Расширенный поиск

Решение Майминского районного Совета депутатов Республики Алтай от 29.04.2016 № 18-04

 

МАЙМИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

 

РЕШЕНИЕ

 

от 29 апреля 2016 г. N 18-04

 

 

Об отчете деятельности Контрольно-счетной палаты

муниципального образования "Майминский район"

за 2015 год

 

 

Заслушав доклад председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Майминский район" С.А.Булавиной о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Майминский район" в соответствии со статьей 14 Положения от 23 сентября 2011 года N 24-09 "О контрольно-счетной палате муниципального образования "Майминский район", утвержденного Решением сессии Майминского районного Совета депутатов от 23 сентября 2011 года N 24-09 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования "Майминский район", руководствуясь статьей 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 14 Устава муниципального образования Майминский район, Майминский районный Совет депутатов решил:

1. Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Майминский район" за 2015 год принять к сведению (Приложение 1).

2. Настоящее Решение разместить на официальном сайте Администрации муниципального образования "Майминский район" в разделе "Контрольно-счетная палата".

3. Решение опубликовать в газете "Сельчанка".

 

 

Председатель Майминского

районного Совета депутатов                  П.Ю.Балакин

 

 

Глава муниципального образования

"Майминский район"                     Е.А.Понпа

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального

образования "Майминский район" за 2015 год

 

Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Майминский район" за 2015 год (далее - Отчет) подготовлен в соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации и муниципальных образований" и п. 2 статьи 20 Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования "Майминский район", принятого решением Майминского районного Совета депутатов от 23.09.2011 N 24-09 (далее - Решение N 24-09).

 

1. Общие положения

 

Контрольно-счетная палата муниципального образования "Майминский район" (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образована Майминским районным Советом депутатов и ему подотчетна.

Контрольно-счетная палата муниципального образования "Майминский район" обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации и муниципальных образований" и Положением утверждено решением сессии Майминского районного Совета депутатов от 23.09.2011 N 24-09 "О Контрольно-счетной палате муниципального образования "Майминский район".

Контрольно-счетная палата муниципального образования "Майминский район" юридически входит в состав Майминского районного Совета депутатов, имеет гербовую печать и бланк со своим наименованием и изображением герба муниципального образования "Майминский район".

В 2015 году деятельность Контрольно-счетной палаты осуществлялась в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением от 23.09.2011 "О Контрольно-счетной палате муниципального образования "Майминский район", утвержденным Решением сессии Майминского районного Совета N 24-09, Положением "О бюджетном процессе муниципального образования "Майминский район" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Алтай.

В отчетном периоде деятельность контрольно-счетной палаты муниципального образования "Майминский район" основывалась на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Одним из значимых направлений деятельности Контрольно-счетной палаты считается информирование общественности о своей деятельности. Для закрепления принципа гласности с 2012 года в работе Контрольно-счетной палаты на официальном сайте муниципального образования "Майминский район" на странице, посвященной деятельности Контрольно-счетной палаты, в соответствии с действующим законодательством размещается информация о каждом проведенном контрольном и экспертно-аналитическом мероприятии, а также нормативно-правовые и методологические основы деятельности. Для быстрого обмена информацией с проверяемыми объектами используется электронная почта. За 2015 год все отчеты и заключения по проведенным мероприятиям предоставлялись главе муниципального образования "Майминский район", председателю Майминского районного Совета депутатов, главам муниципальных образований сельских поселений и руководителям проверяемых объектов. Обобщенная информация в соответствии со статьей 98 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по аудиту в сфере закупок за 2015 год размещена на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru.

