   в   виде
документа  и  реализуемое  в  виде  системы  последовательных действий
соглашение  между  ветвями  власти,  представителями  различных  слоев
гражданского   сообщества   и  бизнеса  о  стратегических  приоритетах
устойчивого развития муниципального образования "Город Горно-Алтайск",
путях  и  формах решения приоритетных задач и достижения согласованных
стратегических целей.
     2.7.  Устойчивое  развитие  муниципального   образования   "Город
Горно-Алтайск"   -  динамичное,  сбалансированное  развитие  реального
сектора экономики, инфраструктуры  и  социума  в  условиях  соблюдения
экологического      равновесия,      ориентации      на      повышение
конкурентоспособности территории в рыночных отношениях и  человеческом
измерении для ныне живущего и будущих поколений.
     2.8.   Стратегическое   планирование   развития    муниципального
образования   "Город   Горно-Алтайск"   -   процесс   самостоятельного
определения городским сообществом стратегических приоритетов, основных
стратегических    целей    и   направлений   развития   муниципального
образования на основе  согласованных  действий  власти,  хозяйствующих
субъектов и населения.
     2.9. Прогноз - научно обоснованная гипотеза о  вероятном  будущем
состоянии  системы  (муниципального  городского  округа), выраженная в
виде экономических и иных понятий, индикаторов и систем показателей.
     2.10. (Исключен  -  Решение  Горно-Алтайского  городского  Совета
депутатов Республики Алтай от 02.07.2014 г. N 18-1)
     2.11. Паспорт муниципального образования "Город Горно-Алтайск"  -
документ,  сформированный  в  виде  систем  показателей и индикаторов,
характеризующих  состояние  экономики,  экологии  и  социальной  сферы
муниципального образования.
     2.12.    Долгосрочный,    среднесрочный    и    текущий     планы
социально-экономического  развития  муниципального  образования "Город
Горно-Алтайск" - плановые документы, определяющие индикаторы  развития
конкретных   видов   экономической  деятельности  и  социальной  жизни
муниципального образования по планируемым  этапам  (соответственно  на
15,  5  лет  и  1  год)  и описывающие механизмы реализации каждого из
плановых этапов, их конкретных участников и необходимые для достижения
запланированных целей и задач ресурсы.
     2.13.  Комплексная  программа  социально-экономического  развития
муниципального     образования    "Город    Горно-Алтайск"    -    это
прогнозно-плановый документ, формулирующий и  увязывающий  по  срокам,
финансовым,   трудовым,   материальным   и  иным  ресурсам  реализацию
стратегических приоритетов муниципального образования, а также текущую
деятельность    его    экономического    и    социального    секторов,
обеспечивающую сбалансированное,  устойчивое  развитие  муниципального
городского округа.

      3. Комплексная программа социально-экономического развития      

     3.1.  Комплексная  программа  социально-экономического   развития
муниципального  образования "Город Горно-Алтайск" (далее - комплексная
программа) разрабатывается на период 15 лет.
     3.2. Комплексная программа содержит:
     характеристику социально-экономического положения, анализ проблем
и диспропорций;
     цели  и  основные  показатели  социально-экономического  развития
муниципального образования "Город Горно-Алтайск";
     концепцию,  приоритетные   направления   социально-экономического
развития   муниципального   образования   "Город   Горно-Алтайск"   на
долгосрочную и среднесрочную перспективу;
     долгосрочный (на 15 лет), среднесрочный  (на  5  лет)  и  текущий
(годовой)   планы   социально-экономического  развития  муниципального
образования;
     механизм реализации программы;
     финансовое обеспечение реализации программы;
     ожидаемые результаты выполнения программы;
     оценку экономического эффекта ее реализации;
     алгоритм актуализации программы.
     3.3. Комплексная программа, долгосрочный, среднесрочный и годовой
планы    и    отчеты    об   их   реализации   утверждаются   решением
Горно-Алтайского городского Совета депутатов.
     3.4.  Проект  комплексной   программы   вносится   Мэром   города
Горно-Алтайска  для  рассмотрения  в  Горно-Алтайский  городской Совет
депутатов не позднее, чем за три месяца до окончания срока  реализации
действующей комплексной программы.
     3.5.  Проекты  долгосрочных,  среднесрочных  и   годовых   планов
вносятся    Мэром    города    Горно-Алтайска   для   рассмотрения   в
Горно-Алтайский городской Совет депутатов в первый раз -  одновременно
в составе комплексной программы.
     3.6. Актуализированные (измененные, вновь сформированные) в  ходе
реализации комплексной программы долгосрочные, среднесрочные и годовые
планы  вносятся  Мэром  города  Горно-Алтайска  для   рассмотрения   в
Горно-Алтайский  городской  Совет  депутатов  не  поздней,  чем за два
месяца до начала нового бюджетного года.
     3.7. Проект комплексной  программы  и  проекты  актуализированных
долгосрочных и среднесрочных планов выносятся на публичные слушания.
     3.8. В срок не  позднее  шести  месяцев  после  завершения  срока
действия  комплексной программы Мэр города Горно-Алтайска направляет в
Горно-Алтайский городской Совет депутатов для рассмотрения  на  сессии
отчет о ее реализации.
     3.9. Информация о ходе реализации долгосрочных,  среднесрочных  и
годовых    планов   направляется   Мэром   города   Горно-Алтайска   в
Горно-Алтайский городской Совет депутатов для рассмотрения  на  сессии
одновременно  с  проектом  очередного  годового бюджета муниципального
образования.
     3.10. Комплексная программа подлежит официальному опубликованию в
газете "Вестник Горно-Алтайска".

