Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Белгородской области от 06.09.1996 № 509

                                  Утратил силу - Постановление Главы
                                 Администрации Белгородской области
                                        от 20.04.98 г. N 211
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
               ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 6 сентября 1996 г.                                      N 509


О региональной энергетической
комиссии Белгородской области


     В соответствии   с   Федеральными   законами  "О  государственном
регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской
Федерации" от 14 апреля 1995 г.  N 41-Ф3 и "О естественных монополиях"
от 17 августа 1995 г. N 147-Ф3 постановляю:

     1. Утвердить Положение  о  Региональной  энергетической  комиссии
(прилагается).

     2. Утвердить    состав   Региональной   энергетической   комиссии
Белгородской области (прилагается).

     3. Комитету  экономического  развития  области  (Калинин   Н.Ф.),
управлению  цен  администрации области (Скляренко Н.Н.) в двухмесячный
срок разработать Положение о регулировании тарифов на электрическую  и
тепловую энергию на потребительском рынке.

     4. В     целях     осуществления     организационно-технического,
методического,   информационного    и    хозяйственного    обеспечения
возложенных  на  Региональную  энергетическую  комиссию задач ввести в
управление цен администрации области должность главного специалиста (2
единицы) с месячным должностным окладом 346020 рублей,  финансирование
производить за счет отчислений,  предусматриваемых в структуре  цен  и
тарифов на продукцию и услуги регулируемых организаций.

     5. Руководителю аппарата главы администрации области Иванову А.Н.
внести соответствующие изменения в штатное расписание  управления  цен
администрации области, утвержденное постановлением главы администрации
области  от  12.07.95  г.  N  437  "Об  образовании   управления   цен
администрации области".

     6. Считать утратившим силу пункты 2,  3, 4, 5, 6, 7 постановления
главы администрации области от  06.05.92  г.  N  216  "О  Региональной
энергетической комиссии Белгородской области".

     7. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя главы администрации области Калинина Н.Ф..
     О выполнении постановления информировать к 1 февраля 1997 г.


     Глава администрации области          Е.Савченко





                                                            Утверждено
                                                 постановлением  главы
                                                 администрации области
                                           от 6 сентября 1996 г. N 509

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
                         БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                          1. Общие положения

     1.1. Региональная   энергетическая   комиссия  (далее  по  тексту
Региональная  комиссия  или   РЭК)   создается   и   функционирует   в
соответствии  с  Федеральным эаконом Российской Федерации от 14 апреля
1995  года  N  41-ФЗ  "О  государственном  регулировании  тарифов   на
электрическую  и тепловую энергию в Российской Федерации и Федеральным
законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях".

     1.2. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией и
законами Российской Федерации,  нормативно-правовыми актами Президента
и   Правительства   Российской   Федерации,   решениями    Федеральной
энергетической   комиссии   (далее   Федеральная  комиссия),  законами
Белгородской   области,   постановлениями   и   распоряжениями   главы
администрации   области,   другими  нормативными  актами  и  настоящим
Положением.

     1.3. Региональная  комиссия  осуществляет  свою  деятельность  во
взаимодействии  с  администрацией  области,  другими  региональными  и
Федеральными  органами  исполнительной  власти  Российской  Федерации,
органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

     1.4. В   рамках,   указанных   в  пункте  1.3  законодательных  и
нормативных актов,  Региональная Комиссия  действует  как  независимый
орган   исполнительной   власти   области.   Принимаемые   ею  решения
приобретает юридическую силу с момента  их  утверждения  председателем
Региональной энергетической комиссии и являются обяэательными для всех
юридических и физических лиц  на  территории  области,  и  могут  быть
оспорены только в судебном порядке.

     1.5. Разногласия,   возникающие   в   процессе   регулирования  в
Региональной комиссии,  могут быть при взаимном согласии конфликтующих
сторон  рассмотрены  в  Федеральной энергетической комиссии,  которая,
выступает в качестве  третейской  стороны,  может  рекомендовать  свой
вариант  решения  и  при  необходимости  представлять  соответствующее
экспертное заключение в арбитражный суд  для  принятия  окончательного
решения  по  предмету  разногласий и понуждения к исполнению принятого
решения.

