Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Алтай от 22.02.1999 № 55

 
 
                    ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
 
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
                      от 22 февраля 1999 г. N 55
                            г.Горно-Алтайск
 
                                      Утратилo силу - Постановление
                                     Правительства Республики Алтай
                                          от 17.01.2007 г. N 1
 
 О правилах пользования участками лесного фонда
 
 
       В  соответствии  с Лесным кодексом Российской Федерации (статьи
 120 - 123) Правительство Республики Алтай постановляет:
 
       1. Утвердить прилагаемые:
       -    Правила    пользования   участками   лесного   фонда   для
 осуществления   побочного   пользования  и  заготовки  второстепенных
 лесных ресурсов Республики Алтай;
       (Абзацы  3  -  4  утратили  силу  - Постановление Правительства
 Республики Алтай от 21.04.2006 г. N 60)
       -  Правила пользования участками лесного фонда Республики Алтай
 в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях.
       2.  Ввести  в  действие  Правила  пользования участками лесного
 фонда на территории Республики Алтай с 1 марта 1999 года.
       3.  Считать  утратившим  силу  с  1  марта  1999  года  пункт 2
 Постановления  Правительства  Республики  Алтай от 14.06.96г. N136 "О
 Лесном кодексе и пользовании лесным фондом".
 
 
       Глава Республики Алтай,
       Председатель Правительства
       Республики Алтай          С.И.ЗУБАКИН
 
 
 
 
 
                                        Утверждены
                                        постановлением
                                        Правительства Республики Алтай
                                        от 22 февраля 1999г. N55
 
                                ПРАВИЛА
         ПОЛЬЗОВАНИЯ УЧАСТКАМИ ЛЕСНОГО ФОНДА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
             ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОБОЧНОГО ЛЕСОПОЛЬЗОВАНИЯ И
               ЗАГОТОВКИ ВТОРОСТЕПЕННЫХ ЛЕСНЫХ РЕСУРСОВ
 
                       Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
       1.1.1.  К  побочному  лесопользованию  относится:  сенокошение,
 пастьба  скота,  содержание  маралов  и  оленей,  заготовка древесных
 соков,  размещение  ульев  и  пасек,  заготовка  и  сбор дикорастущих
 плодов,  кедровых  орехов,  грибов,  ягод,  лекарственных  и  пищевых
 растений, технического сырья, мха, подстилки, опавшего листа.
       1.1.2.  К  заготовке  второстепенных лесных ресурсов относится:
 заготовка  пней,  коры,  бересты,  пихтовых,  сосновых,  еловых  лап,
 новогодних  елок,  веточного  корма  (ветви)  хвойных (за исключением
 кедра) пород, лиственных пород и кустарников.
       1.1.3.     Осуществление    побочного    лесопользования    для
 промышленной   переработки   продуктов   побочного  пользования  и  в
 коммерческих  целях, а также заготовка второстепенных лесных ресурсов
 допускается   на  основании  специального  разрешительного  документа
 (лесорубочного  билета,  ордера  или  лесного билета), выдача которых
 производится лесхозом (лесничеством).
       1.1.4.  Право  граждан  на  пребывание  в  лесном  фонде,  сбор
 побочных   продуктов   леса   может  быть  ограничено  или  запрещено
 нормативными  правовыми  актами  Республики Алтай в целях обеспечения
 пожарной  безопасности,  ведения  орехопромыслового  и  лесосеменного
 хозяйства.
       Такие   меры   могут   приниматься   для   установления  режима
 хозяйственного  использования  особо охраняемых природных территорий,
 а  также  с  целью  сохранения экологического равновесия на отдельных
 участках лесного фонда и по отдельным видам растительности.
       Перечень  лекарственных  растений,  запрещенных  для заготовки,
 устанавливается  Правительством  Республики  Алтай  по  представлению
 природоохранных органов Республики Алтай.
       1.1.5.    Лесопользователи    обязаны   применять   исключающие
 истощение  лесных  ресурсов  технологии  заготовки  и сбора продуктов
 леса,  сохранять  информационные  знаки,  дороги  и  другие  объекты,
 соблюдать установленный порядок и сроки лесопользования.
       1.1.6.  Лесопользователи,  нуждающиеся  в  возведении временных
 сооружений  (сторожек,  навесов, складов, мостов и др.), используемых
 для  заготовки и переработки продуктов леса, предварительно согласуют
 с   лесхозом   места   их   размещения.  Древесина,  необходимая  для
 строительства  временных  строений,  отпускается лесопользователям на
 общих основаниях.
       Строительство   капитальных   сооружений  в  лесном  фонде  без
 оформления  соответствующего  разрешения  и  получения положительного
 заключения экологической экспертизы запрещено.
       1.1.7.  Ресурсы и территории, на которых возможно осуществление
 побочного   лесопользования   и   заготовки   второстепенных   лесных
 ресурсов,   выявляются   при  лесоустройстве,  обследовании  лесов  с
 внесением  соответствующих  данных  в  лесоустроительные материалы, а
 текущий  учет  их  осуществляется  лесхозами.  Для определения урожая
 текущего  года, возможного объема заготовок по каждому виду продуктов
 леса, применяются ГОСТы, ОСТы и принятые методики учета урожая.
       1.1.8.   Сроки   заготовки  второстепенных  лесных  ресурсов  и
 продуктов     побочного     пользования     лесом     устанавливаются
 администрациями  районов  по представлениям лесхозов. Данные о сроках
 и   правилах   сбора   и  заготовки  лесных  продуктов  и  о  местах,
 определенных   для  лесопользования,  доводятся  до  населения  через
 средства массовой информации до начала сезона заготовки.
       1.1.9. Лесопользователи обязаны:
       -  наиболее полно и рационально использовать предоставленные им
 участки  лесного  фонда для осуществления побочного лесопользования и
 заготовки второстепенных лесных ресурсов;
       -    осуществлять    побочное   лесопользование   и   заготовку
 второстепенных   лесных   ресурсов   в   соответствии   с   целями  и
 требованиями,   предусмотренными  в  лесорубочном  и  лесном  билете,
 ордере,   способами,   не   допускающими  эрозию  почв,  исключающими
 отрицательное  воздействие  на  состояние  и воспроизводство лесов, а
 также на состояние водоемов и других природных объектов;
       -   соблюдать  пожарную  безопасность,  осуществлять  в  местах
 проведения    работ   противопожарные   мероприятия,   а   в   случае
 возникновения лесных пожаров осуществлять их тушение;
       -   применять   технологию   заготовки   и   сбора   продукции,
 исключающую  истощение  имеющихся  ресурсов, проводить мероприятия по
 восстановлению и повышению продуктивности угодий;
       -   не  допускать  поломок,  порубок  деревьев  и  кустарников,
 повреждения  лесных  культур,  засорения  лесов, уничтожения полезной
 для  леса  фауны,  разорения  муравейников,  гнездовий  птиц  и т.п.,
 сохранять   и   приводить   в  надлежащее  состояние  нарушенные  ими
 ограничительные  знаки  в  лесах,  лесоосушительные канавы, дренажные
 системы и дороги на землях лесного фонда;
       -  соблюдать  установленные  порядок и сроки сбора дикорастущих
 плодов, ягод, орехов и т.п.;
       -  приводить  за  свой  счет  земельные  участки,  нарушенные в
 результате  осуществления  побочных  лесных  пользований  и заготовки
 второстепенных   лесных   материалов   в   состояние,  пригодное  для
 использования их по назначению.
 
