Расширенный поиск
Решение Майминского районного Совета депутатов Республики Алтай от 21.05.2010 № 17-16МАЙМИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 21 мая 2010 г. N 17-16 Об отчете Главы Администрации муниципального образования "Майминский район" за 2009 год Заслушав и обсудив отчет Главы Администрации муниципального образования Майминский район, Майминский районный Совет депутатов решил: Отчет Главы Администрации муниципального образования Майминский район за 2009 год принять к сведению. Председатель Майминского районного Совета депутатов П.Ю.Балакин ДОКЛАД О РЕЗУЛЬТАТАХ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МАЙМИНСКИЙ РАЙОН" ЗА 2009 ГОД В отчетном периоде в качестве приоритетов были определены социальная сфера, создание условий для развития экономики, сельского хозяйства, реформирование ЖКХ, реализация приоритетных национальных проектов на территории Майминского района. Экономика. На территории Майминского района на 1 января 2010 г. зарегистрировано 745 юридических лиц и 1231 индивидуальных предпринимателей. Всего за 2009 год было зарегистрировано 117 новых предприятий, 25 ликвидировано по причине отсутствия деятельности. В динамике за три года в районе наблюдается увеличение числа объектов бизнеса. Основными динамично развивающимися отраслями экономики Майминского района являются: - пищевая промышленность, - торговля и общественное питание, - туристская отрасль, - промышленность стройматериалов. В Майминском районе промышленным производством занимается 68 предприятий и организаций. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ, оказанных услуг собственными силами составил 831,8 млн. руб. или 82,3% к прошлому году в сопоставимых ценах. По итогам 2009 года произошло снижение объемов продукции обрабатывающих производств и добычи полезных ископаемых. Финансово-экономический кризис в первом полугодии 2009 года получил свое развитие и отразился в первую очередь на предприятиях, производящих продукцию, не являющуюся продуктами первой необходимости. Снижение объемов производства таких предприятий связано с падением спроса на товар по причине снижения платежеспособности населения. Это предприятия, производящие строительные материалы (ООО "Керамзит" - сокращение производства шлакового и керамзитового кирпича на 77% (в 2009 году произведено 739,5 куб. м), ИП Краснов - сокращение производства пеноблоков на 70% (126 куб. м), ФГУ ИК-1 - снижение объемов производства стеноблоков на 50%). Наблюдается сокращение производства изделий из дерева индивидуальными предпринимателями (оконных блоков, дверных блоков, в 2008 году произведено 0,04 и 0,02 тыс. кв. м соответственно, в 2009 году производства не было в связи с отсутствием спроса). Снижение швейного производства связано с сокращением пошива одежды индивидуальными предпринимателями (платья на 80%, брюки 95%, пошива костюмов и пальто в 2009 году не было по причине отсутствия заказов). Наблюдается сокращение объемов производства по предприятиям, зарегистрированных по видам деятельности, прочие производства - на 25%, производство металлических изделий - на 77,6%. Отмечается падение объемов производства сыра - на 24%, ООО "Майма-молоко" с 2433,4 до 1840,8 тонн, масла ООО "Майма-молоко" с 97,6 до 88,4 тонн и ООО "Алып" с 28,9 до 16,1 тонн, производство масла снизилось на 17%. По причине закрытия Соузгинского мясокомбината сократилось производство мяса на 98%. Снижение производства минеральной воды - на 43% (ИП Митрохина, ООО "Исток") связано с большой конкуренцией и затовариванием рынка завезенной дешевой продукцией. Увеличение объемов производства наблюдается по предприятиям, производящим продовольственные товары на 19%. Увеличение произошло за счет цельномолочной продукции (ООО "Майма-молоко" произведено в 2009 году 4632,3 тонны, рост на 9,4%), мясных полуфабрикатов (ИП Стаценко - 52,6 тонны, рост на 74,5%), муки (ИП "Махначева" - 562 тонны, увеличение в 2 раза). Увеличение по виду деятельности "Текстильное и швейное производство" произошло за счет ФГУ ИК/1 (в 2009 году произведено матрацев 1540 шт. рост к 2008 году составил 54,7%, пошив спецодежды для собственных нужд вырос на 41%). По виду деятельности "Производство электрооборудования" рост в 5 раз (увеличение