Расширенный поиск

Решение Совета депутатов муниципального образования "Усть-Канский район" Республики Алтай от 17.09.2012 № 27-216

 
              СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ              
                         "УСТЬ-КАНСКИЙ РАЙОН"                         

                               РЕШЕНИЕ                                

                   от 17 сентября 2012 г. N 27-216                    


          Об Административной комиссии при Администрации МО           
          "Усть-Канский район" и перечне лиц, уполномоченных          
       составлять протоколы об административных правонарушениях       

     В  соответствии  со  статьей  4.1  Закона  Республики  Алтай   от
24.06.2003  N  12-10 "Об административных комиссиях", статьей 1 Закона
Республики Алтай от 03.11.2010 N 57-РЗ "О наделении  органов  местного
самоуправления   в   Республике   Алтай   отдельными  государственными
полномочиями  Республики   Алтай   в   области   законодательства   об
административных    правонарушениях",   Постановлением   Правительства
Республики Алтай от 12.03.2012  N  46  "Об  утверждении  Положения  об
условиях  и  порядке  осуществления органами местного самоуправления в
Республике Алтай отдельных государственных полномочий Республики Алтай
в  области  законодательства  об  административных  правонарушениях, а
также предоставления  и  расходования  субвенций  из  республиканского
бюджета   Республики   Алтай",   статьей   28   Устава  муниципального
образования "Усть-Канский район", зарегистрированного 17  ноября  2005
года N RU 0250600, Совет депутатов решил:
     1.  Утвердить  Положение   об   Административной   комиссии   при
Администрации МО "Усть-Канский район" согласно приложению.
     2. Определить, что протоколы об административных правонарушениях,
указанных  в  пункте 1 части первой статьи 104 Закона Республики Алтай
от 24.06.2003 N 12-8 "Об административных правонарушениях в Республике
Алтай", вправе составлять следующие должностные лица:
     1) Главы сельских поселений Усть-Канского района:
     2) лица,  замещающие  должности  муниципальной  службы  категории
"руководители";
     3) лица,  замещающие  должности  муниципальной  службы  категории
"специалисты";
     4) лица,  замещающие  должности  муниципальной  службы  категории
"обеспечивающие  специалисты"  -  по статьям 23 - 29 Закона Республики
Алтай от 24.06.2003 N  12-8  "Об  административных  правонарушениях  в
Республике Алтай".
     3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете
"Голос  времени  Ойдин  уни" и вступает в силу со дня его официального
опубликования.
     4.  Контроль  за  исполнением  настоящего  решения  возложить  на
комиссию    по    вопросам    законности,    правопорядка,    местного
самоуправления, средствам массовой информации  и  общественным  связям
(Канарин С.Н.).


     Председатель Совета депутатов
     муниципального образования
     "Усть-Канский район"          Ю.Д.Самташев


     Глава муниципального образования
     "Усть-Канский район"          Л.Д.Маиков





                                       Утверждено
                                       Решением
                                       Совета депутатов
                                       МО "Усть-Канский район"
                                       от 17 сентября 2012 г. N 27-216

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
            ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ            
           МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "УСТЬ-КАНСКИЙ РАЙОН"            
                           РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ                           

     Настоящее   Положение   определяет   правовую   основу,   задачи,
полномочия,  порядок  формирования и основные направления деятельности
Административной  комиссии  Администрации  муниципального  образования
"Усть-Канский    район"    Республики   Алтай   (далее   именуемой   -
Административной комиссией).

                          1. Общие положения                          

     1.1. Административная  комиссия  является  постоянно  действующим
коллегиальным   органом   по   рассмотрению  дел  об  административных
правонарушениях в  пределах  их  полномочий,  предусмотренных  Законом
Республики  Алтай  "Об  административных  правонарушениях в Республике
Алтай".
     1.2.  Правовую  основу  деятельности  Административной   комиссии
составляют   Конституция  Российской  Федерации,  федеральные  законы,
Конституция   Республики   Алтай,   Закон   Республики    Алтай    "Об
административных  комиссиях"  N 12-10 от 24.06.2003 и иные нормативные
правовые акты Республики Алтай, а также муниципальные правовые акты.
     1.3.  Основными  задачами  Административной   комиссии   является
всестороннее,    полное,   объективное   и   своевременное   выяснение
обстоятельств каждого дела, разрешение дела в  точном  соответствии  с
законом,  выявление  причин  и  условий,  способствовавших  совершению
правонарушений.