            Раздел 2. ОСОБЕННОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ПОБОЧНОГО
              ЛЕСОПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАГОТОВКИ ВТОРОСТЕПЕННЫХ
                            ЛЕСНЫХ РЕСУРСОВ
 
              1. Пользование участками лесного фонда для
              ведения мараловодческого и оленеводческого
                      хозяйства Республики Алтай
 
       2.1.1.   Предоставление  участков  лесного  фонда  для  ведения
 мараловодческого   и   оленеводческого   хозяйства  осуществляется  в
 соответствии  с земельным и лесным законодательством на срок не менее
 10 лет.
       2.1.2.  Обязательным  условием  предоставления участков лесного
 фонда   является   наличие   проекта   ведения   мараловодческого   и
 оленеводческого  хозяйства  и  его  внутрихозяйственного  устройства,
 получившего положительное заключение экологической экспертизы.
       2.1.3.  В  материалы  проекта  организации  мараловодческого  и
 оленеводческого хозяйства должны быть включены:
       -  данные  о местонахождении и площадях, отведенных под марало-
 оленеводческие   хозяйства,   схематическое  расположение  хозяйства,
 внутрихозяйственное  устройство,  планируемое  количество  содержания
 животных;
       -  нанесенные  на  схему  производственные  и  прочие  объекты,
 расположенные в 5 километрах от границ испрашиваемого участка;
       -   данные   о   состоянии   природной   среды,   антропогенной
 нарушенности ее компонентов, о состоянии пастбищ;
       -  характеристика  природных ценностей территории, ее историко-
 культурной значимости, наличие особо охраняемых объектов;
       - допроектное хозяйственное использование территории;
       - потребность в ресурсах (водных, растительных, земельных);
       -   возможные   изменения  в  окружающей  природной  среде  при
 реализации намечаемой деятельности при нормальной эксплуатации;
       - влияние объекта на естественную миграцию диких животных;
       -   намечаемые  природоохранные  мероприятия,  направленные  на
 сохранение,  оздоровление  и  улучшение  окружающей  природной среды,
 биологического разнообразия.
       2.1.4.   В   целях  сохранения  окружающей  природной  среды  и
 удовлетворения  сельскохозяйственных  нужд  населения участки лесного
 фонда  для ведения мараловодческого и оленеводческого хозяйства ближе
 5  км  от  населенных  пунктов  и 3-х километров границ парков одного
 хозяйства от другого предоставляться не могут.
       2.1.5.   Предоставление   участков   лесного   фонда   в  особо
 охраняемых    природных    территориях   (государственных   природных
 заповедниках,    памятниках    природы,   государственно-   природных
 заказниках)   для   ведения   марало-оленеводческого   хозяйства   не
 допускается.
       2.1.6.  Не  допускается  огораживание  путей  миграции  и  мест
 сезонных    концентраций    диких   животных,   существующих   дорог,
 скотопрогонных трасс.
 
             2. Сенокошение и пастьба скота на территории
                    лесного фонда Республики Алтай
 
