Расширенный поиск

Решение Майминского районного Совета депутатов Республики Алтай от 25.09.2009 № 13-12

 
                 МАЙМИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ                  

                               РЕШЕНИЕ                                

                    от 25 сентября 2009 г. N 13-12  
                  
                                     Отменено - Решение Майминского
                                       районного Совета депутатов
                                            Республики Алтай
                                        от 21.05.2010 г. N 17-33

            Об утверждении муниципальной целевой программы            
           "Развитие малого и среднего предпринимательства            
               в Майминском районе на 2009 - 2012 годы"               

     Рассмотрев документы,  представленные  Управлением  имущественных
отношений   и  экономического  развития  Администрации  муниципального
образования Майминский район, в соответствии с Федеральным  законом  N
209-ФЗ   от   24   июля  2007  года  "О  развитии  малого  и  среднего
предпринимательства в Российской Федерации", Законом Республики  Алтай
N  74-РЗ  от  30 ноября 2007 года "О республиканской целевой программе
"Развитие малого предпринимательства в Республике Алтай на 2008 - 2010
годы", Майминский районный Совет депутатов решил:
     1. Утвердить муниципальную целевую программу "Развитие  малого  и
среднего  предпринимательства в Майминском районе на 2009 - 2012 годы"
(согласно Приложения N 1).
     2. Решение сессии Майминского районного Совета депутатов N  11-30
от  5  мая  2009  года "Об утверждении муниципальной целевой программы
"Развитие малого и среднего предпринимательства в Майминском районе на
2009 - 2012 годы" считать утратившим силу.
     3.  Контроль  за  исполнением  Решения  возложить  на  постоянную
комиссию по экономике и собственности.
     4. Решение опубликовать в газете "Сельчанка".

     Председатель Майминского

     районного Совета депутатов          П.Ю.Балакин


     Глава муниципального образования
     "Майминский район"                  Е.А.Понпа





                                    Приложение N 1
                                    к Решению
                                    Майминского районного
                                    Совета депутатов
                                    от 25 сентября 2009 г. N 13-12
                                    "Об утверждении муниципальной
                                    целевой программы "Развитие малого
                                    и среднего предпринимательства
                                    в Майминском районе
                                    на 2009 - 2012 годы"

                   МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА                    
           "РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА            
               В МАЙМИНСКОМ РАЙОНЕ НА 2009 - 2012 ГОДЫ"               

