Расширенный поиск
Решение Майминского районного Совета депутатов Республики Алтай от 23.03.2007 № 36-09МАЙМИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 23 марта 2007 г. N 36-09 Отменено - Решение Майминского районного Совета депутатов Республики Алтай от 23.03.2010 г. N 17-02 Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципальных заимствований и предоставления бюджетных гарантий (В редакции Решения Майминского районного Совета депутатов Республики Алтай от 20.11.2009 г. N 14-13) Рассмотрев представленные документы администрацией муниципального образования "Майминский район", на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава муниципального образования "Майминский район", Майминский районный Совет депутатов решил: 1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципальных заимствований и предоставления бюджетных гарантий. 2. Решение опубликовать в средствах массовой информации. Председатель Майминского районного Совета депутатов П.Ю.Балакин Глава муниципального образования "Майминский район" А.М.Осокин ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ГАРАНТИЙ (В редакции Решения Майминского районного Совета депутатов Республики Алтай от 20.11.2009 г. N 14-13) 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава муниципального образования "Майминский район". Положение определяет основные принципы муниципальных заимствований, порядок управления, контроля и обслуживания муниципального долга на территории муниципального образования. 1.2. Термины и понятия, применяемые в целях настоящего Положения: муниципальные заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства органов местного самоуправления муниципального образования как заемщика или гаранта погашения займов и кредитов другими заемщиками; муниципальный заем - форма муниципального заимствования, осуществляемого путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования; муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования; предельный объем муниципального долга - устанавливаемый решением представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год верхний предел муниципального долга с указанием в числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям; муниципальная гарантия - способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично; реструктуризация долга - основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств. 1.3. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом муниципального образования. 1.4. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в форме: а) кредитных договоров и соглашений; б) займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг; в) договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; г) договоров о предоставлении муниципальных гарантий; д) долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных настоящим подпунктом. 1.5. В объем муниципального долга включаются: а) основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам; б) объем основного долга по кредитам муниципального образования; в) объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным муниципальным образованием от других бюджетов; г) объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным образованием. 1.6. Долговые обязательства погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствования и не могут превышать 10 лет. 1.7. Управление муниципальным долгом осуществляется финансовым органом муниципального образования. 1.8. От имени муниципального образования право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит администрации в соответствии с Уставом муниципального образования. 1.9. Верхний предел муниципального долга муниципального образования с указанием, в том числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, устанавливается решением представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год. 1.10. Муниципальные заимствования используются для покрытия дефицита бюджета муниципального образования, а также для финансирования расходов бюджета в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств. 1.11. Ответственность по долговым обязательствам несет исключительно муниципальное образование. 2. Порядок осуществления внутренних заимствований муниципального образования 2.1. Осуществление муниципальных заимствований, а также предоставление муниципальных гарантий иным заемщикам допускается только при следующих характеристиках утвержденного решением представительного органа муниципального образования бюджета муниципального образования на текущий финансовый год: а) текущие расходы бюджета муниципального образования не превышают объема доходов бюджета; б) размер дефицита бюджета муниципального образования не превышает 10 процентов объема доходов бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов субъекта РФ; в) соблюдение предельных значений, установленных абзацами 2 и 3 настоящего подпункта, контролируется по данным отчета об исполнении бюджета муниципального образования за финансовый год; г) предельный размер муниципального долга не превышает объема доходов бюджета муниципального образования без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ; д) расходы на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году не превышают 15 процентов объема расходов бюджета муниципального образования. 