       2.2.1.  Площади,  на  которых разрешаются сенокошение и пастьба
 скота,  нормы  и  сроки  выпаса  скота, в зависимости от групп лесов,
 категорий    защитности,    вида    сельскохозяйственных    животных,
 устанавливаются Государственным комитетом по лесу Республики Алтай.
       2.2.2.  Первоочередным  правом  на  получение  участков лесного
 фонда для сенокошения и пастьбы скота пользуются:
       - лесхозы и работники лесного хозяйства;
       -  организации  и  граждане,  принимающие  участие в проведении
 лесохозяйственных    работ,    связанных   с   охраной,   защитой   и
 воспроизводством лесов;
       -  лица,  имеющие  льготы  в  соответствии  с законодательством
 Российской Федерации и Республики Алтай;
       - арендаторы участков лесного фонда.
       2.2.3.   Сведения   об   остальных   площадях,   пригодных  для
 сенокошения  и  пастьбы  скота, представляются лесхозом администрации
 района  не  позднее  чем  за  два  месяца  до  начала сенокошения или
 пастьбы скота для распределения их между пользователями.
       2.2.4.   На   основании   сведений,  представляемых  лесхозами,
 администрации   районов   принимают   решения   о   предоставлении  в
 пользование  участков  лесного фонда для сенокошения и пастьбы скота.
 Лесхозы  вправе  вносить  предложения о распределении угодий с учетом
 поступающих заявок.
       2.2.5.    Лесхозы   в   соответствии   с   решениями   районных
 администраций  организуют выдачу лесных билетов, заключение договоров
 аренды  и  представление  в натуре участков для сенокошения и пастьбы
 скота.
       2.2.6.   Лесные   билеты   установленного   образца   на  право
 пользования  участками  для  сенокошения  и  пастьбы  скота  выдаются
 ежегодно   всем   лесопользователям,   в   том  числе  имеющим  право
 пользования  служебными  наделами.  В лесном билете указываются срок,
 площадь  и место пользования (лесничество, квартал, урочище), а также
 обязанности лесопользователя.
       2.2.7.   Данные   о   распределении   участков   лесного  фонда
 администрации  районов  сообщают  лесхозам не позднее чем за 2 недели
 до начала сезона лесопользования.
       2.2.8.  Лесхозы обязаны осуществлять контроль за осуществлением
 лесопользования  на  предоставленных участках, а также за соблюдением
 настоящих Правил.
       2.2.9.   За   самовольное   сенокошение   или   пастьбу  скота,
 повреждение   сенокосов   и   пастбищ,  уничтожение  или  повреждение
 деревьев,  кустарников  и насаждений, а также за другие лесонарушения
 лесонарушители     несут    ответственность    в    соответствии    с
 законодательством Российской Федерации.
       2.2.10.  Пастьба  скота  разрешается  на  землях лесного фонда,
 покрытых и не покрытых лесом, нелесных землях.
       2.2.11. Запрещается пастьба скота:
       -   в   лесах   особо   охраняемых   природных   территорий,  в
 соответствии   с   режимом   природопользования   каждой   конкретной
 территории;
       - особо ценных лесных массивах, противоэрозионных лесах;
       -  на  площадях  лесных  культур,  в естественных молодняках до
 достижения  ими  высоты,  исключающей  возможность повреждения вершин
 скотом,  на  лесосеменных кедровых, елово-пихтовых, ивовых, тополевых
 плантациях,  а  также  на  участках,  где  проводятся  мероприятия по
 содействию естественному возобновлению леса;
       - на площадях с легкоразмываемыми и развеиваемыми почвами.
       2.2.12.  Пастьба  скота без пастуха на предоставленных участках
 лесного   фонда  в  исключительных  случаях  может  быть  допущена  с
 разрешения  органа  управления  лесным хозяйством Республики Алтай. В
 лесах   с   организованным  охотничьим  хозяйством  пастьба  скота  с
 собаками не допускается. Пастьба коз в лесах запрещается.
       2.2.13.  Владельцы  скота  обязаны  в  необходимых  случаях  по
 указанию  лесхозов  огораживать  прогоны для скота и пастбища в целях
 сбережения лесных культур, питомников и др.
       Древесина  для  огораживания  отпускается пользователям пастбищ
 за плату по установленным таксам.
 
                      3. Размещение ульев и пасек
 
       2.3.1.  На  участках,  предоставленных  для  размещения ульев и
 пасек  лесопользователям, разрешается постановка временных строений -
 сторожек  и  построек  для  хранения  ульев,  инвентаря  и  продуктов
 медосбора  и  других  построек  некапитального  типа.  Размер,  вид и
 характер указанных строений согласовывается с лесхозом.
       2.3.2.  Размещение  ульев и пасек без оформления лесного билета
 запрещается.  Срок  действия  лесного  билета устанавливается на один
 сезон медосбора.
 
                4. Заготовка дикорастущих ягод и грибов
 
       2.4.1.  Заготовка  ягод и грибов должна производиться методами,
 не наносящими вред ягодникам и грибницам, иным природным объектам.
 
            5. Заготовка лекарственных и пищевых растений,
                          технического сырья
 
       2.5.1.  Лесопользователи  вправе производить заготовку листьев,
 цветов,   плодов,   почек,  корней,  корневищ,  клубней,  травянистых
 растений  и  кустарников,  используемых  в  качестве  лекарственного,
 пищевого и технического сырья.
       2.5.2.    Заготовка   и   сбор   лекарственного,   пищевого   и
 технического    сырья    допускаются    в   объемах,   обеспечивающих
 своевременное  восстановление  растений и воспроизводство их запасов.
 Сбор   растений,   включенных   в  Красную  книгу  Республики  Алтай,
 осуществляется  по  именным  лицензиям,  выдаваемым  в  установленном
 Правительством Республики Алтай порядке.
       2.5.3.    Для    проведения    заготовки   лицензионных   видов
 лекарственно-технического    сырья,    лесопользователи   обязаны   в
 установленном порядке получить соответствующие лицензии.
       Лесхозы,   лесничества   на  основании  предъявленной  лицензии
 выдают  лесопользователям  лесные билеты на право заготовки растений.
 В  лесном билете указывается номер лицензии, количество разрешенных к
 заготовке  растений, не превышающее установленную норму, наименование
 урочища  и номер квартала, где может производиться заготовка, фамилия
 гражданина, получившего лесной билет.
 
               6. Промышленная заготовка березового сока
 
       2.6.1.   Заготовка  березового  сока  допускается  на  участках
 спелого    леса,   подлежащего   рубке   главного   пользования   или
 лесовосстановительной  рубке,  не  ранее  чем  за  5  лет  до  рубки.
 Заготовка  должна производиться способами, обеспечивающими сохранение
 технических качеств древесины.
       2.6.2.  Для  подсочки подбираются участки здорового леса I и II
 классов  бонитета,  с полнотой не менее 0,4 и количеством деревьев на
 одном  гектаре  не  менее  200  штук.  В подсочку назначаются деревья
 диаметром  на  высоте груди 20 см и более. В комлевой части деревьев,
 отобранных  в  подсочку,  на  высоте  35  -  50  см от корневой шейки
 намечают   расположение   и   количество   подсоченных  отверстий,  в
 зависимости от диаметра дерева.
       Диаметр 20 - 26 см 1 отверстие
       Диаметр 27 - 34 см 2 отверстия
       Диаметр 35 - 40 см 3 отверстия
       Диаметр свыше 40 см 4 отверстия
       Подсоченные  отверстия  (каналы)  сверлят  буравом  сразу после
 начала  сокодвижения,  диаметр канала 1 см, глубина 0,5 - 2,0 см (без
 учета  толщины  коры).  После  окончания  сезона подсочки подсоченные
 отверстия   (каналы)  должны  быть  закрыты  деревянными  пробками  и
 замазаны  варом,  или  глиной  с известью. В следующий сезон подсочки
 новое  отверстие  просверливают  на  расстоянии  не  менее  20  см от
 старого.
       2.6.3.  Заготовка березового сока без оформления лесных билетов
 и  в  лесах, где не допускается проведение рубок главного пользования
 и лесовосстановительных рубок, запрещается.
 
