Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Белгородской области от 20.04.1998 № 219

 

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
               ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 20 апреля 1998 г.                                       N 219


Об утверждении комплексной программы
по усилению  борьбы  с преступностью
в Белгородской  области на 1998-2000
годы


     В соответствии  с  распоряжением  главы  администрации области от
11.04.97 г. N 159-р постановляю:

     1. Утвердить  комплексную  программу   по   усилению   борьбы   с
преступностью в Белгородской области на 1998-2000 годы (прилагается).

     2. Руководителям   управлений   и   департаментов   администрации
области,  главам местного самоуправления  городов  и  районов  области
совместно  с  заинтересованными  федеральными  органами исполнительной
власти   Российской   Федерации   обеспечить   выполнение   порученных
мероприятий в установленные сроки.

     3. Департаменту  экономики и финансов правительства администрации
области (Боровик В.Ф.) при формировании бюджетов  области  на  1999  и
2000   годы   по  предложению  департамента  административных  органов
комитета   по   организационно-аналитической   и    кадровой    работе
администрации   области   (Гридчин  А.М.)  предусмотреть  обоснованное
финансирование запланированных мероприятий программы.

     4. Контроль за выполнением постановления возложить на департамент
административных  органов комитета по организационно - аналитической и
кадровой работе администрации области (Гридчин А.М.).
     О ходе  и  результатах  выполнения  постановления информировать в
январе 1999, 2000 и 2001 годов.


     Глава администрации области          Е.Савченко





                                                            Утверждена
                                                  постановлением главы
                                                 администрации области
                                            от 20 апреля 1998 г. N 219

                        КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
                  ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ
                      В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА
                           1998 - 2000 ГОДЫ

                               Паспорт
               комплексной программы по усилению борьбы
              с преступностью в Белгородской области на
                           1998 - 2000 годы

       Наименование программы - комплексная  программа  по   усилению
                                борьбы с преступностью в Белгородской
                                области на  1998 - 2000 годы   (далее
                                именуется Программа)

       Дата   принятия  решения  о  разработке  Программы - 11 апреля
   1997 г.,  распоряжение  главы  администрации  Белгородской области
   N 159-р

                    Основные разработчики Программы:
       - управление внутренних дел Белгородской области;
       - прокуратура Белгородской области;
       -  управление  Федеральной службы безопасности по Белгородской
   области;
       -   управление   Федеральной   службы   налоговой  полиции  по
   Белгородской области;
       - управление юстиции администрации Белгородской области;
       - Белгородская таможня;
       - Государственная налоговая инспекция по Белгородской области;
       -  комиссия  по  делам  несовершеннолетних  при  администрации
   Белгородской области.

       Цель Программы - коренное  изменение  криминальной  ситуации в
                        области, обеспечение наращивания усилий  всех
                        государственных и  общественных  институтов в
                        борьбе       с      преступностью,     охране
                        конституционных   прав  и   свобод   граждан,
                        создание     условий    для    неотвратимости
                        наступления  ответственности  за  совершенные
                        преступления

       Сроки и этапы реализации - 1 этап - 1998 год
                                  2 этап - 1999 год
                                  3 этап  - 2000 год

       Объемы и источники финансирования
                        объемы   ассигнований   для    финансирования
                        Программы   предусматриваются   ежегодно  при
                        формировании       бюджетов      области    и
                        заинтересованных в   реализации   мероприятий
                        Программы ведомств

   Ожидаемые конечные результаты
   реализации Программы            - реализация Программы  обеспечит:
                                   - повышение  уровня   общественной
                                   безопасности,  борьбы  с  преступ-
                                   ностью,   общественного   порядка,
                                   защиты  частной,  государственной,
                                   муниципальной  и иных  форм собст-
                                   венности;
                                   -   замедление   темпов   прироста
                                   тяжких   и      иных      наиболее
                                   распространенных             видов
                                   преступлений;
                                   - создание необходимых условий для
                                   снижения  уровня  преступности   и
                                   уменьшения  отрицательных  послед-
                                   ствий  экономического,  нравствен-
                                   ного и психологического характера,
                                   создаваемых преступностью;
                                   - формирование действенной системы
                                   профилактики правонарушений;
                                   -   привлечение    государственных
                                   институтов     и      общественных
                                   организаций  к   решению   проблем
                                   борьбы с преступностью;
                                   -  обеспечение  надлежащих условий
                                   деятельности    правоохранительной
                                   системы и  повышение ее  эффектив-
                                   ности.

   Система организации контроля
   за исполнением Программы        - контроль за исполнением Програм-
                                   мы    осуществляет     департамент
                                   административных           органов
                                   комитета   по   организационно   -
                                   аналитической  и  кадровой  работе
                                   администрации области;
                                   - исполнители мероприятий Програм-
                                   мы  несут  ответственность  за  их
                                   качественное    и    своевременное
                                   выполнение,           рациональное
                                   использование  выделяемых  на   их
                                   реализацию финансовых средств;
                                   - исполнители, указанные  первыми,
                                   являются ответственными за  выпол-
                                   нение  мероприятий  и представляют
                                   информации о  ходе работы  по реа-
                                   лизации  Программы  к  25   января
                                   1999, 2006, 2001 гг.;
                                   - по  итогам реализации  Программы
                                   департамент административных орга-
                                   нов комитета  по организационно  -
                                   аналитической  и  кадровой  работе
                                   администрации области представляет
                                   отчет      главе     администрации
                                   Белгородской области;
                                   -ход и результаты выполнения меро-
                                   приятий Программы по решению главы
                                   администрации Белгородской области
                                   могут быть рассмотрены на  заседа-
                                   ниях     Совета     при      главе
                                   администрации области.

