Расширенный поиск
Решение Совета депутатов муниципального образования "Шебалинский район" Республики Алтай от 18.10.2012 № 39-10-рСОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ШЕБАЛИНСКИЙ РАЙОН" РЕШЕНИЕ от 18 октября 2012 г. N 39-10-р Отменено - Решение Совета депутатов муниципального образования "Шебалинский район" Республики Алтай от 18.12.2013 г. N 3-5-р Об утверждении порядка осуществления муниципального лесного контроля на территории МО "Шебалинский район" В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и п. 29 ст. 9 Устава МО "Шебалинский район" Совет депутатов района (аймака) МО "Шебалинский район" решил: 1. Утвердить Порядок осуществления муниципального лесного контроля на территории МО "Шебалинский район" согласно приложению к данному решению. 2. Опубликовать Решение в районной газете "Сельская новь". 3. Контроль за исполнением решения возложить на руководителя Управления сельского хозяйства МО "Шебалинский район" Егузекова И.А. Глава муниципального образования "Шебалинский район" И.А.Кириллов ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ МО "ШЕБАЛИНСКИЙ РАЙОН" 1. Общий порядок 1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом МО "Шебалинский район". 1.2. Настоящий Порядок устанавливает порядок осуществления муниципального лесного контроля за соблюдением лесного законодательства, требований по охране и защите лесов, расположенных в границах МО "Шебалинский район". 1.3. Муниципальный лесной контроль осуществляется в целях охраны лесов и рационального, законного их использования. 1.4. Мероприятия по муниципальному лесному контролю проводятся в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в соответствии с требованиями действующего законодательства. 1.5. Муниципальный лесной контроль на территории МО "Шебалинский район" осуществляется администрацией МО "Шебалинский район" уполномоченными ею органами, отдельно или во взаимодействии с заинтересованными территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, общественными объединениями, а также гражданами. 1.6. Муниципальный лесной контроль на территории МО "Шебалинский район" регламентируется федеральным законодательством, законодательством Республики Алтай, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления МО "Шебалинский район". Указанные органы принимают нормативные акты по вопросам муниципального лесного контроля на территории МО "Шебалинский район", не противоречащие законодательству Российской Федерации, законодательству Республики Алтай, настоящему Порядку. 2. Основные задачи и функции Основными задачами и функциями муниципального лесного контроля являются: 2.1. Повышение эффективности в сфере осуществления лесного контроля на основе укрепления взаимодействия между органами местного самоуправления, уполномоченными ими органами и территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти по реализации на территории МО "Шебалинский район" норм лесного законодательства. 2.2 Обеспечение соблюдения всеми физическими, должностными и юридическими лицами требований лесного законодательства в целях эффективного использования и охраны лесов. 2.3. Профилактика правонарушений в области лесного законодательства на территории МО "Шебалинский район". 2.4. Контроль за реализацией общей политики Российской Федерации, субъекта Российской Федерации - Республики Алтай и органов местного самоуправления в области использования лесов, расположенных в границах МО "Шебалинский район". 2.5. Выявление на территории района правонарушений, предусмотренных действующим законодательством, другими нормативными правовыми актами, устанавливающими ответственность за лесные правонарушения; принятие предусмотренных законодательством мер по устранению выявленных лесных правонарушений. 2.6. Осуществление на территории Шебалинского района муниципального лесного контроля, в том числе совместно: а) с территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, осуществляющим государственный контроль за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов; б) с территориальным органом Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Республике Алтай (в отношении земель водного фонда, лесного фонда, земель лесов, не входящих в лесной фонд); в) совместно с территориальным органом комитета государственного строительного надзора департамента строительства Республики Алтай. Муниципальный лесной контроль на территории МО "Шебалинский район" осуществляется за: а) соблюдением требований законодательства, нормативных правовых актов Республики Алтай, органов местного самоуправления по использованию лесов; б) соблюдением требований по сохранению лесов от уничтожения, повреждения, ослабления, загрязнения и иных негативных воздействий; в) соблюдением порядка использования лесного фонда в отношении лесов, произрастающих на территории МО "Шебалинский район"; г) соблюдением требований федерального законодательства, иных нормативно-правовых актов по воспроизводству лесов и лесоразведению; д) соблюдением требований санитарных правил в лесах, произрастающих на территории МО "Шебалинский район"; е) соблюдением правил лесопользования и пребывания граждан в лесу; ж) соблюдением правил пожарной безопасности в лесу; з) соблюдением требований по обеспечению соответствия лесоустроительных проектов и других документов лесоустройства, а также планируемых лесохозяйственных мероприятий принципам устойчивого развития, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесного фонда, сохранности и усиления средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных природных свойств леса; и) соблюдением требований по обеспечению сохранности знаков особо охраняемых муниципальных природных территорий, лесоустроительных и лесохозяйственных знаков в лесах на территории МО "Шебалинский район", а также знаков, устанавливаемых пользователями животным миром или специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, зданий и других сооружений, принадлежащих указанным пользователям и органам; к) соблюдением правил пользования объектами животного мира и охраны среды обитания животных в лесах, произрастающих на территории МО "Шебалинский район", в пределах своей компетенции; л) иных требований лесного законодательства Российской Федерации. 3. Формы муниципального лесного контроля 3.1. Мероприятия по муниципальному лесному контролю проводятся в виде плановых и внеплановых проверок соблюдения лесного законодательства юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами. 3.2. Порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление муниципального лесного контроля, регламентируется Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". 