Расширенный поиск
Решение Майминского районного Совета депутатов Республики Алтай от 16.11.2007 № 39-04МАЙМИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 16 ноября 2007 г. N 39-04 Отменено - Решение Майминского районного Совета депутатов Республики Алтай от 21.05.2010 г. N 17-33 Об утверждении муниципальной целевой программы "Социальная поддержка населения муниципального образования "Майминский район" на 2008 - 2012 годы" Рассмотрев представленные документы администрацией муниципального образования "Майминский район", в целях социальной поддержки населения, проживающего на территории муниципального образования "Майминский район" Майминский районный Совет депутатов решил: 1. Утвердить муниципальную целевую программу "Социальная поддержка населения муниципального образования "Майминский район" на 2008 - 2012 годы". 2. Решение опубликовать в средствах массовой информации. Председатель Майминского районного Совета депутатов П.Ю.Балакин Глава муниципального образования "Майминский район" А.М.Осокин МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МАЙМИНСКИЙ РАЙОН" НА 2008 - 2012 ГОДЫ" I. Паспорт -------------------------T---------------------------------------¬ ¦Наименование Программы ¦Муниципальная целевая программа¦ ¦ ¦"Социальная поддержка населения¦ ¦ ¦муниципального образования "Майминский¦ ¦ ¦район" на 2008 - 2012 годы" ¦ +------------------------+---------------------------------------+ ¦Основание для разработки¦Федеральный закон от 10 декабря 1995 г.¦ ¦Программы ¦N 195-ФЗ "Об основах социального¦ ¦ ¦обслуживания населения в Российской¦ ¦ ¦Федерации"; Закон Российской Федерации¦ ¦ ¦от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ "О¦ ¦ ¦социальном обслуживании граждан¦ ¦ ¦пожилого возраста и инвалидов"; Закон¦ ¦ ¦РФ от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О¦ ¦ ¦социальной защите инвалидов в¦ ¦ ¦Российской Федерации" ¦ +------------------------+---------------------------------------+ ¦Заказчик Программы ¦Майминский районный Совет депутатов ¦ +------------------------+---------------------------------------+ ¦Основной разработчик¦МУ "Управление социальной защиты¦ ¦Программы ¦населения муниципального образования¦ ¦ ¦"Майминский район" ¦ +------------------------+---------------------------------------+ ¦Цели Программы ¦- комплексное решение социальных¦ ¦ ¦проблем инвалидов и семей, имеющих¦ ¦ ¦детей-инвалидов, граждан старшего¦ ¦ ¦поколения, семьи и детей; ¦ ¦ ¦- создание условий для полноценной¦ ¦ ¦жизни инвалидов и детей-инвалидов; ¦ ¦ ¦- содействие активному участию пожилых¦ ¦ ¦граждан, инвалидов всех категорий,¦ ¦ ¦семей с детьми в жизни общества; ¦ ¦ ¦- сохранение, восстановление и¦ ¦ ¦укрепление семьи на основе комплексного¦ ¦ ¦решения социальных проблем материнства¦ ¦ ¦и детства ¦ +------------------------+---------------------------------------+ ¦Задачи Программы ¦- усиление социальной поддержки и¦ ¦ ¦улучшение качества жизни инвалидов и¦ ¦ ¦детей-инвалидов, граждан старшего¦ ¦ ¦поколения, семьи и детей; ¦ ¦ ¦- снижение уровня инвалидности; ¦ ¦ ¦- поддержание жизненной активности¦ ¦ ¦граждан; ¦ ¦ ¦- стабилизация семьи как основного¦ ¦ ¦социального института общества ¦ +------------------------+---------------------------------------+ ¦Сроки и этапы реализации¦2008 - 2012 годы: ¦ ¦Программы ¦1 этап: 2008 - 2009 годы; ¦ ¦ ¦2 этап: 2009 - 2010 годы; ¦ ¦ ¦3 этап: 2010 - 2011 годы; ¦ ¦ ¦4 этап: 2011 - 2012 годы ¦ +------------------------+---------------------------------------+ ¦Перечень подпрограмм ¦- "Социальная поддержка инвалидов и¦ ¦ ¦детей-инвалидов"; ¦ ¦ ¦- "Старшее поколение"; ¦ ¦ ¦- "Семья"; ¦ +------------------------+---------------------------------------+ ¦Предполагаемые ¦МУ "Управление социальной защиты¦ ¦исполнители ¦населения муниципального образования¦ ¦Программы ¦"Майминский район", Отдел образования¦ ¦ ¦администрации муниципального¦ ¦ ¦образования "Майминский район", МУЗ¦ ¦ ¦"МЦРБ", "Майминское районное социально-¦ ¦ ¦культурное объединение",¦ ¦ ¦администрации сельских поселений, Совет¦ ¦ ¦ветеранов, общественные организации ¦ +------------------------+---------------------------------------+ ¦Объемы и источник¦Средства бюджета муниципального¦ ¦финансирования Программы¦образования "Майминский район" ¦ ¦ ¦Всего - 2579,5 т. руб., в том числе: ¦ ¦ ¦2008 г. - 537,9 т. руб.; ¦ ¦ ¦2009 г. - 493,5 т. руб.; ¦ ¦ ¦2010 г. - 505,7 т. руб.; ¦ ¦ ¦2011 г. - 509,0 т. руб.; ¦ ¦ ¦2012 г. - 533,4 т. руб. ¦ +------------------------+---------------------------------------+ ¦Ожидаемые конечные¦- улучшение положения ветеранов,¦ ¦результаты реализации¦граждан пожилого возраста, инвалидов,¦ ¦Программы ¦семьи и детей, детей-инвалидов,¦ ¦ ¦несовершеннолетних, оказавшихся в¦ ¦ ¦трудной жизненной ситуации; ¦ ¦ ¦- снижение социального неравенства и¦ ¦ ¦предотвращение социального¦ ¦ ¦иждивенчества ¦ +------------------------+---------------------------------------+ ¦Система организации¦Контроль за реализацией Программы¦ ¦контроля за исполнением¦осуществляет Майминский районный Совет¦ ¦Программы ¦депутатов ¦ L------------------------+---------------------------------------- II. Общие положения Муниципальная целевая программа "Социальная поддержка населения муниципального образования "Майминский район" на 2008 - 2012 годы" (далее - Программа) включает в себя три подпрограммы: "Социальная поддержка инвалидов и детей-инвалидов", "Старшее поколение", "Семья". Основной задачей Программы является формирование эффективной комплексной системы поддержки населения, включающей в себя профилактические и реабилитационные мероприятия, создание оптимальной среды для жизнедеятельности взрослых и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Социально-экономические условия проживания граждан и демографическая ситуация в муниципальном образовании подтверждает целесообразность и необходимость работы по укреплению мер социальной поддержки граждан. Последовательное осуществление мер по улучшению положения населения муниципального образования должно привести к улучшению демографической ситуации, укреплению ее интеллектуального потенциала. III. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы Основными целями Программы являются: комплексное решение социальных проблем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, граждан старшего поколения, семьи и детей, создание условий для полноценной жизни инвалидов и детей-инвалидов, содействие активному участию пожилых граждан, инвалидов всех категорий, семей с детьми в жизни общества, сохранение, восстановление и укрепление семьи на основе комплексного решения социальных проблем материнства и детства. Основные задачи Программы: усиление социальной поддержки и улучшение качества жизни инвалидов и детей-инвалидов, граждан старшего поколения, семьи и детей, снижение уровня инвалидности, поддержание жизненной активности граждан, стабилизация семьи как основного социального института общества. Сроки реализации Программы: 2008 - 2012 годы. Этапы реализации Программы предусматриваются в рамках реализации подпрограмм. IV. Система программных мероприятий Программа включает в себя три подпрограммы: "Социальная поддержка инвалидов и детей-инвалидов", "Старшее поколение", "Семья". Подпрограммы содержат конкретные мероприятия, увязанные по срокам и исполнителям, которые направлены на реализацию целей Программы. 