Расширенный поиск
Постановление Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 04.05.1994 № 3-10ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ - ЭЛ КУРУЛТАЙ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 4 мая 1994 г. N 3-10 г.Горно-Алтайск Утратилo силу - Постановление Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 02.06.99 г. N 12-22 О Положении "О порядке подготовки, принятия и издания законов Республики Алтай" Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай постановляет: 1. Утвердить Положение "О порядке подготовки, принятия и издания законов Республики Алтай" и ввести его в действие с момента принятия. 2. Поручить постоянной комиссии по законодательству, правопорядку и местному самоуправлению, государственно - правовому отделу разработать и представить на рассмотрение Государственного Собрания - Эл Курултай проект Закона "О нормативно - правовых актах Республики Алтай". 3. В связи с принятием настоящего Положения считать утратившими силу Положение по разработке и внесению проектов законов Республики Алтай, утвержденное постановлением Верховного Совета Республики Алтай N 13-2 от 5 мая 1992 года, и Положение о порядке издания официальных документов Верховного Совета и его Президиума, Председателя Верховного Совета Республики Алтай, утвержденное постановлением Президиума Верховного Совета Республики Алтай от 26 февраля 1992 года N 34. Глава Республики Алтай, Председатель Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай В.И.Чаптынов Утверждено Постановлением Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 4 мая 1994 г. N 3-10 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, ПРИНЯТИЯ И ИЗДАНИЯ ЗАКОНОВ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ Настоящее Положение определяет порядок подготовки, внесения на рассмотрение Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай, принятия и опубликования законов и других нормативно - правовых актов Республики Алтай. I. Общие положения 1.1. Разработка, предварительное рассмотрение постоянными комиссиями законопроектов, внесение их в Государственное Собрание - Эл Курултай, обсуждение, принятие и издание законов республики осуществляется в соответствии с Законами "О Государственном Собрании - Эл Курултай Республики Алтай", "О постоянных комиссиях Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай", Регламентом Государственного Собрания - Эл Курултай и настоящим Положением. 1.2. Право законодательной инициативы осуществляется в форме предложений и внесения проектов новых законов Республики Алтай, проектов законов о внесении дополнений, изменений в действующие законы Республики Алтай, а также в форме предложений о внесении проектов постановлений по вопросам, относящимся к ведению Государственного Собрания - Эл Курултай. 1.3. Правом законодательной инициативы в Государственном Собрании - Эл Курултай Республики Алтай пользуются органы, организации и лица, указанные в статье 9 Закона Республики Алтай "О Государственном Собрании - Эл Курултай Республики Алтай". Проекты законов Республики Алтай или законодательные предложения, исходящие от государственных и общественных органов, не обладающих правом законодательной инициативы, или отдельных граждан, могут быть внесены в Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай через органы и лица, которые обладают правом законодательной инициативы. II. Представление и регистрация проектов законов Республики Алтай 2.1. Вместе с проектом закона, вносимого в порядке законодательной инициативы в Государственное Собрание - Эл Курултай, в Президиум Государственного Собрания - Эл Курултай предоставляются а) обоснование (пояснительная записка) необходимости его принятия, включающее развернутую характеристику законопроекта, его целей, задач и основных положений, его место в системе действующего законодательства, а также прогноз ожидаемых социально - экономических и иных последствий его принятия; б) данные о состоянии законодательства в соответствующей области правового регулирования; в) перечень законов и иных нормативно - правовых актов, отмена, изменение или дополнение которых потребует принятие данного закона; г) предложения о разработке нормативно - правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного закона; д) финансово - экономическое обоснование в случае принятия проекта закона, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат; е) к законопроекту по вопросам совместного ведения с Российской Федерацией указываются степень новизны и особенности проекта в отличие от федерального закона. Указанные требования к представляемому проекту закона республики излагаются, как правило, в обосновании (пояснительной записке). 