                          Паспорт Программы    
                       
   -----------------------T--------------------------------------------------¬
   ¦Наименование Программы¦"Развитие малого и среднего  предпринимательства в¦
   ¦                      ¦Майминском районе на 2009 - 2012 годы"            ¦
   +----------------------+--------------------------------------------------+
   ¦Основания   разработки¦- Федеральный закон от 24 июля 2007 года N  209-ФЗ¦
   ¦Программы             ¦"О развитии малого и среднего  предпринимательства¦
   ¦                      ¦в Российской Федерации";                          ¦
   ¦                      ¦- Закон Республики Алтай от 30  ноября  2007  года¦
   ¦                      ¦N 74-РЗ  "О  республиканской   целевой   программе¦
   ¦                      ¦"Развития малого предпринимательства в  Республике¦
   ¦                      ¦Алтай на 2008 - 2010 годы"                        ¦
   +----------------------+--------------------------------------------------+
   ¦Заказчик Программы    ¦Майминский районный Совет депутатов               ¦
   +----------------------+--------------------------------------------------+
   ¦Основные  разработчики¦Управление    имущественных     отношений        и¦
   ¦Программы             ¦экономического       развития        администрации¦
   ¦                      ¦муниципального образования "Майминский район"     ¦
   +----------------------+--------------------------------------------------+
   ¦Цель Программы        ¦Развитие    субъектов    малого    и      среднего¦
   ¦                      ¦предпринимательства    в    целях     формирования¦
   ¦                      ¦конкурентной среды в экономике района, обеспечение¦
   ¦                      ¦благоприятных  условий  для  развития  малого    и¦
   ¦                      ¦среднего предпринимательства на  основе  повышения¦
   ¦                      ¦качества  и  эффективности  мер    государственной¦
   ¦                      ¦поддержки на районном уровне                      ¦
   +----------------------+--------------------------------------------------+
   ¦Задачи Программы      ¦- развитие инфраструктуры информационной поддержки¦
   ¦                      ¦малого и среднего предпринимательства;            ¦
   ¦                      ¦- развитие  эффективных   финансовых   механизмов,¦
   ¦                      ¦направленных  на  поддержку  малого  и    среднего¦
   ¦                      ¦предпринимательства;                              ¦
   ¦                      ¦- поддержка развития субъектов малого  и  среднего¦
   ¦                      ¦предпринимательства  в  таких  отраслях  реального¦
   ¦                      ¦сектора  экономики    как    туризм,    транспорт,¦
   ¦                      ¦строительство, промышленность;                    ¦
   ¦                      ¦- устранение  административных  барьеров  на  пути¦
   ¦                      ¦развития малого предпринимательства               ¦
   +----------------------+--------------------------------------------------+
   ¦Сроки       реализации¦Срок реализации Программы - 2009 - 2012 годы      ¦
   ¦Программы             ¦                                                  ¦
   +----------------------+--------------------------------------------------+
   ¦Исполнители программы ¦Управление    имущественных     отношений        и¦
   ¦                      ¦экономического       развития        администрации¦
   ¦                      ¦муниципального  образования  "Майминский   район",¦
   ¦                      ¦Управление финансов  администрации  муниципального¦
   ¦                      ¦образования  "Майминский   район",    предприятия,¦
   ¦                      ¦организации                                       ¦
   +----------------------+--------------------------------------------------+
   ¦Объем  и     источники¦Общий объем финансирования  мероприятий  Программы¦
   ¦финансирования        ¦составляет 13644 тыс. рублей, в том числе:        ¦
   ¦Программы             ¦2009  год  -  2311  тыс.  руб.,  из  них:  расходы¦
   ¦                      ¦муниципального  бюджета  -  711    тыс.    рублей;¦
   ¦                      ¦планируемые расходы  бюджета  Республики  Алтай  -¦
   ¦                      ¦1600 тыс. рублей;                                 ¦
   ¦                      ¦2010 год -  5211  тыс.  рублей,  из  них:  расходы¦
   ¦                      ¦муниципального  бюджета  -  1511   тыс.    рублей;¦
   ¦                      ¦планируемые расходы  бюджета  Республики  Алтай  -¦
   ¦                      ¦3700 тыс. рублей;                                 ¦
   ¦                      ¦2011 год -  2811  тыс.  рублей,  из  них:  расходы¦
   ¦                      ¦муниципального  бюджета  -  811    тыс.    рублей;¦
   ¦                      ¦планируемые расходы  бюджета  Республики  Алтай  -¦
   ¦                      ¦2000 тыс. рублей;                                 ¦
   ¦                      ¦2012 год  - 3311  тыс.  рублей,  из  них:  расходы¦
   ¦                      ¦муниципального  бюджета  -  1011   тыс.    рублей;¦
   ¦                      ¦планируемые расходы  бюджета  Республики  Алтай  -¦
   ¦                      ¦2300 млн. рублей                                  ¦
   +----------------------+--------------------------------------------------+
   ¦Ожидаемые     конечные¦Реализация мероприятий Программы позволит получить¦
   ¦результаты  реализации¦следующие результаты:                             ¦
   ¦Программы             ¦- увеличение количества занятых в сфере  малого  и¦
   ¦                      ¦среднего предпринимательства до 40% от  занятых  в¦
   ¦                      ¦экономике района;                                 ¦
   ¦                      ¦- увеличение объема инвестиций в основной  капитал¦
   ¦                      ¦организаций,  являющихся  субъектами   малого    и¦
   ¦                      ¦среднего предпринимательства,  до  60%  от  общего¦
   ¦                      ¦объема инвестиций в основной капитал;             ¦
   ¦                      ¦-  увеличение  доли  налоговых   поступлений    от¦
   ¦                      ¦субъектов малого и среднего предпринимательства на¦
   ¦                      ¦25%;                                              ¦
   ¦                      ¦- распространение опыта  работы  малых  и  средних¦
   ¦                      ¦предприятий,  добившихся  наибольших  успехов    в¦
   ¦                      ¦бизнесе,  а  также  формирование    положительного¦
   ¦                      ¦общественного  мнения   о    малом    и    среднем¦
   ¦                      ¦предпринимательстве;                              ¦
   ¦                      ¦- увеличение субъектов малого  предпринимательства¦
   ¦                      ¦на 15%                                            ¦
   +----------------------+--------------------------------------------------+
   ¦Система    организации¦Контроль  за  реализацией  Программы  осуществляет¦
   ¦контроля            за¦Майминский районный Совет депутатов муниципального¦
   ¦исполнением Программы ¦образования "Майминский район";                   ¦
   ¦                      ¦Контроль за целевым и  эффективным  использованием¦
   ¦                      ¦бюджетных средств осуществляет Управление финансов¦
   ¦                      ¦Администрации    муниципального        образования¦
   ¦                      ¦"Майминский район"                                ¦
   +----------------------+--------------------------------------------------+
   ¦Предполагаемые        ¦Субъекты малого и среднего предпринимательства    ¦
   ¦участники Программы   ¦                                                  ¦
   L----------------------+---------------------------------------------------

