Расширенный поиск
Решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов Республики Алтай от 25.09.2014 № 19-10ГОРНО-АЛТАЙСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 25 сентября 2014 г. N 19-10 Горно-Алтайск О порядке проведения мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых Актов Горно-Алтайского городского Совета депутатов Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", Законом Республики Алтай от 4 октября 2012 года N 49-РЗ "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов в Республике Алтай", статьей 43 Устава муниципального образования "Город Горно-Алтайск", принятого постановлением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 29 августа 2013 года N 12-3, Горно-Алтайский городской Совет депутатов решил: 1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов Горно-Алтайского городского Совета депутатов. 2. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию Горно-Алтайского городского Совета депутатов по вопросам законности, правопорядка, местного самоуправления, общественным связям и средствам массовой информации (Галкин В.М.). 3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 1 января 2015 года. Мэр г. Горно-Алтайска В.А.Облогин Председатель Горно-Алтайского городского Совета депутатов Ю.В.Нечаев Утверждено Решением городского Совета депутатов от 25 сентября 2014 г. N 19-10 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРНО-АЛТАЙСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ 1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления мониторинга муниципальных нормативных правовых актов Горно-Алтайского городского Совета депутатов (далее - мониторинг нормативных правовых актов). 2. Мониторинг нормативных правовых актов предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую Председателем, депутатами, постоянными комиссиями и консультантом Горно-Алтайского городского Совета депутатов в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Горно-Алтайского городского Совета депутатов (далее - нормативные правовые акты) в целях: 1) их приведения в соответствие с вновь принятыми федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Республики Алтай, постановлениями и распоряжениями Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай и Правительства Республики Алтай, муниципальными нормативными правовыми актами городского округа; 2) выполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации, Европейского Суда по правам человека, Верховного Суда Российской Федерации; 3) совершенствования правового регулирования общественных отношений в установленной сфере деятельности в случаях, предусмотренных ежегодными посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Алтай, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на соответствующий период; 4) устранения противоречий между нормативными правовыми актами равной юридической силы, а также пробелов правового регулирования. 3. Основными задачами проведения мониторинга нормативных правовых актов являются: 1) выявление нормативных правовых актов, требующих приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Алтай, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Горно-Алтайск", правилами юридической техники, а также устранение выявленных в них внутренних противоречий; 2) выявление общественных отношений, правовое регулирование которых относится к компетенции органов местного самоуправления муниципального образования "Город Горно-Алтайск", требующих урегулирования нормативными правовыми актами Горно-Алтайского городского Совета депутатов; 3) совершенствование нормативных правовых актов Горно-Алтайского городского Совета депутатов; 4) совершенствование процесса правотворчества; 5) обеспечение реализации нормативных правовых актов Горно-Алтайского городского Совета депутатов, выявление невостребованных или не применимых на практике положений нормативных правовых актов Горно-Алтайского городского Совета депутатов; 6) изучение мнения органов местного самоуправления, граждан, юридических лиц по вопросам актуальности, реализации и применения правовых актов. 4. Формы проведения мониторинга: отраслевой - мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении нормативных правовых актов в определенной сфере деятельности; точечный - мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении конкретного нормативного правового акта или его части; оперативный - мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении нормативных правовых актов в течение первого года их действия. 5. При проведении мониторинга осуществляются анализ, обобщение и оценка практики применения нормативных правовых актов Горно-Алтайского городского Совета депутатов, издающихся в соответствии с действующим законодательством. 6. Правовой мониторинг осуществляется путем: 1) проведения экспертиз нормативных правовых актов; 2) аналитического обобщения данных правоприменительной и судебной практики о действии нормативных правовых актов; 3) проведения опросов общественного мнения по поводу содержания и действия нормативных правовых актов; 4) аналитического обобщения обращений граждан и их объединений в Горно-Алтайский городской Совет депутатов по вопросам, затрагивающим действие нормативных правовых актов; 5) обмена между органами местного самоуправления информацией (сведениями) о действии нормативных правовых актов; 6) анализа и ведения учета судебных актов по делам об оспаривании нормативных правовых актов; 7) использования иных способов, не противоречащих федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Республики Алтай, нормативным правовым актам муниципального образования. 7. При проведении мониторинга анализируется, обобщается и оценивается практика применения нормативного правового акта по следующим показателям: использование положений нормативных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий; использование положений нормативных правовых актов для обеспечения участия граждан и институтов гражданского общества в обсуждении проектов актов; несоблюдение компетенции Горно-Алтайского городского Совета депутатов при издании нормативного правового акта; наличие (отсутствие) в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов; коллизия норм права; искажение смысла положений закона на подзаконном уровне регулирования; неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие), а также неиспользование Горно-Алтайским городским Советом депутатов права при применении нормативного правового акта; ошибки юридико-технического характера; количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного правового акта; количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта; количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия; число и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности; социально-экономические последствия действия нормативного правового акта. 8. Мониторинг нормативных правовых актов проводится в соответствии с планом мониторинга нормативных правовых актов, ежегодно утверждаемым распоряжением Горно-Алтайского городского Совета депутатов. Планом Горно-Алтайского городского Совета депутатов устанавливаются наименование нормативного правового акта, подлежащего мониторингу, и сроки проведения мониторинга. При наличии соответствующего поручения Председателя Совета депутатов мониторинг нормативных правовых актов осуществляется без внесения изменений в план мониторинга нормативных правовых актов. 