Расширенный поиск

Решение Совета депутатов муниципального образования "Усть-Канский район" Республики Алтай от 26.07.2011 № 20-158

 
              СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ              
                         "УСТЬ-КАНСКИЙ РАЙОН"                         

                               РЕШЕНИЕ                                

                     от 26 июля 2011 г. N 20-158                      


       О муниципальной целевой программе "Комплексное развитие        
          систем коммунальной инфраструктуры муниципального           
           образования "Усть-Канский район" на 2011 - 2015            
                 годы и на плановый период 2020 года"                 

     Заслушав  и   обсудив   предоставленную   архитектурным   отделом
муниципальную   целевую   программу   "Комплексное   развитие   систем
коммунальной инфраструктуры муниципального  образования  "Усть-Канский
район"  на  2011  -  2015  годы и на плановый период 2020 года", Совет
депутатов решил:
     1. Принять муниципальную целевую программу "Комплексное  развитие
систем    коммунальной   инфраструктуры   муниципального   образования
"Усть-Канский район" на 2011 - 2015 годы и  на  плановый  период  2020
года".
     2. Направить данное решение  Главе  администрации  муниципального
образования "Усть-Канский район" для подписания и опубликования.
     3. Решение вступает в силу с момента официального опубликования.

                                         
     Председатель Совета депутатов
     муниципального образования
     "Усть-Канский район"           Ю.Д.Самташев

                                      
     Глава муниципального образования
     "Усть-Канский район"           Л.Д.Маиков





                                           Утверждена
                                           Решением
                                           Совета депутатов
                                           МО "Усть-Канский район"
                                           от 26 июля 2011 г. N 20-158

                   МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА                    
       "КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ       
          МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "УСТЬ-КАНСКИЙ РАЙОН" НА          
           2011 - 2015 ГОДЫ И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"           

                              1. Паспорт                              

   Наименование программы       Муниципальная  целевая  программа "Комплексное
                                развитие систем коммунальной инфраструктуры МО
                                "Усть-Канский район"  на  2011 - 2015  годы  и
                                плановый период до 2020 года"
   
   Основание для разработки     Федеральный закон  от 30.12.2004 N 210-ФЗ  "Об
   программы                    основах   регулирования   тарифов  организаций
                                коммунального комплекса";
                                Градостроительный кодекс Российской Федерации
   
   Заказчик программы           Администрация МО "Усть-Канский район"
   
   Основные    разработчики     Отдел экономики и туризма, отдел архитектуры и
   программы                    строительства  администрации  МО "Усть-Канский
                                район",
                                МУП "Коммунальщик"
   
   Цель и задачи программы      Цель программы:
                                - модернизация  коммунальной инфраструктуры МО
                                "Усть-Канский район" для  повышения надежности
                                и    устойчивости    снабжения    потребителей
                                коммунальных  ресурсов  нормативного качества,
                                стабилизации     стоимости     ресурсов    для
                                потребителей.
                                Задачи:
                                - инженерно-техническая            оптимизация
                                функционирования      систем      коммунальной
                                инфраструктуры МО "Усть-Канский район";
                                - планирование  развития  систем  коммунальной
                                инфраструктуры;
                                - комплексная  модернизация  и   реконструкция
                                существующей системы;
                                - совершенствование  и   дальнейшее   развитие
                                инфраструктуры;
                                - формирование экономических и организационных
                                условий     развития    систем    коммунальной
                                инфраструктуры Усть-Канского района;
                                - формирование      и        совершенствование
                                экономических   и  организационных  механизмов
                                снижения   стоимости  услуг   при   сохранении
                                объемов  и  качества   предоставления   услуг,
                                устойчивости      функционирования      систем
                                коммунальной инфраструктуры;
                                - совершенствование      экономических       и
                                организационных       механизмов      развития
                                энергосбережения         и           повышения
                                энергоэффективности    систем     коммунальной
                                инфраструктуры;
                                - повышение  инвестиционной  привлекательности
                                систем коммунальной инфраструктуры;
                                - обеспечение     развития     жилищного     и
                                промышленного строительства в районе;
                                - улучшение   состояния   окружающей    среды,
                                экологической  безопасности  района,  создание
                                благоприятных условий для проживания людей;
                                - рациональное использование водных ресурсов и
                                энергосбережение
   
   Сроки и этапы реализации     Срок реализации программы: 2011 - 2020 годы,
   программы                    в  том  числе:  I  этап  -  2011 - 2015  годы;
                                II этап - 2016 - 2020 годы
   
   Объемы    и    источники     Общий   объем   финансирования   262,810  млн.
   финансирования               рублей, в т.ч.
                                средства  федерального  бюджета  -  52562 тыс.
                                руб.;
                                средства  республиканского  бюджета  -  183967
                                тыс. руб.;
                                средства местного бюджета - 26281 тыс. руб.
   
