Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Белгородской области от 26.08.1998 № 469П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 26 августа 1998 г. N 469 0б организации природного парка "Ровеньский" В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 октября 1992 года N 1155 "Об особо охраняемых природных территориях Российской Федерации", на основании Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Лесного кодекса Российской Федерации от 29 января 1997 года N 22-ФЗ, решения Белгородского облисполкома от 30 августа 1991 года N 267 "О создании сети особо охраняемых природных территорий области", постановления главы администрации области от 31 октября 1995 года N 628 "О расширении сети особо охраняемых природных территорий области", постановления главы администрации Ровеньского района от 6 мая 1998 года N 80 "0б организации природного парка", в целях расширения сети особо охраняемых природных территорий области и повышения их статуса постановляю: 1. Организовать на территории Ровеньского района природный парк "Ровеньский" с образованием юридического лица. 2. Утвердить Положение о природном парке "Ровеньский" (прилагается). 3. Передать в бессрочное пользование природному парку "Ровеньский" в качестве заповедной его части участок леса в верховьях балки "Средней" (квартал 29) площадью 50 гектаров, находящийся в ведении Ровеньского лесничества Ровеньского лесхоза, по решению Правительства Российской Федерации. 4. Передать в ведение природного парка "Ровеньский" без права распоряжения землей со статусом комплексных заказников регионального значения земельные участки площадью 1288,06 гектара, в том числе: 4.1. Историко-культурный памятник 19-го века храм святителя Тихона Задонского в с.Нижняя Серебрянка и прилегающую к нему территорию площадью 3 гектара. 4.2. Левобережный пойменный участок р.Айдар южнее с.Двуречье до границы с Украиной площадью 150 гектаров, находящийся в пользовании АО "Серебрянское". 4.3. Меловые откосы на правом берегу р.Сармы северо-восточнее с.Нагольное площадью 65 гектаров, находящиеся в пользовании колхоза им.Родина. 4.4. Меловые откосы на правом берегу р.Айдар севернее пос.Ровеньки (Яр Калюжный - Яр Воловиков - Попов Яр) и участки степи общей площадью 600 гектаров, находящиеся в пользовании АО им. Ленина. 4.5. Балку "Средняя" площадью 200 гектаров, находящуюся в пользовании колхоза им. Кирова. 4.6. Меловые обнажения на склоне урочища Лысые Горы площадью 135 гектаров из фонда перераспределения земель администрации пос. Ровеньки. 4.7. Болото и заболоченные луга южнее с.Нижняя Серебрянка площадью 135 гектаров, находящиеся в пользовании АО "Серебрянское". 4.8. Памятники природы регионального значения - родники с прилегающей к ним территорией общей площадью 0,06 гектара, в том числе: 1) в с.Широконь и прилегающую к нему территорию площадью 0,01 гектара; 2) в с.Личманы и прилегающую к нему территорию площадью 0,01 гектара; 3) в с.Лозовое и прилегающую к нему территорию площадью 0,01 гектара; 4) в с.Всесвятка и прилегающую к нему территорию площадью 0,01 гектара; 5) в с.Белая криница и прилегающую к нему территорию площадью 0,01 гектара; 6) в с.Фомино и прилегающую к нему территорию площадью 0,01 гектара. 5. На землях, переданных в ведение природного парка без изъятия, мероприятия по особому режиму охраны и рациональному использованию территорий проводить совместно или по согласованию с землевладельцами. 6. Департаменту экономики и финансов правительства администрации области выделить в 1998г. из внебюджетного фонда укрепления правопорядка 100 тыс.рублей Нижнесеребрянской сельской администрации для реставрации храма святителя Тихона Задонского в с.Нижняя Серебрянка как памятника культуры и особо охраняемой природной территории. 7. Государственному комитету по охране окружающей среды Белгородской области, комитету по земельным ресурсам и землеустройству Белгородской области, Белгородскому областному управлению лесами, государственному природному заповеднику "Лес на Ворскле" подготовить обоснования, смету затрат и проектные материалы для организации природного парка и представления в Правительство Российской Федерации. 8. Предусмотреть в смете расходов экологического фонда Белгородской области на 1999 год выделение средств на проектирование, организацию, обустройство и соблюдение статуса природного парка "Ровеньский". 9. Финансирование природного парка производить за счет средств областного бюджета согласно сметам и других не запрещенных законом источников. 10. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя председателя правительства администрации области - начальника департамента природопользования и экологической безопасности Мирошниченко Н.Т. Информацию о ходе выполнения постановления представить к 1 ноября 1998 года. Глава администрации области Е. Савченко Утверждено постановлением главы администрации области от 26 августа 1998г. N 469 ПОЛОЖЕНИЕ О ПРИРОДНОМ ПАРКЕ "РОВЕНЬСКИЙ" 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Природный парк "Ровеньский" (далее - Природный парк) создан в соответствии с Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях", на основании постановления главы администрации области от _________ 1998г. N ___ "0б организации природного парка "Ровеньский". 1.2. Природный парк является государственным природоохранным и рекреационным учреждением Белгородской области, регулирующим природоохранную, оздоровительную, административную, промышленную, агрохозяйственную и иные виды деятельности в границах установленной территории. Официальное полное наименование Природного парка: на русском языке: Природный парк "Ровеньский"; на английском языке: Natural park "Rjvenskiy". 