          1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
                   ее решения программными методами

       Настоящая  Программа  разработана  во  исполнение распоряжения
   главы администрации  Белгородской области  от 11  апреля 1997 года
   N   159-р   "О   создании   межведомственной  рабочей  группы   по
   разработке проекта программы по усилению борьбы с преступностью на
   1998 - 2000 годы".
       Комплекс мер, предусмотренных  Программой, основан на  анализе
   криминогенной    ситуации  в   области,  прогнозных   оценках   ее
   дальнейшего   развития,   анализе   предварительных    результатов
   выполнения  мероприятий,  предусмотренных  областной   комплексной
   программой по усилению борьбы с преступностью на 1996 - 1997 годы.
       Реализация   мер,   предусмотренных   областной    комплексной
   программой по усилению борьбы с преступностью на 1996 - 1997 годы,
   позволила   усилить   контроль    за   криминогенной    ситуацией,
   активизировать деятельность правоохранительных органов в борьбе  с
   преступностью, эффективнее  реагировать на  заявления и  сообщения
   граждан о правонарушениях.
       В  1996  году  впервые  за  последние  годы  снизилось   общее
   количество тяжких преступлений (на 6,8%).
       Сократилось  число  умышленных   убийств,  умышленных   тяжких
   телесных повреждений, в  том числе повлекших  смерть потерпевшего,
   разбойных нападений  на граждан,  грабежей, краж  чужого имущества
   и  ряда  иных  преступлений.  Уровень  преступности  ни  100 тысяч
   населения области составил 1149  преступлений и это   самый низкий
   показатель в Центрально-Черноземном регионе.
       Произошли  позитивные   изменения  в   динамике  и   структуре
   преступности среди несовершеннолетних.
       Возросла раскрываемость преступлений (с 72,2 до 77,8%), в  том
   числе  тяжких  (с  58,5  до  63,5%).  На  19,7% сократился остаток
   нераскрытых преступлений. Повысился розыск скрывающихся от суда  и
   следствия преступников.
       Активизировалась   борьба   с   преступлениями   экономической
   направленности, в том числе со взяточничеством.
       Положительные  тенденции  в  состоянии правопорядка отмечались
   и в 1997 году.
       Раскрываемость  преступлений  в  области  возросла  с  76,4 до
   78,1%.  Улучшилась раскрываемость тяжких преступлений.
       Однако, несмотря на  принимаемые меры, криминогенная  ситуация
   в области продолжает оставаться сложной. В текущем году в  области
   увеличилось количество умышленных убийств, разбойных нападений.
       По-прежнему   стабильно   высоким   остается   удельный    вес
   имущественных преступлений.
       Значительно увеличилось  количество и  удельный вес  групповой
   преступности. Продолжается рост организованных  преступных  групп,
   количества  их  участников,  расширяется  сфера  их  деятельности,
   масштабы преступного проникновения  в сферу экономики,  повышается
   организующая роль лидеров.
       Обостряется   проблема    незаконного   оборота    наркотиков.
       Продолжают  оставаться  острыми  проблемы  преступности  среди
   несовершеннолетних.
       Происходят  негативные  изменения  в демографической структуре
   и  ценностных   ориентациях  лиц,   совершивших  преступления,   в
   частности,   пополнение   преступной   среды  несовершеннолетними,
   женщинами, лицами, не имеющими постоянного источника дохода.
       Преступным проявлениям  сопутствуют пьянство,  наркотическое и
   токсическое возбуждение.
       По-прежнему  актуальна  проблема  соблюдения  прав  личности в
   местах лишения  свободы. Работа  по приведению  условий содержания
   осужденных и  подследственных в  соответствие с  законодательством
   Российской  Федерации  и  общепринятыми международными стандартами
   осуществляется медленно.
       Сохраняется высокий уровень дорожно-транспортного травматизма,
   а   также   материального   ущерба,   причиненного   пожарами.  Не
   обеспечивается  должный  контроль  за  соблюдением правил пожарной
   безопасности в условиях появления новых субъектов собственности  и
   предпринимательской   деятельности,    падения    дисциплины    на
   производстве.
       В связи с происходящими существенными изменениями в отношениях
   собственности  и  продолжающейся   нестабильностью  в   экономике,
   отсутствием  действенной  системы  правового  регулирования  рынка
   ценных бумаг и кредитно-денежных отношений следует  прогнозировать
   дальнейший   рост   коррупции,   взяточничества,   вымогательства,
   экономического     мошенничества,     сокрытия     прибыли      от
   налогообложения, других преступлений в сфере экономики.
       С  введением  нового  законодательства  Российской   Федерации
   статистическая картина  преступности в  области пополнится  новыми
   видами   преступлений:    компьютерным   мошенничеством,    ложным
   банкротством,  обманным  наймом  жилого  помещения,   коммерческим
   подкупом, промышленным шпионажем и рядом других.
       Дальнейший рост безработных  приведет к усилению  криминальной
   активности лиц, не имеющих постоянного источника доходов.
       Рост факторов  семейного неблагополучия,  негативные изменения
   микросреды в учебных и производственных коллективах, недоступность
   из-за  высоких  цен  многих   форм  досуга  будут   способствовать
   дальнейшему  снижению  возрастного  порога криминальной активности
   населения.
       Нерешенность проблем ресоциализации лиц, освобожденных из мест
   лишения  свободы,   приведет  к   дальнейшему  росту    рецидивной
   преступности.
       Миграционные   процессы,   расширение   частных  международных
   контактов,  приток  в  область  лиц  из  "ближнего"  и  "дальнего"
   зарубежья    приведут    к    росту    преступлений,   совершенных
   иностранными гражданами и  в отношении их.  В первую очередь,  это
   преступления, связанные с наркобизнесом, незаконным ввозом оружия,
   вывозом цветных металлов, стратегического сырья.
       Меры, предусмотренные Программой, направлены на  нейтрализацию
   криминальных  факторов  и  сдерживание  преступности,  комплексное
   решение проблем профилактики и раскрытия преступлений.