   Основные     мероприятия     1. Обеспечение    инженерными   коммуникациями
   программы                    новых    микрорайонов   жилой    застройки   в
                                с. Усть-Кан:      Чорос-Гуркина,      Озерный,
                                Молодежный,      Ипподром     (электричеством,
                                водопроводом).
                                2. Развитие  инженерной  инфраструктуры  всего
                                района    и    выполнение    мероприятий    по
                                модернизации  объектов   жилищно-коммунального
                                комплекса, а именно:
                                - строительство    эксплуатационных    скважин
                                водоснабжения;
                                - строительство водопроводных сетей;
                                - развитие   системы   теплоснабжения,    т.е.
                                строительство  и   реконструкция  котельных  с
                                применением новых технологий и материалов;
                                - устройство      новых      энергосберегающих
                                технологий   наружного   уличного    освещения
                                с. Усть-Кан;
                                - установка   приборов    учета    потребления
                                топливно-энергетических ресурсов;
                                - обеспечение  водопроводом и канализацией все
                                объекты образования;
                                - обучение  специалистов, занимающихся в сфере
                                ЖКХ
   
   Система      организации     Контроль за целевым использованием бюджетных и
   контроля за  исполнением     внебюджетных    средств,    направленных    на
   программы                    реализацию      программы,      осуществляется
                                Администрацией МО "Усть-Канский район"
   
   Ожидаемые       конечные     Реализация мероприятий Программы позволит:
   результаты программы         - повысить     эффективность     использования
                                реализации топливно-энергетических ресурсов  в
                                системах    жилищно-коммунального    хозяйства
                                района;
                                - улучшение  качества  и  уменьшение  платы за
                                оказываемые услуги потребителям;
                                - повышение  инвестиционной  привлекательности
                                МО  "Усть-Канский  район"  путем   обеспечения
                                возможности    быстрого   подключения    новых
                                объектов    к   коммунальным    системам    по
                                обоснованным ценам
   
   Предполагаемые участники     Администрация    МО   "Усть-Канский    район",
   программы                    сельские   поселения,  предприятия,  ТСЖ,  МУП
                                "Коммунальщик", управляющие компании

             2. Оценка социально-экономического развития              
                      муниципального образовании                      