                     7. Заготовка кедровых орехов
 
       2.7.1.    Сроки    и    порядок   заготовки   кедрового   ореха
 устанавливаются Государственным комитетом по лесу Республики Алтай.
       2.7.2   Промысловая   заготовка,   т.е.  заготовка  в  объемах,
 превышающих  нормы  собственных нужд граждан, установленные правовыми
 актами Республики Алтай, осуществляется на основании лесного билета.
       2.7.3.  На лесопользователей, которым участки лесного фонда для
 заготовки  кедровых  орехов предоставлены в долгосрочное пользование,
 возлагается:
       -  приведение  и  содержание  участков  в надлежащем санитарном
 состоянии;
       - осуществление мероприятий по повышению урожайности кедра;
       - охрана орехоносных насаждений.
       2.7.4.   На   участках,   предоставленных   для  сбора  орехов,
 лесопользователи  имеют  право  по  согласованию с лесхозом возводить
 сушильни,  навесы,  хранилища,  установки  для  переработки  орехов и
 другие строения временного типа.
       2.7.5.  Лесхозы  имеют  право  производить  заготовку  кедровых
 орехов  на  семена  на  участках  лесного  фонда,  переданных  другим
 лесопользователям   как   в   краткосрочное,  так  и  в  долгосрочное
 пользование с их согласия.
 
                 8. Заготовка древесной зелени и коры
 
       2.8.1.  К  древесной  зелени  относятся:  листья,  почки, хвоя,
 побеги с диаметром среза менее 8 мм.
       2.8.2.  Заготовка сосновой и еловой лапки разрешается только со
 срубленных деревьев.
       2.8.3.   Заготовка   пихтовой   лапки,  веточного  корма  может
 производиться   с   растущих  деревьев  путем  обрезки  веток  острым
 инструментом   на  протяжении  30  процентов  с  нижней  части  кроны
 деревьев,  имеющих  диаметр  на  высоте  груди  не  менее  18  см. На
 лесосеках   за  один  год  до  рубки  допускается  обрезка  веток  на
 протяжении  50  процентов  кроны.  В  кустарниках  обрезаются  побеги
 толщиной не более 5 мм.
       Запрещается  заготовка  веточного корма по опушкам леса и ближе
 100  м к границе леса, вдоль дорог, по берегам рек и проток ближе 100
 м от берега, покрытого растительностью.
       Оставление  обрубленных  сучьев  и  веточного  корма  на местах
 заготовки не допускается.
       2.8.4.   В   первую  очередь  для  заготовки  древесной  зелени
 используются  существующие  и  подлежащие  расчистке  в  текущем году
 просеки   под   линии   связи,  электропередач  и  дороги  различного
 назначения,   включая  полосы  отчуждения  вдоль  дорог,  действующие
 лесосеки.
       2.8.5.  Ивовая  кора  заготавливается в весенне - летний период
 со  срубленных  деревьев  и  кустов. Снимать кору с растущих деревьев
 запрещается.
       2.8.6.   Заготовку  коры  лиственницы  ведут  на  лесосеках  со
 срубленных деревьев и пней.
 
                           9. Заготовка пней
 
       2.9.1.  Заготовка  пневого  осмола разрешается на площадях, где
 она  не может нанести значительного ущерба насаждениям, молодняку или
 подросту.
       2.9.2.  Заготовка  пневого  осмола  не допускается в прибрежных
 полосах  водных  объектов,  на  склонах гор, оврагов и других местах,
 где  возможны  эрозионные процессы, а также в особо защитных участках
 леса I группы.
       2.9.3.   Допускается   заготовка   пневого  осмола:  тракторным
 способом  в  молодняках  с  полнотой  до  0,4;  взрывным  способом  в
 молодняках с полнотой 0,5 - 0,8.
       2.9.4.  В  молодняках  с полнотой 0,8 - 1,0 заготовка осмола не
 допускается.
       2.9.5.  В  молодняках  I  -  II  класса  возроста  при взрывном
 способе  разрешается  заготовка в хвойных молодняках 50 пней с одного
 гектара, в лиственных молодняках - 100 пней с одного гектара.
       2.9.6.  Не  допускается  заготовка  осмола  на  площадях лесных
 культур.
 
                         10. Заготовка бересты
 
       2.10.1.  Заготовка  бересты  с  растущих  деревьев производится
 только  на  лесосеках,  подлежащих  рубке  в  текущем  году, в других
 случаях  -  с разрешения Государственного комитета по лесу Республики
 Алтай.
       2.10.2.     Запрещается    снимать    бересту    с    деревьев,
 предназначенных для заготовки фанерного кряжа.
       2.10.3.   Заготовка  бересты  производится  в  период  цветения
 березы, когда береста легко отделяется от зеленой лубяной части коры.
       2.10.4.   Заготовка   бересты  производится  на  всей  площади,
 указанной   в   лесорубочном   билете,   как   с  растущих  деревьев,
 назначенных в рубку, так и с валежа и мертвого леса.
 
 
 
 
 
                                        Утверждены
                                        Постановлением
                                        Правительства Республики Алтай
                                        от 22 февраля 1999г. N55
 
                                ПРАВИЛА
              ПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕСНЫМ ФОНДОМ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
                    ДЛЯ НУЖД ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА
 
                          I. Общие положения
 
       1.1.  Земли  лесного  фонда  Республики  Алтай,  покрытые  и не
 покрытые  лесом,  служат  местом  обитания  диких  животных  и  могут
 использоваться для ведения охотничьего хозяйства.
       1.2.  Пользование  участками лесного фонда Республики Алтай для
 нужд  охотничьего  хозяйства  регулируется  лесным  законодательством
 Российской  Федерации,  Законом  о  животном  мире  РФ, Положением об
 аренде   участков   лесного  фонда,  Правилами  охоты  на  территории
 Республики  Алтай, гражданским законодательством Российской Федерации
 и настоящими Правилами.
       1.3.   Участки   лесного   фонда   предоставляются   для   нужд
 охотничьего  хозяйства  на основании решений Правительства Республики
 Алтай с учетом интересов местного населения.
       1.4.  Преимущественное  право  на пользование лесным фондом для
 нужд   охотничьего   хозяйства   предоставляется   специализированным
 охотничьим предприятиям и общественным организациям.
 