                 4. Разработка комплексной программы                  

     4.1. Комплексная программа разрабатывается  специально  созданной
рабочей группой.
     4.2. Состав рабочей группы по разработке  комплексной  программы,
календарный  график  работы  над  комплексной  программой утверждаются
постановлением Мэра города Горно-Алтайска.  В  состав  рабочей  группы
входят  сотрудники  администрации города Горно-Алтайска, представители
бизнес-сообщества, научной и социальной сферы, жителей  муниципального
образования.    За   каждым   членом   рабочей   группы   закрепляются
функциональные   обязанности   по   разработке   конкретных   разделов
комплексной программы.
     4.3.  Администрация  города  Горно-Алтайска   при   необходимости
запрашивает    у    территориальных   органов,   федеральных   органов
государственной  власти,  органов  государственной  власти  Республики
Алтай,  органов  местного  самоуправления  информацию  для  разработки
комплексной программы.
     4.4. Рабочая группа, администрация города  Горно-Алтайска  вправе
привлекать  к  подготовке  комплексной  программы на конкурсной основе
научно-исследовательские и другие организации.
     4.5. Финансирование работ  по  разработке  комплексной  программы
осуществляется  за счет средств местного бюджета. Объем финансирования
устанавливается решением Горно-Алтайского городского Совета  депутатов
о   бюджете   муниципального   образования  "Город  Горно-Алтайск"  на
очередной финансовый год.
     4.6. До внесения проекта комплексной программы в  Горно-Алтайский
городской   Совет  депутатов  он  подлежит  направлению  Мэром  города
Горно-Алтайска в Правительство Республики Алтай для согласования.
     4.7.  В  случае  несоответствия  проекта  комплексной   программы
программе  социально-экономического  развития  Республики Алтай проект
комплексной программы подлежит доработке,  и  после  внесения  в  него
необходимых изменений повторно направляется в Правительство Республики
Алтай для согласования.

        5. Подготовка комплексной программы к рассмотрению на         
        заседании Горно-Алтайского городского Совета депутатов        

     5.1. Проект  комплексной  программы  вносится  в  Горно-Алтайский
городской Совет депутатов Мэром города Горно-Алтайска.
     5.2.  Проект  комплексной   программы   считается   внесенным   в
Горно-Алтайский  городской  Совет  депутатов  со дня его регистрации в
Горно-Алтайском городском Совете депутатов.
     5.3. Председатель Горно-Алтайского  городского  Совета  депутатов
направляет   проект   комплексной   программы  в  постоянные  комиссии
Горно-Алтайского городского Совета  депутатов,  а  также  на  правовую
экспертизу.
     5.4. Правовая экспертиза проекта комплексной программы проводится
в  течение  10  календарных  дней  со дня внесения проекта комплексной
программы  в  целях  проверки  соответствия  представленного   проекта
комплексной  программы  Конституции Российской Федерации, федеральному
законодательству,   законодательству    Республики    Алтай,    Уставу
муниципального    образования    "Город   Горно-Алтайск",   настоящему
Положению.
     5.5. Комиссии Горно-Алтайского  городского  Совета  депутатов  по
вопросам  социальной  политики,  по вопросам законности, правопорядка,
местного самоуправления,  общественным  связям  и  средствам  массовой
информации  рассматривают проект комплексной программы, по результатам
рассмотрения готовят поправки, замечания и предложения к проекту  и  в
течение  25  календарных  дней  со  дня  внесения  проекта комплексной
программы направляют их в комиссию Горно-Алтайского городского  Совета
депутатов   по   вопросам   финансовой,   экономической   политики   и
предпринимательству.  По  каждой  поправке,  замечанию  и  предложению
должно быть представлено мотивированное обоснование.
     5.6. Комиссия Горно-Алтайского  городского  Совета  депутатов  по
вопросам  финансовой,  экономической политики и предпринимательству по
итогам  рассмотрения  поправок,  замечаний  и  предложений  к  проекту
комплексной  программы  готовит сводный перечень поправок, замечаний и
предложений  с  их  обоснованием,  который  в  срок  не   позднее   35
календарных   дней  со  дня  внесения  проекта  комплексной  программы
направляется на рассмотрение Мэра города  Горно-Алтайска.  Мэр  города
Горно-Алтайска   в   течение   25   календарных   дней   направляет  в
Горно-Алтайский  городской   Совет   депутатов   доработанный   проект
комплексной программы с учетом поправок и предложений, рекомендованных
к включению в проект комплексной программы, а в случае  их  отклонения
- с обоснованием отклонения.
     5.7. Поступивший  в  Горно-Алтайский  городской  Совет  депутатов
доработанный  проект  комплексной  программы  выносится  на  публичные
слушания.  Публичные  слушания  по   проекту   комплексной   программы
проводятся  в  порядке,  определенном  положением о порядке проведения
публичных слушаний.
     5.8. После проведения публичных слушаний  вопрос  о  рассмотрении
проекта комплексной программы, подготовленный к рассмотрению на сессии
Горно-Алтайского городского Совета депутатов,  включается  в  повестку
дня очередной сессии.
     В состав материалов к проекту комплексной программы включаются:
     а) проект решения Горно-Алтайского городского Совета депутатов об
утверждении комплексной программы;
     б) результаты публичных слушаний.

