Расширенный поиск
Решение Совета депутатов муниципального образования "Шебалинский район" Республики Алтай от 29.09.2011 № 29-3-рСОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ШЕБАЛИНСКИЙ РАЙОН" РЕШЕНИЕ от 29 сентября 2011 г. N 29-3-р Утратилo силу - Решение Совета депутатов муниципального образования "Шебалинский район" Республики Алтай от 28.11.2012 г. N 40-2 О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Шебалинский район" Рассмотрев документы, представленные Администрацией муниципального образования "Шебалинский район", руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "Шебалинский район", установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального образования "Шебалинский район", Шебалинский районный Совет депутатов решил: 1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Шебалинский район" (согласно Приложению N 1). 2. Признать утратившим силу Решение Совета депутатов от 28.12.2005 N 28/6 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Шебалинский район". 3. Опубликовать Решение в газете "Сельская Новь". 4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования. Исполняющий обязанности Главы МО "Шебалинский район" Э.Б.Сарбашев Приложение к Решению Совета депутатов муниципального образования "Шебалинский район" от 29 сентября 2011 г. N 29-3-р ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ШЕБАЛИНСКИЙ РАЙОН" Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом МО "Шебалинский район" регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета МО "Шебалинский район" и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом МО "Шебалинский район". Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в МО "Шебалинский район" Бюджетные правоотношения в МО "Шебалинский район" осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации. Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса в МО "Шебалинский район" Бюджетный процесс в МО "Шебалинский район" включает следующие этапы: - составление проекта бюджета МО "Шебалинский район"; - рассмотрение и утверждение бюджета МО "Шебалинский район"; - исполнение бюджета МО "Шебалинский район"; - осуществление муниципального финансового контроля. Статья 5. Участники бюджетного процесса Участниками бюджетного процесса МО "Шебалинский район" являются: - Глава МО "Шебалинский район"; - Совет депутатов МО "Шебалинский район"; - Администрация МО "Шебалинский район"; - Финансовый орган МО "Шебалинский район" - Управление экономики и финансов администрации МО "Шебалинский район"; - главные распорядители бюджетных средств; - получатели бюджетных средств; - главные администраторы поступлений в местный бюджет; - главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета. Статья 6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса 1. Глава муниципального образования "Шебалинский район": руководит разработкой проекта бюджета муниципального образования "Шебалинский район", планов и программ социально-экономического развития (перспективных и ежегодных) муниципального образования "Шебалинский район", организует их исполнение; вносит в Совет депутатов района (аймака) муниципального образования "Шебалинский район" проект бюджета с необходимыми документами и материалами, представляет отчет о его исполнении на утверждение районного Совета народных депутатов (аймака); подписывает муниципальные правовые акты по распоряжению средствами бюджета муниципального образования "Шебалинский район"; осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, Республики Алтай, муниципальными правовыми актами. 2. Совет депутатов МО "Шебалинский район": определяет порядок рассмотрения проекта бюджета муниципального образования "Шебалинский район", рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования "Шебалинский район" и отчет о его исполнении; утверждает классификацию расходов бюджета муниципального образования "Шебалинский район"; устанавливает единые для всех поселений МО "Шебалинский район" нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Республики Алтай в бюджет МО "Шебалинский район" путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете МО "Шебалинский район"); устанавливает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования "Шебалинский район" бюджетам поселений; утверждает распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений муниципального образования "Шебалинский район" между поселениями; устанавливает порядок расходования средств резервных фондов муниципального образования "Шебалинский район"; устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации порядок размещения на конкурсной основе средств бюджета муниципального образования "Шебалинский район" для финансирования инвестиционных проектов; устанавливает порядок привлечения заемных средств, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти; устанавливает направления использования денежных средств, привлекаемых в результате размещения муниципальных ценных бумаг, и порядка их расходования; регулирует отношения, возникающие в области организации муниципальных лотерей и их проведения; устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий, выдачи муниципальных гарантий; устанавливает порядок, размеры и сроки перечисления в бюджет муниципального образования "Шебалинский район" части прибыли муниципальных предприятий, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей; осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, Республики Алтай, муниципальными правовыми актами. 