Расширенный поиск

Решение Совета депутатов муниципального образования "Шебалинский район" Республики Алтай от 12.02.2015 № 13-2-р

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"ШЕБАЛИНСКИЙ РАЙОН"

 

РЕШЕНИЕ

 

от 12 февраля 2015 г. N 13-2-р

 

 

О принятии Устава муниципального образования

"Шебалинский район" в новой редакции

 

 

Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации Уставов муниципальных образований", на основании Протеста Прокуратуры от 25.09.2014 N 7-11-2014 на Устав МО "Шебалинский район" (в части), в целях приведения Устава МО "Шебалинский район" в соответствие с федеральным и республиканским законодательством, Совет депутатов решил:

1. Принять Устав муниципального образования "Шебалинский район" в новой редакции.

2. Отменить

- Решение Совета депутатов муниципального образования "Шебалинский район" от 18.10.2012 N 39-5-р "О принятии Устава муниципального образования "Шебалинский район" в новой редакции";

- Решения Совета депутатов муниципального образования "Шебалинский район":

- от 20.03.2013 N 43-4-р "О внесении изменений в Устав муниципального образования "Шебалинский район";

- от 19.03.2014 N 6-2-р "О внесении изменений в Устав муниципального образования "Шебалинский район";

3. Направить решение Совета депутатов "О принятии Устава муниципального образования "Шебалинский район" на государственную регистрацию в Управление Минюста России по Республике Алтай.

4. Зарегистрированное решение Совета депутатов "О принятии Устава муниципального образования "Шебалинский район" в новой редакции" опубликовать согласно положению Устава муниципального образования "Шебалинский район" в районной газете "Сельская новь" и на официальном сайте муниципального образования "Шебалинский район" в сети "Интернет".

5. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

 

 

Глава муниципального образования

"Шебалинский район"                             И.А.Кириллов

 

 

Председатель Совета депутатов

муниципального образования

"Шебалинский район"                             Э.Б.Сарбашев

 

 

 

 

Принят

Решением

Совета депутатов

муниципального образования

"Шебалинский район"

от 12 февраля 2015 г. N 13-2-р

 

УСТАВ

муниципального образования "Шебалинский район"

Республики Алтай

 

Мы, полномочные представители населения муниципального образования "Шебалинский район" депутаты Совета депутатов района (аймака) муниципального образования "Шебалинский район", избранные для осуществления представительной власти местного самоуправления на территории муниципального образования "Шебалинский район", руководствуясь Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, Конституцией Республики Алтай и законами Республики Алтай, признавая права и свободы человека и гражданина как высшие ценности, придавая важное значение развитию местного самоуправления, исходя из ответственности перед населением за судьбу муниципального образования "Шебалинский район", его социально-экономическое развитие, стремясь обеспечить правовую основу благополучия граждан, принимаем Устав муниципального образования "Шебалинский район", определяющий основы организации и осуществления местного самоуправления на территории муниципального образования "Шебалинский район" Республики Алтай.

 

Глава I. Общие положения

 

Статья 1. Наименование, правовой статус муниципального образования "Шебалинский район"

 

1. Муниципальное образование "Шебалинский район" является муниципальным образованием в составе Республики Алтай Российской Федерации.

2. Официальное наименование муниципального образования

муниципальное образование "Шебалинский район" Республики Алтай (по тексту настоящего Устава также - муниципальное образование "Шебалинский район", муниципальный район (аймак) или муниципальное образование).

Сокращенное наименование муниципального образования "Шебалинский район" - МО "Шебалинский район".