     Усть-Канский район расположен в западной части Республики  Алтай,
граничит  с  Шебалинским,  Онгудайским,  Усть-Коксинским  районами,  с
Алтайским краем, на юго-западе с государством Казахстан.
     Климат района резко  континентальный,  холодные  снежные  зимы  и
теплое лето.
     Площадь района составляет 624,377 тыс. га или 6,7% от  территории
Республики Алтай.
     В состав МО "Усть-Канский район" входят 11 сельских поселений.  В
районе  расположены  24  населенных пункта. По состоянию на 01.01.2011
численность населения района 15014 человек. Плотность населения -  2,4
чел./кв. км.
     Национальный состав населения: алтайцы - 67,1%, русские -  27,9%,
казахи - 3,8%, другие национальности - 1,2%.
     В силу своего географического  положения,  природно-климатических
условий   в  Усть-Канском  районе  приоритетными  отраслями  считаются
сельское хозяйство, пищевая и перерабатывающая промышленность.
     В Усть-Канском районе промышленным  производством  занимается  14
предприятий   и   организаций,  из  них:  по  разделу  "Обрабатывающее
производство"  -  11,  по  разделу   "Производство   и   распределение
электроэнергии,   газа   и   воды"   -  3.  Количество  индивидуальных
предпринимателей,   которые   заняты   по   разделу    "Обрабатывающее
производство", - 41.
     Объем промышленного производства по полному кругу  предприятий  и
организаций  за 2010 год составил 29,6 млн. руб. или 108,8% к прошлому
году. В расчете на душу населения 1956,6 рублей.
     По итогам 2010 года наблюдается снижение активности  строительных
организаций. Объем работ по виду деятельности "строительство" составил
66,703  млн.  руб.,  что  на  28%  ниже,  чем  в  2009  году.   Индекс
физического объема составил 68,4.
     С  появлением  новых  микрорайонов   возникла   необходимость   в
строительстве   скважин   и   водопроводных   сетей.  Для  микрорайона
"Молодежный"  строятся  водопроводные  сети   протяженностью   1   км,
продолжаются работы по реконструкции линий электропередач.
     Активную     строительную     работу     ведут     индивидуальные
предприниматели.  За  2010 г. построено 8 объектов торговой сети: в с.
Усть-Кан введено 4 магазина общей торговой площадью 322 кв. м, открыты
новые  магазины в с. Черно-Ануй, с. Тюдрала, два магазина в с. Кырлык.
В   с.   Мендур-Соккон    построен    и    введен    в    эксплуатацию
мясоперерабатывающий цех (ИП Санашев Б.Т.).
     В  сфере  здравоохранения  за  последние  два  года   введены   в
эксплуатацию три ФАП в с. Каракол, с. Турота, с. Келей.
     Населением за свой счет и с помощью кредитов введено жилых  домов
общей  площадью  2687  кв.  м,  наблюдается  увеличение  на  12,7%  по
сравнению с прошлым годом, построено 7  квартир  для  детей-сирот,  19
квартир для переселения из ветхого аварийного жилищного фонда.
     Уровень   обеспеченности   населения   площадью   жилых   квартир
Усть-Канского  района на 1 января 2011 года составляет 17,3 кв. м на 1
жителя. Объемы строительства жилья в районе высокие:  в  2009  году  -
2687  кв.  м,  в  2010  году  - 2384, в 2011 году планируется ввести в
эксплуатацию 2800 кв. м жилья.
     Генеральным планом с. Усть-Кан предусмотрены четыре площадки  для
перспективной застройки территории Усть-Канского сельского поселения.
     На 2011 г. прогноз объема работ, выполненных по виду деятельности
"строительство",  составляет  72,1  млн.  руб., на 2012 г. - 80,4 млн.
руб., на 2013 г. - 89 млн. руб.
     На 2011  г.  планируется  завершение  строительства  школы  в  с.
Бело-Ануй,  строительство новых линий связи МД до Онгудайского района,
застройка индивидуальными жилыми домами  и  домами  социального  найма
новых  микрорайонов,  строительство  скважины  и  водопроводных сетей,
начало  строительства  детского  сада  на  сто  мест  в  с.  Усть-Кан,
строительство туристического комплекса в зоне Бело-Ануйского пруда.
     В  2010  году  организациями  (по  полному   кругу)   всех   форм
собственности  на  развитие  экономики и социальной сферы использовано
инвестиций в размере 169406 тыс. руб. Темп роста в фактических ценах к
предыдущему   году   составил  106,8%.  Индекс  физического  объема  к
предыдущему году составил 96,5%.
     В общем объеме инвестиций  основную  долю  инвестиций  составляют
инвестиции крупных и средних предприятий - 69% или 116218 тыс. руб. По
итогам  2010  г.  произошел  незначительный  рост  объема   инвестиций
крупных и средних предприятий (100,2%).

                        Коммунальное хозяйство                        

     Общее количество муниципальных учреждений МО "Усть-Канский район"
составляет   28   единиц.   Все   они   имеют  собственные  котельные,
водоснабжение   нецентрализованное,   централизованное   водоснабжение
осуществляется   только  для  МДОУ  "Усть-Канский  детский  сад",  МОУ
"Усть-Канская СОШ". На данных двух объектах установлены приборы  учета
воды.   Приборы  учета  тепла  на  объектах  бюджетных  учреждений  не
установлены.
     На   территории   МО   "Усть-Канский   район"   расположено    14
многоквартирных  дома (МКД), из них подключены к системам коммунальной
инфраструктуры - 5  МКД,  которые  включены  в  перечень  приоритетных
многоквартирных  домов,  требующих  реализации  первоочередных  мер по
энергосбережению и  повышению  энергетической  эффективности.  В  пяти
многоквартирных  домах  расположено 92 квартиры, собственники 40 (43%)
жилых помещений осуществляют  оплату  за  отпуск  воды  по  показаниям
индивидуальных  приборов  учета.  Во  всех подъездах 5 МКД установлены
коллективные  приборы  учета  отпуска  электрической  энергии,  оплата
электрической    энергии    всеми   собственниками   жилых   помещений
производится по показаниям индивидуальных приборов учета. В результате
реализации  мероприятий  по капитальному ремонту многоквартирных домов
МО "Усть-Канский район" в 4 МКД установлены коллективные приборы учета
тепла.
     Основным   предприятием,   предоставляющим   жилищно-коммунальные
услуги   на   территории   МО   "Усть-Канский   район",  является  МУП
"Коммунальщик".

