Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Алтай от 18.11.1999 № 319

 
                    ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      от 18 ноября 1999 г. N 319
                            г.Горно-Алтайск
 

 О региональной целевой Программе
 "Социально-экономическое развитие Усть-Коксинского
 района на период 2000 - 2003 годы"

       В  целях  оказания  поддержки  развитию  экономики и социальной
 сферы   Усть-Коксинского   района   Правительство   Республики  Алтай
 постановляет:

       1.   Утвердить   прилагаемую   региональную  целевую  программу
 "Социально-экономическое  развитие  Усть-Коксинского района на период
 2000 - 2003 годы" (далее именуется - Программа).
       2.   Министерству  экономики  (Суразакова  С.П.),  Министерству
 финансов   (Пекпеев   С.Т.),   Министерству   сельского  хозяйства  и
 продовольствия    (Карамаев    В.Б.),   Министерству   строительства,
 архитектуры   и   жилищно-коммунального   хозяйства  (Кукотин  В.И.),
 Министерству   образования   и  науки  (Тулинов  Н.И.),  Министерству
 здравоохранения   Республики   Алтай  (Переверзев  С.А.),  Управлению
 "Горно-Алтайавтодор"  (Валеев  А.А.), Управлению Федеральной почтовой
 связи  (Черепанов  И.И.)  предусматривать  в  бюджетах 2000 - 2003гг.
 выделение  финансовых  средств за счет всех источников финансирования
 согласно утвержденной программе.
       3.  Администрации  Усть-Коксинского  района (Гречушников С.Н.),
 руководителям  предприятий  и  организаций  по проектам, включенным в
 программу,  обеспечить  до  15  декабря  1999  года  представление  в
 Министерство   экономики   Республики   Алтай  бизнес  -  планов  для
 включения  в  Реестр  финансирования приоритетных отраслей Республики
 Алтай из бюджета развития Республики Алтай.
       4.  Государственному  комитету  по  управлению  государственным
 имуществом  Республики  Алтай (Тюхтенев А.С.), Министерству сельского
 хозяйства  и  продовольствия  Республики Алтай (Карамаев В.Б.) в срок
 до  15  декабря 1999 года обратиться в прокуратуру Республики Алтай о
 возбуждении   дела   о   признании   сделки   по  продаже  акций  ОАО
 "Усть-Коксинский  мясокомбинат" на вторичном рынке не соответствующей
 действующему законодательству.
       5.  Министерству  по  делам  ГОЧС  Республики  Алтай (Афанасьев
 А.П.)  совместно  с  комитетом природных ресурсов по Республике Алтай
 (Кудачин  В.В.)  произвести  до  01.01.2000г. изыскательские работы и
 определить   мероприятия  по  предотвращению  чрезвычайной  ситуации,
 связанной  с  угрозой  обрушения  берега  р.Катунь  в  с.Усть-Кокса и
 возможным  разрушением  расположенных на нем жилых и производственных
 зданий и сооружений.
       6.    Администрации   Усть-Коксинского   района   совместно   с
 заинтересованными  республиканскими министерствами и ведомствами один
 раз  в  полугодие  представлять  отчет  о ходе реализации программы в
 Министерство экономики Республики Алтай.
       7.  Контроль  за выполнением постановления возложить на первого
 заместителя  Председателя  Правительства  Республики Алтай Гнездилова
 М.З.


       Первый заместитель
       Председателя Правительства
       Республики Алтай          М.З.Гнездилов






                                        Утверждена
                                        Постановлением
                                        Правительства Республики Алтай
                                        от 18 ноября 1999г. N319

                    РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
          "Социально-экономическое развитие Усть-Коксинского
                  района на период 2000 - 2003 годы"


                              1. Паспорт
                    региональной целевой программы

   Наименование   - региональная   целевая   программа    "Социально-
                    экономическое  развитие  Усть-Коксинского  района
                    на период 2000 - 2003 годы"

   Дата о         - Постановление Правительства РА от  16.09.99  года
   принятии         N278.
   решения о
   разработке
   Программы

   Заказчики      - администрация Усть-Коксинского района
   Программы

   Основные       - Министерство экономики РА,
   разработчики   - администрация Усть-Коксинского района
   Программы

   Цели и задачи  - стабилизация   экономического    и    социального
   Программы        положения в районе

   Сроки          - 2000 - 2003 годы
   реализации
   Программы

   Перечень       - снижение экономического потенциала района;
   основных       - рост безработицы в районе;
   проблем        - неустойчивое и недостаточное энергоснабжение;
                  - низкий уровень медицинского обслуживания;
                  - решение материальных проблем образования;
                  - сохранение природы, фауны и флоры, путем
                  - развитие цивилизованного туризма.