3. Администрация МО "Шебалинский район": - устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета МО "Шебалинский район"; - обеспечивает составление проекта бюджета муниципального образования "Шебалинский район" на очередной финансовый год и плановый период, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение в Шебалинский районный Совет депутатов; - обеспечивает исполнение муниципального бюджета и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Шебалинского районного Совета депутатов, осуществляет контроль за его исполнением; - разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов; - устанавливает порядок предоставления субсидий физическим и юридическим лицам из средств бюджета муниципального образования "Шебалинский район"; - подводит предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период; - устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Шебалинский район"; - разрабатывает прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Шебалинский район" на очередной финансовый год и плановый период с перечнем приоритетов и основных социально-экономических проблем, на решение которых будет направлена в предстоящем году и плановом периоде деятельность органов местного самоуправления; - вносит в Шебалинский районный Совет депутатов предложения по установлению местных налогов и сборов, налоговых льгот и оснований для их использования налогоплательщиком, а также вносит изменения и дополнения в муниципальные нормативные правовые акты о налогах и сборах, установление которых отнесено к ведению муниципального района; - издает нормативные правовые акты о предоставлении бюджетных кредитов, включая реструктуризацию обязательств; - разрабатывает порядок предоставления муниципальных гарантий; - принимает решение о предоставлении муниципальных гарантий; - разрабатывает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом; - осуществляет муниципальные внутренние заимствования; - устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий; - осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, Республики Алтай, муниципальными правовыми актами. 4. Финансовый орган МО "Шебалинский район": - на основании и во исполнение бюджетного законодательства Российской Федерации, Республики Алтай, настоящего Положения принимает нормативные акты в установленной сфере деятельности; - организует составление и осуществляет непосредственное составление проекта бюджета муниципального образования "Шебалинский район", представляет его в Администрацию муниципального образования "Шебалинский район"; - осуществляет методологическое руководство в области составления и исполнения бюджета муниципального образования "Шебалинский район"; - разрабатывает и представляет в Администрацию муниципального образования "Шебалинский район" основные направления бюджетной и налоговой политики; - ведет реестр расходных обязательств муниципального образования "Шебалинский район" и свод реестров расходных обязательств поселений; - проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям и получателям бюджета муниципального образования "Шебалинский район"; - утверждает порядок исполнения Сводной бюджетной росписи и внесения изменений в нее; - составляет, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись, вносит в нее изменения, представляет сводную бюджетную роспись в Отделение по Шебалинскому району УФК по Республике Алтай; - утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования "Шебалинский район" и вносит изменения в них; - представляет в органы Федерального казначейства лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителям и получателям бюджетных средств бюджета муниципального образования "Шебалинский район"; - проводит проверку финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий; - разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований; - ведет муниципальную долговую книгу; - организует исполнение и исполняет бюджет муниципального образования "Шебалинский район"; - ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета муниципального образования "Шебалинский район" в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации; - представляет в Администрацию муниципального образования "Шебалинский район" отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Шебалинский район"; - осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета муниципального образования "Шебалинский район", а также бюджетов сельских поселений; - истребует от главных распорядителей и иных получателей бюджетных средств, органов местного самоуправления поселений представления отчетов об использовании средств бюджета муниципального образования "Шебалинский район" и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета муниципального образования "Шебалинский район"; - устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета муниципального образования "Шебалинский район", главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Шебалинский район"; - ведет перечень главных распорядителей и получателей, главных администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Шебалинский район"; - разрабатывает проекты методик распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования "Шебалинский район" бюджетам муниципальных образований сельских поселений; - обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете муниципального образования "Шебалинский район" в порядке, установленном Администрацией муниципального образования "Шебалинский район"; - осуществляет взыскание бюджетных средств в соответствии с заключенными договорами со всех счетов получателей средств бюджета муниципального образования "Шебалинский район", выданных в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также процентов, подлежащих уплате в бюджет муниципального образования "Шебалинский район" за пользование бюджетными кредитами; - устанавливает порядок и сроки составления бюджетной отчетности бюджета муниципального образования "Шебалинский район" главным распорядителям и получателям средств бюджета муниципального образования "Шебалинский район", сельским поселениям, представляет в Министерство финансов Республики Алтай бюджетную отчетность; - осуществляет методологическое руководство по бухгалтерскому учету и отчетности юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Республики Алтай; - осуществляет нормативное и методическое обеспечение управления средствами Резервного фонда Администрации муниципального образования "Шебалинский район" и управляет этими средствами в порядке, определяемом Администрацией муниципального образования "Шебалинский район"; - осуществляет проверку финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу; - исполняет судебные акты по искам к муниципальному образованию "Шебалинский район" в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации; - согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования "Шебалинский район" в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Шебалинского районного Совета депутатов на очередной финансовый год; - осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, Республики Алтай, муниципальными правовыми актами. 