3. Муниципальное образование "Шебалинский район" состоит из объединенных общей территорией следующих сельских поселений, имеющих свой устав, бюджет, имущество:

1) Муниципальное образование Актельское сельское поселение в составе сел Актел, Камай, административный центр - село Актел;

2) Муниципальное образование Барагашское сельское поселение, административный центр - село Барагаш;

3) Муниципальное образование Беш-Озекское сельское поселение, административный центр - село Беш-Озек;

4) Муниципальное образование Верх-Апшуяхтинское сельское поселение, административный центр - село Верх-Апшуяхта;

5) Муниципальное образование Дъектиекское сельское поселение в составе сел Арбайта, Дъектиек, Кумалыр, Топучая, административный центр - село Дъектиек;

6) Муниципальное образование Ильинское сельское поселение в составе сел Ильинка, Мариинск, административный центр - село Ильинка;

7) Муниципальное образование Камлакское сельское поселение, административный центр - село Камлак;

8) Муниципальное образование Каспийское сельское поселение, административный центр - село Каспа;

9) Муниципальное образование Малочергинское сельское поселение в составе сел Верх-Черга, Малая Черга, административный центр - село Малая Черга;

10) Муниципальное образование Улусчергинское сельское поселение в составе сел Кукуя, Могута, Мухор-Черга, Улусчерга, административный центр - село Улусчерга;

11) Муниципальное образование Чергинское сельское поселение в составе сел Барлак, Черга, административный центр - село Черга;

12) Муниципальное образование Шебалинское сельское поселение в составе сел Мыюта, Шебалино, административный центр - село Шебалино;

13) Муниципальное образование Шыргайтинское сельское поселение, административный центр - село Шыргайту.

 

Статья 2. Границы и территория муниципального образования "Шебалинский район"

 

1. Граница муниципального образования "Шебалинский район" и статус его как муниципального района установлены Законом Республики Алтай от 13.01.2005 N 10-РЗ "Об образовании муниципальных образований, наделении соответствующим статусом и установлении их границ".

2. В состав муниципального образования "Шебалинский район" входят территории сельских поселений, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Устава, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения поселений, рекреационные земли, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования "Шебалинский район" независимо от форм собственности и целевого назначения.

 

Статья 3. Порядок изменения границ муниципального образования "Шебалинский район"

 

1. Изменение границ муниципального образования "Шебалинский район" осуществляется законом Республики Алтай по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Республики Алтай, федеральных органов государственной власти в соответствии Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ). Инициатива населения об изменении границ муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Алтай для выдвижения инициативы проведения местного референдума.

2. Изменение границ муниципального района, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов к территории другого муниципального района, осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, либо на сходах граждан, проводимых в порядке, предусмотренном статьей 25.1 вышеназванного Федерального закона, с учетом мнения представительных органов соответствующего муниципального района.

3. Изменение границ муниципального района, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территории другого муниципального района, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов и поселений.

4. Изменение границ муниципального образования "Шебалинский район" осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством Республики Алтай.

 

Статья 4. Преобразование муниципального образования "Шебалинский район"

 

1. Под преобразованием муниципального образования "Шебалинский район" следует понимать его разделение на несколько муниципальных образований или объединение с другими муниципальными образованиями.

2. Инициатива преобразования муниципального образования "Шебалинский район" может исходить от:

населения в порядке, предусмотренном федеральным законом и законом Республики Алтай для выдвижения инициативы проведения местного референдума;

органов государственной власти и органов местного самоуправления - инициатива оформляется решением соответствующего органа государственной власти или местного самоуправления.

3. Разделение муниципального района осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительным органом муниципального района.

4. Объединение двух и более муниципальных районов, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами каждого из объединяемых муниципальных районов.

5. Порядок разделения, объединения муниципального образования "Шебалинский район" осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Алтай.

 

Статья 5. Население муниципального образования "Шебалинский район" - как обладатель всех прав самоуправления

 

Население муниципального района (далее - население) составляют граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального района, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального района.

 

Статья 6. Символика муниципального образования "Шебалинский район" и порядок ее официального использования

 

Муниципальное образование "Шебалинский район" может иметь герб и флаг, а также другую символику, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности. Описание и порядок официального использования символики муниципального образования "Шебалинский район" устанавливается решением Совета депутатов района (аймака) муниципального образования "Шебалинский район", в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Алтай.

 

Глава II. Правовые основы организации и осуществления

местного самоуправления в муниципальном образовании

"Шебалинский район"

 

Статья 7. Местное самоуправление муниципального образования "Шебалинский район"

 

Местное самоуправление в муниципальном образовании "Шебалинский район" - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Алтай, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.