   Исполнители    - министерства и ведомства Республики Алтай

   Программы      - администрация района
                  - предприятия, учреждения;

   Объемы и       - всего для реализации Программы - 867,3 млн. руб.
   источники        в том числе:
   финансирования   за счет федерального бюджета -            96,6
                    за счет республиканского бюджета -        13,0
                    за счет бюджета развития республики -     35,2
                    за счет собственных средств предприятий - 49,2
                    за счет спонсорского фонда района         12,4
                    за счет кредитов                         532,9
                    за счет привлеченных средств             126,0
                    за счет средств территориального           2,0
                    дорожного фонда

   Ожидаемые      - увеличение количества рабочих мест на 702;
   конечные         рост доходной части бюджета на 178,8 млн. руб.;
   результаты       снижение     остроты    проблемы      обеспечения
                    электроэнергией;
                    ввод   в  эксплуатацию    объектов    социально -
                    культурной сферы.

   Организация    - администрация  района,   Министерство   экономики
   контроля за      Республики    Алтай,    Министерство     финансов
   исполнением      Республики Алтай.

                 2. Содержание проблемы и обоснование
                       необходимости ее решения

       Социально-экономическое состояние района

       Усть-Коксинский   район   расположен   в   юго-западной   части
 Республики  Алтай. Граничит на севере с Усть-Канским, Онгудайским, на
 востоке  с  Кош-Агачским  районами. На юге граница района совпадает с
 границей   Республики   и   государства   Казахстан.  Районный  центр
 Усть-Кокса  основан  в  1807  году.  Расстояние  до  республиканского
 центра 404 км, до железнодорожной станции Бийск 502 км.
       Территория района 12,9 тыс. кв. км.
       В районе проживает 18,2 тыс. чел.
       В  результате  политических  и экономических перемен, а также с
 учетом   исторически   сложившихся   условий   по   итогам   8-летней
 капитализации район оказался отброшен назад на 15 - 20 лет.