5. Главный распорядитель бюджетных средств: 1. Главный распорядитель средств бюджета муниципального образования "Шебалинский район" - орган местного самоуправления, имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными получателями средств муниципального бюджета. 2. Главный распорядитель средств бюджета муниципального образования "Шебалинский район" обладает бюджетными полномочиями в соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 6. Главный администратор доходов в местный бюджет Главный администратор доходов бюджета муниципального образования "Шебалинский район", определенный решением о бюджете, орган местного самоуправления, муниципальное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджета муниципального образования "Шебалинский район". Главный администратор доходов бюджета обладает бюджетными полномочиями в соответствии с частью 1 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 7. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Шебалинский район" - определенный решением о бюджете орган, имеющий право в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Шебалинский район". Главный администратор источников финансирования дефицита муниципального бюджета обладает бюджетными полномочиями в соответствии с частью 1 статьи 160.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 8. Получатель бюджетных средств: 1. Получатель средств бюджета муниципального образования "Шебалинский район" - орган местного самоуправления, бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год. 2. Получатели средств муниципального бюджета обладают бюджетными полномочиями в соответствии со статьями 161, 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Статья 7. Публичные слушания 1. По проектам решений о бюджете и об исполнении бюджета (далее - проекты решений) Совета депутатов МО "Шебалинский район" проводятся публичные слушания. 2. Публичные слушания проводятся в соответствии с порядком, установленным ст. 16 Устава МО "Шебалинский район", решением сессии Совета депутатов от 30.03.2006 N 29/7 "О принятии положения о проведении публичных слушаний в муниципальном образовании "Шебалинский район". 3. Проекты решений размещаются на официальном сайте МО "Шебалинский район" в сети Интернет. Размещение проектов решений на официальном сайте МО "Шебалинский район" осуществляется в течение трех дней со дня их внесения в Совет депутатов МО "Шебалинский район". Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МО "ШЕБАЛИНСКИЙ РАЙОН" Статья 8. Общие положения 1. Проект бюджета района составляется на 3 года (очередной финансовый год и плановый период) на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств. В решении о бюджете района должны содержаться основные характеристики бюджета района, к которым относятся: общий объем доходов бюджета района, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета района. 2. В Решении о бюджете района должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации. 3. Решением о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период утверждаются: - перечень главных администраторов доходов бюджета района; - перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района; - распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период; - общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств; - объем межбюджетных трансфертов распределенных между муниципальными образованиями поселений Шебалинского района; - общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в объеме не менее 2,5% общего объема расходов на первый год планового периода и не менее 5% общего объема расходов бюджета на второй год планового периода; - источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период (приложение к решению о бюджете муниципального образования МО "Шебалинский район" на очередной финансовый год и плановый период); - верхний предел внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям; - программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период; - программа муниципальных гарантий муниципального образования на финансирование районных целевых программ; - текстовые статьи проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период. Статья 9. Порядок составления проекта бюджета муниципального образования "Шебалинский район" 1. Основой составления проекта бюджета муниципального образования "Шебалинский район" является прогноз социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств, основные направления бюджетной и налоговой политики. 2. Муниципальным правовым актом Шебалинского районного Совета депутатов устанавливается составление бюджета сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период). 3. Муниципальным правовым актом утверждается порядок составления проекта бюджета муниципального образования "Шебалинский район" на очередной финансовый год и плановый период, в котором отражаются мероприятия, нормативные документы, материалы, сроки их проведения и составления по формированию проекта муниципального бюджета. Составление проекта бюджета осуществляется в соответствии с требованиями главы 20 Бюджетного кодекса Российской федерации и Методики планирования бюджетных ассигнований, утвержденной администрацией МО "Шебалинский район", и методики формирования межбюджетных отношений, утвержденной Законом Республики Алтай N 54-РЗ от 27.07.2005. Раздел III. ВНЕСЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ШЕБАЛИНСКИЙ РАЙОН" Статья 10. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом Решения о бюджете муниципального образования "Шебалинский район" Одновременно с проектом Решения о бюджете муниципального образования "Шебалинский район" в Шебалинский районный Совет депутатов представляются: - основные направления бюджетной и налоговой политики; - предварительные итоги социально-экономического развития Шебалинского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Шебалинского района за текущий финансовый год; - прогноз социально-экономического развития; - прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета муниципального образования "Шебалинский район") консолидированного бюджета Шебалинского района на очередной финансовый год и плановый период; - пояснительная записка к проекту бюджета; - методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов; - верхний предел муниципального долга муниципального образования "Шебалинский район" на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода; - проект программы муниципальных внутренних заимствований муниципального образования "Шебалинский район" на очередной финансовый год и плановый период; - проекты программ муниципальных гарантий муниципального образования "Шебалинский район" на очередной финансовый год и плановый период; - оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования "Шебалинский район" на текущий финансовый год. Статья 11. Внесение проекта Решения о бюджете муниципального образования "Шебалинский район" в районный Совет депутатов 1. Глава Администрации муниципального образования "Шебалинский район" не позднее 15 октября текущего года принимает Постановление о назначении публичных слушаний по проекту Решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. 2. Публичные слушания проводятся не позднее 2 недель со дня принятия Постановления. 3. Администрация муниципального образования "Шебалинский район" по результатам публичных слушаний, не позднее 15 ноября текущего года вносит проект бюджета района с итоговым документом публичных слушаний на рассмотрение Шебалинского районного Совета депутатов. 4. Одновременно с проектом решения о бюджете представляются документы и материалы в соответствии со статьей 11 настоящего Положения. Статья 12. Порядок рассмотрения и утверждения проекта бюджета муниципального образования "Шебалинский район" 1. Порядок рассмотрения проекта Решения о бюджете муниципального образования "Шебалинский район" и его утверждение, определенный настоящим Положением, должен обеспечивать рассмотрение и утверждение его до начала очередного финансового года, а также утверждение в процессе его рассмотрения показателей, определенных пунктом статьи настоящего Положения. 2. При обсуждении проекта бюджета муниципального образования "Шебалинский район" на заседании Шебалинского районного Совета депутатов слово для доклада предоставляется начальнику Управления экономики и финансов Администрации муниципального образования "Шебалинский район". По итогам обсуждения проекта бюджета муниципального образования "Шебалинский район" Шебалинский районный Совет депутатов может принять Решение о принятии его в целом, в первом чтении или его отклонении. 3. При принятии проекта бюджета района в целом решение по нему считается принятым. 4. При отклонении проекта бюджета муниципального образования Шебалинский районный Совет депутатов принимает Решение о его возвращении в Администрацию муниципального образования "Шебалинский район". В течение последующих 15 дней Администрация муниципального образования "Шебалинский район" представляет в Шебалинский районный Совет депутатов новый проект бюджета муниципального образования "Шебалинский район" для рассмотрения. 5. По результатам обсуждения проекта бюджета муниципального образовании депутаты Шебалинского районного Совета депутатов на депутатских комиссиях Администрация муниципального образования "Шебалинский район" вправе вносить в него изменения и дополнения для последующего представления в Шебалинский районный Совет депутатов. 6. В течение 15 дней после внесения Администрацией муниципального образования "Шебалинский район" проекта бюджета района на второе чтение он рассматривается на заседании Шебалинского районного Совета депутатов по целевым статьям и разделам бюджетной классификации. 7. Перед постатейным обсуждением доработанного с учетом замечаний проекта бюджета муниципального образования "Шебалинский район" Председатель Шебалинского районного Совета депутатов ставит его на голосование для принятия "за основу". Постатейное обсуждение состоит из доклада Председателя комитета по экономике и собственности о работе с поступившими предложениями, замечаниями, поправками, обоснованием их включения в проект бюджета муниципального образования "Шебалинский район", выступлений депутатов Шебалинского районного Совета депутатов, Главы Администрации муниципального образования "Шебалинский район", заместителей Главы Администрации. Обсуждение доходной и расходной частей бюджета района проводится отдельно по видам доходов с рассмотрением норматива отчислений от регулируемых доходов, а также по разделам и главам в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. 8. После утверждения бюджета района во втором чтении Шебалинский районный Совет депутатов принимает Решение об утверждении его в целом. Статья 13. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок 1. Решение о бюджете МО "Шебалинский район" должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов МО "Шебалинский район", подписано Главой МО "Шебалинский район" и обнародовано до начала очередного финансового года. Органы местного самоуправления МО "Шебалинский район" обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете. 2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовый орган МО "Шебалинский район" вправе: - финансовый орган правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты; - не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете МО "Шебалинский район" на очередной финансовый год. 3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган МО "Шебалинский район" вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи. При этом финансовый орган МО "Шебалинский район" не имеет права: - предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели; - предоставлять бюджетные средства на возвратной основе; - предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений; - осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал; - формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда. 4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 24 настоящего Кодекса, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения орган исполнительной власти представляет на рассмотрение и утверждение представительного органа проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом. Указанный проект решения рассматривается и утверждается представительным органом в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления. Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МО "ШЕБАЛИНСКИЙ РАЙОН" Статья 14. Кассовое исполнение бюджета органами федерального казначейства 1. В МО "Шебалинский район" устанавливается кассовое исполнение бюджета органами федерального казначейства. Финансовый орган МО "Шебалинский район" организует и осуществляет исполнение бюджета МО "Шебалинский район", управление счетами бюджета МО "Шебалинский район" и бюджетными средствами. Финансовый орган МО "Шебалинский район" осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений. 2. Бюджет МО "Шебалинский район" исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов. Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета. Кассовое обслуживание исполнения бюджета МО "Шебалинский район" осуществляется органами Федерального казначейства. Для кассового обслуживания исполнения бюджета МО "Шебалинский район" отделение Федерального казначейства открывает в Центральном банке Российской Федерации с учетом положений статей 38.2 и 156 Бюджетного кодекса счета, через которые все кассовые операции по исполнению бюджетов осуществляются Федеральным казначейством. Статья 15. Кассовый план 1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году. 2. Финансовый орган МО "Шебалинский район" устанавливает порядок составлении и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана. Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом МО "Шебалинский район". Статья 16. Сводная бюджетная роспись Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается приказом финансового органа администрации МО "Шебалинский район". Статья 17. Резервный фонд В расходной части бюджета МО "Шебалинский район" создается резервный фонд МО "Шебалинский район". Размер суммы утверждается в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета. Порядок расходования средств резервного фонда утверждается Решением Совета депутатов МО "Шебалинский район". Финансовый орган администрации МО "Шебалинский район" ежеквартально информирует Совет депутатов МО "Шебалинский район" о расходовании средств резервного фонда. Статья 18. Исполнение бюджета МО "Шебалинский район" по доходам Исполнение бюджета МО "Шебалинский район" по доходам предусматривает: - зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, решением о бюджете МО "Шебалинский район" и иными законами Республики Алтай со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет; - возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов; - учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета; - уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджет МО "Шебалинский район". Статья 19. Исполнение бюджета МО "Шебалинский район" по расходам 1. Бюджет МО "Шебалинский район" по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования. Основными этапами санкционирования являются: - составление и утверждение бюджетной росписи; - утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям; - утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств; - принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств; - подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств. 2. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств. Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей. 3. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты. 4. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленных финансовым органом. 5. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. 6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Статья 20. Исполнение бюджета МО "Шебалинский район" по источникам финансирования дефицита бюджета 1. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансовым отделом администрации МО "Шебалинский район". 2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым отделом администрации МО "Шебалинский район". Статья 21. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов 1. Если в процессе исполнения бюджета МО "Шебалинский район" происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация МО "Шебалинский район" вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим. 2. В решении администрации МО "Шебалинский район" о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы. 3. Уведомление главных распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения. 4. На основании решения администрации МО "Шебалинский район" о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств. 5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией МО "Шебалинский район" по представлению финансового органа МО "Шебалинский район". Статья 22. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов 1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава МО "Шебалинский район" вносит на Совете депутатов МО "Шебалинский район" проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете МО "Шебалинский район". 2. Совет депутатов МО "Шебалинский район" рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация МО "Шебалинский район" имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Советом депутатов МО "Шебалинский район" решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете МО "Шебалинский район" не предусмотрено иное. Статья 23. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете 1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета, сверх утвержденных решением о бюджете, направляются в финансовый орган МО "Шебалинский район" на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства МО "Шебалинский район", без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом финансовый орган МО "Шебалинский район" подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись. 2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Советом депутатов МО "Шебалинский район" по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено. 3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен на Совете депутатов МО "Шебалинский район" во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация МО "Шебалинский район" вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств МО "Шебалинский район". Статья 24. Перемещение бюджетных ассигнований 1. Финансовый орган МО "Шебалинский район" вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств. Финансовый орган МО "Шебалинский район" уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств. 2. Главный распорядитель в пределах своей компетенции имеет право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств. Главные распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении. Статья 25. Ограничения изменения бюджетных ассигнований 1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований. 