Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Алтай от 19.10.1999 № 288ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19 октября 1999 г. N 288 г.Горно-Алтайск О проекте Закона Республики Алтай "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Алтай" В соответствии с законодательством Российской Федерации и в целях установления основ и принципов бюджетного процесса в Республике Алтай Правительство Республики Алтай постановляет: 1. Одобрить проект Закона Республики Алтай "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Алтай". 2. Внести проект Закона Республики Алтай "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Алтай" на рассмотрение в Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай. 3. Поручить Пекпееву С.Т. - Министру финансов Республики Алтай выступить по данному вопросу на сессии Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай. Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай С.И.Зубакин Пояснительная записка к проекту Закона Республики Алтай "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Алтай" Предлагаемый проект закона "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Алтай" разработан в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и устанавливает непосредственно в Республике Алтай: - общие основы и принципы бюджетного процесса; - правовые основы функционирования бюджетной системы Республики Алтай; - правовое положение субъектов бюджетных правоотношений; - порядок регулирования межбюджетных отношений при осуществлении бюджетного процесса, в частности определен порядок оказания финансовой помощи, предоставлению бюджетных ссуд и субвенций из республиканского бюджета местному бюджету; - правовые основы финансового контроля; - основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства. Данный проект закона учитывает специфику бюджетных отношений в Республики Алтай и отражает особенности регулирования бюджетных отношений в связи с последующим введением в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации с 1 января 2000 года, что нельзя сказать о проекте Государственного собрания - Эл Курултай Республики Алтай " О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Алтай", который противоречит действующему законодательству и основан на законах, которые утратят юридическую силу после введения вышеуказанного Кодекса в действие, что в свою очередь приведет к несоответствию проекта с бюджетным законодательством Российской Федерации. Заместитель министра финансов Республики Алтай Д.М.Боденоков ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Государственного Собрания -Эл Курултай Республики Алтай О проекте закона Республики Алтай "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Алтай" Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай постановляет: 1. Принять в первом чтении проект закона Республики Алтай "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Алтай". 2. Постоянной комиссии по экономической политике, финансам, бюджету и предпринимательству Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай (В.К.Сабин) доработать указанный законопроект и внести его на рассмотрение очередной сессии. 3. Государственно-правовому управлению Аппарата Государственного Собрания - Эл Курултай Республики осуществить правовую экспертизу законопроекта на предмет его соответствия законодательству Российской Федерации и Республики Алтай. Председатель Государственного Собрания Эл Курултай Республики Алтай Д.И.Табаев ПРОЕКТ Министерства финансов Республики Алтай в сокращенном варианте ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Алтай" Настоящий Закон является составной частью бюджетного законодательства Российской Федерации и устанавливает общие основы и принципы бюджетного процесса в Республике Алтай, правовые основы функционирования бюджетной системы республики, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, порядок регулирования межбюджетных отношений, правовые основы финансового контроля. ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Законом. 1. К бюджетным правоотношениям в Республике Алтай относятся: отношения, возникающие между субъектами бюджетного права по поводу формирования доходов, осуществления расходов республиканского бюджета, государственных внебюджетных фондов по Республике Алтай, республиканских внебюджетных фондов, республиканских заимствований, регулирования республиканского долга; отношения, возникающие между субъектами бюджетного права в процессе составления и рассмотрения проекта республиканского бюджета, утверждения и исполнения республиканского бюджета, контроля за его исполнением. 2. Настоящим Законом устанавливаются правовой статус участников бюджетного процесса. 3. Бюджетные правоотношения на уровне муниципальных образований устанавливаются и регулируются органами представительной власти местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Статья 2. Структура бюджетного законодательства Республики Алтай. Бюджетное законодательство Республики Алтай состоит из настоящего Закона, законов о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, законов Республики Алтай и нормативно-правовых актов представительных органов местного самоуправления, регулирующих отношений, указанные в статье 1 настоящего Закона. Акты, предусмотренные частью первой настоящей статьи, не могут противоречить законодательству Российской Федерации. В случае противоречия между нормативно-правовыми актами Российской Федерации и нормативно-правовыми актами, предусмотренными первой частью настоящей статьи, применяется законодательство Российской Федерации. Статья 3. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в Республике Алтай. На основании и во исполнение законов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай и Правительство Республики Алтай вправе принимать, в пределах своей компетенции, нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные отношения, указанные в ст.1 настоящего закона. В случае противоречия между настоящим Законом и актами, предусмотренными настоящей статьей, применяется законодательство Российской Федерации. Статья 4. Действие бюджетного законодательства Республики Алтай во времени. 1. Акты бюджетного законодательства Республики Алтай не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникающим после введения их в действие, если иное не предусмотрено настоящим Законом или другими законами республики. 2. Закон о республиканском бюджете принимается на соответствующий финансовый год и вступает в силу со дня опубликования. Закон о республиканском бюджете подлежит опубликованию после принятия и подписания в установленном порядке. Статья 5. Понятия и термины, применяемые в настоящем Законе. 1. Республиканский бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций Республики Алтай. 2. Консолидированный бюджет - свод бюджетов всех уровней на территории Республики Алтай. 3. Государственный внебюджетный фонд по Республике Алтай - форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне республиканского бюджета. 4. Бюджетная система Республики Алтай - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Республики Алтай регулируемая нормами права совокупность республиканского бюджета, местных бюджетов и государственных внебюджетных фондов по Республике Алтай. 5. Доходы республиканского бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном порядке в соответствии с действующим законодательством в распоряжение органов государственной власти Республики Алтай и органов местного самоуправления. 6. Расходы бюджета - денежные средства, направляемые для финансового обеспечения задач и функций Республики Алтай. 7. Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами. 8. Профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами. 9. Дотация - бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на безвозмездной основе на покрытие текущих расходов. 10. Субвенции - бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основе для осуществления определенных целевых расходов. 11. Субсидии - бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету, юридическому или физическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов. 12. Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти Республики Алтай, других субъектов бюджетного права по составлению и рассмотрению проектов республиканского бюджета, бюджетов республиканских внебюджетных фондов, утверждению, исполнению и контролю за исполнением республиканского бюджета и бюджетов республиканских внебюджетных фондов. 13. Бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год, устанавливающий бюджетные ассигнования в разрезе получателей бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. 14. Бюджетные ассигнования - средства бюджета, предусмотренные в бюджетной росписи получателю (распорядителю) бюджетных средств. 15. Республиканские услуги - осуществление бюджетными учреждениями Республики Алтай общественно полезных функций, предоставления благ и услуг юридическим и физическим лицам. 