Расширенный поиск
Постановление Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 08.07.1997 № 22-12ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ - ЭЛ КУРУЛТАЙ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 8 июля 1997 г. N 22-12 г.Горно-Алтайск О программе неотложных мер по выводу экономики Республики Алтай из кризиса на 1997 - 98 год Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай постановляет: 1. Программу неотложных мер по выводу экономики Республики Алтай из кризиса на 1997 - 98 год принять к сведению. 2. Контроль за ходом выполнения данной программы возложить на постоянную комиссию по экономической политике. Глава Республики Алтай, Председатель Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай В.В.Волков Одобрена Постановлением Правительства Республики Алтай от 29 мая 1997 г. N 169 ПРОГРАММА НЕОТЛОЖНЫХ МЕР ПО ВЫВОДУ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ИЗ КРИЗИСА НА 1997 - 1998 ГГ. I. Основные направления, цели и задачи Программы Деятельность Правительства Республики Алтай в 1997 - 1998 годах будет направлена на продолжение процесса реформирования экономики, начатого в предыдущие годы. Она будет ориентирована на последовательное внедрение рыночных отношений, создание комплекса условий для развития экономической активности, обеспечение социальной защищенности населения, максимальное использование всех имеющихся у республики возможностей для вывода экономики из кризиса. Экономическая политика Правительства Республики Алтай строится на основе среднесрочной Программы Правительства Российской Федерации на 1997 - 2000 годы "Структурная перестройка и экономический рост". В республике сложились определенные предпосылки для дальнейшего реформирования экономики. К ним следует отнести: стабильную политическую ситуацию, достаточно квалифицированные и относительно избыточные трудовые ресурсы, возможности для развития аграрного сектора, наличие малоиспользуемой и неиспользуемой до настоящего времени ресурсной базы, отсутствие межнациональных конфликтов и т.д. В качестве основного принципа продолжения экономических реформ Правительство Республики Алтай определяет принцип расчета на собственные силы. В связи с этим необходима продуманная, с точки зрения долгосрочного развития республики, политика доходов и расходов, привлечение финансовых, материально - технических ресурсов из-за пределов Республики Алтай. Правительство Республики Алтай сконцентрирует усилия на следующих основных направлениях: проведение активной социальной политики, обеспечивающей рост реальных доходов и потребления населения, погашение задолженности и устойчивое финансирование выплаты пенсий, заработной платы и других социальных пособий; стимулирование инвестиционной активности, реализация бюджета развития, повышение эффективности использования средств, выделяемых на осуществление федеральных целевых программ, создание благоприятных условий для привлечения отечественных и иностранных инвесторов в целях реализации первоочередных проблем экономического и социального развития Республики Алтай; проведение реформы предприятий, направленной на развитие механизмов корпоративного управления, укрепление контрактного права, защиту прав акционеров, обеспечение инвестиционной привлекательности предприятий; совершенствование налоговой политики, упорядочение процедуры сбора и уплаты налогов, повышение ответственности налогоплательщиков за нарушение налогового законодательства; нормализация расчетных отношений, повышение финансовой дисциплины и эффективности использования бюджетных средств; законодательное и нормативно - правовое обеспечение реформирования экономики, своевременная высококачественная подготовка документов, способствующих достижению целей и задач экономической политики Республики Алтай. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: завершить формирование нормативно - правовой базы для регулирования экономики, обеспечить на этой основе законность и правопорядок в экономической сфере; укрепить аппарат государственного управления, повысить исполнительскую дисциплину и качество работы государственных служащих; сохранить и укрепить потенциально конкурентоспособные секторы народного хозяйства и создать условия для их развития в качестве основы экономического роста; сохранить научно - технический потенциал, обеспечить условия его продуктивного использования и развития; создать условия для формирования высокоэффективной и устойчивой организации промышленного производства, обеспечивающей интеграцию финансового и производственного капитала, экономию