       Сельское хозяйство и перерабатывающая промышленность

       Сельскохозяйственным   производством  в  районе  занимается  27
 сельхозпредприятий,   116   крестьянских   хозяйств,  из  них  заняты
 сельскохозяйственным    производством   48   хозяйств.   Переработкой
 сельхозпродукции      занимаются     предприятия:     Усть-Коксинский
 мясокомбинат,  маслосырозавод  СПК  "Амурский",  ЗАО  Усть-Коксинский
 маслосырозавод, колбасный цех Усть-Коксинского райпо, ЗАО "Терек".
       В   1999  году  в  сравнении  с  1998  годом  наблюдается  рост
 поголовья  крупнорогатого  скота  на  1%,  в  том  числе коров на 4%,
 поголовья маралов на 8%.
       Увеличилась  продуктивность  животных:  ягнят на 100 маток, что
 составляет  46%  к  прошлому году, настриг шерсти с одной головы овцы
 увеличился  на  5%,  надой  на одну фуражную корову увеличился на 100
 кг, или 7%.
       Произошли  изменения  в  производстве основных видов продукции.
 Так,  производство  молока  в  текущем году по сравнению с 1998 годом
 увеличилось    на   3839   ц,   что   составляет   6%,   производство
 консервированных  пантов  увеличилось с 10820 кг до 11409, или на 5%,
 вместе  с  тем  снизилось  производство на убой скота и птицы на 29%,
 шерсти на 23%.
       Повысилась  урожайность  зерновых культур в 2 раза по сравнению
 с  1998 годом. Так, ЗАО "Терек" заготовило 500 тонн продовольственной
 пшеницы   для  дальнейшей  переработки  ее  на  муку,  что  обеспечит
 население   района   качественным  хлебом,  произведенным  на  основе
 местного сырья.
       Производство  сельскохозяйственной  продукции с учетом пантовой
 составляет  30,6  млн.  руб.,  или  30% от общего объема производства
 продукции  в  республике.  Затраты  на одну условную голову в текущем
 году  составили  796 рублей, что на 157 рублей выше, чем в 1998 году.
 Тем  не  менее получено сельскохозяйственной продукции на одну голову
 на  сумму  1178  рублей, что на 538 рублей выше, чем в 1998 году. Для
 успешного   ведения  отраслей  растениеводства  в  районе  необходимо
 увеличивать   посевные   площади,  яровой  сев  зерновых  и  кормовых
 культур.   Для   увеличения   посева   зерновых  и  кормовых  культур
 необходимо   иметь   собственные  семена,  их  требуется  4550  тонн.
 Разрабатывается  система  семеноводства. Для производства собственных
 семян    требуется    создание   семеноводческих   хозяйств.   Создан
 сортоиспытательный  участок  на базе ПУ-2. Цель работы сортоучастка -
 выявление  и рекомендация наиболее пригодных сортов различных культур
 для  возделывания  в  условиях  Усть-Коксинского района и размножения
 этих  сортов.  Для  увеличения  продуктивности пашни необходимо иметь
 ежегодно  3000  тонн  минеральных  удобрений.  Внесение  органических
 удобрений  не  менее  200 тыс. тонн из расчета внесения 520 тонн на 1
 га.  Для развития собственного семеноводства требуются инвестиции. За
 последние   три   года   наблюдается  тенденция  увеличения  посевных
 площадей.  Если в 1997 году посевные площади составили 26700 га, то в
 1999г.  -  29140  га.  Увеличиваются площади зерновых культур, в 1997
 году  зерновых было посеяно 7906 га, урожайность 5,5 ц с 1 га. В 1998
 году  -  8045  га,  урожайность  7  ц  с 1 га, в 1999 году - 9022 га,
 урожайность  составила  около  15  ц  с  1 га. Увеличилось количество
 кормоединиц.  Если  в  1998 году по району заготовлено 15,3 тыс. тонн
 к.  ед.,  в  1999 году 17,3 тыс. тонн к. ед. Из 27 сельхозпредприятий
 района 14 хозяйств закончили 1998 год с убытками 9,2 млн. руб.
       Повышение  цен  на  сельскохозяйственную  продукцию существенно
 повлияло на финансовое положение сельхозпредприятий.
       За  период  с  1998  -  99  года  хозяйствам района причитается
 дотаций  из  федерального  бюджета  в  сумме  1361,2  тысячи  рублей,
 республиканского  бюджета на животноводческую продукцию 2595,8 тысячи
 рублей,   средств  МЧС  2041  тысячи  рублей.  Выплачено  дотаций  из
 федерального  бюджета 974,2 тысячи рублей, проведен зачет по дотациям
 из  республиканского  бюджета  на сумму 928,8 тысячи рублей, зачет по
 МЧС  722,8  тысячи  рублей. Кредиторская задолженность по дотациям из
 федерального   бюджета  за  1998  -  99  год  387  тысяч  рублей,  из
 республиканского бюджета 1667 тысяч рублей, МЧС 1318,2 тысячи рублей.
       За  последние  два  года  хозяйствам  района  выделено льготных
 кредитов  на  общую сумму 3385,8 тысячи рублей, на завершение зимовки
 скота  из  ЭЭР  "Алтай"  -  177,8  тысячи  рублей,  из Фонда развития
 Республики  Алтай  -  813,6  тысячи  рублей.  Соответственно погашено
 льготных  кредитов  1319  тысяч рублей, из ЭЭР "Алтай" - 177,8 тысячи
 рублей,  из  Фонда  развития  РА - 536,5 тысячи рублей. Задолженность
 хозяйств   по  льготным  кредитам  2244,8  тысячи  рублей,  из  фонда
 развития РА 277,1 тыс. руб.
       За  последние  годы  произошло  резкое  сокращение технического
 потенциала  сельских товаропроизводителей района. Происходит старение
 машинно-тракторного   парка.  Увеличилось  число  простоев  машин  по
 причине    технической   неисправности,   несвоевременного   ремонта,
 обслуживания   и   -   как   результат  этого  наблюдается  нарушение
 агротехники   работ   и   снижение  урожайности  сельскохозяйственных
 культур.  В  районе  снижение  численности МТП и сельскохозяйственной
 техники  за  последние  годы  составило  60  -  70%.  Готовность  МТП
 составляет 50 - 60%.
       Районной   администрацией   принимаются   меры   для  улучшения
 экономического   положения   сельхозтоваропроизводителей.   В  районе
 создан   фонд   за  счет  использования  переданной  из  Министерства
 сельского  хозяйства  и  продовольствия РА в управление администрации
 Усть-Коксинского    района   государственной   доли   мараловодческих
 хозяйств.  Разработана  программа  "Уймонский хлеб", которая позволит
 увеличить    производство   продовольственной   пшеницы,   обеспечить
 население района собственной мукой.
       На  базе  КСП "Абайское" создается новая отрасль животноводства
 -   яководство,   в   агрофирме   "Коксинская"   -   свиноводство,  в
 Усть-Коксинском  райпо действует инкубатор мощностью 21 тыс. штук яиц
 в год.
       Из  перерабатывающих  и обслуживающих предприятий в сезон забоя
 работает  ОАО  "Усть-Коксинский  мясокомбинат",  в  связи  со  сменой
 собственника предприятие в 1999 году практически не работало.
       Колбасный  цех  Усть-Коксинского  РайПО  за 9 месяцев 1999 года
 выработал  колбасных  изделий  и копченостей 7 тонн. Кроме того РайПО
 занимается   производством  хлеба,  хлебобулочных  изделий,  выпуском
 макаронных  изделий,  безалкогольной  продукции,  пива,  выращиванием
 птицы.