16. Минимальные государственные социальные стандарты - республиканские услуги, предоставление которых гражданам на безвозмездной и безвозвратной основе за счет финансирования из бюджета различных уровней и республиканских внебюджетных фондов гарантируется органами власти Республики Алтай на определенном минимально допустимом уровне на всей территории Республики Алтай. 17. Минимальная бюджетная обеспеченность - минимально допустимая стоимость государственных услуг в денежном выражении, предоставляемых в расчете на душу населения, за счет средств бюджета. 18. Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, предусматривающая предоставление средств юридическим лицам на возвратной и возмездной основе. 19. Бюджетная ссуда - средства бюджета, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года. 20. Республиканский заем (заимствование) - передача в собственность Республики Алтай денежных средств, которые Правительство Республики Алтай обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента на сумму займа. 21. Республиканский долг - обязательства, возникающие из республиканских займов (заимствований), гарантий (поручительств) по обязательствам третьих лиц, принятых на себя Правительством Республики Алтай, другие обязательства, а также принятые на себя Правительством Республики Алтай обязательства третьих лиц. 22. Внешний долг - обязательства, возникающие в иностранной валюте. 23. Внутренний долг - обязательства, возникающие в валюте Российской Федерации. Статья 6. Компетенция органов государственной власти Республики Алтай в области регулирования бюджетных отношений. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению органов государственной власти Республики Алтай относятся: установление порядка составления и рассмотрения проекта республиканского бюджета, порядка утверждения, исполнения, контроля за исполнением республиканского бюджета и утверждения отчетов об исполнении республиканского бюджета; составление, рассмотрение проекта республиканского бюджета, утверждение, исполнение республиканского бюджета, осуществление контроля за исполнением и утверждение отчета об исполнении республиканского бюджета; распределение региональных налогов и других региональных доходов между республиканским бюджетом и местными бюджетами; определение порядка направлений в республиканский бюджет доходов от использования республиканской собственности, республиканских налогов и сборов, иных доходов республиканского бюджета; разграничение полномочий на осуществление расходов между республиканским бюджетом и местными бюджетами; определение порядка и условий предоставления и предоставление финансовой помощи муниципальным образованиям и бюджетных ссуд из республиканского бюджета; определение порядка, перечня и осуществление республиканских внутренних заимствований; осуществление республиканских заимствований и управление республиканским долгом. ГЛАВА 2. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ. Статья 7. Структура бюджетной системы Республики Алтай. Бюджетная система Республики Алтай состоит из двух уровней: первый уровень составляет республиканский бюджет и государственные внебюджетные фонды по Республике Алтай; второй уровень составляют местные бюджеты. Статья 8. Правовая форма республиканского бюджета. Республиканский бюджет и государственные внебюджетные фонды по Республике Алтай разрабатываются в форме законов Республики Алтай и принимаются Государственным Собранием - Эл Курултай Республики Алтай, в порядке, установленном настоящим Законом. Статья 9. Годовой бюджет. Бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря соответствующего года. Счетный период включает в себя финансовый год и период после его завершения, составляющий один месяц, в течение которого завершаются операции по обязательствам, принятым в рамках исполнения республиканского бюджета. ГЛАВА 3. РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ВНЕБЮДЖЕТНЫЙ ФОНД И ЦЕЛЕВОЙ БЮДЖЕТНЫЙ ФОНД Статья 10. Республиканский внебюджетный фонд. 1. Республиканский внебюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый вне республиканского бюджета и предназначенный для реализации целей, определенных органами законодательной и исполнительной власти Республики Алтай, расходы и доходы которого формируются в порядке, установленном республиканским законом. Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай образует республиканские внебюджетные фонды, в которые включаются добровольные взносы и пожертвования граждан, предприятий, учреждений н организаций, иные внебюджетные средства. 3. В Республике Алтай могут создаваться совместные внебюджетные фонды органов государственной власти Республики Алтай и органов местного самоуправления. 4. Бюджетные средства не могут перечисляться во внебюджетные фонды. 5. Средства внебюджетных фондов расходуются Правительством Республики Алтай по его целевому назначению в соответствии с утвержденным Государственным Собранием - Эл Курултай Республики Алтай положением. Статья 11. Целевой бюджетный фонд. Целевой бюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законом республики в составе республиканского бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете. Эти средства не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда. ГЛАВА 4. ДОХОДЫ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА Статья 12. Регулирование собственных доходов республиканского бюджета. Собственные доходы республиканского бюджета от республиканских налогов и сборов, а также от закрепленных за ним налогов и сборов могут быть переданы местным бюджетам по нормативам, утвержденным в законе о республиканском бюджете на очередной финансовый год. Статья 13. Полномочия Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай и Правительства республики Алтай по формированию доходов республиканского бюджета. 1. Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай вводит налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет налоговые льготы в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации. 2. Законы Республики Алтай о внесении изменений и дополнений в действующие законы республики о налогах вступающие в силу очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения республиканского бюджета на очередной финансовый год. 3. Внесение изменений и дополнений в законы республики о налогах, сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в республиканский бюджет на текущий год. 4. Правительство Республики Алтай предоставляет налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате обязательных платежей в республиканский бюджет в соответствии с налоговым законодательством в пределах определенных в законе о республиканском бюджете на соответствующий год. 5. Правительство республики Алтай предоставляет отсрочки или рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей, поступающих в республиканский бюджет только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам республиканского бюджета перед федеральным бюджетом и соблюдении размера дефицита республиканского бюджета и размера республиканского долга, установленных Законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год. От имени Правительства Республики Алтай функции, указанные в данной статье осуществляет Министерство финансов Республики Алтай. ГЛАВА 5. РАСХОДЫ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА. Статья 14. Формирование расходов республиканского бюджета. Формирования расходов республиканского бюджета базируется на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности, нормативах финансовых затрат на оказание государственных услуг, устанавливаемых Правительством Российской Федерации. Органы государственной власти Республики Алтай с учетом имеющихся финансовых возможностей вправе увеличивать нормативы финансовых затрат на оказание республиканских услуг. Составные части расходов республиканского бюджета, формы расходов и их финансирование осуществляется в строгом соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Статья 15. Резервный фонд. 1. В расходной части республиканского бюджета должен создаваться резервный фонд Правительства Республики Алтай. 2. Размер резервного фонда в республиканском бюджете не может превышать 5 процентов утвержденных расходов республиканского бюджета. 3. Средства резервного фонда расходуются в основном на финансирование аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствии стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году, а также на другие цели, предусмотренные в нормативном правовом акте Правительства республики Алтай о резервном фонде. 4. Правительство Республики Алтай ежегодно информирует Государственного Собрание - Эл Курултай Республики Алтай о расходовании средств резервного фонда. 5. Конкретные формы и виды государственных ценных бумаг, выпускаемых от имени Республики Алтай и условия их выпуска, определяются соответствующими государственными органами, определенными в нормативно-правовых актах Российской Федерации и Республики Алтай. ГЛАВА 6. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВНУТРЕННЕ ДОЛГ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ Статья. 