           II. Порядок предоставления участков лесного фонда
                в аренду для нужд охотничьего хозяйства
 
       2.1.  Представление  о передаче участков лесного фонда в аренду
 подготавливается  Государственным  комитетом по лесу Республики Алтай
 с участием органов местного самоуправления и лесопользователей.
       2.2.  Участки  лесного  фонда  могут  передаваться в аренду для
 нужд охотничьего хозяйства на срок от 1 до 49 лет.
       2.3.  Граждане  и  юридические лица, допущенные в установленном
 законом  порядке  к ведению охотничьего хозяйства и желающие получить
 в  аренду  участок  лесного  фонда (без проведения лесного конкурса),
 направляют в лесхоз письменное заявление, в котором указываются:
       а)  для  граждан  -  фамилия,  имя, отчество, место жительства,
 паспортные данные (серия, номер, когда и кем выдан);
       б)   для   юридических   лиц   -   наименование     указанием
 организационно-правовой  формы),  местонахождение,  номер  расчетного
 счета в соответствующем банке;
       в)  место  расположения  участка  лесного  фонда,  вид  и  цели
 лесопользования;
       г)   другие  данные,  необходимые  для  предоставления  участка
 лесного фонда в аренду без проведения лесного конкурса.
       К заявлению прилагаются:
       а)    копии    документов,    удостоверяющих    государственную
 регистрацию    юридического    лица   или   гражданина   в   качестве
 индивидуального   предпринимателя,   копии  лицензий  на  пользование
 объектами животного мира;
       б)   карта   -  схема  организуемого  охотничьего  хозяйства  с
 нанесением и описанием границ и характера охотугодий;
       в)  данные  о  видовом  составе  и численности предполагаемых к
 добыче  объектов  животного мира (составляется на основании данных за
 предшествующий заключению договора аренды календарный год);
       г)  проект  плана  развития  охотничьего  хозяйства  на срок не
 менее 3-х лет с указанием планируемых финансовых вложений.
       2.4.  Проекты организации охотничьего хозяйства разрабатываются
 за    счет    арендатора    Государственными   лесоохотустроительными
 организациями   по   типовым   схемам   и  методикам  и  утверждаются
 Государственным  комитетом  по  лесу Республики Алтай после получения
 положительного заключения экологической экспертизы Республики Алтай.
       2.5.  Лесхоз в месячный срок рассматривает заявление и со своим
 заключением   передает  его  в  орган  управления  лесным  хозяйством
 Республики  Алтай,  который в месячный срок рассматривает заявление и
 передает  подготовительное  по  нему  представление  в  Правительство
 Республики  Алтай,  которое  выносит  решение о представлении участка
 лесного фонда в аренду или об отказе в аренде.
       2.6.   Государственный   комитет   по   лесу  Республики  Алтай
 отказывает  в  рассмотрении заявления о представлении лесного фонда в
 аренду (без проведения лесного конкурса) в следующих случаях:
       а)    осуществления    на    данном   участке   лесного   фонда
 охотпользования иными гражданами или юридическими лицами;
       б)  подачи  заявления  с нарушением требований, установленных в
 данных правилах;
       в) представления заявителем неверных сведений о себе;
       г)   запрещения  в  соответствии  с  лесным  и  природоохранным
 законодательством   Российской   Федерации  осуществления  на  данном
 участке охотпользования.
       2.7.  В случае принятия Правительством Республики Алтай решения
 о  предоставлении  участка  лесного  фонда  в  аренду (без проведения
 лесного  конкурса) арендодатель и заявитель в месячный срок после его
 принятия заключают договор аренды.
       2.8.  Передача  участка  лесного  фонда лесхозом и принятие его
 арендатором  осуществляется  на  условиях,  предусмотренных договором
 аренды,    по    передаточному    акту,   подписываемому   сторонами.
 Обязательство  лесхоза  передать  участок  лесного  фонда  арендатору
 считается  исполненным после подписания сторонами передаточного акта,
 если иное не предусмотрено законом или договором аренды.
       2.9.  При  наличии  нескольких  претендентов  на  один и тот же
 участок  лесного  фонда,  его  передача  в  аренду  осуществляется по
 результатам  проведения  лесных конкурсов, порядок проведения которых
 определен соответствующими нормативно-правовыми актами.
 
             III. Форма и условия договора аренды участка
             лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства
 
       3.1.   Договор  аренды  участка  лесного  фонда  заключается  в
 письменной  форме  путем  составления  одного документа, подписанного
 арендодателем и арендатором.
       Договор  аренды подлежит государственной регистрации в порядке,
 установленном  гражданским законодательством, и считается заключенным
 с момента государственной регистрации.
       Несоблюдение  письменной  формы  договора аренды и требования о
 его государственной регистрации влечет недействительность договора.
       3.2. В договоре аренды должны быть указаны:
       а) стороны договора аренды;
       б)   границы   участка   лесного  фонда  (которые  должны  быть
 обозначены  в  натуре  с  помощью  лесохозяйственных  знаков  и (или)
 указаны в планово-картографических материалах);
       в) виды лесопользования;
       г) объемы (размеры) лесопользования;
       д) срок аренды;
       е) размер арендной платы и порядок ее внесения;
       ж)  права и обязанности сторон по использованию, охране, защите
 участка  лесного  фонда  и  воспроизводству  лесов,  охране  объектов
 животного мира;
       з)  ответственность  за  нарушение  договорных  обязательств  и
 порядок возмещения убытков;
       и) основания расторжения и изменения договора аренды;
       Указанные  условия  являются  существенными  условиями договора
 аренды  участка лесного фонда. В договоре аренды по усмотрению сторон
 указываются    также    иные    условия,    предусмотренные    лесным
 законодательством Российской Федерации.
 
