Расширенный поиск
Решение Майминского районного Совета депутатов Республики Алтай от 28.09.2007 № 38-19МАЙМИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 28 сентября 2007 г. N 38-19 Об информации "О состоянии детской и подростковой преступности в Майминском районе" Рассмотрев информацию администрации муниципального образования "Майминский район", Майминский районный Совет депутатов решил: 1. Информацию администрации муниципального образования "Майминский район" "О состоянии детской и подростковой преступности в Майминском районе" принять к сведению. Председатель Майминского районного Совета депутатов П.Ю.Балакин КРАТКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КДН И ЗП АДМИНИСТРАЦИИ МО "МАЙМИНСКИЙ РАЙОН" НА СЕНТЯБРЬ 2007 ГОДА Теоретическая часть выступления 1. Введение. Нормативно-правовая база, регулирующая деятельность комиссии Комиссии в России функционируют длительный период времени. Впервые комиссии были созданы декретом Совета Народных Комиссаров 14 января 1918 года. В течение последующих лет деятельность комиссий неоднократно изменялась: уточнялись их функции, расширялись полномочия. Но основная цель деятельности комиссий - координация и организация работы по профилактике преступности, правонарушений несовершеннолетних, их безнадзорности и беспризорности. Правовая база деятельности КДН и ЗП администрации МО "Майминский район" 1. Указ от 03.06.1967 "Об утверждении положения о комиссиях по делам несовершеннолетних". 2. Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с постоянными дополнениями). 3. Постановление N 383 (883) от 01.09.2003 о создании КДН и ЗП при администрации МО "Майминский район". 4. Решение 31 сессии 1-го созыва Майминского районного совета депутатов N 31-14 от 03.03.2006 Программа "Профилактика правонарушений на 2006 - 2008 гг." создание межведомственной комиссии. 5. Ряд локальных актов, которые принимаются постоянно и их действие краткосрочно: распоряжение N 398-р от 07.05.2007 Программа "Подросток", распоряжение N 406-р от 14.05.2007 о проведении рейдовых мероприятий на время летних каникул, распоряжение N 544 от 19.06.2007 об организации деятельности и организации контроля за занятостью детей группы риска на время летних каникул; и другие. 2. Основные цели и задачи комиссий Цель, ради которой создана и функционирует комиссия, отражена в самом названии Федерального закона N 120-ФЗ от 24 июня 1999 года: профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В статье 11 данного закона даны основные направления деятельности комиссий, из которых следует, что основными задачами комиссий являются: 1) осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних; 2) выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних; 3) осуществление мер по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также с обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 4) осуществление мер по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 3. Система работы комиссии в МО "Майминский район" 1) Межведомственная комиссия района (общая картина обстановки, координация, объединение совместных усилий для достижения позитивных результатов), куда входят представители всех уровней муниципальной власти. 2) КДН и ЗП администрации МО "Майминский район" (работа по протоколам, контроль за выполнением распоряжений, сбор информации, статистика по всем направлениям работы с несовершеннолетними). С января 2007 года в комиссию кроме Главного специалиста, ответственного секретаря (основная обязанность которого заключается в обработке протоколов, подготовки заседаний комиссии) введена должность ведущего специалиста, инспектора по работе с детьми. 3) Общественные комиссии (Советы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних) созданы при каждом сельском поселении (работа на местах: рейды, поквартирные обходы, индивидуальная профилактическая работа). Основные функции комиссии Координация, контроль, анализ Координационная деятельность способствует обеспечению согласованности действий органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Структуры и службы, входящие в комиссию: Представители управления по социальным вопросам: отдел образования, центр социальной защиты населения, представители отдела труда и центра занятости населения, специалисты Майминской районной больницы, Майминского Муниципального образования, депутат Майминского районного совета, ПДН при ОВД Майминского района, представитель УПСВ по физкультуре и спорту, и, наконец, районный Совет ветеранов. Контроль - за соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. - за выполнением принятых ею постановлений. Анализ Для того, чтобы принимать обоснованные постановления комиссии по вопросам защиты прав детей, профилактике их безнадзорности и правонарушений, комиссия должна обладать полной и достоверной информацией о ситуации в среде несовершеннолетних. Анализ ситуации начинается со статистического учета. Комиссией налаживается переписка и обмен информацией с органами и учреждениями, владеющими соответствующей информацией. К сожалению, не все готовы предоставлять информацию своевременно (более подробно об этом будет сказано далее). Остается только добавить, что комиссия имеет право проверять достоверность предоставленной информации через дополнительные проверки и перепроверки. Анализ проводится ежемесячно (по рассмотренным протоколам); ежеквартально (по состоящим на учете в КДН и ПДН); по итогам года (информационно-статистический анализ работы). Основная форма работы Заседания комиссии Заседание комиссии является основной формой ее работы. В основном, на заседание комиссии выносятся следующие вопросы: - по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав; - рассмотрение персональных дел. Постановления по профилактическим вопросам или вопросам защиты прав детей обязательны для исполнения. В таких постановлениях комиссии формулируются поручения в адрес органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Структура поручения следующая: формулировка поручения (что сделать), исполнитель, срок исполнения. Постановления по персональным делам можно разделить следующим образом: 1) по представлениям об отчислении (оставлении) из образовательных учреждений; по материалам об отказе в возбуждении уголовного дела; 2) по делам об административных правонарушениях. Отличие указанных видов постановлений по персональным делам в том, что по первой группе материалов, поступивших в комиссию, принимаются общественные меры воздействия в соответствии со статьей 18 Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних, а по второй группе материалов постановления несут правовые последствия для граждан, чьи дела рассмотрены на комиссии: они привлекаются к административной ответственности, в основном, в виде штрафов или предупреждения (зависит от того, какая санкция предусмотрена в статье КоАП РФ). Таким образом, если в комиссию поступает материал по персональному делу без протокола об административном правонарушении, то комиссия принимает общественные меры воздействия по Положению о КДН. Если же поступает административный протокол, то принимаются меры воздействия по КоАП РФ. Практическая часть выступления Более подробнее остановимся на основных функциях комиссии и анализу основой формы работы комиссии. Основные функции комиссии Координация, контроль, анализ Координационная деятельность осуществляется через проведения совместных заседаний межведомственной комиссии (по мере необходимости очередность проведения межведомственной комиссии осуществляется один раз в две недели). Обсуждались такие вопросы, как организация летнего отдыха на пришкольных площадках и в загородных лагерях, состояние детской и подростковой преступности на территории района, создание временных мест для трудоустройства несовершеннолетних на время летних каникул, занятость несовершеннолетних в творческих объединениях, кружках, секциях, клубах, итоги работы в среде несовершеннолетних по предупреждению негативных привычек и т.