16 Государственный внутренний долг Республики Алтай. Государственный внутренний долг Республики Алтай - совокупность всех долговых обязательств Республики Алтай, выраженных в валюте Российской Федерации, перед физическими и юридическими лицами. Порядок возникновения и исполнения долговых обязательств Республики Алтай, устанавливается законодательством Российской Федерации и Республики Алтай. Статья 17. Право республиканских внутренних заимствований. Право осуществления республиканских внутренних заимствований и выдачи республиканских гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит Правительству Республики Алтай в лице Министерства финансов Республики Алтай. Статья 18. Эмиссия республиканских ценных бумаг. 1. Решение об эмиссии республиканских ценных бумаг принимается Правительством Республики Алтай в соответствии с предельными объемами дефицита бюджета, установленными законом о республиканском бюджете, а также в соответствии с программой внутренних заимствований. В решении об эмиссии республиканских ценных бумаг отражаются сведения об эмитенте ценных бумаг, объеме и условиях эмиссии, способе исполнения обязательств по республиканским ценным бумагам. 2. Эмиссия ценных бумаг Правительства Республики Алтай подлежит регистрации в Министерстве финансов Российской Федерации. 3. Порядок выпуска, обращения и погашения республиканских ценных бумаг Республики Алтай регулируется федеральными законами и законами Республики Алтай. Статья 19. Республиканские гарантии. 1. Республиканской гарантией в целях настоящего Закона признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Правительство Республики Алтай - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается республиканская гарантия, его обязательства перед третьими лицами полностью или в части. Республиканская гарантия составляется с соблюдением всех требований, предъявляемых к договору поручительства. 2. Гарантии предоставляется на конкурсной основе. 3. Гарантии не предоставляются физическим и юридическим лицам, имеющим задолженность по платежам в соответствующий бюджет и государственные внебюджетные фонды. 4. Гарант по республиканской гарантии несет субсидиарную ответственность вместе с должником по гарантированному им обязательству. Статья 20. Предоставление республиканских гарантий. 1. Республиканские гарантии предоставляются Министерством финансов Республики Алтай, в соответствии с решением Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай. 2. Законом о бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен верхний предел суммы гарантий. 4. Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав долга Республики Алтай как вид долгового обязательства. При исполнении получателем гарантии своих обязательств перед третьим лицом на соответствующую сумму сокращается долг Республики Алтай, что отражается в отчете об исполнении республиканского бюджета. 6. Министерство финансов Республики Алтай ведет учет выданных гарантий, исполнения получателями гарантий своих обязательств, обеспеченных гарантиями, а также осуществления платежей по выданным гарантиям. На основании данных этого учета Государственному Собранию - Эл Курултай Республики Алтай предоставляется отчет о выданных гарантиях по всем получателям гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям. 7. В случае предоставления республиканской гарантии Министерство финансов Республики Алтай вправе осуществить проверку финансового состояния ее получателя. 8. Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай может поручить Счетной палате Республики Алтай проверку финансового состояния получателя республиканской гарантии. Статья 21. Права органов власти Республики Алтай при предоставлении финансовой помощи. 1. Министерство финансов Республики Алтай или Счетная палата Республики Алтай вправе провести ревизию местного бюджета - получателя финансовой помощи из республиканского бюджета. 2. Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай и Правительство республики Алтай осуществляют контроль за расходованием средств, поступивших в местный бюджет из республиканского бюджета. ГЛАВА 7. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ. Статья 22. Участники бюджетного процесса в Республике Алтай. 1. Участниками бюджетного процесса в Республике Алтай являются: Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай; Правительство Республики Алтай; Министерство финансов Республики Алтай; органы местного самоуправления; органы денежно-кредитного регулирования; органы республиканского финансового контроля; республиканские внебюджетные фонды, созданные в качестве юридического лица в соответствии со статьей 118 Гражданского Кодекса Российской Федерации либо иными Федеральными законами и законами Республики Алтай; распорядители бюджетных средств; иные органы, за которыми законодательством закреплены бюджетные, налоговые и иные полномочия. 2. Участниками бюджетного процесса являются также бюджетные учреждения, государственные (республиканские) унитарные предприятия и другие получателя бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов. Статья 23. Бюджетные полномочия Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай. Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай рассматривает и утверждает республиканский бюджет и отчеты об его исполнении, осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением республиканского бюджета проводят экспертизы проектов указанных бюджетов, региональных целевых программ и иных нормативных правовых актов республиканского бюджетного законодательства., формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением республиканского бюджета, определяет основы исполнения республиканского бюджета, определенные Конституцией Республики Алтай (Основным Законом), иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Алтай. Аналогичные полномочия Государственное Собрание - Эл Курултай республики Алтай осуществляет по отношению к республиканским внебюджетным фондам. Государственное Собрание - Эл Курултай республики Алтай вправе запрашивать информацию от финансовых органов Республики Алтай, связанную с исполнением соответствующего бюджета. Статья 24. Бюджетные полномочия Правительства Республики Алтай. Правительство Республики Алтай осуществляет в соответствии с Конституцией Республики Алтай (Основным Законом), разработку и составление проекта республиканского бюджета, внесения проекта республиканского бюджета на утверждение Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай с необходимыми документами и материалами, исполнение республиканского бюджета, в том числе, сбор доходов республиканского бюджета, управление республиканским долгом, ведомственный контроль за исполнение республиканского бюджета, представляет отчет об исполнении республиканского бюджета на утверждение Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай, другие полномочия определенные настоящим Законом, иными законодательными актами Российской федерации и Республики Алтай. Статья 25. Полномочия Министерства финансов Республики Алтай в бюджетном процессе. 1. Министерство финансов Республики Алтай является органом, исполняющим от имени Правительства Республики Алтай республиканский бюджет и обладает следующими бюджетными полномочиями: организует работу по составлению проекта республиканского бюджета, представляет проект республиканского бюджета в Правительство республики Алтай и в Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай, принимает участие в разработке проектов бюджетов республиканских государственных внебюджетных фондов; представляет Правительство республики Алтай в договорах о предоставлении средств республиканского бюджета на возвратной основе и в гарантиях за счет средств республиканского бюджета; осуществляет методическое руководство в области составления и исполнения республиканского бюджета; составляет сводную роспись доходов, расходов и источников финансирования дефицита республиканского бюджета; разрабатывает прогноз консолидированного бюджета Республики Алтай; разрабатывает программу внутренних заимствований, условиях выпуска и размещения республиканских займов, выступает от имени Правительства Республики Алтай в качестве эмитента республиканских ценных бумаг, проводит регистрацию, эмиссию ценных бумаг Республики Алтай в Министерстве финансов Российской федерации; осуществляет методическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью бюджетных учреждений; получает от министерств, комитетов, управлений и других получателей средств республиканского бюджета, республиканских государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта республиканского бюджета, отчета об исполнении республиканского бюджета; от имени Правительства Республики Алтай предоставляет бюджетные ссуды, бюджетные кредиты в пределах лимита средств, утвержденных в законе о республиканском бюджете на очередной финансовый год; от имени Правительства Республики Алтай предоставляет гарантии муниципальным образованиям, юридическим лицам в пределах лимита, утвержденного в законе