показателей по ремонту оборудования у ОАО "Алтайэнерго"). По виду деятельности "Производство неметаллических минеральных продуктов" в 3 раза увеличились объемы производства за счет ООО "МЗЖБИ". Предприятием в 2009 году произведено смеси бетонной 8 тыс. куб. м, что на 22% больше предыдущего года начат выпуск новой продукции железобетонных изделий (плиты балконов, плиты перекрытия, перемычки и пр.), бетонных изделий (блоки стен подвалов, ленточных фундаментов), мелкоштучной продукции (стеновой камень, тротуарная плитка, дорожный бордюр и др.), элементы благоустройства (цветочницы). На снижение объемов добычи общераспространенных полезных ископаемых повлияло снижение добычи предприятием ФГУ ДЭП-217 материалов строительных нерудных 71,14 тыс. м (снижение на 24% к 2008 году). Основной вид деятельности предприятия - это ремонт и содержание дорог, добыча полезных ископаемых осуществляется для обеспечения собственных производственных нужд. Доля муниципального образования в общем объеме промышленного производства по республике составляет 28,8%. По данному показателю район находится на 2 месте. Сельское хозяйство. Объем продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств за 2009 г. составил в фактически действовавших ценах 339,8 млн. руб. или 103,2% к прошлому году в сопоставимых ценах (6,2% от общереспубликанского объема), в том числе продукция животноводства - 210,3 млн. руб., продукция растениеводства - 129,5 млн. руб. Растениеводство. За 2009 год заготовлено больше по сравнению с 2008 годом сена на 42,7%, сенажа - на 53,3%. Скошено всего 7490 га, однолетних 850 га. Урожайность на сено 14 центнеров с 1 га, (в 2008 году - 14,4). Урожайность с однолетних трав - 127 центнеров с 1 га (в 2008 году - 57 центнеров с 1 га зеленой массы). Заготовлено по району на условную голову 19,3 центнера кормовых единиц (в 2008 году - 13,8 центнеров к.е.). Среди сельскохозяйственных предприятий лидером является ООО "Карагуж", на 1 условную голову 36,1 цент./к.е. Однако существует проблема, из-за нехватки денежных средств уборка идет только на пашне, не производится подсев трав на сенокосных угодьях, не вносятся удобрения. Произведено хмеля 10,5 тонн (128% к 2008 году). Животноводство. В 2009 году произошло увеличение поголовья КРС на 2,7%, в том числе коров - на 8,7%; овец и коз - на 38,9%; лошадей - на 3,6%. Положительная динамика наблюдается в ООО "Карагуж", увеличилось племенное поголовье КРС (195 голов). Снижение поголовья маралов ООО "Степаньково" были сданы на мясо 15 голов по причине хозяйственной браковки за пределы Республики Алтай, ООО "Карым" снизился приплод маралов к 2008 году на 28%. Сокращение пчелосемей на 18,2% произошло в результате плохо перенесенной зимы. За 2009 год наблюдается рост поголовья скота, но снижение производства продуктов животноводства, это объясняется тем, что рост поголовья произошел в конце 2009 года, в сентябре - декабре ожидается рост производства продукции животноводства в 2010 году. Производство мяса сократилось на 9,1%, производство молока - на 0,4%. Положительная динамика по производству молока и мяса наблюдается в ООО "Карагуж" в связи с увеличением племенного поголовья КРС. В ГУ СП ПОПХ "Чуйское" произошел спад поголовья КРС (- 220 голов), в том числе коров - 46 голов, что привело к уменьшению производства молока, мяса. Полностью прекратило производство молока К(Ф)Х "Фокин". Производство меда снизилось в 2009 году из-за неблагоприятных погодных условий. В 2009 году сельскохозяйственным предприятиям выделено субсидий 17435030 рублей, в том числе: - за сдачу молока с/х предприятиям 3650375 рублей, - крестьянским хозяйствам 5708124 рубля, - по племенному делу 962625 рублей, - за удобрения (органические и минеральные) 3265857 рублей, - за ввод объектов животноводства 2187288 рублей и на другие 1660761 рубль. Личными подсобными хозяйствами Майминского района с 2006 года получено 47 кредитов в Россельхозбанке, 125 кредитов в Сбербанке, в 2009 году 16 кредитов. По кредитам Сбербанка выплачено субсидий из Федерального бюджета 2145059 рублей, из Республиканского бюджета 246144 рубля. На территории Майминского района созданы 3 сельскохозяйственных кооператива: - СПоК "Союз" - оптовая и розничная торговля (мука, мясо), разведение КРС. лесозаготовка. Мясные павильоны на территории с. Майма - 4 шт. Закуплено и реализовано мяса в 2009 году 250 тонн мяса. Товарооборот за 2009 год 12 млн. рублей; - СПоК "Ак-Чечек" - заготовительная деятельность (молоко), переработка сельхозпродукции и реализация молока (3 тонны - рынок "Западный"), убойная площадка (забито 130 голов), товарооборот за 2009 год 125 тыс. рублей; - СПоК "Майма" - закуп, переработка и реализация овощей, картофеля и мяса. Поставка овощей в детские сады. Товарооборот за 2009 год 200 тыс. рублей. Проблемы в развитии АПК: - низкие закупочные цены на продукцию сельского хозяйства и высокие цены на энергоносители и сельскохозяйственную технику (диспаритет цен); - отсутствие залогового фонда для приобретения сельскохозяйственной техники в лизинг; - отсутствие рынков сбыта сельскохозяйственной продукции; - не применяются энергосберегающие технологии. Муниципальное образование "Майминский район" среди остальных муниципальных образований республики за 2009 год по показателю "Объем продукции сельского хозяйства" занимает 6 место. Торговля в Майминском районе является наиболее динамично развивающейся отраслью. Но в связи с кризисом наблюдается незначительное снижение темпов роста товарооборота, так объем розничного товарооборота за 2009 год составил 1541,2 млн. руб., рост к прошлому году на 2,7%, а в сопоставимых ценах базисного 2002 года произошло снижение на 6,1%. Снижение объема товарооборота связано с финансово-экономическим кризисом: снижением покупательской способности населения и экономией денежных средств, ростом стоимости товаров и услуг. Доля розничного товарооборота в общем объеме товарооборота по республике составляет 14,1%. Объем платных услуг населению за 2009 год составил 213,64 млн. руб., что к предыдущему году в сопоставимых ценах составляет 93,3%. На территории района осуществляют свою деятельность 221 торговая точка и 49 точек общественного питания, лицензии на розничную продажу алкогольной продукцией на 01.01.2010 имело 80 юридических лиц. По сравнению с 2008 годом количество торговых точек сократилось на 10 единиц, в связи с конкуренцией на рынке. Количество аптек увеличилось на 2 единицы. Малое предпринимательство. Неуклонно растет количество малых предприятий в районе. Количество малых предприятий, зарегистрированных в налоговой инспекции, увеличилось по сравнению с 2008 годом на 76 ед., рост предпринимателей составил 97 чел. Объем промышленной продукции, выпущенной малыми предпринимателями, также растет устойчивыми темпами. Оборот малых предприятий составил 1630,67 млн. рублей, что на 15,5% больше уровня 2008 года, в расчете на душу населения - 56,6 тыс. руб. В районе ведется активная работа по поддержке малого предпринимательства. 1. Разработана программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Майминском районе на 2009 - 2012 годы", где указаны конкретные мероприятия по поддержке малого бизнеса. Проводится постоянная поддержка развития малого предпринимательства, так в 2009 году оказана финансовая поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства в виде субсидирования части процентной ставки по привлеченным кредитам на общую сумму 6430000 рублей. Поддержку получили 13 субъектов малого и среднего предпринимательства. Дополнительно в район из республиканского бюджета для поддержки реального сектора экономики привлечено 5600 тыс. руб. Кроме того, по итогам республиканского конкурса "Субсидирование на грантовую поддержку проектов, направленных на развитие предпринимательской деятельности" 4 субъекта малого и среднего предпринимательства Майминского района получили гранты на общую сумму 1050 тыс. руб. 2. В МО "Майминский район" зарегистрирован Союз предпринимателей по содействию развития малого и среднего предпринимательства. 4. В состав экономического Совета администрации включены представители малого бизнеса в составе 4 человек для участия в решении экономических и социальных проблем района. 5. В процессе размещения муниципального заказа в районе основную долю среди подрядчиков и поставщиков составляют предприятия малого бизнеса, размещено заказов среди субъектов малого бизнеса на сумму 69 млн. руб., что составляет 86% от общей суммы заказов. 