Расширенный поиск
Распоряжение Администрации города Горно-Алтайска Республики Алтай от 27.02.2015 № 213-р АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ГОРНО-АЛТАЙСКА РАСПОРЯЖЕНИЕ от 27 февраля 2015 г. N 213-р Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании "Город Горно-Алтайск" на 2014 - 2016 годы" Руководствуясь Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", статьями 38, 43 Устава муниципального образования "Город Горно-Алтайск", принятого Постановлением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 29.08.2013 N 12-3, 1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании "Город Горно-Алтайск" на 2014 - 2016 годы". 2. Назначить ответственным за реализацию муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании "Город Горно-Алтайск" на 2014 - 2016 годы" начальника Отдела экономики ЖКХ Администрации города Горно-Алтайска (Н.И.Клепикова). 3. Начальнику Информационно-аналитического отдела Администрации города Горно-Алтайска (С.И.Адлыков) опубликовать настоящее Распоряжение на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в сети "Интернет" в течение семи рабочих дней со дня его подписания, а в газете "Вестник Горно-Алтайска" опубликовать информацию, содержащую сведения о реквизитах принятого правового акта (дата принятия, номер, наименование правового акта), кратком его содержании, дате его опубликования на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в сети "Интернет". 4. Настоящее Распоряжение вступает в силу после дня его официального опубликования. 5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя главы администрации города Горно-Алтайска В.Г.Емельянова. Мэр г. Горно-Алтайска В.А.Облогин Утверждена Распоряжением Администрации города Горно-Алтайска от 27 февраля 2015 г. N 213-р МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании "Город Горно-Алтайск" на 2014 - 2016 годы" I. Паспорт муниципальной программы
II. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации муниципальной программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность включения в программу и необходимость ее решения Первоочередные мероприятия включают в себя широкий комплекс работ и характеризуются быстротой внедрения и небольшим сроком окупаемости до 5 лет. Они позволяют повысить надежность и эффективность работы источников тепла и тепловых сетей, внутридомовых инженерных систем, автоматизировать системы отопления в зданиях, снизить расходы теплоносителя, горячей и холодной воды при относительно небольших затратах. К первоочередным мероприятиям относятся: 1) организационные мероприятия, позволяющие заинтересовать производителей и потребителей энергетических ресурсов в экономии; 2) работы по повышению надежности и эффективности источников тепла, в том числе: - перевод угольных котельных с котлами, имеющими низкий КПД, на газовые высокоэффективные котлы с КПД до 95%, что снизит себестоимость выработанной тепловой энергии, а также снизит вредные выбросы в окружающую среду; - выполнение мероприятий по наладке гидравлических режимов; - замена устаревшей теплоизоляции на современные материалы; 3) мероприятия по повышению эксплуатационной надежности тепловых сетей, в том числе: - монтаж трубопровода ГВС; - ремонт и реконструкция трубопровода; - ремонт здания теплопунктов; - установка узлов учета; - замена насосного оборудования и бойлерных установок; 4) работы, способствующие экономии энергоресурсов и воды у потребителей, в том числе: - замена насосного оборудования на скважинах; - монтаж и внедрение частотных преобразователей на водопроводных станциях; - установка мини-ГЭС на выпуске сточных вод очистных сооружений канализации; - установка частотно-регулируемого электропривода на канализационных станциях перекачки; - создание благоприятных условий для установки водосчетчиков энергоснабжающих организаций на вводе в жилые дома; 5) мероприятия, способствующие снижению потерь в многоквартирных домах и муниципальных учреждениях: - установка общедомовых узлов учета; - установка энергосберегающих приборов освещения; - замена электрической проводки; - монтаж циркуляции ГВС; - утепление фасадов, замена окон, замена дверей; 6) мероприятия по повышению энергетической эффективности в электроэнергетике: - установка энергосберегающих светильников; - тепловая модернизация здания. Реализация муниципальной программы позволит поэтапно в течение срока ее реализации снизить удельный расход коммунальных ресурсов, потребляемых жителями многоквартирных домов и муниципальных учреждений города Горно-Алтайска, увеличить количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями города Горно-Алтайска, уменьшить уровень износа коммунальной инфраструктуры в городе Горно-Алтайске. III. Цель, задачи и сроки реализации муниципальной программы Цель Программы: осуществление энергосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве города Горно-Алтайска. В соответствии с поставленной целью Программа ориентирована на решение следующих задач: 1) внедрение механизма энергосберегающего производства и потребления организаций коммунального комплекса; 2) развитие энергосбережения в муниципальных бюджетных учреждениях; 3) развитие энергосбережения в транспортном комплексе и повышение энергетической эффективности. Сроки реализации Программы: 2014 - 2016 годы. Программа реализуется в один этап. IV. Описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы, значения, методика расчета целевых показателей муниципальной программы по годам Оценка эффективности реализации Программы производится муниципальным заказчиком Программы - Администрацией города Горно-Алтайска. Оценка осуществляется по целевым показателям, установленным настоящей Программой, путем сбора и анализа информации от задействованных в Программе организаций, бюджетных учреждений. Эффективность реализации Программы оценивается на основе следующих целевых показателей: 1. Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности: доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования "Город Горно-Алтайск"; доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования "Город Горно-Алтайск"; доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования "Город Горно-Алтайск"; доля объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования "Город Горно-Алтайск"; доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории муниципального образования "Город Горно-Алтайск"; доля объема энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории муниципального образования "Город Горно-Алтайск". 2. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальном секторе: удельный расход электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади); удельный расход тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади); удельный расход холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека); удельный расход горячей воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека); удельный расход природного газа на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека); отношение экономии энергетических ресурсов и воды в стоимостном выражении, достижение которой планируется в результате реализации энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, к общему объему финансирования муниципальной программы; количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями. 3. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде: удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади); удельный расход холодной воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя); удельный расход горячей воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя); удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади); удельный расход природного газа в многоквартирных домах с индивидуальными системами газового отопления (в расчете на 1 кв. метр общей площади); удельный расход природного газа в многоквартирных домах с иными системами теплоснабжения (в расчете на 1 жителя); удельный суммарный расход энергетических ресурсов в многоквартирных домах. 4. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры: удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на котельных; удельный расход электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения; доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии; доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды; удельный расход электрической энергии, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения (на 1 куб. метр); удельный расход электрической энергии, используемой в системах водоотведения (на 1 куб. метр); удельный расход электрической энергии в системах уличного освещения (на 1 кв. метр освещаемой площади с уровнем освещенности, соответствующим установленным нормативам). 5. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в транспортном комплексе: количество транспортных средств, используемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом, газовыми смесями и сжиженным углеводородным газом, используемыми в качестве моторного топлива; количество транспортных средств с автономным источником электрического питания, используемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями. Конкретные целевые показатели по годам указаны в Приложении 1 к Программе. Реализация Программы предполагает достижения следующих результатов: 1. Уровень износа коммунальной инфраструктуры в городе Горно-Алтайске, 40%; 2. Доля потерь коммунальных ресурсов при их передаче по распределительным сетям, 15%; 3. Экономия коммунальных ресурсов, потребляемых жителями и муниципальными учреждениями города Горно-Алтайска, 20%; 4. Количество переведенного автотранспорта на природный газ за период реализации Программы, 8 ед. Методика расчета целевых показателей, отражающих достижение цели и решения задач Программы:
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы по годам указаны в Приложении 2 к Программе. V. Перечень мероприятий, информация о финансовых ресурсах (с указанием источников финансирования) и сроках реализации, значения и методика расчета целевых показателей непосредственного результата реализации мероприятий, ответственных за реализацию мероприятий Программные мероприятия с указанием финансовых ресурсов (с указанием источников финансирования) и сроках реализации, ответственных за реализацию мероприятий Программы, представлены в Приложении 3 к настоящей Программе. Система программных мероприятий Программы состоит из следующих мероприятий: 1) мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи электрической и тепловой энергии, воды, по организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества; 2) мероприятия по организации порядка управления (эксплуатации) бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи электрической и тепловой энергии, воды, с момента выявления таких объектов; 3) мероприятия по учету в инвестиционных и производственных программах производителей воды мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; 4) мероприятия по модернизации оборудования, в том числе внедрение инновационных решений и технологий; 5) мероприятия по разработке схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения; 6) мероприятия по сокращению объемов электрической энергии, используемой при передаче (транспортировке) воды; 7) мероприятия по внедрению энергосберегающих технологий; 8) мероприятия по сокращению потерь воды при ее передаче; 9) мероприятия по замещению природным газом бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива, регулирование тарифов на услуги по перевозке на которых осуществляется субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием; 10) информирование руководителей муниципальных бюджетных учреждений о необходимости проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе о возможности заключения энергосервисных договоров (контрактов) и об особенностях их заключения. Объемы средств республиканского бюджета Республики Алтай приведены в Приложение 3 к Программе справочно, носят прогнозный характер и будут уточняться по мере поступления документов от главного распорядителя средств соответствующего бюджета, исполнителя соответствующего мероприятия Программы; при поступлении средств республиканского бюджета на реализацию соответствующих мероприятий Программы будут внесены соответствующие изменения в Программу. Методика расчета целевых показателей непосредственного результата реализации мероприятий:
VI. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации муниципальной программы Реализация Программы и достижение целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности обеспечит существенный вклад в экономическое развитие города Горно-Алтайска и внесет существенный вклад в достижение социально значимых результатов: - повышение энергетической безопасности города; - обеспечение технической и экономической доступности энергии для устойчивого экономического роста; - нейтрализация инфляционных последствий повышения тарифов на энергоносители; - обновление и модернизация значительной части физической и социальной инфраструктуры, а также оборудования в экономике города Горно-Алтайска на новой технологической основе и сокращение разрывов в уровне энергоэффективности с развитыми странами во всех секторах экономики; - обеспечение полного учета и регулирования потребления энергетических ресурсов и снижение уровня их потерь; - совершенствование методической и нормативно-правовой базы деятельности в сфере энергосбережения и повышения эффективности использования энергии; - существенное укрепление информационной и статистической базы мониторинга и управления процессами повышения энергоэффективности во всех секторах экономики города Горно-Алтайска. Реализация Программы позволит повысить экологическую безопасность города, существенно улучшить экологические показатели и параметры охраны окружающей среды в результате сокращения сжигания органического топлива и снижения потерь энергоресурсов и, тем самым, снизить риски для здоровья жителей города. Реализация Программы позволит существенно ограничить выбросы парниковых газов. Реализация Программы не влечет за собой социальных последствий. VII. Ресурсное обеспечение муниципальной программы по годам реализации, источникам финансирования Объем финансирования Программы за счет всех источников финансирования составит 86544,13 тыс. рублей, в том числе: - средства республиканского бюджета - 58198,37 тыс. рублей (справочно, по согласованию), в том числе: 2014 год - 14499,51 тыс. рублей; 2015 год - 18078,86 тыс. рублей; 2016 год - 25620,00 тыс. рублей; - средства бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск" (далее - местный бюджет) - 25868,76 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 6980,68 тыс. рублей; 2015 год - 7908,08 тыс. рублей; 2016 год - 10980,00 тыс. рублей; - средства внебюджетных источников - 2477,00 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 0,00 тыс. рублей; 2015 год - 1032,00 тыс. рублей; 2016 год - 1445,00 тыс. рублей. Объемы средств республиканского бюджета Республики Алтай приведены в Приложении 3 к Программе и настоящем разделе Программы справочно, носят прогнозный характер и будут уточняться по мере поступления документов от главного распорядителя средств соответствующего бюджета, исполнителя соответствующего мероприятия Программы. При поступлении средств из республиканского бюджета на реализацию соответствующих мероприятий Программы будут внесены соответствующие изменения в Программу. Исполнение отдельных мероприятий Программы осуществляется на условиях долевого финансирования из республиканского бюджета. Размер привлекаемых