Расширенный поиск

Решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов Республики Алтай от 25.09.2014 № 19-10

 
              ГОРНО-АЛТАЙСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ               

                               РЕШЕНИЕ                                

                    от 25 сентября 2014 г. N 19-10                    
                            Горно-Алтайск                             


           О порядке проведения мониторинга правоприменения           
      муниципальных нормативных правовых Актов Горно-Алтайского       
                     городского Совета депутатов                      

     Руководствуясь Федеральным законом  от  6  октября  2003  года  N
131-ФЗ  "Об  общих  принципах  организации  местного  самоуправления в
Российской Федерации", Указом Президента Российской  Федерации  от  20
мая  2011  года  N  657  "О  мониторинге  правоприменения в Российской
Федерации", Законом Республики Алтай от 4 октября 2012 года N 49-РЗ "О
мониторинге  правоприменения  нормативных  правовых актов в Республике
Алтай",  статьей   43   Устава   муниципального   образования   "Город
Горно-Алтайск",  принятого  постановлением Горно-Алтайского городского
Совета депутатов от 29  августа  2013  года  N  12-3,  Горно-Алтайский
городской Совет депутатов решил:
     1.  Утвердить  прилагаемое   Положение   о   порядке   проведения
мониторинга  правоприменения  муниципальных нормативных правовых актов
Горно-Алтайского городского Совета депутатов.
     2.  Контроль  за  исполнением  настоящего  Решения  возложить  на
постоянную  комиссию  Горно-Алтайского  городского Совета депутатов по
вопросам   законности,    правопорядка,    местного    самоуправления,
общественным связям и средствам массовой информации (Галкин В.М.).
     3.  Настоящее  решение  подлежит  официальному  опубликованию   и
вступает в силу с 1 января 2015 года.


     Мэр г. Горно-Алтайска                В.А.Облогин


     Председатель Горно-Алтайского
     городского Совета депутатов          Ю.В.Нечаев





                                        Утверждено
                                        Решением
                                        городского Совета депутатов
                                        от 25 сентября 2014 г. N 19-10

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
           О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ           
      МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРНО-АЛТАЙСКОГО       
                     ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ                      