                  2. Система программных мероприятий

       Программа содержит меры по:
       -  организационно-правовому  обеспечению  усиления  борьбы   с
   преступностью;
       -  защите  жизни,  здоровья,  свободы  и  достоинства граждан,
   повышению эффективности раскрытия и расследования преступлений;
       - противодействию организованной преступности и коррупции;
       -  совершенствованию  борьбы  с экономическими преступлениями,
   защите государственной, муниципальной и иных видов собственности;
       - борьбе с наркобизнесом, наркоманией, пьянством;
       - борьбе с терроризмом;
       -   обеспечению   общественного    порядка   и    общественной
   безопасности;
       - предупреждению преступности среди несовершеннолетних.
   -----------------------------------------------------------------+
     N    ¦                 Наименование мероприятий                ¦
    п\п   ¦                                                         ¦
   -------+---------------------------------------------------------¦
      1   ¦                             2                           ¦
   -----------------------------------------------------------------+
           2.1. Организационно-правовое обеспечение усиления
                        борьбы с преступностью

   2.1.1.  По  итогам  работы  за  1997  год  обобщить  эффективность
           применения  нового  уголовного  Кодекса  Российской  Феде-
           рации по  защите  жизни,  здоровья,  свободы и  достоинст-
           ва  граждан.  По  результатам  обобщения  выработать меры,
           направленные на улучшение данной работы

   2.1.2.  Обобщить  судебную  практику  за  1997  год  по применению
           нового   уголовного   законодательства.   По   результатам
           обобщения   при   необходимости   внести   соответствующие
           предложения в Министерство юстиции Российской Федерации

   2.1.3.  На  основе  анализа   состояния  преступности   определить
           города  и  районы  с  наиболее  сложной  криминогенной об-
           становкой.  Разработать  комплекс  мер  по  ее  оздоровле-
           нию, оказать практическую помощь в их реализации


   2.1.4.  Разработать  систему  мер   по  обеспечению   безопасности
           свидетелей, потерпевших, и членов их семей при возникнове-
           нии  угрозы  их  жизни,  здоровья, неприкосновенности лич-
           ности и имущества со стороны преступных элементов

   2.1.5.  Изучить  практику  взаимодействия  правоохранительных  ор-
           ганов  Белгородской   области  и   приграничных   областей
           Украины.  По  результатам  при  необходимости внести пред-
           ложения в органы  власти Российской Федерации  и Генераль-
           ную прокуратуру Российской Федерации

   2.1.6.  Разработать и внести на рассмотрение областной Думы проект
           закона Белгородской области "Об участии населения в охране
           общественного порядка на территории Белгородской области"

   2.1.7.  Изучить общественное мнение о состоянии правопорядка и де-
           ятельности органов  внутренних дел  с целью  использования
           (учета) его результатов при оценке эффективности оператив-
           но-служебной деятельности и выработке управленческих реше-
           ний

   2.1.8.  Организовать производство  и выпуск  в эфир  видеофильмов,
           радиопередач, печатной продукции о деятельности правоохра-
           нительных органов,  средствах и методах самозащиты населе-
           ния от преступных посягательств

   2.1.9.  Разработать комплекс  мероприятий, направленных  на испол-
           нение налогового законодательства




   2.1.10. Изучить состояние  законности в  сфере внешнеэкономической
           деятельности.  Разработать  и  осуществить конкретные меры
           по  усилению  контроля  и  надзора  за исполнением данного
           законодательства

   2.1.11. Разработать  систему  правовых  и  организационных  мер по
           контролю за миграцией  граждан,  постоянно не  проживающих
           на территории Белгородской области, а также за законностью
           способов и целей приобретения ими статуса постоянного  жи-
           теля Белгородской области

           2.2. Защита жизни, здоровья, свободы и достоинства
                граждан, повышение эффективности раскрытия и
                        расследования преступлений

   2.2.1.  Обобщить состояние работы  по предупреждению, раскрытию  и
           расследованию умышленных убийств, причинению тяжкого вреда
           здоровью граждан, взаимодействию правоохранительных  орга-
           нов в этом направлении. Результаты рассмотреть на  коорди-
           национном совещании правоохранительных органов