2.2. Законопроекты и постановления о бюджете и его исполнении, внебюджетном и валютном фондах, введении или отмене налогов, государственных пошлин, сборов, освобождения от их уплаты, о выпуске местных займов, установлении цен и тарифов на товары и услуги на республиканском уровне и другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета, могут быть внесены в Государственное Собрание - Эл Курултай только при наличии заключения или решения Правительства Республики Алтай. 2.3. В представленных документах указываются автор (авторы) законопроекта, государственные и общественные органы, учреждения, коллективы и отдельные лица, принимавшие участие в подготовке законопроекта. 2.4. Представленный законопроект по структуре, терминологии и форме должен отвечать требованиям юридической техники, законодательного акта, носить нормативно - правовой характер и предусматривать ответственность за нарушение закона. При оформлении проектов законов Республики Алтай и законодательных предложений должны учитываться также и другие требования, установленные законодательством Республики Алтай и Российской Федерации. 2.5. Если содержание и форма представленных проектов закона либо законодательного предложения не отвечают основным требованиям правового акта и настоящего Положения, то они могут быть возвращены Президиумом Государственного Собрания - Эл Курултай, Председателем Государственного Собрания - Эл Курултай или по предложению постоянной комиссии инициатору законопроекта или законодательного предложения. 2.6. Представленные проекты законов и законодательные предложения подлежат обязательной регистрации в Президиуме Государственного Собрания - Эл Курултай. Зарегистрированный законопроект или законодательные предложения для предварительного рассмотрения и подготовки предложений о порядке дальнейшей работы над ними Президиумом, Председателем Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай или заместителями не позднее трех дней после поступления направляются в соответствующие постоянные комиссии Государственного Собрания - Эл Курултай. При этом определяется головная комиссия для подготовки законопроекта и заключения по нему. III. Рассмотрение проектов законов в постоянных комиссиях 3.1. Порядок рассмотрения проекта закона Республики Алтай или законодательного предложения, подготовки заключения по законопроекту постоянными комиссиями Государственного Собрания - Эл Курултай определяется самостоятельно на основе Закона "О постоянных комиссиях Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай", Регламента Государственного Собрания - Эл Курултай и настоящего Положения. Для работы над проектами законов Республики Алтай или законодательными предложениями постоянные комиссии могут создать временные подготовительные комиссии или рабочие группы. В состав подготовительных комиссий и рабочих групп могут включаться депутаты Республики Алтай независимо от того, членами какой комиссии они являются. В работе подготовительных комиссий или рабочих групп имеют право принимать участие инициаторы законопроекта. Подготовительные комиссии могут привлекать представителей государственных и общественных органов, научных учреждений, специалистов и ученых. Альтернативные проекты законов Республики Алтай рассматриваются постоянными комиссиями одновременно с основным проектом. 3.2. Подготовительная комиссия с согласия головной постоянной комиссии Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай вправе принять решение о проведении с участием соответствующих органов местного самоуправления предварительного обсуждения подготавливаемого проекта на местах - в трудовых коллективах, учреждениях, общественных объединениях и организациях независимо от формы собственности, на собраниях граждан. 3.3. В необходимых случаях по решению Президиума законопроекты направляются на научно - правовую и лингвистическую экспертизы, по ним могут запрашиваться заключения Правительства Республики Алтай, мнение соответствующих министерств, комитетов, прокуратуры Республики Алтай, Верховного суда Республики Алтай, Высшего арбитражного суда Республики Алтай и ведомств Республики Алтай, органов местного самоуправления в установленный комиссией срок. Замечания и предложения, поступившие в процессе обсуждения законопроекта, рассматриваются подготовительной комиссией или на заседаниях постоянных комиссий, направлявших его на изучение органам, указанным в пункте 3.3. настоящего Положения. 3.4. Постоянные комиссии рассматривают поступившие законопроекты и дают по ним свои заключения и предложения, которые направляются комиссии по законодательству для использования при дальнейшей доработке проекта закона. 3.5. Общее заключение по проекту закона и законодательному предложению дается комиссией по законодательству. Такое заключение представляется в Президиум или непосредственно в Государственное Собрание - Эл Курултай. В случае отрицательного заключения комиссии по законодательству по предложенному законопроекту вопрос о включении его в повестку сессии обсуждается на заседании Президиума. 