     1.   Настоящее   Положение   определяет   порядок   осуществления
мониторинга  муниципальных нормативных правовых актов Горно-Алтайского
городского Совета депутатов (далее - мониторинг  нормативных  правовых
актов).
     2.  Мониторинг   нормативных   правовых   актов   предусматривает
комплексную  и  плановую  деятельность,  осуществляемую Председателем,
депутатами, постоянными комиссиями  и  консультантом  Горно-Алтайского
городского  Совета  депутатов  в  пределах своих полномочий, по сбору,
обобщению, анализу  и  оценке  информации  для  обеспечения  принятия,
изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых
актов  Горно-Алтайского   городского   Совета   депутатов   (далее   -
нормативные правовые акты) в целях:
     1) их приведения в соответствие с  вновь  принятыми  федеральными
конституционными    законами,   федеральными   законами,   указами   и
распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Республики
Алтай,  постановлениями  и  распоряжениями  Главы  Республики   Алтай,
Председателя Правительства Республики Алтай и Правительства Республики
Алтай,  муниципальными  нормативными   правовыми   актами   городского
округа;
     2) выполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации,
Европейского  Суда  по  правам  человека,  Верховного  Суда Российской
Федерации;
     3)   совершенствования   правового   регулирования   общественных
отношений    в    установленной    сфере   деятельности   в   случаях,
предусмотренных ежегодными посланиями Президента Российской  Федерации
Федеральному  Собранию  Российской  Федерации,  поручениями Президента
Российской Федерации и Правительства Российской  Федерации,  основными
направлениями   деятельности   Правительства   Российской   Федерации,
Правительства  Республики  Алтай,  муниципальными   правовыми   актами
муниципального  образования  "Город  Горно-Алтайск" на соответствующий
период;
     4) устранения противоречий между  нормативными  правовыми  актами
равной юридической силы, а также пробелов правового регулирования.
     3. Основными задачами проведения мониторинга нормативных правовых
актов являются:
     1) выявление нормативных правовых актов, требующих  приведения  в
соответствие    с    законодательством    Российской    Федерации    и
законодательством  Республики   Алтай,   муниципальными   нормативными
правовыми  актами  муниципального  образования  "Город Горно-Алтайск",
правилами юридической техники, а также  устранение  выявленных  в  них
внутренних противоречий;
     2)  выявление  общественных  отношений,  правовое   регулирование
которых   относится  к  компетенции  органов  местного  самоуправления
муниципального   образования    "Город    Горно-Алтайск",    требующих
урегулирования    нормативными   правовыми   актами   Горно-Алтайского
городского Совета депутатов;
     3) совершенствование нормативных правовых актов  Горно-Алтайского
городского Совета депутатов;
     4) совершенствование процесса правотворчества;
     5)   обеспечение   реализации    нормативных    правовых    актов
Горно-Алтайского     городского     Совета     депутатов,    выявление
невостребованных или не применимых на практике  положений  нормативных
правовых актов Горно-Алтайского городского Совета депутатов;
     6) изучение  мнения  органов  местного  самоуправления,  граждан,
юридических  лиц  по  вопросам  актуальности,  реализации и применения
правовых актов.
     4. Формы проведения мониторинга:
     отраслевой - мониторинг, осуществляемый для получения  информации
о   применении   нормативных   правовых  актов  в  определенной  сфере
деятельности;
     точечный - мониторинг, осуществляемый для получения информации  о
применении конкретного нормативного правового акта или его части;
     оперативный - мониторинг, осуществляемый для получения информации
о  применении  нормативных  правовых  актов  в течение первого года их
действия.
     5. При проведении мониторинга осуществляются анализ, обобщение  и
оценка практики применения нормативных правовых актов Горно-Алтайского
городского Совета депутатов, издающихся в соответствии  с  действующим
законодательством.
     6. Правовой мониторинг осуществляется путем:
     1) проведения экспертиз нормативных правовых актов;
     2) аналитического обобщения данных правоприменительной и судебной
практики о действии нормативных правовых актов;
     3) проведения опросов общественного мнения по поводу содержания и
действия нормативных правовых актов;
     4) аналитического обобщения обращений граждан и их объединений  в
Горно-Алтайский  городской  Совет депутатов по вопросам, затрагивающим
действие нормативных правовых актов;
     5) обмена  между  органами  местного  самоуправления  информацией
(сведениями) о действии нормативных правовых актов;
