Расширенный поиск

Решение Совета депутатов муниципального образования "Шебалинский район" Республики Алтай от 21.12.2011 № 32-4-р

 
              СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ              
                         "ШЕБАЛИНСКИЙ РАЙОН"                          

                               РЕШЕНИЕ                                

                    от 21 декабря 2011 г. N 32-4-р                    


         Об утверждении Положения о контрольно-счетном органе         
            муниципального образования "Шебалинский район"            

     На основании Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ  "Об  общих
принципах    организации   деятельности   контрольно-счетных   органов
субъектов РФ  и  муниципальных  образований"  Совет  депутатов  района
(аймака) МО "Шебалинский район" решил:
     1. Утвердить Положение о контрольно-счетном органе муниципального
образования "Шебалинский район" (Приложение 1);
     2.  Контроль  за  исполнением  настоящего  решения  возложить  на
Председателя   Совета   депутатов   района   (аймака)   муниципального
образования "Шебалинский район" Никитенко Н.А.

                                      
     Глава муниципального образования
     "Шебалинский район"          И.А.Кириллов





                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
        О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОРГАНЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ        
                         "ШЕБАЛИНСКИЙ РАЙОН"                          

     Статья  1.  Статус  контрольно-счетного   органа   муниципального
образования

     1.   Контрольно-счетный    орган    муниципального    образования
"Шебалинский   район"  (далее  -  контрольно-счетный  орган)  является
постоянно  действующим  органом  внешнего  муниципального  финансового
контроля,  образуется Советом депутатов района (аймака) муниципального
образования "Шебалинский район" и ему подотчетен.
     2.   Контрольно-счетный   орган   обладает   организационной    и
функциональной   независимостью   и   осуществляют  свою  деятельность
самостоятельно.
     3.  Деятельность  контрольно-счетного  органа   не   может   быть
приостановлена,   в   том  числе  в  связи  с  досрочным  прекращением
полномочий   представительного   органа   муниципального   образования
"Шебалинский район".
     4.  Контрольно-счетный  орган  МО  "Шебалинский  район"  обладает
правами  юридического  лица,  имеет  гербовую печать и бланки со своим
наименованием и с изображением герба муниципального образования.
     5. Местонахождение контрольно-счетного органа - с. Шебалино,  ул.
Советская, 19.

     Статья 2. Правовые основы деятельности контрольно-счетного органа

     1.   Контрольно-счетный    орган    муниципального    образования
"Шебалинский   район"   осуществляет   свою   деятельность  на  основе
Конституции Российской Федерации, Федерального  закона  от  7  февраля
2011  года  N  6-ФЗ  "Об  общих  принципах  организации и деятельности
контрольно-счетных   органов   субъектов   Российской   Федерации    и
муниципальных  образований"  (далее  - Федеральный закон N 6-ФЗ), иных
федеральных  законов  и  законодательства  Республики  Алтай,   Устава
муниципального образования "Шебалинский район", настоящего Положения и
иных нормативных муниципальных правовых актов.

     Статья 3. Принципы деятельности контрольно-счетного органа

     Деятельность контрольно-счетного органа основывается на принципах
законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

     Статья 4. Состав и структура контрольно-счетного органа

     1.   Контрольно-счетный    орган    муниципального    образования
"Шебалинский  район"  образуется  в  составе  председателя  и аппарата
контрольно-счетного    органа.    Срок     полномочий     председателя
контрольно-счетного органа составляет 5 лет.
     2. Штатная численность контрольно-счетного органа устанавливается
решением  Совета  депутатов района (аймака) муниципального образования
"Шебалинский район".
     3.  Структура  контрольно-счетного  органа  утверждается  сессией
районного  Совета  депутатов  муниципального  образования "Шебалинский
район",     штатное     расписание     утверждается      председателем
контрольно-счетного  органа МО "Шебалинский район" в пределах средств,
предусмотренных в местном бюджете МО "Шебалинский район" на содержание
контрольно-счетного органа.

