Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Белгородской области от 08.07.1996 № 407

 

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
               ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 8 июля 1996 г.                                          N 407

(В редакции Постановления Главы Администрации Белгородской области
                       от 17.08.98 г. N 451)


О совершенствовании  деятельности
контролирующих   органов  области
по    ликвидации    задолженности
предприятий   и   организаций   и
увеличению поступлений платежей в
консолидированный  бюджет области


     Анализ деятельности  контролирующих органов области по ликвидации
задолженности  предприятий  и  организаций  и  увеличению  поступлений
платежей  в  консолидированный  бюджет  области  показывает,  что за 5
месяцев текущего года существенно снизились поступления в областной  и
местные бюджеты.  Особенно напряженно выполнялись бюджетные назначений
второго  квартала.  Задолженность  территориальному   бюджету   растет
угрожающими темпами: на начало года она составляла 61 млрд. рублей, на
1 апреля - 87, на 1 мая - 157, на 1 июня - 189 млрд. рублей.
     Для области характерными остаются хронические неплатежи, влекущие
за собой рост дебиторской и  кредиторской  задолженности  предприятий.
Предприятия  и  организации пытаются под различными предлогами уйти от
уплаты обязательных налоговых платежей,  используя для этого  практику
открытия   нескольких  расчетных  счетов  в  различных  банках,  ведут
расчеты, в основном, путем товарообменных (бартерных) операций, широко
применяют наличную форму расчетов, минуя расчетный счет.
     На финансовых      результатах      деятельности      предприятий
горнометаллургического  комплекса области негативно сказалось введение
"валютного  коридора",  что   привело   к   значительному   уменьшению
поступлений в бюджеты всех уровней.
     Наряду с вышеуказанными одной из основных причин,  повлиявших  на
снижение  обеспечения  доходной части бюджета,  является недостаточная
координация   деятельности   служб,   ответственных   за   полноту   и
своевременность   поступлений   налоговых  платежей.  Мало  проводится
комплексных анализов финансового состояния предприятий -  должников  с
целью изучения их платежеспособности.
     Управление федеральной  службы   налоговой   полиции   Российской
Федерации  по  Белгородской  области  не  прилагает  должных  усилий к
розыску предприятий,  длительное  время  не  уплачивающих  налоги,  не
обеспечивает реализацию арестованного имущества предприятий-должников.
Не на должном уровне находится работа по выполнению  Указа  Президента
Российской  Федерации  от 14 февраля 1996 года №199 "О некоторых мерах
по реализации решений об обращении взыскания на имущество организаций"
в  части  обращения  взыскания  на  имущество  организаций  в судебном
порядке.
     В области    практически    не    работает   механизм   признания
предприятий-должников банкротами. Из 400 предприятий, задолженность по
которым   длится   более   3-х   месяцев,  территориальным  агентством
федерального управления по делам о несостоятельности  (банкротстве)  в
Белгородской области направлено в суд только 15 материалов.
     Не уделяется  должного  внимания  контролю  за  полнотой   уплаты
налогов субъектами малого предпринимательства.
     Недостаточно проводится  разъяснительная   работа   в   средствах
массовой   информации  по  пропаганде  налогового  законодательства  и
профилактике налоговых правонарушений.
     Главное управление  Центрального  банка  России  по  Белгородской
области не уделяет должного внимания контролю за денежным обращением в
области,   не   применяет   к  коммерческим  банкам  мер  воздействия,
предусмотренных Законом Российской Федерации от 27 декабря 1995 года №
214-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".
     В целях укрепления доходной части областного и местных  бюджетов,
значительного   увеличения   сборов   налогов,   а   также   повышения
эффективности работы контролирующих органов п о с т а н о в л я ю:

     1. Управлению финансов и налоговой политики администрации области
(Головин  Н.Д.),  Государственной  налоговой инспекции по Белгородской
области  (Клименко   В.И.),   управлению   федерального   казначейства
Министерства  финансов  Российской  Федерации  по Белгородской области
(Смоленский Н.В.),  территориальному агентству федерального управления
по  делам  о  несостоятельности  (банкротстве)  в Белгородской области
(Петроченко В.И.):
     усилить совместную    работу,    направленную    на    ликвидацию
задолженности  предприятий  и  организаций  и  увеличение  поступлений
платежей в консолидированный бюджет области;
     в срок  до  1  августа  1996  года  составить  график  совместных
проверок,    предусматривающих    изучение    финансового    состояния
предприятий-недоимщиков, банков   и   других   кредитных   учреждений,
массовые рейды по местам мелкорозничной торговли,  контроль за уплатой
местных налогов;
     провести работу   по   пересмотру   функциональных   обязанностей
специалистов,    укомплектовать    штатную    численность     наиболее
подготовленными   работниками,  способными  осуществлять  контроль  за
соблюдением  налогового  законодательства  и  вносить  предложения  по
финансовому  оздоровлению  налогоплательщиков,  укреплению налоговой и
платежной дисциплины предприятий области;
     в целях      материальной     заинтересованности     специалистов
контролирующих служб пересмотреть условия их премирования (поощрения),
поставив результаты вознаграждения в зависимость от выполненной работы
по мобилизации в доход бюджета финансовых ресурсов, наличия недоимки и
ее  сокращения  и  внесенных предложений по стабилизации экономической
ситуации в области и укрепления доходной  базы  областного  и  местных
бюджетов;
     в срок  до  1  августа  1996  года  проработать   и   внести   на
рассмотрение главы администрации области предложения о создании единой
системы модемной связи, охватывающей все контролирующие органы области
с целью оперативного обмена необходимой информацией;
     продолжить работу  по  погашению  просроченной  задолженности  по
платежам  в  областной  и  местные  бюджеты  натуральными  поставками,
взаимозачетами, векселями;
     ежеквартально анализировать    контрольную   работу,   проводимую
управлениями   и   подведомственными   им   службами   по   ликвидации
задолженности и увеличению поступлений платежей в бюджет области, и до
10  числа  месяца  следующего  за  отчетным   кварталом   представлять
информацию  главе  администрации области с предложениями о проделанной
работе по ее совершенствованию.

     2. Государственной налоговой инспекции по  Белгородской  области;
провести       глубокий       анализ      финансовой      деятельности
предприятий-недоимщиков,  имеющих  просроченную  свыше   3-х   месяцев
задолженность  в  государственный  бюджет  в  сумме,  превышающей  500
минимальных размеров оплаты труда.  Выводы и предложения по  погашению
задолженности    с    приложением    перечня   предприятий-недоимщиков
представить  территориальному  агентству  федерального  управления  по
делам  о  несостоятельности  (банкротстве)  в  Белгородской  области и
управлению финансов и налоговой политики администрации области.
     В месячный   срок   пересмотреть   структуру  налоговых  органов,
предусмотрев распределение функциональных обязанностей  работников  не
по видам налогов , а через закрепление их по конкретным предприятиям.
     закрепить за    каждым    сотрудником    предприятия,     имеющие
задолженность  по  платежам  в  бюджет,  с целью изучения каждой суммы
недоимки и возможности ее погашения натуральной продукцией, векселями,
взаиморасчетами или проплатой в денежном выражении на счета областного
и местных бюджетов еженедельно заслушивать отчеты о проделанной работе
по погашению недоимки;
     обеспечить в 5 дневный  срок  представление  в  органы  налоговой
полиции  материалов  об  обращении  взыскания  недоимки  на  имущество
должников в соответствии с утвержденным порядком;
     обратить в  10  дневный  срок взыскание недоимки по задолженности
предприятий в бюджет свыше 10 млн.  рублей в виде обращения  взыскания
на суммы, причитающиеся недоимщику от его дебиторов;
     обеспечить изъятие в счет погашения недоимки по платежам в бюджет
не менее 75% наличных средств, проходящих через кассы предприятий;
     провести широкую разъяснительную работу  среди  субъектов  малого
предпринимательства    по    переходу   их   на   упрощенную   систему
налогообложения,  учета и отчетности. При разработке структуры органов
налоговой  службы  выделить специалистов для создания подразделений по
осуществлению   контроля   за   налогообложением   субъектов    малого
предпринимательства,  направив  на  их  финансирование  10%  налоговых
поступлений от указанных налогоплательщиков;
     обеспечить контроль  за полнотой и своевременностью поступлений в
бюджет территории сумм областных и местных налогов и сборов.  Провести
проверки  правильности  их  уплаты  с  максимально  возможным  охватом
налогоплательщиков;
     усилить контроль  за  применением  контрольно-кассовых  машин при
расчетах с  населением,  осуществить  сплошную  проверку  коммерческих
структур по данному вопросу;
     отработать взаимодействие    с    областной     продовольственной
корпорацией      по     вопросу     обеспечения     полноты     уплаты
сельскохозяйственными предприятиями единого продовольственного налога,
а   также  своевременности  поступления  продовольственной  корпорации
денежных  средств  по   дебиторской   задолженности   за   отгруженную
продукцию, полученную в счет платежей указанного налога;
     совместно с  управлением  федеральной  службы  налоговой  полиции
Российской   Федерации   по   Белгородской   области   и   управлением
Госторгинспекции  создать   постоянную   комиссию   по   контролю   за
выполнением постановлений главы администрации области от 18.01.96г.  N
35   "О   повышении   конкурентоспособности   алкогольной   продукции,
произведенной  в  Белгородской  области"  и  N  220  от  8.04.96г.  "О
дополнительных мерах по регулированию рынка  алкогольной  продукции  в
области";
     разработать и  осуществить  меры,  обеспечивающие  предупреждение
сокрытия доходов, подлежащих налогообложению, посредством создания при
областной,  районных и городских налоговых инспекциях  консультативных
центров    для    информирования    налогоплательщиков   о   налоговом
законодательстве.