                            Теплоснабжение                            

     На балансе МУП  "Коммунальщик"  имеются  4  котельных:  котельная
"Жилмассив", котельная "Общежитие", котельная "Центральная", котельная
"Собственная база".
     Общий объем выработанной за 2010 г. тепловой  энергии  составляет
2,190  Гкал,  где  1,311  Гкал  отпущено  населению  и  0,496  Гкал  -
организациям.  Потери  составили  0,383  Гкал  или  17,5%  от   общего
количества  выработанной  тепловой  энергии. Расходы составили 4196,62
тыс. руб.,  при  полученном  доходе  3895,65  тыс.  руб.,  в  т.ч.  от
населения 2826,15 тыс. руб., от организаций 1069,49 тыс. руб. Плановый
экономически  обоснованный  тариф  (ЭОТ)  составляет  2156,04  рублей,
себестоимость  за 1 Гкал отпущенной тепловой энергии составила 2322,61
руб. Все котельные, осуществляющие теплоснабжение, работают на твердом
топливе (уголь).

                            Водоснабжение                             

     Общая протяженность водопроводных сетей составляет  26,8  км.  За
2010 г. поднято 41,87 тыс. куб. м воды, реализовано 35,32 тыс. куб. м,
где 17,91 тыс. куб. м  отпущено  населению  и  17,41  тыс.  куб.  м  -
организациям.  Потери  воды  составили  5,75  тыс. куб. м или 13,7% от
общего количества поднятой воды.
     Общий доход составил 2521,51 тыс.  рублей,  при  расходе  3797,75
тыс.  рублей.  Себестоимость  за  1  куб.  м отпущенной воды составила
107,51 рублей при плановом ЭОТ  -  71,46  рублей.  Водопроводные  сети
имеют  значительный  уровень  износа  около  60%.  На сегодняшний день
коррозионные процессы  стальных  труб  водопровода  являются  основной
порывов  и  утечек  на  водопроводных сетях. Доля ветхих водопроводных
сетей составляют 40%. Химический состав воды не  соответствует  нормам
на  11%  и  бактериологически - на 8%. Из имеющихся скважин в сельских
населенных пунктах 50% требуют ремонта.

                        Выгребная канализация                         

     Обслуживание   выгребной   канализации    осуществляется    одной
ассенизаторской  машиной, которой вывезено жидких отходов - 2,804 куб.
м, в т.ч. населению 2,29 куб. м, организациям - 0,514 куб. м. При этом
расходы  составили  737,54  тыс.  рублей,  доходы  -  318,38 тыс. руб.
Плановый ЭОТ составляет 82,21 руб., себестоимость единицы  выполненных
работ составила 190,44 руб.

                   Себестоимость оказываемых услуг
                    
   --------------T--------T------T-----------T-------T-------T-------T-------T-----------¬
   ¦             ¦Ед. изм.¦Объем ¦   Доход   ¦Расход ¦С/с ед.¦  ЭОТ  ¦Дотация¦ Финансов. ¦
   ¦             ¦        ¦      ¦(тыс. руб.)¦ (тыс. ¦(руб.) ¦(руб.) ¦ (тыс. ¦ результат ¦
   ¦             ¦        ¦      ¦           ¦ руб.) ¦       ¦       ¦ руб.) ¦(тыс. руб.)¦
   +-------------+--------+------+-----------+-------+-------+-------+-------+-----------+
   ¦Отопление    ¦т. Гкал ¦ 2,190¦  3895,65  ¦4196,62¦2322,61¦2156,04¦       ¦   -300,97 ¦
   +-------------+--------+------+-----------+-------+-------+-------+-------+-----------+
   ¦Водоснабжение¦т. куб. ¦41,87 ¦  2521,51  ¦3797,75¦ 107,16¦  71,46¦       ¦  -1276,24 ¦
   ¦             ¦м       ¦      ¦           ¦       ¦       ¦       ¦       ¦           ¦
   +-------------+--------+------+-----------+-------+-------+-------+-------+-----------+
   ¦Ж/фонд       ¦т. кв. м¦17,19 ¦   466,32  ¦ 567,53¦  33,01¦   9,04¦       ¦   -101,21 ¦
   +-------------+--------+------+-----------+-------+-------+-------+-------+-----------+
   ¦Выгребная    ¦т. куб. ¦      ¦   318,38  ¦ 737,53¦ 190,44¦  82,21¦       ¦   -419,15 ¦
   ¦канализация  ¦м       ¦      ¦           ¦       ¦       ¦       ¦       ¦           ¦
   +-------------+--------+------+-----------+-------+-------+-------+-------+-----------+
   ¦Рем. группа  ¦т. руб. ¦      ¦  3717,09  ¦2699,8 ¦       ¦       ¦       ¦   1017,29 ¦
   +-------------+--------+------+-----------+-------+-------+-------+-------+-----------+
   ¦Всего        ¦        ¦      ¦  7202     ¦9299   ¦       ¦       ¦       ¦  -1080,28 ¦
   L-------------+--------+------+-----------+-------+-------+-------+-------+------------