     1.6. Региональная комиссия имеет счет по поручениям администрации
области, печать, официальные бланки и штампы со своим наименованием.

                        2. Сфера регулирования

     2.1. К   сфере,   регулирования,   осуществляемого   Региональной
комиссией, относятся:
     продукция и  услуги  энергоснабжающих организаций и организаций -
перепродавцов по распределению и снабжению потребителей  электрической
и тепловой энергией;
     услуги региональной    газораспределительной    организации    по
распределению   природного   и   сжиженного   газа   и   газоснабжению
потребителей.

     2.2. Дополнительно Региональная комиссия осуществляет контроль за
необоснованным   перенесением   издержек  других  видов  хозяйственной
деятельности,  не относящихся к сфере регулирования,  на  регулируемые
цены и тарифы.

                    3. Основные  задачи и функции

     3.1. Основными задачами Региональной комиссии являются:

     1) Проведение  региональней  политики регулирования хозяйственных
отношений,   обеспечивающей   согласование   экономических   интересов
потребителей  и  производителей  в  топливно-энергетическом  комплексе
области, в том числе:
     обеспечения прав  потребителей  на  подключение  к электрическим,
тепловым и газовым сетям;
     защита экономических   интересов   потребителей  от  монопольного
завышения тарифов (цен) на электрическую, тепловую энергию и газ;
     защита экономических   интересов   производителей  и  поставщиков
электрической и тепловой энергии, газа в целях обеспечения условий для
их эффективной деятельности и оптимального развития;
     содействие в разработке механизмов  регулирования,  стимулирующих
внедрение  экологически  чистых  технологий производства и потребления
энергии;
     формирование конкурентной среды в электроэнергетике для повышения
эффективности   ее   функционирования   и   минимизации   тарифов   на
электрическую и тепловую энергию;
     обеспечение независимым производителям электрической  и  тепловой
энергии,  газа  права  оптовой  продажи  своей продукции на территории
региона по регулируемым Региональной комиссией ценам.
     2) Разработка  (во взаимодействии с ФЭК) нормативно-методического
обеспечения и мероприятий по совершенствованию режима государственного
регулирования  в  целях  стимулирования  сокращения  суммарных  затрат
регулируемых организаций и формированию тарифов на продукцию и  услуги
на  основе  экономически  оправданной  стоимости продукции и услуг для
каждой категории и группы потребителей.
     3) Содействие  созданию  благоприятных  экономических условий для
привлечения новых инвестиций  в  развитие  производственных  мощностей
регулируемых организаций.