о республиканском бюджете на очередной финансовый год; проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, а также республиканских гарантий; проводит проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств; составляет отчет об исполнении республиканского бюджета и представляет его в Правительство Республики Алтай и Государственное собрание - Эл Курултай Республики Алтай; открывает расчетные и текущие бюджетные счета главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений и получателей бюджетных средств; обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств республиканского бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств республиканского бюджета; получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами и средствами республиканских внебюджетных фондов; направляет представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств республиканского бюджета, кредитным организациям с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства и осуществляет контроль за их устранением; приостанавливает операции по бюджетным счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств республиканского бюджета в порядке, установленном Бюджетным Кодексом Российской Федерации и настоящим Законом; уменьшает в бесспорном порядке сумму бюджетного финансирования главных распорядителей, распорядителей и получателей средств республиканского бюджета в размере, использованном не по целевому назначению; в установленном российским законодательством порядке взыскивает бюджетные средства, выданные в форме бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными ссудами, бюджетными кредитами в соответствии с договорами; ведет реестр внутреннего и внешнего долга Республики Алтай; осуществляет текущее управление республиканским долгом; осуществляет иные полномочия, предусмотренные в настоящем Законе либо делегированные Правительством Республики Алтай. 2. Министр финансов Министерства финансов Республики Алтай (далее в настоящем Законе министр финансов) имеет исключительное право давать разрешение (разрешительная надпись) на совершение следующих действий: утверждать сводную роспись доходов, расходов и источников финансирования дефицита республиканского бюджета; предоставлять бюджетную ссуду за счет средств республиканского бюджета; вводить режим сокращения расходов, при условии недостатка поступлений, не более 5 процентов от утвержденных поступлений в бюджет; перемещать ассигнования между получателями средств республиканского бюджета, разделами, подразделами, статьями функциональной и экономической классификации, а также регулировать размер квартальных назначений, в пределах 10 процентов от утвержденных расходов; при проведении зачетов использовать утвержденные суммы финансирования в пределах полугодовых назначений; осуществлять блокировки расходов, отменять решения о блокировке расходов. 3. Министр финансов имеет право запретить бюджетополучателям средств республиканского бюджета: изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, если министру финансов поступило должностное представление Счетной Палаты Республики Алтай, органов республиканского бюджетно-финансового контроля, свидетельствующее о нарушениях бюджетного законодательства бюджетополучателем средств республиканского бюджета; осуществление отдельных расходов. Основанием применения запретов является должностное представление Счетной Палаты Республики Алтай, акты проверок органов бюджетно-финансового контроля, свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства. 5. Министерство финансов Республики Алтай несет ответственность за: соответствие росписи бюджетных расходов утвержденному бюджету республики на очередной финансовый год; своевременность составления росписи бюджетных расходов; соблюдение порядка предоставления бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, республиканских гарантий и бюджетных инвестиций. 6. Министр финансов отвечает персонально за: соответствие росписи бюджетных расходов утвержденному бюджету и своевременность составления росписи бюджетных расходов; введение режима сокращения расходов при получении сведений о невозможности исполнения республиканского бюджета. ГЛАВА 8. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА. Статья 26. Общие положения. Составлению проекта республиканского бюджета предшествует разработка прогнозов социально-экономического развития Республики Алтай, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку проекта республиканского бюджета. Проект республиканского бюджета составляется с учетом необходимости достижения минимальных государственных социальных стандартов на основе нормативов финансовых затрат на предоставление республиканских услуг, а также в соответствии с другими нормативами, установленными законодательством Российской Федерации и Республики Алтай. Статья 27. Органы, осуществляющие составление проекта республиканского бюджета. 1. Составление проекта республиканского бюджета - исключительная прерогатива Правительства Республики Алтай. 2. Непосредственное составление проекта республиканского бюджета от имени Правительства Республики Алтай осуществляет Министерство финансов Республики Алтай. Статья 28. Сведения достаточные для составления проекта республиканского бюджета. 1. В целях своевременного и качественного составления проекта республиканского бюджета Министерство финансов Республики Алтай имеет право получать необходимые сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной системы Республики Алтай, а также от иных государственных органов, органов местного самоуправления и юридических лиц. 2. К сведениям, необходимым для составления проекта республиканского бюджета, относятся сведения о: действующем на момент начала разработки проекта республиканского бюджета налоговом законодательстве; нормативах отчислений от собственных и федеральных регулирующих налогов; предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из федерального бюджета; видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджета на другой; нормативах финансовых затрат на предоставление республиканских услуг; нормативах минимальной бюджетной обеспеченности. 3. Разработка республиканского бюджета основывается на: прогнозе социально-экономического развития Республики Алтай на очередной финансовый год; основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Алтай на очередной финансовый год; прогнозе сводного финансового баланса Республики Алтай на очередной финансовый год; плане развития государственного сектора экономики Республики Алтай на очередной финансовый год. Статья 29. Прогноз социально-экономического развития Республики Алтай. 1. Правительство Республики Алтай в срок до 15 июля текущего года разрабатывает прогноз социально-экономического развития Республики Алтай. 2. Прогноз социально-экономического развития Республики Алтай предшествует составлению проекта республиканского бюджета и разрабатывается на основе данных социально-экономического развития за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год. 3. Изменение прогноза социально-экономического развития Республики Алтай в ходе составления и рассмотрения проекта республиканского бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта республиканского бюджета. 3. Предприятия, организации и учреждения всех форм собственности, расположенные на территории Республики Алтай, включая финансовые органы, налоговые службы и органы статистики, в порядке, установленном законодательством, обязаны предоставлять сведения, необходимые для составления прогноза экономического социального развития Республики Алтай, сводного финансового баланса и целевых программ. 4. Правительство Республики Алтай на основе установленных федеральными органами минимальных социальных и финансовых нормативов вырабатывает поправочные коэффициенты с учетом изменений цен, тарифов и специфики территорий. Статья 30. Определение основных направлений бюджетно- финансовой политики. 1. Основные направления бюджетно-финансовой политики Республики Алтай определяются Правительством Республики Алтай в соответствии с бюджетно-финансовой политикой Российской Федерации и включают в себя вопросы цен, налогов, кредитов, инвестиций и денежного обращения. Бюджетно-финансовая политика в Республики Алтай проводится согласовано с федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления. В послании Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай определяется бюджетно-финансовая политика на очередной финансовый год. 2. В части доходов бюджетно-финансовая политика Республики Алтай выражается: - в определении темпов роста доходов бюджета Республики Алтай; - в расчете соотношений между отдельными видами доходов; - в установлении категорий налогоплательщиков, налогообложение которых может быть ослаблено или усилено; - в обосновании налоговых ставок по республиканским налогам. 3. В части расходов бюджетно-финансовая политика Республики Алтай выражается: - в определении темпов роста бюджетных расходов, как в целом, так и по отдельным отраслям; - в установлении приоритетов в расходовании средств и составе защищенных статьей бюджета; - в расчете финансовой помощи местным бюджетам. Статья 31. Долгосрочные целевые программы. 