       6. Рассмотрение проекта комплексной программы на сессии        
             Горно-Алтайского городского Совета депутатов             

     6.1.  Обсуждение  проекта   комплексной   программы   на   сессии
Горно-Алтайского городского Совета депутатов начинается с доклада Мэра
города Горно-Алтайска,  а  также  с  содоклада  председателя  комиссии
Горно-Алтайского  городского  Совета депутатов по вопросам финансовой,
экономической политики и предпринимательству. В  содокладе  содержится
анализ поправок, внесенных в процессе рассмотрения проекта комплексной
программы  (замечания,  высказанные  в  ходе  рассмотрения  отчета  об
исполнении  программы),  а  также  информация  о результатах публичных
слушаний.
     В процессе обсуждения  не  могут  вноситься  и  быть  рассмотрены
предложения   об   изменениях,   дополнениях  и  поправках  к  проекту
комплексной программы.
     6.2. По результатам обсуждения  Горно-Алтайский  городской  Совет
депутатов принимает решение.

            7. Внесение изменений в комплексную программу             
                   (разделы комплексной программы)                    

     7.1.  Проект   изменений   в   комплексную   программу   (разделы
комплексной  программы)  вносится  в  Горно-Алтайский  городской Совет
депутатов Мэром города  Горно-Алтайска  и  направляется  Председателем
Горно-Алтайского  городского  Совета  депутатов  в постоянные комиссии
Горно-Алтайского городского Совета депутатов.
     Порядок  работы  с  проектами  изменений в комплексную программу,
предусматривающими  изменения  объемов  финансирования соответствующих
муниципальных  программ  на  очередной  финансовый год, определяется в
соответствии с пунктом 7.2 настоящего Положения. (В  редакции  Решения
Горно-Алтайского   городского   Совета   депутатов   Республики  Алтай
от 02.07.2014 г. N 18-1)
     7.2.   Проекты   изменений   в   комплексную  программу  (разделы
комплексной    программы),    предусматривающие    изменения   объемов
финансирования  соответствующих  муниципальных  программ  на очередной
финансовый год, внесенные в Горно-Алтайский городской Совет депутатов,
направляются    Председателем   Горно-Алтайского   городского   Совета
депутатов  в комиссию по вопросам финансовой, экономической политики и
предпринимательству.    Поправки    и   предложения,   внесенные   при
рассмотрении указанных изменений в муниципальные программы, могут быть
связаны  только  с  изменением  объемов их финансирования на очередной
финансовый    год.   Предложения   и   поправки   должны   обязательно
сопровождаться внесением соответствующих поправок в местный бюджет. (В
редакции   Решения   Горно-Алтайского   городского   Совета  депутатов
Республики Алтай от 02.07.2014 г. N 18-1)
     7.3. Проект решения о внесении изменений в комплексную  программу
(разделы    комплексной    программы)    рассматривается   на   сессии
Горно-Алтайского городского Совета депутатов одновременно с  принятием
решения  о  местном бюджете на очередной финансовый год или о внесении
изменений в местный бюджет на текущий финансовый год.

                  8. (Исключен  -  Решение Горно-Алтайского городского
Совета депутатов Республики Алтай от 02.07.2014 г. N 18-1)

             9. Отчет о реализации комплексной программы              
                   (разделов комплексной программы)                   

     9.1.  Отчет  о   реализации   комплексной   программы   (разделов
комплексной    программы)    разрабатывается   Администрацией   города
Горно-Алтайска и вносится на рассмотрение в Горно-Алтайский  городской
Совет депутатов Мэром города Горно-Алтайска.
     9.2.  Порядок  рассмотрения  Горно-Алтайским  городским   Советом
депутатов   отчета   о   реализации  комплексной  программы  (разделов
комплексной программы) осуществляется в соответствии с пунктами 5 и  6
настоящего Положения.
     9.3.  Отчет  о   реализации   комплексной   программы   (разделов
комплексной  программы)  подлежит  официальному опубликованию в газете
"Вестник Горно-Алтайска".


Информация по документу
Читайте также