д. Чтобы работа была наиболее эффективной, специалисты КДН и ЗП постоянно предоставляли и согласовывали списки из числа состоящих на учете в КДН несовершеннолетних, на которых необходимо обратить особо пристальное внимание, и чтобы у тех, кто планирует с ними работать, была полная и достоверная информация, облегчающая и ускоряющая работу. В ежедневной работе координационная деятельность осуществляется через современные формы связи: телефон, электронная почта, факс, организация и проведение экстренных выездов, индивидуальное консультирование, уточнение информации и проч. Все службы системы профилактики, как бы не были загружены основными своими обязанностями и государственными делами, прекрасно понимают всю значимость и важность работы с несовершеннолетними, и как следствие - вопросы по несовершеннолетним ставят на первое место и помогают в их решении. Контроль - за соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Ежегодно совместно с отделом образование проводится плановая проверка состояния работы с детьми "группы риска" по школам района. Отступление: В текущем году такая проверка намечена на ноябрь месяц. В последнюю неделю сентября и первую неделю октября запланировано посещение школ с целью методического и практического консультирования. Здесь соблюдается педагогический принцип - сначала научи, а потом проверь чему научил, и если при проверке выявлены недоделки, то нужно проанализировать качество обучения. Нельзя спрашивать с людей (а с детей тем более) за качество работы, если нет четкой уверенности в том, что задачи поняты и осмыслены. Что позволяет иметь полную и достоверную информацию о том, как соблюдаются условия обучения и методы обращения с несовершеннолетними. На сегодня есть сведения об одном случае конфликтной ситуации, которая сложилась между учителем и учеником. Комиссии посылала запрос в школу, которая не замедлила отреагировать по сигналу. Было назначено служебное расследование. Факт не подтвердился. Но учителю было рекомендовано подобрать к ученику индивидуальные методы с целью исключения подобных ситуаций в будущем. Случай этот произошел в городской школе N 8, ученик проживает в с. Алферово. По этому поводу была подготовлена статья для газеты "Звезда Алтая", которая была опубликована в "Майминской панораме". В первых числах сентября в Соузгинской школе родитель обвинил учителя в завышенной суровости по отношению к своему сыну, но от письменного заявления отказался. Вся собранная информация советом по профилактике при Соузгинском сельском поселении по этому случаю свидетельствует об обратном: именно родители мальчика не приняли должных мер по лечению бытового ожога сына, и мальчик, в поисках защиты и внимания (любой мало-мальски психолог объяснит эту ситуацию) заплакал во время урока, учитель его пожалела, а родитель обвинил в завышенной суровости. Отступление: Ворон ворону глаз не выклюет - будем надеяться, что это не про нас. Пусть это единичные случаи, но задуматься стоит: как мы говорим, что мы говорим, в каком тоне мы говорим с нашими такими непростыми, такими разными несовершеннолетними. Нужно не переставать учиться искусству общения с теми, за кого мы в ответе и по долгу, и по душе. Дополняет картину об условиях обучения и методов обращения - работа по протоколам, представлениям, ходатайствам, когда в ходе разбирательства материалов дела выясняются подробности и нюансы взаимоотношений учитель - ученик, несовершеннолетний - взрослый. Ни по одному из протоколов или представлений не прослеживается нарушение прав несовершеннолетних со стороны школы или учителя. В комиссии не поступило ни одного устного или письменного заявления о недостойном поведении педагога по отношению к детям. На сегодня по школе запущена книга "Учитель и проблемы дисциплины", название которой лаконично говорит само за себя. С содержанием книги уже ознакомились соц. педагоги Бирюлинской школы, Соузгинской школы, школы N 3, N 1, преподаватели школы N 2. Теперь перейдем к вопросу о выполнении принятых решений, постановлений, что тоже является неотъемлемой частью контроля. Для того, чтобы принимать обоснованные постановления комиссии по вопросам защиты прав детей, профилактике их безнадзорности и правонарушений, комиссия должна обладать полной и достоверной информацией о ситуации в среде несовершеннолетних. Анализ ситуации начинается со статистического учета. На сегодня в комиссии заведена папка на каждую школу, каждое сельское поселение, куда вносится вся поступающая информация с мест, что позволяет проводить какой угодно анализ, иметь информацию по конкретно взятой школе или сельскому поселению. К примеру, Верх-Карагужское сельское поселение предоставило нам полный список детей, проживающий в сельском поселении: мы имеет информацию, сколько у них дошкольников, школьников, сколько будет первоклассников в 2008 году. Усть-Мунинская школа, не имея ни одного несовершеннолетнего, состоящего на учете, не ленится посылать документ, где прописывает, что состоящих на учете нет. Вовремя и в срок предоставляли информацию по летнему отдыху Соузгинская СОШ, МСОШ N 3, Подгорновская СОШ, МСОШ N 1. С запозданием, но полно отчитались школы Манжерока, Урлу-Аспака, Карасука, Майминской N 2. Пустыми остаются папки Алферовской НОШ, Сайдыской ООШ, Дубровкой НОШ, Бирюлинской СОШ, К-Озекской СОШ. Пять учебных учреждений не предоставили информацию по выполнению распоряжения N 544-р от 19.06.07. В течение лета, при рассмотрении протоколов, которые поступали на несовершеннолетних, не хватало характеристик. Так, школа N 3 не предоставила характеристики на трех несовершеннолетних, хотя запросы были сделаны официальные. Напротив же, на комиссии, которая проходила 13.09.07 Казанцев В.С. предложил сообщать школам заранее, о тех, кто будет рассмотрен на комиссии, чтобы соц. педагоги могли принять участие в комиссии в качестве приглашенных и охарактеризовать своих воспитанников. Такое сотрудничество будет только приветствоваться. Анализ проводится ежемесячно (по рассмотренным протоколам) --------------T------T---------T-------T--------T-------T--------¬ ¦ ¦ 5.35¦ 1 12.29¦ 20.21¦ 20 ЗРА¦20.22 ¦1,2 20.1¦ +-------------+------+---------+-------+--------+-------+--------+ ¦Апрель ¦ 9 ¦ 3 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ +-------------+------+---------+-------+--------+-------+--------+ ¦Май ¦ 8 ¦ 1 ¦ 2 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ +-------------+------+---------+-------+--------+-------+--------+ ¦Июнь ¦ 5 ¦ 2 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ +-------------+------+---------+-------+--------+-------+--------+ ¦Июль ¦ 16 ¦ 3 ¦ 8 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 3 ¦ +-------------+------+---------+-------+--------+-------+--------+ ¦Август ¦ 6 ¦ - ¦ 1- ¦ - ¦ - ¦ ¦ +-------------+------+---------+-------+--------+-------+--------+ ¦Сентябрь ¦ 6 ¦ 1 ¦ 3 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 2 ¦ +-------------+------+---------+-------+--------+-------+--------+ ¦Итого: ¦ 50 ¦ 10 ¦ 14 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 5 ¦ L-------------+------+---------+-------+--------+-------+--------- ежеквартально (по состоящим на учете в КДН и ПДН) Список состоящих на учете постоянно меняется: кто-то уехал, закончил школу, сменил форму обучения, кого-то сняли с учета (что, сказать по правде, случается крайне редко), одну посадили, трое были изъяты (выкраны) из больницы собственной матерью и вывезены в неизвестном направлении. По итогам полугодия, года (информационно-статистический анализ работы) (примерно соответствует тому отчеты, который зачитывается на сессии): на 01.01.2007 6444 н/л (по сравнению с 2006 годом 6244 детское население возросло), в возрасте от 6 до 18 лет - 4568, 3134 (70%) - нуждаются в особой заботе государства На сегодня состоит на учете: Несовершеннолетних - 88; Из них условно-осужденных: Всего с начала 2007 года зарегистрировано 9: (девушек - 3, юношей - 6). 