     3.2. В целях выполнения возложенных задач,  Региональная комиссия
разрабатывает  и  реализует  меры   по   регулированию   хозяйственной
деятельности   энергоснабжающих   организаций,  осуществляя  следующие
функции:
     вносит предложения  администрации  области  по вопросам изменения
сферы  регулирования  Региональной  комиссией,  касающимся   введения,
изменения    или   прекращения   регулирования   видов   хозяйственной
деятельности и отдельных организаций;
     утверждает экономически  обоснованный  уровень тарифов в пределах
полномочий,   осуществляющих    действующим    законодательством    на
электрическую   и   тепловую   энергию,  природный  и  сжиженный  газ,
поставляемые   энергоснабжающими   и   газоснабжающими   организациями
потребителям,  расположенным на территории области, а также утверждает
размеры платы за услуги по присоединению потребителей к электрическим,
тепловым и газовым сетям;
     контролирует реализацию права  потребителей  на  присоединение  к
сетям  энергоснабжающей  и газоснабжающей организации или на изменение
потребления электроэнергии (электрической мощности),  тепловой энергии
(тепловой  мощности)  от ТЭЦ и котельных,  а также природного газа.  С
этой  целью  Региональная  энергетическая  комиссия  определяет  сроки
предварительной  подачи заявок на присоединение (изменение мощности) и
контролирует обоснованность отказа энергоснабжающей  и  газоснабжающей
организации    в   присоединении   новых   потребителей   или   подачи
дополнительной  энергии  (мощности)  и  природного  газа   действующим
потребителям;
     подготавливает для администрации области  материалы  для  решения
вопросов лицензирования и строительства новых и расширения действующих
объектов электроэнергетики, теплового и газового хозяйства;
     участвует в   разработке   областных   и  федеральных  (в  части,
касающейся региона) программ энергосбережения и осуществляет  контроль
за их выполнением;
     разрабатывает предложения   по   целевым   программам    развития
электроэнергетики,  систем теплоснабжения и газоснабжения, принимаемым
Федеральными органами государственной власти и затрагивающим  интересы
области;
     согласовывает предложения о размещении и расширении предприятий и
объектов электроэнергетики,  теплоснабжения и газоснабжения независимо
от формы собственности,  включая как объекты для нужд области,  так  и
объекты межрегионального значения;
     в случае  введения  вынужденных  ограничений  на  энергоснабжение
(газоснабжение)    потребителей    устанавливает   временный   порядок
распределения дефицитных ресурсов и производит  согласование  вводимых
ограничений с договорными обязательствами регулируемых организаций;
     по просьбе администрации рассматривает предложения о размещении и
расширении  производственных  объектов  крупных потребителей энергии и
природного газа и выдает свои рекомендации;
     совместно с    энергетическими   комиссиями   соседних   регионов
координирует развитие объектов единой производственной инфраструктуры;
     проверяет хозяйственную         деятельность         регулируемых
энергоснабжающих и газоснабжающих организаций в  части,  затрагивающей
формирование  и  применение  тарифов (цен) на тепловую и электрическую
энергию, природный и сжиженный газ;
     участвует в   формировании   балансов  электрической  и  тепловой
энергии и мощности, баланса природного газа на территории региона;
     осуществляет контроль   за  перенесением  издержек  (перекрестным
субсидированием) регулируемой организации на обслуживание потребителей
одних ценовых групп (категорий) на другие группы потребителей;
     вносит предложения      в      ФЭК      по      совершенствованию
нормативно-методической базы государственного регулирования тарифов на
электрическую и тепловую энергию и газ,  включая вопросы  установления
ценовых  категорий  и  групп  потребителей и совершенствования методов
ценового регулирования;
     разрабатывает предложения  по  совершенствованию административных
процедур и технологий процесса регулирования;
     проверяет обоснованность   применения  действующих  нормативно  -
методических материалов по регулированию цен и тарифов администрациями
городов и районов;
     осуществляет выборочный   контроль   за   условиями   контрактов,
заключаемых регулируемыми организациями с потребителями;
     рассматривает разногласия и споры, возникающие между регулируемой
организацией  и  ее  потребителями,  а также другими заинтересованными
сторонами;
     разрабатывает предложения    по    законодательству   в   области
использования    топливно-энергетических    ресурсов,    производства,
транспорта  и распределения тепловой и электрической энергии,  а также
газоснабжения;
     вносит в  органы  государственной власти Российской Федерации и в
администрацию  области  предложения  по   вопросам   совершенствования
структуры    собственности    регулируемой    организации,    развития
организационной структуры энергоснабжения и  газоснабжения  области  и
соответствующего изменения режима государственного регулирования;
     собирает, обрабатывает и публикует информационные и аналитические
материалы   о   технических   и  экономических  аспектах  деятельности
регулируемых организаций, в том числе в области энергоиспользования, а
также    материалы,   обобщающие   опыт   внедрения   у   потребителей
электрической и тепловой энергии и газа энергоэффективных  технологий;
пропагандирует передовые направления в этой области;
     участвует в разработке  предложений  и  программ  по  образованию
населения в области энергоиспользования и энергосбережения;
     проводит анализ   и   прогнозирование   экономической   ситуации,
складывающейся    в    процессе    реализации   мер   государственного
регулирования в области энергетики и газовой промышленности.