               IV. Права и обязанности лесопользователей
 
       4.1. Лесопользователи вправе:
       а)  производить  в  установленном  порядке  на  участке лесного
 фонда,   переданном   в   пользование,  строительство  дорог,  других
 строений и сооружений, необходимых для организации охотпользования;
       б)  получать  информацию об участке лесного фонда, переданном в
 аренду;
       в)   пользоваться   другими  правами,  если  их  реализация  не
 противоречит  требованиям лесного законодательства, Закону о животном
 мире и условиям договора аренды.
       4.2. Лесопользователи обязаны:
       а)   использовать   участок   лесного  фонда  по  назначению  в
 соответствии  с  лесным  законодательством,  Законом о животном мире,
 Правилами охоты на территории Республики Алтай и договором аренды;
       б)  вносить  арендную  плату  в размерах и сроки, установленные
 договором аренды;
       в)   соблюдать  условия  договора  аренды,  требования  лесного
 билета;
       г) не допускать нанесения вреда окружающей природной среде;
       д)   соблюдать  на  представленном  в  аренду  участке  правила
 пожарной   безопасности   и   проводить  необходимые  противопожарные
 мероприятия,  а  в случае возникновения лесного пожара обеспечить его
 тушение;
       е) не допускать нарушений прав других лесопользователей;
       ж)  представлять  в установленном порядке информацию об объемах
 охотпользования,  а  также  информацию,  необходимую  для определения
 размеров платежей за пользование лесным фондом;
       з)   оказывать   содействие   в  проведении  охотустройства  на
 договорных условиях;
       и)  разрабатывать  и предоставлять арендодателю в установленные
 сроки   проекты   организации   ведения   охотничьего   хозяйства  на
 переданных  в  аренду участках лесного фонда, согласовывать указанные
 проекты с Госкомэкологии и Охотдепартаментом Республики Алтай;
       к)  произвести  внутрихозяйственное  охотустройство  в  течение
 года с момента заключения договора аренды;
       л)  сдать  участок лесного фонда лесхозу после завершения срока
 аренды в состоянии, определенном договором аренды.
 
             V. Права и обязанности арендодателя (лесхоза)
 
       5.1. Арендодатель имеет право:
       а)  осуществлять контроль за соблюдением арендатором требований
 лесного  законодательства,  проекта  ведения  охотничьего  хозяйства,
 условий договора;
       б)   получать  от  арендатора  сведения,  справочные  и  другие
 материалы    об    использовании,   охране   объектов   животного   и
 растительного мира;
       в)  привлекать  арендатора  к тушению лесных пожаров в порядке,
 определенном Правительством Республики Алтай;
       г)  вносить  предложения  по пересмотру условий договора аренды
 или  расторгать  договор аренды в соответствии с лесным и гражданским
 законодательством, а также договором аренды;
       д)   пользоваться   другими  правами,  если  их  реализация  не
 противоречит  требованиям  лесного законодательства и условиям аренды
 договора.
       5.2. Арендодатель обязан:
       а)  обозначить  в натуре с помощью лесохозяйственных знаков или
 на   планово-картографических   материалах  границы  участка  лесного
 фонда, предоставляемого в аренду;
       б)   предоставлять   в   установленном   порядке  во  временное
 пользование  арендатору  охотустроительные  документы  и обеспечивать
 арендатора за его счет копиями этих документов;
       в)  обеспечивать  конфиденциальность  информации, полученной от
 арендатора;
       г)   возмещать   ущерб,   нанесенный  арендатору  в  результате
 неправомерного  ограничения  или приостановления его деятельности и в
 иных случаях, предусмотренных действующим законодательством;
       е)   выполнять   другие   обязанности,  предусмотренные  лесным
 законодательством и договором аренды.
 
 
 
 
 
                                        Утверждены
                                        Постановлением
                                        Правительства Республики Алтай
                                        от 22 февраля 1999г. N55
 
                                ПРАВИЛА
         ПОЛЬЗОВАНИЯ УЧАСТКАМИ ЛЕСНОГО ФОНДА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
              В КУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ, ТУРИСТИЧЕСКИХ
                          И СПОРТИВНЫХ ЦЕЛЯХ
 
                          1. Общие положения
 
       1.1.  Пользование  участками  лесного  фонда Республики Алтай в
 культурно-оздоровительных,    туристических    и   спортивных   целях
 регулируется  лесным, природоохранным и гражданским законодательством
 Российской  Федерации, Положением об аренде участков лесного фонда, а
 также настоящими Правилами.
       1.2.   К  пользованию  участками  лесного  фонда  в  культурно-
 оздоровительных,   туристических   и   спортивных   целях   (далее  -
 рекреационные  участки)  относится размещение лечебно-оздоровительных
 учреждений,  туристических  баз, домов отдыха, спортивных сооружений,
 устройство   игровых  и  спортивных  площадок,  мест  для  купания  и
 массового   отдыха   населения,   прокладка   прогулочных  маршрутов,
 туристических троп и т.п.
       1.3.   Пользование   участками   лесного   фонда  в  культурно-
 оздоровительных,  туристических  и  спортивных  целях  на  территории
 государственных  природных  заповедников  не допускается, а на других
 особо  охраняемых  природных  территориях  может допускаться органами
 государственной власти Республики Алтай.
 
             2. Порядок подготовки материалов по передаче
               участков лесного фонда в пользование для
               культурно-оздоровительных, туристических
                          и спортивных целей
 
       2.1.  Подготовку материалов о передаче участков лесного фонда в
 пользование  осуществляют  государственные  органы  управления лесным
 хозяйством Республики Алтай с участием лесопользователя.
       2.2.   Размеры  участков  лесного  фонда,  предоставляемых  для
 пользования  в  культурно-оздоровительных, туристических и спортивных
 целях, определяются лесхозами с учетом норм рекреационных нагрузок.
       2.3.   Порядок   подготовки  материалов  по  передаче  участков
 лесного    фонда   в   пользование   для   культурно-оздоровительных,
 туристических   и   спортивных   целей   и  перечень  документов  для
 оформления  лесопользования  устанавливает Государственный комитет по
 лесу Республики Алтай.
 