     Статья 5. Председатель Контрольно-счетного органа

     1.   Председатель   контрольно-счетного   органа   муниципального
образования  "Шебалинский  район"  назначается  на  должность  Советом
депутатов  района  (аймака)  муниципального  образования  "Шебалинский
район".
     2. Председателем контрольно-счетного органа может быть  гражданин
Российской  Федерации,  имеющий  высшее  экономическое или юридическое
образование  и  опыт  работы  в  области  муниципального   управления,
муниципального  контроля  (аудита), экономики, финансов, юриспруденции
не менее пяти лет.
     3.  Предложения  о   кандидатурах   на   должность   председателя
контрольно-счетного  органа вносятся в Совет депутатов района (аймака)
муниципального образования "Шебалинский район":
     1) председателем Совета депутатов района (аймака)  муниципального
образования "Шебалинский район";
     2) депутатами Совета  депутатов  района  (аймака)  муниципального
образования   "Шебалинский   район"   -   не  менее  одной  третью  от
установленного числа депутатов Советов района (аймака)  муниципального
образования "Шебалинский район";
     3) главой района (аймака) муниципального образования "Шебалинский
район".
     4.  Кандидатуры  на  должность  председателя  контрольно-счетного
органа   представляются   в   представительный   орган  муниципального
образования "Шебалинский район", перечисленными в  части  2  настоящей
статьи,  не  позднее,  чем  за  два  месяца  до  истечения  полномочий
действующего председателя контрольно-счетного органа.
     5.  Кандидатуры  на  должность  председателя  контрольно-счетного
органа предварительно рассматриваются на комиссии Совета депутатов.
     6. Порядок рассмотрения  кандидатуры  на  должность  председателя
контрольно-счетного    органа   устанавливается   регламентом   Совета
депутатов  района  (аймака)  муниципального  образования  "Шебалинский
район".
     7. По истечении срока полномочий председателя контрольно-счетного
органа  председатель  продолжает  исполнять  свои  полномочия  до  дня
назначения нового председателя контрольно-счетного органа.
     8. Председатель контрольно-счетного органа считается назначенным,
если   в   результате   тайного   голосования  за  него  проголосовало
большинство депутатов от установленной  численности  депутатов  Совета
депутатов  района  (аймака)  муниципального  образования  "Шебалинский
район".
     9. Председатель контрольно-счетного органа:
     1)     осуществляет     общее      руководство      деятельностью
контрольно-счетного  органа  и  организует  ее работу в соответствии с
настоящим законом;
     2) утверждает планы работы контрольно-счетного органа;
     3) утверждает годовой отчет  о  деятельности  контрольно-счетного
органа;
     4)   утверждает   стандарты   и   общие    требования    внешнего
муниципального контроля;
     5) утверждает результаты  контрольных  и  экспертно-аналитических
мероприятий контрольно-счетного органа;
     6) представляет Совету депутатов и главе МО  "Шебалинский  район"
ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетного органа, результатах
проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
     7)  утверждает   положения   о   структурных   подразделениях   и
должностные регламенты работников контрольно-счетного органа;
     8)   принимает   участие   в   заседаниях   Советов    депутатов,
администрации МО "Шебалинский район";
     9)  несет  ответственность   за   невыполнение   возложенных   на
контрольно-счетный орган функций;
     10)  осуществляет  иные  полномочия,  установленные   Федеральным
законом N 6-ФЗ и настоящим положением.

     Статья 6. Аппарат контрольно-счетного органа

     1.  Аппарат  контрольно-счетного  органа  состоит  из  инспектора
контрольно-счетного   органа   и  иных  штатных  сотрудников,  которые
замещают должности на договорной основе.
     2. Инспектор  контрольно-счетного  органа  выполняет  должностные
обязанности в соответствии с Регламентом контрольно-счетного органа, в
отсутствие  председателя  контрольно-счетного  органа  выполняет   его
обязанности.
     3.   Руководителем    контрольных    и    экспертно-аналитических
мероприятий   является  председатель  контрольно-счетного  органа  или
инспектор по приказу председателя контрольно-счетного органа.
     4.  Аппарат   контрольно-счетного   органа   в   пределах   своей
компетенции,  установленной  Регламентом  контрольно-счетного  органа,
самостоятельно решает вопросы организации  деятельности  возглавляемых
направлений и несет ответственность за ее результаты.
     5.  Права,  обязанности  и  ответственность  работников  аппарата
контрольно-счетного   органа,   а  также  условия  прохождения  службы
определяются  настоящим   положением,   законодательством   Российской
Федерации   и  Республики  Алтай,  трудовым  законодательством,  иными
нормативными  правовыми  актами,  а  также  должностными  регламентами
(трудовыми договорами).