1 - сменила место проживания (Алферово, шк. N 8). 2 - снята условная судимость в связи с хорошим поведением (шк. N 1 (ЗШ). из шк. N 3, н/у из шк. N 3). 2 - без окончания срока судимости сняты по достижению совершеннолетнего возраста (ПУ 49). 1 - изменена мера - взята под стражу, отправлена в колонию (шк. N 1 (ЗШ) из шк. N 3). Состоит - 3 (1 - окончил средне-спец. учебное заведение, 1 продолжает получение средне-специального образования в ПУ-28, 1 направлен комиссией для продолжения обучения образования в ЗШ при Майминской школе N 1, в 8 класс); В КДН Майминского района за отчетный период имеется только один несовершеннолетний, вернувшийся из спец. учебного заведения - Майоров И.С., 16.08.1990 г.р., без прописки, был изъят из семьи и помещен с младшими братьями в инфекционное отделение республиканской больницы. 30.08.07 мать - Зырянова И.В. - забрала из больницы и скрылась в неизвестном направлении. Семья объявлена в розыск. Имеющих отказ в возбуждении уголовного дела - 12 несовершеннолетних По ст. 116 - К-Озек, Бирюля Ст. 166 - Майма (шк. N 1) Ст. 167 - Майма шк. N 2 - 4 человека шк. N 1 человек ст. 158 - Манжерок Майма Без статьи - Майма (шк. N 1) Пед. колледж --------------------------------------T----------------T---------¬ ¦ ¦ С 01.01.2007 ¦ Итого ¦ +-------------------------------------+----------------+---------+ ¦Поставлено на учет семей, находящихся¦7/15 ¦ ¦ ¦в социально-опасном положении ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+----------------+---------+ ¦Поставлено на учет детей ¦37 ¦ ¦ +-------------------------------------+----------------+---------+ ¦Снято с учета семей ¦3/10, не по¦29/57 ¦ ¦ ¦исправлению ¦ ¦ ¦ ¦ситуации, а по¦ ¦ ¦ ¦передаче детей¦ ¦ ¦ ¦под опеку ¦ ¦ +-------------------------------------+----------------+---------+ ¦Снято с учета детей ¦3 ¦88 ¦ L-------------------------------------+----------------+---------- Основная форма работы Заседания комиссии Проведено 19 заседаний комиссии, в т.ч. 2 внеочередных, в связи с принудительной доставкой лиц, участие которых обязательно при рассмотрении дела. Принято 170 постановлений. Рассмотрено персональных дел по протоколам, представлениям, ходатайствам ----------T-----T-----T-----T----T-----T-----T------T------T--T-----T-----¬ ¦ ¦5.35 ¦20.21¦20.22¦20.1¦12.29¦Отказ¦Прокур¦Ход шк¦ЗШ¦Снято¦Снято¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ УД ¦ ¦ с/п ¦ ¦ н/л ¦семей¦ +---------+-----+-----+-----+----+-----+-----+------+------+--+-----+-----+ ¦N 1 ¦ 5/14¦ /5 ¦ ¦ 2 ¦ 4 ¦ 3/2 ¦ ¦ 3 ¦ 1¦ 1 ¦ 2/5 ¦ +---------+-----+-----+-----+----+-----+-----+------+------+--+-----+-----+ ¦N 2 ¦ 2/ ¦ ¦ 1/2 ¦ ¦ ¦ 4/ ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ ¦ +---------+-----+-----+-----+----+-----+-----+------+------+--+-----+-----+ ¦N 3 ¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1¦ 1 ¦ ¦ +---------+-----+-----+-----+----+-----+-----+------+------+--+-----+-----+ ¦У-М ¦ 5/ ¦ ¦ ¦ ¦ /1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-----+-----+-----+----+-----+-----+------+------+--+-----+-----+ ¦М рок ¦ 2/1 ¦ /1 ¦ ¦ ¦ /2 ¦ 1/ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-----+-----+-----+----+-----+-----+------+------+--+-----+-----+ ¦Соуз ¦ 3/1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1/5 ¦ +---------+-----+-----+-----+----+-----+-----+------+------+--+-----+-----+ ¦К-Оз ¦ 1/ ¦ /1 ¦ ¦ /1 ¦ /2 ¦ 1 ¦ ¦ 8 ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-----+-----+-----+----+-----+-----+------+------+--+-----+-----+ ¦В-К ¦ 1/ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-----+-----+-----+----+-----+-----+------+------+--+-----+-----+ ¦Подг ¦ 1/3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-----+-----+-----+----+-----+-----+------+------+--+-----+-----+ ¦Бир ¦ /2 ¦ /1 ¦ ¦ ¦ /4 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-----+-----+-----+----+-----+-----+------+------+--+-----+-----+ ¦У-асп ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-----+-----+-----+----+-----+-----+------+------+--+-----+-----+ ¦Сайд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-----+-----+-----+----+-----+-----+------+------+--+-----+-----+ ¦Кара ¦ 3/ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-----+-----+-----+----+-----+-----+------+------+--+-----+-----+ ¦Алексан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-----+-----+-----+----+-----+-----+------+------+--+-----+-----+ ¦Алфер ¦ 3/ ¦ ¦ ¦ ¦ /1 ¦ ¦ ¦ 4 N 8¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-----+-----+-----+----+-----+-----+------+------+--+-----+-----+ ¦Дубр ¦ /1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-----+-----+-----+----+-----+-----+------+------+--+-----+-----+ ¦ПУ49 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-----+-----+-----+----+-----+-----+------+------+--+-----+-----+ ¦ПУ28 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-----+-----+-----+----+-----+-----+------+------+--+-----+-----+ ¦другие ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-----+-----+-----+----+-----+-----+------+------+--+-----+-----+ ¦бомж ¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-----+-----+-----+----+-----+-----+------+------+--+-----+-----+ ¦Не учатся¦ ¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-----+-----+-----+----+-----+-----+------+------+--+-----+-----+ ¦БОМЖ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-----+-----+-----+----+-----+-----+------+------+--+-----+-----+ ¦Майм. МО ¦ ¦ ¦ 3 ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ 4 ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-----+-----+-----+----+-----+-----+------+------+--+-----+-----+ ¦Итого ¦53 ¦ 11 ¦ 6 ¦ 4 ¦ 15 ¦12 ¦ 4 ¦19 ¦ 2¦ 3 ¦ 3/10¦ +---------+-----+-----+-----+----+-----+-----+------+------+--+-----+-----+ ¦ ¦5.35 ¦20.21¦20.22¦20.1¦12.29¦ОУД ¦Прокур¦Ходат ¦ЗШ¦Снято¦Снято¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детей¦семей¦ L---------+-----+-----+-----+----+-----+-----+------+------+--+-----+------ Отдельно надо остановиться на ст. 5.35 - не надлежащее исполнение родительских обязанностей -----------T-----T---------T----T-----T------T---T-------T---------¬ ¦ ЗУСН ¦Учеба¦Жестокое ¦Бомж¦Грязь¦Кража ¦ЛРП¦Восста-¦Оставили ¦ ¦ ¦ ¦отношение¦ ¦ в ¦(дети)¦ ¦новлены¦ детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦доме ¦ ¦ ¦в РП ¦ без ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦присмотра¦ +----------+-----+---------+----+-----+------+---+-------+---------+ ¦28 (в т.ч.