6. Организован Центр содействия малому и среднему предпринимательству. Инвестиции. За январь - декабрь 2009 года предприятиями и организациями всех форм собственности на развитие экономики и социальной сферы использовано 1939,8 млн. рублей инвестиций в основной капитал, что составляет 60,5% в сопоставимых ценах к 2008 году. Причиной снижения общего объема инвестиций явилось их сокращение по основным объектам: снижение объемов финансирования ГЛК "Манжерок". ООО "МЗЖБИ" основной объем работ выполнен в 2008 году, в 2009 завод полностью введен в эксплуатацию, по строительству 40-квартирного жилого дома основной объем работ выполнен в 2008 году, в 2010 дом введен в эксплуатацию. Объем инвестиций на душу населения составил 67808 руб., это больше, чем в среднем по РА в 2 раза, среди муниципальных образований - 1 место. Основные объекты инвестиций это: строительство завода ЖБИ ООО "Магис", строительство объектов инфраструктуры ГЛК "Манжерок", строительство туркомплекса ООО "Степаньково". перевод угольных котельных на газ, строительство дороги до Урлу-Аспака, мостов через р. Майма, р. Сайдыс, строительство сетей газоснабжения. В 2009 году в рамках республиканской адресной инвестиционной программы велось проектирование и строительство следующих объектов: школа с. Сайдыс, детский сад в с. Кызыл-Озек, водопровод с. Алферово, строительство сетей водоснабжения с. Манжерок, расчистка оз. Манжерок, очистные сооружения СТК Манжерок, сети газоснабжения, комплексная компактная застройка микрорайона "Алгаир-2", газоснабжение жилых домов микрорайона "Алгаир-2", 40-квартирный жилой дом, пожарное депо. Жилищно-коммунальное хозяйство. Несмотря на продолжающуюся реформу ЖКХ, положение в отрасли продолжает оставаться сложным. Повышение цен на электроэнергию, топливо, транспортные услуги повлекло увеличение себестоимости жилищно-коммунальных услуг, что соответственно отразилось на росте тарифа. По программе "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов". На сегодняшний день данная программа полностью выполнена, проведен капитальный ремонт в 45 многоквартирных домах. Проведены работы по ремонту внутридомовых инженерных сетей (водопровод, канализация, системы отопления и электрические сети), ремонт крыши, подвальных помещений, утепление и ремонт фасада здания. В соответствии с лимитами, предусмотренными республиканской адресной программой, было освоено 59490 тыс. руб. Подготовлена следующая заявка на 2010 год на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, в рамках которой планируется отремонтировать еще 43 дома, в том числе домов, управляемых ТСЖ, находящихся в Майминском районе. Действующие сегодня тарифы являются высокими по сравнению с близлежащими регионами, но они обусловлены местными условиями: отсутствием собственных источников электроэнергии, топлива, наличием множества мелких котельных, отсутствием канализационного коллектора. В целях снижения тарифов на услуги ЖКХ администрация муниципального образования "Майминский район" провела следующие мероприятия: 1. Реорганизация предприятий МУП "Тепло" и МУП "Водоканал" путем присоединения. В результате произошло сокращение численности административно-управленческого персонала на 14 единиц, что повлечет за собой снижение затрат на сумму 4166612 руб. в год. 2. В соответствие с Программой "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры МО Майминский район" приобретено навигационное оборудование системы мониторинга подвижных объектов и программного обеспечения. В результате снизятся затраты на автоуслуги. 3. Осуществлен перевод 9 ассенизаторских машин на газовое топливо, в результате по услуге "Вывоз нечистот" происходит сокращение стоимости 1 куб. м на 16,5%. 4. В целях создания конкуренции на рынке услуг по вывозу ТБО и ЖБО, а также сокращению расходов администрацией проведен конкурс по привлечению предпринимателей и субъектов малого бизнеса по оказанию данных услуг населению. 