3.3. По результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. В акте проверки указываются: 1) дата, время и место составления акта проверки; 2) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля; 3) дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля; 4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку; 5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки; 6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки; 7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения; 8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала; 9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку. 3.4. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. 3.5. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля. 3.6. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля. 3.7. Основанием для проведения внеплановой проверки является: 1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами; 2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены); 3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. 3.8 Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. 3.9. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". 4. Права и обязанности 4.1. Должностные лица администрации МО "Шебалинский район", осуществляющие муниципальный лесной контроль, при выполнении возложенных на них обязанностей имеют право: а) осуществлять муниципальный лесной контроль в соответствии со своей компетенцией; б) посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать участки лесного фонда, расположенного на территории МО "Шебалинский район", кроме участков лесного фонда, занятых военными, иными и другими специальными объектами (проведение мероприятий контроля на которых ограничено нормами законодательства); в) составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения лесного законодательства с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей муниципальными лесными объектами; г) обращаться в органы полиции и общественной безопасности за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению ими муниципального лесного контроля, а также в установлении личности граждан, в чьих действиях имеются явные признаки нарушения лесного законодательства; д) безвозмездно, безусловно получать от органов государственной власти, местного самоуправления, юридических лиц, граждан сведения и материалы о состоянии, использовании и охране лесных объектов, объектов лесного фонда, в том числе документы, удостоверяющие право на различные формы лесопользования, иные сведения и документы, необходимые для осуществления муниципального лесного контроля; е) комплектовать материалы, необходимые для принятия мер по устранению выявленных правонарушений, в том числе и с привлечением лиц, в чьих действиях имеются признаки нарушения лесного законодательства, к административной ответственности (с приложением доказательной базы и юридическим заключением), передавать их в территориальные органы, осуществляющие контроль за использованием и охраной лесов для открытия административного производства; ж) участвовать в подготовке нормативных документов органов местного самоуправления, регулирующих вопросы охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории МО "Шебалинский район"; з) проверять документы на право пользования участками лесного фонда, расположенного на территории МО "Шебалинский район" и осуществления всех видов лесопользования; и) принимать меры по пресечению пользования участками лесного фонда, осуществляемого без лесорубочного билета, ордера, лесного билета либо с нарушением условий, предусмотренных в этих разрешительных документах, либо осуществляемого по документам, выданным с нарушением лесного законодательства Российской Федерации; к) информировать население о состоянии лесного фонда в границах МО "Шебалинский район" и принимаемых мерах по охране леса; л) давать юридическим и физическим лицам обязательные к исполнению указания (предписания) по устранению нарушений лесного законодательства Российской Федерации и их негативных последствий. 4.2. В процессе осуществления муниципального лесного контроля уполномоченными на проведение муниципального лесного контроля используются документы на официальных подотчетных бланках. 4.3. На время исполнения служебных обязанностей должностным лицам, осуществляющим муниципальный лесной контроль, выдаются соответствующие служебные удостоверения. 4.4. Должностные лица или уполномоченный орган, осуществляющие муниципальный лесной контроль, при проведении мероприятий по контролю обязаны: а) руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законодательством Республики Алтай, нормативными правовыми актами Администрации МО "Шебалинский район", настоящим Порядком; б) соблюдать действующее законодательство и не нарушать конституционные права юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан; в) отчитываться о результатах своей деятельности перед Главой администрации МО "Шебалинский район"; г) выполнять иные поручения в сфере муниципального лесного контроля в соответствии с нормативными правовыми актами администрации МО "Шебалинский район". 5. Отчетность и контроль 5.1. Должностные лица или уполномоченный орган, осуществляющие муниципальный лесной контроль, составляют отчетность о своей деятельности, обеспечивают достоверность составляемых отчетов, которые предоставляют в установленные сроки в администрацию МО "Шебалинский район" и иные предусмотренные законодательством (в том числе нормативными правовыми актами органов местного самоуправления) органы. 5.2. Проверка деятельности органов муниципального лесного контроля проводится администрацией МО "Шебалинский район" и иными уполномоченными законом органами. 5.3. Органы муниципального контроля и их должностные лица в случае ненадлежащего исполнения своих функций и служебных обязанностей при проведении мероприятий по контролю, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления. 6. Финансовое обеспечение Финансовое обеспечение мероприятий в рамках муниципального лесного контроля на территории МО "Шебалинский район" осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Шебалинский район" на очередной год в пределах финансовых возможностей. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|