     6) анализа и ведения учета судебных актов по делам об оспаривании
нормативных правовых актов;
     7) использования иных  способов,  не  противоречащих  федеральным
законам  и  иным  нормативным  правовым  актам  Российской  Федерации,
законам  и  иным  нормативным   правовым   актам   Республики   Алтай,
нормативным правовым актам муниципального образования.
     7.  При  проведении  мониторинга  анализируется,   обобщается   и
оценивается   практика   применения  нормативного  правового  акта  по
следующим показателям:
     использование положений нормативных  правовых  актов  в  качестве
оснований совершения юридически значимых действий;
     использование   положений   нормативных   правовых   актов    для
обеспечения  участия  граждан  и  институтов  гражданского  общества в
обсуждении проектов актов;
     несоблюдение  компетенции  Горно-Алтайского   городского   Совета
депутатов при издании нормативного правового акта;
     наличие (отсутствие) в нормативном правовом акте  коррупциогенных
факторов;
     коллизия норм права;
     искажение  смысла  положений   закона   на   подзаконном   уровне
регулирования;
     неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие),
а  также  неиспользование  Горно-Алтайским городским Советом депутатов
права при применении нормативного правового акта;
     ошибки юридико-технического характера;
     количество и содержание удовлетворенных  обращений  (предложений,
заявлений,  жалоб),  связанных  с  применением  нормативного правового
акта;
     количество  и  содержание  заявлений  по   вопросам   разъяснения
нормативного правового акта;
     количество  вступивших  в  законную  силу   судебных   актов   об
удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи
с  отношениями,  урегулированными  нормативным   правовым   актом,   и
основания их принятия;
     число и характер зафиксированных правонарушений в сфере  действия
нормативного  правового  акта,  а также количество случаев привлечения
виновных лиц к ответственности;
     социально-экономические   последствия    действия    нормативного
правового акта.
     8.   Мониторинг   нормативных   правовых   актов   проводится   в
соответствии с планом мониторинга нормативных правовых актов, ежегодно
утверждаемым   распоряжением   Горно-Алтайского   городского    Совета
депутатов.
     Планом    Горно-Алтайского    городского     Совета     депутатов
устанавливаются  наименование нормативного правового акта, подлежащего
мониторингу, и сроки проведения мониторинга.
     При  наличии  соответствующего  поручения   Председателя   Совета
депутатов  мониторинг  нормативных  правовых  актов осуществляется без
внесения изменений в план мониторинга нормативных правовых актов.
     9. Проект плана мониторинга нормативных правовых  актов  ежегодно
разрабатывается   консультантом   Горно-Алтайского  городского  Совета
депутатов на основании предложений следующих субъектов инициативы:
     - Мэр города Горно-Алтайска;
     -  Председатель  Горно-Алтайского  городского  Совета  депутатов,
депутаты  и  постоянные  комиссии  Горно-Алтайского  городского Совета
депутатов;
     - Администрация города Горно-Алтайска;
     - Контрольно-счетная палата города Горно-Алтайска;
     - органы территориального общественного самоуправления;
     - институты гражданского общества.
     10.  При  подготовке  предложений  в  проект  плана   мониторинга
нормативных  правовых актов субъектами инициативы, указанными в пункте
9 настоящего Положения, учитываются:
     1)  основные  направления  развития  законодательства  Российской
Федерации,  определенные  ежегодным  посланием  Президента  Российской
Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
     2) основные  направления  деятельности  Правительства  Российской
Федерации на соответствующий период;
     3)   решения   Конституционного   Суда   Российской    Федерации,
Европейского  Суда  по  правам  человека,  Верховного  Суда Российской
Федерации;
     4)  основные  направления  развития  законодательства  Республики
Алтай;
     5)  предложения  территориального  органа  Министерства   юстиции
Российской     Федерации,    прокуратуры    города,    территориальной
избирательной комиссии, органов местного самоуправления муниципального
образования "Город Горно-Алтайск".
     11. Предложения в проект плана мониторинга  нормативных  правовых
актов  представляются  в  письменном  виде в Горно-Алтайский городской
Совет депутатов ежегодно, в срок до 1 ноября текущего года.
     12. Предложения в проект плана мониторинга  нормативных  правовых
актов  должны  содержать  перечень  муниципальных нормативных правовых
актов Горно-Алтайского городского  Совета  депутатов,  предлагаемых  к
