Расширенный поиск
Решение Майминского районного Совета депутатов Республики Алтай от 28.04.2015 № 12-05
МАЙМИНСКИЙ
РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 28 апреля
2015 г. N 12-05 Об отчете
Контрольно-счетной палаты муниципального образования
"Майминский район" за 2014 год Рассмотрев
документы, представленные Контрольно-счетной палатой муниципального образования
"Майминский район", руководствуясь статьей
19 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах
организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской
Федерации и муниципальных образований" и статьей 14 Положения от 23
сентября 2011 года N 24-09 "О контрольно-счетной палате муниципального
образования "Майминский район",
утвержденного Решением сессии Майминского районного
Совета депутатов,
Майминский районный Совет депутатов решил: 1. Утвердить
отчет Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Майминский район" за 2014 год (согласно Приложению N
1). 2. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на
комиссию по экономике и собственности. 3. Настоящее
Решение опубликовать в газете "Сельчанка" и разместить на официальном
сайте Администрации муниципального образования "Майминский
район" в разделе "Контрольно-счетная палата". 4.
Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования. Председатель Майминского районного Совета
депутатов П.Ю.Балакин Глава
муниципального образования "Майминский район" Е.А.Понпа Приложение
N 1 к Решению Майминского районного Совета депутатов от 28 апреля
2015 г. N 12-05 ОТЧЕТ о деятельности
Контрольно-счетной палаты муниципального
образования "Майминский район" за 2014 год Настоящий
отчет о деятельности контрольно-счетной палаты муниципального образования
"Майминский район" в 2014 году, результатах
контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, вытекающих из них выводах,
рекомендациях и предложениях (далее - Отчет) подготовлен в соответствии с п. 2
статьи 20 Положения о контрольно-счетной палате муниципального образования
"Майминский район", принятого решением Майминского районного Совета депутатов от 23.09.2011 N
24-09. 1. Общие
положения Контрольно-счетная
палата Муниципального образования "Майминский
район" (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим
органом внешнего муниципального финансового контроля, образована Майминским районным Советом депутатов и ему подотчетна. Контрольно-счетная
палата Муниципального образования "Майминский
район" обладает организационной и функциональной независимостью и
осуществляет свою деятельность самостоятельно в соответствии с Положением,
утвержденным решением сессии Майминского районного
Совета депутатов от 23.09.2011 N 24-09 "О Контрольно-счетной палате
муниципального образования "Майминский
район". Контрольно-счетная
палата Муниципального образования "Майминский
район" юридически входит в состав Майминского
районного Совета депутатов, имеет гербовую печать и бланк со своим
наименованием и изображением герба муниципального образования "Майминский район". Компетенция
Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Майминский
район" (далее - КСП МО "Майминский
район") определена Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным
законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и
деятельности Контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и
муниципальных образований", Положением от 23.09.2011 "О
Контрольно-счетной палате муниципального образования "Майминский
район", утвержденным Решением сессии Майминского
районного Совета N 24-09, Положением "О бюджетном процессе муниципального
образования "Майминский район" и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Алтай. В своей
деятельности КСП МО "Майминский район"
руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными актами
Российской Федерации, Конституцией Республики Алтай, законами и иными
нормативными правовыми актами Республики Алтай и муниципального образования
"Майминский район". В отчетном
периоде деятельность контрольно-счетной палаты муниципального образования
"Майминский район" основывалась на
принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности. Для закрепления
принципа гласности в работе Контрольно-счетной палаты на официальном сайте
Муниципального образования "Майминский
район" на странице, посвященной деятельности Палаты, своевременно
размещалась информация о каждой проведенной контрольной и
экспертно-аналитической проверке. Для быстрого обмена информацией с
проверяемыми объектами используется электронная почта. За 2014 год все отчеты и
заключения по проведенным мероприятиям предоставлялись главе муниципального
образования "Майминский район" и
председателю Майминского районного Совета депутатов. Методическое
обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Муниципального образования
"Майминский район" осуществлялось на
основе: - Положения от
23.09.2011 "О Контрольно-счетной палате муниципального образования "Майминский район", утвержденного Решением сессии Майминского районного Совета N 24-09; - Регламента от
30.03.2011, утвержденного Распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты
Муниципального образования "Майминский район"; - Стандартов
внешнего муниципального финансового контроля СВМФК-01 "Общие правила
проведения контрольного мероприятия", СВМФК-02 "Порядок проведения
внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального
образования "Майминский район", СВМФК-03
"Финансово-экономическая экспертиза проектов Решения сессии о бюджете
муниципального образования "Майминский
район", СВМФК-04 "Проведение экспертизы проектов нормативно-правовых
актов муниципального образования "Майминский
район"; - Методик Контрольно-счетных
палат г. Новосибирска, г. Томска, Хакассии и стандартов Контрольно-счетной
палаты Республики Алтай. Работа по
заключенным Соглашениям о взаимодействии в течение 2014 года проводилась с
Управлением Федерального казначейства по Республике Алтай и с семи
муниципальными образованиями сельских поселений "О передаче полномочий по
осуществлению внешнего муниципального финансового контроля" и Прокуратурой
Майминского района. В декабре 2014
года в связи с окончанием срока были перезаключены Соглашения "О передаче
полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля"
со всеми сельскими поселениями Майминского района на
2015 - 2018 гг. 1. Председатель
Совета депутатов Майминского сельского поселения А.В.Берсенев. 2. Председатель
Совета депутатов Кызыл-Озекского сельского поселения А.В.Половинкин. 3. Председатель
Совета депутатов Бирюлинского сельского поселения В.С.Кардаев. 4. Председатель
Совета депутатов Верх-Карагужинского сельского
поселения И.Н.Таранов. 5. Председатель
Совета депутатов Манжерокского сельского поселения А.А.Корчуганов. 6. Председатель
Совета депутатов Усть-Мунинского сельского поселения А.Ю.Бедарев. 7. Председатель
Совета депутатов Соузгинского сельского поселения
И.Н.Коробков. Данным
Соглашением переданы отдельные полномочия контрольно-счетных органов поселения
по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета поселений и
экспертиза проекта бюджета поселения. В целях
взаимодействия с органами муниципального финансового контроля Республики Алтай
Контрольно-счетная палата муниципального образования "Майминский
район" входит в Совет Контрольно-счетных органов Республики Алтай.
Председатель Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Майминский район" входит в президиум Совета
Контрольно-счетных органов Республики Алтай. В соответствии с разработанным
планом Совета КСО РА в 2014 году председатель Контрольно-счетной палаты приняла
участие в двух совещаниях. На
семинаре-совещании муниципальных Контрольно-счетных органов Республики Алтай
29.12.2014 проведено в большом зале Эл Курултай Республики Алтай с
приветственным словом выступил Председатель Государственного Собрания Эл
Курултай Республики Алтай И.И.Белеков. На совещании
Совета Контрольно-Счетных органов Республики Алтай были рассмотрены следующие
вопросы: 1. Рассмотрение
проекта Стандарта СФК 05 "Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для
государственных нужд". 2. Обзор
мониторинга исполнения полномочий контрольно-счетных органов. 3. Рассмотрение
и обсуждение проекта классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего
государственного аудита. 4. Разное. Участники
совещания: руководители муниципальных контрольно-счетных органов Республики
Алтай - МО "Майминский район", МО "Чемальский район", МО "Шебалинский
район", МО "Улаганский район", МО
"Онгудайский район", МО "Усть-Канский район", МО "Турочакский
район", МО "Усть-Коксинский район" и
г. Горно-Алтайск. Обучение по
программе повышения квалификации в 2014 году не проходило. В 2014 году три
человека: Председатель и два ведущих инспектора Контрольно-счетной палаты
муниципального образования "Майминский
район" принимали участие в двух семинарах, проводимых в рамках семинара
совещания КСП РА (ИП Тарасова М.Б. "Школа бухгалтерского учета", г.
Барнаул) и получили именные Сертификаты по тематике: - Сертификат
"Изменения Бюджетного кодекса, касающиеся порядка осуществления
финансового контроля"; - Сертификат
"Контрактная система. Новые правила закупок с 01.01.2014". В отчетном
периоде в рамках закрепленных полномочий Контрольно-счетная палата своевременно
получала необходимую информацию из структурных подразделений муниципального
образования "Майминский район".