     Статья 7. Требования к кандидатурам на должности  председателя  и
инспектора контрольно-счетного органа

     1.  На  должность  председателя  и  аппарата  контрольно-счетного
органа  назначаются  граждане  Российской  Федерации,  имеющие  высшее
образование и опыт работы в области  государственного,  муниципального
управления,   государственного,   муниципального   контроля  (аудита),
экономики, финансов, юриспруденции:
     Для председателя контрольно-счетного органа  стаж  работы  должен
составлять не менее пяти лет;
     Для инспектора контрольно-счетного органа - не менее трех лет.
     2. Гражданин Российской  Федерации  не  может  быть  назначен  на
должность  председателя  и  инспектора  контрольно-счетного  органа  в
случае:
     1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
     2) признания  его  недееспособным  или  ограниченно  дееспособным
решением суда, вступившим в законную силу;
     3)  отказа  от  прохождения  процедуры   оформления   допуска   к
сведениям,  составляющим государственную и иную охраняемую федеральным
законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение
которой   претендует   гражданин,   связано   с  использованием  таких
сведений;
     4) выхода из гражданства Российской  Федерации  или  приобретения
гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство
или иного документа, подтверждающего право  на  постоянное  проживание
гражданина    Российской    Федерации   на   территории   иностранного
государства.
     3. Председатель и инспектор контрольно-счетного органа  не  могут
состоять  в  близком  родстве  или  свойстве (родители, супруги, дети,
братья, сестры, а также братья, сестры, родители и  дети  супругов)  с
председателем   представительного  органа  муниципального  образования
"Шебалинский район", главой  муниципального  образования  "Шебалинский
район",   главой   местной   администрации,   руководителями  судебных
правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального
образования "Шебалинский район".
     4. Председатель контрольно-счетного органа  не  может  заниматься
другой  оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и
иной творческой деятельности. При этом, преподавательская,  научная  и
иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за
счет  средств  иностранных  государств,  международных  и  иностранных
организаций,  иностранных  граждан и лиц без гражданства, если иное не
предусмотрено  международным  договором   Российской   Федерации   или
законодательством Российской Федерации.
     5. Председатель контрольно-счетного  органа  обязан  представлять
сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера,  а  также  о  доходах,  об   имуществе   и   обязательствах
имущественного  характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних
детей в  порядке,  установленном  нормативными  правовыми  актами  РФ,
субъекта РФ, муниципальными нормативными правовыми актами.

     Статья 8. Гарантии статуса  должностных  лиц  контрольно-счетного
органа

     1.  Воздействие   в   какой-либо   форме   на   должностных   лиц
контрольно-счетного  органа  в  целях воспрепятствования осуществлению
ими должностных полномочий или оказания  влияния  на  принимаемые  ими
решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета
в  отношении   должностных   лиц   контрольно-счетного   органа   либо
распространение  заведомо  ложной информации об их деятельности влекут
за  собой  ответственность,  установленную  законодательством   РФ   и
законодательством Республики Алтай.
     2.   Должностные   лица   контрольно-счетного   органа   подлежат
государственной   защите  в  соответствии  с  законодательством  РФ  о
государственной защите судей,  должностных  лиц  правоохранительных  и
контролирующих   органов   и   иными   нормативными  правовыми  актами
Российской Федерации.
     3.   Должностные   лица   контрольно-счетного   органа   обладают
гарантиями профессиональной независимости.
     4. Председатель контрольно-счетного органа досрочно освобождается
от  должности  на  основании  решения Совета депутатов района (аймака)
муниципального образования "Шебалинский район" в случае:
     1) вступления в законную силу  обвинительного  приговора  суда  в
отношении него;
     2) признания  его  недееспособным  или  ограниченно  дееспособным
вступившим в законную силу решением суда;
     3) подачи письменного заявления об отставке;
     4) нарушения требований законодательства Российской Федерации при
осуществлении   возложенных   на   него   должностных  полномочий  или
злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном
освобождении   проголосует   большинство   от   установленного   числа
депутатов Совета депутатов района (аймака) муниципального  образования
"Шебалинский район";
     5)   достижения   установленного   нормативным   правовым   актом
муниципального   образования  в  соответствии  с  федеральным  законом
предельного возраста пребывания в должности;
     7) выхода из гражданства Российской Федерации  при  осуществлении
возложенных   на   него  должностных  полномочий  или  злоупотребления
должностными полномочиями, если за решение  о  досрочном  освобождении
такого  должностного  лица  проголосует  большинство от установленного
числа депутатов Совета депутатов МО "Шебалинский район".