1. Подпрограмма "Социальная поддержка инвалидов и детей-инвалидов" (приложение N 1) предусматривает реализацию следующих мероприятий: - оказание адресной материальной помощи; - проведение декады инвалидов, районных фестивалей и других мероприятий, позволяющих организовать досуг граждан с инвалидностью, а также привлечь внимание общества к проблеме инвалидности; - интеграция инвалидов и детей-инвалидов и их семей в общество. 2. Подпрограмма "Старшее поколение" (приложение N 2) предусматривает реализацию следующих мероприятий: - организация и проведение акций, привлекающих внимание к проблемам пожилых людей; - оказание материальной помощи малоимущим пенсионерам; - улучшение условий проживания инвалидам и участникам ВОВ. 3. Подпрограмма "Семья" (приложение N 3) предусматривает реализацию следующих мероприятий: - организация и проведение мероприятий, привлекающих внимание к проблемам семей с детьми; - оказание материальной помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. V. Ресурсное обеспечение Программы Мероприятия Программы реализуются за счет средств бюджета муниципального образования "Майминский район". Объем финансирования Программы составляет 2579,5 т. рублей, в том числе: 2008 год - 537,9 т. рублей, 2009 год - 493,5 т. рублей, 2010 год - 505,7 т. рублей, 2011 год - 509,0 т. рублей, 2012 год - 533,4 т. рублей (приложение N 4). VI. Механизм реализации целевой Программы Заказчиком Программы является Майминский районный Совет депутатов, основным разработчиком МУ "Управление социальной защиты населения". Основной разработчик осуществляет меры по полному качественному выполнению мероприятий Программы, подготавливает информации и доклады по результатам выполненных мероприятий. К участию в реализации Программы привлекаются: МУ "Управление социальной защиты населения", МУЗ "Майминская центральная районная больница", МУ "Майминское районное социально-культурное объединение", Отдел образования администрации муниципального образования "Майминский район", администрации сельских поселений, Совет ветеранов, общественные организации. VII. Система организации контроля за исполнением Программы Контроль за реализацией Программы осуществляет Майминский районный Совет депутатов. VIII. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по следующим показателям: состояние и динамика инвалидности, качество жизни инвалидов, их социальная интеграция в общество, качество жизни пожилых граждан. Реализация мероприятий Программы позволит: - усилить защиту прав и законных интересов отдельных категорий населения; - улучшить социальное положение пожилых людей, инвалидов, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, посредством целенаправленных мероприятий по оказанию им адресной социальной помощи; - стабилизировать семью как основной социальный институт общества. Приложение N 1 к муниципальной целевой программе "Социальная поддержка населения муниципального образования "Майминский район" на 2008 - 2012 годы" ПОДПРОГРАММА "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ" МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МАЙМИНСКИЙ РАЙОН" НА 2008 - 2012 ГОДЫ" I. Паспорт --------------------------T--------------------------------------¬ ¦Наименование подпрограммы¦"Социальная поддержка инвалидов и¦ ¦ ¦детей-инвалидов" (далее -¦ ¦ ¦подпрограмма) ¦ +-------------------------+--------------------------------------+ ¦Основание для разработки ¦Закон Российской Федерации от 24¦ ¦ ¦ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной¦ ¦ ¦защите инвалидов в Российской¦ ¦ ¦Федерации" ¦ +-------------------------+--------------------------------------+ ¦Заказчик подпрограммы ¦Майминский районный Совет депутатов ¦ +-------------------------+--------------------------------------+ ¦Основной разработчик¦МУ "Управление социальной защиты¦ ¦подпрограммы ¦населения муниципального образования¦ ¦ ¦"Майминский район" ¦ +-------------------------+--------------------------------------+ ¦Цель и задачи ¦Цель: комплексное решение социальных¦ ¦ ¦проблем инвалидов и детей-инвалидов,¦ ¦ ¦создание условий для их полноценной¦ ¦ ¦жизни и интеграции в общество. ¦ ¦ ¦Задачи: усиление социальной поддержки¦ ¦ ¦и улучшение качества жизни инвалидов и¦ ¦ ¦детей-инвалидов, снижение уровня¦ ¦ ¦инвалидности; формирование системы¦ ¦ ¦поддержки инвалидов ¦ +-------------------------+--------------------------------------+ ¦Сроки и этапы реализации ¦Сроки реализации: 2008 - 2012 годы, ¦ ¦ ¦1 этап - 2008 - 2009 годы; ¦ ¦ ¦2 этап - 2009 - 2010 годы; ¦ ¦ ¦3 этап - 2010 - 2011 годы; ¦ ¦ ¦4 этап - 2011 - 2012 годы ¦ +-------------------------+--------------------------------------+ ¦Основные мероприятия ¦Проведение социально значимых¦ ¦ ¦культурно-массовых мероприятий;¦ ¦ ¦оказание материальной помощи инвалидам¦ ¦ ¦и семьям, имеющим детей-инвалидов,¦ ¦ ¦интеграция инвалидов и детей-¦ ¦ ¦инвалидов в общество ¦ +-------------------------+--------------------------------------+ ¦Предполагаемые участники¦МУ "Управление социальной защиты¦ ¦подпрограммы ¦населения муниципального образования¦ ¦ ¦"Майминский район", Отдел образования¦ ¦ ¦администрации муниципального¦ ¦ ¦образования "Майминский район", МУЗ¦ ¦ ¦"МЦРБ", "Майминское районное социально¦ ¦ ¦-культурное объединение",¦ ¦ ¦администрации сельских поселений,¦ ¦ ¦общественные организации ¦ +-------------------------+--------------------------------------+ ¦Объемы и источники¦Бюджет муниципального образования¦ ¦финансирования ¦"Майминский район" ¦ ¦ ¦Всего - 1015,3 т. рублей, в том числе:¦ ¦ ¦2008 год - 214,2 т. рублей; ¦ ¦ ¦2009 год - 185,9 т. рублей; ¦ ¦ ¦2010 год - 195,2 т. рублей; ¦ ¦ ¦2011 год - 204,9 т. рублей; ¦ ¦ ¦2012 год - 215,1 т. рублей ¦ +-------------------------+--------------------------------------+ ¦Ожидаемые конечные¦Улучшение социального положения¦ ¦результаты реализации¦инвалидов и семей, имеющих детей-¦ ¦подпрограммы ¦инвалидов; ¦ ¦ ¦обеспечение защиты прав и законных¦ ¦ ¦интересов инвалидов и детей-¦ ¦ ¦инвалидов; ¦ ¦ ¦обеспечение наиболее полной интеграции¦ ¦ ¦инвалидов и детей-инвалидов в¦ ¦ ¦общество; ¦ ¦ ¦повышение эффективности расходования¦ ¦ ¦средств на социальную поддержку¦ ¦ ¦инвалидов ¦ +-------------------------+--------------------------------------+ ¦Система организации¦Контроль за реализацией подпрограммы¦ ¦контроля за исполнением¦осуществляет Майминский районный Совет¦ ¦подпрограммы ¦депутатов ¦ L-------------------------+--------------------------------------- II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Социальная