Правовое и методическое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Майминский район" осуществлялось на основе:

- Положения от 23.09.2011 "О Контрольно-счетной палате муниципального образования "Майминский район", утвержденного Решением сессии Майминского районного Совета N 24-09;

- Регламента от 30.03.2011, утвержденного Распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Майминский район";

- Стандартов внешнего муниципального финансового контроля СВМФК-01 "Общие правила проведения контрольного мероприятия", СВМФК-02 "Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Майминский район", СВМФК-03 "Финансово-экономическая экспертиза проектов Решения сессии о бюджете муниципального образования "Майминский район", СВМФК-04 "Проведение экспертизы проектов нормативно-правовых актов муниципального образования "Майминский район", СВМФК-05 "Общие правила проведения экспертно-аналитического мероприятия" и СВМФК-06 "Аудит в сфере закупок". Два из них (СВМФК-05 и СВМФК-06) разработаны и утверждены в 2015 году;

- Методик Счетной палаты РФ, Союза МКСО РФ, Контрольно-счетных палат г. Новосибирска, г. Томска, Хакассии, стандартов Контрольно-счетной палаты Республики Алтай.

Взаимодействие с другими органами по заключенным Соглашениям о взаимодействии в течение 2015 года проводилась с Управлением Федерального казначейства по Республике Алтай, Прокуратурой Майминского района РФ "О взаимодействии" и с семи муниципальными образованиями сельских поселений "О передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля" в части отдельных полномочий контрольно-счетных органов поселения по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета поселений и экспертизе проекта бюджета поселения на новый финансовый период.

В целях взаимодействия с органами муниципального финансового контроля Республики Алтай Контрольно-счетная палата муниципального образования "Майминский район" входит в Совет Контрольно-счетных органов Республики Алтай. Председатель Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Майминский район" входит в президиум Совета Контрольно-счетных органов Республики Алтай.

В марте 2015 г. председатель Контрольно-счетной палаты МО "Майминский район" в составе делегации от муниципальных контрольно-счетных органов Республики Алтай приняла участие в Межрегиональном совещании на тему "О деятельности контрольно-счетных органов в условиях изменения федерального законодательства и перехода на программный бюджет" г. Новосибирск (Сибирский федеральный округ, Счетная палата РФ, Новосибирская область, Ульяновск, Татарстан, Челябинск, Контрольно-счетная палата РА и КСО МО "Шебалинский район РА").

Обучение по программе повышение квалификации проходили только в 2012 году. На сегодняшний день в бюджетном законодательстве произошли значительные изменения, в связи с чем поступили предложения от Счетной палаты РФ по повышению квалификации в 2016 г. (май и октябрь).

В отчетном периоде в рамках закрепленных полномочий, Контрольно-счетная палата не всегда своевременно получала необходимую информацию из структурных подразделений муниципального образования "Майминский район", что затрудняет деятельность палаты.

Председатель Контрольно-счетной палаты принимала участие во всех комиссиях и проведенных сессиях Майминского районного Совета депутатов по вопросам, связанным с бюджетными правоотношениями. Предложения и рекомендации Контрольно-счетной палаты по результатам проверок доводились до сведения заинтересованных сторон и учитывались ими в дальнейшей работе. По итогам 2015 года все Акты по проведенным контрольным мероприятиям подписаны руководителями и главными бухгалтерами.

Мероприятия плана работы на 2015 год были сформированы с учетом основных видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты и направлены на обеспечение:

последующего контроля за исполнением муниципального бюджета и в рамках заключенного Соглашения бюджета сельских поселений;

текущего (оперативного) контроля за исполнением муниципального бюджета за 2015 год;

предварительного контроля за формированием проектов муниципального бюджета и в рамках заключенного Соглашения бюджета сельских поселений на 2016 год.

План деятельности за 2015 год выполнен в полном объеме и в установленные сроки.

В соответствии с Решением N 24-09 внешний муниципальный финансовый контроль осуществлялся Контрольно-счетной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий согласно плана работ, утвержденного распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Майминский район" от 30.12.2014 N 6 "Об утверждении плана работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Майминский район" на 2015 год", было выписано - 51 распоряжение и удостоверение на проведение 19 - контрольных и 37 - экспертно-аналитических мероприятий. По четырем распоряжениям проведены как контрольные, так и экспертно-аналитические мероприятия.