средств республиканского бюджета Республики Алтай по отдельным мероприятиям зависит от результатов конкурсного отбора среди муниципальных образований Республики Алтай, проводимого Министерством регионального развития Республики Алтай. VIII. Описание системы управления реализацией муниципальной программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между должностными лицами, отвечающими за реализацию ее мероприятий и механизм контроля за реализацией муниципальной программы Ответственными исполнителями Программы являются Отдел экономики ЖКХ Администрации города Горно-Алтайска (далее - Отдел экономики ЖКХ), Отдел учета и отчетности Администрации города Горно-Алтайска (далее - Отдел учета и отчетности) и Муниципальное Учреждение "Финансовое Управление администрации муниципального образования город Горно-Алтайск" (далее - Управление финансов). Администрация города Горно-Алтайска осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск", предусмотренных на реализацию Программы. Финансирование и реализация мероприятий Программы, определенных в подпункте 5 раздела V настоящей Программы, осуществляются Отделом учета и отчетности и Отделом экономики ЖКХ в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете на очередной финансовый год на финансирование мероприятий данной Программы. При этом Отдел учета и отчетности в установленном порядке оформляет и представляет бюджетные заявки для финансирования предусмотренных мероприятий в Управлении финансов, Отдел экономики готовит проект Распоряжения Администрации города Горно-Алтайска о выделении соответствующих средств. Реализация остальных мероприятий Программы осуществляется в соответствии представленных заявок Администрацией города Горно-Алтайска в Министерство регионального развития Республики Алтай для обеспечения долевого финансирования программных мероприятий. Средства долевого финансирования на проведение энергосберегающих мероприятий поступают из республиканского бюджета Республики Алтай в виде субсидий через Министерство регионального развития Республики Алтай в местные бюджеты на основании соглашений в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Алтай. Иные источники финансирования также направляются на мероприятия энергосбережения и энергетической эффективности. Иными источниками финансирования являются дополнительные финансовые средства юридических и физических лиц. Управление финансов: 1) обеспечивает своевременный контроль за освоением средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы; 2) до 15 апреля года, следующего за отчетным годом, представляет в Отдел экономики ЖКХ информацию о кассовых расходах бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на реализацию Программы за отчетный финансовый год. Отдел учета и отчетности: 1) осуществляет финансирование мероприятий Программы, определенных в пункте 5 раздела V настоящей Программы; 2) несет ответственность за оформление и предоставление бюджетных заявок для финансирования предусмотренных мероприятий Программы; 3) осуществляет контроль за исполнением смет расходов по реализации мероприятий Программы; 4) осуществляет контроль за правильным расходованием денежных средств в соответствии с выделенными ассигнованиями и их целевым назначением по утвержденным Распоряжениям Администрации города Горно-Алтайска о выделении соответствующих средств, а также за сохранность денежных средств; 5) ведет учет информации о финансировании мероприятий Программы; 6) готовит информацию, отчетность о ходе реализации Программы в части планового и фактического использования финансовых ресурсов Программы. Отдел экономики ЖКХ в процессе реализации Программы: 1) с учетом выделяемых ежегодно на Программу средств распределяет их по программным мероприятиям; 2) готовит Распоряжения Администрации города Горно-Алтайска о выделении соответствующих средств; 3) несет ответственность за целевое использование денежных средств по Программе; 4) несет ответственность за своевременную реализацию мероприятий программы и за обеспечение достижения утвержденных значений целевых показателей Программы; 5) осуществляет контроль за эффективным использованием средств, выделенных на реализацию Программы; 6) готовит отчеты о реализации Программы, включая меры по повышению эффективности их реализации и представляет: - за полугодие до 5 июля администратору муниципальной программы; - за отчетный год в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным годом, администратору муниципальной программы и в Управление финансов. Требования к составлению отчетов о реализации Программы за полугодие и за отчетный год устанавливаются Методическими рекомендациями, утверждаемыми Распоряжением Администрации города Горно-Алтайска. Результаты оценки эффективности Программы подлежат размещению на официальном портале муниципального образования в сети "Интернет" в срок до 10 августа года, следующего за отчетным. Приложение 1 к Муниципальной программе "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании "Город Горно-Алтайск" на 2014 - 2016 годы" ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ реализации муниципальной программы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|