9. Проект плана мониторинга нормативных правовых актов ежегодно разрабатывается консультантом Горно-Алтайского городского Совета депутатов на основании предложений следующих субъектов инициативы: - Мэр города Горно-Алтайска; - Председатель Горно-Алтайского городского Совета депутатов, депутаты и постоянные комиссии Горно-Алтайского городского Совета депутатов; - Администрация города Горно-Алтайска; - Контрольно-счетная палата города Горно-Алтайска; - органы территориального общественного самоуправления; - институты гражданского общества. 10. При подготовке предложений в проект плана мониторинга нормативных правовых актов субъектами инициативы, указанными в пункте 9 настоящего Положения, учитываются: 1) основные направления развития законодательства Российской Федерации, определенные ежегодным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации; 2) основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на соответствующий период; 3) решения Конституционного Суда Российской Федерации, Европейского Суда по правам человека, Верховного Суда Российской Федерации; 4) основные направления развития законодательства Республики Алтай; 5) предложения территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации, прокуратуры города, территориальной избирательной комиссии, органов местного самоуправления муниципального образования "Город Горно-Алтайск". 11. Предложения в проект плана мониторинга нормативных правовых актов представляются в письменном виде в Горно-Алтайский городской Совет депутатов ежегодно, в срок до 1 ноября текущего года. 12. Предложения в проект плана мониторинга нормативных правовых актов должны содержать перечень муниципальных нормативных правовых актов Горно-Алтайского городского Совета депутатов, предлагаемых к включению в план мониторинга нормативных правовых актов Горно-Алтайского городского Совета депутатов, обоснование необходимости их включения в план мониторинга нормативных правовых актов Горно-Алтайского городского Совета депутатов и срок проведения мониторинга нормативного правового акта. Предложения, подготовленные с нарушением настоящего Положения, не рассматриваются и консультантом Горно-Алтайского городского Совета депутатов возвращаются лицу, их предоставившему, в срок не позднее 25 ноября текущего года. 13. Консультант анализирует предложения, поступившие от субъектов инициативы, указанных в пункте 9 настоящего Положения, формирует проект плана мониторинга нормативных правовых актов и в срок до 1 декабря текущего года представляет его Председателю Горно-Алтайского городского Совета депутатов для внесения на рассмотрение и утверждение Горно-Алтайским городским Советом депутатов. В случае отсутствия предложений проект плана мониторинга нормативных правовых актов не разрабатывается, о чем консультант Горно-Алтайского городского Совета депутатов уведомляет Председателя Горно-Алтайского городского Совета депутатов. 14. План мониторинга нормативных правовых актов утверждается распоряжением Горно-Алтайского городского Совета депутатов ежегодно, до 31 декабря года, предшествующего году проведения мониторинга. 15. Проведение мониторинга нормативного правового акта осуществляется рабочей группой, утверждаемой распоряжением Председателя Горно-Алтайского городского Совета депутатов в срок, установленный планом мониторинга нормативных правовых актов. К участию в проведении мониторинга привлекаются на общественных началах без выплаты вознаграждения разработчики муниципальных правовых актов. 16. По итогам проведенного мониторинга нормативного правового акта рабочая группа в течение месяца после истечения срока, установленного планом мониторинга нормативных правовых актов, осуществляет подготовку и внесение в установленном порядке в Горно-Алтайский городской Совет депутатов проекта нормативного правового акта о принятии нормативного акта, внесении изменений в нормативный акт либо о признании утратившим силу нормативного акта или его отдельных положений. 17. В случае соответствия нормативного правового акта законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Алтай, муниципальным нормативным правовым актам муниципального образования "Город Горно-Алтайск" рабочая группа направляет соответствующее заключение о результатах его мониторинга в Горно-Алтайский городской Совет депутатов. Информацию о результатах мониторинга нормативного правового акта рабочая группа направляет в Горно-Алтайский городской Совет депутатов в месячный срок после истечения срока мониторинга нормативного акта. 18. Консультант Горно-Алтайского городского Совета депутатов по итогам календарного года осуществляет анализ реализации плана мониторинга нормативных правовых актов и в срок до 1 марта представляет Председателю Горно-Алтайского городского Совета депутатов информацию о результатах мониторинга нормативных правовых актов за предыдущий год, в которой подводятся итоги выполнения плана мониторинга нормативных правовых актов за предыдущий год и при необходимости вносятся предложения о: 1) необходимости принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных актов; 2) мерах по совершенствованию муниципальных нормативных правовых актов Горно-Алтайского городского Совета депутатов. 19. По итогам рассмотрения информации о результатах мониторинга нормативных правовых актов Председателем Горно-Алтайского городского Совета депутатов создается рабочая группа, которой даются поручения о разработке соответствующих нормативных правовых актов Горно-Алтайского городского Совета депутатов и принятии иных мер по реализации предложений, содержащихся в информации о результатах мониторинга нормативных правовых актов. Председатель Горно-Алтайского городского Совета депутатов на очередной сессии Горно-Алтайского городского Совета депутатов доводит до сведения депутатов информацию о результатах мониторинга. 20. Контроль за исполнением поручений Председателя Горно-Алтайского городского Совета депутатов, данных по результатам мониторинга нормативных правовых актов и сроков их реализации, осуществляют постоянные комиссии Горно-Алтайского городского Совета депутатов в пределах их компетенции. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|