Проведено - 19 контрольных мероприятий и охвачено - 30 объектов, а также проведено 37 экспертно-аналитических мероприятий.

За 2015 год по проведенным контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям направлено 19 и снято с контроля - 20 представлений (МБОУ СОШ N 2 - за 2014 год). Предписаний не направлялось.

По итогам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий было проверено бюджетных средств в сумме 6535870,10776 тыс. руб., выявлено финансовых нарушений в общей сумме 366075,75009 тыс. руб. (или 5,6% от проверенных) и устранено финансовых нарушений в сумме 9801,21207 тыс. руб. (или 2,68% от установленных нарушений). Устраненные нарушения в сумме 9794,29800 тыс. руб. составили по управлению и распоряжению имуществом или 97,29% от установленного данного нарушения и 6,91407 тыс. руб. возмещено средств организации или 0,01.

По итогам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в рамках заключенного Соглашения все материалы направлены в Прокуратуру Майминского района.

 

2. Контрольная деятельность

 

За 2015 год согласно утвержденного плана работы Контрольно-счетной палаты МО "Майминский район" проведено 19 контрольных мероприятий, по итогам которых составлено 19 Актов, в том числе:

- Тринадцать (13) Актов по внешней проверке отчета об исполнении бюджета и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств (в том числе 6 МО сельских поселений, МО "Майминский район" и 6 получателей бюджетных средств (Законодательный орган, Администрация МО "Майминский район", Управление образования администрации МО "Майминский район", Управление финансов администрации МО "Майминский район" - 2 Акта и МКУ ГО ЧС администрации МО "Майминский район");

- Один (1) Акт по комплексной проверке своевременности предоставления субсидий подведомственным бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания и передача муниципального имущества за 2013 - 2015 гг. Оценка информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам за 2014 - 2015 гг. в Управлении образования администрации МО "Майминский район";

- Два (2) Акта по комплексным проверкам расходования средств бюджета МО "Майминский район", направленных в форме субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания, установленного порядка управления и распоряжением имуществом. Оценка информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам за 2014 - 2015 гг. (Верх-Карагужинская ООШ 2013 - 2015 гг. и МБОУ СОШ N 1);

- Один (1) Акт "Участие в комплексной проверке МУП "Водоканал" по Распоряжению Главы МО "Майминский район". Предмет контрольного мероприятия утвержден программой контрольного мероприятия: Анализ финансового состояния МУП "Водоканал". Анализ дебиторской и кредиторской задолженности. Полнота и своевременность перечисления в бюджет МО "Майминский район" части чистой прибыли МУП "Водоканал". Субсидии, выделенные из бюджета МО "Майминский район";

- Один (1) Акт "Анализ бюджетного процесса в части составления и ведения Сводной Бюджетной Росписи и Кассового Плана за 2013 - 2014 гг. в МО "Майминский район";

- Один (1) Акт "Проверка поступления доходов в бюджет МО "Майминский район" от использования муниципальных нежилых помещений, сданных в аренду, а также их сохранности и целевого использования" в 2014 году.

За 2015 год при проведении контрольных мероприятий охвачено 30 объектов:

- органов местного самоуправления - 18;

- муниципальных учреждений - 9;

- муниципальных предприятий - 1;

- прочих организаций - 2.

В структуре объектов, охваченных контрольными мероприятиями, наибольший удельный вес составили органы местного самоуправления 69,2%, 34,6% - подведомственные им муниципальные учреждения, 3,8% - муниципальные предприятия и 7,7% - прочие организации.