                          1. Общие положения                          

     Настоящая Программа  разработана  в  соответствии  с  Федеральным
законом  от  24  июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего
предпринимательства в Российской Федерации", Законом Республики  Алтай
от  30  ноября  2007 года N 74-РЗ "О республиканской целевой программе
"Развитие малого предпринимательства в Республике Алтай на 2008 - 2010
годы".
     Актуальность  разработки  Программы  обусловлена,  прежде  всего,
необходимостью  обеспечения  благоприятных условий для развития малого
предпринимательства на основе повышения качества и  эффективности  мер
государственной поддержки на районном уровне.
     Предметом регулирования  целевой  Программы  является  выполнение
комплекса  мероприятий,  направленных  на развитие предпринимательской
деятельности в Майминском районе.
     В  настоящей   Программе   используются   термины,   определенные
Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и
среднего предпринимательства в Российской Федерации".

          2. Содержание проблемы и обоснование необходимости          
                   ее решения программными методами                   

     Анализ ситуации в стране  свидетельствует  о  том,  что  малое  и
среднее  предпринимательство  начинает играть все более весомую роль в
развитии национальной экономики, становится важным фактором социальной
и  политической  стабильности  в обществе. Оно вбирает в себя основную
часть трудоспособного населения, высвобождаемого из  других  секторов,
снимая   тем   самым   острые  социальные  проблемы.  В  малый  бизнес
вовлекается все большее количество граждан.
     Малое и среднее предпринимательство является мощным  рычагом  для
решения комплекса политических и социальных проблем:
     -  создание  прогрессивной  структуры  экономики  и  конкурентной
среды;
     - расширение налогооблагаемой базы для бюджетов всех уровней;
     - снижение остроты безработицы, обеспечения  занятости  населения
путем создания новых предприятий и рабочих мест;
     - насыщение рынка разнообразными товарами и услугами;
     - повышение уровня обеспечения населения товарами и услугами.
     По объемам производства и  реализации,  прибыли,  уровню  доходов
работников,   платежеспособности,   уплате  налогов  малые  и  средние
предприятия имеют более высокие потенциальные возможности по сравнению
с крупными производствами.
     Малый и средний бизнес не требует крупных стартовых инвестиций  и
гарантирует   быстрый   оборот  ресурсов,  оперативно  решая  проблемы
реструктуризации   экономики.   Создав   для   малого    и    среднего
предпринимательства благоприятные условия, можно ожидать значительного
эффекта уже в  краткосрочной  перспективе.  При  этом  решается  целый
спектр   социально-экономических   задач:   увеличение   занятости   и
сокращение безработицы, повышение  общего  уровня  доходов  населения,
улучшение   обеспечения  населения  товарами  и  услугами,  пополнение
бюджетов всех уровней.
     По данным государственной статистики, по состоянию на  01.01.2009
в Майминском районе зарегистрировано 390 малых и средних предприятия и
1155 индивидуальных предпринимателей. Численность занятых на  малых  и
средних   предприятиях  (без  внешних  совместителей)  составила  2258
человек. Малый и средний бизнес по состоянию на 01.01.2009  составляет
33,1%  от  занятых  в  экономике  района. Отраслевая структура малых и
средних   предприятий:   оптовая   и   розничная   торговля,    ремонт
автотранспортных  средств - 29%; строительство - 26%; промышленность -
19,5%; ресторанный и гостиничный бизнес - 6,1%; сельское  хозяйство  -
5,9%; другие отрасли - 13,5%.
     Муниципальное  образование  "Майминский  район"  среди  остальных
муниципальных образований республики за 2008 год по показателю "Оборот
малых предприятий" в абсолютном значении - на 2 месте, из  расчета  на
душу населения - на 2 месте.
     Сложившаяся  отраслевая  структура  свидетельствует  о   развитии
бизнеса  преимущественно  в  сфере  оптовой  и  розничной  торговли. В
последние годы наметилась положительная тенденция  роста  производства
продукции,   работ   и  услуг  собственными  силами  малых  и  средних
предприятий. В 2008 году отгружено товаров собственного  производства,
выполнено  работ  и  услуг  на  сумму  764,2  млн.  рублей.  В  объеме
промышленного производства по району доля малых и средних  предприятий
составила  82%. Инвестиции организаций, являющихся субъектами малого и
среднего предпринимательства, возросли в  2008  году  до  2013,8  млн.
рублей, что составляет 67,9% в общем объеме инвестиций.
     На оплату труда малыми и средними предприятиями в 2008 году  было
направлено  205,8  млн. рублей, что составляет 23,7 процентов от фонда