издержек, производство конкурентоспособной продукции; развивать экономические связи с другими регионами России, странами ближнего и дальнего зарубежья в соответствии с экономическими интересами республики; обеспечить надежность транспортной, энергетической, информационной инфраструктуры; стимулировать инвестиционную и инновационную активность в республике; обеспечить социальную защищенность граждан и реализацию их законных экономических прав и интересов; обеспечить правопорядок и соблюдение законности. II. Финансовая политика Финансовая политика Правительства Республики Алтай будет направлена на поэтапное снижение дотационной зависимости республики от федерального бюджета с перспективой достижения бюджетной самостоятельности за счет оживления деловой активности, стимулирования инвестиционной деятельности, создания условий для развития предпринимательства. Будут осуществлены мероприятия по увеличению доходной части бюджета, концентрации финансовых ресурсов на приоритетных направлениях развития экономики. Укрепление доходной базы консолидированного бюджета Республики Алтай в основном будет обеспечено за счет ужесточения финансовой дисциплины, полноты сбора налогов и доходов, неналоговых поступлений. Необходимо провести анализ экономической эффективности использования высвободившихся средств от предоставления налоговой льготы. В бюджетной политике в области расходов будет доминировать социальная направленность. Будет активизирована работа по повышению эффективности использования выделяемых средств и привлечения внебюджетных источников финансирования. Финансовая поддержка положительных изменений в производстве будет осуществляться на приоритетных направлениях структурной перестройки и производственных отраслях. Для решения проблемы неплатежей будет использоваться вексельная форма обращения и взаиморасчетов. Налоговые органы, Департамент налоговой полиции, правоохранительные органы будут применять дополнительные меры по своевременному поступлению платежей в бюджет. Правительство продолжит работу по формированию финансовой инфраструктуры и финансового рынка республики путем создания необходимых условий для устойчивой работы банков, привлечению к сотрудничеству наиболее крупных и надежных банков России, стран СНГ. Основные мероприятия по реализации финансовой политики на 1997 год T----------------------------T------------T------------T--------------------T | Мероприятия | Срок | Ожидаемое | Ответственные | | | выполнения | пополнение | за исполнение | | | | бюджета | | | | | (млн. | | | | | руб.) | | +----------------------------+------------+------------+--------------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | +----------------------------+------------+------------+--------------------+ | 1. Введение сбора на нужды | II кв. | | | | образовательных | 1997 г. | 1800,0 | Минфин РА | | учреждений | | | | | | | | | | 2. Введение сбора за право | | | | | рекреационного | | | | | природопользования на | | | | | территории РА | II - III | | | | (неорганизованный | кв. | 2000,0 | Минфин РА | | туризм) | 1997 г. | | | | | | | | | 3. Для разрешения кризиса | | | | | неплатежей - формирова- | | | | | ние встречных финансо- | | | | | вых потоков провести | | | | | взаимозачеты между | | | | | разными уровнями | | | | | бюджетной системы РА | 1997 г. | 4000,0 | Минфин РА | | | | | | | 4. Выпуск собственных | | | | | векселей для общего | | | | | финансирования и по | | | | | определенным отраслям | | | | | (животноводство, | | | | | энергетика) | | 3000,0 | Минфин РА | | | | | | | 5. Кредитование векселями | | | | | сберегательного банка | | | | | топливно - энергетичес- | | | | | ких программ под | | | | | гарантии Минфина РА | 1997 г. | 5000,0 | Минфин РА | | | | | | | 6. Произвести эмиссию | | | | | облигаций Правительства | | | | | РА для погашения | | | | | просроченной | | | | | задолженности по | | | | | товарному кредиту на | | | | | поставку горюче - | | | | | смазочных материалов в | | | | | 1996 году | | 12900,0 | Минфин РА | | | | | | | 7. Разработка и создание | | | | | региональной программы | | | | | развития страхового | | | | | рынка в РА | 1997 г. | | Минфин РА | | | | | | | 8. Осуществить на местах | постоянно | | Минфин РА | | постоянный действенный | | | Минэкономики РА, | | контроль за целевым | | | УФК МФ РФ по РА | | использованием и | | | | | возвратом бюджетных | | | | | средств, трансфертов, | | | | | капвложений | | | | | | | | | | 9. Разработать и утвердить | июнь | | Минфин РА, | | помесячные графики | 1997 г. | | Представительство | | возврата в 1997 году в | | | Госкомсевера в РА, | | региональный фонд | | | администрации | | средств целевых | | | районов | | федеральных бюджетных | | | | | ссуд 1994 - 1995 годов | | | | | и платежей за | | | | | пользование ими | | | | | | | | | | | | | | | 10. Рассмотреть вопрос о | II кв. | | Минфин РА, | | целесообразности | 1997 г. | | Минэкономики РА | | введения вексельной | | | | | оплаты за коммунальные | | | | | услуги работников | | | | | бюджетной сферы | | | | | | | | | | Итого: | | 28700,0 | | L----------------------------+------------+------------+--------------------+ III. Аграрная политика Аграрная политика Правительства Республики Алтай строится в соответствии с Федеральной целевой программой стабилизации и развития агропромышленного производства в Российской Федерации на 1996 - 2000 годы. Правительство Республики Алтай в качестве приоритетов аграрной политики определяет: сохранение существующих и создание новых мощностей по углубленной переработке сельскохозяйственного сырья и выхода на рынок с высококачественной экологически чистой продукцией; формирование сети малых предприятий, занятых переработкой и производством сельскохозяйственной продукции, агросервисом; обеспечение устойчивого развития и повышения эффективности фермерского сектора, социальной защиты крестьянства в условиях рыночных отношений; создание фермерских кооперативов по совместному использованию техники и обработке земли на основе добровольного объединения хозяйств, прежде всего мелких, расположенных в достаточной близости друг от друга; формирование республиканского продовольственного рынка. Основной целью формирования республиканского продовольственного рынка является: повышение уровня продовольственного обеспечения и покупательского спроса всех слоев населения; улучшение качества продуктов питания и сельскохозяйственного сырья, обеспечение конкурентоспособности за пределами республики; создание необходимых условий для самообеспечения республики важнейшими продуктами питания. В целях создания эффективной системы распределения сельскохозяйственной продукции и продовольствия предусматривается налаживание прямых связей товаропроизводителей с торговлей, потребителями продукции, организация фирменной торговли. Особое внимание предстоит уделить информационно - консультационному обеспечению. Проведение инвестиционной политики должно основываться на: повышении доходности товаропроизводителей и усилении роли их собственных вложений; концентрации ресурсов на приоритетных направлениях развития АПК, поддержке наиболее эффективных производств и ресурсосберегающих технологий; поддержке доходов сельских товаропроизводителей, обеспечивающих расширенное воспроизводство и повышение жизненного уровня сельских жителей; направлять внебюджетный фонд Правительства Республики Алтай на инвестирование направлений, утвержденных Постановлением Правительства РА N 148 от 05.07.96 г. "О целевом использовании средств во внебюджетные фонды Правительства и районов Республики Алтай". IV. Структурная политика На структурные сдвиги в экономике республики все больше влияют рыночные силы. Они в основном и будут определять перспективы развития отдельных отраслей. Правительство в своей деятельности все большее значение будет придавать анализу и прогнозу динамики объемов и структуры производства, выявлению точек роста и звеньев, оказывающихся под угрозой в условиях структурного кризиса, выработке адекватных мер. Основные усилия Правительства в области структурной политики будут направлены на обеспечение выживания и создания условий для роста перспективных производств, производящих или способных производить продукцию, конкурентоспособную на рынке. В силу ограниченности финансовых ресурсов структурная политика будет приобретать селективный характер. Основная задача Правительства в решении вопросов структурной политики - это защитить от разрушения, сохранить перспективные производства и создание условий для их роста при неблагоприятной экономической ситуации, облегчить высвобождение капитала и труда из устаревших и бесперспективных производств, санацию и перепрофилирование соответствующих производственных мощностей. Основные мероприятия по реализации аграрной политики в 1997 году T-------------------T---------T---------------T---------T-------T---------T-----------------T | Мероприятия | Срок | Источники | Сумма | Заня- | Ожид. | Ответственные | | | испол- | финансирова- | затрат | тость | попол- | за исполнение | | | нения | ния | (млн. | чело- | нение | | | | | | (млн. | век | бюджета | | | | | | руб.) | | млн. | | | | | | | | руб. | | +-------------------+---------+---------------+---------+-------+---------+-----------------+ | 1. Пуск | 1997 г. | собственные | 1000,0 | 25 | 72,0 | Минсельхозпрод. | | мясоконсервного | | средства | 500,0 | | | РА | | цеха с | | предпр-я, | 200,0 | | | | | оборудованием | | средства | | | | | | австрийской | | сторонних | | | | | | фирмы "Ласка" | | инвесторов, | | | | | | (на Горно - | | бюджет | | | | | | Алтайском | | развития | | | | | | мясокомбинате, | | РФ на | | | | | | с. Соузга) | | возвратной, | | | | | | | | конкурсной, | | | | | | | | срочной и | | | | | | | | платной | | | | | | | | основе | | | | | | | | | | | | | | 2. Приобретение | 1997 г. | ЭЭР "Алтай" | 1500,0 | 38 | - | Минсельхозпрод. | | техники под | | - оплата | | | | РА | | машинотехноло- | | первона- | | | | | | гические | | чального | | | | | | станции (МТС) по | | взноса | | | | | | лизингу на базе | | | | | | | | Майминского | | | | | | | | мотороремонтного | | | | | | | | завода | | | | | | | | | | | | | | | | 3. Линия по | 1997 г. | Внебюджетный | 60,0 | 4 | 10,0 | Минсельхозпрод. | | фасовке меда, с. | | фонд | | | | РА, | | Майма | | Правительства | | | | ООО "Еркин" | | | | РА | | | | при НИИСХ РА | | | | | | | | | | 4. Линия по | 1997 г. | Фонд | 130,0 | 10 | 50,0 | Минсельхозпрод. | | фасовке | | поддержки и | | | | РА | | сельхозпродукции, | | развития | | | | | | с. Чоя | | малого | | | | | | | | предпринима- | | | | | | | | тельства РА | | | | | | | | | | | | | | 5. Мини - цех по | 1997 г. | ЭЭР "Алтай" | 250,0 | 8 | 50,0 | Минсельхозпрод. | | переработке | | | | | | РА | | молочной | | | | | | | | продукции, с. Чоя | | | | | | | | | | | | | | | | 6. Приобретение | 1997 - | Региональный | 72,0 | 40 | 170,0 | Минсельхозпрод. | | оборудования по | 1998 | фонд завоза | | | | РА | | фасовке | гг. | продукции в | | | | | | лектехсырья, ОПХ | | районы | | | | | | Горно-Алтайское | | республики, | | | | | | | | приравненные | | | | | | | | к местностям | | | | | | | | Крайнего | | | | | | | | Севера | | | | | | | | | | | | | | 7. Строительство | 1997 г. | Внебюджетный | 500,0 | | | Минсельхозпрод. | | убойных пунктов | | фонд | | | | РА | | с холодильным | | Правитель- | | | | администрация | | оборудованием в | | ства РА | | | | района | | с. Акташ | | | | | | | | | | | | | | | | 8. Строительство | 1997 г. | ЭЭР "Алтай" | 350,0 | 4 | 407,0 | Минсельхозпрод. | | мини - цеха по | | - оплата | | | | РА | | переработке | | первоначаль- | | | | | | молока в ОПХ | | ного взноса | | | | | | "Чуйское" | | поставки | | | | | | Майминского | | техники по | | | | | | района | | лизингу | | | | | | | | | | | | | | 9. Строительство | 1997 г. | Внебюджетный | 200,0 | 6 | 25,0 | Минсельхозпрод. | | цеха по | | фонд | | | | РА | | переработке мяса | | Правительства | | | | | | в с. Турочак на | | РА | | | | | | межхозяйственной | | | | | | | | кооперативной | | | | | | | | основе | | | | | | | | | | | | | | | | 10. Строительство | 1997 г. | Внебюджетный | 500,0 | 40 | 230,0 | Минсельхозпрод. | | плодохранилища и | | фонд | | | | РА, | | сушильного | | Правительства | | | | ОПХ "Горно- | | комплекса (с. | | РА | | | | Алтайское" | | М.Яломан | | | | | | | | Онгудайского | | | | | | | | района) | | | | | | | | | | | | | | | | 11. Строительство | 1997 г. | ЭЭР "Алтай" | 300,0 | 10 | - | Минсельхозпрод. | | маральников в | | | | | | РА, | | Усть-Коксинском | | | | | | ТОО им. Сухова, | | районе | | | | | | АФ "Коксинское" | | | | | | | | | | 12. Освободить | | | | | 2300,0 | Минсельхозпрод | | хозяйства - | | | | | | РА, | | производители | | | | | | Минэкономики РА | | пантовой | | | | | | | | продукции от | | | | | | | | уплаты налога на | | | | | | | | панты. | | | | | | | | Производить | | | | | | | | лицензирование | | | | | | | | экспорта | | | | | | | | пантовой | | | | | | | | продукции с | | | | | | | | взысканием | | | | | | | | пошлины в | | | | | | | | размере 10 | | | | | | | | процентов от | | | | | | | | суммы | | | | | | | | заключенных | | | | | | | | договоров | | | | | | | | | | | | | | | | 13. Установка | III - | Льготный | 5000,0 | 10 | 851,0 | ТОО "Электаай" | | модуля по | IV кв. | кредит | | | | | | переработке мяса | 1997 | ЭЭР "Алтай" | | | | | | на Онгудайском | г. | | | | | | | мясокомбинате | | | | | | | | | | | | | | | | Итого | | | | 195 | 4165,0 | | | | | | | | | | | Промышленное | | | | | | | | производство | | | | | | | | | | | | | | | | 1. Во исполнение | 1997 | республиканс- | 2000,0 | 450 | 180,0 | Минэкономики | | "Программы | г. | кий бюджет, | | | | РА, | | безотходной | | инвестиции | 2548,0 | | | Минсельхоз- | | технологии по | | | | | | прод., | | переработке | | | | | | Дирекция ЭЭР | | шерсти и пуха в | | | | | | "Алтай", | | Республике | | | | | | НПО | | Алтай" ввести в | | | | | | "Руно-Алтай" | | действие цех ПОШ | | | | | | | | (первичной | | | | | | | | обработки | | | | | | | | шерсти) на базе | | | | | | | | ткацкой фабрики, | | | | | | | | организовать | | | | | | | | переработку | | | | | | | | козьего пуха на | | | | | | | | основе | | | | | | | | применения | | | | | | | | гребнечесального | | | | | | | | оборудования | | | | | | | | | | | | | | | | 2. Продолжить | 1997 г. | средства | 1300,0 | 80 | 15,0 | Минэкономики | | работы по | | учредителей, | | | | РА | | переработке | | кредиты | | | | | | | | банков | | | | | | вторичного ртуть- | | | | | | | | содержащего | | | | | | | | сырья на | | | | | | | | Акташской | | | | | | | | ртутной фабрике | | | | | | | | и довести выпуск | | | | | | | | ртути | | | | | | | | металлической до | | | | | | | | 120 тонн в год | | | | | | | | | | | | | | | | 3. Восстановить | 1997 г. | средства | 1500,0 | 150 | 40,0 | Минэкономики | | производство по | | учредителей, | | | | РА | | обогащению | | кредиты | | | | | | вольфрамовых руд | | банков | | | | | | и начать работы | | | | | | | | по получению | | | | | | | | молибденовых | | | | | | | | концентратов | | | | | | | | | | | | | | | | 4. Установить | II - | инвестиции в | 500,0 | 15 | 20,0 | Минэкономики | | дополнительную | III кв. | виде | | | | РА, | | линию розлива | 1997 г. | капвложений | | | | Дирекция ЭЭР | | минеральной воды | | | | | | "Алтай" | | на | | | | | | | | Горно-Алтайском | | | | | | | | пивобезалкоголь- | | | | | | | | ном заводе | | | | | | | | | | | | | | | | 5. Организация | 1997 г. | инвестиции в | 500,0 | 10 | 10,0 | Дирекция ЭЭР | | производства и | | виде кредита | | | | "Алтай" | | переработки | | под % 1/3 | | | | | | лектехсырья | | ставки | | | | | | | | рефинансиро- | | | | | | | | вания ЦБ РФ | | | | | | | | | | | | | | 6. Развитие | 1997 г. | инвестиции в | 400,0 | | 1500,0 | Минэкономики | | Горно-Алтайского | | виде | | | | РА, | | кирпичного завода | | государствен- | | | | АО "Мирзоев" | | | | ной доли | | | | | | | | | | | | | | 7. Организация | III - | инвестиции | 6500,0 | 200 | 38200,0 | Минэкономики | | спирто- и | IV кв. | | | | | РА, | | ликероводочного | 1997 г. | | | | | Дирекция ЭЭР | | производства на | | | | | | "Алтай" | | базе филиала АО | | | | | | | | "Электросигнал" | | | | | | | | г. Горно-Алтайска | | | | | | | | и Гормолзавода | | | | | | | | с. Майма | | | | | | | | | | | | | | | | 8. Организовать | 1997 г. | региональный | 50,0 | 6 | 60,0 | Представите- | | производство по | | фонд | | | | льство | | выпуску | | госфинпод- | | | | Госкомсевера | | макаронных | | держки завоза | | | | в РА, | | изделий и | | продукции | | | | администрация | | печенья в | | Инвестиции в | 100,0 | | | района | | Кош-Агачском | | виде госдоли | | | | | | районе | | | | | | | | | | | | | | | | 9. Организовать | 1997 г. | региональный | 50,0 | 5 | 45,0 | Представите- | | производство мини | | фонд | | | | льство | | - кондитерского | | госфинпод- | | | | Госкомсевера | | цеха по выпуску | | держки завоза | | | | в РА, | | пряников, | | продукции | | | | администрация | | баранок и | | Инвестиции в | 100,0 | | | района | | хлебобулочных | | виде госдоли | | | | | | изделий а | | | | | | | | Улаганском районе | | | | | | | | | | | | | | | | Лесной комплекс | | | | | | | | | | | | | | | | 1. Обеспечить | 1997 г. | федеральный | 15000,0 | | | Минэкономики | | выполнение | | бюджет, | | | | РА | | Программы | | собственные | | | | | | развития лесного | | средства | 15000,0 | | | | | хозяйства и | | предприят. | | | | | | комплексного | | | | | | | | использования | | | | | | | | ресурсов | | | | | | | | кедровых лесов | | | | | | | | РА по основным | | | | | | | | направлениям: | | | | | | | | - развитие | | | | | | | | базовых | | | | | | | | показателей | | | | | | | | ведения | | | | | | | | лесного | | | | | | | | хозяйства; | | | | | | | | - зонирование | | | | | | | | территории | | | | | | | | лесного фонда; | | | | | | | | - комплексное | | | | | | | | использование | | | | | | | | ресурсов | | | | | | | | кедровых | | | | | | | | лесов; | | | | | | | | - лесовосстанов- | | | | | | | | ление | | | | | | | | лиственничных | | | | | | | | лесов и | | | | | | | | лесоразведение | | | | | | | | в районах, | | | | | | | | приравненных