       Просвещение

       В  районе  32  образовательных  учреждения,  20  школ, или 67%,
 работают  в  2  смены  (по  республике  52%), 10 из них начальных, 23
 детских  сада,  1  профессиональное училище, которое финансируется из
 федерального бюджета.
       Обучением  и воспитанием детей в школах, дошкольных учреждениях
 занимается   коллектив   педагогов  из  613  человек.  Средняя  плата
 родителей  за  1  месяц  посещения  детского  сада ребенком в среднем
 составляет  170  -  180  рублей, многие родители не имеют возможности
 сдавать   детей   в   дошкольные  учреждения.  Доступность  продуктов
 детского  питания  для  семей  с  детьми  все  больше  ограничивается
 высокими    темпами   роста   потребительских   цен,   следовательно,
 ухудшается  качество  питания, резко сокращается потребление ценных в
 биологическом   отношении   продуктов   -  фруктов,  мясных,  рыбных,
 молочных   изделий,   что  сказывается  на  умственном  и  физическом
 развитии  детей.  Не  в полной мере выполняется бюджет по расходам на
 горячее  питание  учащихся.  В  пределах  10% (по образованию РА 35 -
 38%) составляет питание в интернатах и детских садах.
       Практически    не    финансируются   статьи   на   приобретение
 оборудования, ГСМ и топлива, учебники и хозяйственные расходы.


       Здравоохранение

       Медицинским   обслуживанием   населения  района  занимаются  24
 врача, 125 - среднего медицинского персонала.
       В   районе   одна  районная  больница  (здание  детского  сада,
 приспособленное  под  стационар  районной  больницы)  на  170 мест, 4
 участковых,  32  фельдшерских и фельдшерско-акушерских пункта, из них
 5  неукомплектованы  работниками,  а  в  селах  Соузар  и Гагарка нет
 фельдшерских пунктов.
       Материально-техническая  база  медицинских учреждений находится
 в     неудовлетворительном    состоянии    (недостаток    спецодежды,
 перевязочных   материалов,   резиновых  перчаток,  дефицит  лекарств,
 мебели,   больницам   необходимо   современное   оборудование,  из-за
 отсутствия   финансов   не  все  ФАП  телефонизированы  и  обеспечены
 автотранспортом).
       Особую    озабоченность    вызывает    младенческая,    детская
 смертность,  ухудшение  здоровья  беременных  женщин  и новорожденных
 детей,   увеличение   числа  хронически  больных  детей,  особенно  с
 болезнями  нервной  системы, органов пищеварения, заболеванием крови,
 эндокринной системы.
       Снижаются  общие  показатели  пролеченных  больных  и  принятых
 врачами,  многие  больные  не  имеют возможности пролечиться, так как
 помощь  в  большинстве  своем  платная,  кроме  того необходимо иметь
 собственные лечебные средства, инструменты, перевязочный материал.
       До  сих  пор  не  изжиты  и  регистрируются  случаи заболевания
 педикулезом    и    чесоткой,    свидетельствующие    о    социальном
 неблагополучии в районе, низком жизненном уровне.


       Культура

       В  районе 45 клубных учреждений, дом детского творчества, школа
 искусств,   19   библиотек,   в   них   организованы  и  осуществляют
 деятельность  14  различных  кружков  и  объединений  по интересам, 8
 творческих коллективов.
       Все   клубные   учреждения   требуют   ремонта,   семь  из  них
 капитального.  В  аварийном  состоянии  находятся  и  практически  не
 работают  три  клуба.  Библиотечный  фонд  в  обновлении.  Проблема в
 отсутствии     финансирования.    Ощущается    нехватка    инвентаря,
 оборудования, растут долги перед кредиторами.