3.6. При наличии разногласий между постоянными комиссиями Государственного Собрания - Эл Курултай, принимавшими участие в работе над проектом, по вопросам его содержания или целесообразности разработки и принятия комиссиями принимаются меры по урегулированию разногласий. Вопросы, по которым не достигнуто согласие, выносятся на рассмотрение Государственного Собрания - Эл Курултай. 3.7. Не принятые постоянной комиссией по законодательству предложения других комиссий также включаются в ее заключение и для окончательного решения выносятся на обсуждение Государственного Собрания - Эл Курултай. 3.8. Обсуждение законопроекта Республики Алтай, законодательного предложения комиссиями происходит открыто. 3.9. Депутат Республики Алтай, не участвовавший в работе комиссий, вправе направить им свои замечания и поправки, которые подлежат обязательному рассмотрению комиссиями. О результатах рассмотрения депутат ставится в известность. 3.10. Текст проекта закона Республики Алтай, подготовленного к рассмотрению в Государственном Собрании - Эл Курултай, и материалы к нему предоставляются депутатам Республики Алтай не позднее, чем за неделю до обсуждения этого законопроекта на сессии Государственного Собрания - Эл Курултай. 3.11. Для рассмотрения законопроектов могут проводиться парламентские слушания. Рекомендации парламентского слушания учитываются постоянными комиссиями при даче заключения и Государственным Собранием - Эл Курултай при обсуждении и принятии законов и других законодательных актов. IV. Рассмотрение проектов законов в Государственном Собрании - Эл Курултай и их принятие 4.1. Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай с учетом решений Президиума Государственного Собрания - Эл Курултай и постоянных комиссий, предложений депутатов республики в порядке, установленном статьями 9, 14 Регламента Государственного Собрания - Эл Курултай, включает подготовленный проект закона в повестку данной сессии или исключает его из ее повестки, направляет законопроект на доработку с установлением срока представления или откладывает его рассмотрение. 4.2. Порядок рассмотрения и принятия проектов законов, включенных в повестку заседания Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай, определяется непосредственно Государственным Собранием - Эл Курултай для каждого законопроекта в отдельности. 4.3. При рассмотрении в Государственном Собрании - Эл Курултай законопроекта в первом чтении могут быть обсуждены его основные положения, дана общая концепция законопроекта, и решается вопрос о необходимости его принятия. Обсуждение начинается с доклада инициатора законопроекта, содоклада головной постоянной комиссии и заключения комиссии по законодательству. Обсуждение законопроекта проводится постатейно по разделам или в целом. Во время обсуждения возможно возвращение отдельных частей или законопроекта в целом на доработку в соответствующие комиссии. Каждая поправка обсуждается и голосуется депутатами в Государственном Собрании - Эл Курултай Республики Алтай. Если предложено внести несколько поправок в одну и ту же статью проекта, то вначале обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках. Государственное Собрание - Эл Курултай заслушивает заключения комиссий по поправкам, при этом слово для обоснования поправки предоставляется депутату Республики Алтай, внесшему поправку, если он не согласен с предложением комиссии по данной поправке. Прения по поправкам в этом случае не открываются, но поправка ставится на голосование. 4.4. По результатам обсуждения законопроекта Государственное Собрание - Эл Курултай может принять одно из следующих решений: принять закон в целом, если представленный проект закона проработан в постоянных комиссиях, имеются их заключения и предложения к принятию. Государственное Собрание - Эл Курултай признает законопроект подготовленным и не требующим поправок; отклонить законопроект, если имеются отрицательные заключения постоянных комиссий, серьезные недостатки, и он не отвечает требованиям правового акта; одобрить законопроект и принять в первом чтении с условием продолжить работу над ним с учетом обсуждения на заседании Государственного Собрания - Эл Курултай и высказанных замечаний, предложений. 4.5. В случае принятия в первом чтении проекта закона Государственное Собрание - Эл Курултай в пятидневный срок направляет его на доработку инициатору проекта, головной постоянной комиссии или комиссии по законодательству, может установить срок подачи поправок и внесения проекта закона на второе чтение, а также принять решение о вынесении законопроекта на обсуждение населения или проведении референдума. 