Расширенный поиск
Решение Совета депутатов муниципального образования "Шебалинский район" Республики Алтай от 18.09.2014 № 8-7-рСОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ШЕБАЛИНСКИЙ РАЙОН" РЕШЕНИЕ от 18 сентября 2014 г. N 8-7-р О ходе реализации республиканской целевой программы "Развитие дошкольного образования в ра на 2012 - 2015 годы" в МО "Шебалинский район" Заслушав информацию начальника Управления администрации МО "Шебалинский район" А.В.Тордокова "О ходе реализации республиканской целевой программы "Развитие дошкольного образования в РА на 2012 - 2015 годы" в МО "Шебалинский район" Совет депутатов решил: 1. Информацию "О ходе реализации республиканской целевой программы "Развитие дошкольного образования в РА на 2012 - 2015 годы" в МО "Шебалинский район" принять к сведению. 2. Рекомендовать руководителям общеобразовательных учреждений: - оказывать содействие организации разных вариативных форм устройства детей в детские сады; - использовать вариативные формы дошкольного образования. 3. Рекомендовать начальнику Управления образования администрации МО "Шебалинский район" Тордокову А.В. предусмотреть введение ставки логопеда в детские сады. 4. Контроль за исполнение данного решения возложить на постоянную комиссию по работе с молодежью, образованием, медициной, культурой и социальной защите населения. 5. Опубликовать представленную информацию в районной газете "Сельская новь". Глава муниципального образования "Шебалинский район" И.А.Кириллов Председатель Совета депутатов муниципального образования "Шебалинский район" Э.Б.Сарбашев ОТЧЕТ НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В настоящее время демографические проблемы названы в числе наиболее важных. В настоящее время в Шебалинском районе проживают 2215 детей с рождения до 7 лет. Посещают образовательные учреждения, предоставляющие услуги дошкольного образования 998 детей, состоят на учете для определения в дошкольные образовательные учреждения 445 ребенка. Образовательное пространство Шебалинского района сегодня образуют: - 20 дошкольных образовательных организаций. Из них: 6 - юридические лица, которые находятся в районном центре, 14 - структурные подразделения муниципальных бюджетных общеобразовательных организаций, которые находятся в сельской местности. Практика показывает, что наиболее результативными с точки зрения долгосрочных социальных и образовательных эффектов являются вклады в раннее детское развитие. Сегодня дошкольные организации посещают 998 детей. Дошкольное образование от 3 до 7 лет получают 897 детей, удовлетворенность составляет 91%. Ликвидация очередности осуществлялась за счет создания дополнительных мест путем реконструкций и капитального ремонта детских садов, открытия групп кратковременного пребывания при образовательных организациях. В 2013 - 2014 учебном году были созданы дополнительные места для детей в возрасте от 3 до 7 лет за счет строительства детского сада "Куничек" в с. Шыргайта с введением тридцати дополнительных мест и введения в эксплуатацию дополнительного корпуса детского сада "Солнышко" в с. Шебалино на сорок мест, итого в данной организации воспитываются 95 детей. Управлением образования разработана поэтапная программа ("дорожная карта") по устранению дефицита мест для детей в дошкольных учреждениях нашего района. Это позволит ликвидировать очередность в детских дошкольных учреждениях на 100%. С целью оказания населению услуг по зачислению в детские сады, ведению учета очередности, снижения коррупционных рисков в сфере дошкольного образования внедрена автоматизированная информационная система "Доверие". Прием заявлений осуществляется в Управлении образования, через Многофункциональный Центр и портал госуслуги.ру. В соответствии с требованиями вступившего в силу с 1 сентября 2013 года Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" разработан Федеральный государственный стандарт дошкольного образования. На сегодняшний день одной из потребностей общества и государства является преемственность дошкольного и школьного образования, т.