По результатам контрольной деятельности объем проверенных средств составил в сумме 4187048,001 тыс. руб. (в том числе объем бюджетных средств в сумме 4059872,80100 тыс. руб.), в том числе по направлениям:

- внешняя проверка бюджетной отчетности за 2014 год в сумме 1243603,63819 тыс. руб. (или 29,7%) от общего объема проверенных средств;

- комплексные проверки образования в сумме 739439,08519 тыс. руб. (или 17,7%);

- доходы от собственности в сумме 12953,4921 тыс. руб. (или 0,3%);

- бюджетный процесс СБР и кассовый план в сумме 2040590,78600 тыс. руб. (или 48,7%);

- по распоряжению главы МУП "Водоканал" в сумме 150461,00000 тыс. руб. (в том числе бюджетные средства 23285,80000 тыс. руб.) (или 3,6%).

По результатам контрольных мероприятий выявлено нарушений и недостатков в общей сумме 288356,5586 тыс. руб. (в том числе бюджетные средства 280268,3876 тыс. руб.), что составляет 6,89% от общих проверенных средств и от бюджетных средств 6,9%, в том числе:

- нецелевое использование бюджетных средств в сумме 3726,66700 тыс. руб. (субсидии МУП "Водоканал"), что составляет 1,29% от выявленных нарушений и недостатков;

- по установленному порядку управления и распоряжения имуществом в сумме 10067,10100 тыс. руб., что составляет 3,49% от выявленных нарушений и недостатков;

- не планируются доходы по заключенным Договорам аренды муниципального имущества МО "Майминский район" в сумме 12308,4163 тыс. руб., что составляет 4,27% от выявленных нарушений и недостатков;

- нарушения БК РФ в сумме 82652,21900 тыс. руб., что составляет 28,66% от выявленных нарушений и недостатков;

- нарушение Приказа Минфина РФ N 157-н от 01.12.2010 "Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению" в сумме 1039,876 тыс. руб., что составляет 0,36% от выявленных нарушений и недостатков;

- нарушение Приказа Минфина РФ N 191-н от 28.12.2010 "Об утверждении Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ" в сумме 130453,0017 тыс. руб., что составляет 45,24% от выявленных нарушений и недостатков;

- нарушение Приказа Минфина РФ N 33-н "Об утверждении инструкции предоставления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений" в сумме 31706,23200 тыс. руб., что составляет 11% от выявленных нарушений и недостатков;

- нарушение ТК РФ в сумме 186,83995 тыс. руб., что составляет 0,07% от выявленных нарушений и недостатков;

- нарушение Федерального закона N 402-ФЗ от 06.12.2011 "О бухгалтерском учете" на сумму 11826,82300 тыс. руб. (в том числе бюджетные средства 4075,606 тыс. руб.), что составляет 4,10% от выявленных нарушений и недостатков;

- нарушение Федерального закона N 161-ФЗ от 14.11.2002 "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" на сумму 961,00000 тыс. руб. (не бюджетные средства), что составляет 0,33% от выявленных нарушений и недостатков;

- нарушение Приказа Минфина РФ от 29.07.1998 N 34-н "Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ" (кроме кредитных и государственных (муниципальных) учреждений) на сумму 3426,62900 тыс. руб. (не бюджетные средства), что составляет 1,19% от выявленных нарушений и недостатков;

- нарушение Приказа Минфина РФ 174-н от 16.12.2010 "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для бюджетных учреждений и Инструкции по его применению" на сумму 1,38700 тыс. руб., что составляет 0,0005% от выявленных нарушений и недостатков;

- нарушение Приказа Минфина РФ 65-н от 01.07.2013 "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ" на сумму 0,36700 тыс. руб., что составляет 0,0001% от выявленных нарушений и недостатков;

 

3. Экспертно-аналитическая деятельность

 

За 2015 год проведено 37 экспертно-аналитических мероприятий (далее - ЭАМ) и подготовлено 34 Заключения и 4 Отчета:

- по исполнению бюджета за 2014 год - 7 или 18,9% от проведенных ЭАМ;

- по внесению изменений и дополнений в бюджет МО "Майминский район" - 3 или 8,1% от проведенных ЭАМ;

- по исполнению бюджета МО "Майминский район" за 2015 год (1 квартал, первое полугодие и 9 месяцев) - 3 или 8,1% от проведенных ЭАМ;