       МУП "Коммунальное хозяйство"

       Оказывает    услуги    населению   (водоснабжение,   отопление,
 обслуживание  жилого  фонда,  заготовка  дров  и  пр.).  За  январь -
 сентябрь  1999  года  оказано  услуг  различного  характера  на сумму
 1108,4  тыс.  руб., 51% от плановых показателей, в т.ч. бытовых услуг
 - 24,2 тыс. руб., платных - 181,6 тыс. руб.
       Коллектив   работает   в   условиях   тяжелого   финансового  и
 материально-технического положения.
       Многим    котельным,    тепловым,    водопроводным    требуется
 капитальный   ремонт,   нет   запасных   частей   для  надлежащего  и
 своевременного ремонта, большая задолженность по зарплате.


       Строительство

       Рассматривая   итоги   инвестиционной  деятельности  частных  и
 государственных  структур,  необходимо отметить, что произошло резкое
 сокращение всех строительных работ.
       Если   в   1997   году   на  данные  цели  по  всем  источникам
 финансирования  было  направлено  19,6  млрд.  руб. (деноминированных
 19,6 млн. руб.), то в 1998 г. 8,2 млн. руб., т.е. 41,8%.
       Данные   инвестиции  поступили  за  счет  федерального  бюджета
 8,63%,   региональные   средства   предприятий   -  10,39%,  средства
 населения - 9,72%.
       Капитальные вложения собственных средств сократились в 8 раз.
       В  1998  году введено 19 км парковой изгороди, 2065 кв. м жилой
 площади, 30 домов.
       Ведется    строительство   дорог,   мостов,   школ,   больницы,
 автостанции.
    

       Доходы населения

       Основным   социально-экономическим   показателем  уровня  жизни
 населения  является  заработная  плата.  Подавляющая  часть  занятого
 населения  находится  в  роли  наемных  работников и заработная плата
 является для них основным источником доходов.
       Среднемесячная   начисленная   заработная  плата  на  1.10.99г.
 одного  работника  в  среднем  по району составляет 553 руб. 40 коп.,
 126,4% к соответствующему периоду прошлого года.
       Покупательная  способность  заработной  платы во многих случаях
 снижается из-за несвоевременной ее выдачи.
       Задолженность  по  оплате  труда  работников бюджетной сферы на
 1.10.99г.  составила  12884 тыс. руб., из них образованию - 8490 тыс.
 руб., здравоохранению - 995 тыс. руб., по ФФОМС - 704 тыс. руб.
       Просроченная  задолженность по детским пособиям составила 14110
 тыс. руб.
       Задолженность   по   заработной  плате  в  сельскохозяйственных
 предприятиях на 1.10.99г. - 1816 тыс. руб.
       Наибольшая  задолженность  СПК  им. Сухова - 505 тыс. руб., СПК
 агрофирма "Коксинская" 204 тыс. руб. и ряду других с/х предприятиях.
       Основная  масса работающих не получает своевременную зарплату в
 связи с отсутствием средств на эти цели.
       Прожиточный  минимум  населения  на  1.10.99г.  составил 819,54
 руб. на душу населения (430,10 - на 01.10.98г.).
       По-прежнему  продолжается рост цен на продовольственные товары.
 Индекс  цен  на  хлеб  и  хлебобулочные  изделия  составил  291,7%  к
 соответствующему  периоду  прошлого  года, на муку - 261,5%, молоко -
 266,7%,  бобовые - 252,7%, мясо - 229,3%, фрукты свежие - 247%. Не на
 одну  продовольственную  группу  товаров не произошло снижение уровня
 цен по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.
       Подорожали  услуги связи, жилищно-коммунальные услуги, услуги в
 системе дошкольного образования, услуги по снабжению электроэнергией.


       Приватизация

       Активные  процессы  приватизации и акционирования предприятий в
 текущем   году  не  проходили.  Крупные  предприятия  распадаются  на
 мелкие, которые не имеют долгов перед государством.
       Незначительно  проходили  процессы  приватизации жилья. За весь
 период   с   1991   года   обрели  владельцев  и  перешли  в  частную
 собственность 2625 квартир, площадью 122,2 тыс. кв. м.