            2. Порядок создания Административной комиссии             

     2.1. Административная комиссия при Администрации МО "Усть-Канский
район"  (далее  по  тексту  - комиссия) создается на основании Решения
Совета депутатов МО "Усть-Канский район".
     2.2. Количественный и персональный состав  комиссии  утверждается
Советом депутатов МО "Усть-Канский район".
     Комиссия  создается  на  срок  полномочий  Совета  депутатов   МО
"Усть-Канский район" соответствующего созыва.
     2.3.  В  состав  Административных  комиссий  входят  дееспособные
граждане   Российской   Федерации,   постоянно   или   преимущественно
проживающие на территории Республики Алтай, достигшие  совершеннолетия
и не имеющие судимости.
     Председатель,  заместитель  председателя  и  секретарь   комиссии
избираются членами Административной комиссии открытым голосованием.
     Решения об  избрании  председателя,  заместителя  председателя  и
секретаря  комиссии  принимаются  простым  большинством голосов членов
комиссии, присутствующих на заседании.
     2.4. Заседания административных комиссий проводятся председателем
Административной   комиссии   (в   случае   его  отсутствия  -  лицом,
исполняющим обязанности  председателя  Административной  комиссии)  по
мере поступления материалов при условии соблюдения сроков рассмотрения
дел  об  административных  правонарушениях,   установленных   Кодексом
Российской  Федерации  об  административных  правонарушениях. В случае
отсутствия председателя  заседания  комиссии  проводятся  заместителем
председателя комиссии.
     2.5.  Заседания  комиссии  считается  правомочным,  если  в   нем
принимают участие не менее половины установленного числа ее членов.
     2.6. Полномочия секретаря:
     Совместно    с    председателем    подписывает    протокол     об
административных правонарушениях;
     Ведет протокол заседания Административной комиссии;
     Подготавливает материал дел об  административных  правонарушениях
для рассмотрения;
     Ведет производство по делам об административных правонарушениях.

                 3. Административная ответственность                  

     3.1.   Административной   ответственности   могут    подвергаться
граждане,  должностные лица, совершившие правонарушения, установленные
законодательством Республики Алтай,  на  территории  МО  "Усть-Канский
район".
     3.2. Лицо, подвергшееся административному  взысканию,  в  течение
одного  года  со  дня  окончания  исполнения взыскания, не совершившее
нового  административного  нарушения,  считается   не   подвергавшимся
административному  взысканию,  кроме  случаев, когда законодательством
Российской Федерации и Республики Алтай предусмотрены иные сроки.