2.2. Если при исполнении бюджета муниципального образования нарушается хотя бы одно из условий, указанных в подпункте 2.1 настоящего Положения, и при этом муниципальное образование не в состоянии обеспечивать обслуживание и погашение своих долговых обязательств, принятие муниципальным образованием новых долговых обязательств может осуществляться только после приведения указанных условий в соответствие с нормами подпункта 2.1 настоящего Положения, за исключением принятия новых долговых обязательств (заимствований), осуществляемых в целях реструктуризации и погашения муниципального долга. 2.3. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются на основании программы заимствований, представляющей собой перечень внутренних заимствований муниципального образования на очередной финансовый год по видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета и погашение муниципальных долговых обязательств. 2.4. В программу муниципальных заимствований в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке. 2.5. Программа муниципальных заимствований представляется финансовым органом представительному органу муниципального образования в виде приложения к проекту решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год. 2.6. Поступления в бюджет муниципального образования средств от заимствований и других долговых обязательств отражаются в бюджете как источники финансирования дефицита бюджета. 2.7. Все расходы на обслуживание муниципальных долговых обязательств отражаются в бюджете муниципального образования как расходы на обслуживание муниципального долга. 2.8. Погашение основной суммы муниципального долга, возникающего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета муниципального образования путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета. 3. Условия и порядок заключения кредитных договоров исполнительно-распорядительным органом муниципального образования 3.1. Обязательным условием заключения кредитных договоров является определение в договоре следующих условий: а) цель привлечения кредита; б) сумма кредита; в) срок погашения кредита; г) процентная ставка за пользование кредитом; д) обеспечение кредита; е) целевое использование кредита. 3.2. Срок погашения кредита по каждому кредитному договору определяется исходя из целей привлечения кредита, указанных в подпункте 1.10 настоящего Положения, и не может превышать текущего финансового года, за исключением случаев привлечения кредитов для финансирования расходов бюджета муниципального образования в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств и в целях реструктуризации муниципального долга. 3.3. Размер процентной ставки за пользование кредитом по каждому кредитному договору не должен превышать ставку рефинансирования, установленную Центральным банком России на день заключения кредитного договора, более чем на 35 процентов. 3.4. Способом обеспечения кредита является утверждение в расходах бюджета муниципального образования в соответствии с решением представительного органа муниципального образования на соответствующий год расходов по погашению полученного кредита. 3.5. Средства, полученные по заключенным кредитным договорам, используются строго на цели, указанные в решении представительного органа муниципального образования о привлечении кредита. 3.6. Для заключения кредитного договора под бюджетную гарантию администрация представляет в финансовый орган муниципального образования (далее - финансовый орган) заявку на кредит в произвольной (либо по установленной) форме с указанием банка-кредитора, суммы кредита, процентной ставки, цели кредитования, способа обеспечения кредита. Одновременно представляется проект решения представительного органа муниципального образования о согласовании заключения кредитного договора. 3.7. Финансовый орган проверяет соответствие представленных документов требованиям настоящего Положения и решения представительного органа муниципального образования об утверждении бюджета муниципального образования на текущий год, визирует заявку на кредит и проект решения о согласовании заключения кредитного договора или готовит обоснование невозможности заключения кредитного договора. 3.8. После вступления в силу решения представительного органа муниципального образования о согласовании заключения кредитного договора финансовый орган передает заявку, подписанную главой муниципального образования и руководителем финансового органа, с сопутствующими документами в банк-кредитор. 3.9. После положительного решения банка-кредитора о предоставлении кредита оформляются кредитный договор и договор залога (бюджетной гарантии), которые в необходимом количестве экземпляров подписываются от имени заемщика главой муниципального образования, начальником финансового органа либо иными должностными лицами заемщика, имеющими соответствующие полномочия. 3.10. Изменения и дополнения в кредитный договор вносятся в установленном порядке и с учетом требований настоящего Положения. 3.11. Погашение кредита (сумма основного долга, проценты за пользование кредитом, штрафные санкции) осуществляется финансовым органом на основании кредитного договора. 3.12. Учет и списание долга по погашенным кредитным обязательствам ведет финансовый орган в Долговой книге муниципального образования. 4. Условия и порядок предоставления бюджетных гарантий (поручительств) от имени муниципального образования 4.1. Гарантом (поручителем) от имени муниципального образования выступает администрация. 