            3. Порядок пользования участками лесного фонда
              в культурно-оздоровительных, туристических
                          и спортивных целях
 
       3.1.   Пользование   участками   лесного   фонда  в  культурно-
 оздоровительных,  туристических  и  спортивных  целях разрешается при
 наличии у лесопользователя лесного билета.
       3.2.   На   участках   лесного   фонда,   предоставленных   для
 пользования  в  культурно-оздоровительных, туристических и спортивных
 целях, лесопользователь в порядке, установленном законодательством:
       -  производит  в  местах  отдыха  озеленение, прокладку дорог и
 подъездных путей, тропинок;
       -  сооружает мосты через водоемы, проводит осушительные работы,
 очищает  и  строит  пруды,  другие водоемы с декоративным оформлением
 берегов и устройством пляжей;
       -  сооружает  в  посещаемых  местах  навесы от дождя, скамейки,
 беседки, диваны и другие временные сооружения;
       -   оборудует   туристические   стоянки,   палаточные   лагеря,
 костровища,   высевает   многолетние   цветущие  травы,  обустраивает
 смотровые площадки и автостоянки, оформляет входы и въезды;
       - расчищает и благоустраивает питьевые источники;
       - размещает наглядную агитацию, указатели, схемы и т.д.
       3.3.  На  предоставленных  в пользование участках лесного фонда
 лесопользователь обязан:
       -  иметь  противопожарное  оборудование  и средства для тушения
 лесных  пожаров  по  нормам,  утвержденным  государственными органами
 управления  лесным  хозяйством  Российской  Федерации и Министерством
 внутренних дел Российской Федерации;
       -   содержать  территорию  вокруг  предоставленных  участков  в
 радиусе    50    м   очищенной   от   древесного   хлама   и   других
 легковоспламеняющихся материалов;
       -  по  границам  этих  территорий прокладывать минерализованные
 полосы  шириной  не  менее 1,4 м, а в хвойных насаждениях на песчаных
 почвах  - 2 минерализованные полосы такой же ширины на расстоянии 5 -
 10 м друг от друга.
       3.4.   С   целью   повышения   жизнестойкости  и  долговечности
 рекреационных участков лесопользователь:
       - проводит работы по повышению их пожароустойчивости;
       - улучшает санитарное состояние;
       -  защищает  от вредителей и болезней, влияния твердых, жидких,
 газообразных и пылевидных вредных выбросов;
       - регулирует посещаемость населением;
       -  принимает  меры  по  охране  особо  ценных групп и отдельных
 деревьев;
       - своевременно убирает валежник;
       -  устраивает  искусственные  пожарные  водоемы в пожароопасных
 местах;
       - отводит места для костров и обеспечивает их дровами;
       - создает достаточное число пожарных наблюдательных пунктов;
       - оснащает территорию средствами связи.
       3.5.  На  предоставленных  в пользование участках лесного фонда
 запрещается:   эксплуатация   природных  ресурсов  (охота,  заготовка
 древесины,   подсочка,   добыча   полезных  ископаемых,  строительных
 материалов),  повреждение  кустарников  и деревьев, разорение гнезд и
 нор,  повреждение  и  уничтожение  элементов благоустройства и лесных
 ограничительных   знаков,   сбор   растений,   химический   уход   за
 насаждениями  и  лесными  культурами,  пастьба  скота и сенокошение в
 неустановленных  местах, выезд транспорта за пределы устроенных дорог
 и  стояночных  мест, загрязнение мест отдыха бытовыми и промышленными
 отходами, самовольная застройка территории.
 
 
 
 
 
                                        Утверждены
                                        Постановлением
                                        Правительства Республики Алтай
                                        от 22 февраля 1999г. N55
 
                                ПРАВИЛА
                  ПОЛЬЗОВАНИЯ УЧАСТКАМИ ЛЕСНОГО ФОНДА
                  ДЛЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ЦЕЛЕЙ
 
                          I. Общие положения
 
       1.1.   Настоящие   правила   разработаны   в   соответствии   с
 требованиями   лесного  и  гражданского  законодательства  Российской
 Федерации   и  устанавливают  единый  порядок  пользования  участками
 лесного   фонда  для  научно-исследовательских  целей  на  территории
 Республики Алтай.
       1.2.    Решение   о   предоставлении   участков   для   научно-
 исследовательских  целей  принимает Правительство Республики Алтай по
 представлению органа управления лесным хозяйством Республики Алтай.
       1.3.  Выделение  участков  лесного фонда для проведения научно-
 исследовательских работ осуществляется бесплатно.
 