заработной платы, начисленного работникам  предприятий  и  организаций
всех  отраслей  экономики. Среднемесячная начисленная заработная плата
занятых в малом предпринимательстве составила 4127,5  рублей,  что  на
40,6%  ниже,  чем  в среднем по району. В 2008 году выручка от продажи
товаров, продукции, работ и услуг по всем видам деятельности составила
1456,5  млн. рублей. Наибольшая выручка была получена на предприятиях,
зарегистрированных в сфере торговли и общественного  питания  -  47,9%
от  общей  суммы,  21,9%  -  в  строительстве,  12%  - на промышленных
предприятиях.
     Поступления  налогов  в  муниципальный  бюджет  от  экономической
деятельности  субъектов  малого предпринимательства в 2008 году в виде
единого налога на вмененный доход составили 6948 тыс. рублей.
     Сфера малого и среднего бизнеса оказывает все большее влияние  на
развитие   российской   экономики  и  процессы  ее  стабилизации.  При
возрастающей  напряженности  на  рынке  труда  малый  бизнес  остается
основным источником создания рабочих мест.
     Но при создании малого и среднего предприятия (МП)  потенциальный
предприниматель  сталкивается  с  целым комплексом проблем. Вот только
некоторые из них:
     выбор оптимальной  организационно-правовой  формы  предприятия  и
создание уставных и регистрационных документов;
     аренда офисных, складских и производственных площадей;
     подбор персонала;
     поиск финансирования;
     организация  качественного  бухгалтерского  учета   и   налоговой
отчетности;
     оформление  земельных,  энергетических,  имущественных  и  прочих
отношений;
     взаимоотношения с контролирующими организациями;
     коррупция и организованная преступность.
     Эти проблемы зачастую взаимозависимы и лишь усиливают друг друга.
Столкнувшись  даже с частью из этого далеко неполного перечня проблем,
у    большей    части    людей    пропадает     желание     заниматься
предпринимательской  деятельностью.  Предприниматели, которые несмотря
на первоначальные проблемы решили продолжать деятельность, как правило
на  первых  же  шагах  вынуждены  делать  массу ошибок, что приводит к
высоким затратам  и  как  следствие  к  неоправданным  для  начального
периода деятельности долгам.
     Малое предпринимательство нуждается во всесторонней поддержке,  в
том числе и государственной.
     Деятельность субъектов малого и среднего  предпринимательства  во
многом  зависит  от  действий  государственных и муниципальных органов
исполнительной власти. Без специальных мер  государственной  поддержки
развитие малого и среднего предпринимательства невозможно.
     Основные  мероприятия  Программы  направлены,  прежде  всего,  на
разрешение   проблем,   сдерживающих   развитие   малого   и  среднего
предпринимательства, таких, как:
     неразвитость системы информационной поддержки предпринимателей;
     неразвитость механизмов  финансовой  поддержки  малых  и  средних
предприятий;
     неравномерность развития малого и среднего предпринимательства  в
отраслевом разрезе;
     ограничение   доступа   малых    и    средних    предприятий    к
производственным    мощностям    и    имуществу    реструктуризируемых
предприятий;
     отсутствие  надежной  социальной  защищенности   и   безопасности
предпринимателей;
     организационные проблемы взаимодействия малого бизнеса с рынком и
государственными структурами;
     административные барьеры  на  пути  развития  малого  и  среднего
предпринимательства.

                 3. Основные цели и задачи Программы,                 
                       сроки и этапы реализации                       

     Основной   целью   данной    Программы    является    обеспечение
благоприятных    условий    для    развития    малого    и    среднего
предпринимательства на основе повышения качества и  эффективности  мер
поддержки на районном уровне.
     Предлагаемый в Программе комплекс мер базируется  на  результатах
выполнения  предыдущей Программы развития малого предпринимательства в
Майминском районе на 2003 - 2008  годы,  с  одной  стороны  продолжает
реализацию ранее начатых проектов, а с другой ставит новые задачи:
     - развитие эффективных  финансовых  механизмов,  направленных  на
поддержку малого и среднего предпринимательства;
     -   поддержка    развития    субъектов    малого    и    среднего
предпринимательства  в  таких отраслях реального сектора экономики как
туризм, транспорт, строительство, промышленность, сельское хозяйство;
     -  поддержка  выставочно-ярмарочной   деятельности,   продвижение
продукции малых и средних предприятий на региональные, межрегиональные
и международные рынки;
     - устранение административных барьеров на  пути  развития  малого
предпринимательства.
     Программа реализуется в один этап, срок реализации - 2009 -  2012
годы.