       4. Рассмотрение дела об административном правонарушении        

     4.1.   Комиссия   при   подготовке   к   рассмотрению   дела   об
административном правонарушении выясняет следующие вопросы:
     1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела;
     2)   имеются   ли   обстоятельства,    исключающие    возможность
рассмотрения данного дела комиссией;
     3)  правильно   ли   составлен   протокол   об   административном
правонарушении, правильно ли оформлены иные материалы дела;
     4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;
     5)  достаточно  ли  имеющихся  по   делу   материалов   для   его
рассмотрения по существу;
     6) имеются ли ходатайства и отводы.
     4.2. Административной комиссией  при  подготовке  к  рассмотрению
дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы,
по которым в случае необходимости выносится определение:
     1) о назначении времени и места рассмотрения дела;
     2) о вызове лиц, указанных в статьях 25.1 -  25.10  КоАП  РФ,  об
истребовании   необходимых   дополнительных   материалов  по  делу,  о
назначении экспертизы;
     3) об отложении рассмотрения дела;
     4) о возвращении протокола об административном  правонарушении  и
других  материалов  дела в орган, должностному лицу, которые составили
протокол,  в  случае  составления  протокола   и   оформления   других
материалов   дела  неправомочными  лицами,  неправильного  составления
протокола  и  оформления  других  материалов   дела   либо   неполноты
представленных  материалов,  которая  не  может  быть  восполнена  при
рассмотрении дела;
     5) о передаче  протокола  об  административном  правонарушении  и
других  материалов  дела  на  рассмотрение по подведомственности, если
рассмотрение дела не  относится  к  компетенции  комиссии,  к  которой
протокол  об  административном  правонарушении и другие материалы дела
поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе состава
комиссии.
     4.3. При наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП
РФ,  Административной  комиссией выносится постановление о прекращении
производства по делу об административном правонарушении.
     4.4.  В  случае,  если  рассмотрение  дела  об   административном
правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительных причин лиц,
указанных  в  части  1  статьи  27.15  КоАП  РФ,   и   их   отсутствие
препятствует  всестороннему,  полному,  объективному  и своевременному
выяснению  обстоятельств  дела  и  разрешению  его  в  соответствии  с
законом, комиссия выносит определение о природе указанных лиц.
     4.5. Дело об административном правонарушении  рассматривается  по
месту его совершения.
     По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по
делу  об  административном правонарушении, дело может быть рассмотрено
по месту жительства данного лица.
     4.5.1. Дело об административном правонарушении, по которому  было
проведено  административное  расследование,  рассматривается  по месту
нахождения органа, проводившего административное расследование,
     4.5.2.     Дело     об      административных      правонарушениях
несовершеннолетних   рассматривается   по   месту  жительства  лиц,  в
отношении которого ведется производство по  делу  об  административном
правонарушении.
     4.6. Дело об административном  правонарушении  рассматривается  в
пятнадцатидневный   срок  со  дня  получения  комиссией  протокола  об
административном правонарушении и других материалов дела.
     В случае поступления ходатайств  от  участников  производства  по
делу  об административном правонарушении либо в случае необходимости в
дополнительном выяснении обстоятельств дела,  срок  рассмотрения  дела
может  быть  продлен  комиссией,  но  не  более  чем  на один месяц. О
продлении   указанного   срока   комиссия    выносит    мотивированное
определение.
     4.7. При рассмотрении дела об административном правонарушении:
     1) объявляется,  кто  рассматривает  дело,  какое  дело  подлежит
рассмотрению,   кто  и  на  основании  какого  закона  привлекается  к
административной ответственности;
     2) устанавливается  факт  явки  физического  лица  или  законного
представителя   юридического   лица,   в   отношении  которых  ведется
производство по делу об административном правонарушении, а также  иных
лиц, участвующих в рассмотрении дела;
     3) проверяются Полномочия законных представителей физического или
юридического лица, защитника и представителя;
     4) выясняется, извещены  ли  участники  производства  по  делу  в
установленном    порядке,   выясняются   причины   неявки   участников
производства по  делу,  принимается  решение  о  рассмотрении  дела  в
отсутствии указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;
     5) разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их  права
и обязанности;
     6) рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;
     7) выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае:
     а)  поступления  заявления  о  самоотводе  или  об  отводе  члена
комиссии, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу;
     б) отвод специалиста, эксперта или  переводчика,  если  указанный
отвод препятствует рассмотрению дела по существу;
     в) необходимости явки лица,  участвующего  в  рассмотрении  дела,
истребования   дополнительных   материалов   по  делу  или  назначения
экспертизы;
     8)  выносится  определение  о  приводе  лица,  участие   которого
признается обязательным при рассмотрении дела, в соответствии с частью
3 статьи 29.4 КоАП РФ;
     9) выносится определение  о  передаче  дела  на  рассмотрение  по
подведомственности в соответствии со статьей 29.5 КоАП РФ.
     4.7.1. При  продолжении  рассмотрения  дела  об  административном
правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении,
а при необходимости и иные материалы  дела.  Заслушиваются  объяснения
физического  лица  или  законного  представителя  юридического лица, в
отношении которых ведется производство  по  делу  об  административном
правонарушении,  показания  других  лиц, участвующих в производстве по
делу, пояснения специалиста и заключение  эксперта,  исследуются  иные
доказательства,  а  в  случае  участия  прокурора  в рассмотрении дела
заслушивается его заключение.
     4.7.2.   В    случае    необходимости    осуществляются    другие
процессуальные действия в соответствии с КоАП РФ.
     4.8. При рассмотрении дела составляется протокол.
     4.8.1.  В  протоколе  о  рассмотрении  дела  об  административном
правонарушении указываются:
     1) дата и место рассмотрения дела;
     2) наименование и состав комиссии, рассматривающей дело;
     3) событие рассматриваемого административного правонарушения;
     4) сведения о явке  лиц,  участвующих  в  рассмотрении  дела,  об
извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;
     5) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;
     6) объяснения, показания, пояснения и заключения  соответствующих
лиц, участвующих в рассмотрении дела;
     7) документы, исследованные при рассмотрении дела.
     4.8.2.  Протокол  о   рассмотрении   дела   об   административном
правонарушении   подписывается   председательствующим  в  заседании  и
секретарем заседания комиссии.
     4.9.  По  результатам  рассмотрения  дела   об   административном
правонарушении может быть вынесено постановление:
     1) о назначении административного наказания;
     2)  о  прекращении  производства  по  делу  об   административном
правонарушении.
     4.9.1.  Постановление  о  прекращении  производства  по  делу  об
административном правонарушении выносится в случае:
     1)  наличия  хотя  бы  одного   из   обстоятельств,   исключающих
производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ;
     2) объявления устного замечания в  соответствии  со  статьей  2.9
КоАП РФ;
     3) прекращения производства по делу и  передачи  материалов  дела
прокурору,  в  орган предварительного следствия или в орган дознания в
случае,   если   в   действиях   (бездействии)   содержатся   признаки
преступления.
     2.10. В постановлении по делу об административном  правонарушении
должны быть указаны:
     1) наименование и состав комиссии;
     2) дата и место рассмотрения дела;
     3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
     4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
     5)  статья   закона   Республики   Алтай   "Об   административных
правонарушениях     в     Республике     Алтай",     предусматривающая
административную  ответственность  за   совершение   административного
правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
     6) мотивированное решение по делу;
     7) срок и порядок обжалования постановления.
     4.10.1. Постановление по делу об административном  правонарушении
принимается    простым    большинством    голосов   членов   комиссии,
присутствующих на заседании.
     4.10.2. Постановление по делу об административном  правонарушении
подписывается председательствующим в заседании комиссии.
     4.11. Постановление по делу  об  административном  правонарушении
объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.
     4.11.1.  Копия  постановления   по   делу   об   административном
правонарушении  вручается под расписку физическому лицу, или законному
представителю   физического   лица,   или   законному    представителю
юридического   лица,   в  отношении  которых  оно  вынесено,  а  также
потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам в  течение
трех дней со дня вынесения указанного постановления.
     4.12.   Административная   комиссия   при   установлении   причин
административного   правонарушения  и  условий,  способствовавших  его
совершению, вносят в  соответствующие  организации  и  соответствующим
должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных
причин и условий.
     Организации и должностные лица обязаны рассмотреть  представление
об   устранении   причин   и   условий,   способствовавших  совершению
административного  правонарушения,  в  течение  месяца  со   дня   его
получения и сообщить о принятых мерах комиссии.