Председатель Контрольно-счетной палаты принимала участие во всех комиссиях и
проведенных сессий Майминского районного Совета
депутатов по вопросам, связанным с бюджетными правоотношениями. Предложения и
рекомендации Контрольно-счетной палаты по результатам проверок доводились до
сведения заинтересованных сторон и учитывались ими в дальнейшей работе. По результатам
контрольных и экспертно-аналитических мероприятий согласно плану проверок,
утвержденных распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты
муниципального образования "Майминский
район" от 24.12.2013 N 9 "Об утверждении плана работы
Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Майминский
район" на 2014 год" было выписано 50 распоряжений и удостоверений на
проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Проведено 21
контрольное мероприятие и охвачено 57 объектов (что больше 2013 года на 16
объектов), а также проведено 34 экспертно-аналитических мероприятия. За 2014 год по
проведенным контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям направлено 21 и
снято с контроля 20 представлений. Предписаний не направлялось. По итогам
проведенных контрольных мероприятий было проверено 2090097,75745 тыс. руб.
средств, в том числе бюджетных средств, выявлено финансовых нарушений в общей
сумме 44765,55530 тыс. руб. (по порядку управления и распоряжения муниципальным
имуществом) и устранено финансовых нарушений в сумме 221,60384 тыс. руб. По итогам
контрольных и экспертно-аналитических мероприятий направлены материалы в
Прокуратуру Майминского района. 2.
Контрольная деятельность За 2014 год
согласно плану работы Контрольно-счетной палаты МО "Майминский
район" проведено 21 контрольное мероприятие и составлено 23 Акта и 6
аналитических записок, в том числе: - по внешней
проверке отчета об исполнении бюджета и бюджетной отчетности главных
администраторов бюджетных средств 14 Актов (в том числе 4ГРБС, 6СП,
Законодательный орган, МО "Майминский
район", АУ и МБУ) и одна Аналитическая записка по подведомственным
учреждениям ГРБС; - по целевому и
эффективному использованию средств бюджета, направленных на реализацию целевых
программ до 2013 года, - 7 Актов; - по имуществу -
2 Акта; - по мониторингу
исполнения бюджета в 2014 году (1 квартал, первое полугодие и 9 месяцев) - 3 Аналитические
записки; - по подготовке
к отопительному сезону - 2 Аналитические записки. За 2014 год при
проведении контрольных мероприятий охвачено 57 объектов: - органов
местного самоуправления - 17; - муниципальных
учреждений - 32; - муниципальных
предприятий - 2; - прочих
организаций - 6. По результатам
контрольной деятельности объем проверенных средств составил в сумме
2090097,75745 тыс. руб. (в том числе объем бюджетных средств). Объекты,
охваченные при проведении контрольной деятельности в сравнении 2014 г. с 2012 -
2013 гг., представлены диаграммой N 1. В 2014 году
охвачено контрольными мероприятиями 17 органов местного самоуправления,
уменьшение составило в количестве двух мероприятий в связи с непредоставлением бюджетной отчетности по исполнению бюджета
МО "Бирюлинское сельское поселение"
нарушение статьи 264.4 БК РФ и отдельной отчетности по Майминскому
сельскому Совету депутатов (юридическое лицо). В 2014 году произошло увеличение
на одно казенное учреждение. В 2014 году
охвачено контрольными мероприятиями 32 муниципальных бюджетных учреждения, что
больше на 12 по сравнению с 2013 годом и на 18 по сравнению с 2012 годом, в том
числе два по проверке установленного порядка управления и распоряжения
муниципального имущества и два в рамках целевых программ. В 2012 - 2014
годах охвачено контрольными мероприятиями по два муниципальных унитарных
предприятия. В 2014 году
охвачено контрольными мероприятиями 6 автономных учреждения (прочих), что
больше на 5 по сравнению с 2013 годом и меньше на 4 по сравнению с 2012 годом. Выявлено за 2014
год нарушений и недостатков всего в сумме 44765,5553 тыс. руб., вся сумма
полностью по установленному порядку управления и распоряжения имуществом, в том
числе: недостача муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного
управления, в сумме 1509,33532 тыс. руб., излишки в сумме 33,06955 тыс. руб.,
расхождение с реестром муниципального имущества МО "Майминский
район" в сумме 43077,48215 тыс. руб. и неэффективное использование
муниципального имущества в сумме 145,66788 тыс. руб. Выявленные нарушения 2014
г. в сравнении с 2013 - 2012 гг. представлены в диаграмме N 2. 3.