к | | | | | | | | районам | | | | | | | | Крайнего | | | | | | | | Севера; | | | | | | | | - развитие | | | | | | | | авиационной | | | | | | | | охраны лесов | | | | | | | | от пожаров. | | | | | | | | | | | | | | | | 2. Создать на | III - | федеральный | 2000,0 | | | Минэкономики | | лесопромышленных | IV кв. | бюджет | | | | РА | | предприятиях | | | | | | | | республики | | | | | | | | межсезонные | | | | | | | | запасы | | | | | | | | древесины, сырья | | | | | | | | и топлива | | | | | | | | | | | | | | | | Строительный | | | | | | | | комплекс | | | | | | | | | | | | | | | | 1. Обеспечить | 1997 г. | | | | | Минэкономики | | выполнение | | | | | | РА | | Постановления | | | | | | | | Правительства РА | | | | | | | | N 94 от 02.04.97 | | | | | | | | г. "О мерах по | | | | | | | | сохранению | | | | | | | | строительного | | | | | | | | комплекса | | | | | | | | Республики | | | | | | | | Алтай" | | | | | | | | | | | | | | | | 2. Ввести в | III кв. | | 770,0 | | | | | эксплуатацию: | 1997 г. | | | | | | | - контррезервуар | | республиканс- | | | | Минэкономики | | на 2 тыс. куб. м | | кий бюджет | | | | РА, | | в сутки в г. | | | | | | ПОЖКХ | | Г-Алтайске | | | | | | | | | | | | | | | | 3. Провести | | федеральный | 5000,0 | | | Минэкономики | | реконструкцию | | бюджет | | | | РА, | | взлетно - | | | | | | УКС Правитель- | | посадочной | | | | | | ства РА | | полосы Горно - | | | | | | | | Алтайского | | | | | | | | аэропорта | | | | | | | | | | | | | | | | 4. Строительство | 1997 г. | инвестиции в | 500,0 | | | Минэкономики | | мусороперераба- | | виде | | | | РА, | | тывающего завода | | капвложений | | | | Дирекция ЭЭР | | | | | | | | "Алтай", | | | | | | | | ПОЖКХ | | Жилищно - | | | | | | | | коммунальный | | | | | | | | комплекс | | | | | | | | | | | | | | | | 1. Установить | II - | инвестиции | 125,0 | | 2000,0 | Минэкономики | | счетчики | III кв. | | | | | РА, | | теплоэнергии, | 1997 г. | | | | | ПОЖКХ | | горячей и | | | | | | | | холодной воды на | | | | | | | | бюджетных | | | | | | | | объектах | | | | | | | | | | | | | | | | Торговля | | | | | | | | | | | | | | | | 1. Создание | II кв. | кредит под | 1000,0 | | | Минэкономики | | универсальной | 1997 г. | 12% годовых | | | | РА, | | оптовой торговой | | | | | | ЭЭР "Алтай" | | базы | | | | | | | | | | | | | | | | Итого | | | | 916 | 42070,0 | | L-------------------+---------+---------------+---------+-------+---------+-----------------+ V. Институциональная политика Организация производства, позволяющая хозяйствующим субъектам выжить в условиях экономического кризиса, концентрировать ресурсы в точках роста, является важнейшим условием стабилизации экономической ситуации, успеха экономических реформ. Для формирования разумной организации производства необходимо осуществить целенаправленную институциональную политику, включающую в себя такие направления, как приватизация государственных предприятий, управление предприятиями государственного сектора, земельная реформа, стимулирование развития малого бизнеса, развитие рыночный инфраструктуры, перестройка системы государственного управления экономикой. Одна из важнейших задач институциональной политики - создание нового типа хозяйственной организации, обеспечивающего адаптацию предприятий к рыночным условиям хозяйствования, стимулирующего повышение эффективности производства и выбор активной рыночной стратегии по продвижению своей продукции на рынке товаров и услуг. 5.1. Приватизация государственного сектора в Республике Алтай осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственных и муниципальных предприятий России" и будет направлена на реализацию главных целей: повышение эффективности экономики в Республике Алтай в целом и деятельности отдельных предприятий; создание условий для концентрации прав собственности в целях осуществления эффективного контроля за качеством управления приватизированными предприятиями; привлечение в производство инвестиций, в том числе иностранных; содействие в реализации мероприятий по социальной защите населения, а также защите прав частных собственников (акционеров). 5.2. Управление предприятиями государственного сектора. Предприятия коммерческого сектора самостоятельно обеспечивают свое выживание в условиях рыночной экономики. Правительство не будет вмешиваться в оперативное управление этими предприятиями, а только будет контролировать деятельность администрации по повышению эффективности производства. Степень контроля будет определяться пропорционально доле, вложенной в предприятие государственной собственности. 