5. Разработана программа по энергосбережению на предприятиях ЖКХ, что позволит изыскать дополнительные резервы по сокращению затрат. В целях защиты социально незащищенных слоев населения (одиноким пенсионерам, инвалидам, матерям-одиночкам) размер максимально допустимой доли собственных расходов граждан в совокупном доходе семьи снижен до 14% с возмещением затрат из районного бюджета. Представлены две заявки в министерство регионального развития на предоставление субсидии из федерального бюджета для закупки специальной техники. В рамках данной программы для нужд муниципального образования "Майминский район" закуплено 3 мусоровоза, 2 трактора, автогрейдер, вакуумная машина и 2 автомобиля НИВА, приобретение которых позволило обновить ветшающий автопарк муниципальных предприятий. Совместно со специалистом по экологии администрации, проведена работа по разработке плана санитарной очистки и благоустройства Майминского района, согласно которому, уже в 2009 году появились положительные результаты по улучшению облика экологии района. Сформирован и предоставлен пакет документов в министерство регионального развития на предоставление субсидии из республиканского бюджета на капитальный ремонт аварийных объектов ЖКХ, в результате чего планируется провести капремонт 8-ми важных объектов на сумму 9978 тыс. руб. В 2009 году велось строительство сетей газоснабжения низкого давления (разводящих сетей) для газоснабжения жилых домов ул. Подгорная, Совхозная, Центральная и микрорайона "Алгаир" с. Майма - 29894,4 тыс. руб., проектирование сетей газоснабжения низкого давления (разводящих сетей) с. Майма (м/р 6, 7, 11) 4303,9 тыс. руб., газоснабжение жилых домов микрорайона "Алгаир-2" - 1498 тыс. руб. Сформирован и предоставлен пакет документов в министерство сельского хозяйства на предоставление субсидий из федерального, республиканского и местного бюджета на финансовое обеспечение расходных обязательств по софинансированию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов в сумме 9360,00 тыс. руб. Освоены средства, направленные на реализацию пилотного проекта микрорайона "Алгаир-2", включившего в себя строительство электролиний, очистных сооружений, сетей водопровода и канализации в сумме 67100,00 тыс. руб. Бюджет. Основные показатели консолидированного бюджета за 2009 год муниципального образования "Майминский район" отражены в таблице 1. Таблица 1 ------------------T-----------T--------T-----------T-----------T----------¬ ¦ Показатели ¦Исполнение ¦План на ¦Исполнение ¦ Процент ¦Темп роста¦ ¦ ¦на 01.01.09¦2009 год¦на 01.01.10¦исполнения,¦2009/2008,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ % ¦ % ¦ +-----------------+-----------+--------+-----------+-----------+----------+ ¦Доходы, тыс. руб.¦ 529913 ¦685561 ¦ 658622 ¦ 96 ¦ 124,29 ¦ +-----------------+-----------+--------+-----------+-----------+----------+ ¦в т.ч.¦ 362648 ¦498394 ¦ 498394 ¦ 100 ¦ 137,43 ¦ ¦безвозмездные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поступления от¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджетов другого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+-----------+--------+-----------+-----------+----------+ ¦Собственные ¦ 167265 ¦187167 ¦ 160228 ¦ 85,6 ¦ 95,79 ¦ ¦доходы без учета¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безвозмездных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поступлений из¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета другого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уровня, тыс. руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+-----------+--------+-----------+-----------+----------+ ¦Расходы, тыс.¦ 510109 ¦766006 ¦ 729105 ¦ 95,18 ¦ 142,9 ¦ ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+-----------+--------+-----------+-----------+----------+ ¦Дефицит ¦ 23219 ¦-80445 ¦ -70483 ¦ ¦ ¦ ¦(профицит), тыс.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+-----------+--------+-----------+-----------+----------+ ¦Процент дефицита ¦ 4,6¦ 10,5¦ 9,7¦ ¦ ¦ +-----------------+-----------+--------+-----------+-----------+----------+ ¦Численность ¦ 26795 ¦ 28435 ¦ 27869 ¦ ¦ ¦ ¦населения, чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+-----------+--------+-----------+-----------+----------+ ¦Доходы на 1¦ 19,8¦ 24,1¦ 23,6¦ ¦ 119,2 ¦ ¦человека ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения, тыс.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+-----------+--------+-----------+-----------+----------+ ¦Расходы на 1¦ 19,0¦ 27,9¦ 26,2¦ ¦ 137,9 ¦ ¦человека ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения, тыс.