     По  подсчетам  видно,  что  МУП  "Коммунальщик"  в  данное  время
работает  себе  в убыток. Поэтому требуется комплексная модернизация с
применением новых технологий в ЖКХ.
     Коммунальный комплекс в сегодняшнем его состоянии характеризуется
высоким  уровнем  износа  объектов  коммунальной  инфраструктуры  и их
технологической отсталостью. Это ведет к  снижению  надежности  работы
объектов коммунальной инфраструктуры.
     Коммунальный комплекс ежегодно  требует  увеличения  средств  для
своего  функционирования.  Параллельно  с  этим обостряются негативные
тенденции - рост  степени  износа  основных  фондов,  числа  аварийных
ситуаций  и  инцидентов платежей потребителей за коммунальные ресурсы.
Качественные  изменения  названных  тенденций  могут  быть  достигнуты
комплексом мероприятий, направленных на устойчивое развитие отрасли на
основе  инвестиций.  Такие  масштабные  изменения  принципов  развития
отрасли  целесообразно  реализовать  в  рамках  муниципальной  целевой
программы.
     Основными   целями   развития   жилищно-коммунального   комплекса
являются:  продолжение реформирования жилищно-коммунального комплекса,
переход  отрасли   на   режим   безубыточного   функционирования   при
одновременном  смягчении для населения процесса реформирования системы
оплаты  жилья  и  коммунальных  услуг,  привлечение   инвестиций   для
дальнейшего  обновления  жилищно-коммунальной инфраструктуры на основе
современных  технологий,  улучшение  качества  услуг,  предоставляемых
населению.

                   3. Основные цели и задачи, сроки                   
                   и этапы реализации подпрограммы                    

     С  целью  обеспечения  надежности   функционирования   инженерных
систем,  сохранения  темпов  строительства жилищных объектов, объектов
производственного  назначения,   реализации   крупных   инвестиционных
проектов  необходимо  провести  работу  по инвентаризации существующих
мощностей инженерной инфраструктуры, определению существующих резервов
мощностей.
     С   целью   дальнейшего   развития   инженерной    инфраструктуры
необходимо:
     - строительство и реконструкция котельных;
     -   строительство   и   реконструкция    систем    водоснабжения,
водоотведения, электроснабжения;
     - установка энергосберегающих технологий;
     - установка приборов учета топливно-энергетических ресурсов.
     Срок реализации программы 2011 - 2020 годы. Программа реализуется
в два этапа:
     I этап - 2011 - 2015 годы; II этап - 2016 - 2020 годы.

          4. Перечень и характеристика мероприятий программы          

     Перечень основных мероприятий программы представлен в  приложении
N 1 (не приводится) к программе.

                   5. Механизм реализации программы                   

     В  реализации  мероприятий  программы  предусматривается  участие
администрации   МО   "Усть-Канский   район"  сельских  поселений,  МУП
"Коммунальщик", ТСЖ, управляющих компании.
     Организация управления и контроль являются важнейшими  элементами
выполнения программы. Данный процесс должен обеспечиваться достоверной
информацией по сопоставимым критериям для  оценки  хода  осуществления
программных мероприятий.
     Индикаторы по мониторингу реализации программы:
     - ввод жилищного строительства (тыс. кв. м);
     - количество  земельных  участков  для  жилищного  строительства,
обеспеченных коммунальной инфраструктурой;
     - количество подготовленных технических  заданий  для  разработки
инвестиционных программ;
     - количество разработанных и утвержденных инвестиционных программ
организаций коммунального комплекса.

Информация по документу
Читайте также