Экспертно-аналитическая деятельность За 2014 год
проведено 34 экспертно-аналитических мероприятий: - по исполнению
бюджета - 6; - по внесению
изменений и дополнений в бюджет МО "Майминский
район" - 4; - по внесению
изменений и дополнений в бюджет МО сельских поселений - 6; - бюджет 2015 -
2017 годов МО "Майминский район" - 1; - бюджет 2014 -
2016 годов МО сельских поселений - 14; -
Нормативно-правовые Акты (НПА) - 3. Количество
проведенных экспертно-аналитических мероприятий представлено диаграммой N 3. За 2014 год по
сравнению с 2012 г. и 2013 г. экспертно-аналитические мероприятия по внешней
проверке исполнения бюджета ниже на два мероприятия, это связано с непредоставлением отчета в соответствии со статьей 264.4 и
264.6 МО "Майминское сельское поселение" и
МО "Бирюлинское сельское поселение". За 2014 год по
сравнению с 2012 г. и 2013 г. экспертно-аналитические мероприятия по внесению
изменений и дополнений в бюджет 2014 - 2016 гг. ниже на тринадцать мероприятий.
Данное снижение мероприятий произошло по сельским поселениям в связи с
Заключенными Соглашениями на передачу полномочий по внешнему муниципальному
финансовому контролю в Контрольно-счетную палату муниципального образования
"Майминский район". В декабре месяце пяти
сельскими поселениями представлены решения сессий и один проект решения "О
внесении изменений и дополнений в бюджет 2014 - 2016 гг.", проведенных в
2014 году, по которым проведены данные мероприятия, кроме МО "Соузгинское сельское поселение". Бюджет
муниципального образования "Майминский
район" на 2015 - 2017 гг. утвержден в одном чтении, а сельских поселений -
в двух чтениях. За 2014 год
экспертизы проектов нормативно-правовых актов муниципального образования "Майминский район" проведены 3 экспертизы:
Муниципальная целевая программа "Социальное развитие муниципального
образования "Майминский район" на 2013 -
2018 годы", Аналитическая Ведомственная целевая программа "Повышение
эффективности муниципального управления в Архивном деле Администрации
муниципального образования "Майминский
район" и Ведомственная целевая программа "Молодежная политика
муниципального образования "Майминский
район" на 2013 - 2015 годы". 4.
Реализация результатов контрольных и
экспертно-аналитических мероприятий 1. За 2014 год
по проведенным контрольным мероприятиям Контрольно-счетной палатой направлено
21 и снято с контроля 20 представлений (Представление по МБОУ МСОШ N 2 в
соответствии с ответом учреждения будет выполнено до 20.01.2015). Предписаний
не направлялось. По итогам всех
проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий направлены отчеты
и Заключения в Майминский районный Совет депутатов,
Акты, Отчеты и Заключения Главе муниципального образования "Майминский район", а также информационное письмо с
рекомендацией о принятии соответствующих мер и взять под особый контроль по
нарушениям ведения и учета муниципального имущества. По итогам двух
контрольных мероприятий направлено информационное письмо Начальнику Управления
образования администрации муниципального образования "Майминский
район" по принятию мер, выявленных по нарушениям учета, управления и
распоряжения муниципального имущества, подведомственных ему муниципальных
бюджетных учреждений. По итогам всех
проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий направлены Акты и
Заключения в муниципальные образования сельских поселений. По итогам
контрольных и экспертно-аналитических мероприятий направлены материалы в
Прокуратуру Майминского района для принятия решения
по пяти сельским поселениям: - в связи с
нарушением бюджетного законодательства в части исполнения бюджета ст. 264.4 и
264.6 БК РФ по четырем сельским поселениям (ответа по принятым мерам не
поступало); - сельское
поселение по установленному в ходе внешней проверки исполнения бюджета за 2013
год не учтенное ранее недвижимое имущество на сумму 5226449,29 руб. Данное
имущество оприходовано в момент передачи данного имущества (Распоряжение
сельского Совета депутатов "Майнжерокского
сельского поселения" от 08.02.2013 N 9-б "О передаче водопроводных
сетей) передано в казну МО "Майминский
район". При проведении контрольного и экспертно-аналитического мероприятия