¦ 8/10¦ 2/3¦ 2/3¦ 1/3¦ 2/2¦ 11¦ 2¦22 - ¦ ¦2 дважды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изъятие ¦ ¦2 трижды/ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦48 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L----------+-----+---------+----+-----+------+---+-------+---------- Итого: 42 родителя, 61 ребенок. Поподробнее на изъятии детей из семьи. Всего изъято 22 ребенка. Возвращены родителям - 4; Продолжают оставаться в больнице - 2; в туб. диспансере - 1; в Чемальский с. - 2; Передано под опеку - 5; Помещено в РСРЦ - 1; Помещено в школу-интернат - 4; Нахождение 3 - не установлено. Статистика по годам ----------------------T----T----T------------------T-------------¬ ¦ ¦2005¦2006¦ 2007 первое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ полугодие ¦ ¦ +---------------------+----+----+------------------+-------------+ ¦ 5.35 ¦109 ¦147 ¦62 ¦ ¦ +---------------------+----+----+------------------+-------------+ ¦ 6.9 ¦нет ¦ 3 ¦ 1 ¦ ¦ +---------------------+----+----+------------------+-------------+ ¦ 6.10 ¦ 4 ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ +---------------------+----+----+------------------+-------------+ ¦ 20.22 ¦ 1 ¦ 7 ¦ 3 ¦ ¦ +---------------------+----+----+------------------+-------------+ ¦ 20.21 ¦ 39 ¦ 26 ¦19 ¦ ¦ +---------------------+----+----+------------------+-------------+ ¦ 20.20 ¦ 6 ¦ 5 ¦ 4 ¦ ¦ +---------------------+----+----+------------------+-------------+ ¦ 7.27 ¦ 2 ¦ 6 ¦ 1 ¦ ¦ +---------------------+----+----+------------------+-------------+ ¦1 20.1 ¦ 2 ¦ 4 ¦ 4 ¦ ¦ +---------------------+----+----+------------------+-------------+ ¦1 12.29 ¦ 1 ¦ - ¦18 ¦ ¦ +---------------------+----+----+------------------+-------------+ ¦Представления, ¦ ¦ ¦17 ¦ ¦ ¦ходатайства ¦ ¦ ¦В т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Снятие с учета - 3¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Предупредить - 9 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Контроль - 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Согласие на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отчисление со¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦школы - 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Несогласие на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отчисление со¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦школы - 1 ¦ ¦ +---------------------+----+----+------------------+-------------+ ¦Отказ в возбуждении¦ ¦ ¦12, ¦ ¦ ¦уголовного дела ¦ ¦ ¦в т.ч. 5.35 - 4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ч. 1 ст. 167 - 5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦116 - 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦158 - 1 ¦ ¦ +---------------------+----+----+------------------+-------------+ ¦Условное осуждение ¦ ¦ ¦9 ¦3 снято, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 по возрасту¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 смена места¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 взятие под¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стражу ¦ L---------------------+----+----+------------------+-------------- Рассмотрены вопросы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав; ---T---------T------------------------------------T--------------¬ ¦12¦19.06.07 ¦Утверждение графика заседаний КДН на¦ ¦ ¦ ¦ ¦второе полугодие 2007 года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Рассмотрение персональных дел ¦ ¦ +--+---------+------------------------------------+--------------+ ¦13¦ 5.07.07 ¦О работе Бирюлинской с/адм, школ¦Бирюлинская ¦ ¦ ¦ ¦Бирюли и Урлу-Аспака по¦с/адм, школы ¦ ¦ ¦ ¦профилактике: правонарушений¦ ¦ ¦ ¦ ¦несовершеннолетних, употреблений¦ ¦ ¦ ¦ ¦спиртных напитков, наркотических¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств ¦ ¦ +--+---------+------------------------------------+--------------+ ¦14¦19.07.07 ¦Состояние детской и подростковой¦ПДН ¦ ¦ ¦ ¦преступности по Майминскому району.¦ ¦ ¦ ¦ ¦О работе ПДН по профилактике и¦ ¦ ¦ ¦ ¦предупреждению рецидивной и¦ ¦ ¦ ¦ ¦повторной преступности ¦ ¦ +--+---------+------------------------------------+--------------+ ¦15¦ 2.08.07 ¦УО, состоящие на учете в КДН ¦Исполнительная¦ ¦ ¦ ¦ ¦инспекция ¦ +--+---------+------------------------------------+--------------+ ¦16¦16.08.07 ¦О работе К-Озекской с/адм и школ¦К-Озек совет¦ ¦ ¦ ¦К-Озека, Алферово, Карасук, Сайдыс¦по ¦ ¦ ¦ ¦по профилактике: правонарушений¦профилактике, ¦ ¦ ¦ ¦несовершеннолетних, употреблений¦школы ¦ ¦ ¦ ¦спиртных напитков, наркотических¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств ¦ ¦ +--+---------+------------------------------------+--------------+ ¦17¦30.08.07 ¦О состоянии воспитательно-¦Образование ¦ ¦ ¦ ¦профилактической работы с учащимися¦ ¦ ¦ ¦ ¦"группы риска", оставшимися без¦ ¦ ¦ ¦ ¦попечения родителей ¦ ¦ +--+---------+------------------------------------+--------------+ ¦18¦13.09.07 ¦Об итогах оздоровления,¦ЦЗН, ЦСЗН ¦ ¦ ¦ ¦трудоустройства детей и подростков¦ ¦ ¦ ¦ ¦Майминского района во время летних¦ ¦ ¦ ¦ ¦каникул 2007 года ¦ ¦ L--+---------+------------------------------------+--------------- P.S. 16.08.07 школы сел Алферово и Сайдыса не предоставили информацию о проделанной работе по профилактике: правонарушений несовершеннолетних, употреблений спиртных напитков, наркотических средств. Какую картину мы имеем на сегодня: как наши дети отдыхают, чем увлекаются, где задействованы разными субъектами и службами системы профилактики (краткий анализ сообщений представителей служб системы профилактики о проведенной работе). Взаимодействие с отделом образования, органом опеки и попечительства Рассмотрение представлений органов УО по вопросам обучения н/л - 8 материалов, в т.ч. об исключении н/л, не получивших основного общего образования, из образовательных учреждений: - 1 чел. был переведен на ЗФО (постановление N 53 от 28.03.07, Бедарев Сергей Александрович 16.12.1990 г.р. УКП МСОШ N 1); - 1 чел. был оставлен для дальнейшего обучения (постановление N 93 от 23.05.07, Акпашев Денис Евгеньевич 16.03.1990 г.р., МОУ "Урлу-Аспакская СОШ"); - 2 человека были переведены на ЗФО в МОУ "Манжерокская СОШ" без Постановления КДН; - 1 чел. возвращен в учебное заведение, постановление N 159, от 19.09.07 Прокопьев А.В., 18.04.1990 Кононова Юлия Федоровна 1991 г.р., 9 кл, переведена на ЗФО в апреле 2007 по состоянию здоровья. Печатнов Роман Александрович 25.03.1991 г.р., 9 кл. - находится на лечении в стационаре с февраля 2007 года по заболеванию туберкулез. Переведен на ЗФО в апреле 2007 г. Временно не обучающиеся: Щелканов Т. (Подгорное) - на сегодня обучается в ПУ-28; Крехтунов А. (Дубровка) - был заслушан на комиссии в мае месяце; Посаженникова В. (Карлушка), на сегодня к занятиям не приступила, место нахождения не выяснено; Балекин Р. (Алферово), обучался в школе 8 вида до 2005 года, в начале сентября был послан запрос в школу, ответа пока не последовало. Взаимодействие с ПДН: Участие в совместных экстренных выездах (постоянно), проведение совместных рейдов (по графику - 11 рейдов), проведение бесед профилактического характера по школам района (в течение учебного года), информирование о состоянии подростковой преступности на заседании комиссии (раз в полугодие). Информирование со стороны ПДН о вновь поступивших на учет несовершеннолетних (раз в квартал), сверка по условно-осужденным (по мере поступления новой информации), координация действий по занятости: трудоустройство, летний отдых, обучение. Взаимодействие с Майминской ЦРБ: Проведение рейдовых мероприятий (по графику - 2 рейда), помощь в быстром прохождении медицинского осмотра для выезда на летний отдых, консультирование по вопросам ЗОЖ - санитарно-просветительная работа (в течение года), создание банка данных о родителях, имеющих детей, состоящих на учете в наркологическом кабинете Майминской ЦРБ, регулярное уточнение списка безнадзорных детей; предоставление транспорта для экстренных выездов в неблагополучные семьи. Взаимодействие с ЦЗН: Проведение рейдовых мероприятий (по графику 1 рейд), трудоустройство несовершеннолетних (287), информирование о результатах трудоустройства несовершеннолетних, консультирование по вопросам трудоустройства несовершеннолетних и родителей, имеющих на воспитании несовершеннолетних детей, состоящих на учете как семьи "группы риска". Взаимодействие с ЦСЗН: Проведение рейдовых мероприятий (по графику - 2 рейда), оказание материальной помощи (по ходатайству: Сердюков Р.), организация