1.3. Природный парк является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением герба Белгородской области со своим наименованием, эмблему, штампы и бланки установленного образца, расчетный, валютный и другие счета в учреждениях банка. Местонахождение Природного парка: 309720, пос. Ровеньки Белгородской области. 1.4. В своей деятельности Природный парк руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующими законами, другими нормативными актами Российской Федерации и Белгородской области, настоящим Положением. 1.5. На землях, переданных в ведение Природного парка без изъятия, мероприятия по особому режиму охраны и рациональному использованию особо охраняемых территорий проводятся совместно с землевладельцами или по согласованию с ними. 1.6. Решения, принимаемые Природным парком по вопросам его компетенции, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами. 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ 2.1. Основными задачами Природного парка являются: сохранение природной среды, природных ландшафтов; содействие в комплексном социально-экономическом развитии заволжской территории и ее населенных пунктов; упорядочение использования земель рекреационного и оздоровительного значения; создание условий для регулируемого туризма и отдыха, сохранение и воспроизводство рекреационных ресурсов; разработка и внедрение эффективных методов охраны природы и поддержание экологического баланса в условиях рекреационного использования территории; восстановление, сохранение и развитие народных промыслов, эстетических и этнических ценностей, экологическое просвещение: охрана и содержание в надлежащем состоянии памятников истории и культуры; просветительская экологическая работа. 3. ФУНКЦИИ ПРИРОДНОГО ПАРКА 3.1. Координация деятельности органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, расположенных на землях, переданных ему в собственность или включенных в состав Природного парка без изъятия, по вопросам социально-экономической работы и природопользования, контроль за соблюдением ими экологических нормативно-правовых актов. 3.2. Организация мер по соблюдению режимов особой охраны и использования подведомственных территорий в зависимости от экологической и рекреационной ценности природных участков. 3.3. Рассмотрение и согласование предложений по развитию производств на подведомственных территориях. 3.4. Организация просветительской и научно-исследовательской деятельности по экологическим вопросам. 3.5. Обслуживание посетителей территории, развитие инфраструктуры Природного парка, туризма и отдыха. 3.6. Организация поддержания чистоты и порядка в местах массового отдыха людей и на особо охраняемых природных участках. 3.7. Взаимодействие с правоохранительными органами по соблюдению правопорядка на территории Природного парка. 3.8. Взаимодействие со специально уполномоченными государственными органами по охране окружающей среды, по охране памятников культуры и другими инспектирующими органами. 4. ПРАВА ПРИРОДНОГО ПАРКА 4.1. Вносить в органы государственной власти и местного самоуправления предложения по вопросам, относящимся к его компетенции. 4.2. Осуществлять контроль за выполнением природоохранных мероприятий предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, составлять соответствующие акты и протоколы. 4.3. Ходатайствовать перед специально уполномоченными государственными органами о принятии мер по административным нарушениям природоохранного законодательства на подведомственной территории. 4.4. Ходатайствовать перед специально уполномоченными государственными органами по охране природной среды о приостановлении действия или аннулировании лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с использованием природных ресурсов. 4.5. Во взаимодействии с другими специально уполномоченными органами ограничивать хозяйственную деятельность предприятий, организаций, находящихся на подведомственной территории Природного парка, в случае нарушения ими природоохранных нормативно-законодательных актов Российской Федерации, области и режима особой охраны территорий Природного парка. 4.6. Ходатайствовать в установленном порядке перед органами исполнительной власти об изменении площади Природного парка или режима охраны отдельных его участков. 4.7. Ставить вопрос об отстранении руководителя предприятия, организации в случае необеспечения соблюдения режимов особой охраны Природного парка, настоящего Положения и природоохранного законодательства. 4.8. Запрашивать и получать в установленном порядке от республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций информацию, необходимую для выполнения возложенных на него задач в области окружающей среды, регулирования природопользования, обеспечения экологической безопасности. 5. РЕЖИМ ОСОБОЙ ОХРАНЫ ТЕРРИТОРИЙ ПРИРОДНОГО ПАРКА 5.1. На территории заповедной зоны Природного парка запрещается: 1) распашка территории; 2) рубка леса, кроме рубок ухода и санитарных рубок, направленных на сохранения лесных насаждений и усиление эстетических свойств леса; 3) повреждение деревьев и кустарников, вытаптывание растительного покрова и уплотнение почвы; 4) охота на животных, распугивание животных и птиц; 5) строительство промышленных и хозяйственных объектов, разработка полезных ископаемых; 6) устройство свалок, сжигание отходов; 7) применение ядохимикатов; 8) разведение костров; 9) сбор цветов и лекарственных трав; 10) устройство стоянок автомобилей в недозволенных местах; 11) пребывание людей без разрешения администрации Природного парка; 12) другие действия, которые могут привести к ухудшению качества окружающей среды или сокращению биоразнообразия, указанные в паспорте на данную особо охраняемую территорию. 