   2.2.2.  Провести паспортизацию состояния улиц, площадей,  скверов,
           парков,  транспортных  магистралей и  иных  мест массового
           пребывания людей с целью  устранения факторов (отсутствие
           освещения, телефонов-автоматов, недостатки в работе город-
           ского транспорта и др.), ослабляющих безопасность граждан



   2.2.3.  Создать в городах Белгород, Старый Оскол, Губкин специаль-
           ные справочные службы, обеспечивающие информацию населения
           о пострадавших, задержанных, помещенных в медицинские  уч-
           реждения лицах

   2.2.4.  Создать единые межведомственные банки данных  коллективно-
           го пользования учетной, оперативно-розыскной и криминалис-
           тической информацией

   2.2.5.  Проверить во всех горрайорганах качество и полноту розыск-
           ных мероприятий о безвестном отсутствии граждан.  Подгото-
           вить предложения по  совершенствованию и активизации  этой
           работы

   2.2.6.  В целях защиты граждан от криминальных посягательств на их
           жилище в муниципальных органах, жилтовариществах, жилищно-
           строительных кооперативах ввести  учет одиноких и  пожилых
           нанимателей и собственников жилья


   2.2.7.  Разработать и внедрить в городах и поселках городского ти-
           па систему экстренной связи населения с милицией



   2.2.8.  Рассмотреть вопрос о введении должностей судебно-медицинс-
           ких экспертов областного бюро судебно-медицинской  экспер-
           тизы  с  необходимым  материально-техническим  и  жилищным
           обеспечение в Вейделевском, Красногвардейском,  Прохоровс-
           ском, Ровеньском районах


   2.2.9.  Провести проверку законности владения огнестрельным и  хо-
           лодным оружием, боеприпасами, взрывчатыми веществами пред-
           приятий,  организаций,  учреждений  и  граждан. Обеспечить
           незамедлительное их изъятие в случае незаконного  хранения
           или использования. При продаже оружия гражданам обеспечить
           строгое  соблюдение  всех  действующих нормативно-правовых
           актов, регулирующих механизмы купли - продажи оружия

   2.2.10. В целях повышения  качества расследования уголовных  дел и
           сокращения  сроков  следствия  создать  на базе областного
           психоневрологического  диспансера  стационарную  судебно -
           психиатрическую экспертизу

   2.2.11. Провести  в  соответствии  с  законодательством Российской
           Федерации  комплекс  мероприятий,  направленных на обеспе-
           чение  личной  безопасности  судей,  работников правоохра-
           нительных и контролирующих органов

   2.2.12. Продолжить  работу  по  укреплению  взаимодействия   между
           спецслужбами  и  правоохранительными  органами  пригранич-
           ных  областей  Украины  в  оказании  взаимной правовой по-
           мощи  по  раскрытию  и  расследованию преступлений, в пер-
           вую очередь, против  жизни  и  здоровья  людей  (в  рамках
           соглашений на уровне ведомств)

           2.3. Противодействие организованной преступности
                              и коррупции

   2.3.1.  На  основе  анализа   криминогенной  ситуации  в   области
           определить   основные    причины, порождающие    организо-
           ванную     преступность,    разработать     организованные
           меры  по  защите  населения  от  бандитизма  и  иных пося-
           гательств  на  жизнь,  права  и  свободы  граждан  со сто-
           роны   участников   организованных   преступных   формиро-
           ваний

   2.3.2.  Провести целевые операции:
           -  по  выявлению  и   привлечению  к ответственности долж-
           ностных  лиц  органов   государственной  власти,   исполь-
           зующих  свое   служебное  положение   в  интересах   прес-
           тупных формирований;
           -  по  изобличению   в  преступной  деятельности   органи-
           зованных  групп   с  международными   и   межрегиональными
           связями,   действующих    на    территории    Белгородской
           области;
           - в местах проживания и временного пребывания  вынужденных
           переселенцев  и  беженцев  из  регионов Северного Кавказа,
           Закавказья, Средней  Азии и  других мест  с целью  выявле-
           ния  и  пресечения   создания  организованных   преступных
           групп на  этнической основе,  совершения ими  тяжких прес-
           туплений, возможных террористических актов;
           -  по  установлению  фактов  вымогательства,   совершенных
           организованными  преступными   группами  и   их   членами,
           по предупреждению и выявлению фактов похищения людей;
           -  по  выявлению  и  пресечению  деятельности   преступных
           сообществ  и   их  коррумпированных   связей  в    органах
           государственной  власти,   занимающихся  крупными   финан-
           совыми  аферами   и  действующих   в  ключевых    отраслях
           и направлениях экономики.