       Бюджет

       Бюджет района по-прежнему остается остродефицитным.
       На  1.10.99г.  общая сумма доходов составила 13148 тыс. руб., в
 том числе собственные доходы 2764 тыс. руб.
       Доходная  часть  бюджета  формировалась  за  счет трансфертов -
 75,6%,  налоговых доходов - 23,1%, неналоговых доходов - 0,8%, прочих
 доходов - 0,5%.
       Наибольший  удельный  вес  в  собственных доходах приходится на
 подоходный налог с физических лиц 47,6%.
       Годовой  план  бюджета  по  доходам  на  1.10.99г.  исполнен на
 98,5%.
       Годовой  бюджет  по  расходам  на  1.10.99г. исполнен на 28,9%,
 13286  тыс.  руб.  при  плане 45815 тыс. руб., к уровню прошлого года
 93,4%.

       Исполнение бюджета по основным отраслям составило:

 T--------------------------T------------T------------T-------------T
 | отрасль                  |    план    |    факт    |     %       |
 +--------------------------+------------+------------+-------------+
 | образование              |   17482    |    6918    |    39,6     |
 +--------------------------+------------+------------+-------------+
 | здравоохранение          |    2668    |    1548    |    58,0     |
 +--------------------------+------------+------------+-------------+
 | социальная политика      |    5768    |    1118    |    19,4     |
 +--------------------------+------------+------------+-------------+
 | гос. управление          |    2581    |    1989    |    77,1     |
 +--------------------------+------------+------------+-------------+
 | жил. - ком. хоз.         |    1830    |     277    |    15,1     |
 +--------------------------+------------+------------+-------------+
 | культура, искусство      |    1558    |     797    |    51,2     |
 L--------------------------+------------+------------+-------------+


                       3. Основные цели и задачи

       Целью  региональной  целевой Программы социально-экономического
 развития  Усть-Коксинского района на период 2000 - 2003 годы является
 достижение   экономической   и  социальной  стабилизации,  увеличение
 налогооблагаемой базы, снижение дотационности бюджета района.
       Для  достижения указанных целей следует решить основные задачи,
 изложенные в рамках программы по следующим направлениям:
       -   развитие   личных  подсобных  и  крестьянских  (фермерских)
 хозяйств;
       - увеличение производства зерна;
       - создание собственных источников выработки электроэнергии;
       - укрепление и развитие базы перерабатывающей промышленности;
       - расширение дорожного строительства;
       - осуществление капитального ремонта аэропорта;
       - развитие туризма в районе;
       -    строительство   объектов   здравоохранения,   просвещения,
 почтовой связи.


                  4. Система программных мероприятий

       Реализация    региональной    целевой   Программы   "Социально-
 экономическое  развитие Усть-Коксинского района на период 2000 - 2003
 годы"     предполагается    по    различным    отраслям    экономики,
 взаимосвязанным  с  решением  проблем  социальной  направленности  по
 предложениям участников Программы.
       Инвестиционные  проекты группируются по отраслевому принципу, в
 соответствии  с  основными задачами социально-экономического развития
 Усть-Коксинского района.
       Согласно  Программе  в  период до 2003 года подлежат выполнению
 20 мероприятий и инвестиционных проектов.

                 4.1. Топливно-энергетический комплекс

                               Проект N1
             "Строительство каскада малых ГЭС на р.Мульта"
                         Администрация района

       Цель  проекта  -  строительство  малых  ГЭС  на  р.Мульта общей
 установленной мощностью 19,2 Мвт.
       В   рамках  проекта  предусматривается  строительство  основных
 сооружений    малых    ГЭС,   гидроузлов   и   трубопроводов,   линий
 электропередач,  а  также  устройство  подъездных дорог и необходимой
 инженерной     инфраструктуры.     Планируется     объем    выработки
 электроэнергии  -  84,6 млн. кВТч. Реализация проекта позволит решить
 проблему обеспечения электроэнергией Усть-Коксинского района.
       Общий  объем  финансирования 611,2 млн. руб., из них 489,0 млн.
 руб.  иностранные  кредиты  под  гарантии  Правительства РФ, средства
 бюджета  РА  2,2  млн.  руб.,  привлеченные  средства 120,0 млн. руб.
 Чистая  прибыль  30,4  млн.  руб. в год, планируемые платежи в бюджет
 28,0  млн.  руб.  в  год,  срок  окупаемости 125 месяцев. Число новых
 рабочих мест 32.