4.2. Администрация может выдавать гарантии (поручительства) по долговым обязательствам: а) муниципальных предприятий, находящихся в ведении муниципального образования; б) организаций любой формы собственности, выполняющих муниципальный заказ муниципального образования или участвующих в реализации муниципальных программ социально-экономического развития муниципального образования; в) иных юридических лиц независимо от формы собственности в соответствии с условиями настоящего Положения; г) граждан-предпринимателей без образования юридического лица. 4.3. Гарантии муниципального образования могут предоставляться в форме письменного заключения договора поручительства или договора-залога муниципального имущества в зависимости от объекта обеспечения гарантийных обязательств. 4.4. Объектами обеспечения гарантийных обязательств являются: а) средства (доходы) бюджета муниципального образования; б) движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности муниципального образования, за исключением имущества, запрещенного в качестве объектов обеспечения долговых обязательств. 4.5. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной. 4.6. Гарантии предоставляются, как правило, на конкурсной основе. 4.7. В гарантии должны быть указаны: а) сведения о гаранте, включающие его наименование и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта; б) определение объема обязательств по гарантии; в) срок гарантии, который определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия. 4.8. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника по гарантированному им обязательству. 4.9. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед третьим лицом ограничивается уплатой суммы, соответствующей объему обязательств по гарантии. 4.10. Гарант, исполнивший обязательство получателя гарантии, имеет право потребовать от последнего возмещения сумм, уплаченных третьему лицу по муниципальной гарантии, в полном объеме в порядке, предусмотренном в гражданском законодательстве Российской Федерации. 4.11. В договоре о предоставлении муниципальной гарантии должно быть указано обязательство, которое обеспечивается гарантией. 4.12. Решением о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год должен быть установлен перечень предоставляемых отдельным юридическим лицам гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов бюджета муниципального образования. 4.13. Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав долга муниципального образования как вид долгового обязательства. 4.14. При исполнении получателем гарантии своих обязательств перед третьим лицом на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг, что отражается в отчете об исполнении бюджета муниципального образования. 4.15. Учет выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям ведет финансовый орган. 4.16. На основании данных учета (подпункт 4.15) представительный орган муниципального образования представляет отчет о выданных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям одновременно с отчетами об исполнении бюджета. 4.17. В случае предоставления муниципальной гарантии финансовый орган обязан провести проверку финансового состояния получателя указанной гарантии. 4.18. Обязательными условиями, учитываемыми при предоставлении гарантий, являются: а) обеспечение исполнения кредитного обязательства заемщиком; б) целевое использование заемщиком, в том числе ранее привлекаемых под гарантийные обязательства; в) предоставление заемщиком всей необходимой документации (технико-экономические обоснования, бухгалтерская и финансовая отчетность, договора и соглашения, ранее заключенные по кредитным обязательствам); (В редакции Решения Майминского районного Совета депутатов Республики Алтай от 20.11.2009 г. N 14-13) г) соблюдение заемщиком бюджетного и налогового законодательства; д) отсутствие у заемщика задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды; е) отсутствие у заемщика задолженности по ранее выданной гарантии и кредитам. 4.19. Размер процентной ставки за пользование кредитом, обеспеченным гарантией, не должен превышать учетную ставку рефинансирования, установленную Центральным банком Российской Федерации на день заключения кредитного договора, более чем на 35 процентов. 4.20. Срок гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия. 4.21. Обеспечением исполнения заемщиком обязательств перед гарантом в случае исполнения последним своих обязательств по выданной заемщику гарантии могут быть: а) гарантия финансово состоятельного юридического лица; б) договор страхования риска непогашения кредита заемщиком; в) договор залога имущества, заключенный с заемщиком. 4.22. Кроме документов, перечисленных в подпункте 4.18 настоящего Положения, претендент на получение бюджетной гарантии представляет в финансовый орган следующие документы: а) заявку на получение гарантии; б) проект кредитного договора; в) проект договора поручительства (гарантии); г) проект договора залога. д) учредительные документы или их нотариально заверенные копии; е) (Исключен - Решение Майминского районного Совета депутатов Республики Алтай от 20.11.2009 г. N 14-13) 4.23. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения заемщиком своего кредитного обязательства, обеспеченного гарантией, заемщик обязан в трехдневный срок сообщить об этом в финансовый орган. 4.24. В трехдневный срок со дня погашения кредита, обеспеченного гарантией, заемщик обязан представить в финансовый орган подтверждающие документы для списания долга в Долговой книге муниципального образования. 4.25. Заемщик несет ответственность за неисполнение условий кредитного договора (в том случае нецелевое использование полученных денежных средств), обеспеченного гарантией, в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующим договором. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|