     Статья 9. Полномочия контрольно-счетного органа

     1.  Контрольно-счетный  орган  осуществляет  следующие   основные
полномочия,  установленные  Федеральным  законом  N  6-ФЗ  и настоящим
положением:
     1) контроль за  исполнением  бюджета  муниципального  образования
"Шебалинский район";
     2)  экспертиза  проектов   законов   о   бюджете   муниципального
образования "Шебалинский район";
     3)  внешняя  проверка  годового  отчета  об  исполнении   бюджета
муниципального образования "Шебалинский район";
     4)  организация  и   осуществление   контроля   за   законностью,
результативностью   (эффективностью   и   экономностью)  использования
средств местного бюджета муниципального образования, а также  средств,
получаемых  местным  бюджетом  муниципального образования "Шебалинский
район"   из   иных   источников,   предусмотренных   законодательством
Российской Федерации;
     5) контроль за соблюдением установленного  порядка  управления  и
распоряжения  имуществом,  находящимся  в  муниципальной собственности
муниципального  образования   "Шебалинский   район",   в   том   числе
охраняемыми  результатами  интеллектуальной  деятельности и средствами
индивидуализации,    принадлежащими     муниципальному     образованию
"Шебалинский район";
     6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных  льгот  и
преимуществ,  бюджетных  кредитов  за  счет средств местного бюджета и
имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также  оценка
законности предоставления государственных гарантий и поручительств или
обеспечения исполнения  обязательств  другими  способами  по  сделкам,
совершаемым  юридическими лицами и индивидуальным предпринимателями за
счет средств местного бюджета;
     7)  финансово-экономическая  экспертиза  проектов   муниципальных
правовых   актов   (включая   обоснованность   финансово-экономических
обоснований)   в   части,   касающейся   расходных   обязательств   МО
"Шебалинский район", а также муниципальных программ;
     8)  анализ  бюджетного  процесса  в  МО  "Шебалинский  район"   и
подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
     9) подготовка информации о ходе исполнения  местного  бюджета,  о
результатах    проведенных   контрольных   и   экспертно-аналитических
мероприятий и представление такой  информации  в  Совет  депутатов  МО
"Шебалинский район" и главе МО "Шебалинский район";
     10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на
противодействие коррупции.
     2.  Контрольно-счетный  орган  МО  "Шебалинский   район"   помимо
полномочий,  предусмотренных  частью  1 настоящей статьи, осуществляет
контроль   за   законностью,   результативностью   (эффективностью   и
экономностью)  использования  средств  бюджета МО "Шебалинский район",
поступивших в бюджеты поселений, входящих  в  состав  МО  "Шебалинский
район".
     3.  Внешний  муниципальный  финансовый  контроль   осуществляется
контрольно-счетным органом:
     1) в отношении органов местного  самоуправления  и  муниципальных
органов,    муниципальных   учреждений   и   муниципальных   унитарных
предприятий, а также иных организаций, если они используют  имущество,
находящееся в собственности муниципального образования;
     2) в отношении  иных  организаций  путем  осуществления  проверки
соблюдения  условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет
средств соответствующего бюджета в порядке контроля  за  деятельностью
главных   распорядителей   и  получателей  средств  местного  бюджета,
предоставивших  указанные  средства,  в  случаях,   если   возможность
проверок    указанных    организаций   установлена   в   договорах   о
предоставлении  субсидий,   кредитов,   гарантий   за   счет   средств
соответствующего бюджета.