- на бюджет 2016 года МО "Майминский район" - 1 или 2,7% от проведенных ЭАМ;

- на бюджет 2016 года МО сельских поселений - 12 или 32,4% от проведенных ЭАМ;

- по поручению Майминского районного Совета депутатов Манжерокское СП "Обследование по использованию леса" - 1 или 2,7% от проведенных ЭАМ;

- по аудиту эффективности в соответствии со ст. 98 N 44-ФЗ Управление образования администрации МО "Майминский район", МБОУ СОШ N 3 и МБОУ Верх-Карагужинская ООШ - 3 или 8,1% от проведенных ЭАМ;

- по оценке эффективности предоставления налоговых льгот МО "Майминский район" (с учетом сельских поселений) - 1 или 2,7% от проведенных ЭАМ;

- по оценке законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств МО "Майминский район" - 1 или 2,7% от проведенных ЭАМ;

- по оценке эффективности предоставления кредитов за счет средств муниципального образования МО "Майминский район" - 1 или 2,7% от проведенных ЭАМ;

- по приостановлению отдельных положений в Положении о бюджетном процессе на 2016 год - 1 или 2,7% от проведенных ЭАМ;

- на муниципальные программы (НПА) - 3 или 8,1% от проведенных ЭАМ.

По результатам экспертно-аналитической деятельности объем проверенных средств составил в сумме 2348822,16000 тыс. руб. (в том числе объем бюджетных средств), в том числе по направлениям:

- внесение изменений в бюджет в сумме 798232,64844 тыс. руб. или 33,98%;

- исполнение бюджета в 2015 году (поквартальный) в сумме 893990,63844 тыс. руб. или 38,07%;

- аудит в сфере закупок в сумме 5688,77088 тыс. руб. или 0,24%;

- бюджет на 2016 год в сумме 650910,10000 тыс. руб. или 27,71%.

По результатам экспертно-аналитических мероприятий выявлено нарушений и недостатков в общей сумме 77719,19009 тыс. руб., что составляет 3,31% от проверенных средств, в том числе:

- нарушение п. 134 и п. 180 Приказа Минфина РФ 191-н от 28.12.2010 "Об утверждении Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ" в сумме 75945,38427 тыс. руб., что составляет 97,72% от установленных нарушений по ЭАМ. Данные нарушения приводят к риску штрафных санкций по статье 19.7 КоАП;

- нарушение статьи 179 БК РФ в части несоблюдения порядка разработки, реализации и проведения оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Майминский район" на 2013 - 2018 годы. Не соблюдены требования Постановления Администрации МО "Майминский район" от 16.01.2014 N 02 "Об утверждении Положения о муниципальных программах муниципального образования "Майминский район" и Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ МО "Майминский район" от 16.01.2014 N 08-р;

- нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в сумме 1773,80582 тыс. руб., что составляет 2,28% от выявленных нарушений и недостатков. Результатами Аудита в сфере закупок в 2015 год установлено в части:

- планирования закупок: в план-график включены не все планируемые и осуществленные закупки, план-график не содержит всей необходимой информации и не внесены необходимые изменения в план-график, арифметические ошибки в сумме плана-графика, утверждены с нарушением сроков, размещены с нарушением сроков, итоговые суммы плана-графика больше сумм, предусмотренных ПФХД;

- организация закупок: нарушение ст. 25 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", отсутствие Соглашений по передаче полномочий по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) по организации и проведению совместных аукционов;

- в отношении заключенных контрактов: в реестре контрактов на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru. сведения о заключении контрактов опубликованы ответственными лицами Заказчика с нарушением сроков. Ряд договоров с поставщиками заключен с нарушением (в договоре отсутствует наименование поставляемого товара и его цена, чем нарушен п. 3 ст. 455 ГК РФ);

- закупок у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя: нарушение ч. 3 и 4 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" до 04.06.2014 при закупке у единственного поставщика, контракт не содержит расчет и обоснование цены контракта. Отсутствует также документально оформленный отчет о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. По контрактам заключенным в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ, не представлен расчет НМЦ контракта;

- исполнение контракта: нарушение сроков, установленных ч. 11 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и п. 3 р. 1 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093, и утвержденного Положения "О подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения".