5.3. Государственная поддержка малого предпринимательства Правительством Республики Алтай осуществляется исходя из того, что малое предпринимательство активно противостоит росту безработицы, играет исключительно важную роль в формировании региональных и местных бюджетов. Развитие этого сектора экономики призвано способствовать достижению нескольких частных целей, имеющих важное для республики социально - экономическое значение: создание условий для расширения возможностей самообеспечения населения и его занятости через меры государственного стимулирования частного предпринимательства; увеличение производства промышленных, продовольственных товаров, товаров народного потребления через организацию минипроизводств с максимальным использованием в пределах республики местных сырьевых ресурсов (мясо, молоко, лектехсырье, панты, лес, шерсть, пух, мед, папоротник, минвода и др.); повышение объемов и качественного уровня обслуживания населения республики (быт, общественное питание, здравоохранение, транспорт и т.д.); повышение конкурентоспособности экономики путем изменения ее структуры, в том числе реструктуризации неэффективно работающих крупных предприятий. Для достижения этих целей необходимо увеличение числа малых предприятий и повышение эффективности их деятельности, что, в свою очередь, возможно при осуществлении на первом этапе определенных мероприятий, реализация которых должна стать на первом этапе основой целостной системы развития и поддержки малого предпринимательства в Республике Алтай, стать главной целью правительственной политики по созданию благоприятных условий для развития малого предпринимательства. А это, в свою очередь, приведет к росту малых предприятий, расширит налоговую базу, сократит дефицит бюджета республики и улучшит тем самым социально - экономическую обстановку в республике. Выполнение основных мероприятий по поддержке малого предпринимательства позволит создать дополнительно 640 рабочих мест и привлечет в бюджет 2,7 млрд. рублей. Основные мероприятия по поддержке малого предпринимательства в 1997 году T-----T-----------------------------------T------------T------------------T | N | Наименование | Срок | Ответственные | | п/п | мероприятий | исполнения | за исполнение | +-----+-----------------------------------+------------+------------------+ | 1. | Разработать Комплексную программу | июль 1997 | Минэкономики РА, | | | развития и поддержки малого | | Комитет по труду | | | предпринимательства в Республике | | и занятости РА, | | | Алтай | | Комитет по делам | | | | | молодежи РА, | | | | | дирекция ЭЭР | | | | | "Алтай" | | | | | | | 2. | Принять Закон Республики Алтай | сентябрь | Минэкономики РА | | | "О государственной поддержке | | | | | малого предпринимательства в | | | | | Республике Алтай" | | | | | | | | | 3. | Создать региональную систему | IV кв. | Фонд развития и | | | информационного обслуживания в | | поддержки МП, | | | сфере малого предпринимательства | | Дирекция ЭЭР | | | | | "Алтай" | | | | | | | 4. | Организовать подготовку, | в течение | Минэкономики, | | | переподготовку и повышение | года | Дирекция ЭЭР, | | | квалификации специалистов в | | Фонд развития | | | сфере малого предпринимательства | | и поддержки | | | | | малого | | | | | предпринима- | | | | | тельства | | | | | | | 5. | Установить порядок, когда при | III кв. | Минэкономики, | | | формировании и размещении заказов | | Минсельхоз РА | | | и заключении государственных | | | | | контрактов размещать среди | | | | | субъектов малого | | | | | предпринимательства не менее | | | | | 30 процентов от общего объема | | | | | каждого контракта | | | | | | | | | 6. | Создать условия для оснащения | IV кв. | Минэкономики РА, | | | малых предприятий современным | | Минсельхоз РА, | | | оборудованием и передовыми | | Фонд развития | | | технологиями, в том числе через | | и поддержки | | | финансовый лизинг | | МП РА | | | | | | | 7. | Разработать механизм | III кв. | Минэкономики РА, | | | использования возможностей | | Госкомитет по | | | малых предприятий при | | управлению | | | проведении реструктуризации | | имуществом, | | | неэффективно работающих крупных | | Минсельхоз РА, | | | предприятий | | Минфин РА | L-----+-----------------------------------+------------+------------------+ 5.4. Развитие рыночной инфраструктуры Деятельность Правительства по развитию рыночной инфраструктуры будет направлена на формирование нормативно - правовой базы развития конкуренции, ценообразования, контрактной системы, предусматривающей жесткие меры ответственности за использование недобросовестных методов конкуренции, нарушение контрактных обязательств, дискриминацию партнеров, развитие судебного рассмотрения хозяйственных споров, формирование системы безопасности предпринимателей, структур для обеспечения развития предпринимательства. 