2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований. Статья 26. Блокировка расходов бюджета 1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового органа МО "Шебалинский район" на любом этапе исполнения бюджета в случаях: - если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств, либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными; - выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств. 2. Руководитель финансового органа МО "Шебалинский район" отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов. Статья 27. Изменение лимитов бюджетных обязательств 1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях: - изменения бюджетных ассигнований; - блокировки расходов; - отсрочки финансовым органом МО "Шебалинский район" исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств. 2. Финансовый орган МО "Шебалинский район", главные распорядители бюджетных средств обязаны довести до получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств. 3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия. Статья 28. Завершение бюджетного года 1. Исполнение бюджета муниципального образования "Шебалинский район" завершается 31 декабря в порядке, установленном Управлением экономики и финансов Администрации муниципального образования "Шебалинский район". 2. После завершения операций по принятым бюджетным обязательствам завершившегося года остатки целевых средств на едином счете бюджета муниципального образования "Шебалинский район" подлежат использованию в следующем году на те же цели и не отражаются в доходах бюджета муниципального образования "Шебалинский район". При этом указанные средства подлежат учету в расходной части бюджета и в источниках финансирования его дефицита. Статья 29. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета МО "Шебалинский район" 1. Все доходы бюджета МО "Шебалинский район", источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету. 2. Финансовый орган МО "Шебалинский район" составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета МО "Шебалинский район" и представляет их администрации МО "Шебалинский район". Администрация МО "Шебалинский район" направляет указанные отчеты: - в Совет депутатов МО "Шебалинский район"; - иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. 3. Годовой отчет об исполнении бюджета МО "Шебалинский район" утверждается Советом депутатов МО "Шебалинский район". 4. Годовой отчет об исполнении бюджета МО "Шебалинский район", а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета МО "Шебалинский район" подлежат официальному опубликованию. Статья 30. Подготовка Годового отчета об исполнении бюджета МО "Шебалинский район" 1. Для подготовки Годового отчета об исполнении бюджета МО "Шебалинский район" администрация МО "Шебалинский район" издает правовой акт о подготовке Годового отчета об исполнении бюджета МО "Шебалинский район". 2. В соответствии с указанным правовым актом администрация МО "Шебалинский район" осуществляет следующие действия: - все получатели бюджетных средств готовят годовых отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств; - главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в финансовый орган МО "Шебалинский район"; - получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в финансовый орган МО "Шебалинский район" отчеты о расходовании полученных средств; - муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа; - на основании полученных отчетов финансовый орган МО "Шебалинский район" подготавливает отчет об исполнении бюджета МО "Шебалинский район" за прошедший год и направляет его в наименование финансового органа субъекта Российской Федерации для согласования отчета по форме; - согласованный отчет об исполнении бюджета МО "Шебалинский район" в срок до 1 июня представляется в администрацию МО "Шебалинский район". Статья 31. Представление отчета об исполнении бюджета МО "Шебалинский район" в Совет депутатов МО "Шебалинский район" Ежегодно, не позднее 1 июня текущего года, Администрация муниципального образования "Шебалинский район" представляет в Шебалинский районный Совет депутатов отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Шебалинский район" за отчетный финансовый год, отражающий показатели, предусмотренные статьей 264.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации Статья 32. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета МО "Шебалинский район" 1. Шебалинский районный Совет депутатов рассматривает отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Шебалинский район" в очередном порядке согласно регламенту работы Шебалинского районного Совета депутатов. 2. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Шебалинский район" Шебалинский районный Совет депутатов заслушивает доклад начальника Управления экономики и финансов Администрации муниципального образования "Шебалинский район". 3. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Шебалинский район" Шебалинский районный Совет депутатов принимает одно из следующих решений: - об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Шебалинский район"; - об отклонении отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Шебалинский район". Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ Статья 33. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль В МО "Шебалинский район" муниципальный финансовый контроль осуществляют: - Совет депутатов муниципального образования "Шебалинский район; - администрация МО "Шебалинский район"; - финансовый орган МО "Шебалинский район" - Управление экономики и финансов администрации МО "Шебалинский район"; - главные распорядители, главные администраторы, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета. Статья 34. Ответственность за бюджетные правонарушения Ответственность за бюджетные правонарушения в МО "Шебалинский район" наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|