Данные нарушения в дальнейшем могут привести к риску штрафных санкций по КоАП.

 

4. Реализация результатов

контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

 

1. За 2015 год по проведенным контрольным мероприятиям Контрольно-счетной палатой направлено 19 и снято с контроля 20 представлений (Представление по МБОУ МСОШ N 2). Предписаний не направлялось.

По итогам всех проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий направлены отчеты и Заключения в Майминский районный Совет депутатов, Акты, Отчеты и Заключения Главе муниципального образования "Майминский район".

По итогам всех проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий направлены Акты и Заключения в муниципальные образования сельских поселений.

В рамках заключенного Соглашения "О взаимодействии" по итогам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий все материалы направлены в Прокуратуру Майминского района.

2. По итогам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий устранено финансовых нарушений в сумме 9801,21207 тыс. руб., что составляет 2,68% от установленных в том числе:

- устранено нарушение установленного порядка управления и распоряжения имуществом в сумме 9794,29800 тыс. руб. (устранено расхождение с реестром муниципального имущества МО "Майминский район"), что составляет 99,93% от устраненных нарушений;

- возмещено средств организации на сумму 6,19407 тыс. руб., что составляет 0,07% от устраненных нарушений.

3. По итогам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий приняты меры реагирования Администрацией МО "Майминский район", сельскими поселениями и бюджетными учреждениями:

- Администрацией муниципального образования "Майминский район", начиная с 2014 года, проводится работа по взысканию задолженности с ОАО "РЖКХ" в судебном порядке (Решение Арбитражного суда от 10.02.2014 по делу N А 02-22/2014: взыскано за период с 11.04.2013 по 09.01.2014 и решение от 14.09.2015 по делу N А 05-1242/2015: взыскано за период с 10.01.2014 по 31.12.2014, решение по делу N А 02-22/2014 взыскана сумма арендных платежей (за период с 11.04.2013 по 09.01.2014). В общей сумме недополученных доходов в сумме 12308,41630 тыс. руб., в том числе по суммам 5504,86660 тыс. руб. и 6803,55030 тыс. руб. В соответствии с определением арбитражного суда от 10.03.2016 по делу N А 02-1997/2015 после введения процедуры, следующей за процедурой наблюдения, принято к рассмотрению требование Администрации МО "Майминский район" о включении в реестр требований кредиторов взысканной суммы ущерба. Заседание назначено на 15.04.2016;

- Управлением финансов администрации муниципального образования "Майминский район" подано заявление в Арбитражный суд о включении в реестр требований кредиторов сумму нецелевого использования бюджетных средств МУП "Водоканал" по делу от 26.02.2016 N А 02-2310/2014 г. По состоянию на 29.03.2016 указанные требования включены в реестр требований кредиторов. Определение от 25.03.2016 по делу N А 02-2310/2014;

- Управлением финансов администрации муниципального образования "Майминский район" Приказом назначено ответственное лицо ответственного за своевременность, полноту и правильность ведения муниципальной долговой книги МО "Майминский район";

- Управление образования администрации муниципального образования "Майминский район" по итогам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Майминский район" привели в соответствие муниципальное имущество (в том числе бухгалтерский учет по учету основных средств) и устранили расхождение с муниципальным реестром на 99,93%. Привели в соответствие документы по закупкам в рамках Федерального закона 44-ФЗ;

- Администрация МО "Майминский район" предоставили информацию, что оценка эффективности по предоставлению налоговых льгот будет проводиться, начиная с 2015 года (до 01.07.2016);

- муниципальным образованием "Манжерокское сельское поселение" и муниципальным образованием "Соузгинское сельское поселение" приняты новые решения об установлении на их территориях налога на имущество физических лиц и земельного налога, в том числе с предоставлением налоговых льгот в соответствии с НК РФ. Разработаны Порядки "Оценки эффективности налоговых льгот" и оценка эффективности за 2015 год будет проведена после предоставления отчетности ИФНС N 5 ф. 5-МН (июль - август 2016 г.).