                  4. Система программных мероприятий                  

     Все   программные   мероприятия   сгруппированы   по    разделам,
ориентированным   на   достижение   целей,   подкреплены  необходимыми
источниками, объемами финансирования и отражены в  Приложении  N  1  к
настоящей  Программе  "Мероприятия  по  реализации  целевой  программы
"Развитие  малого  предпринимательства  в  муниципальном   образовании
"Майминский район" на 2009 - 2012 годы".
     Мероприятия Программы сгруппированы по трем направлениям:
     1)   информационно-методическая   поддержка   предпринимательской
деятельности;
     2)    материально-финансовая    поддержка     предпринимательской
деятельности;
     3)  развитие  деятельности  инфраструктуры  поддержки  малого   и
среднего предпринимательства.

          4.1. Информационно-методическая и организационная           
              поддержка предпринимательской деятельности              

     Развитие   системы   информационного   обеспечения   предполагает
проведение  семинаров,  конференций  для участников субъектов малого и
среднего предпринимательства, а также консультаций с целью разъяснения
налогового   законодательства,   оказание   помощи   в  организации  и
регистрации   субъекта   малого   и   среднего    предпринимательства,
составлении  бизнес-планов,  публикации  информационных  материалов  в
средствах  массовой  информации.   Развитие   информационной   системы
позволит  систематизировать  и  распространять  опыт  работы  малых  и
средних предприятий, добившихся наибольших успехов в бизнесе, а  также
формировать  положительное  общественное  мнение  о  малом  и  среднем
предпринимательстве,   что   обеспечит   привлечение    дополнительных
инвестиций, развитие производства района.
     Это позволит повысить уровень информационной  и  консультационной
поддержки,  обеспечит  привлечение  инвестиций,  защиту  имущественных
интересов,   развитие   производства   и    повышение    эффективности
хозяйственной  деятельности.  Кроме  того, планируется проведение "Дня
предпринимателя", конкурса "Лучший предприниматель  года"  с  участием
представителей  органов  муниципальной  власти района и представителей
органов контроля (надзора).

                4.2. Материально-финансовая поддержка                 
                   предпринимательской деятельности                   

     Особое место в муниципальной поддержке  малого  бизнеса  занимают
финансовые  механизмы поддержки малого и среднего предпринимательства.
Коммерческим   банкам   невыгодно   работать   с   субъектами   малого
предпринимательства  вследствие  повышенного  риска, незначительных по
масштабам этих организаций запрашиваемых  сумм  и  проблем  залогового
обеспечения.  В  связи с этим необходимо проводить с банками работу по
разделению  возникающих  при  кредитовании  предпринимателей   рисков,
направленную   на  стимулирование  кредитования  ими  сферы  малого  и
среднего    предпринимательства    и    обеспечивающую     доступность
инвестиционных    ресурсов    для    субъектов   малого   и   среднего
предпринимательства.  Важная  роль  в  решении  этих  задач  отводится
заключению  соглашений  с  кредитными  организациями.  В  связи с этим
настоящей Программой планируется  расширение  спектра  возможных  схем
доступа  к  кредитно-финансовым  ресурсам  субъектов малого и среднего
предпринимательства.
     В районе сформирован залоговый фонд для выдачи гарантий субъектам
малого   и   среднего  предпринимательства  на  получение  кредитов  в
коммерческих банках.
     Предоставление субсидии на  возмещение  части  затрат  на  уплату
процентов  по  действующим кредитам, полученным в российских кредитных
организациях  хозяйствующими  субъектами,  -   один   из   действенных
финансовых механизмов поддержки малого предпринимательства.
     Субсидии  предоставляются  при  условии  использования   кредитов
хозяйствующими   субъектами,   осуществляющими  деятельность  в  сфере
стройиндустрии, услуг и бытового обслуживания населения, в  том  числе
имеющих   социальную   направленность   (включая  сферу  общественного
питания),  в  сфере  туризма,   глубокой   переработки   древесины   и
лектехсырья,  легкой  и  горнодобывающей  промышленности,  в том числе
добычи и реализации общераспространенных полезных ископаемых, а  также
сельского хозяйства.
     Субсидии предоставляются  на  конкурсной  основе  в  размере  2/3
ставки  рефинансирования  Центрального  Банка  Российской Федерации на
дату заключения кредитного договора.