 

Статья 8. Муниципальные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования "Шебалинский район"

 

1. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

2) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов района (аймака) муниципального образования "Шебалинский район";

3) правовые акты главы района (аймака) муниципального образования "Шебалинский район", администрации района (аймака) муниципального образования "Шебалинский район" и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования "Шебалинский район".

2. Устав муниципального образования "Шебалинский район" и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на районном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов. Никакие иные правовые акты муниципального образования "Шебалинский район" не должны противоречить им.

3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории Шебалинского района.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Республики Алтай.

4. Правовые акты органов, должностных лиц и выборных должностных лиц муниципального образования "Шебалинский район" вступают в силу со дня их подписания, если не установлен иной порядок вступления их в силу. В случае если правовые акты органов муниципального образования "Шебалинский район" затрагивают права, свободы и обязанности человека и гражданина - вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в районной газете "Сельская новь" и (или) на официальном сайте МО "Шебалинский район" в сети "Интернет" (далее - и (или) на официальном сайте МО "Шебалинский район").

5. Решения Совета депутатов района (аймака) муниципального образования "Шебалинский район" в отношении налогов и сборов на территории муниципального образования "Шебалинский район" вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

6. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься Главой муниципального образования "Шебалинский район", Главой администрации, заместителями главы администрации района (аймака) муниципального образования "Шебалинский район", депутатами Совета депутатов района (аймака) муниципального образования "Шебалинский район", руководителями структурных подразделений администрации района (аймака) муниципального образования "Шебалинский район", органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан в порядке правотворческой инициативы, прокурором Шебалинского района.

7. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Республики Алтай.

Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

 

Статья 9. Вопросы местного значения муниципального образования "Шебалинский район"

 

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

8) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

10) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

11) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

12) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

13) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

14) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

15) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

16) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

17) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

18) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";

19) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

20) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

22) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

23) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

24) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

25) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

26) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

29) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

30) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

31) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

32) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

34) осуществление муниципального лесного контроля;

35) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

36) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;

37) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.

38) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района;

39) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.

2. Органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.

 

Статья 10. Вопросы местного значения сельских поселений, решаемые органами местного самоуправления муниципального образования "Шебалинский район"

 

1. Органы местного самоуправления муниципального района на территории поселений, входящих в состав муниципального образования "Шебалинский район", с 1 января 2015 года решают следующие вопросы местного значения поселения:

1) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

2) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

3) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

4) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

5) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

7) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

8) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

9) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

10) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

11) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

12) осуществление муниципального лесного контроля;

13) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

14) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

15) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

16) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

17) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

18) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

19) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселений;

20) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

22) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

23) утверждение генеральных планов поселений, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

24) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

25) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселений.

 

Статья 11. Права органов местного самоуправления муниципального образования "Шебалинский район" на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района

 

1. Органы местного самоуправления муниципального образования "Шебалинский район" имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;

5) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных организаций высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

6) создание условий для развития туризма;

7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

8) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

9) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов";

10) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса;

11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

 

Статья 12. Осуществление органами муниципального образования "Шебалинский район" отдельных государственных полномочий

 

1. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами Республики Алтай, отдельными государственными полномочиями Республики Алтай - законами Республики Алтай. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.

2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых районному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов. В случае недостаточности выделенных муниципальному району материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных отдельных государственных полномочий, Совет депутатов района (аймака) вправе по представлению Главы Администрации МО "Шебалинский район" (далее - Глава Администрации района (аймака)) принять решение о дополнительном использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств для их осуществления, предусмотрев соответствующее финансирование в районном бюджете.

 

Глава III. Участие населения в осуществлении

местного самоуправления

 

Статья 13. Права граждан на осуществление местного самоуправления

 

1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального района, осуществляют свое право на местное самоуправление посредством:

1) участия в районном референдуме;

2) участия в муниципальных выборах,

3) народной правотворческой инициативы граждан;

4) участия в публичных слушаниях;

5) участия в опросе граждан;

6) обращения в органы местного самоуправления;

7) участия в голосовании по отзыву депутатов районного Совета депутатов и Главы муниципального образования "Шебалинский район" (далее также - Глава района (аймака);

8) участия в территориальном общественном самоуправлении;

9) участия в собраниях граждан;

10) участия в голосовании по вопросам изменения границ муниципального образования "Шебалинский район", преобразования муниципального образования "Шебалинский район";

11) посредством иных форм прямого волеизъявления, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Республики Алтай.