летнего отдыха (Бугузун - Шин - 10, Коектанар - 11, Шавло - 5, Солнечное сияние - 1, "Муравей" - 15, итого: 42)), взаимное информирование о семьях группы риска, предоставление ходатайств о рассмотрении неблагополучных семей на комиссии (4 семьи). Оздоровлено 393 ребенка: 45 сирот и опекаемых, 17 детей с ограниченными возможностями; 47 состоящих на учете в КДН; 52 ребенка безработных родителей; 83 - из многодетных семей; 79 - из неполных семей; 70 - из малообеспеченных семей. Взаимодействие с отделом образования (опека, Дом молодежи, Центр детского творчества, школы района): Проведение рейдовых мероприятий (по графику - 11); экстренные выезды (постоянно); информирование о летней занятости детей "группы риска"; информирование об окончании учебного года; организация досуга подростков и молодежи (клубы, секции, кружки, творческие объединения); проведение профилактических мероприятий по предупреждению и профилактике правонарушений среди несовершеннолетних; обсуждение тем "Молодежь и досуг", "Здоровье молодежи", "Молодежь и проблема СПИДа", "Военно-патриотическое воспитание молодежи". "Наркомания и алкоголизм в молодежной среде"; экспериментальная деятельность с родителями, имеющими пагубное пристрастие к алкогольным напиткам; проведение семинаров-тренингов по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения, правонарушений, безнадзорности, ЗППП, ВИЧ/СПИДа в молодежной и подростковой среде (10 тренингов - 200 человек). При Доме молодежи 419 человек заняты в клубах и объединениях. - ВПК "Русь" - 45 человек. - Турклуб "Ника 2" - 30 человек. - Объединение творческой и талантливой молодежи - 200 человек. - Клуб веселых и находчивых - 100 человек. - Клуб сольного пения - 8 человек. - Добровольческое движение "Важно знать" - 10 человек. - Дискоклуб - 6 человек. - Клуб общения - 20 человек. МОУ ДОД "ЦДТ" за 2006 - 2007 учебный год - 713 человек посещали клубы, объединения и проч. Для подростков проводились и организовывались: клубы выходного дня, конкурсно-познавательные программы на период школьных каникул, турниры, акции, беседы, лекции, соревнования; операция "Внимание, дети!", 11 школ, 68 учеников; акция "Твори добро!" по озеленению села Маймы (посажены 24 березы). Но для нас значимо то, что МОУ ДОД "ЦДТ" курирует и осуществляет координацию деятельности общественной районной организации "Радуга", которая объединяет в своих рядах более 2000 человек, проводит учебу школьного актива. Именно эти два направления работы способствуют формированию активной жизненной позиции и развитию гражданского самосознания у подрастающего поколения. Молодежных организаций или самодеятельных клубов на территории района, кроме "Молодой гвардии", пока не создано. ДЮСШ - 309 воспитанников в 6 секциях: футбол, волейбол, борьба (дзюдо, самбо, греко-римская), легкая атлетика, гиревой спорт, бокс. Итого: 1441 ребенка охвачены досугом (23,36%). Работа советов по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних при сельских поселениях Советы проводят профилактическую работу, сигнализируют о неблагополучии на территории сельских поселений, проводят запланированные заседания - 1 раз в два месяца, организуют рейды по неблагополучным семьям, и семьям, имеющих детей "группы риска"; контролируют проведение новогодних елок и каникул; предоставляют ходатайства о рассмотрении неблагополучных семей и детей "группы риска" на комиссии, содействуют в комплектовании групп для летнего отдыха, помогают собирать необходимые документы, предоставляют характеристики на детей "группы риска" и семей "группы риска"; отчитываются о проделанной работе на заседаниях комиссии (по графику). Так, 05.07.07 о работе отчиталось Бирюлинское сельское поселение и школы, расположенные на территории данного поселения (сведения с поправкой на 10.08.07). ------------------------------T--------------------T-------------¬ ¦ ¦Семей, находящихся в¦Трудоустроены¦ ¦ ¦ социально-опасном ¦ ¦ ¦ ¦ положении ¦ ¦ +-----------------------------+--------------------+-------------+ ¦Бирюлинское с/поселение ¦ 3/4 ¦ 27 ¦ +-----------------------------+--------------------+-------------+ ¦Верх-Карагужское с/п ¦ 3/6 ¦ 18 ¦ +-----------------------------+--------------------+-------------+ ¦Соузгинское с/п ¦ 2/2 ¦ 10 ¦ +-----------------------------+--------------------+-------------+ ¦Манжерокское с/п СОШ ¦ - ¦ 45 ¦ +-----------------------------+--------------------+-------------+ ¦Майминское МО ¦ 11/26 ¦ 118 ¦ +-----------------------------+--------------------+-------------+ ¦У-Мунинское с/п ¦ - ¦ 10 ¦ +-----------------------------+--------------------+-------------+ ¦Кызыл-Озекское с/п ¦ 10/19 ¦ 59 ¦ +-----------------------------+--------------------+-------------+ ¦Итого ¦ 29/57 ¦ 287 ¦ L-----------------------------+--------------------+-------------- Программы, работающие на территории района (результаты) Решение 31 сессии 1-го созыва Майминского районного совета депутатов N 31-14 от 03.03.2006 Программа "Профилактика правонарушений на 2006 - 2008 гг. муниципального образования "Майминский район". Распоряжение N 398-р от 07.05.07 межведомственная программа "Подросток" итоги будут подводиться в октябре 2007 года. Распоряжение N 406-р от 14.05.07 о проведении рейдовых мероприятий на территории района - проведено 9 рейдов. Посещено 39 семей: 18 ЗУСН, 1 ребенок изъят из семьи. По контрольной закупке в 3 магазинах продали несовершеннолетним сигареты и пиво. Составлены акты ЖБУ, проведены беседы по продолжению получения образования. Выявлены следующие недостатки: часть средств, выделяемых на содержание опекаемых детей, используется нерационально (отсутствие новых вещей, некоторых продуктов питания). В настоящее время на территории Майминского района отсутствует хорошая база для неорганизованного отдыха несовершеннолетних в возрасте от 12 до 18 лет: а именно: отсутствие вело-, мота-треков, площадка для скейтборда. Планируется создание площадки "полоса препятствий" на стадионе "Дружба" в 2008 году, площадки для скейтборда в районе Дома культуры. --------------------------T--------------T-----------T-----------¬ ¦ Цель ¦ Участники ¦Дата, время¦ Транспорт ¦ +-------------------------+--------------+-----------+-----------+ ¦Итоги окончания учебного¦КДН ¦8 июня ¦Майминское ¦ ¦года. Летняя занятость¦ПДН, ¦2007 г. ¦МО ¦ ¦н/л ¦прокуратура ¦20:00 ¦ ¦ +-------------------------+--------------+-----------+-----------+ ¦Посещено 6 детей - 4 были¦Майминское МО ¦с. Майма ¦ ¦ ¦оздоровлены 1 был ложный¦ ¦ ¦ ¦ ¦(Бочаров А.), 1 работает,¦ ¦ ¦ ¦ ¦1-УО, 5 семей ЗУСН - 4 на¦ ¦ ¦ ¦ ¦сегодня не ЗУСН 1?¦ ¦ ¦ ¦ ¦(Козлова Н.И.) ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+--------------+-----------+-----------+ ¦Контрольная проверка по¦КДН ¦14 июня ¦Отдел ¦ ¦месту жительства н/л¦ПДН, ¦2007 г. ¦образования¦ ¦осужденных условно,¦Дом Молодежи ¦15:00 ¦ ¦ ¦освобожденных ¦Майминское МО ¦ ¦ ¦ ¦5 посещено ¦Исполнительная¦ ¦ ¦ ¦1 из "гр. риска" в наст¦инспекция ¦ ¦ ¦ ¦вр. переводится в веч.