по исполнению бюджета Контрольно-счетной палатой за периоды 2011 год, 2012 год
(по результатам проведенных инвентаризаций Акт инвентаризации и в Пояснительной
записке к отчету) излишков не установлено. Также в
Прокуратуру Майминского района для принятия решения
по выявленным нарушениям на объекте МБОУ МСОШ N 2, подведомственного Управлению
образования администрации муниципального образования "Майминский
район", по проверке "Установленного порядка управления и распоряжения
муниципальным имуществом, переданным ему на праве оперативного управления в
соответствии с нормами статей Гражданского кодекса". В ходе которого
выявлено нарушение отдельных статей Федерального закона "О бухгалтерском
учете" (Приказ Министерства финансов РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов
государственной власти, органов местного самоуправления, государственных
(муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"), установлено
расхождение главной книги с балансом и формами отчетности и реестром
муниципального имущества Администрации муниципального образования "Майминский район", выявлены излишки в сумме 33069,95
руб. и недостача в сумме 1509335,32 руб. (Исх. 02.12.2013 N 2697/02). Прокуратура Майминского района передала данные материалы для проведения
проверки в порядке ст. 144 - 145 УПК РФ в "Межмуниципальный отдел МВД
России "Майминский" (Исх. от 15.12.2014 N
1836ж-2014). 2. По итогам
проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий устранено
финансовых нарушений в сумме 221,60384 тыс. руб.: - устранено
нарушение установленного порядка управления и распоряжения имуществом в сумме
221,60384 тыс. руб. (устранено расхождение с реестром муниципального имущества
МО "Майминский район" МБОУ МСОШ N 1). По итогам
проведенных контрольных мероприятий приняты меры реагирования Администрацией МО
"Майминский район" и учреждениями: - Администрацией
муниципального образования "Майминский
район" разработан Порядок "Управления и распоряжения муниципальным
имуществом, находящимся в хозяйственном ведении или оперативном управлении
муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений", который
утвержден Решением сессии Майминского районного
Совета депутатов от 26.03.2014 N 6-13. В данный порядок были внесены значимые
дополнения, которые также были утверждены Решением сессии Майминского
районного Совета депутатов от 25.12.2014 N 10-15: - проверка
сохранности и использования по назначению муниципального имущества, предметом
которой является осуществление учреждениями и предприятиями МО "Майминский район" деятельности, связанной с
использованием и распоряжением муниципальным имуществом, находящимся на праве
оперативного управления и хозяйственного ведения, а также обеспечением его
сохранности. Основной целью проверки является установление фактического наличия
и состояния муниципального имущества МО "Майминский
район", выявление не используемого не по назначению муниципального
имущества, выявление нарушений действующего законодательства, содержащего нормы
о порядке использования, распоряжения и сохранности муниципальными учреждениями
и муниципальными предприятиями муниципального имущества МО "Майминский район". - Управление
образования администрации муниципального образования "Майминский
район" по итогам проведенных контрольных мероприятий не предоставило
информации по принятым мерам, не смотря на письма Контрольно-счетной палаты
муниципального образования "Майминский
район". На 2015 год
утвержден план работы Распоряжением председателя КСП МО "Майминский район" от 30 декабря 2014 года N 6. При
планировании учтены запросы (поручения) Майминского
районного Совета депутатов МО "Майминский
район", включено 1 поручение и 1 поручение Главы МО "Майминский район" в соответствии со ст. 12
Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и
деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и
муниципальных образований". План размещен на сайте. Данный план составлен
в соответствии с решением Президиума Союза МКСО РФ. С 2015 года в
работе КСО будет применяться утвержденный одобренный Коллегией счетной палаты
РФ от 18.12.2014 "Классификатор нарушений". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|