включению    в    план    мониторинга   нормативных   правовых   актов
Горно-Алтайского    городского    Совета    депутатов,     обоснование
необходимости  их  включения  в  план мониторинга нормативных правовых
актов Горно-Алтайского городского Совета депутатов и  срок  проведения
мониторинга нормативного правового акта.
     Предложения, подготовленные с нарушением настоящего Положения, не
рассматриваются  и  консультантом  Горно-Алтайского  городского Совета
депутатов возвращаются лицу, их предоставившему, в срок не позднее  25
ноября текущего года.
     13. Консультант анализирует предложения, поступившие от субъектов
инициативы,  указанных  в  пункте  9  настоящего  Положения, формирует
проект плана мониторинга нормативных правовых актов  и  в  срок  до  1
декабря  текущего  года представляет его Председателю Горно-Алтайского
городского Совета депутатов для внесения на рассмотрение и утверждение
Горно-Алтайским городским Советом депутатов.
     В  случае  отсутствия  предложений   проект   плана   мониторинга
нормативных  правовых  актов  не  разрабатывается,  о  чем консультант
Горно-Алтайского городского Совета депутатов  уведомляет  Председателя
Горно-Алтайского городского Совета депутатов.
     14. План  мониторинга  нормативных  правовых  актов  утверждается
распоряжением  Горно-Алтайского  городского Совета депутатов ежегодно,
до 31 декабря года, предшествующего году проведения мониторинга.
     15.   Проведение   мониторинга   нормативного   правового    акта
осуществляется    рабочей    группой,    утверждаемой    распоряжением
Председателя Горно-Алтайского  городского  Совета  депутатов  в  срок,
установленный планом мониторинга нормативных правовых актов.
     К участию в проведении мониторинга привлекаются  на  общественных
началах без выплаты вознаграждения разработчики муниципальных правовых
актов.
     16. По итогам  проведенного  мониторинга  нормативного  правового
акта   рабочая   группа   в  течение  месяца  после  истечения  срока,
установленного  планом   мониторинга   нормативных   правовых   актов,
осуществляет   подготовку   и   внесение  в  установленном  порядке  в
Горно-Алтайский  городской  Совет   депутатов   проекта   нормативного
правового  акта  о  принятии  нормативного  акта, внесении изменений в
нормативный акт либо о признании утратившим силу нормативного акта или
его отдельных положений.
     17.   В   случае   соответствия   нормативного   правового   акта
законодательству  Российской  Федерации  и законодательству Республики
Алтай,  муниципальным  нормативным   правовым   актам   муниципального
образования    "Город   Горно-Алтайск"   рабочая   группа   направляет
соответствующее   заключение   о   результатах   его   мониторинга   в
Горно-Алтайский городской Совет депутатов.
     Информацию о результатах мониторинга нормативного правового  акта
рабочая  группа направляет в Горно-Алтайский городской Совет депутатов
в месячный срок после истечения срока мониторинга нормативного акта.
     18. Консультант Горно-Алтайского городского Совета  депутатов  по
итогам   календарного   года   осуществляет  анализ  реализации  плана
мониторинга  нормативных  правовых  актов  и  в  срок   до   1   марта
представляет Председателю Горно-Алтайского городского Совета депутатов
информацию о результатах мониторинга  нормативных  правовых  актов  за
предыдущий   год,   в   которой   подводятся  итоги  выполнения  плана
мониторинга  нормативных  правовых  актов  за  предыдущий  год  и  при
необходимости вносятся предложения о:
     1) необходимости принятия, изменения  или  признания  утратившими
силу (отмены) нормативных актов;
     2) мерах по совершенствованию муниципальных нормативных  правовых
актов Горно-Алтайского городского Совета депутатов.
     19. По итогам рассмотрения информации о  результатах  мониторинга
нормативных  правовых  актов Председателем Горно-Алтайского городского
Совета депутатов создается рабочая группа, которой даются поручения  о
разработке соответствующих нормативных правовых актов Горно-Алтайского
городского  Совета  депутатов  и  принятии  иных  мер  по   реализации
предложений,  содержащихся  в  информации  о  результатах  мониторинга
нормативных правовых актов.
     Председатель  Горно-Алтайского  городского  Совета  депутатов  на
очередной  сессии Горно-Алтайского городского Совета депутатов доводит
до сведения депутатов информацию о результатах мониторинга.
     20.    Контроль    за    исполнением    поручений    Председателя
Горно-Алтайского  городского  Совета  депутатов, данных по результатам
мониторинга  нормативных  правовых  актов  и  сроков  их   реализации,
осуществляют  постоянные  комиссии  Горно-Алтайского городского Совета
депутатов в пределах их компетенции.


Информация по документу
Читайте также