1. Долгосрочные целевые программы разрабатываются Правительством республики Алтай и подлежат утверждению Государственным Собранием-Эл Курултай Республики Алтай. 2. Формирование перечня долгосрочных целевых программ осуществляется Правительством Республики Алтай в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Республики Алтай и определяемыми, на основе этих прогнозов, приоритетами. 3. Долгосрочная целевая программа предлагаемая к утверждению и финансированию за счет средств республиканского бюджета или республиканского государственного внебюджетного фонда, должна содержать: технико-экономическое обоснование; прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации указанной программы; наименование заказчика указанной программы; сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам, а также другие документы и материалы, необходимые для утверждения указанной долгосрочной целевой программы. 4. Заказчиком долгосрочной целевой программы может быть орган Правительства Республики Алтай. Статья 32. Соотношение закона о республиканском бюджете и других правовых актов. 1. Финансирование расходов, связанных с исполнением принятых нормативных правовых актов республики, осуществляется в тех случаях, когда расходы на реализацию этих нормативных правовых актов республики предусмотрены в законе о республиканском бюджете на очередной финансовый год. 2. Законы республики, постановления Государственного Собрания-Эл Курултай республики Алтай, постановления и распоряжения, принятые Правительством Республики Алтай до принятия закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год действуют в части, не противоречащей закону о республиканском бюджете на очередной финансовый год, либо в размере ассигнований, предусмотренных этим законом. 3. Законы о внесении изменений в законы республики и предоставлении льгот по налогам вносятся Правительством Республики Алтай, рассматриваются и утверждаются Государственным Собранием - Эл Курултай Республики Алтай до принятия закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год. Статья 33. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте закона о республиканском бюджете. 1. В проекте закона о республиканском бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета. К основным характеристикам бюджета относятся общий объем доходов, расходов и дефицита бюджета. В проекте закона о республиканском бюджете должны содержаться также: прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов; нормативы отчислений от собственных доходных источников в муниципальные бюджеты; нормативы централизации доходов муниципальных бюджетов для целевого финансирования республиканских мероприятий. 2. В проекте закона о бюджете должны быть установлены расходы бюджета по следующим показателям: расходы по показателям функциональной классификации расходов; общий объем капитальных и текущих расходов бюджета; расходы и доходы бюджетных фондов, объемы финансовой помощи бюджетам других уровней, предоставляемой в форме дотаций и субвенций в разрезе бюджетов, получающих указанную финансовую помощь; иные показатели, определенные законодательством Российской Федерации и настоящим Законом. 3. В проекте закона о республиканском бюджете должны быть определены следующие характеристики долга Республики Алтай, республиканских заимствований: источники финансирования дефицита республиканского бюджета за счет внутренних республиканских заимствований; верхний предел республиканского внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом; предел предоставления республиканских гарантий третьим лицам на привлечение внутренних заимствований. защищенные статьи республиканского бюджета, в том числе по выплате заработной платы работникам бюджетных организаций, на обеспечение питанием, на обеспечением медикаментами, расходы на приобретение медицинской техники и аппаратуры. Статья 34. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом республиканского бюджета. 1. В целях составление проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год должны быть подготовлены следующие документы и материалы: бюджетное послание; прогноз социально-экономического развития Республики Алтай на очередной финансовый год; сводный финансовый баланс Республики Алтай; проект консолидированного бюджета Республики Алтай на очередной финансовый год; адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год; структура внутреннего республиканского долга и программа внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для финансирования дефицита республиканского бюджета; программа предоставления республиканских гарантий на очередной финансовый год; перечень защищенных статей; оценка ожидаемого исполнения республиканского бюджета за текущий финансовый год; методика расчета бюджетов. 2. Законами Республики Алтай, правовыми актами органов местного самоуправления может быть предусмотрено составление и иных документов и материалов. ГЛАВА 9. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА. Статья 35. Внесение проекта закона о бюджете на рассмотрение Государственного Собрания - Эл Курултай республики Алтай. 1. Исполнительные органы государственной власти Республики Алтай и органы местного самоуправления начинают работу над составлением проектов бюджетов за 6 месяцев до начала финансового года. 2. Республиканские министерства, комитеты, отделы и управления представляют в Министерство финансов Республики Алтай бюджетные сметы, программы и заявки на ассигнования из республиканского бюджета в срок до 15 июля текущего года. 3. Правительство Республики Алтай при формировании местных бюджетов доводит до органов местного самоуправления методические рекомендации и следующие исходные данные: - минимальные социальные и финансовые нормативы; - норматив средне республиканской бюджетной обеспеченности на предстоящий год в расчете на одного жителя Республики Алтай; - проектируемые нормативы (проценты) отчислений от регулирующие доходов; - поправочные коэффициенты к минимальным социальным и финансовым нормативам. 4. Органы местного самоуправления на основе полученных исходных данных формируют бюджеты территорий и представляют их в Министерство финансов Республики Алтай в срок до 15 августа текущего года. В случае несбалансированности доходов и минимально необходимых расходов органы местного самоуправления одновременно представляют расчеты для обоснования размеров нормативов отчислений от регулирующих доходов, дотаций и субвенций, перечень доходов и расходов, подлежащих передаче из республиканского бюджета, а также данные об изменении состава объектов бюджетного финансирования. 5. Министерство финансов Республики Алтай рассматривает бюджетные сметы и программы республиканских министерств и ведомств в срок до 15 августа текущего года. 6. Республиканские органы власти и органы местного самоуправления вправе вносить предложения по изменению и уточнению показателей республиканского и местных бюджетов, проектируемых Правительством Республики Алтай. В случае их отклонения полностью или частично Министерство финансов Республики Алтай обязано совместно с республиканскими органами власти и органами местного самоуправлении, внесшими предложения, в срок до 25 августа текущего года составить протоколы об имеющихся разногласиях. Протоколы должны содержать обоснование предложений и отказов. 7. Правительство Республики Алтай для рассмотрения несогласованных вопросов по показателям республиканского и местных бюджетов в срок до 1 сентября образует согласительную комиссию. Срок работы комиссии до 20 сентября текущего года. 8. Правительство Республики Алтай в сентябре на основе рассмотренных Министерством финансов Республики Алтай бюджетных смет республиканских министерств и ведомств, местных бюджетов определяет контрольные цифры консолидированного бюджета Республики Алтай и представляет информацию о контрольных цифрах консолидированного бюджета Республики Алтай в Министерство финансов Российской Федерации и Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай. 9. С учетом решений согласительной комиссии Министерство финансов Республики Алтай в сентябре дорабатывает проекты консолидированного и республиканского бюджетов в соответствии с бюджетной классификацией. Статья 36. Предварительное рассмотрение проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год. 1. Председатель Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай организует работу по предварительному рассмотрению проекта Закона о республиканском бюджете на очередной год. 2. Постоянные Комиссии Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай в течение 7 дней рассматривают проект закона о республиканском бюджете и готовят свои заключения с замечаниями и предложениями. Для более тщательного обсуждения проекта закона о республиканском бюджете постоянные комиссии Государственного Собрания - Эл Курултаи Республики Алтай могут проводить открытые депутатские слушания. Постоянная комиссия Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай по экономической политике, финансам, бюджету и предпринимательству в течение 7 дней анализирует и обобщает заключения постоянных комиссий, итоги депутатских слушаний и готовит сводное заключение по проекту закона, которое направляется в Правительство Республики Алтай в срок до 1 ноября. 3. Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай организует доработку проекта бюджета с учетом сводного заключения и вносит проект закона о республиканском бюджете в Государственное Собрание Эл Курултаи Республики Алтай не позднее 10 ноября. 4. Постоянная комиссия Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай по экономической политике, финансам, бюджету и предпринимательству по внесенному проекту закона готовит проект постановления Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай. Статья 37. Порядок рассмотрения проекта закона о республиканском бюджете. Государственное Собрание - Эл Курултай рассматривает проект закона о республиканском бюджете в двух чтениях на нескольких заседаниях. Статья 38. Рассмотрение проекта закона о республиканском бюджета на первом заседании первого чтения. 1. При рассмотрении проекта закона о республиканском бюджете на первом заседании первого чтения Государственное Собрание - Эл Курултай рассматривает концепцию законопроекта, а также основные направления бюджетно-финансовой политики, заслушивает бюджетное послание, с которым выступает Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай Республики Алтай, содоклад председателя постоянной комиссии по экономической политике, финансам, бюджету и предпринимательству и принимает по итогам обсуждения решение о принятии за основу либо об отклонении данного законопроекта. 2. При отклонении проекта республиканского закона о республиканском бюджете на первом заседании первого чтения Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай принимает одно из следующих решений: - о создании согласительной комиссии из представителей Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай и Правительства Республики Алтай по корректировке проекта республиканского бюджета, исходя из рекомендаций, изложенных в сводном заключении, а также замечаний н предложений, высказанных Государственным Собранием - Эл Курултай Республики Алтай. Согласительная комиссия в течение последующих 10 дней разрабатывает согласованный вариант уточнений показателей проекта республиканского бюджета. Уточненный проект республиканского закона о республиканском бюджете Правительство Республики Алтай представляет на рассмотрение Государственного Собрания -Эл Курултай Республики Алтай. - о возвращении указанного законопроекта Правительству Республики Алтай. В течение последующих 14 дней Правительство Республики Алтай представляет в Государственное Собрание - Эл Курултай новый проект закона о республиканском бюджете с учетом рекомендаций, изложенных в сводном заключении, замечаний и предложений, высказанных в ходе обсуждении в Государственном Собрании - Эл Курултай Республики Алтай. Возвращение указанного законопроекта осуществляется один раз. В случае повторного его отклонения Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай должно принять решение о создании согласительной комиссии. Статья 39. Рассмотрение проекта закона о республиканском бюджета на втором заседании первого чтения. 1. При рассмотрении проекта закона о республиканском бюджете на втором заседании первого чтения Государственное Собрание - Эл Курултай рассматривает и утверждает основные характеристики республиканского бюджета, указанные в ст.63 настоящего закона. 2. В случае непринятия основных характеристик республиканского бюджета в первом чтении создается согласительная комиссия из представителей Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай и Правительства Республики Алтай, которая в течение 10 дней готовит согласованный вариант основных характеристик бюджета, после чего проект республиканского закона о республиканском бюджете повторно выносится на заседание государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай в первом чтении. Статья 40. Рассмотрение проекта республиканского бюджета на первом заседании второго чтения. 1. При рассмотрения проекта о республиканском бюджете на первом заседании второго чтения Государственное Собрание - Эл Курултай утверждает ассигнования по статьям и разделам республиканского бюджета, по республиканским программам, распределение ассигнований по кварталам, определяет верхний предел ассигнований по защищенным статьям республиканского бюджета в процентах к расходам республиканского бюджета. 2. В целях сбалансированности республиканского бюджета устанавливается предельный уровень дефицита бюджета и условия введения механизма секвестра расходов. Статья 41. Рассмотрение проекта закона о республиканском бюджете на втором заседании второго чтения н утверждение бюджета. На втором заседании второго чтения проект закона о республиканском бюджете выносится на голосование в целом. Статья 42. Рассмотрение и утверждение местных бюджетов. Органы местного самоуправления города и районов Республики Алтай организуют работу по рассмотрению и утверждению местных бюджетов в соответствии с настоящим Законом. Статья 43. Рассмотрение и утверждение бюджетов республиканских государственных внебюджетных фондов. Одновременно с проектом закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год рассматриваются и утверждаются проекты законов о бюджетах республиканских государственных внебюджетных фондов. Статья 44. Временное управление республиканским бюджетом. 1. Если закон о республиканском бюджете не вступает в силу с начала финансового года: Министерство финансов Республики Алтай правомочно осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законом о республиканском бюджете на предыдущий год, на продолжение финансирования инвестиционных объектов, государственных контрактов, оказание финансовой помощи бюджетам других уровней, если из республиканского бюджета предыдущего финансового года на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой - в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификации расходов республиканского бюджета; ставки зачисления (нормативы) регулирующих налогов в бюджеты других уровней, нормативы централизации доходов, зачисляемых в бюджеты других уровней для финансирования централизованных мероприятий, прочие тарифы и ставки, определяемые законом о республиканском бюджете, применяются в размерах и порядке, которые определены законом о республиканском бюджете на предыдущий финансовый год; порядок распределения средств на оказание финансовой помощи сохраняется в виде, определенном законом о республиканском бюджете на предыдущий финансовый год. 2. Если закон о республиканском бюджете не вступает в силу через три месяца после начала финансового года, Министерство финансов Республики Алтай правомочно осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи. При этом, Министерство финансов Республики Алтай не имеет права: осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал; формировать резервные фонды исполнительных органов власти и осуществлять расходы из этих фондов. Статья 45.Внесение изменений и дополнений в закон о республиканском бюджете после периода временного управления бюджетом. Если закон о республиканском бюджете вступает в силу после начала финансового года, то в течение двух недель после вступления в силу закона о республиканском бюджете Правительство Республики Алтай представляет на рассмотрение и утверждение Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай закон о внесении изменений и дополнений в закон о республиканском бюджете, уточняющий показатель республиканского бюджета с учетом результатов исполнения за этот период, в течение которого республиканский бюджет исполнялся в соответствии с правилами временного управления бюджетом. Статья 46.0снования освобождения Министерства финансов Республики Алтай от ответственности за нарушение бюджетного законодательства. Министерство финансов Республики Алтай не несет ответственности: за несоблюдение сроков составления проекта республиканского бюджета, если органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения не предоставили в установленный срок сведений, необходимых для составления соответствующего проекта бюджета. за не перечисление или несвоевременное перечисление бюджетных средств распорядителям или бюджетополучателям ввиду фактического не поступления доходов, предусмотренных законом о республиканском бюджете на соответствующий год. ГЛАВА 10. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТОВ. Статья 47. Иммунитет бюджетов. Иммунитет бюджетов представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта, предусматривающего: а) возмещение в размере недофинансирования в случае, когда взыскиваемые средства были утверждены в законодательном порядке в составе расходов бюджета; б) возмещение убытков, причиненных физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов или должностных лиц этих органов, в том числе издания акта органов государственной власти несоответствующего закону или иному правовому акту, за исключением случаев, охватываемых пунктом "а" настоящей статьи. Статья 48. Бюджетный учет. Бюджетный учет организуется Министерством финансов Республики Алтай, на которое возложено исполнение от имени Правительства Республики Алтай республиканского бюджета. План счетов бюджетного учета устанавливается Правительством Российской Федерации. Статья 49. Отчетность об исполнении республиканского бюджета. Отчетность об исполнении республиканского бюджета может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении республиканского бюджета осуществляется Министерством финансов Республики Алтай. В установленном порядке Министерство финансов Республики Алтай представляет ежеквартальные, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета в Государственное Собрание - Эл Курултай и Счетную палату Республики Алтай. Ежеквартальный отчет предоставляется в разрезе показателей, утвержденных в Законе о республиканском бюджете на текущий финансовый год. Полугодовой и годовой отчеты предоставляются по форме Министерства финансов Российской Федерации. Годовой отчет об исполнении республиканского бюджета подлежит утверждению Государственным Собранием - Эл Курултай Республики Алтай. Статья 50. Подготовка отчета об исполнении республиканского бюджета. 1. Отчет об исполнении республиканского бюджета готовит Министерство финансов Республики Алтай, как орган, ответственный от имени Правительства республики Алтай за исполнение республиканского бюджета, на основании отчетов главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств и бюджетополучателей. 2. В отчетах главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств и бюджетных учреждений в обязательном порядке отражаются степень выполнения задания по предоставлению государственных услуг, данные о доходах, полученных в результате оказания платных услуг, а также использования республиканского имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления. Главные распорядители сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений. 3. Получатели бюджетных средств в форме субвенций, субсидий, бюджетных кредитов, ссуд готовят отчеты распорядителю бюджетных средств для составления сводного отчета по республике. 4. Министерство финансов Республики Алтай готовит сводный отчет по расходованию средств республиканского бюджета, вложенных в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, и доходах, полученных от таких вложений. 5. Министерство экономики республики Алтай готовит сводный отчет об использовании средств, выделенных на республиканские инвестиции. 6. Государственные (республиканские) унитарные предприятия готовят годовые бухгалтерские отчеты и направляют их распорядителю бюджетных средств. 7. Настоящим Законом устанавливаются следующие сроки подготовки и сдачи годового отчета: бюджетополучатель предоставляет отчет об исполнении сметы доходов и расходов за прошедший финансовый год не позднее 20 января текущего года главному распорядителю бюджетных средств; главные распорядители бюджетных средств предоставляют отчеты об исполнении смет доходов и расходов за прошедший финансовый год не позднее 1 февраля текущего года в Министерство финансов Республики Алтай; отчет об исполнении республиканского бюджета готовит Министерство финансов Республики Алтай. Статья 51. Предоставление документов, материалов и отчетов об исполнении республиканского бюджета в Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай. 1. Ежегодно Правительство Республики Алтай представляет в Государственное Собрание - Эл Курултай республики Алтай и Счетную палату Республики Алтай отчет об исполнении республиканского бюджета за прошедший финансовый год в форме республиканского закона. 2. Отчет об исполнении республиканского бюджета предоставляется Государственному Собранию - Эл Курултай со следующими документами и материалами: отчетом о расходовании резервного фонда республиканского бюджета; отчетом о предоставлении и погашении бюджетных ссуд, кредита, о предоставленных республиканских гарантиях; отчетом о внутренних и внешних заимствованиях по видам заимствований и состоянии внешнего и внутреннего долга на первый и последний день отчетного года; отчетом о доходах, полученных от использования республиканской собственности и имущества на первый и последний день отчетного года; отчетом Министерства финансов Республики Алтай о рассмотренных делах и наложенных взысканиях за нарушение бюджетного законодательства. Статья 52. Рассмотрение отчета об исполнении республиканского бюджета в Государственном Собрании - Эл Курултай Республики Алтай. 1. Отчет об исполнении республиканского бюджета представляется Правительством Республики Алтай в Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай в форме закона вместе с документами и материалами, предусмотренными настоящим законом. 2. Отчет об исполнении бюджета должен быть составлен в той же структуре и бюджетной классификации, которые применялись при утверждении бюджета. 3. Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай рассматривает отчет об исполнении республиканского бюджета после получения заключения Счетной палаты республики Алтай в течение полутора месяцев. 4. По итогам рассмотрения отчета об исполнении республиканского бюджета и аудиторского заключения Счетной палаты Республики Алтай Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай принимает решение: об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета; об отклонении отчета об исполнении республиканского бюджета. ГЛАВА 11. РЕСПУБЛИКАНСКИЙ БЮДЖЕТНО-ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ. Статья 53. Принципы деятельности системы бюджетно-финансового контроля Правительства Республики Алтай. Основными принципами деятельности системы бюджетно-финансового контроля Правительства Республики Алтай являются: - законность; - гласность; - функциональная, организационная и финансовая независимость от проверяемых объектов. Статья 54. Бюджетно-финансовый контроль Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай. 1. Бюджетно-финансовый контроль Государственного Собрания - Эл Курултай предполагает: право Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай на получение от Правительства Республики Алтай необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета; право Государственного Собрания - Эл Курултай на получение от органов, использующих средства республиканского бюджета, информации об исполнении бюджета; право Государственного Собрания - Эл Курултай на утверждение (неутверждение) отчета об исполнении республиканского бюджета; право создавать собственные контрольно-счетные органы; право вынесения оценки деятельности Правительству Республики Алтай; по исполнению республиканского бюджета. 2. Правительство Республики Алтай предоставляет Государственному Собранию - Эл Курултай информацию, необходимую для осуществления законодательного контроля. 3. Бюджетно-финансовый контроль Государственного Собрания - Эл Курултай непосредственно осуществляется Счетной палатой Республики Алтай на основании Закона "О Счетной палате Республики Алтай". Статья 55. Бюджетно-финансовый контроль Правительства Республики Алтай. 1. Бюджетно-финансовый контроль от имени Правительства Республики Алтай осуществляется Министерством финансов Республики Алтай, распорядителями бюджетных средств органов и организации, непосредственно финансируемых из бюджета органами ведомственного контроля, главными бухгалтерами бюджетных учреждений. 2. Бюджетно-финансовый контроль Правительства Республики Алтай предполагает: право проведения ревизий и проверок распорядителей и получателей бюджетных средств; право получения полной информации, необходимой для контроля за соблюдением бюджетного законодательства; право требовать устранения выявленных нарушений бюджетного законодательства; право давать обязательные для исполнения указания по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства, оформлять документы, являющиеся основанием для наложения мер ответственности. 