        5. Исполнение постановлений Административной комиссии         

     5.1. Постановление по  делу  об  административном  правонарушении
обязательно  для  исполнения  всеми  органами  государственной власти,
органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их
объединениями, юридическими лицами.
     5.2. Постановление по  делу  об  административном  правонарушении
подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу.
     5.3.  Административный   штраф   должен   быть   уплачен   лицом,
привлеченным  к  административной ответственности, не позднее тридцати
дней со дня вступления  постановления  о  наложении  административного
штрафа  в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока
рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
     5.3.1.    При    отсутствии    самостоятельного    заработка    у
несовершеннолетнего   административный   штраф   взыскивается   с  его
родителей или иных законных представителей.
     5.3.2.   При   неуплате   административного   штрафа   в    срок,
предусмотренный  пунктом 5.3 настоящей главы (часть 1 статьи 32.2 КоАП
РФ),  копия  постановления  о   наложении   административного   штрафа
направляется комиссией:
     в отношении физического лица - в  организацию,  в  которой  лицо,
привлеченное к административной ответственности, работает, учится либо
получает пенсию, для удержания суммы административного штрафа  из  его
заработной  платы,  вознаграждения,  стипендии,  пенсии  или  из  иных
доходов;
     в отношении юридического лица -  в  банк  или  в  иную  кредитную
организацию  для  взыскания суммы административного штрафа из денежных
средств или из доходов юридического лица.
     5.3.3.    Очередность    взыскания    административного    штрафа
устанавливается в соответствии с федеральным законодательством.
     5.3.4. В случае  увольнения  физического  лица,  привлеченного  к
административной  ответственности,  либо невозможности взыскания суммы
административного штрафа из его заработной платы или из иных  доходов,
администрация   организации  в  трехдневный  срок  со  дня  увольнения
указанного  лица  или  наступления  события,  влекущего  невозможность
взыскания  суммы  штрафа,  возвращает  копию постановления о наложении
административного штрафа комиссии, с  указанием  нового  места  работы
(если оно известно) физического лица, привлеченного к административной
ответственности,  причины  невозможности  произвести  административное
взыскание,  а  также  с  отметкой  об  удержаниях в случае, если такие
удержания производились.
     5.3.5.   В   случае,   если   физическое    лицо,    подвергнутое
административному   штрафу,   не   работает   либо   взыскание   суммы
административного штрафа из его заработной платы или из  иных  доходов
невозможно,  а  также  в  случае отсутствия денежных средств на счетах
юридического    лица,    подвергнутого    административному    штрафу,
постановление   о   наложении  административного  штрафа  направляется
комиссией     судебному     приставу-исполнителю     для     обращения
административного  взыскания  на  имущество, принадлежащее физическому
или  юридическому  лицу,  в   порядке,   предусмотренном   федеральным
законодательством.


Информация по документу
Читайте также