                               Проект N2
             "Проектирование и строительство электрических
                       сетей в селе Усть-Кокса"
                         Администрация района

       Цель  проекта  -  проектирование  и строительство электрических
 линий  в  селе  Усть-Кокса,  так  как  существующие линии строились в
 начале   70-х  годов  нынешнего  столетия  и  находятся  в  аварийном
 состоянии.
       В    рамках    проекта   предусматривается   проектирование   и
 строительство  электролиний мощностью 23 километра в селе Усть-Кокса.
 Необходимо    приобрести    комплектующие   изделия   и   осуществить
 строительно  -  монтажные работы. Общее финансирование 6,4 млн. руб.,
 источник  финансирования  бюджет РА - 4,2 млн. руб., средства бюджета
 развития РА 4,2 млн. руб.
       Ввод  первой очереди 2000 год - 12 км, ввод второй очереди 2001
 год - 12 км.

                         4.2. Лесопереработка

                               Проект N3
               "Возрождение и развитие лесопереработки"
                            Фирма "Сибирь"

       Цель  проекта  -  восстановление  и  развитие переработки леса,
 производство   и   реализация   товаров   народного   потребления   и
 производственно-технического назначения.
       В    рамках    проекта   предусматривается   доукомплектование,
 реконструкция      деревообрабатывающего      цеха,      приобретение
 лесозаготовительной  техники.  Планируемый  объем  переработки леса в
 год 5000 куб. м.
       Общий  объем  финансирования  10,0  млн. руб., из них 10,0 млн.
 руб. собственные средства предприятия.
       Чистая  прибыль  700,0  тыс.  руб. в год, планируемые платежи в
 бюджет  3,2 млн. руб. в год, срок окупаемости 28 месяцев. Число новых
 рабочих мест 59.

                    4.3. Агропромышленный комплекс

                               Проект N4
                "Увеличение объемов производства муки"
                              ЗАО "Терек"

       Цель проекта - увеличение объемов производства муки в районе.
       В  рамках  проекта  предусматривается приобретение 10 тыс. тонн
 семян  пшеницы,  установка  агрегата переработки зерна, строительство
 собственной   пекарни,   приобретение   почвообрабатывающей  техники,
 удобрений,    сельскохозяйственной    техники.    Планируемый   объем
 производства  7,3  тыс.  тонн  муки,  4,1  тыс.  тонн  отрубей в год.
 Реализация   проекта   позволит   обеспечить   население   республики
 качественным хлебом, произведенным на основе местного сырья.
       Общий  объем  финансирования  50,0  млн. руб., из них 40,7 млн.
 руб.   кредиты   из  средств  Бюджета  развития  РФ,  9,3  млн.  руб.
 собственные   средства.   Чистая   прибыль  30,0  млн.  руб.  в  год,
 планируемые  платежи  в  бюджет 6,1 млн. руб. в год, срок окупаемости
 36 месяцев. Число новых рабочих мест 393.

                               Проект N5
            "Организация производства кондитерских изделий"
                         Усть-Коксинское РАЙПО

       Цель    проекта    -   выпуск   сахаристого   печенья   четырех
 наименований, на машине мощностью 700 кг/час.
       В  рамках проекта предусматривается использование незагруженных
 мощностей    Усть-Коксинского    хлебозавода,   использование   муки,
 произведенной  из  зерна, выработанного согласно программе "Уймонский
 хлеб".
       Общий  объем  финансирования  0,15  млн.  руб., из них 0,1 млн.
 руб.  собственные  средства, 0,05 млн. руб. средства бюджета развития
 РА.  Чистая  прибыль  40,0  тыс.  руб.  в  год, планируемые платежи в
 бюджет  90,0 тыс. руб. в год. Срок окупаемости 24 месяца. Число новых
 рабочих мест 3.

                               Проект N6
           "Организация производства полиэтиленовой бутылки"
                         Усть-Коксинское РАЙПО

       Цель   проекта   -   создание   производства  для  изготовления
 полиэтиленовой   бутылки,   в  расчете  на  повышение  экономического
 эффекта   от  производимого  в  РАЙПО  темного  пива,  безалкогольных
 напитков.    Предполагается    розлив   вышеназванной   продукции   в
 полиэтиленовые  бутылки  вместо  стеклянной  бутылки, а также фасовка
 родниковой воды.
       В  рамках данной программы необходимо осуществить реконструкцию
 цеха  по  розливу безалкогольной продукции, приобрести и смонтировать
 оборудование по изготовлению полиэтиленовой бутылки.
       Общий  объем  финансирования  0,15  млн. руб., из них 0,05 млн.
 руб.   средства  бюджета  развития  РА,  0,1  млн.  руб.  собственные
 средства предприятия.
       Чистая  прибыль  40,0  тыс.  руб.  в год, планируемые платежи в
 бюджет  90,0  тыс.  руб.  в  год. Срок окупаемости проекта 24 месяца.
 Число новых рабочих мест 2.