            2.4. Совершенствование борьбы с экономическими
               преступлениями. Защита государственной,
               муниципальной и иных видов собственности

   2.4.1.  Осуществить  проверки  законности  и  характер использова-
           ния  целевых  государственных   кредитов,  выделяемых   на
           структурную  перестройку  экономики  и социальную поддерж-
           ку  населения,  а  также  средств,  направляемых на разви-
           тие агропромышленного комплекса





   2.4.2.  На постоянной основе осуществлять проверки субъектов внеш-
           не-экономической деятельности с целью выявления фактов не-
           возвращения из-за  границы  средств  в иностранной валюте,
           контрабанды,  уклонения  от  уплаты  таможенных  платежей,
           легализации  денежных   средств   или   иного   имущества,
           приобретенных незаконным путем


   2.4.3.  Разработать и реализовать меры по совершенствованию  прак-
           тики выявления  фальшивых денег,  финансовых документов  и
           ценных бумаг

   2.4.4.  В сфере приватизации проверить по спорным объектам  оценку
           их  стоимости,  передачу  негосударственным  хозяйствующим
           структурам в собственность или аренду, законность заключе-
           ния сделок  купли -  продажи недвижимости,  земли и других
           объектов  собственности.  По  результатам  принять меры по
           устранению  допущенных  злоупотреблений  и  привлечению  к
           ответственности виновных

   2.4.5.  Проверить соблюдение банками порядка кредитования  негосу-
           дарственных предпринимательских структур. Принять меры  по
           пресечению хищений  и иной  противоправной деятельности  в
           этой области

   2.4.6.  Привести комплекс  мероприятий по  проверке посреднических
           фирм, осуществляющих бартерные и иные внешнеторговые  опе-
           рации  с  крупнейшими  предприятиями-недоимщиками, с целью
           выявления фактов уклонения от уплаты налогов и  таможенных
           платежей

   2.4.7.  Провести специальные мероприятия  по выявлению и  пресече-
           нию фактов незаконного предпринимательства,  лжепредприни-
           мательства

   2.4.8.  Разработать дополнительные меры по борьбе с хищениями гру-
           зов на транспорте

   2.4.9.  Провести  инспектирование  ведомственной  охраны  объектов
           хранения  и  переработки  стратегически  важных  товаров и
           сырьевых ресурсов

   2.4.10. Реализовать комплекс оперативно-розыскных и документально-
           проверочных мероприятий по выявлению хозяйствующих субъек-
           тов, занимающихся обналичиванием денежных средств и  скры-
           вающих доходы от налогообложения

   2.4.11. Осуществить  проверки соблюдения  валютного  законодатель-
           ства  участниками  внешнеэкономической  деятельности   при
           проведении  экспортно-импортных,  в  том  числе   валютных
           операций

   2.4.12. Реализовать комплекс мер по вскрытию нарушений  налогового
           законодательства в сфере строительства

   2.4.13. Изучить  состояние  работы  следственных  подразделений по
           возмещению  материального  ущерба  по  уголовным  делам  о
           хищениях государственного  и общественного  имущества. На-
           метить и осуществить меры по улучшению этой работы

   2.4.14. Обследовать  здания  и  помещения,  в  которых   размещены
           банки, сберкассы, ювелирные магазины. С учетом  выявленных
           недостатков осуществить необходимые меры по их технической
           укрепленности, оборудованию  охранной и  пожарной сигнали-
           зацией

   2.4.15. Обеспечить контроль  за соблюдением  физическими и  юриди-
           ческими лицами установленного порядка лицензирования  дея-
           тельности по торговле и ремонту транспортных средств, про-
           верки их возможной  причастности к переоборудованию,  раз-
           укомплектованию,  продаже  похищенного  автотранспорта   и
           запасных частей, сокрытию краденных автомашин,  выявлением
           лиц,  противоправно  занимающихся  этой  деятельностью   и
           нарушающих налоговое законодательство

          2.5. Борьба с наркобизнесом, наркоманией, пьянством

   2.5.1.  Продолжить  создание  единой  межведомственной   областной
           автоматизированной  системы  сбора,  анализа  и  обобщения
           информации  о  лицах,  причастных  к  незаконному  обороту
           наркотиков,  о  результатах  борьбы  с  данной  категорией
           преступлений

   2.5.2.  Создать  при  областном  наркологическом  диспансере  меж-
           ведомственный  центр  по  повышению  квалификации  специа-
           листов  по  проблемам  противодействия незаконному распро-
           странению  наркотиков,  а  также  профилактики  и  лечения
           наркомании

   2.5.3.  Разработать  и  внедрить   методические  рекомендации   по
           проведению антинаркотической и  антиалкогольной пропаганды
           среди учащейся  молодежи и  школьников, пособия  для роди-
           телей,  педагогов,  работников  правоохранительных   орга-
           нов

   2.5.4.  Создать  центр  социальной   реабилитации  для   молодежи,
           допускающий немедицинское потребление наркотиков



   2.5.5.  Создать  на  базе  областной  психиатрической больница N 2
           отделение  на  50  коек  для обследования, лечения больных
           наркоманией и токсикоманией (за счет перепрофилирования)

   2.5.6.  На  базе  областного  наркологического  диспансера создать
           специализированную  лабораторию  для  полной   диагностики
           наркоопьянения,  определения  и  идентификации  наркотиков
           в  крови  и  других  биологических  жидкостей.   Оснастить
           ее необходимыми средствами.
           Оснастить  центральные   районные  больницы   нормативными
           экспресс-анализаторами  для   определения  вида   наиболее
           распространенных наркотических средств

   2.5.7.  Проводить   комплексные   обследования   аптек,   аптечных
           складов,  больниц,  других  мест  хранения  и   реализации
           наркотических,  ядовитых   и  сильнодействующих   лекарст-
           венных препаратов.  Пересмотреть перечень  таких объектов,
           выдавать специальные лицензии на этот вид деятельности