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-----------------+-----------+--------+-----------+-----------+----------- Доходы консолидированного бюджета МО "Майминский район" за 2009 год составили 658,6 млн. руб., что выше на 24,3% уровня доходов прошлого года. В отчетном периоде в доходной части бюджета безвозмездные перечисления из вышестоящих бюджетов составили 494,4 млн. руб. (75,7% доходов консолидированного бюджета), собственные доходы 160,2 млн. руб. (24,3% доходов консолидированного бюджета). В структуре собственных доходов налоговые доходы занимают 82,2%, неналоговые доходы - 17,8%. Снижение поступления собственных доходов связано со снижением поступлений неналоговых доходов. Расходы консолидированного бюджета Майминского района за 2009 год сложились в сумме 729,1 млн. руб., что больше, чем в 2008 г. на 16,4%. На финансирование отраслей национальной экономики направлено расходов 3,3% (23,978 млн. руб.), отраслей социально-культурной сферы 57,7% (420,9 млн. руб.), в т.ч. на: образование - 29,8%; здравоохранение и спорт - 7,3%; культура и кинематография - 3,2%; социальная политика - 17,3%. Значительный объем расходов пришелся на раздел ЖКХ - 29,4%, в связи с капитальным ремонтом многоквартирных домов. Бюджетная обеспеченность муниципального образования (доля собственных доходов в расходах консолидированного бюджета) составила 22%. Проведен анализ инвентарной стоимости имущества физических лиц, сделаны предложения по пересчету инвентарной стоимости в сторону увеличения, в результате чего налог на имущество физических лиц в 2009 году увеличен по сравнению с 2009 годом в 2,7 раза, и составил 1664,3 тыс. руб. (в 2008 году сумма налога составляла 619,9 тыс. руб.), дополнительно поступила сумма 1044,4 тыс. руб. В районе работает Программа дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Алтай, по которой одним из направлений было организация самозанятости населения. По данному направлению подготовлено и рассмотрено 80 бизнес-планов для открытия бизнеса безработными гражданами. Отделом экономики оказывается постоянная помощь в написании бизнес-планов и предоставляются консультации. В 2009 году разработаны и утверждены муниципальные целевые программы: МЦП "Газификация муниципального образования "Майминский район" на 2009 - 2011 годы"; МЦП "Энергосбережение в Майминским районе на 2010 - 2015 годы"; МЦП "Обеспечение населения Майминского района питьевой водой (2009 - 2012 годы)"; МЦП "Развитие малого и среднего предпринимательства в Майминском районе на 2009 - 2012 годы"; МЦП "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Майминский район" на 2009 - 2010 годы; МЦП "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой с целью жилищного строительства на территории Майминского района" на 2010 год. Внесены изменения в МЦП "Профилактика правонарушений на территории муниципального образования Майминский район". Разработана программа антикризисных мер МО "Майминский район" на 2009 год и в течение года велась ее координация по исполнению. Социальная сфера. За 2009 год среднегодовая численность постоянного населения Майминского района увеличилась на 1,4% и составила 28608 человек. По демографическим показателям в 2009 году наблюдается положительная динамика: за последние два года в районе показатель рождаемости превышает показатель смертности и растет устойчивыми темпами: в 2009 году родилось 414 человек, умерло 326 человек. Естественный прирост составил 88 человек. Данные цифры говорят о том, что социально-экономическая ситуация района за последние годы улучшилась. Кроме того, на рождаемость повлияло решение Правительства РФ о введении материнского капитала. Все же основным фактором увеличения населения является миграционный прирост. Число прибывших на территорию района в 2009 года составило 723 человека, выбывших - 454 человека. Миграционный прирост составил 269 человек. Демографический рост требует увеличения таких социальных объектов, как школы, детские сады, поликлиники. Сегодня в социальной сфере существуют непростые проблемы, которые требуют своего решения. Всем известна острейшая проблема с обеспеченностью местами в детских садах, сегодня в очереди в