     3. Управлению федеральной  службы  налоговой  полиции  Российской
Федерации по Белгородской области :
     в срок  до  1  августа   т.г.   наложить   арест   на   имущество
предприятий-недоимщиков по  перечню,  представленному  Государственной
налоговой инспекцией по Белгородской области, с зачислением выручки от
реализации  указанного  имущества в уплату задолженности по платежам в
бюджет;
     осуществить розыск  предприятий  и  предпринимателей,  длительное
время не представляющих установленную отчетность в  налоговые  органы,
по сведениям районных и городских государственных налоговых инспекций;
     усилить работу   по   обеспечению    безопасности    деятельности
государственных   налоговых   инспекций,   защите  их  сотрудников  от
противоправных посягательств при исполнении служебных обязанностей.

     4. Управлению  федерального  казначейства  Министерства  финансов
Российской Федерации по Белгородской области :
     обеспечить оперативное  поступление   средств   по   регулирующим
налогам  на  счета  соответствующих  бюджетов  в  течение одного дня с
момента уплаты их плательщиком;
     провести сплошную проверку коммерческих банков по вопросу полноты
и своевременности зачислений платежей в бюджет;
     принять меры  по  полному  обеспечению финансирования федеральных
целевых программ.

     5. Территориальному агентству федерального управления по делам  о
несостоятельности (банкротстве) в Белгородской области :
     направить в  месячный  срок  материалы  в  арбитражный  суд   для
возбуждения   дел   о   несостоятельности   должников   по  перечню  и
предложениям  Государственной  налоговой  инспекции  по   Белгородской
области;
     принять меры по своевременному рассмотрению  арбитражными  судами
дел о несостоятельности должников.

     6. Главному управлению Центрального банка Российской Федерации по
Белгородской области (Барыбин В.В.):
     обеспечить постоянный  контроль  за  установлением лимитов касс и
полной   инкассации   выручки   предприятий   и   организаций    сверх
установленных лимитов;
     провести сплошную  проверку  коммерческих  банков  по  работе   с
клиентами  по инкассации выручки и мерах,  принимаемых по упорядочению
операций с денежной наличностью;
     в соответствии  с Законом Российской Федерации от 27 декабря 1995
года  N  214-ФЗ  "О  Центральном  банке  Российской  Федерации  (Банке
России)"  усилить надзор за деятельностью коммерческих банков и других
кредитных   организаций,   расположенных   на   территории    области,
организовать   публикацию  статистических  и  аналитических  данных  о
банковской системе области,  в том  числе  и  о  финансовом  состоянии
банков.

     7. (Утратил   силу   -   Постановление   Главы   Администрации
Белгородской области от 17.08.98 г. N 451)

     8. Комитету экономического развития области администрации области
(Калинин Н.Ф.),  Государственной налоговой инспекции  по  Белгородской
области,  управлению  федеральной  службы налоговой полиции Российской
Федерации   по   Белгородской   области   обеспечить   систематическую
публикацию  в  средствах  массовой  информации материалов о нарушениях
налогового законодательства предприятиями и организациями области.

     9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
управление   финансов   и  налоговой  политики  администрации  области
(Головин Н.Д.).
     О выполнении постановления информировать ежемесячно до 25 числа.

     10. Настоящее  постановление  опубликовать  в  средствах массовой
информации.


     Глава администрации области          Е.Савченко



Информация по документу
Читайте также