   2.5.8.  Организовать  постоянное  проведение  мероприятий по выяв-
           лению  и   уничтожению  незаконных   посевов  и   зарослей
           дикорастущих наркотических растений

   2.5.9.  Проводить  совместные  оперативно-профилактические  опера-
           ции и  мероприятия по пресечению незаконного  оборота нар-
           котиков и наркобизнеса



   2.5.10. Организовать производство 15 - 20 минутных  документальных
           фильмов  по  проблемам  наркомании  и  пьянства,  особенно
           среди  несовершеннолетних.  Основной  упор  сделать на по-
           каз  негативных  последствий  употребления   наркотических
           веществ  и  пьянства.   Организовать  демонстрацию   таких
           фильмов  в  видеосалонах,  по  каналам  кабельного телеви-
           дения

               2.6. Обеспечение общественного порядка и
                       общественной безопасности

   2.6.1.  В  соответствии   с  Указом   Президента  Российской   Фе-
           дерации  от  12  февраля  1993  года  "О  милиции  общест-
           венной  безопасности   (местной  милиции)   в   Российской
           Федерации"   довести   штатную   численность    участковых
           инспекторов   милиции    и    патрульно-постовой    службы
           милиции до норм положенности

   2.6.2.  Обеспечить   квотирование   рабочих   мест   для    трудо-
           устройства   социально   незащищенных   категорий    граж-
           дан  (вернувшихся   из  мест   лишения  свободы,    вынуж-
           денных   беженцев    и   переселенцев,    несовершеннолет-
           них   и   др.),    создав   предприятиям,    организациям,
           учреждениям   различных   форм   собственности    соответ-
           ствующие экономические стимулы

   2.6.3.  Повсеместно  на  территории   области  создавать   благот-
           ворительные   пункты   питания   для   бездомных  граждан,
           лиц   без   определенного   местожительства,   малообеспе-
           ченных  граждан,   практиковать  оказание   им   различных
           видов помощи органами социальной защиты населения

   2.6.4.  Провести   согласованные   со   спецслужбами  Харьковской,
           Сумской,  Луганской   областей  Украины   мероприятия   по
           отработке   действий   по  предупреждению   и   пресечению
           террористических  актов.  Обеспечить   регулярное   инфор-
           мирование   правоохранительных    органов   о    кризисных
           ситуациях, условиях и порядке оказания взаимопомощи

   2.6.5.  Обследовать промышленные объекты и объекты  жизнеобеспече-
           ния, представляющие повышенную  технологическую и экологи-
           ческую опасность и уязвимые в террористическом  отношении.
           Уточнить схемы  планировки, разработать  варианты действий
           правоохранительных органов при возникновении угрозы  чрез-
           вычайных  ситуаций,  в  том  числе террористических актов.
           Обеспечить   усиление технической  укрепленности названных
           объектов

   2.6.6.  В целях предотвращения преступных посягательств на объекты
           железнодорожного  транспорта  реализовать  комплекс мер по
           предотвращению актов терроризма, в том числе по  обеспече-
           нию  безопасности  пассажирских  и  грузовых  перевозок по
           железной дороге

   2.6.7.  Провести комплекс мероприятий  по защите внутреннего  пот-
           ребительского рынка от проникновения товаров и  продуктов,
           опасных для  жизни и  здоровья потребителей,  по выявлению
           и пресечению каналов поступления несертифицированной  про-
           дукции

   2.6.8.  Решить вопрос о выделении денежных средств для  строитель-
           ства изоляторов временного содержания арестованных и заде-
           ржанных по подозрению  в совершении преступлений лиц (ИВС)
           Борисовского,  Ивнянского,  Новооскольского  РОВД. Принять
           меры по созданию условий содержания в ИВС лиц, находящихся
           под стражей,  в соответствии  с требованиями  Федерального
           закона "О содержании  под стражей подозреваемых  и обвиня-
           емых в совершении преступлений"

   2.6.9.  Осуществить  строительство  в  г.  Белгороде следственного
           изолятора на 1000 мест для содержания подозреваемых в  со-
           вершении преступлений с учетом всех требований  санитарных
           норм и общепринятых международных стандартов для  учрежде-
           ний тюремного типа (за счет средств федерального бюджета)

   2.6.10. В целях предупреждения  разбойных нападений и  обеспечения
           безопасности  международных  пассажиро-грузоперевозок соз-
           дать вблизи стационарных  постов ГАИ оборудование  для от-
           дыха  и  технического  обслуживания  стоянки  транспортных
           средств. Восстановить находящуюся в неисправности телефон-
           ную связь между  участниками движения, дорожной  службой и
           милицией вдоль федеральной дороги Москва - Крым

   2.6.11. Разработать и  принять нормативно-правовой  акт, регламен-
           тирующий  порядок  парковки  личных  автомобилей граждан в
           жилом  секторе,  с  утверждением  программы  строительства
           платных автостоянок

       2.7. Предупреждение преступности среди несовершеннолетних

   2.7.1.  Открыть областное учебно-воспитательное учреждение  закры-
           того типа (спецшколу) для несовершеннолетних,  совершивших
           общественно-опасные деяния