                  5. Ресурсное обеспечение Программы                  

     Мероприятия Программы реализуются за счет средств муниципального,
республиканского  бюджетов  Республики  Алтай,  а  также планируемых в
соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22
апреля  2005  года N 249 "Об условиях и порядке предоставления средств
федерального бюджета,  предусмотренных  на  государственную  поддержку
малого    предпринимательства,   включая   крестьянские   (фермерские)
хозяйства" средств федерального бюджета.
     Планируемый  общий  объем  финансирования  мероприятий  Программы
составляет 13644 тыс. рублей, в том числе:
     2009 год - 2311 тыс. руб., из них: расходы муниципального бюджета
-  711  тыс.  рублей;  планируемые  расходы бюджета Республики Алтай -
1600 тыс. рублей;
     2010 год - 5211  тыс.  рублей,  из  них:  расходы  муниципального
бюджета  -  1511  тыс.  рублей; планируемые расходы бюджета Республики
Алтай - 3700 тыс. рублей;
     2011 год - 2811  тыс.  рублей,  из  них:  расходы  муниципального
бюджета  -  811  тыс.  рублей;  планируемые расходы бюджета Республики
Алтай - 2000 тыс. рублей;
     2012 год - 3311  тыс.  рублей,  из  них:  расходы  муниципального
бюджета  -  1011  тыс.  рублей; планируемые расходы бюджета Республики
Алтай - 2300 млн. рублей.
     Объемы  финансирования  мероприятий  Программы  носят  прогнозный
характер  и  подлежат ежегодному уточнению при принятии муниципального
бюджета "Майминский район" на  очередной  финансовый  год  и  плановый
период  и  участия  в  конкурсе,  проводимому  ежегодно  Министерством
туризма и предпринимательства.
     Средства  республиканского  бюджета  привлекаются  на  конкурсной
основе.
     Реализация Программы может осуществляться также путем привлечения
собственных  средств  субъектов  малого и среднего предпринимательства
района,   создания   условий   для   привлечения   инвестиций   других
предприятий.
     Ресурсное обеспечение Программы предусмотрено в  приложении  1  к
настоящей Программе.

            6. Оценка бюджетной и социальной эффективности            
                         реализации Программы                         

     Реализация  мероприятий  Программы  позволит  получить  следующие
результаты:
     -  увеличение  количества  занятых  в  сфере  малого  и  среднего
предпринимательства до 45% от занятых в экономике района;
     - увеличение доли  производства  товаров  и  услуг  от  субъектов
малого  предпринимательства в общем объеме товаров и услуг, выпущенных
в целом по району, до 91%;
     - увеличение объема инвестиций в  основной  капитал  организаций,
являющихся  субъектами  малого  предпринимательства,  до 83% от общего
объема инвестиций и основной капитал;
     - увеличение  доли  налоговых  поступлений  от  субъектов  малого
предпринимательства на 25%;
     - увеличение количества субъектов малого  предпринимательства  на
15%;
     - распространение  опыта  работы  малых  предприятий,  добившихся
наибольших  успехов  в  бизнесе,  а  также формирование положительного
общественного мнении о малом предпринимательстве.





                                                        Приложение N 1
                                                        к Программе

                             МЕРОПРИЯТИЯ                              
           ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МАЛОГО           
           ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ            
               "МАЙМИНСКИЙ РАЙОН" НА 2009 - 2012 ГОДЫ"                