5.5. Формирование новой системы управления экономикой Усилия Правительства по перестройке системы государственного управления экономикой будут направлены на совершенствование структуры государственных экономических ведомств и сокращение их численности, улучшение законодательства, укрепление судебной системы, повышение качества работы и ответственности органов исполнительной власти. Руководствуясь Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию на 1997 год, Правительство Республики Алтай ставит перед собой главную задачу - выработка стратегической линии, заблаговременное принятие и проведение в жизнь принципиальных решений. Основными направлениями реформирования исполнительной власти станут: 1. Радикальное усиление регулирующей и контрольной функций органов исполнительной власти вместо сохраняющегося директивного управления. 2. Повышение роли перспективного и текущего прогнозирования для принятия стратегических решений, принятие упреждающих мер. Это позволит предотвращать негативные явления и процессы либо смягчать их последствия. 3. Выработка оптимальной структуры органов исполнительной власти, основанной на реальных потребностях общества: строгое разделение функций и полномочий этих органов как "по горизонтали", так и "по вертикали". 4. Определение форм и методов эффективного взаимодействия исполнительной власти с иными ветвями государственной власти. 5. Установление эффективной обратной связи с институтами гражданского общества, создание благоприятных условий для контроля общества за деятельностью государственного аппарата. Реорганизация системы управления будет направлена на сосредоточение полномочий по осуществлению экономической политики в соответствующих министерствах и ведомствах. Формирование министерств будет осуществляться исходя из двух принципов: министерства не будут осуществлять оперативное управление предприятиями; министерства занимаются стратегией и политикой в сфере своей компетенции. Основные мероприятия по совершенствованию управления предприятиями государственного сектора T-----T--------------------------------T--------------T------------------T | | Мероприятия | Срок | Ответственные | | | | исполнения | за исполнение | +-----+--------------------------------+--------------+------------------+ | 1. | Создание полного реестра | сентябрь | Минэкономики РА, | | | собственности | 1997 г. | Госкомитет РА по | | | | | управлению | | | | | госимуществом | | | | | | | 2. | Совершенствование нормативной | июль 1997 г. | Минэкономики РА, | | | базы управления | | Госкомитет РА | | | государственными предприятиями | | по управлению | | | - принятие Закона РА "Об | | госимуществом | | | управлении государственной | | | | | собственностью" | | | | | | | | | 3. | Проведение инвентаризации | 1997 г. | Минэкономики РА, | | | аренды в целях выявления | | Госкомитет РА | | | неэффективно используемого | | по управлению | | | государственного имущества | | госимуществом | L-----+--------------------------------+--------------+------------------+ VI. Ожидаемые результаты При условии успешной реализации намеченных направлений и мероприятий Программы экономическая ситуация в республике должна стабилизироваться. Будет сформирована нормативно - правовая база, соответствующая принципам рыночной экономики, расширена налоговая база; решен ряд принципиальных задач по выводу экономики республики из кризиса. За счет реализации основных мероприятий будет дополнительно создано 1750 рабочих мест, привлечено в бюджет республики 77,0 млрд. рублей. Улучшение общей экономической ситуации должно привести к росту реальных доходов населения на 10 - 12 процентов до конца 1997 года. Объем промышленной продукции предполагается увеличить на 5 процентов, валовой продукции сельского хозяйства на 2 процента. В экономику республики только в 1997 году должно быть инвестировано за счет всех источников финансирования не менее 250 млрд. рублей, в т.ч. за счет привлеченных средств ЭЭР "Алтай" - 20 млрд. рублей. Однако по результатам работы за 4 месяца т.г. реальное поступление инвестиций в 1997 году составит около 110 млрд. рублей. Реализация Программы должна закрепить тенденции устойчивого развития экономики республики. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|