4.6. Поправки к проекту закона, принятого в первом чтении, вносятся в письменном виде в Государственное Собрание - Эл Курултай или его Президиум, который передает их в соответствующие комиссии в течение трех дней с момента поступления. 4.7. Решение по законопроекту, рассмотренному в первом чтении, считается принятым, если оно утверждено большинством голосов присутствующих на сессии Государственного Собрания - Эл Курултай депутатов. 4.8. При внесении альтернативных проектов закона Республики Алтай по одному и тому же вопросу Государственное Собрание - Эл Курултай одновременно обсуждает их в ходе первого чтения и принимает решение о том, какой из рассматриваемых проектов принять за основу для подготовки ко второму чтению. 4.9. Комиссия по законодательству или другая постоянная комиссия, другой орган, которому поручена доработка законопроекта, обобщают внесенные к проекту поправки и подготавливают его ко второму чтению. Депутаты Республики Алтай, внесшие поправки, вправе уточнить их текст в ходе обсуждения законопроекта в комиссиях или органе, которому поручена доработка законопроекта. Поправка к документу подлежит обязательному рассмотрению. 4.10. Постоянная комиссия по законодательству направляет текст доработанного законопроекта, а также заключение и таблицу поправок, рекомендованных к принятию или отклоненных, в Президиум Государственного Собрания - Эл Курултай для включения в повестку очередной сессии. Президиум представляет данный законопроект депутатам не позднее десяти дней до его рассмотрения в Государственном Собрании - Эл Курултай. Решение о вынесении доработанного законопроекта на второе чтение принимает Президиум Государственного Собрания - Эл Курултай. 4.11. При втором чтении по проекту закона Республики Алтай с докладом выступает председатель (заместитель) комиссии по законодательству или другой постоянной комиссии либо руководитель органа, которому поручена доработка проекта. Обсуждение законопроекта проводится в соответствии с пунктом 4.3. настоящего Положения. 4.12. В результате второго чтения Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай принимает закон Республики Алтай либо отклоняет его, либо возвращает на доработку. 4.13. Принятый во втором чтении законопроект с внесенными дополнениями и изменениями передается в комиссию по законодательству для проверки с участием инициатора проекта, головной комиссии, государственно - правового и редакционно - издательского отделов аппарата Президиума на предмет повторов, взаимосвязи статей и правильности правовых терминов. Это положение применяется и при принятии закона в первом чтении, если были внесены дополнения и изменения в законопроект. Окончательный текст закона и других нормативных актов, принятых Государственным Собранием - Эл Курултай и Президиумом, в обязательном порядке визируется заместителями Председателя Государственного Собрания - Эл Курултай, председателем постоянной комиссии по законодательству и заведующим государственно - правовым отделом аппарата Президиума. После редакционных поправок закон в пятидневный срок представляется на подпись Председателю Государственного Собрания - Эл Курултай. 4.14. Текст принятого закона в течение семи дней направляется депутатам, в Правительство Республики Алтай, органам местного самоуправления и другим органам и учреждениям согласно утвержденному перечню для рассылки. V. Издание законов 5.1. Президиум Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай обеспечивает опубликование на государственных языках законов и иных актов, принятых Государственным Собранием - Эл Курултай. 5.2. Законы, постановления Государственного Собрания - Эл Курултай, постановления и указы Президиума издаются в открытых официальных изданиях Республики Алтай: "Ведомости Государственного Собрания - Эл Курултай", республиканских газетах или публикуются отдельным изданием. 5.3. О форме и сроках опубликования законов Государственное Собрание - Эл Курултай или Президиум принимают постановление. Официальные законодательные акты публикуются в республиканских газетах не позднее десяти дней после их подписания Председателем Государственного Собрания - Эл Курултай, изложение их не допускается. 5.4. Опубликованные в официальном порядке или размноженные типографским способом нормативные акты после вступления в силу подлежат применению всеми государственными органами, должностными лицами, государственными службами, общественными объединениями и гражданами независимо от факта рассылки на места. 5.5. При официальной ссылке на закон не допускают сокращения в названии или вольное его изложение. 5.6. Дополнения и изменения настоящего Положения производятся на заседании Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|