                                                           (тыс. руб.)
   -----T-------------------T------T--------------T-------------------T--------------------¬
   ¦ N  ¦   Наименование    ¦Сроки ¦ Исполнители  ¦ Ожидаемый эффект  ¦Объем финансирования¦
   ¦п/п ¦   мероприятия     ¦испол-¦              ¦                   ¦      по годам      ¦
   ¦    ¦                   ¦нения ¦              ¦                   +----T----T----T-----+
   ¦    ¦                   ¦      ¦              ¦                   ¦2009¦2010¦2011¦2012 ¦
   +----+-------------------+------+--------------+-------------------+----+----+----+-----+
   ¦       1. Информационно-методическая поддержка предпринимательской деятельности        ¦
   +----T-------------------T------T--------------T-------------------T----T----T----T-----+
   ¦ 1  ¦         2         ¦  3   ¦      4       ¦         5         ¦ 7  ¦ 8  ¦ 9  ¦ 10  ¦
   +----+-------------------+------+--------------+-------------------+----+----+----+-----+
   ¦1.1.¦Проведение         ¦2009 -¦УИО     и   ЭР¦Выработка          ¦   1¦   1¦   1¦    1¦
   ¦    ¦семинаров,         ¦2012  ¦администрации ¦перспективных      ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦совещаний, "круглых¦гг.   ¦МО "Майминский¦направлений     для¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦столов"          по¦      ¦район"        ¦развития     малого¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦проблемам субъектов¦      ¦              ¦предприниматель-   ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦малого             ¦      ¦              ¦ства,  формирование¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦предпринимательства¦      ¦              ¦общественного      ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦                   ¦      ¦              ¦мнения,            ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦                   ¦      ¦              ¦информирование     ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦                   ¦      ¦              ¦общественности     ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   +----+-------------------+------+--------------+-------------------+----+----+----+-----+
   ¦1.2.¦Организация        ¦2009 -¦УИО     и   ЭР¦Повышение          ¦   -¦   -¦   -¦    -¦
   ¦    ¦обеспечения        ¦2012  ¦администрации ¦образовательного   ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦своевременной     и¦гг.   ¦МО "Майминский¦уровня             ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦оперативной        ¦      ¦район"        ¦предпринимателей   ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦информацией        ¦      ¦              ¦                   ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦субъектов малого  и¦      ¦              ¦                   ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦среднего           ¦      ¦              ¦                   ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦предпринимательства¦      ¦              ¦                   ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   +----+-------------------+------+--------------+-------------------+----+----+----+-----+
   ¦1.3.¦Содействие в работе¦2009 -¦УИО     и   ЭР¦Содействие         ¦   -¦   -¦   -¦    -¦
   ¦    ¦объединения        ¦2012  ¦администрации ¦самоорганизации    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦субъектов    малого¦гг.   ¦МО "Майминский¦субъектов    малого¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦предпринимательства¦      ¦район"        ¦предпринимательства¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦(Союз              ¦      ¦              ¦                   ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦предпринимателей)  ¦      ¦              ¦                   ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   +----+-------------------+------+--------------+-------------------+----+----+----+-----+
   ¦1.4.¦Участие           в¦2009 -¦УИО     и   ЭР¦Содействие         ¦   5¦   5¦   5¦    5¦
   ¦    ¦республиканских,   ¦2012  ¦Администрации ¦продвижению        ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦общероссийских,    ¦гг.   ¦МО "Майминский¦продукции субъектов¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦межрегиональных,   ¦      ¦район"        ¦малого             ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦городских         и¦      ¦              ¦предпринимательства¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦межмуниципальных   ¦      ¦              ¦на новые рынки     ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦выставках-ярмарках ¦      ¦              ¦                   ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   +----+-------------------+------+--------------+-------------------+----+----+----+-----+
   ¦1.5.¦Участие           в¦2009 -¦УИО     и   ЭР¦Рост   спроса    на¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦межрегиональных,   ¦2012  ¦Администрации ¦местный  туристский¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦всероссийских     и¦гг.   ¦МО "Майминский¦продукт, содействие¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦международных      ¦      ¦район"        ¦в       продвижении¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦выставках         и¦      ¦              ¦туристского        ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦ярмарках,          ¦      ¦              ¦продукта           ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦специализирующихся ¦      ¦              ¦                   ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦в    туризме      и¦      ¦              ¦                   ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦рекреации          ¦      ¦              ¦                   ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   +----+-------------------+------+--------------+-------------------+----+----+----+-----+
   ¦1.6.¦Проведение         ¦2009 -¦УИО     и   ЭР¦Выявление   лучшего¦   5¦   5¦   5¦    5¦
   ¦    ¦ежегодного конкурса¦2012  ¦администрации ¦предпринимателя   в¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦на  звание  "Лучший¦гг.   ¦МО "Майминский¦соответствии      с¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦предприниматель"   ¦      ¦район"        ¦Положением         ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   +----+-------------------+------+--------------+-------------------+----+----+----+-----+
   ¦1.7.¦Создание многофунк-¦2009 -¦Администрация ¦Ликвидация         ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦ционального  центра¦2012  ¦МО "Майминский¦административных   ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦обеспечения        ¦гг.   ¦район"        ¦барьеров,          ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦предоставления     ¦      ¦              ¦организация  помощи¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦государственных   и¦      ¦              ¦начинающим         ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦муниципальных услуг¦      ¦              ¦предпринимателям   ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   +----+-------------------+------+--------------+-------------------+----+----+----+-----+