             4. Права и обязанности Региональной комиссии

     4.1. Для выполнения задач и функций,  перечисленных  в  пункте  3
настоящего  Положения,  Региональная комиссия имеет право требовать от
энергоснабжающих   и   газоснабжающих    организаций    периодического
предоставления следующих материалов:
     прогноз спроса на электрическую и тепловую энергию,  природный  и
сжиженный газ;
     состав предлагаемых  мероприятий   по   повышению   эффективности
использования  электрической,  тепловой  энергии  и газа потребителями
региона;
     состав энергетических    объектов   и   объектов   газоснабжения,
прилагаемых к  новому  строительству  или  расширению,  реконструкции,
техническому перевооружению и модернизации;
     расчеты текущих затрат  на  производство,  закупку,  транспорт  и
распределение энергии и газа,  а также инвестиций в электроэнергетику,
тепловое и газовое хозяйство региона;
     расчеты по  обоснованию величины тарифов (цен) на электрическую и
тепловую  энергию  и  газ,  отпускаемых  регулируемыми   организациями
оптовым и конечным потребителям региона.

     4.2. Специалисты     Региональной     комиссии     имеют    право
беспрепятственного доступа к  необходимым  для  регулирования  тарифов
документам и информации о деятельности регулируемых организаций.

     4.3. Организации,   органы   исполнительной   власти  и  местного
самоуправления   обязаны   по   требованию    Региональной    комиссии
предоставлять достоверную информацию, письменные и устные объяснения и
иную  информацию,  в  том   числе   содержащую   коммерческую   тайну,
необходимые   для   осуществления   Региональной   комиссией  функций,
предусмотренных настоящим Положением.

     4.4. Отказ в предоставлении материалов,  документов и информации,
упомянутых  в  пп.  4.1-4.3  настоящего Положения,  или предоставление
заведомо  ложной   информации   влечет   за   собой   административную
ответственность виновных должностных лиц в установленном порядке.

     4.5. При утверждении тарифов на электрическую и тепловую энергию,
а также цен на газ Региональная комиссия обязана проверить возможности
перераспределения    инвестиций    регулируемых    организаций   между
мероприятиями по поддержке функционирования и развития их  объектов  и
мероприятиями  по повышению эффективности использования энергии и газа
в потребительской сфере и принять решение о таком перераспределении, в
случае  если  оно  приводит  к  снижению  тарифов  (цен)  на  оказание
потребителям энергетических услуг.
     Региональная комиссия     имеет     право     утвердить     такое
перераспределение и учесть его при утверждении очередных тарифов (цен)
на энергию и природный газ.

     4.6. При нарушении или невыполнении решений Региональной комиссии
организациями,   органами    исполнительной    власти    и    местного
самоуправления Региональная комиссия вправе:
     принимать в соответствии со своими полномочиями решения по фактам
нарушения регулируемыми организациями обязательств,  закрепленных в их
лицензии,  и направлять им обязательные для исполнения  предписания  о
прекращении  допущенных  нарушений  и  устранении  их  последствий,  о
заключении  договора  с  потребителем   или   внесений   изменений   в
заключенный  договор,  о  перечислении  в бюджет штрафа из собственных
средств организации и  возмещении  потребителям  ущерба,  причиненного
организацией в результате своих неправомерных действий;
     привлекать к    административной    ответственности    в     виде
предупреждения  или  штрафа  руководителей  регулируемых организаций в
случае их неправомерных действий;
     обращаться в  суд  с  исками  и  заявлениями,  а  также принимать
участие в рассмотрении в суде возбужденных дел по фактам  невыполнения
решений  Региональной  комиссии,  принятых  в  пределах ее полномочий,
включая   иски   к   органам   исполнительной   власти   и    местного
самоуправления, с целью отмены или изменения принятых ими решений, или
ведущих к невыполнению решений  Региональной  комиссии.  Привлекать  к
административной    ответственности   виновных   должностных   лиц   в
соответствии с действующим законодательством;
     рекомендовать органам    исполнительной    власти    аннулировать
лицензии, выданные регулируемым организациям, в случае систематических
нарушений взятых ими на себя обязательств, предусмотренных в лицензии.