¦ ¦ ¦ ¦ ¦шк. городской КДН ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+--------------+-----------+-----------+ ¦Выявление торговых точек,¦КДН ¦22 июня ¦КДН, ¦ ¦нарушающих закон о¦ПДН, ¦2007 г. ¦Майминское ¦ ¦запрете продажи табачных,¦Депутат ¦19:00 ¦МО ¦ ¦слабоалкогольных и¦Пресса ¦с. Майма ¦ ¦ ¦алкогольных напитков н/л ¦ ¦ ¦ ¦ ¦В двух магазинах из 6¦ ¦ ¦ ¦ ¦продали запрещенный к¦ ¦ ¦ ¦ ¦продаже для н/л товар ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+--------------+-----------+-----------+ ¦Занятость детей группы¦КДН ¦29 июня ¦Майминское ¦ ¦риска. ¦ПДН, ¦2007 г. ¦МО ¦ ¦Посещено 13 семей ¦ЦРБ ¦ ¦ ¦ ¦9 - зусн, 6 на сегодня не¦Майминское МО ¦ ¦ ¦ ¦ЗУСН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 - другое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 - сверхнизкий уровень¦ ¦ ¦ ¦ ¦жизни (Козлова) ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+--------------+-----------+-----------+ ¦Посещение семей, имеющих¦КДН ¦09 июля ¦соц. защита¦ ¦детей с ограниченными¦ПДН, ¦2007 г ¦ ¦ ¦возможностями, семей с¦отдел ¦14:00 ¦ ¦ ¦н/л детьми, где родители¦образования, ¦по Майме ¦ ¦ ¦с ограниченными¦соц. защита ¦ ¦ ¦ ¦возможностями. Соблюдение¦ ¦ ¦ ¦ ¦их прав при организации¦ ¦ ¦ ¦ ¦отдыха, трудоустройства,¦ ¦ ¦ ¦ ¦лечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Оказана МП и¦ ¦ ¦ ¦ ¦психологическая поддержка¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+--------------+-----------+-----------+ ¦Посещение ¦КДН ¦13 июля ¦Майминское ¦ ¦несанкционированных мест¦ПДН, ¦2007 г. ¦МО ¦ ¦сбора молодежи: кафе,¦Дом Молодежи ¦21:00 ¦ ¦ ¦бары, дискотеки ¦ ¦с. Майма ¦ ¦ ¦Свободное время проводит¦ ¦ ¦ ¦ ¦за пределами Майминского¦ ¦ ¦ ¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+--------------+-----------+-----------+ ¦Выявление продажи¦КДН ¦23 июля ¦ЦЗН ¦ ¦спиртных напитков и¦ПДН, ¦2007 г. ¦ ¦ ¦табачных изделий, а также¦ЦРБ ¦20:00 ¦ ¦ ¦распитие спиртных¦ ¦Манжерок ¦ ¦ ¦напитков в общественных¦ ¦ ¦ ¦ ¦местах. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦н/л (клубы, дискотеки). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Продали и запрещенный к¦ ¦ ¦ ¦ ¦продаже для н/л товар ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+--------------+-----------+-----------+ ¦Организация летнего¦КДН ¦27 июля ¦Отдел ¦ ¦отдыха, работа летних¦ПДН, ¦2007 г. ¦образования¦ ¦оздоровительных площадок.¦отдел ¦18:00 ¦ ¦ ¦Функционирование зон¦образования, ¦с. Майма, ¦ ¦ ¦отдыха для детей в¦соц. защита ¦ ¦ ¦ ¦возрасте от 1,5 до 18¦Майминское МО ¦ ¦ ¦ ¦лет. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Площадки на территории¦ ¦ ¦ ¦ ¦Майминского района для¦ ¦ ¦ ¦ ¦детей мл. шк. возраста ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+--------------+-----------+-----------+ ¦Посещение семей, имеющих¦КДН ¦06.08.07 ¦КДН ¦ ¦детей под опекой,¦ПДН, ¦10:00 ¦ ¦ ¦посещение патронатных¦отдел ¦Урлу- ¦ ¦ ¦семей. ¦образования ¦Аспак, ¦ ¦ ¦Занятость в летнее время,¦ ¦К-Озек ¦ ¦ ¦условия проживания,¦ ¦ ¦ ¦ ¦взаимоотношения в семье. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Посещено 5 семей, в т.ч.¦ ¦ ¦ ¦ ¦3 опекаемые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2 зусн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 не помогает содержать¦ ¦ ¦ ¦ ¦материально ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+--------------+-----------+-----------+ ¦Посещения семей,¦КДН ¦15.08.07 ¦Соц. защита¦ ¦находящихся в социально-¦ЦЗН ¦10:00 ¦ ¦ ¦опасном положение ¦прокуратура ¦Соузга, ¦ ¦ ¦Посещено 7 семей, в т.ч.¦ ¦Манжерок, ¦ ¦ ¦3 опекаемые ¦ ¦Усть-Муны ¦ ¦ ¦2о - все хорошо ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 не зусн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 не нашли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2 зусн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 не выяснено, где, с кем¦ ¦ ¦ ¦ ¦первый ребенок ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+--------------+-----------+-----------+ ¦Подготовка к новому¦КДН ¦23 августа ¦ ЦРБ ¦ ¦учебному году: ¦ПДН, ¦2007 г. ¦ ¦ ¦обеспечение учебниками,¦отдел ¦10:00 ¦ ¦ ¦канцелярскими ¦образования, ¦Алферово ¦ ¦ ¦принадлежностями, ¦прокуратура, ¦ ¦ ¦ ¦одеждой, обувью. ¦ЦРБ ¦ ¦ ¦ ¦Посещено 4 семьи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 произведено изъятие¦ ¦ ¦ ¦ ¦детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2 обстановка в норме ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+--------------+-----------+-----------+ ¦Условия проживания и¦ИИ, КДН ¦24.08.07 ¦ ИИ ¦ ¦занятость УО н/л ¦ ¦15:00, ¦ ¦ ¦Посещено 3 УО, составлены¦ ¦Майма ¦ ¦ ¦Акты ЖБУ, проведены¦ ¦ ¦ ¦ ¦беседы по продолжению¦ ¦ ¦ ¦ ¦обучения ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+--------------+-----------+-----------+ ¦Подготовка к новому¦КДН ¦29 августа ¦ КДН ¦ ¦учебному году: ¦ПДН, ¦2007 г. ¦ ¦ ¦ ¦образование, ¦9:00 ¦ ¦ ¦Условия проживания в¦Дом Молодежи ¦ ¦ ¦ ¦студенческих общежитиях¦ ¦ ¦ ¦ ¦ПУ-49 ¦ ¦3 сентября ¦ ¦ L-------------------------+--------------+-----------+------------ Обеспечение транспортом во время проведения рейдов согласно распоряжению 406-р ---------------------T----------------T--------------------------¬ ¦ ¦Запланированное ¦ Реализованное ¦ ¦ ¦ предоставление ¦предоставление транспорта ¦ ¦ ¦ транспорта ¦ ¦ +--------------------+----------------+--------------------------+ ¦Майминское МО ¦ 2 ¦ 4 ¦ +--------------------+----------------+--------------------------+ ¦Дом молодежи ¦ 2 ¦ - ¦ +--------------------+----------------+--------------------------+ ¦ЦЗН ¦ 1 ¦ 1 ¦ +--------------------+----------------+--------------------------+ ¦ЦРБ ¦ 1 ¦ 2 (по изъятию детей)¦ +--------------------+----------------+--------------------------+ ¦ЦСЗН ¦ 2 ¦ 2 ¦ +--------------------+----------------+--------------------------+ ¦Отдел образования ¦ 1 ¦ 2 ¦ +--------------------+----------------+--------------------------+ ¦КДН ¦ 2 ¦ 3 ¦ L--------------------+----------------+--------------------------- Целесообразно такую рейдовую работу проводить в сельских поселениях (особенно по незаконной продаже несовершеннолетним запрещенных товаров). Экспериментальная программа "Моя судьба в моих руках" (для родителей, злоупотребляющих спиртными напитками) июнь - июль 2007 года: индивидуальное консультирование по пенсионному страхованию, оказанию материальной поддержки через ЦСЗН, беседы психолога, демонстрация видеофильма "Причины вымирания народов России". Рекомендации для дальнейшей работы В целях стабилизации детской преступности на территории Майминского района необходимо: - продолжить работу служб системы профилактики беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, добиваться более оперативной и слаженной работы; - всем субъектам системы профилактики своевременно и оперативно информировать КДН, ПДН о выявленных детях, которые находятся в опасной для жизни и здоровья ситуации, о неблагополучных семьях, о правонарушениях для проведения своевременной профилактической работы; - в селе Алферово ученики старшей школы обучаются в городской школе. Информация о неприступивших к занятиям или оставившим учебное заведение у нас искажена. Следует провести подворовый обход с целью выявления необучающихся несовершеннолетних. Обратить внимание на маленькие населенные пункты, такие как Дубровка, Рыбалка, Александровка, Сайдыс, Алферово, Черемшанка, Карым, Карлушк; - год назад Дому молодежи уже предлагалось обратить особое внимание в проведении мероприятий, где уделить участию в них несовершеннолетних, состоящих на учете в КДН и ПДН с целью организации их досуга. Несмотря на ту большую и замечательную работу, которую проводит Дом молодежи, в этом направлении сдвигов никаких нет. На сегодня Дому молодежи предложено взять в работу семей социально-опасных - 5, семей "группы риска" - 7, условно-осужденных несовершеннолетних - 1, состоящих на учете - 12 несовершеннолетних. Следует так же обратить внимание на создание и развитие молодежных организаций. Дом молодежи должен быть в курсе молодежного движения. - Где нет хороших стариков, там нет хорошей молодежи. Совет ветеранов, являясь членом комиссии, в заседаниях не участвует. Нам порой не хватает их опыта и мудрых советов. Приложение Классификация Все отклонения в поведении несовершеннолетних - безнадзорность, правонарушения, употребление психоактивных веществ - имеют в своей основе один источник - социальную дезадаптацию, корни которой - в семье. Без изменения семейной ситуации в целом, любые изменения в ребенке