2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования "Шебалинский район", обладают правами на участие в осуществлении местного самоуправления в соответствии с международными договорами и федеральными законами.

3. Граждане, проживающие на территории муниципального образования "Шебалинский район", имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

 

Статья 14. Районный референдум

 

1. Районный референдум проводится в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения. Районный референдум может проводиться на всей территории муниципального образования "Шебалинский район". В районном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительство которых расположено в границах муниципального образования "Шебалинский район". Граждане участвуют в районном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

2. Решение о назначении районного референдума принимается Советом депутатов района (аймака). Такую инициативу могут выдвинуть:

1) граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме;

2) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) представительный орган муниципального образования и глава местной администрации.

Условием назначения районного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования "Шебалинский район.

3. Совет депутатов района (аймака) муниципального образования "Шебалинский район" обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов района (аймака) муниципального образования "Шебалинский район" документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Совет депутатов района (аймака) муниципального образования "Шебалинский район" в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы района (аймака) муниципального образования "Шебалинский район", органов государственной власти Республики Алтай, избирательной комиссии Республики Алтай или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования "Шебалинский район", а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Алтай или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

4. Принятое на районном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования "Шебалинский район" и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. В случае если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления муниципального образования "Шебалинский район", в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан (обязано) принять такой акт.

5. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в районной газете "Сельская новь" и (или) на официальном сайте МО "Шебалинский район".

6. Голосование на местном референдуме не позднее, чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Советом депутатов района (аймака) муниципального образования "Шебалинский район" на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на ином назначенном референдуме.

7. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законами Республики Алтай.

 

Статья 15. Муниципальные выборы

 

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов в Совет депутатов района (аймака), на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. При выборах депутатов Совета депутатов района (аймака) применяется смешанная мажоритарно-пропорциональная избирательная система.

Одиннадцать депутатских мандатов в избираемых на муниципальных выборах депутатов Совета депутатов района распределяются в соответствии с законодательством о выборах между списками кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов, десять депутатских мандатов распределяются по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам.

3. Выборы депутатов Совета депутатов проводятся по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам.

В случае если выборы в Совет депутатов района проводятся по многомандатным избирательным округам, каждый избиратель имеет право на один голос.

4. Днями голосования на выборах в органы местного самоуправления являются второе воскресенье сентября или в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", в котором истекают сроки полномочий указанных органов или депутатов указанных органов.

5. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов района (аймака) муниципального образования "Шебалинский район". Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

6. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов района (аймака), досрочные выборы депутатов в указанный орган должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

7. В случае если Совет депутатов района (аймака) не назначит выборы в сроки указанные в настоящей статье, а также, если данный орган отсутствует, выборы назначаются избирательной комиссией муниципального образования "Шебалинский район" не позднее, чем за 70 дней до дня голосования.

Если указанная избирательная комиссия в установленный срок не назначит выборы, то соответствующий суд общей юрисдикции по заявлениям избирателей, избирательных объединений, органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокурора может определить срок, не позднее которого избирательная комиссия должна назначить выборы.

8. Подготовка и проведение муниципальных выборов осуществляется в соответствии с федеральным законом, законом Республики Алтай.

9. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

Статья 16. Правотворческая инициатива граждан

 

1. Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой в порядке, предусмотренном Советом депутатов района (аймака). Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов района (аймака) и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального образования "Шебалинский район", обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления муниципального образования "Шебалинский район", к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. Совет депутатов района (аймака) рассматривает указанные проекты на открытом заседании.

Представителям инициативной группы граждан должна быть предоставлена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

3. Принятое по результатам рассмотрения такого проекта муниципального правового акта муниципального образования "Шебалинский район" мотивированное решение, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его группы граждан.

 

Статья 17. Публичные слушания

 

1. Главой района, Советом депутатов района (аймака) муниципального образования "Шебалинский район" (далее - Совет депутатов района (аймака)) для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов муниципального образования "Шебалинский район" по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.

2. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, Главе района (аймака) или Совету депутатов района (аймака). Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Советом депутатов района (аймака), принимает Совет депутатов района (аймака), а о назначении публичных слушаний, инициированных Главой, - Глава района (аймака).

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект районного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования "Шебалинский район", проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования "Шебалинский район";

5) проекты правил благоустройства территории муниципального образования "Шебалинский район".

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Совета депутатов района (аймака) и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования "Шебалинский район" о времени, месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования "Шебалинский район", опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

 

Статья 18. Опрос граждан

 

1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования "Шебалинский район" или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования "Шебалинский район", а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители муниципального образования "Шебалинский район", обладающие избирательным правом.

2. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Совета депутатов района (аймака) или Главы района (аймака) по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Республики Алтай для учета мнения граждан об изменении целевого назначения земель муниципального образования "Шебалинский район" для объектов регионального и межрегионального значения.

Такая инициатива выражается в принятии указанными органами или должностным лицом соответствующего акта.

3. Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

4. Решение Совета депутатов района (аймака) о назначении опроса граждан должно быть опубликовано в районной газете "Сельская новь" и (или) на официальном сайте МО "Шебалинский район".

1) дату и сроки проведения опроса;

2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методику проведения опроса;

4) форму опросного листа;

5) минимальную численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.

5. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативными правовыми актами Совета депутатов района (аймака).

 

Статья 19. Обращения граждан в органы местного самоуправления муниципального образования "Шебалинский район"

 

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления муниципального образования "Шебалинский район".

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица органов местного самоуправления муниципального образования "Шебалинский район" несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 20. Голосование по отзыву депутата, Главы района (аймака) муниципального образования "Шебалинский район"

 

1. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов района (аймака) муниципального образования "Шебалинский район", Главы района (аймака) муниципального образования "Шебалинский район" проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Республики Алтай для проведения местного референдума.

2. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов района (аймака) муниципального образования "Шебалинский район", Главы района (аймака) муниципального образования "Шебалинский район" проводится по инициативе выдвинутой:

гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме.

3. Выдвижение инициативы проведения отзыва депутата Совета депутатов района (аймака) муниципального образования "Шебалинский район", Главы района (аймака) муниципального образования "Шебалинский район" не может быть осуществлено ранее, чем через 6 месяцев со дня регистрации окружной избирательной комиссией избранного депутата Совета депутатов района (аймака) муниципального образования "Шебалинский район", вступления в должность Главы района (аймака) муниципального образования "Шебалинский район" и позднее, чем за 12 месяцев до окончания установленного срока их полномочий.

Датой внесения предложения об отзыве депутата Совета депутатов района (аймака) муниципального образования "Шебалинский район", Главы района (аймака) муниципального образования "Шебалинский район" считается дата поступления ходатайства о регистрации инициативной группы по проведению отзыва (далее по тексту настоящей статьи - инициативная группа) в избирательную комиссию муниципального образования "Шебалинский район".

4. Основанием для отзыва депутата Совета депутатов района (аймака) муниципального образования "Шебалинский район", Главы района (аймака) муниципального образования "Шебалинский район" могут служить однократное грубое либо систематическое нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Алтай, законов Республики Алтай, настоящего Устава, иных муниципальных правовых актов. Указанные нарушения проявляются в форме конкретных противоправных решений или действия (бездействия) и могут служить основанием для отзыва в случае их подтверждения в судебном порядке.

5. Под грубым противоправным действием (бездействием) понимается:

Решение, действие (бездействие) депутата Совета депутатов района (аймака) муниципального образования "Шебалинский район", Главы района (аймака) муниципального образования "Шебалинский район", повлекшие за собой нарушения прав и свобод значительного числа граждан;

нарушение срока издания главой района (аймака) муниципального образования "Шебалинский район" муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на местном референдуме.

Под систематическим противоправным действием (бездействием) понимается совершение депутатом Совета депутатов района (аймака) муниципального образования "Шебалинский район", главой района (аймака) муниципального образования "Шебалинский район" двух и более нарушений, повлекших нарушения прав и свобод граждан, иных нарушений, подтвержденных в судебном порядке.