3. Министерство финансов Республики Алтай от имени Правительства Республики Алтай осуществляет контроль за операциями с республиканскими бюджетными средствами бюджетополучателей, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса соответствующего уровня. В случае передачи исполнения бюджета органам казначейства Российской Федерации Министерство финансов Республики Алтай осуществляет бюджетно-финансовый контроль за бюджетополучателями о соблюдении ими условий получения, распределения, целевого использования бюджетных инвестиций, бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и республиканских гарантий. В предусмотренных законодательством случаях Министерство финансов Республики Алтай может осуществлять контроль за использованием органами местного самоуправления средств, выделенных из республиканского бюджета для реализации переданных государственных полномочий в виде дотаций и субвенций, а также контролировать использование юридическими лицами обязательства которых перед третьими лицами были обеспечены гарантиями и поручительствами республиканского бюджета, гарантий, поручительств и заемных средств. Распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за бюджетополучателями в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного предоставления отчетности, внесения платы за пользование бюджетными средствами, проводят аудит унитарных предприятий. Органы ведомственного финансового контроля осуществляют контроль за целевым и экономным расходованием средств республиканского бюджета и правильностью постановки бухгалтерского учета в подведомственных организациях и учреждениях. Статья 56. Объекты бюджетно-финансового контроля. Объектами бюджетно-финансового контроля Правительства Республики Алтай являются операции с бюджетными средствами, проводимыми участниками бюджетного процесса, включая юридических лица, которые получают, перечисляют, используют средства республиканского бюджета, используют либо управляют республиканской собственностью, а также имеют предоставленные республиканскими нормативными актами налоговые, кредитные и иные преимущества. Все поименованные объекты бюджетно-финансового контроля не реже одного раза в два года подлежат проверке или ревизии на предмет правильности расходования использованных ими бюджетных средств. Статья 57. Организация бюджетно-финансового контроля. 1. Бюджетно-финансовый контроль в Республике Алтай основывается на конституционном разграничении полномочий законодательного и исполнительного органов государственной власти. В систему бюджетно-финансового контроля Республики Алтай входят; Счетная палата Республики Алтай; Министерство финансов Республики Алтай; Службы ведомственного финансового контроля министерств, комитетов, управлений Правительства Республики Алтай. 2. Органы бюджетно-финансового контроля Правительства Республики Алтай осуществляют свою деятельность в пределах компетенции, определенной настоящим Законом и на основании положений о них, утвержденных в установленном порядке. 3. Вмешательство одних органов бюджетно-финансового контроля в деятельность других органов бюджетно-финансового контроля не допускается, кроме случаев, предусмотренных существующим законодательством. Статья 58. Функции органов бюджетно-финансового контроля Правительства Республики Алтай. Органы бюджетно-финансового контроля Правительства Республики Алтай выполняют следующие функции: - проверяют соблюдение действующего законодательства, контроль за исполнением которого возложен на органы бюджетно-финансового контроля; - участвуют в разработке финансовой политики Республики Алтай и контролируют ее осуществление; - защищают экономические интересы Республики Алтай; - обеспечивают возмещение и возврат незаконно использованных средств республиканского бюджета и доходов от их незаконного использования в республиканский бюджет и республиканские государственные внебюджетные фонды; - разрабатывают и представляют для утверждения в органы исполнительной власти нормативные, методические материалы и формы отчетности по осуществлению бюджетно-финансового контроля; - оказывают методическую и организационную помощь органам местного самоуправления по формированию и реализации бюджетно-финансового контроля в городах и районах республики; - координирует действия органов ведомственного бюджетно-финансового контроля. Статья 59. Права органов бюджетно-финансового контроля Правительства Республики Алтай. 1. Органы бюджетно-финансового контроля Правительства Республики Алтай имеют право: - беспрепятственно проводить ревизии и проверки, а также инвентаризацию денежных средств и товарно-материальных ценностей в организациях, учреждениях и предприятиях, независимо от форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства республиканского бюджета, используют либо управляют республиканской собственностью, а также имеют представленные республиканскими нормативными актами налоговые, кредитные и иные преимущества; - давать письменные указания (предписания) по устранению выявленных нарушений; - направлять представления по результатам проведенной проверки или ревизии руководителям проверяемых организаций или руководителям вышестоящих органов и органам государственной власти республики; - передавать материалы проверки или ревизии в правоохранительные органы в случае выявления нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность. 2. В случае выявления фактов нарушения финансовых интересов республики (уклонений от перечислений доходов в республиканский бюджет, незаконное, нецелевое использование средств республиканского бюджета и нарушение порядка их возврата, непредставление или представление недостоверной финансовой отчетности, невыполнение указаний и предписаний по устранению выявленных нарушений), органы бюджетно-финансового контроля Правительства Республики Алтай могут применять к нарушителям следующие санкции: - направлять соответствующим вышестоящим распорядителям бюджетных средств представления о сокращении на предстоящий период объема целевого финансирования в размере выявленного нецелевого использования выделенных средств; - при выявлении подделок, других злоупотреблений опечатывать служебные помещения, изымать необходимые документы, оставляя у проверяемых копии или реестр изъятых документов; - получать от должностных и материально-ответственных лиц ревизуемых и проверяемых объектов письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок. В отдельном принятом законе Республики Алтай предусматривается создание фонда обеспечения деятельности органов финансового контроля за счет отчислений, поступивших в республиканский бюджет в результате взысканий по проведенным ревизиям или проверками, в размере 30 процентов от поступивших сумм. Статья 60. Координация работы органов бюджетно-финансового контроля республики. Органы бюджетно-финансового контроля Правительства Республики Алтай и Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай осуществляют координацию своей деятельности и служб ведомственного контроля республиканских органов исполнительной власти. Координацию деятельности финансового контроля от имени Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай осуществляет Счетная палата Республики Алтай. Координацию деятельности финансового контроля Правительства Республики Алтай от имени исполнительной власти осуществляет Министерство финансов Республики Алтай. Статья 61. Обязательность для исполнения законных распоряжений или требований работников административного финансового контроля. Законные распоряжения или требования работников органа, входящего в систему финансового контроля республики, обязательны для исполнения органами государственной власти республики и органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями и их должностными лицами, а также гражданами. Неповиновение законному распоряжению или требованию вышеназванного работника, а также другие действия, препятствующие выполнению возложенных на него служебных обязанностей влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Статья 62. Особенности реализации положений данной главы. Статус, права и обязанности, оплата труда, структура, социальные и иные гарантии органов бюджетно-финансового контроля и их работников, работников служб ведомственного финансового контроля устанавливаются соответствующими Положениями, утвержденными в установленном порядке соответствующими органами государственной власти республики. Статья 63. Ответственность органов бюджетно-финансового контроля и их работников. 1. Органы, входящие в систему бюджетно-финансового контроля республики, несут ответственность за ущерб, причиненный организациям, лицам и их имуществу, в результате своих незаконных действий или бездействий, решений, а равно и незаконных решений, действий или бездействия своих работников при исполнении ими своих служебных обязанностей. 2. 3а незаконные решения, действия или бездействия работники органов, входящих в систему бюджетно-финансового контроля республики, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Убытки, причиненные в результате незаконных действий органами, входящими в систему бюджетно-финансового контроля республики, и их работниками, возмещаются на общих основаниях в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. ГЛАВА 12. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА. Статья 64. Нарушение бюджетного законодательства Республики Алтай. Основание и порядок применения соответствующих мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства устанавливается Бюджетным Кодексом РФ. ГЛАВА 13.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Статья 65. Введение в действие Закона Республики Алтай "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республики Алтай". Настоящий Закон вводится в действие Законом Республики Алтай "О введении в действие Закона О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республики Алтай". Председатель Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай Д.И.Табаев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|