     Статья  10.  Формы  осуществления  контрольно-счетными   органами
внешнего муниципального финансового контроля

     1.  Внешний  муниципальный  финансовый  контроль   осуществляется
контрольно-счетным     органом     в     форме     контрольных     или
экспертно-аналитических мероприятий.
     2. При  проведении  контрольного  мероприятия  контрольно-счетный
орган  составляет  соответствующий  акт, который доводится до сведения
руководителей проверяемых органов и  организаций.  На  основании  акта
контрольно-счетным органом составляется отчет.
     3.   При    проведении    экспертно-аналитического    мероприятия
контрольно-счетным органом составляется отчет или заключение.

     Статья 11. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

     1.   Контрольно-счетные   органы   при   осуществлении   внешнего
муниципального   финансового   контроля  руководствуются  Конституцией
Российской   Федерации,   законодательством   Российской    Федерации,
законодательством   Республики   Алтай,   муниципальными  нормативными
правовыми  актами,  а  также   стандартами   внешнего   муниципального
финансового контроля.
     2. Стандарты внешнего  муниципального  финансового  контроля  для
проведения    контрольных    и   экспертно-аналитических   мероприятий
утверждаются контрольно-счетными органами:
     1) в отношении органов государственной власти  и  государственных
органов,  органов  муниципальных внебюджетных фондов, органов местного
самоуправления   и   муниципальных    органов,    государственных    и
муниципальных  учреждений  -  в  соответствии  с  общими  требованиями
утвержденной    Счетной    палатой    Российской     Федерации     или
контрольно-счетным органом Республики Алтай;
     2) в  отношении  иных  организаций  -  в  соответствии  с  общими
требованиями, установленными федеральным законом.

     Статья 12. Планирование деятельности контрольно-счетного органа

     1. Контрольно-счетный орган  осуществляет  свою  деятельность  на
основе    планов,    которые   разрабатываются   и   утверждаются   им
самостоятельно.
     2.   Планирование   деятельности    контрольно-счетных    органов
осуществляется      с     учетом     результатов     контрольных     и
экспертно-аналитических мероприятий, а также  на  основании  поручений
законодательных  (представительных)  органов,  предложений  и запросов
Главы муниципального образования "Шебалинский район",  устанавливается
соответственно  нормативными правовыми актами представительного органа
муниципального образования "Шебалинский район".
     3. Порядок  включения  в  планы  деятельности  контрольно-счетных
органов    поручений   законодательных   (представительных)   органов,
предложений и запросов Глав муниципальных образований  устанавливается
соответственно    законами    субъектов   Российской   Федерации   или
нормативными правовыми актами представительных  органов  муниципальных
образований.
     4. План работы Контрольно-счетного органа утверждается в срок  до
30 декабря года, предшествующего планируемому.
     5. Обязательному включению  в  планы  работы  контрольно-счетного
органа  подлежат  поручения  представительного  органа  муниципального
образования  "Шебалинский  район",   предложения   и   запросы   главы
муниципального   образования   "Шебалинский   район",  направленные  в
контрольно-счетный  орган  до   15   декабря   года,   предшествующего
планируемому.
     6.   Предложения    представительного    органа    муниципального
образования  "Шебалинский  район",  главы  муниципального  образования
"Шебалинский район"  по  изменению  плана  работы  контрольно-счетного
органа рассматриваются контрольно-счетным органом в 30-дневный срок со
дня поступления.

     Статья 13. Регламент контрольно-счетного органа

     1.  Содержание   направлений   деятельности   контрольно-счетного
органа,  порядок  ведения  дел,  подготовки и проведения контрольных и
экспертно-аналитических  мероприятий   и   иные   вопросы   внутренней
деятельности   контрольно-счетного   органа  определяется  Регламентом
контрольно-счетного органа.
     2.    Регламент    контрольно-счетного    органа     утверждается
председателем контрольно-счетного органа.