           II. Порядок предоставления участков лесного фонда
           для пользования в научно-исследовательских целях
 
       2.1.   Участки   лесного   фонда   для  пользования  в  научно-
 исследовательских  целях  в  зависимости  от  оговоренных  в договоре
 работ могут предоставляться в двух различных формах:
       -  для  проведения  краткосрочных,  разовых  экспериментов  или
 научно-исследовательских,  опытных и опытно-производственных работ на
 участках   лесного  фонда  соответствующего  состояния,  таксационной
 характеристики  и размера в пределах одного или нескольких лесничеств
 конкретного лесхоза;
       -   для   проведения  фундаментальных  и  долгосрочных  научных
 исследований,   апробирования   результатов  научно-исследовательских
 работ  и  их  производственного  внедрения в виде научно обоснованных
 рекомендаций.
       2.2.   Для   проведения   научно-исследовательских,  опытных  и
 опытно-производственных     работ     или    научных    экспериментов
 устанавливается  следующий  порядок  предоставления  участков лесного
 фонда:
       -  научно-исследовательским  учреждением (далее - НИУ) подается
 заявка  - обоснование лесхозам на закрепление за ними соответствующих
 участков   лесного   фонда   с  указанием  их  площади,  таксационной
 характеристики,   размещения,   а   также   краткого   содержания   и
 продолжительности  опытов  (научно-исследовательских работ) на данных
 участках;
       -  в  необходимых случаях в заявляемую площадь могут включаться
 участки  лесного  фонда  различных категорий защитности, проведение в
 которых   научных   экспериментов  и  научно-исследовательских  работ
 должно   специально   оговариваться   в   разделе   "Особые  условия"
 заключенного договора;
       -  на  участки лесного фонда, предоставляемые для пользования в
 научно-исследовательских  целях на срок свыше трех лет, все материалы
 на  передачу  лесных  участков  (копии договора, заявки обоснования и
 др.) направляются в Госкомлес Республики Алтай.
       2.3.  Лесхоз в месячный срок рассматривает заявление и со своим
 заключением  передает  его  в  Госкомитет  по  лесу Республики Алтай.
 Госкомитет  по  лесу в месячный срок рассматривает заявление, готовит
 по  нему представление и передает его Правительству Республики Алтай,
 которое  выносит  решение  о предоставлении участка лесного фонда для
 научно-исследовательских  целей  в  безвозмездное  пользование или об
 отказе в таковом предоставлении.
       2.4.  Лесхоз  на  основании  решения  Правительства  Республики
 Алтай   о   предоставлении  участка  лесного  фонда  в  безвозмездное
 пользование в месячный срок заключает с заявителем договор.
       В  договоре  безвозмездного  пользования участком лесного фонда
 указываются:
       - стороны договора;
       - границы участка лесного фонда;
       - сроки действия договора;
       - виды и объемы научно-исследовательских работ;
       -  права  и обязанности сторон по использованию, охране, защите
 участков лесного фонда и воспроизводству лесов;
       -    порядок    возмещения    убытков,   возникших   вследствие
 несоблюдения сторонами условий договора;
       -    другие    условия,    не    противоречащие    действующему
 законодательству.
       2.5.    НИУ   вправе   приступить   к   осуществлению   научно-
 исследовательской     деятельности,     предусмотренной     договором
 безвозмездного   пользования   со   дня  государственной  регистрации
 договора и выдачи лесорубочного и (или) лесного билета.
 
              III. Условия пользования участками лесного
                фонда в научно-исследовательских целях
 
       3.1.   Условия   пользования   участками   лесного   фонда  при
 проведении  долгосрочных  научно-исследовательских  работ  и  научных
 экспериментов  регулируются  договором, общим положением о лесхозах и
 другими  регламентирующими документами федерального органа управления
 лесным хозяйством.
       3.2.   Условия   пользования   участками   лесного   фонда  для
 проведения  краткосрочных научно-исследовательских работ регулируются
 договором  безвозмездного  пользования  участком  лесного фонда между
 НИУ и лесхозом.
       При этом предусматривается:
       -  при  подготовке  заявки  - обоснования на закрепление за НИУ
 соответствующих   участков   лесного   фонда,   а  в  дальнейшем  при
 выполнении   научных   исследований  и  экспериментов  НИУ  обязуется
 проводить  свои  работы  строго  в  границах  отведенного участка и в
 полном    соответствии   с   заключенным   договором,   утвержденными
 программами и методиками работ;
       - соблюдение требований Лесного кодекса Российской Федерации;
       - соблюдение правил пожарной и санитарной безопасности;
       -   недопущение   негативного  воздействия  проводимых  научных
 экспериментов   на   смежные   участки,   находящиеся   за  пределами
 предоставляемой по договору площади;
       -   недопущение  возникновения  ситуаций,  угрожающих  жизни  и
 здоровью  людей  на  участках  лесного  фонда, выделенных для научно-
 исследовательских целей;
       -   установленные   правила   ведения   лесного   хозяйства   и
 организации  лесопользования на переданных участках лесного фонда для
 научно-исследовательских  целей  применяются  лишь в тех положениях и
 элементах,  которые не противоречат методологии проведения намеченных
 в них научных исследований и экспериментов.
       3.3.  Лесхоз  Федерального  органа управления лесным хозяйством
 после  подписания  договора  с НИУ о предоставлении права бесплатного
 пользования  соответствующими  участками  лесного  фонда ограничивает
 или  запрещает лесопользование в этих участках иным юридическим лицам
 и  гражданам  на  срок  действия  договора,  если  это несовместимо с
 целями и методикой проведения научных исследований и экспериментов.
       3.4.   При  проведении  краткосрочных  научно-исследовательских
 работ  на  участках  лесного  фонда  лесхоз  может оказывать помощь в
 выполнении   исследований   путем   выделения  рабочей  силы,  жилья,
 транспорта  или  питания  за  счет  выполнения  отдельных работ, если
 имеется заинтересованность в этих результатах.
       3.5.  НИУ  отрасли  ведут учет данных по использованию участков
 лесного  фонда  для  научно-исследовательских целей с предоставлением
 соответствующих   сведений   в   своих   годовых   отчетах.  Итоговые
 результаты  с  анализом  положительных  и  отрицательных тенденций по
 использованию   данных   научных   достижений   в   сопоставлении   с
 аналогичными  показателями  передовых  зарубежных  стран помещаются в
 годовых   отчетах   руководителей  НИУ  и  докладываются  руководству
 заинтересованных ведомств.
 
            IV. Права и обязанности пользователей участками
           лесного фонда для научно-исследовательских целей
 
       4.1.  Обязанности лесопользователей участками лесного фонда для
 научно-исследовательских целей предусматривают:
       -  недопущение  отрицательного воздействия выполняемых работ на
 состояние лесного фонда;
       -   приведение   нарушенных   НИУ   участков  лесного  фонда  в
 состояние, пригодное для дальнейшего использования по назначению;
       -   обеспечение   при  необходимости  восстановления  лесов  на
 площадях,  использованных для научно-исследовательских целей, которые
 до этого были покрыты лесом;
       -  составление в установленном порядке отчетов об использовании
 участков лесного фонда для научно-исследовательских целей.
       4.2.  Лесопользователи  участками  лесного  фонда  для  научно-
 исследовательских целей имеют право:
       -  самостоятельно  определять структуру организации пользования
 лесным фондом в научно-исследовательских целях;
       -  проводить  любые  мероприятия для подготовки и осуществления
 научных   исследований   и   экспериментов  при  условии  обеспечения
 безопасности    людей,    сохранности    лесов    и    предотвращения
 отрицательного воздействия на окружающую среду.


Информация по документу
Читайте также