не носят стабильного характера. Безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует, вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц. Беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания. Группа риска - группа, члены которой уязвимы вследствие каких-либо обстоятельств или могут понести ущерб от определенных социальных воздействий окружающей среды. К таким группам относятся, например, малообеспеченные многодетные, неполные семьи; матери-одиночки, семьи, имеющие детей-инвалидов; родители, страдающие психическим расстройством, умственной отсталостью, семьи, прибывшие на постоянное место жительство в район в результате сделок с недвижимостью, семьи, имеющие детей под опекой или попечительством. Жестокое обращение с детьми - нанесение физического, психологического, эмоционального ущерба ребенку путем умышленного действия, а также пренебрежение родителями, воспитателем, другими лицами обязанностями по отношению к нему, наносящее вред его физическому и психическому развитию. Насилие - умышленное применение индивидом или социальной группой различных форм принуждения в отношении, например, ребенка, ущемляющее его конституционные права и свободы как гражданина, наносящее ущерб или содержащее угрозу его физическому, психическому состоянию и развитию. Насилие может иметь формы физического, сексуального, психического воздействия и принуждения с целью унижения, вымогательства, удовлетворения сексуальных потребностей, подчинения своей воле, присвоения тех или иных прав. Контрольное посещение семей - периодическое посещение в соответствии с индивидуальной программой реабилитации жилищ подучетных семей, находящихся в социально опасном положении, специалистами администраций округов, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с целью оказания различных видов помощи и контроля за ситуацией. Периодичность посещений может устанавливаться в зависимости от сложности ситуации: 1 раз в неделю, 1 раз в месяц, 2 раза в год. Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо в возрасте до восемнадцати лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, совершает правонарушение или антиобщественные действия. Семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними. Основными критериями при определении семей этой категории являются: неисполнение родителями своих обязанностей по жизнеобеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды, регулярного питания, несоблюдение санитарно-гигиенических условий); отсутствие условий для воспитания детей (отсутствие работы у родителей, жилья и т.д.); отсутствие личного примера в воспитании детей со стороны родителей (пьянство, употребление наркотических средств, аморальный образ жизни); вовлечение детей в противоправные действия (попрошайничество, проституция и т.д.); жестокое обращение с детьми со стороны родителей (нанесение физического, психического и морального ущерба ребенку); отсутствие контроля за воспитанием и обучением детей (отсутствие связи со школой, невнимание родителей к успеваемости ребенка); семьи, в которых дети совершили преступление или правонарушение. Внимание! Из определений "несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении" и "семья, находящаяся в социально опасном положении" следует, что даже если несовершеннолетний проживает во внешне благополучной семье, но совершил преступление или систематически совершает правонарушения, то данная семья относится к категории находящихся в социально опасном положении. Общие положения работы с семьями, находящимися в социально опасном положении Полученная информация анализируется и в зависимости от ситуации принимается следующее решение: --------------------------------T--------------------------------¬ ¦ Ситуация ¦ Решение ¦ +-------------------------------+--------------------------------+ ¦Сведения не подтвердились ¦Не ставить семью на учет ¦ +-------------------------------+--------------------------------+ ¦Сведения указывают на то, что¦Семья ставится на контроль с¦ ¦это семья группы риска (см.¦периодичностью посещений не реже¦ ¦определение) ¦2 раз в год и сведения о ней¦ ¦ ¦передаются в учреждение¦ ¦ ¦социальной защиты населения ¦ +-------------------------------+--------------------------------+ ¦Сведения указывают на то, что¦Семья ставится на учет в округе¦ ¦семья относится к категории,¦и сведения о ней незамедлительно¦ ¦находящейся в социально опасном¦передаются в КДН районного¦ ¦положении (см. определение) ¦центра для организации¦ ¦ ¦комплексной и межведомственной¦ ¦ ¦работы с семьей ¦ ¦В случае грубого нарушения прав¦В течение 24 часов сообщается в¦ ¦детей и подростков (физическое¦прокуратуру, КДН и ОВД района ¦ ¦или сексуальное насилие) ¦ ¦ L-------------------------------+--------------------------------- Сообщения о семьях, находящихся в социально опасном положении, могут поступать в комиссию в следующих формах: 1) акты первичного обследования жилищно-бытовых условий семьи - от глав окружных администраций, органов управления образованием, здравоохранением, молодежной политикой, культурой; 2) протоколы об административном правонарушении, отказные материалы, представления - от органов внутренних дел, прокуратуры, юстиции; 3) устные, письменные сообщения в произвольной форме - от граждан, общественных организаций. В случае отсутствия объективной информации о ситуации в семье, недостаточности сведений о ней, комиссия по делам несовершеннолетних в течение 3-х дней со дня получения информации организует первичное обследование условий жизни указанной семьи, результатом которого должен быть акт обследования с рекомендациями по работе с данной семьей (приложение N 3 - не приводится). Примерная индивидуальная программа комплексной реабилитации семьи, находящейся в социально опасном положении (для районных центров муниципальных образований) ---------------------T--------------------T----------------------¬ ¦ Направления работы ¦ Исполнители ¦ Формы работы ¦ +--------------------+--------------------+----------------------+ ¦Оказание социально-¦Центр социальной¦Индивидуальное и¦ ¦педагогической и¦реабилитации ¦семейное ¦ ¦психологической ¦несовершеннолетних ¦консультирование, ¦ ¦помощи ¦(с приютом), центр¦проведение тренингов,¦ ¦ ¦"Семья", отделение¦диагностика личности и¦ ¦ ¦помощи семье и детям¦родительско-детских ¦ ¦ ¦центра социального¦отношений, коррекция¦ ¦ ¦обслуживания ¦эмоционально-волевой ¦ ¦ ¦населения; ¦сферы, поведения¦ ¦ ¦образовательные ¦несовершеннолетних ¦ ¦ ¦учреждения ¦ ¦ +--------------------+--------------------+----------------------+ ¦Оказание ¦Фонд социальной¦Социальные выплаты в¦ ¦материальной помощи ¦поддержки населения,¦виде пособий по¦ ¦ ¦Центры социального¦безработице, стипендии¦ ¦ ¦обслуживания ¦во время обучения по¦ ¦ ¦населения ¦направлению органов¦ ¦ ¦ ¦службы занятости,¦ ¦ ¦ ¦единовременные ¦ ¦ ¦ ¦денежные выплаты по¦ ¦ ¦ ¦ходатайству КДН ¦ +--------------------+--------------------+----------------------+ ¦Правовая защита¦Центр социальной¦Бесплатные юридические¦ ¦членов семьи ¦реабилитации н-л,¦консультации, ¦ ¦ ¦Центр "Семья",¦составление исковых¦ ¦ ¦отделение помощи¦заявлений в суд,¦ ¦ ¦семье и детям центра¦выступление в суде с¦ ¦ ¦социального ¦исковыми требованиями¦ ¦ ¦обслуживания ¦по защите прав¦ ¦ ¦населения ПДН РОВД,¦несовершеннолетних ¦ ¦ ¦КДН, органы опеки и¦членов социально-¦ ¦ ¦попечительства ¦неблагополучных семей,¦ ¦ ¦ ¦контроль за¦ ¦ ¦ ¦закрепленной за ними¦ ¦ ¦ ¦жилой площадью ¦ +--------------------+--------------------+----------------------+ ¦Работа с семьей, в¦КДН, ПДН РОВД, УИИ¦Оформление пакета¦ ¦которой проживает¦органов юстиции ¦документов для¦ ¦несовершеннолетний, ¦ ¦внесения представлений¦ ¦склонный к¦ ¦в районную КДН;¦ ¦совершению ¦ ¦рассмотрение