     Статья 14. Обязательность исполнения требований  должностных  лиц
контрольно-счетного органа

     1.  Требования  и  запросы  должностных  лиц  контрольно-счетного
органа,  связанные  с осуществлением ими своих должностных полномочий,
установленных   законодательством   Российской   Федерации,   законами
Республики  Алтай  и  муниципальными  нормативными  правовыми  актами,
являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления
и   муниципальными   органами,   организациями,  в  отношении  которых
осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее  также
- проверяемые органы и организации).
     2. Неисполнение законных требований и  запросов  должностных  лиц
контрольно-счетного  органа,  а также воспрепятствование осуществлению
ими  возложенных  на  них  должностных  полномочий  влекут  за   собой
ответственность,  установленную законодательством Российской Федерации
и законодательством Республики Алтай.

     Статья 15. Права, обязанности и ответственность  должностных  лиц
контрольно-счетного органа

     1. Должностные лица контрольно-счетного органа при  осуществлении
возложенных на них должностных полномочий имеют право:
     1)  беспрепятственно  входить  на  территорию  и   в   помещения,
занимаемые  проверяемыми  органами  и организациями, иметь доступ к их
документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории
и помещения;
     2)   в   случае   обнаружения   подделок,   подлогов,    хищений,
злоупотреблений  и  при необходимости пресечения данных противоправных
действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения,  склады  и
архивы   проверяемых   органов  и  организаций,  изымать  документы  и
материалы  с  учетом  ограничений,   установленных   законодательством
Российской   Федерации.   Опечатывание   касс,  кассовых  и  служебных
помещений,  складов  и  архивов,  изъятие  документов   и   материалов
производятся  с  участием  уполномоченных  должностных лиц проверяемых
органов и организаций и составлением соответствующих актов;
     3) в пределах своей компетенции  направлять  запросы  должностным
лицам   территориальных  органов  федеральных  органов  исполнительной
власти и их структурных подразделений, органов государственных  власти
и   государственных   органов   Республики   Алтай,  органов  местного
самоуправления и муниципальных органов, организаций;
     4) в пределах своей  компетенции  требовать  от  руководителей  и
других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления
письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных  при  проведении
контрольных   мероприятий,   а  также  необходимых  копий  документов,
заверенных в установленном порядке;
     5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного
представления  должностными  лицами  проверяемых органов и организаций
документов  и  материалов,  запрошенных  при  проведении   контрольных
мероприятий;
     6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми
документами,    касающимися    финансово-хозяйственной    деятельности
проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке
с  документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и
иную охраняемую законом тайну;
     7) знакомиться с информацией, касающейся  финансово-хозяйственной
деятельности   проверяемых   органов  и  организаций  и  хранящейся  в
электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций,  в
том   числе   в   установленном   порядке  с  информацией,  содержащей
государственную, служебную, коммерческую  и  иную  охраняемую  законом
тайну;
     8) знакомиться с технической документацией  к  электронным  базам
данных;
     9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если
такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
     2.  Должностные  лица   контрольно-счетного   органа   в   случае
опечатывания  касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов,
изъятия документов и материалов в случае,  предусмотренном  пунктом  2
части  настоящей  статьи,  должны незамедлительно (в течение 24 часов)
уведомить об этом председателя контрольно-счетного органа  в  порядке,
установленном законом Республики Алтай.
     3.  Должностные  лица  контрольно-счетного   органа   не   вправе
вмешиваться   в   оперативно-хозяйственную   деятельность  проверяемых
органов и организаций, а также разглашать информацию,  полученную  при
проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до
завершения  контрольных  мероприятий  и  составления   соответствующих
актов и отчетов.
     4. Должностные лица контрольно-счетного органа обязаны  сохранять
государственную,  служебную,  коммерческую  и  иную охраняемую законом
тайну, ставшую им известной при проведении  в  проверяемых  органах  и
организациях   контрольных   и   экспертно-аналитических  мероприятий,
проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно
и  достоверно  отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах
и заключениях.
     5.   Должностные   лица    контрольно-счетного    органа    несут
ответственность   в   соответствии   с   законодательством  Российской
Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых  ими
контрольных   и   экспертно-аналитических   мероприятий,  а  также  за
разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
     6. Председатель контрольно-счетного органа вправе  участвовать  в
заседаниях   представительного   органа   муниципального   образования
"Шебалинский  район",  его  комитетов,  комиссий  и   рабочих   групп,
заседаниях   администрации   муниципального  образования  "Шебалинский
район", исполнительных органов муниципального образования "Шебалинский
район",  координационных  и  совещательных  органов  при  главе района
(аймака) муниципального образования "Шебалинский район".