6. Выдвижение инициативы проведения отзыва возможно только в связи с противоправными действиями (бездействиями), совершенными в период текущего срока полномочий: депутатом Совета депутатов района (аймака) муниципального образования "Шебалинский район" со дня регистрации его избрания избирательной комиссией муниципального образования "Шебалинский район", а главой района (аймака) муниципального образования "Шебалинский район" со дня его вступления в должность.

7. При совершении депутатом Совета депутатов района (аймака) муниципального образования "Шебалинский район", главой района (аймака) муниципального образования "Шебалинский район" противоправных действий (бездействий), инициативная группа письменно предупреждает соответственно депутата Совета депутатов района (аймака) муниципального образования "Шебалинский район", главу Шебалинского района (аймака) впредь не допускать противоправных действий (бездействий), которые могут служить основанием для их отзыва. Копия предупреждения направляется в Совет депутатов района (аймака) муниципального образования "Шебалинский район".

Депутат Совета депутатов района (аймака) муниципального образования "Шебалинский район", глава района (аймака) муниципального образования "Шебалинский район", получившие письменное предупреждение, вправе дать его авторам устные или направить письменные объяснения.

8. Инициативная группа вправе принять решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву депутата Совета депутатов района (аймака) муниципального образования "Шебалинский район", Главы района (аймака) муниципального образования "Шебалинский район" в случае:

либо совершения депутатом Совета депутатов района (аймака) муниципального образования "Шебалинский район", главой района (аймака) муниципального образования "Шебалинский район" грубого противоправного действия (бездействия) впервые;

либо совершения повторно противоправного действия (бездействия), предусмотренного частью 4 настоящей статьи, при наличии письменного предупреждения депутату Совета депутатов района (аймака) муниципального образования "Шебалинский район", главе района (аймака) муниципального образования "Шебалинский район", сделанного в соответствии с частью 7 настоящей статьи за первое противоправное действие (бездействие).

Инициативная группа обязана письменно уведомить депутата Совета депутатов района (аймака) муниципального образования "Шебалинский район", главу района (аймака) муниципального образования "Шебалинский район" о времени и месте проведения своего собрания (заседания) по выдвижению инициативы проведения голосования по его отзыву. Лицо, в отношении которого выдвигается инициатива проведения голосования по отзыву, вправе присутствовать при рассмотрении этого вопроса на собрании (заседании) и давать устные или представлять письменные объяснения.

9. Инициативная группа обращается с ходатайством о регистрации в избирательную комиссию муниципального образования "Шебалинский район", которая со дня его получения действует в качестве комиссии отзыва. В ходатайстве инициативной группы должны быть указаны сведения и приложены документы, предусмотренные федеральными законами, законами Республики Алтай для проведения местного референдума, а также:

1) указаны противоправные действия (бездействия), послужившие основанием для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву с приложением решения суда (официально заверенной копии), подтверждающего совершение депутатом Совета депутатов района (аймака) муниципального образования "Шебалинский район", главой района (аймака) муниципального образования "Шебалинский район" противоправного действия (бездействия);

2) протокол собрания (заседания) инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву;

3) копия предупреждения депутату Совета депутатов района (аймака) муниципального образования "Шебалинский район", главе района (аймака) муниципального образования "Шебалинский район" в случае, предусмотренном частью 7 настоящей статьи.

10. Избирательная комиссия муниципального образования "Шебалинский район" в течение пятнадцати дней со дня поступления ходатайства инициативной группы обязана рассмотреть указанное ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям федеральных законов, закону Республики Алтай и настоящему уставу о регистрации инициативной группы, в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

В случае регистрации инициативной группы избирательная комиссия муниципального образования "Шебалинский район" выдает ей регистрационное свидетельство и удостоверения ее членам, а также доводит информацию о регистрации инициативной группы до населения через средства массовой информации. Избирательная комиссия муниципального образования "Шебалинский район" извещает о принятом решении Совет депутатов района (аймака) муниципального образования "Шебалинский район" и лицо, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, а также по просьбе указанного лица предоставляет ему копии решения о регистрации инициативной группы, ходатайства о ее регистрации и приложенных к нему документов.