дел на¦ ¦антиобщественного ¦ ¦н-л, совершивших¦ ¦поступка, либо¦ ¦правонарушение или¦ ¦совершивший ¦ ¦преступление, а также¦ ¦правонарушение или¦ ¦на родителей; принятие¦ ¦преступление ¦ ¦мер административного¦ ¦ ¦ ¦воздействия; контроль¦ ¦ ¦ ¦за поведением и¦ ¦ ¦ ¦выполнением ¦ ¦ ¦ ¦предписаний суда ¦ +--------------------+--------------------+----------------------+ ¦Организация досуга и¦КДН, отделы по делам¦Предоставление ¦ ¦оздоровления ¦молодежи, спорту и¦бесплатных путевок в¦ ¦несовершеннолетних ¦туризму, культуры,¦санатории, дома¦ ¦членов семей ¦образования, ¦отдыха, летние лагеря¦ ¦ ¦здравоохранения, ¦несовершеннолетним ¦ ¦ ¦социальной защиты и¦членам семей,¦ ¦ ¦подведомственные ¦проведение ¦ ¦ ¦учреждения, КТОСы ¦оздоровительных, ¦ ¦ ¦ ¦культурно-массовых и¦ ¦ ¦ ¦досуговых мероприятий ¦ +--------------------+--------------------+----------------------+ ¦Создание рабочих¦Администрация, ¦Организация ¦ ¦мест для¦Центры занятости¦профессиональной ¦ ¦несовершеннолетних ¦населения ¦подготовки, ¦ ¦членов семей и¦ ¦переподготовки, ¦ ¦содействие в поиске¦ ¦повышения ¦ ¦работы ¦ ¦квалификации; ¦ ¦ ¦ ¦постановка на учет в¦ ¦ ¦ ¦службе занятости ¦ +--------------------+--------------------+----------------------+ ¦Оказание медико-¦Кабинеты ¦Содействие ¦ ¦социальной помощи ¦планирования семьи и¦планированию и¦ ¦ ¦репродукции, ¦репродукции семьи,¦ ¦ ¦наркологическая ¦лечение от алкогольной¦ ¦ ¦служба, лечебно-¦и наркотической¦ ¦ ¦профилактические ¦зависимости, ¦ ¦ ¦учреждения, ¦профилактика ¦ ¦ ¦социально- ¦табакокурения, ¦ ¦ ¦реабилитационные ¦алкоголизма и¦ ¦ ¦центры и социальные¦наркомании ¦ ¦ ¦приюты для детей ¦ ¦ L--------------------+--------------------+----------------------- Политика "кнута": меры административного воздействия Протоколы 5.35 - ненадлежащее исполнение родительских обязанностей 6.10 - вовлечение н/л в распитие 20.21 - появление в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения 20.22 - распитие, появление в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения 1 20.1 - хулиганство 2 20.1 - хулиганство, неповиновение властям 7.27 кража 1 12.29 несоблюдение ПДД 20 ЗРА засорение Ходатайства (представления) 1. По отчислению со школы Нет перевода на ЗФО - есть согласие КДН на отчисление со школы (по достижению 15-летнего возраста), с обязательным устройством на иную форму обучения или трудоустройство. 2. Принятие мер профилактического воздействия - По протоколам КДН (с обязательной дополнительной информацией из учебного учреждения) - По материалам учреждений образования: Характеристика Выписка из заседания совета, родительского собрания, ученического совета Информация о проделанной работе (с обязательным анализом: что предлагалось (включая материальную помощь, обеспечение учебниками, обеспечение бесплатным питанием, психологическую работу, вовлечение в кружки, общеклассные или общешкольные мероприятия, соревнования и проч.). Политика "пряника" 1. Оказание любой посильной помощи (питание, учебники, вещи, психологическое консультирование, педагогическая и социальная поддержка). 2. Включение в значимую для данной личности деятельность (труд, учеба, организация досуга, выявление потенциала и реализация творческих способностей). 3. Позитивная оценка результатов деятельности субъекта. 4. Привлечение к участию мероприятий разных уровней и направлений: помогли тебе - помоги и ты другим. Категории несовершеннолетних, подлежащих различным видам учета 1. Статистическому виду учета подлежат все категории несовершеннолетних, указанные в пункте 1 статьи 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних": безнадзорные и беспризорные; занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством; содержащихся в социально-реабилитационных центрах; употребляющие наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества; кроме того: 1) дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, являющиеся жителями данного муниципального образования; 2) дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа, не имеющие жилья и состоящие в очереди на получение; 3) учащиеся, пропускающие занятия без уважительной причины. Статистический учет несовершеннолетних осуществляется в целях мониторинга ситуации в сфере профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав. В комиссии ведется журнал учета несовершеннолетних, подлежащих статистическому учету. Списочный учет осуществляется в отношении несовершеннолетних: 1) совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного наказания; 2) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность; 3) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия; 4) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством; 5) обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу; 6) условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием; 7) получивших отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора; 8) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа; 9) осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия; 10) осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы; 11) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо систематически употребляющих спиртные напитки в случае, если употребление несовершеннолетним указанных веществ выявлено каким-либо органом или учреждением системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 12) объявленных в розыск, найденных, находящихся в розыске. В отношении несовершеннолетних, подлежащих списочному учету, комиссии совместно с органами внутренних дел принимают меры к трудоустройству (при необходимости), обеспечению других форм занятости, ведут наблюдение за поведением, осуществляют контроль за организацией индивидуально-профилактической работы специалистов субъектов системы профилактики. В отношении несовершеннолетних, совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного наказания, комиссия имеет право выносить постановление о ходатайстве перед РОВД о постановке на учет в милиции или освобождении от постановки на учет в милиции в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, положительными характеристиками на несовершеннолетнего, его родителей, другими обстоятельствами. Основаниями для прекращения учета несовершеннолетних, подлежащих списочному учету, является решение соответствующего органа или учреждения системы профилактики, ведущего профилактическую работу с ними. В комиссии ведется журнал учета несовершеннолетних, подлежащих списочному учету. Учету с принятием постановления о постановке на учет и составлением комплексной программы реабилитации подлежат все категории несовершеннолетних, указанные в пункте 1 статьи 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений, проживающие в семьях, находящихся в социально опасном положении. Критерий (или их совокупность) отнесения несовершеннолетнего к данному виду учета: в семье отсутствуют условия для надлежащего содержания, воспитания ребенка, либо с ним жестоко обращаются. Основанием для постановки на учет с принятием постановления о постановке на учет и составлением комплексной программы реабилитации является акт первичного обследования жилищно-бытовых условий проживания несовершеннолетнего. Основаниями для прекращения учета несовершеннолетних, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, являются: акт обследования жилищно-бытовых условий проживания несовершеннолетнего, свидетельствующий об устранении обстоятельств, послуживших основанием для отнесения семьи к категории, находящейся в социально опасном положении; достижение ребенком указанной категории совершеннолетия; перемена места жительства; смерть ребенка. В комиссии ведется журнал учета несовершеннолетних, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|