     Статья 16. Представление информации контрольно-счетному органу

     1. Проверяемые  органы  и  организации  в  установленные  законом
Республики    Алтай    сроки   обязаны   предоставлять   по   запросам
контрольно-счетного  органа   информацию,   документы   и   материалы,
необходимые   для  проведения  контрольных  и  экспертно-аналитических
мероприятий.
     2. Порядок  направления  контрольно-счетными  органами  запросов,
указанных  в  части  1  настоящей  статьи, определяется муниципальными
нормативными  правовыми  актами  и   регламентом   контрольно-счетного
органа.
     3. Управление экономики  и  финансов  муниципального  образования
"Шебалинский  район"  направляет  в контрольно-счетный орган бюджетную
отчетность    муниципального    образования    "Шебалинский    район",
утвержденную  сводную  бюджетную  роспись, кассовый план и изменения к
ним.
     4.  Главные  администраторы  бюджетных   средств   муниципального
образования  "Шебалинский район" направляют в контрольно-счетный орган
сводную бюджетную отчетность.
     5.   Непредоставление    или    несвоевременное    предоставление
контрольно-счетному  органу  по  его  запросу информации, документов и
материалов,    необходимых    для     проведения     контрольных     и
экспертно-аналитических    мероприятий,    а    равно   предоставление
информации,  документов  и  материалов  не   в   полном   объеме   или
предоставление   недостоверной  информации,  документов  и  материалов
влечет  за  собой  ответственность,  установленную   законодательством
Российской Федерации и законодательством Республики Алтай.

     Статья 17. Представление и предписание контрольно-счетного органа

     1. Контрольно-счетный орган по результатам проведения контрольных
мероприятий   вправе   вносить  в  органы  местного  самоуправления  и
муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления
для  их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений
и   недостатков,   предотвращению   нанесения   материального   ущерба
муниципальному   образованию   "Шебалинский   район"   или  возмещению
причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных  лиц,
виновных   в   допущенных  нарушениях,  а  также  мер  по  пресечению,
устранению и предупреждению нарушений.
     2.   Представление   контрольно-счетного   органа   подписывается
председателем контрольно-счетного органа.
     3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также
организации  в  течение  одного  месяца со дня получения представления
обязаны  уведомить  в  письменной  форме  контрольно-счетный  орган  о
принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
     4.  Предписание  контрольно-счетного  органа   должно   содержать
указание  на  конкретные  допущенные  нарушения и конкретные основания
вынесения   предписания.   Предписание   контрольно-счетного    органа
подписывается председателем контрольно-счетного органа.
     5. Предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в
установленные в нем сроки.
     6. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный  срок
представления    контрольно-счетного    органа    влечет    за   собой
ответственность, установленную законодательством Российской  Федерации
и законодательством Республики Алтай.
     7. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены
факты   незаконного   использования   средств  бюджета  муниципального
образования,  в  которых  усматриваются  признаки   преступления   или
коррупционного      правонарушения.      Контрольно-счетный      орган
незамедлительно   передает   материалы   контрольных   мероприятий   в
правоохранительные органы.

     Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

     1. Акты, составленные контрольно-счетным органом  при  проведении
контрольных   мероприятий,   доводятся   до   сведения   руководителей
проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей
проверяемых   органов   и   организаций,   представленные   в   сроки,
установленные законом  Республики  Алтай,  прилагаются  к  актам  и  в
дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
     2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица  вправе
обратиться  в  суд с заявлением о признании недействительным полностью
или  частично  предписания   контрольно-счетного   органа,   а   также
обратиться  с  жалобой  на  действия (бездействие) контрольно-счетного
органа   в   представительный   орган    муниципального    образования
"Шебалинский  район".  Подача  заявления  не приостанавливает действия
предписания.

     Статья   19.   Взаимодействие   контрольно-счетного   органа    с
государственными и муниципальными органами

     1.   Контрольно-счетный    орган    муниципального    образования
"Шебалинский  район"  при осуществлении своей деятельности имеет право
взаимодействовать   с   иными   органами    местного    самоуправления
муниципального  образования,  с  контрольно-счетными  органами  других
субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со
Счетной   палатой   Республики  Алтай,  территориальными  управлениями
Центрального  банка  Российской   Федерации,   органами   Федерального
казначейства,   налоговыми   органами,   органами  прокуратуры,  иными
правоохранительными, надзорными  и  контрольными  органами  Российской
Федерации, Республики Алтай, муниципальными образованиями, заключать с
ними   соглашения   о   сотрудничестве,   обмениваться    результатами
контрольной  и  экспертно-аналитической  деятельности,  нормативными и
методическими материалами.
     2. Контрольно-счетный орган при осуществлении своей  деятельности
вправе   взаимодействовать   с   контрольно-счетными  органами  других
муниципальных  образований,  со  счетной  палатой  Республики   Алтай,
заключать   с  ними  соглашения  о  сотрудничестве  и  взаимодействии,
вступать  в  объединения   (ассоциации)   контрольно-счетных   органов
Республики Алтай.
     3.  Контрольно-счетный  орган  вправе  привлекать  к  участию   в
проводимых  им  контрольных  и экспертно-аналитических мероприятиях на
договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.

     Статья  20.  Обеспечение  доступа  к  информации  о  деятельности
контрольно-счетного органа

     1.  Контрольно-счетный  орган  в  целях  обеспечения  доступа   к
информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в
информационно-телекоммуникационной  сети  Интернет   (далее   -   сеть
Интернет)  и  опубликовывает  в  своих официальных изданиях или других
средствах массовой информации информацию о проведенных  контрольных  и
экспертно-аналитических  мероприятиях,  о выявленных при их проведении
нарушениях, о внесенных представлениях, а  также  о  принятых  по  ним
решениях и мерах.
     2. Контрольно-счетный орган ежегодно представляет отчет  о  своей
деятельности   представительному  органу  муниципального  образования.
Указанный отчет опубликовывается в  средствах  массовой  информации  и
размещается   в   сети   Интернет   только   после   его  рассмотрения
представительным  органом  муниципального   образования   "Шебалинский
район".
     3.  Порядок  опубликования  в  средствах  массовых  информации  и
размещения    в    сети    Интернет    информации    о    деятельности
контрольно-счетного   органа   осуществляется   в    соответствии    с
законодательством  Российской Федерации и законодательством Республики
Алтай, Регламентом контрольно-счетного органа.

     Статья     21.      Финансовое      обеспечение      деятельности
контрольно-счетного органа

     1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа
муниципального  образования "Шебалинский район" осуществляется за счет
средств  местного  бюджета  муниципального  образования   "Шебалинский
район". Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетных органов
предусматривается  в  объеме,   позволяющем   обеспечить   возможность
осуществления возложенных на них полномочий.
     2.  Контроль   за   использованием   контрольно-счетным   органом
бюджетных средств муниципального имущества осуществляется на основании
постановлений  (решений)  правовых  актов  Совета   депутатов   района
(аймака) муниципального образования "Шебалинский район".

     Статья     22.      Социальное      обеспечение      председателя
контрольно-счетного органа

     1.   Председателю   контрольно-счетного   органа    гарантируется
государственная    защита,    включая   обязательное   государственное
страхование  жизни  и  здоровья   за   счет   бюджета   муниципального
образования.


Информация по документу
Читайте также