   ¦1.8.¦Проведение         ¦2009 -¦УИО     и   ЭР¦Выявление  наиболее¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦аналитических,     ¦2012  ¦администрации ¦острых      проблем¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦прогнозных  и  иных¦гг.   ¦МО "Майминский¦малого  и  среднего¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦исследований     по¦      ¦район"        ¦предпринимательства¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦проблемам малого  и¦      ¦              ¦                   ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦среднего бизнеса   ¦      ¦              ¦                   ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   +----+-------------------+------+--------------+-------------------+----+----+----+-----+
   ¦     Итого по разделу                                             ¦  11¦  11¦  11¦   11¦
   +------------------------------------------------------------------+----+----+----+-----+
   ¦         2. Материально-финансовая поддержка предпринимательской деятельности          ¦
   +----T-------------------T------T--------------T-------------------T----T----T----T-----+
   ¦2.1.¦Предоставление     ¦2009 -¦УИО     и   ЭР¦Улучшение   доступа¦2200¦5000¦2500¦ 3000¦
   ¦    ¦субсидий         на¦2012  ¦администрации ¦субъектов малого  и¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦возмещение    части¦гг.   ¦МО "Майминский¦среднего           ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦затрат  на   уплату¦      ¦район"        ¦предпринимательства¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦процентов        по¦      ¦              ¦на рынок  кредитных¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦действующим        ¦      ¦              ¦ресурсов,          ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦кредитам,          ¦      ¦              ¦увеличение    числа¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦полученным        в¦      ¦              ¦субъектов малого  и¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦российских         ¦      ¦              ¦среднего           ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦кредитных          ¦      ¦              ¦предпринимательства¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦организациях       ¦      ¦              ¦                   ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦хозяйствующими     ¦      ¦              ¦                   ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦субъектами         ¦      ¦              ¦                   ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   +----+-------------------+------+--------------+-------------------+----+----+----+-----+
   ¦    ¦в    том      числе¦      ¦              ¦                   ¦1600¦3700¦2000¦ 2300¦
   ¦    ¦планируемые        ¦      ¦              ¦                   ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦средства           ¦      ¦              ¦                   ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦республиканского   ¦      ¦              ¦                   ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦бюджета          на¦      ¦              ¦                   ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦конкурсной основе  ¦      ¦              ¦                   ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   +----+-------------------+------+--------------+-------------------+----+----+----+-----+
   ¦    ¦в    том      числе¦      ¦              ¦                   ¦ 600¦1300¦ 500¦  700¦
   ¦    ¦планируемые        ¦      ¦              ¦                   ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦средства   местного¦      ¦              ¦                   ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦бюджета            ¦      ¦              ¦                   ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   +----+-------------------+------+--------------+-------------------+----+----+----+-----+
   ¦2.2.¦Формирование       ¦2009 -¦УИО     и   ЭР¦Поддержка          ¦ 100¦ 200¦ 300¦  300¦
   ¦    ¦системы   грантовой¦2012  ¦администрации ¦начинающих         ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦поддержки          ¦гг.   ¦МО "Майминский¦предпринимателей,  ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦                   ¦      ¦район"        ¦рост     количества¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦                   ¦      ¦              ¦малых  и    средних¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦                   ¦      ¦              ¦предприятий        ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   +----+-------------------+------+--------------+-------------------+----+----+----+-----+
   ¦     Итого по разделу                                             ¦2300¦5200¦2800¦ 3300¦
   +------------------------------------------------------------------+----+----+----+-----+
   ¦          3. Развитие деятельности инфраструктуры поддержки малого и среднего          ¦
   ¦                                 предпринимательства                                   ¦
   +----T-------------------T------T--------------T-------------------T----T----T----T-----+
   ¦3.1.¦Представление      ¦2009 -¦УИО    и    ЭР¦Увеличение    числа¦   -¦   -¦   -¦    -¦
   ¦    ¦земельных  участков¦2012  ¦администрации ¦субъектов малого  и¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦в  целях   создания¦гг.   ¦МО "Майминский¦среднего           ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦объектов           ¦      ¦район",  отдел¦предприниматель-   ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦недвижимости    для¦      ¦архитектуры  и¦ства,      создание¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦субъектов          ¦      ¦градострои-   ¦инфраструктуры     ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦предпринимательства¦      ¦тельства      ¦поддержки малого  и¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦                   ¦      ¦администрации ¦среднего           ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦                   ¦      ¦МО "Майминский¦предпринимательства¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦    ¦                   ¦      ¦район"        ¦                   ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   +----+-------------------+------+--------------+-------------------+----+----+----+-----+
   ¦     Итого по разделу                                             ¦   -¦   -¦   -¦    -¦
   +------------------------------------------------------------------+----+----+----+-----+
   ¦Всего:                                                            ¦2311¦5211¦2811¦ 3311¦
   +------------------------------------------------------------------+----+----+----+-----+
   ¦Республиканский бюджет                                            ¦1600¦3700¦2000¦ 2300¦
   +------------------------------------------------------------------+----+----+----+-----+
   ¦Районный бюджет                                                   ¦ 711¦1511¦ 811¦ 1011¦
   L------------------------------------------------------------------+----+----+----+------

     Всего: 13644 тыс. руб., в т.ч.:
     РБ - 9551 тыс. руб.,
     МБ - 4093 тыс. руб.



Информация по документу
Читайте также