интеграция инвалидов в общество является одним из приоритетных направлений социальной политики государства. Актуальность проблемы определяется наличием в социальной структуре общества значительного количества лиц с полной или частичной утратой способностей и возможностей осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью. В муниципальном образовании за последние годы отмечается тенденция к увеличению числа инвалидов. Если на 1 января 2005 года на учете в МУ "Управление социальной защиты населения" состояло 2787 человек, имеющих инвалидность, то уже на 1 января 2007 года - 3991 человек. Наблюдается увеличение количества инвалидов трудоспособного возраста. При этом показатели реабилитации инвалидов остаются на низком уровне. В связи с неблагоприятной социально-экономической ситуацией в ближайшие годы ожидается дальнейшее увеличение числа инвалидов. Это свидетельствует о масштабности проблемы инвалидности и определяет необходимость принятия, как на республиканском, так и на местном уровнях комплекса мероприятий по социальной защите инвалидов. III. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы Целью подпрограммы "Социальная поддержка инвалидов и детей-инвалидов" является комплексное решение социальных проблем инвалидов и детей-инвалидов, создание условий для их полноценной жизни и интеграции в общество. Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач: - усиление социальной поддержки и улучшение качества жизни инвалидов и детей-инвалидов; - снижение уровня инвалидности. Подпрограмма будет выполняться в 2008 - 2012 годах. IV. Ресурсное обеспечение подпрограммы Подпрограмма реализуется за счет средств бюджета муниципального образования "Майминский район". Объем финансирования мероприятий составит 1015,3 т. рублей, в том числе: 2008 год - 214,2 т. рублей, 2009 год - 185,9 т. рублей, 2010 год - 195,2 т. рублей, 2011 год - 204,9 т. рублей, 2012 год - 215,1 рублей. V. Механизм реализации целевой подпрограммы Заказчиком подпрограммы является Майминский районный Совет депутатов, основным разработчиком МУ "Управление социальной защиты населения МО "Майминский район". Основной разработчик осуществляет меры по полному качественному выполнению мероприятий подпрограммы (ежегодная подготовка сводной бюджетной заявки и внесение ее в установленном порядке для учета при формировании проектов прогнозов социально-экономического развития муниципального образования и бюджета муниципального образования, подготовка информации, докладов по результатам выполнения мероприятий подпрограммы). Предполагаемыми участниками мероприятий подпрограммы являются: МУ "Управление социальной защиты населения муниципального образования "Майминский район", Отдел образования администрации муниципального образования "Майминский район", МУЗ "МЦРБ", "Майминское районное социально-культурное объединение", администрации сельских поселений, общественные организации. VI. Система организации контроля за исполнением подпрограммы Контроль за реализацией подпрограммы осуществляет Майминский районный Совет депутатов. VII. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации подпрограммы Эффективность реализации подпрограммы оценивается по показателям, характеризующим состояние и динамику инвалидности, качество жизни инвалидов, их социальную интеграцию в общество. Реализация мероприятий подпрограммы позволит: - снизить уровень инвалидности в муниципальном образовании и повысить качество жизни инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов; - повысить благосостояние инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов; - повысить эффективность расходования средств на социальную поддержку инвалидов. Система программных мероприятий подпрограммы "Социальная поддержка инвалидов и детей-инвалидов" ----T---------------T------------------------------------T-----------T-------------¬ ¦ N ¦ Наименование ¦ Стоимостное выражение мероприятий ¦Источники ¦ Исполнители ¦ ¦п/п¦ мероприятий ¦ (т. руб.) ¦финансиро- ¦ ¦ ¦ ¦ подпрограммы +-----T-----T-----T-----T-----T------+вания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2008 ¦2009 ¦2010 ¦2011 ¦2012 ¦Всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+-----------+-------------+ ¦1. ¦Проведение ¦ 63,9¦ 67,5¦ 70,9¦ 74,4¦ 78,1¦ 354,8¦Бюджет МО¦МУ "УСЗН",¦ ¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Майминский¦МУЗ "МЦРБ",¦ ¦ ¦фестивалей и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦район" ¦МУ ¦ ¦ ¦других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Майминское ¦ ¦ ¦мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районное ¦ ¦ ¦(декада ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социально- ¦ ¦ ¦инвалидов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культурное ¦ ¦ ¦фестиваль ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объединение" ¦ ¦ ¦искусств и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МРО ВОИ, ОИсД¦ ¦ ¦спорта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Возрождение"¦ ¦ ¦инвалидов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фестиваль детей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦-инвалидов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Новогодние ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦праздники для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детей- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвалидов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+-----------+-------------+ ¦2. ¦Оказание ¦ 70,0¦ 74,0¦ 77,7¦ 81,6¦ 85,7¦ 389,0¦Бюджет МО¦МУ "УСЗН",¦ ¦ ¦адресной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Майминский¦администрации¦ ¦ ¦социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦район" ¦сельских ¦ ¦ ¦помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поселений ¦ ¦ ¦инвалидам и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦семьям, имеющим¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детей- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвалидов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оказавшимся в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦трудной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жизненной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ситуации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+-----------+-------------+ ¦3. ¦Организация ¦ 42,0¦ 44,4¦ 46,6¦ 48,9¦ 51,3¦ 233,2¦Бюджет МО¦МУ "УСЗН",¦ ¦ ¦отдыха детей-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Майминский¦Отдел ¦ ¦ ¦инвалидов с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦район" ¦образования ¦ ¦ ¦тяжелыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации¦ ¦ ¦патологиями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МО ¦ ¦ ¦совместно с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Майминский ¦ ¦ ¦родителями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦район", ОИсД¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Возрождение"¦ +---+---------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+-----------+-------------+ ¦4. ¦Обустройство ¦ 38,3¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 38,3¦Бюджет МО¦Отдел ¦ ¦ ¦пандусов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Майминский¦образования ¦ ¦ ¦поручней в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦район" ¦МО ¦ ¦ ¦образовательных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Майминский ¦ ¦ ¦учреждениях для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦район", ОУ,¦ ¦ ¦свободного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации¦ ¦ ¦доступа в них¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельских ¦ ¦ ¦детей с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поселений, ¦ ¦ ¦ограниченными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ОИсД ¦ ¦ ¦возможностями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Возрождение"¦ +---+---------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+-----------+-------------+ ¦ ¦Итого: ¦214,2¦185,9¦195,2¦204,9¦215,1¦1015,3¦ ¦ ¦ L---+---------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+-----------+-------------- Приложение N 2 к муниципальной целевой программе "Социальная поддержка населения муниципального образования "Майминский район" на 2008 - 2012 годы" ПОДПРОГРАММА "СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ" МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МАЙМИНСКИЙ РАЙОН" НА 2008 - 2012 ГОДЫ" I. Паспорт --------------------------T--------------------------------------¬ ¦Наименование подпрограммы¦"Старшее поколение" (далее -¦ ¦ ¦подпрограмма) ¦ +-------------------------+--------------------------------------+ ¦Основание для разработки ¦Федеральный закон от 10 декабря 1995¦ ¦ ¦год N 195-ФЗ "Об основах социального¦ ¦ ¦обслуживания населения в Российской¦ ¦ ¦Федерации", Закон Российской Федерации¦ ¦ ¦от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ "О¦ ¦ ¦социальном обслуживании граждан¦ ¦ ¦пожилого возраста и инвалидов" ¦ +-------------------------+--------------------------------------+ ¦Заказчик подпрограммы ¦Майминский районный Совет депутатов ¦ +-------------------------+--------------------------------------+ ¦Основной разработчик¦МУ "Управление социальной защиты¦ ¦подпрограммы ¦населения" муниципального образования¦ ¦ ¦"Майминский район" ¦ +-------------------------+--------------------------------------+ ¦Цель и задачи ¦Цель: создание условий для повышения¦ ¦ ¦качества жизни пожилых граждан,¦ ¦ ¦содействие активному участию пожилых¦ ¦ ¦людей в жизни общества. ¦ ¦ ¦Задачи: поддержание жизненной¦ ¦ ¦активности пожилых людей; решение¦ ¦ ¦актуальных проблем жизнеобеспечения¦ ¦ ¦граждан старшего поколения ¦ +-------------------------+--------------------------------------+ ¦Сроки и этапы реализации ¦2008 - 2012 годы: ¦ ¦ ¦1 этап: 2008 - 2009 годы; ¦ ¦ ¦2 этап: 2009 - 2010 годы; ¦ ¦ ¦3 этап: 2010 - 2011 годы: ¦ ¦ ¦4 этап: 2011 - 2012 годы ¦ +-------------------------+--------------------------------------+ ¦Основные мероприятия ¦Оказание социальной поддержки¦ ¦ ¦гражданам пожилого возраста,¦ ¦ ¦организация и проведение акций,¦ ¦ ¦привлекающих внимание к проблемам¦ ¦ ¦пожилых людей ¦ +-------------------------+--------------------------------------+ ¦Основные исполнители ¦МУ "Управление социальной защиты¦ ¦ ¦населения", МУ "Майминское районное¦ ¦ ¦социально-культурное объединение",¦ ¦ ¦Отдел образования администрации¦ ¦ ¦муниципального образования "Майминский¦ ¦ ¦район", администрации сельских¦ ¦ ¦поселений, Совет ветеранов ¦ +-------------------------+--------------------------------------+ ¦Объемы и источники¦Бюджет муниципального образования¦ ¦финансирования ¦"Майминский район" ¦ ¦ ¦Всего - 786,0 т. рублей, в том числе: ¦ ¦ ¦2008 год - 183,7 т. рублей; ¦ ¦ ¦2009 год - 159,6 т. рублей; ¦ ¦ ¦2010 год - 155,1 т. рублей; ¦ ¦ ¦2011 год - 140,8 т. рублей; ¦ ¦ ¦2012 год - 146,8 т. рублей ¦ +-------------------------+--------------------------------------+ ¦Ожидаемые конечные¦Улучшение социального положения¦ ¦результаты подпрограммы ¦пожилых граждан, проведение досуга и¦ ¦ ¦повышение образовательного уровня ¦ +-------------------------+--------------------------------------+ ¦Система организации¦Контроль за реализацией подпрограммы¦ ¦контроля за исполнением¦осуществляет Майминский районный Совет¦ ¦подпрограммы ¦депутатов ¦ L-------------------------+--------------------------------------- II. Общие положения В силу возрастных особенностей пожилым людям трудно адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям. В различных сферах жизнедеятельности им необходима гарантированная помощь со стороны государства. Процесс старения обуславливает необходимость принятия мер, направленных как на усиление социальной защищенности пожилых граждан, так и на создание условий для их активного участия в жизни общества. Муниципальная целевая подпрограмма "Старшее поколение" разработана на основании Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", Закона Российской Федерации от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов". III. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Старение населения, как и наступление старости у отдельного человека, сопровождается зависимостью пожилых людей от экономических и социальных условий. Неудовлетворительное состояние здоровья, неустойчивое материальное положение, снижение конкурентоспособности на рынке труда в предпенсионном и пенсионном возрасте - характерные черты положения значительной части пожилых людей. Пожилые люди нередко теряют ориентацию в современном социокультурном пространстве, затрудняются их социальные контакты, что имеет негативные последствия не только для самих пенсионеров, но и для людей, их окружающих. Масштабный характер приобрели негативные изменения, касающиеся физического, психического и духовного здоровья людей старшего возраста. За последние годы отмечается ухудшение показателей физического здоровья пожилых людей, проявляющееся в увеличении заболеваемости, инвалидности и смертности. Среди пожилых людей только 22 процента практически здоровых. На территории муниципального образования "Майминский район" проживает 4207 граждан старшего поколения, из них 2734 граждан имеют доход ниже прожиточного минимума. IV. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы Целью подпрограммы "Старшее поколение" является создание условий для повышения уровня жизни пожилых граждан, обеспечение образовательных, культурно-досуговых и иных услуг, содействие активному участию пожилых людей в жизни общества. В рамках подпрограммы предусматривается решение следующих задач: - улучшение жизнедеятельности граждан пожилого возраста; - поддержание жизненной активности пожилых людей; - решение актуальных проблем жизнеобеспечения граждан старшего поколения. Подпрограмма "Старшее поколение" содержит комплекс мероприятий, направленных на улучшение социального положения пожилых людей, повышение уровня их адаптации в современных условиях, создание благоприятных условий для активного участия в жизни общества. Подпрограмма будет выполняться в 2008 - 2012 годах. V. Ресурсное обеспечение подпрограммы Подпрограмма реализуется за счет средств бюджета муниципального образования "Майминский район". Объем финансирования мероприятий составит 786,0 т. рублей, в том числе: 2008 год - 183,7 т. рублей, 2009 год - 159,6 т. рублей, 2010 год - 155,1 т. рублей, 2011 год - 140,8 т. рублей, 2012 год - 146,8 т. рублей. VI. Механизм реализации целевой подпрограммы Заказчиком подпрограммы является Майминский районный Совет депутатов, основным разработчиком МУ "Управление социальной защиты населения МО "Майминский район". Основной разработчик осуществляет меры по полному качественному выполнению мероприятий подпрограммы (ежегодная подготовка сводной бюджетной заявки и внесение ее в установленном порядке для учета при формировании проектов прогнозов социально-экономического развития муниципального образования и бюджета муниципального образования, подготовка информации, докладов по результатам выполнения мероприятий подпрограммы). Предполагаемыми участниками мероприятий подпрограммы являются: МУ "Управление социальной защиты населения", МУ "Майминское районное социально-культурное объединение", Отдел образования администрации муниципального образования "Майминский район", МУЗ "МЦРБ", администрации сельских поселений, Совет ветеранов. VII. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее реализации Контроль за реализацией подпрограммы осуществляет Майминский районный Совет депутатов. VIII. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации подпрограммы Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется по следующим показателям: улучшение здоровья, повышение материального благополучия граждан старшего поколения. Реализация мероприятий подпрограммы позволит: - усилить защиту прав и законных интересов граждан старшего поколения; - улучшить социальное положение пожилых людей посредством целенаправленных мероприятий по оказанию им адресной социальной помощи и услуг; - способствовать повышению качества жизни пожилых людей - комплексного показателя, отражающего состояние физического и духовного здоровья, удовлетворенность условиями жизни, гармоничные отношения в обществе. Система программных мероприятий подпрограммы "Старшее поколение" ----T---------------T-----------------------------------T-----------T-------------¬ ¦ N ¦ Наименование ¦ Стоимостное выражение мероприятий ¦Источники ¦ Исполнители ¦ ¦п/п¦ мероприятий ¦ (т. руб.) ¦финансиро- ¦ ¦ ¦ ¦ подпрограммы +-----T-----T-----T-----T-----T-----+вания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2008 ¦2009 ¦2010 ¦2011 ¦2012 ¦Всего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----------+-------------+ ¦1. ¦Организация и¦ 33,2¦ 35,1¦ 36,9¦ 38,7¦ 40,6¦184,5¦Бюджет МО¦МУ "УСЗН" МУ¦ ¦ ¦проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Майминский¦"Майминское ¦ ¦ ¦социально ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦район" ¦районное ¦ ¦ ¦значимых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социально- ¦ ¦ ¦мероприятий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культурное ¦ ¦ ¦организованных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объединение",¦ ¦ ¦для граждан¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Отдел ¦ ¦ ¦старшего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦поколения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Майминский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦район", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поселений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Совет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ветеранов ¦ +---+---------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----------+-------------+ ¦2. ¦Оказание ¦ 70,0¦ 74,0¦ 77,7¦ 81,6¦ 85,7¦389,0¦Бюджет МО¦МУ "УСЗН",¦ ¦ ¦адресной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Майминский¦администрации¦ ¦ ¦социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦район" ¦сельских ¦ ¦ ¦помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поселений ¦ ¦ ¦гражданам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пожилого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возраста, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оказавшимся в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦трудной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жизненной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ситуации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----------+-------------+ ¦3. ¦Изготовление ¦ 0,5¦ 0,5¦ 0,5¦ 0,5¦ 0,5¦ 2,5¦Бюджет МО¦МУ "УСЗН",¦ ¦ ¦проездных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Майминский¦Совет ¦ ¦ ¦билетов для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦район" ¦ветеранов ¦ ¦ ¦участников и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвалидов ВОВ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----------+-------------+ ¦4. ¦Оказание ¦ 80,0¦ 50,0¦ 40,0¦ 20,0¦ 20,0¦210,0¦Бюджет МО¦МУ "УСЗН",¦ ¦ ¦материальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Майминский¦администрации¦ ¦ ¦помощи на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦район" ¦сельских ¦ ¦ ¦приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поселений, ¦ ¦ ¦стройматериалов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Совет ¦ ¦ ¦для ремонта¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ветеранов ¦ ¦ ¦жилья инвалидам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и участникам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ВОВ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----------+-------------+ ¦ ¦Итого: ¦183,7¦159,6¦155,1¦140,8¦146,8¦786,0¦ ¦ ¦ L---+---------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----------+-------------- Приложение N 3 к муниципальной целевой программе "Социальная поддержка населения муниципального образования "Майминский район" на 2008 - 2012 годы" ПОДПРОГРАММА "СЕМЬЯ" МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МАЙМИНСКИЙ РАЙОН" НА 2008 - 2012 ГОДЫ" I. Паспорт --------------------------T--------------------------------------¬ ¦Наименование подпрограммы¦"Семья" ¦ +-------------------------+--------------------------------------+ ¦Основание для разработки ¦Федеральный закон от 10 декабря 1995¦ ¦ ¦года N 195-ФЗ "Об основах социального¦ ¦ ¦обслуживания населения в Российской¦ ¦ ¦Федерации" ¦ +-------------------------+--------------------------------------+ ¦Заказчик подпрограммы ¦Майминский районный Совет депутатов ¦ +-------------------------+--------------------------------------+ ¦Основной разработчик¦МУ "Управление социальной защиты¦ ¦подпрограммы ¦населения администрации муниципального¦ ¦ ¦образования "Майминский район" ¦ +-------------------------+--------------------------------------+ ¦Цель и задачи¦Цель: сохранение, восстановление и¦ ¦подпрограммы ¦укрепление семьи на основе¦ ¦ ¦комплексного решения социальных¦ ¦ ¦проблем материнства и детства. ¦ ¦ ¦Задачи: стабилизация семьи как¦ ¦ ¦основного социального института¦ ¦ ¦общества; изучение, обобщение и¦ ¦ ¦распространение эффективных форм и¦ ¦ ¦методов работы с различными¦ ¦ ¦категориями семей ¦ +-------------------------+--------------------------------------+ ¦Сроки и этапы реализации ¦Сроки реализации: 2008 - 2012 годы, ¦ ¦ ¦1 этап 2008 - 2009 годы; ¦ ¦ ¦2 этап 2009 - 2010 годы; ¦ ¦ ¦3 этап 2010 - 2011 годы; ¦ ¦ ¦4 этап 2011 - 2012 годы ¦ +-------------------------+--------------------------------------+ ¦Основные мероприятия ¦Изучение, обобщение и распространение¦ ¦ ¦эффективных форм и методов работы с¦ ¦ ¦различными категориями семей; ¦ ¦ ¦Оказание социальной помощи¦ ¦ ¦малообеспеченным семьям с детьми; ¦ ¦ ¦Организация и проведение акций,¦ ¦ ¦привлекающих внимание к проблемам¦ ¦ ¦семей с детьми ¦ +-------------------------+--------------------------------------+ ¦Основные исполнители ¦МУ "Управление социальной защиты¦ ¦ ¦населения муниципального образования¦ ¦ ¦"Майминский район", МУ "Майминское¦ ¦ ¦районное социально-культурное¦ ¦ ¦объединение", Отдел образования¦ ¦ ¦администрации муниципального¦ ¦ ¦образования "Майминский район",¦ ¦ ¦администрации сельских поселений,¦ ¦ ¦общественные организации ¦ +-------------------------+--------------------------------------+ ¦Объемы и источники¦Бюджет муниципального образования¦ ¦финансирования ¦"Майминский район" ¦ ¦ ¦Всего - 778,2 т. рублей, в том числе: ¦ ¦ ¦2008 год - 140,0 т. рублей; ¦ ¦ ¦2009 год - 148,0 т. рублей; ¦ ¦ ¦2010 год - 155,4 т. рублей; ¦ ¦ ¦2011 год - 163,3 т. рублей; ¦ ¦ ¦2012 год - 171,5 т. рублей ¦ +-------------------------+--------------------------------------+ ¦Ожидаемые конечные¦Решение актуальных проблем материнства¦ ¦результаты реализации¦и детства, в том числе, укрепление¦ ¦подпрограммы ¦стабильности и здоровья семьи ¦ +-------------------------+--------------------------------------+ ¦Система организации¦Контроль за реализацией подпрограммы¦ ¦контроля за исполнением¦осуществляет Майминский районный Совет¦ ¦подпрограммы ¦депутатов ¦ L-------------------------+--------------------------------------- II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами На данном этапе развития социальные и экономические проблемы существенно ослабили институт семьи, ее воздействие на воспитание детей. Результатом этого процесса является рост численности безнадзорных и беспризорных детей, увеличение распространения в детской и подростковой среде наркотиков и различных психотропных препаратов, алкоголя и, как следствие, увеличение числа правонарушений среди несовершеннолетних. В муниципальном образовании проживает около 5,2 тысяч семей, в них свыше 6,2 тысячи детей, в том числе: многодетных семей - 161 семья (8%), в них детей 521; неполных семей - 872 семьи (17%), в них детей 1047; семей с детьми-инвалидами - 175 семей (4%), в них детей-инвалидов 182; семей безработных - 1195 семей (25%), в них детей 1564; малообеспеченных семей - 2702 семьи (57%), в них детей 3597; опекаемых детей - 172. Подавляющее большинство детей (около 60%) живут в семьях, которые сегодня не имеют возможности полноценно обеспечить их нормальными условиями для проживания, самостоятельно преодолеть сложную жизненную ситуацию и нуждаются в социальной помощи и поддержке. Современная семья испытывает не только экономические проблемы, но и проблемы по преодолению внутренних конфликтов, созданию благоприятной атмосферы в семье, что ведет к распространению наркомании, токсикомании, курения и алкоголизма среди подростков. Все это требует принятия экстренных мер по противодействию потреблению наркотических средств и асоциальному поведению несовершеннолетних детей. Социальная значимость проблем, связанных с развитием детей, обуславливает необходимость их решения программными методами на основе реализации системы мероприятий, направленных на снижение детской заболеваемости, инвалидности и смертности, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей и подростков, адаптацию к изменениям в социальной, экономической и экологической среде. III. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы Целью подпрограммы "Семья" является сохранение, восстановление и укрепление семьи на основе комплексного решения социальных проблем материнства и детства. Задачами подпрограммы являются: - стабилизация семьи, как основного социального института общества; - изучение, обобщение и распространение эффективных форм и методов работы с различными категориями семей; - проведение социально значимых культурно массовых мероприятий с семьей и детьми. Подпрограмма будет выполняться поэтапно в 2008 - 2012 годах. IV. Ресурсное обеспечение подпрограммы Подпрограмма реализуется за счет средств бюджета муниципального образования "Майминский район". Объем финансирования мероприятий составит 778,2 т. рублей, в том числе: 2008 год - 140,0 т. рублей, 2009 год - 148,0 т. рублей, 2010 год - 155,4 т. рублей, 2011 год - 163,3 т. рублей, 2012 год - 171,5 т. рублей. V. Механизм реализации целевой подпрограммы Заказчиком подпрограммы является районный Совет депутатов, основным разработчиком МУ "Управление социальной защиты населения МО "Майминский район". Основной разработчик осуществляет меры по полному качественному выполнению мероприятий подпрограммы (ежегодная подготовка сводной бюджетной заявки и внесение ее в установленном порядке для учета при формировании проектов прогнозов социально-экономического развития муниципального образования и бюджета муниципального образования, подготовка информации, докладов по результатам выполнения мероприятий подпрограммы). Предполагаемыми участниками мероприятий подпрограммы являются: МУ "Управление социальной защиты населения муниципального образования "Майминский район", Отдел образования администрации муниципального образования "Майминский район", МУЗ "МЦРБ", "Майминское районное социально-культурное объединение", администрации сельских поселений, общественные организации. VI. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее реализации Контроль за реализацией подпрограммы осуществляет Майминский районный Совет депутатов. VII. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации подпрограммы Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, позволит оказать разные виды социальной помощи семьям с детьми, в том числе семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Система программных мероприятий подпрограммы "Семья" ----T---------------T------------------------------------T-----------T-------------¬ ¦ N ¦ Наименование ¦ Стоимостное выражение мероприятий ¦Источники ¦ Исполнители ¦ ¦п/п¦ мероприятий ¦ (т. руб.) ¦финансиро- ¦ ¦ ¦ ¦ подпрограммы +-----T-----T-----T-----T-----T------+вания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2008 ¦2009 ¦2010 ¦2011 ¦2012 ¦Всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+-----------+-------------+ ¦1. ¦Оказание ¦100,0¦105,7¦111,0¦116,6¦122,4¦ 555,7¦Бюджет МО¦МУ "УСЗН",¦ ¦ ¦адресной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Майминский¦администрации¦ ¦ ¦социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦район" ¦сельских ¦ ¦ ¦помощи семьям с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поселений ¦ ¦ ¦детьми, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оказавшимся в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦трудной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жизненной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ситуации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(многодетные, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦неполные, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малообеспечен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ные семьи) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+-----------+-------------+ ¦2. ¦Проведение ¦ 30,0¦ 31,7¦ 33,3¦ 35,0¦ 36,8¦ 166,8¦Бюджет МО¦МУ "УСЗН",¦ ¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Майминский¦МУ ¦ ¦ ¦фестивалей и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦район" ¦"Майминское ¦ ¦ ¦других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районное ¦ ¦ ¦мероприятий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социально- ¦ ¦ ¦привлекающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культурное ¦ ¦ ¦внимание к¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объединение",¦ ¦ ¦материнству и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Отдел ¦ ¦ ¦детству ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципаль- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Майминский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦район", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поселений ¦ +---+---------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+-----------+-------------+ ¦3. ¦Выплата ¦ 10,0¦ 10,6¦ 11,1¦ 11,7¦ 12,3¦ 55,7¦Бюджет МО¦МУ "УСЗН" ¦ ¦ ¦единовременной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Майминский¦ ¦ ¦ ¦денежной помощи¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦район" ¦ ¦ ¦ ¦семьям при¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рождении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦одновременно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦двух и более¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+-----------+-------------+ ¦ ¦Итого: ¦140,0¦148,0¦155,4¦163,3¦171,5¦ 778,4¦ ¦ ¦ L---+---------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+-----------+-------------- Приложение N 4 к муниципальной целевой программе "Социальная поддержка населения муниципального образования "Майминский район" на 2008 - 2012 годы" СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МАЙМИНСКИЙ РАЙОН" НА 2008 - 2012 ГОДЫ" -----T---------------T------------------------------------T-----------T-------------¬ ¦ N ¦ Наименование ¦ Стоимостное выражение мероприятий ¦Источники ¦ Исполнители ¦ ¦п/п ¦ мероприятий ¦ (т. руб.) ¦финансиро- ¦ ¦ ¦ ¦ подпрограммы +-----T-----T-----T-----T-----T------+вания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2008 ¦2009 ¦2010 ¦2011 ¦2012 ¦Всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5,7% ¦ 5% ¦ 5% ¦ 5% ¦ ¦ ¦ ¦ +----+---------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+-----------+-------------+ ¦I. ¦Подпрограмма "Социальная поддержка инвалидов и¦ ¦ ¦ ¦ ¦детей-инвалидов" ¦ ¦ ¦ +----+---------------T-----T-----T-----T-----T-----T------+-----------+-------------+ ¦1. ¦Проведение ¦ 63,9¦ 67,5¦ 70,9¦ 74,4¦ 78,1¦ 354,8¦Бюджет МО¦МУ "УСЗН",¦ ¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Майминский¦МУЗ "МЦРБ",¦ ¦ ¦фестивалей и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦район" ¦МУ ¦ ¦ ¦других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Майминское ¦ ¦ ¦мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районное ¦ ¦ ¦(декада ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социально- ¦ ¦ ¦инвалидов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культурное ¦ ¦ ¦фестиваль ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объединение" ¦ ¦ ¦искусств и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МРО ВОИ, ОИсД¦ ¦ ¦спорта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Возрождение"¦ ¦ ¦инвалидов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фестиваль детей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦-инвалидов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Новогодние ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦праздники для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детей- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвалидов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+---------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+-----------+-------------+ ¦2. ¦Оказание ¦ 70,0¦ 74,0¦ 77,7¦ 81,6¦ 85,7¦ 389,0¦Бюджет МО¦МУ "УСЗН",¦ ¦ ¦адресной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Майминский¦администрации¦ ¦ ¦социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦район" ¦сельских ¦ ¦ ¦помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поселений ¦ ¦ ¦инвалидам и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦семьям, имеющим¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детей- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвалидов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оказавшимся в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦трудной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жизненной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ситуации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+---------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+-----------+-------------+ ¦3. ¦Организация ¦ 42,0¦ 44,4¦ 46,6¦ 48,9¦ 51,3¦ 233,2¦Бюджет МО¦МУ "УСЗН",¦ ¦ ¦отдыха детей-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Майминский¦Отдел ¦ ¦ ¦инвалидов с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦район" ¦образования ¦ ¦ ¦тяжелыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации¦ ¦ ¦патологиями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МО ¦ ¦ ¦совместно с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Майминский ¦ ¦ ¦родителями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦район", ОИсД¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Возрождение"¦ +----+---------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+-----------+-------------+ ¦4. ¦Обустройство ¦ 38,3¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 38,3¦Бюджет МО¦Отдел ¦ ¦ ¦пандусов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Майминский¦образования ¦ ¦ ¦поручней в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦район" ¦администрации¦ ¦ ¦образовательных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МО ¦ ¦ ¦учреждениях для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Майминский ¦ ¦ ¦свободного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦район", ОУ,¦ ¦ ¦доступа в них¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации¦ ¦ ¦детей с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельских ¦ ¦ ¦ограниченными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поселений, ¦ ¦ ¦возможностями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ОИсД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Возрождение"¦ +----+---------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+-----------+-------------+ ¦ ¦Всего: ¦214,2¦185,9¦195,2¦204,9¦215,1¦1015,3¦ ¦ ¦ +----+---------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+-----------+-------------+ ¦II. ¦Подпрограмма "Старшее поколение" ¦ ¦ ¦ +----+---------------T-----T-----T-----T-----T-----T------+-----------+-------------+ ¦1. ¦Организация и¦ 33,2¦ 35,1¦ 36,9¦ 38,7¦ 40,6¦ 184,5¦Бюджет МО¦МУ "УСЗН", МУ¦ ¦ ¦проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Майминский¦"Майминское ¦ ¦ ¦мероприятий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦район" ¦районное ¦ ¦ ¦посвященных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социально- ¦ ¦ ¦месячнику ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культурное ¦ ¦ ¦пожилого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объединение",¦ ¦ ¦человека ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Отдел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Майминский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦район", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поселений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Совет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ветеранов ¦ +----+---------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+-----------+-------------+ ¦2. ¦Оказание ¦ 70,0¦ 74,0¦ 77,7¦ 81,6¦ 85,7¦ 389,0¦Бюджет МО¦МУ "УСЗН",¦ ¦ ¦адресной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Майминский¦администрации¦ ¦ ¦социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦район" ¦сельских ¦ ¦ ¦помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поселений ¦ ¦ ¦гражданам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пожилого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возраста, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оказавшимся в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦трудной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жизненной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ситуации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+---------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+-----------+-------------+ ¦3. ¦Изготовление ¦ 0,5¦ 0,5¦ 0,5¦ 0,5¦ 0,5¦ 2,5¦Бюджет МО¦МУ "УСЗН",¦ ¦ ¦проездных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Майминский¦Совет ¦ ¦ ¦билетов для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦район" ¦ветеранов ¦ ¦ ¦участников и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвалидов ВОВ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+---------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+-----------+-------------+ ¦4. ¦Оказание ¦ 80,0¦ 50,0¦ 40,0¦ 20,0¦ 20,0¦ 210,0¦Бюджет МО¦МУ "УСЗН",¦ ¦ ¦материальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Майминский¦администрации¦ ¦ ¦помощи на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦район" ¦сельских ¦ ¦ ¦приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поселений, ¦ ¦ ¦стройматериалов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Совет ¦ ¦ ¦для ремонта¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ветеранов ¦ ¦ ¦жилья инвалидам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и участникам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ВОВ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+---------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+-----------+-------------+ ¦ ¦Всего: ¦183,7¦159,6¦155,1¦140,8¦146,8¦ 786,0¦ ¦ ¦ +----+---------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+-----------+-------------+ ¦III.¦Подпрограмма "Семья" ¦ ¦ ¦ +----+---------------T-----T-----T-----T-----T-----T------+-----------+-------------+ ¦1. ¦Оказание ¦100,0¦105,7¦111,0¦116,6¦122,4¦ 555,7¦Бюджет МО¦МУ "УСЗН",¦ ¦ ¦адресной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Майминский¦администрации¦ ¦ ¦социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦район" ¦сельских ¦ ¦ ¦помощи семьям с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поселений ¦ ¦ ¦детьми, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оказавшимся в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦трудной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жизненной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ситуации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+---------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+-----------+-------------+ ¦2. ¦Проведение ¦ 30,0¦ 31,7¦ 33,3¦ 35,0¦ 36,8¦ 166,8¦Бюджет МО¦МУ "УСЗН",¦ ¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Майминский¦МУ ¦ ¦ ¦фестивалей и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦район" ¦"Майминское ¦ ¦ ¦других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районное ¦ ¦ ¦мероприятий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социально- ¦ ¦ ¦привлекающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культурное ¦ ¦ ¦внимание к¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объединение",¦ ¦ ¦материнству и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Отдел ¦ ¦ ¦детству ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Майминский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦район", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поселений ¦ +----+---------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+-----------+-------------+ ¦3. ¦Выплата ¦ 10,0¦ 10,6¦ 11,1¦ 11,7¦ 12,3¦ 55,7¦Бюджет МО¦МУ "УСЗН" ¦ ¦ ¦единовременной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Майминский¦ ¦ ¦ ¦денежной помощи¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦район" ¦ ¦ ¦ ¦семьям при¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рождении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦одновременно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦двух и более¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+---------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+-----------+-------------+ ¦ ¦Всего: ¦140,0¦148,0¦155,4¦163,3¦171,5¦ 778,2¦ ¦ ¦ +----+---------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+-----------+-------------+ ¦ ¦Итого: ¦537,9¦493,5¦505,7¦509,0¦533,4¦2579,5¦ ¦ ¦ L----+---------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+-----------+-------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|