   2.7.2.  В целях  оказания оперативной  помощи социально-незащищен-
           ным детям, оказавшимся  в сложной жизненной  ситуации (ос-
           тавшимся без попечения  родителей или лиц,  их заменяющих)
           и  нуждающимся  в  помощи  со стороны государства, создать
           социальный приют для их временного пребывания


   2.7.3.  Для организации  содержательного досуга  детей и  подрост-
           ков  по  месту  жительства  в  каждом  микрорайоне города,
           поселке  городского  типа  открыть  детско-юношеский  под-
           ростковый клуб (не менее 100 клубов)

   2.7.4.  Организовать временное трудоустройство  несовершеннолетних
           граждан в свободное от учебы время с компенсированием  оп-
           латы их труда

   2.7.5.  Организовать квотирование 120 рабочих мест на  предприяти-
           ях, организациях  для трудоустройства  несовершеннолетних,
           вернувшихся из  спецшколы и  спецучилищ, осужденных  с от-
           срочкой исполнения приговора, освободившихся из мест лише-
           ния свободы

   2.7.6.  В целях профилактики правонарушений среди учащейся,  моло-
           дежи, более эффективной  их занятости во  внеурочное время
           создать сеть недостающих учреждений дополнительного  обра-
           зования в городах и районах области (37 учреждений)



   2.7.7.  Изучить организацию профилактической работы в учебных  за-
           ведениях области, реализацию договоров совместной деятель-
           ности по  предупреждению правонарушений  среди несовершен-
           нолетних. Подготовить и реализовать предложения по  совер-
           шенствованию этой работы.

   2.7.8.  Обеспечишь  регулярное  проведение  рейдов  и других меро-
           приятий по  предупреждению правонарушений  со стороны  не-
           совершеннолетних на улицах и других общественных местах

   2.7.9.  Провести комплексную профилактическую операцию "Подросток"
           направленную на предупреждение безнадзорности и правонару-
           шений несовершеннолетних и улучшение  индивидуально-воспи-
           тательной работы с подростками-правонарушителями, особенно
           в летний период

   2.7.10. В целях формирования объективного  общественного мнения по
           наиболее актуальным вопросам профилактической работы среди
           несовершеннолетних, привлечения внимания к этому направле-
           нию деятельности субъектов государственной системы  профи-
           лактики правонарушений, пропаганды правовых знаний органи-
           зовать систематическую  подготовку материалов  для средств
           массовой информации, передач, статей по проблемам  предуп-
           реждения негативных явлений в молодежной среде

   -----------------------------------------------------------
     Сроки исполнения     ¦            Исполнители
                          ¦
   -----------------------+-----------------------------------
              3           ¦                 4
   -----------------------------------------------------------



        1 полугодие           Прокуратура, управление
          1998 г.             внутренних дел админист-
                              рации области (УВД)



        1 полугодие           Управление юстиции адми-
          1998 г.             нистрации области



        1 полугодие           Прокуратура, УВД управ-
          1998 г.,            ление Федеральной службы
          1999 г.,            налоговой полиции по
          2000 г.             Белгородской области
                              (УФСНП)

        1 квартал             Прокуратура, УВД, управ-
          1999 г.             ление Федеральной службы
                              безопасности Белгород-
                              ской области (УФСНП)

        4 квартал             Прокуратура, УВД, УФСНП,
          1998 г.             УФСБ




        1 квартал             Администрация области
          1998 г.


        1 полугодие           УВД, администрация
          1998 г.             области




        Постоянно             УВД, прокуратура,
                              УФСНП, УФСЬ, таможня



        1 квартал             Государственная нало-
          1998 г.             говая инспекция по Бел-
                              городской области (ГНИ),
                              прокуратура, УФСНП, ад-
                              министрация области

        2 полугодие           Прокуратура, УВД, УФСНП,
          1998 г.             УФСБ, таможня
          1999 г.


          1998 г.             УВД, УФСБ, миграцион-
                              ная служба Белгородской
                              области, прокуратура







        1 квартал             УВД, прокуратура,
          1998 г.,            УФСБ
          1999 г.,
          2000 г.


          1998 г.,            Органы местного само-
          1999 г.,            управления городов
          2000 г.             и районов, УВД об-
                              ласти, управления,
                              отделы внутренних
                              дел городов и райо-
                              нов области

          1999 г.             Органы местного само-
                              управления указанных
                              городов, медицинские
                              учреждения, УГРОВД.

          1999 г.             УВД, УФСБ, прокура-
                              тура, УФСНП, тамож-
                              ня

          1998 г.             Прокуратура, УВД




          1998 г.             Администрации городов и
                              районов, УВД, управление
                              и отделы внутренних дел
                              городов и районов (УВД,
                              ГО РОВД области)

          1999 г.             Органы местного самоуправ-
                              ления городов и районов
                              области, УВД ГО РОВД об-
                              ласти

         4 квартал            Управление здравоохране-
           1999 г.            ния  администрации
                              области, органы
                              местного самоуправления
                              городов и районов, прокура-
                              тура, УВД

        1998 - 2000           УВД, УФСБ
           годы






           2000 г.            Управление здравоохране-
                              ния администрации области,
                              УВД


         1998 - 2000 гг.      УВД, УФСНП




         1998 - 2000  гг.     УВД, УФСБ, прокуратура









         1 полугодие          УВД, УФСБ
           1998 г.