Майминском районе стоят 1497 детей, в том числе в с. Майма - 1081 детей. При проектной мощности детских дошкольных учреждений на 649 детей, посещают детские сады 746 детей. С учетом прироста населения и развития района необходима совместная работа с Правительством РА и федеральным центром по строительству новых детских садов и школ. В сфере здравоохранения в Майминском районе работа проводится согласно комплексного плана по улучшению медицинского и лекарственного обеспечения населения. Разработаны приоритетные направления и показатели развития здравоохранения района. В сфере здравоохранения были приняты целевые программы: - "О мерах по предупреждению заболеваемости туберкулезом в районе на 2008 - 2012 годы" - программа реализовалась за счет средств местного бюджета, в 2009 году освоено 100 тыс. руб. - "Развитие донорства крови и ее компонентов в районе на 2006 - 2010 годы". По программе освоено 52,8 тыс. руб. - "Вакцинопрофилактика в Майминском районе на 2008 - 2012 годы" - освоено 57,8 тыс. руб. Приоритетный национальный проект "Здоровье" реализуется на территории МО "Майминский район" с 2006 года. Наблюдается положительная динамика показателей общей заболеваемости населения по Майминскому району: За последние четыре года уровень первичной заболеваемости имел тенденцию к снижению на 12,7%. Первичная заболеваемость по отношению к 2006 г. снизилась на 3,3%. Уровень общей заболеваемости по обращениям населения так же имеет тенденцию к снижению. Общая заболеваемость снизилась по отношению к 2006 году на 1,3%. При этом показатели социально-значимых болезней имеют отрицательную динамику: увеличились случаи заболевания туберкулезом, сифилисом, наркоманией. При администрации района работает межведомственная комиссия по профилактике туберкулеза, по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Образование. Всего в образовательных учреждениях района трудятся 897 работников (с учетом технического персонала). Качественная характеристика педагогов по уровню образования представляет следующую картину: - высшее образование - 78%; - среднее специальное образование - 19%; - незаконченное высшее - 3%. Молодых педагогов (стаж работы менее 3 лет) в образовательных учреждениях 15 человек, что составляет 2,8%. Успеваемость по итогам 2009 года составила 97,6%. на уровне прошлого года. Динамика успеваемости учащихся за три последние года продолжает оставаться стабильной. В целом по району отмечается рост качества знаний 2007 - 2008 учебный год - 40% (2006 - 2007 учебный год - 35,3%). в 2008 - 2009 учебном году - 44,5%. Одноразовое горячее питание организовано во всех школах, имеются 14 столовых и 2 буфета (Дубровская НОШ и Александровская НОШ). Во всех школах проводилась "С" - витаминизация готовых блюд и профилактика йододефицитного состояния (йодированный хлеб и йодированная соль для приготовления пищи, бесплатная выдача всем школьникам в учебное время препаратов йода). Информатизация образовательного процесса является приоритетным направлением. Оснащенность образовательных учреждений компьютерами составляет 100%. Все школы имеют доступ в Интернет. На 2526 учеников приходится 226 компьютерных места. МОУ "Майминская СОШ N 1" и "Майминская СОШ N 3" оснащены современной компьютерной техникой. В рамках приоритетного национального проекта "Образование" эти школы приобрели по 4 интерактивных доски. Во все образовательные учреждения поставлено современное программное обеспечение. Дополнительным образованием охвачено, включая общеобразовательные учреждения - 1661 человек (82% от общего количества школьников). Не остаются без внимания и вопросы молодежной политики. Функции по реализации молодежной политики осуществляет муниципальное учреждение "Майминский районный Дом молодежи". В селах Манжерок и Соузга открыты и работают молодежные центры. В течение года продолжалась реализация программ: 1. Приоритетного национального проекта "Образование"; 2. Программа "Школьный учебник"; 3. Программа "Сохранение и развитие алтайского языка"; 4. Программа "Профилактика правонарушений". Социальная защита населения. Согласно Регистру граждан льготных категорий, численность граждан на 01.01.09 составляет: по федеральному Регистру - 4183 человек, по региональному Регистру - 3593 человек, это 35% от общей численности населения Майминского района. В 2009 году было заключено 39 договоров и муниципальных контрактов на оказание услуг льготным категориям граждан. Всего на предоставление льгот, выплату социальных пособий, ежемесячные денежные выплаты в бюджете заложено 102409,4 тыс. руб., освоено за год 73388,6 тыс. руб. Ежегодно увеличиваются объемы финансирования на исполнение законов. В течение отчетного года гражданам всех категорий предоставлялись льготы на жилищно-коммунальные услуги, в том числе и на топливо. Всего в 2009 году топливом были обеспечены 1432 человека, на сумму 10727,2 тыс. руб. (в 2008 г. на сумму 7078,7 тыс. руб.). Во исполнение ФЗ N 120-ФЗ от 24.06.1999 "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", на территории Майминского района в 2009 году усилена работа с подростками в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Регулярно организуются рейды по выявлению безнадзорных детей и правонарушений несовершеннолетних в районе. В течение года в муниципальном образовании проводилась межведомственная операция "Подросток". Совместно с другими службами проводились рейды по выявлению безнадзорных детей, проводилась профилактическая работа с подростками группы "риска". В районе три года работает отделение по предоставлению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, в функции которого входит работа с гражданами, имеющими право на их получение в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. Культура. В сфере культуры следует отметить, что все действующие коллективы художественной самодеятельности в течение года активно участвовали в культурной жизни с. Маймы и Майминского района в целом. Самыми крупными событиями были: Межрегиональный фестиваль народного творчества "Родники Алтая", прошедший в с. Усть-Кокса. XIII летние Олимпийские игры спортсменов Республики Алтай. Большого напряжения и затрат потребовало проведение юбилейных мероприятий, посвященных 85-летию со дня образования "Майминского района". Накануне всех мероприятий коллективами МУ "ЦК МО "Майминский район" была проделана огромная напряженная работа по обновлению репертуара. Можно сказать, что творческий коллектив МУ "Центр культуры МО "Майминский район" справился с поставленными задачами. Конечно, не все мероприятия проведены на должном уровне. Были небольшие проблемы с посещаемостью некоторых программ. Каждый творческий работник сделал для себя определенные выводы и наметил новые планы. Но в целом год сложился очень удачно. В целом за 2009 год 62% населения приняли участие в культурно-досуговых мероприятиях, что выше уровня предыдущего года на 12%. Мы провели большое количество интересных, новых, ярких программ. Увеличилась сумма платных услуг: 2008 год - 13742 руб., 2009 год - 23000 руб. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления. Данная система оценки введена впервые в соответствие с Указом Президента РФ от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов". По итогам 2009 года проведен мониторинг показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Майминский район". Итоги проводимого мониторинга Министерством экономики РА еще не подведены, но уже известны предварительные данные по объему неэффективных расходов бюджета Майминского района. Объем неэффективных расходов вырос к прошлому году на 4,2% и составил 14,9 млн. руб. Если по итогам 2008 года наибольшую долю неэффективных расходов занимали расходы на жилищно-коммунальное хозяйство - 67,8%, неэффективные расходы на образование (общее) составили - 21,5%, неэффективные расходы на муниципальное управление - 10,7%. То по итогам 2009 года 100% неэффективных расходов приходится на образование, в остальных сферах неэффективные расходы отсутствуют. Объем неэффективных расходов на образование за отчетный год вырос в 4,8 раза, при этом общие расходы бюджета на образование в 2009 году увеличились на 20%. Большая часть неэффективных расходов связана с избыточной численностью прочего персонала в общеобразовательных учреждениях - 14,9 млн. рублей (99,9% всех неэффективных расходов). Неэффективные расходы в связи с низкой наполняемостью классов составили 2680 рублей (0,02%). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|