В случае отказа инициативной группе в регистрации ей выдается соответствующее решение, в котором указываются основания отказа.

11. При рассмотрении Советом депутатов района (аймака) муниципального образования "Шебалинский район" вопроса о назначении голосования по отзыву лицо, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, вправе дать устные или представить письменные объяснения. При принятии решения депутат Совета депутатов района (аймака) муниципального образования "Шебалинский район", в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, в голосовании не участвует.

12. Голосование по отзыву должно быть проведено в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации N 67-ФЗ от 12 июня 2002 года "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Решение о назначении голосования по отзыву подлежит официальному опубликованию в газете "Сельская новь".

13. Депутат Совета депутатов района (аймака) муниципального образования "Шебалинский район", глава района (аймака) муниципального образования "Шебалинский район" имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для его отзыва.

14. Депутат Совета депутатов района (аймака) муниципального образования "Шебалинский район", глава района (аймака) муниципального образования "Шебалинский район" считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании "Шебалинский район", либо соответствующем избирательном округе.

15. Избирательная комиссия муниципального образования "Шебалинский район" регистрирует отзыв депутата Совета депутатов района (аймака) муниципального образования "Шебалинский район", Главы района (аймака) муниципального образования "Шебалинский район" в день определения результатов голосования по отзыву.

16. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов района (аймака) муниципального образования "Шебалинский район", Главы района (аймака) муниципального образования "Шебалинский район" и принятые решения подлежат официальному опубликованию в газете "Сельская новь".

17. Члены инициативной группы, не собравшей в установленный срок требуемое количество подписей, не могут повторно выступать с инициативой проведения голосования по отзыву того же депутата Совета депутатов района (аймака) муниципального образования "Шебалинский район", Главы района (аймака) муниципального образования "Шебалинский район" по тем же основаниям ранее чем через один год с последнего дня периода сбора подписей.

В случае принятия решения об отказе в проведении голосования по отзыву члены соответствующей инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения голосования по отзыву того же депутата Совета депутатов района (аймака) муниципального образования "Шебалинский район", Главы района (аймака) муниципального образования "Шебалинский район" по тем же основаниям.

Если отзыв был признан несостоявшимся или по результатам голосования депутат Совета депутатов района (аймака) муниципального образования "Шебалинский район", глава района (аймака) муниципального образования "Шебалинский район" не был отозван, повторное выдвижение инициативы проведения голосования по его отзыву по тем же основаниям, возможно не ранее чем через один год со дня официального опубликования общих результатов отзыва.

18. В случае, если депутатские мандаты в Совете депутатов района (аймака) замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.

 

Статья 21. Территориальное общественное самоуправление

 

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования "Шебалинский район" для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом муниципального образования по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

 

Статья 22. Собрания граждан

 

1. Для обсуждения вопросов местного значения муниципального образования "Шебалинский район", информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования "Шебалинский район", осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования "Шебалинский район" могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов района (аймака), Главы района (аймака), а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения или Совета депутатов района (аймака), назначается Советом депутатов района (аймака), а по инициативе Главы района (аймака) - Главой района (аймака).

3. Условием назначения собрания граждан по инициативе населения является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых составляет 5 процентов от числа граждан, имеющих право на участие в собрании граждан.

4. Совет депутатов района (аймака) в течение 10 дней со дня поступления ходатайства о созыве собрания граждан с необходимым количеством подписей обязан рассмотреть указанное ходатайство и принять решение в случае соответствия указанного ходатайства требованиям федеральных законов, настоящему Уставу, решениям Совета депутатов района (аймака) о созыве собрания граждан, в противном случае - об отклонении требования о созыве собрания граждан.

В случае принятия решения о созыве собрания граждан Совет депутатов района (аймака) определяет время и место его проведения, а также органы местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования "Шебалинский район", ответственных за его подготовку и проведение.

5. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления муниципального образования "Шебалинский район", а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования "Шебалинский район".

6. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования "Шебалинский район", к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

7. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ, настоящим Уставом и положением, утверждаемым решением Совета депутатов района (аймака), уставом территориального общественного самоуправления.

8. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию в районной газете "Сельская новь" и (или) на официальном сайте МО "Шебалинский район".

 

Статья 23. Конференции граждан

 

1. Для обсуждения вопросов местного значения муниципального образования "Шебалинский район", информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования "Шебалинский район" на всей территории муниципального образования "Шебалинский район", а также на части территории муниципального образования "Шебалинский район", где созыв собрания граждан не возможен, полномочия собрания граждан осуществляются конференцией граждан.

2. Конференция граждан проводится по инициативе Совета депутатов района (аймака), Главы района (аймака).

3. Порядок назначения и проведения конференции граждан, избрания делегатов определяются положением, утверждаемым решением Совета депутатов района (аймака).

4. Итоги конференции граждан подлежат официальному опубликованию в районной газете "Сельская новь" и (или) на официальном сайте МО "Шебалинский район".

 

Статья 24. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования "Шебалинский район", преобразования муниципального образования "Шебалинский район"

 

1. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования "Шебалинский район" проводится в целях получения согласия населения на указанные действия в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ.

2. Голосование по вопросам изменения границ или преобразования муниципального образования "Шебалинский район" проводится на всей территории муниципального образования "Шебалинский район" или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ.

3. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования "Шебалинский район" считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования "Шебалинский район" или части территории муниципального образования "Шебалинский район", обладающих избирательным правом.

4. Согласие населения на изменение границ муниципального образования "Шебалинский район", преобразование муниципального образования "Шебалинский район" считается полученным, если за указанные изменения, преобразования проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования "Шебалинский район" или части территории муниципального образования "Шебалинский район".

5. Итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального образования "Шебалинский район", преобразования муниципального образования "Шебалинский район" и принятые решения подлежат официальному опубликованию в районной газете "Сельская новь" и (или) на официальном сайте МО "Шебалинский район".

6. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования "Шебалинский район", преобразования муниципального образования "Шебалинский район" назначается Советом депутатов района (аймака) и проводится в порядке, установленном федеральными законами и принимаемым в соответствии с ними законами Республики Алтай для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ.

 

Глава IV. Органы местного самоуправления и должностные

лица местного самоуправления муниципального образования

"Шебалинский район"

 

Статья 25. Структура и наименования органов местного самоуправления муниципального образования "Шебалинский район"

 

1. Структуру органов местного самоуправления муниципального образования "Шебалинский район" образуют:

1) представительный орган муниципального образования "Шебалинский район" - районный Совет депутатов МО "Шебалинский район" (также по тексту настоящего Устава - Совет депутатов района (аймака));

2) Глава муниципального образования "Шебалинский район" - Глава района (также по тексту настоящего Устава - Глава района (аймака) или Глава муниципального района или Глава муниципального образования);

3) исполнительно-распорядительный орган муниципального образования "Шебалинский район" - администрация района (также по тексту настоящего Устава - администрация района (аймака);

4) контрольно-счетный орган муниципального образования "Шебалинский район".

 

Статья 26. Должностные лица местного самоуправления муниципального образования "Шебалинский район"

 

1. Должностными лицами местного самоуправления муниципального образования "Шебалинский район" являются:

1) Глава района (аймака);

2) Глава администрации района (аймака);

3) Председатель Совета депутатов района (аймака);

4) заместители главы администрации района (аймака);

5) руководители структурных подразделений администрации района (аймака);

6) иные должностные лица.

2. Должностные лица местного самоуправления муниципального образования "Шебалинский район" наделяются соответствующими полномочиями по решению вопросов местного значения настоящим Уставом, решениями Совета депутатов района (аймака), положениями о структурных подразделениях администрации района (аймака).

 

Статья 27. Представительный орган муниципального образования "Шебалинский район" - Совет депутатов района (аймака)

 

1. Представительным органом муниципального образования "Шебалинский район" является Совет депутатов района (аймака), в состав которого входят 21 депутат, избираемых гражданами муниципального образования "Шебалинский район" на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.


Информация по документу
Читайте также