         1998 - 1999 гг.      УВД, УФСБ, УФСНП, прокура-
                              тура


           1998 г.            УВД, УФСБ, УФСНП



         1998 - 2000  гг.     УВД, УФСБ, УФСНП








         1998 - 1999 гг.      УВД, УФСБ, УФСНП









         1998 - 2000 гг.      УВД, прокуратура, УФСБ,
                              контрольно-ревизионное
                              управление Минфина Рос-
                              сийской Федерации (КРУ),
                              департаменты экономики
                              и финансов и агропромыш-
                              ленного комплекса прави-
                              тельства администрации
                              области

         1998 - 2000          Таможня, отделение Цент-
            годы              рально-Черноземного ре-
                              гионального центра Феде-
                              ральной службы России по
                              валютному и экспертному
                              контролю (ВЭК), УВД,
                              УФСНП, УФСБ

         1998 - 2000          УВД, УФСБ, УФСНП
            годы


            1998 г.           УВД, УФСБ, УФСНП, проку-
                              ратура






            1998 г.           УВД, УФСНП, прокуратура,
                              департамент экономики и
                              финансов правительства
                              администрации области

         1998 - 1999          Таможня, УВД, ВЭК,
         годы                 УФСНП, УФСБ




         1998 - 1999          УВД, ГНИ, УФСНП
         годы


            1998 г.           УВД, ЛОВД, УФСБ


            1998 г.           УВД, прокуратура



         1998 - 2000          УФСНП, УВД, УФСБ, ГНИ
            годы



         1998 - 2000          УФСНП, ГНИ, УВД, ВЭК
            годы



         1998 - 2000          УФСНП, ГНИ, УВД
            годы

         1 полугодие          УВД, прокуратура
            1998 г.



           1998 г.            УВД





         1998 - 2000 гг.      УВД, УФСНП, ГНИ










         1998 - 2000 гг.      УВД, УФСБ, таможня, отряд
                              пограничного контроля
                              "Белгород" Пограничных
                              войск Российской Феде-
                              рации

         1998 - 2000 гг.      Управление здравоохране-
                              ния администрации области,
                              УВД, таможня



            1998 г.          Управления образования,
                             здравоохранения и культуры
                             администрации области,
                             УВД


            1999 г.          Департамент социальной
                             политики правительства
                             администрации области,
                             УВД

         1998 - 2000         Управление здравоохранения
           годы              администрации области


         1999 - 2000         Управление здравоохранения
           годы              администрации области







         1998 - 2000         Государственное областное пред-
         годы                приятие "Белгородфармация",
                             управление здравоохранения адми-
                             нистрации области, УВД


         1998 - 2000         Органы местного самоуправления
         годы                городов и районов области, УВД


         1998 - 2000         УВД, УФСБ, таможня, отряд погра-
         годы                ничного контроля "Белгород"
                             Пограничных войск Российской
                             Федерации, управление здравоох-
                             ранения администрации области

         1998 - 2000         УВД, управление здравоохранения
         годы                администрации области, телера-
                             диокомпания "Белгород"








         1998 - 2000 гг.     Администрация области, УВД






         1998 - 2000 гг.     Органы местного самоуправления
                             городов и районов, областной
                             центр занятости населения





         1998 - 2000 гг.     Органы местного самоуправления
                             городов и районов совместно с
                             Белгородско-Старооскольской
                             епархией


         1998 - 1999 гг.     УВД, УФСБ, таможня






              1998 г.        УВД, УФСБ, органы местного
                             самоуправления городов и
                             районов






         1998 - 2000        УВД, УФСБ, ЛОВД,
         годы               таможня




         1998 - 2000       УВД, УФСБ, УФСНП, ГНИ,
         годы              управление департамента
                           госторгинспекции МВЭС
                           России по Белгородской
                           области

           1999 г.         УВД, правительство адми-
                           нистрации области







            2000 г.        УВД, правительство адми-
                           нистрации области




         1999 - 2000 гг.   УВД, правительство адми-
                           нистрации области






            1998 г.        УВД, правительство адми-
                           нистрации области





            1999 г.        Правительство администрации
                           области, УВД


         1999 - 2000 гг.   Органы местного самоуправ-
                           ления городов и районов об-
                           ласти, управления здравоох-
                           ранения и социальной защиты
                           населения администрации об-
                           ласти

         1998 - 2000 гг.   Органы местного самоуправле-
                           ния городов и районов об-
                           ласти


         1998 - 2000 гг.   Областная служба занятости
                           населения, органы образо-
                           вания

         1998 - 2000 гг.   Областной центр занятости
                           населения, УВД, департамент
                           социальной политики прави-
                           тельства администрации об-
                           ласти

         1998 - 2000 гг.   Органы местного самоуправ-
                           ления городов и районов
                           области, управления образова-
                           ния, культуры, физкультуры,
                           спорта и туризма админист-
                           рации области

         1998 - 2000 гг.   УВД, управления образова-
                           ния и по делам молодежи
                           администрации области



         1998 - 2000 гг.   УВД, управление образова-
                           ния администрации области


         1998 - 2000 гг.   Комиссия по делам несовер-
                           шеннолетних при админист-
                           рации области



         1998 - 2000       УВД, управления образования,
             годы          по делам молодежи админист-
                           рации области


Информация по документу
Читайте также