 

5. Организационная деятельность

 

Объем входящих документов составил 124 шт., исходящих - 172 шт.

Обращений граждан в 2015 году не поступало.

Штатная численность Контрольно-счетной палаты составляла 2 единицы. Согласно утвержденной структуре Контрольно-счетная палата МО "Майминский район" в 2015 году состояла из Председателя, который в соответствии с Решением сессии Майминского районного Совета депутатов от 10.06.2015 N 13-09 может непосредственно проводить экспертно-аналитические мероприятия", и ведущего инспектора, на которого в соответствии с законодательством возложены обязанности по организации и проведению контрольных мероприятий. Всем сотрудникам обеспечены надлежащие условия для прохождения муниципальной службы.

Отчетность по итогам 2014 года своевременно подготовлена и направлена в Контрольно-счетную палату Республики Алтай.

На 2015 год Распоряжением председателя КСП МО "Майминский район" от 26 декабря 2015 года N 6 утвержден план работы. План работы размещен на странице Контрольно-счетной палаты открытого сайта МО "Майминский район". Данный план работы составлен в соответствии с методическими рекомендациями по формированию плана работы, утвержденного решением Президиума Союза МКСО РФ.

Начиная с 2015 года в работе Контрольно-счетной палаты МО "Майминский район" применяется одобренный Коллегией счетной палаты РФ от 18.12.2014 "Классификатор нарушений".

На 2016 год внесено дополнение в номенклатуру дел Контрольно-счетной палаты.

 

6. Основные направления деятельности в 2016 году

 

Основные направления деятельности Контрольно-счетной палаты МО "Майминский на 2016 год сформированы на основании части 2 статьи 9 и статьи 12 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъекта РФ и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон от 07.02.2011 N 6-ФЗ) с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных ранее. Поручений Председателя Майминского районного Совета депутатов, предложений и запросов Главы муниципального образования "Майминский район" не поступало.

Основные направления деятельности Счетной палаты в 2016 году:

- анализ формирования и размещения планов-графиков муниципальными заказчиками МО "Майминский район" и сельских поселений на 2016 год и полный Аудит в сфере закупок;

- финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств МО "Майминский район";

- эффективное, обоснованное расходование бюджетных средств на закупки связанные с празднованием Нового 2016 года;

- комплексные мероприятия, включающие в себя: проверку расходования средств бюджета МО "Майминский район", направленных в форме субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг и установленного порядка управления, распоряжения имуществом, переданного в оперативное управление, с оценкой информации о законности, целесообразности, об обоснованности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам;

- контроль на всех стадиях бюджетного процесса за реализацией муниципальных программ;

- соблюдение установленного порядка передачи по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений муниципального жилого фонда с проверкой расходования средств местного бюджета на содержание жилых помещений муниципального жилого фонда, а также с использованием жилых помещений, находящихся в составе служебного жилищного фонда и маневренного жилищного фонда;

- проверка законности, результативности использования средств бюджета МО "Майминский район", поступивших в виде межбюджетных трансфертов сельскому поселению.

Одной из главных и основополагающих задач Контрольно-счетной палаты остается контроль за формированием и исполнением бюджета муниципального образования "Майминский район" и бюджетов сельских поселений в соответствии с заключенным Соглашением (часть 11 статьи 3 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ).

С учетом численности специалистов в своей работе Контрольно-счетная палата МО "Майминский район" старается формировать комплексную и цикличную систему внешнего муниципального финансового контроля. Это позволит обеспечить непрерывный цикл предварительного, текущего и последующего контроля, включающий в себя анализ исполнения представлений, предписаний и рекомендаций Контрольно-счетной палаты по результатам проведенных проверок.

 


Информация по документу
Читайте также