     4.7. Проводить   временное   применение   тарифов   на  величину,
необходимую для баланса фактических затрат  поставщика  энергоресурсов
над прогнозным уровнем, принятым при регулировании тарифов.

     4.8. Рассматривает   и   принимает   решения  по  согласованию  с
администрацией области по установлению льготных тарифов для  отдельных
потребителей   или   групп   потребителей   с  отнесением  всей  суммы
предоставляемых льгот на регулируемые группы потребителей.

               5. Формирование и структура региональной
                       энергетической комиссии

     5.1. Численность   Региональной   энергетической  комиссии  и  ее
персональный состав утверждаются  постановлением  главы  администрации
области.    Кандидатура    на    должность    председателя    комиссии
согласовывается с Федеральной комиссией.

     5.2. В составе  комиссии  число  представителей  энергоснабжающих
организаций  и  организаций  -  потребителей  электрической и тепловой
энергии должно быть равным.

     5.3. Председатель  Региональной   комиссии   обеспечивает   общее
руководство комиссией:
     представляет ее в федеральных и  региональных  законодательных  и
исполнительных  органах  власти  и органах местного самоуправления,  а
также во взаимоотношениях с другими организациями;
     организует работу Региональной комиссии, распределяет обязанности
между ее членами;
     подписывает протоколы     решений,    принимаемых    Региональной
комиссией;
     направляет предписания Региональной комиссии;
     утверждает состав и смету затрат рабочего  аппарата  Региональной
энергетической комиссии;
     утверждает состав    экспертной    группы    при     Региональной
энергетической комиссии;
     распоряжается финансовыми     и     материальными      ресурсами,
закрепленными за комиссией.

     5.4. Организационно-техническое,  методическое,  информационное и
хозяйственное обеспечение возложенных на Региональную  комиссию  задач
осуществляет  рабочий  аппарат  Региональной  комиссии,  возглавляемый
руководителем  аппарата.  Руководитель  рабочего   аппарата   является
заместителем  председателя комиссии.  Рабочий аппарат комиссии состоит
из специалистов,  работающих  как  на  постоянной  основе,  так  и  на
общественных началах;
     финансирование рабочего аппарата, работ по проведению экспертиз и
проверок   осуществляется  за  счет  отчислений,  предусматриваемых  в
структуре  цен  и  тарифов  на   продукцию   и   услуги   регулируемых
организаций,  путем перечисления их на счет по поручению администрации
области;
     условия оплаты труда работников рабочего аппарата,  работающих на
постоянной основе,  приравниваются к условиям оплаты труда  работников
структурных подразделений администрации области;
     сотрудники рабочего аппарата,  работающие на  постоянной  основе,
имеют   статус  государственных  служащих,  оплата  труда  работников,
привлекаемых к работе в аппарате Региональной энергетической комиссии,
производятся   в   соответствии  с  действующим  законодательством  за
дополнительные объемы работ.

     5.5. При комиссии создается экспертная группа,  в функции которой
входит  проверка  обоснованности  тарифов  на электрическую и тепловую
энергию, услуги газа, предоставляемые энергоснабжающими организациями,
а  также  анализ  эффективности  мер  государственного регулирования в
топливно-энергетическом комплексе.

               6. Порядок подготовки и принятия решений
                       в Региональной комиссии

     6.1. Основанием   для   рассмотрения   дела  по  регулированию  в
Региональной  комиссии  являются   предложения,   жалобы   и   запросы
регулируемых организаций, их потребителей и ассоциаций потребителей, а
также  запросы  заинтересованных  органов  исполнительной   власти   и
местного   самоуправления.  Инициатором  дел  по  регулированию  может
выступать и сама Региональная комиссия.