5.2. На территории заповедной зоны Природного парка разрешается: 1) проводить противопожарные мероприятия; 2) проводить лесозащитные мероприятия, преимущественно биологическими методами; 3) посещать заповедный участок для проведения научных исследований, включая сбор научных коллекций и фотографирование; 4) выкашивать травы в установленные сроки с периодичностью, обеспечивающей сохранение естественного травяного покрова и биоразнообразия; 5) другие действия, которые позволяют рационально использовать территорию без ухудшения качества окружающей среды или сокращения биоразнообразия, указанные в паспорте на данную особо охраняемую территорию. 5.3. На земельных участках, отнесенных по статусу к региональным комплексным заказникам, запрещается: 1) распашка территории; 2) рубка леса, кроме рубок ухода и санитарных рубок, направленных на сохранение лесных насаждений и усиление эстетических свойств ласа: 3) повреждение деревьев и кустарников, вытаптывание растительного покрова и уплотнение почвы; 4) охота на животных, распугивание животных и птиц, посещение людей в гнездовой период, рыбная ловля; 5) строительство промышленных и хозяйственных объектов, разработка полезных ископаемых; 6) устройство свалок, сжигание отходов: 7) применение ядохимикатов; 8) разведение костров: 9) сбор цветов и лекарственных трав: 10) устройство стоянок автомобилей в недозволенных местах; 11) другие действия, которые могут привести к ухудшению качества окружающей среды или сокращению биоразнообразия, указанные в паспорте на данную особо охраняемую территорию. 5.4. На земельных участках, отнесенных по статусу к региональным комплексным заказникам, разрешается: 1) проводить противопожарные мероприятия; 2) проводить лесозащитные мероприятия, преимущественно биологическими методами; 3) посещать территории для проведения научных исследований, включая сбор научных коллекций и фотографирование; 4) выкашивать травы в установленные сроки с периодичностью, обеспечивающей сохранение естественного травяного покрова и биоразнообразия; 5) использовать территорию для организованного отдыха по согласованию с администрацией Природного парка. 6) собирать цветы и лекарственные травы в согласованные с Природным парком объемах и сроки на основе выданной в установленном порядке лицензии; 7) другие действия, которые позволяют рационально использовать территорию без ухудшения качества окружающей среды или сокращения биоразнообразия, указанные в паспорте на данную особо охраняемую территорию. 6. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИРОДНОГО ПАРКА 6.1. Природный парк взаимодействует с органами исполнительной власти и местного самоуправления, хозяйствующими субъектами по вопросам, входящим в его компетенцию, использует в своей работе рекомендации научных работников, предложения юридических и физических лиц. На территории Природного парка могут выделяться заповедная, рекреационные, промышленные, агрохозяйственные, историко-культурные зоны. Изъятие, предоставление, продажа и иное отчуждение земельных участков на территории Природного парка осуществляются по согласованию с дирекций Природного парка. 6.2. На землях, переданных в ведение Природного парка, запрещается охота и другие действия, которые могут повлечь уменьшение биоразнообразия. Разрешаются мероприятия, направленные на сохранение и увеличения биоразнообразия. 6.3. На землях, переданных в ведение Природного парка без изъятия, мероприятия по особому режиму охраны и рациональному использованию территорий проводятся совместно или по согласованию с землевладельцами. 6.4. Финансово-хозяйственная деятельность Природного парка осуществляется за счет средств областного бюджета, поступлений из местных бюджетов, средств, получаемых от оказания платных услуг за туристическое, рекреационное обслуживание населения, за использование природных ресурсов и от возмещения ущерба, причиненного им в результате деятельности физических и юридических лиц, добровольных взносов и пожертвований хозяйствующих субъектов, в том числе зарубежных, и других не запрещенных законом источников. 6.5. Природный парк возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации области по представлению природоохранных органов. 6.6. Численность работников и фонд оплаты труда работников дирекции Природного парка утверждает глава администрации области по представлению природоохранных органов. 6.7. Директор Природного парка руководит его деятельностью, обеспечивает решение стоящих перед ним задач: 1) разрабатывает и согласовывает структуру Природного парка, штатное расписание, должностные обязанности работников, Положения о структурных подразделениях Природного парка; 2) назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников дирекции Природного парка; 3) издает приказы по вопросам, входящим в его компетенцию, обязательные для исполнения всеми работниками и подразделениями Природного парка; 4) вносит в органы государственной власти в установленном порядке на рассмотрение проекты нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Природного парка. 6.8. В структуре Природного парка создается консультативный Координационный совет из представителей органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов, находящихся на его территории. Председателем Координационного совета является директор Природного парка, который определяет его количественный и персональный состав. 6.9. На территории Природного парка могут создаваться инспекторские группы по борьбе с нарушениями экологического законодательства, общественного порядка, лесными пожарами в соответствии с существующим законодательством. 6.10. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в установленном порядке. 6.11. Природный парк реорганизуется и ликвидируется постановлением главы администрации области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|