е. выравнивание стартовых возможностей детей, идущих в 1 класс. Следовательно, предшкольная подготовка рассматривается как первый этап всеобщего обязательного образования. Сегодня детские сады работают в контексте федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В связи с этим разработан и утвержден План-график мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в муниципальном образовании "Шебалинский район", создана муниципальная рабочая группа по реализации Плана-графика, утвержден перечень пилотных площадок по реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В данный перечень вошли три дошкольных образовательных организации: МБДОУ детский сад "Солнышко" с. Шебалино, МБДОУ детский сад "Алтынсай" с. Шебалино, структурное подразделение МБОУ "Беш-Озекская СОШ" детский сад "Солоны". Роль дошкольного образования сегодня велика, поэтому постоянно возрастают и требования к профессионализму работников дошкольных образовательных учреждений. В настоящее время воспитательно-образовательный процесс осуществляют 89 педагогов, из них с высшим образованием 23, со средним педагогическим 62, без педагогического 3 человека. Если рассматривать возрастную структуру педагогов, то наблюдается старение педагогических кадров (54%). Так такового притока молодых специалистов нет. Основными причинами является низкая заработная плата, низкий престиж профессии воспитателя и отсутствие жилья. Организация непрерывного повышения квалификации педагогических кадров осуществлялись через различные семинары, научно-практические конференции, конкурсы и курсы при ИПКРО РА. Методическое сопровождение было направлено на составление программ ДОУ в связи с изменениями законодательной базы РФ, на создание нормативной основы по ФГОС. Дополнительное образование в детских садах уделяет внимание на развитие художественно-эстетического, познавательно-речевого направления, но такие направления, как спортивные, танцевальные не ведутся, с отсутствием музыкальных и спортивных залов. Необходимо выделить следующие проблемы: оснащение современным техническим и учебно-наглядным оборудованием, использование многообразных программ раннего развития детей с учетом потребностей семей, качественное психолого-медико-педагогическое сопровождение каждого ребенка, обеспечение каждого ребенка дошкольным образованием через введение новых вариативных форм детских садов. По данной программе выделены финансовые средства на капитальный ремонт: - детского сада "Солнышко" с. Шебалино 14 млн рублей из республиканского бюджета и 140000 рублей из местного; - детского сада "Куничек" с. Шыргайта 3 млн рублей из республиканского и 30000 рублей из местного бюджетов. На повышение заработной платы педагогических работников в районе выделено 1489000 рублей. Таким образом, система дошкольного образования района решает вопросы обеспечения государственных гарантий доступности дошкольного образования и способствует выполнению социального заказа общества, но вместе с тем требует дальнейшего развития видового разнообразия образовательных, коррекционных, оздоровительных услуг, повышения качества образования, условий содержания дошкольников, экономической эффективности системы образования. Перспективы дальнейшего развития системы дошкольного образования района: - Повышение качества дошкольного образования за счет модернизации технологий дошкольного образования. Совершенствование форм и методов работы по развитию речи детей дошкольного возраста, а также работы с детьми с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями здоровья). - Усиление внимания к раннему развитию детей, что позволит снизить количество детей, нуждающихся в коррекционном обучении. - Отработка оптимальных моделей построения образовательной среды, позволяющей избежать перегрузок в работе с одаренными детьми в рамках дошкольного образовательного учреждения. - Создание условий для 100% охвата детей старшего дошкольного возраста разными формами предшкольного образования с целью реализации принципа равных образовательных возможностей при начале обучения в школе, а также для оказания психолого-педагогической поддержки и сопровождения детей дошкольного возраста в группах дошкольного образования при ДОУ, общеобразовательных учреждениях. - Дальнейшее увеличение количества мест в детских садах за счет рационального использования имеющихся площадей. - Оказание организационно-методической помощи руководителям дошкольных образовательных учреждений в целях совершенствования форм и методов управления. - Совершенствование кадрового состава системы дошкольного образования. - Укрепление материально-технической базы дошкольных учреждений. - Привлечение общественного внимания к проблемам дошкольного образования. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|