     6.2. Все  предложения,  жалобы  и  запросы   регистрируются   при
поступлении в Региональную комиссию. До открытия дела по регулированию
Региональная  комиссия  проводит  переговоры  между  заинтересованными
сторонами  с  целью поиска компромисного решения.  По нерешенным после
данной согласительной процедуры вопросам  открывается  самостоятельное
дело,  которое  принимается  Региональной  комиссией  к рассмотрению в
соответствии  с  регламентом  рассмотрения   дел   по   регулированию,
разрабатываемым самой Региональной комиссией.

     6.3. Принятые к рассмотрению дела по регулированию распределяются
между членами Региональной комиссии, включая председателя Региональной
комиссии,   которые   становятся   ответственными   за  изучение  всех
обстоятельств  дела  и  подготовку  соответствующего  проекта  решения
Региональной комиссии.
     В процессе подготовки проекта решения ответственный член комиссии
устраивает  открытые  или закрытые слушания с приглашением на них всех
заинтересованных  сторон  для   изложения   своей   точки   зрения   и
предоставления   необходимой   информации.   Региональная  комиссия  в
обязательном порядке направляет  уведомления  о  намеченных  слушаниях
представителям:
     администрации районов и городов;
     энергоснабжающих и газоснабжающих организаций;
     крупным потребителям   электрической   и   тепловой   энергии   и
природного газа;
     органам охраны     природы     и     другим      заинтересованным
административным, хозяйственным и общественным организациям.
     Окончательное решение   принимается   на    открытом    заседании
Региональной комиссии путем открытого голосования не менее половины ее
членов на основе простого  большинства  голосов.  В  случае  равенства
голосов голос председателя Комиссии является решающим.
     В исключительных случаях председатель Региональной комиссии может
использовать  предоставляемое  ему  право вето на решения Региональной
энергетической комиссии с целью проведения дополнительных слушаний  по
отдельным делам, рассматриваемым Региональной комиссией.






                                                             Утвержден
                                                  постановлением главы
                                                 администрации области
                                           от 6 сентября 1996 г. N 509

                                СОСТАВ
                     Региональной энергетической
                    комиссии Белгородской области

     1. Калинин    Н.Ф.     - первый      заместитель         главы
                              администрации  Белгородской  области,
                                              председатель комиссии

     2. Петров Н.В.         - начальник    отдела    экономического
                              регулирования и  развития  энергетики
                              администрации   области,  заместитель
                              председателя  комиссии - руководитель
                                                  рабочего аппарата

     3. Скляренко Н.Н.      - начальник       управления        цен
                                              администрации области

                    4. Бойко Н.П.          - заместитель начальника
                                       территориального  управления
                              Государственного     комитета      по
                              антимонопольной политике и  поддержке
                                       новых экономических структур

     5. Головин Н.Д.        - заместитель    главы    администрации
                              области,    начальник      управления
                                      финансов и налоговой политики

     6. Соломин И.И.        - заместитель   председателя   комитета
                              сельского  хозяйства,  продовольствия
                                   и торговли администрации области

     7. Мирской Н.И.        - заместитель генерального директора по
                                                экономике АО "ОЭМК"

     8. Мазнев Е.М.         - директор по экономическим вопросам АО
                                                  "Стойленский ГОК"

     9. Морозова О.И.       - заместитель генерального директора по
                                     экономике АО "Лебединский ГОК"

     10. Леонов А.С.        - главный  энергетик   АО  "Лебединский
                                                               ГОК"

     11. Козачук О.Н.       - директор        Энергонадзора      АО
                                                   "Белгородэнерго"

     12. Гладунчик Е.А.     - заместитель генерального директора АО
                                                   "Белгородэнерго"

     13. Фирсов С.И.        - директор государственного  унитарного
                                      предприятия "Облкоммунэнерго"

     14. Кожевников В.П.    - директор   муниципального  унитарного
                                         предприятия "Гортеплосети"

     15. Трухан Н.Г.        - заместитель генерального директора АО
                              "Белгородоблгаз"   по   экономическим
                                                           вопросам

     16. Бронников В.Г.     - экономический  советник  председателя
                                                     областной Думы

     17.                    - юрист по согласованию


Информация по документу
Читайте также