                               Проект N7
                 "Улучшение условий племенной работы"
                ТОО "Коллективное сельскохозяйственное
                        предприятие "Абайское"

       Цель  проекта  -  увеличение  объемов  выращивания и реализации
 хозяйствам республики племенного молодняка маралов.
       ТОО   "КСП   "Абайское"   является   племенным   хозяйством  по
 разведению   пятнистых   оленей   и   маралов.   В   рамках   проекта
 предусматривается  строительство  двух  новых маральников по 1 тысяче
 голов    каждый,    приобретение    и   установка   оборудования   по
 консервированию пантов.
       Общий  объем  финансирования  68,0  млн. руб., из них 40,0 млн.
 руб.  средств федерального бюджета на безвозвратной основе, 10,0 млн.
 руб.  средств бюджета развития РА, 18,0 млн. руб. собственных средств
 предприятия.
       Чистая  прибыль  2,0  млн.  руб.  в  год, планируемые платежи в
 бюджет  1,1 млн. руб. в год. Срок окупаемости 60 месяцев. Число новых
 рабочих мест 60.

                               Проект N8
          "Создание комплекса по переработке мараловодческой
                     и животноводческой продукции"
                          ЗАО "Фирма Курдюм"

       Цель   проекта   -   освоение   производства   по   переработке
 мараловодческой и животноводческой продукции.
       В  рамках  проекта  предусматривается  проведение реконструкции
 производственных   площадей,   оснащение  цеха  по  убою  и  разделке
 крупного   рогатого   скота   и  маралов,  приобретение  и  установка
 оборудования   по   переработке  маральей  крови.  Планируемый  объем
 производства  79,2  тонны мяса маралов, 45,0 тонн говядины, 15,7 тыс.
 литров пантогематогена в год.
       Общий  объем финансирования 4,0 млн. руб., из них 3,2 млн. руб.
 кредиты  коммерческих  банков  под  гарантии Бюджета развития РФ, 0,8
 млн.  руб.  собственные средства. Чистая прибыль 3,6 млн. руб. в год,
 планируемые  платежи  в  бюджет 1,2 млн. руб. в год. Срок окупаемости
 24 месяца. Число новых рабочих мест 6.

                               Проект N9
              "Расширение производства сапоговаляльного,
                      швейного, столярного цехов"
                      Предприниматель Иродов В.Л.

       Цель   проекта   -   расширение  производства,  обеспечивающего
 переработку  шерсти  овечьей,  кожевенного  сырья, леса для выработки
 товаров народного потребления.
       В     рамках     проекта     предусматривается    строительство
 производственного   комплекса,   приобретение   и   создание   запаса
 расходных  материалов.  Планируемый  объем  производства  первый  год
 валенки - 2500 пар, второй год - 7700 пар, третий год - 8080 пар.
       Общий  объем  финансирования  0,8 млн. руб., из них собственные
 средства  0,3 млн. руб., средства бюджета развития РА - 0,5 млн. руб.
 Чистая  прибыль  148,0  тыс.  руб.,  планируемые  отчисления в бюджет
 270,0  тыс.  руб. Срок окупаемости 31 месяц. Число новых рабочих мест
 25.

                            4.4. Транспорт

                              Проект N10
            "Капитальный ремонт Усть-Коксинского аэропорта"
                         Администрация района

       Цель   проекта   -  возрождение  деятельности  Усть-Коксинского
 аэропорта   по   перевозке  пассажиров,  туристов,  содействие  таким
 образом  развитию  туризма  в районе и в Республике Алтай при участии
 авиации.
       В   рамках   проекта  предусматривается  создание  акционерного
 общества  при  участии  администрации  района. Необходимо осуществить
 капитальный   ремонт  взлетно-посадочной  полосы,  здания  аэропорта,
 приобрести  и  установить  радионавигационное  и другое оборудование.
 Планируется ежегодно перевозить не менее 5000 туристов.
       Общий  объем  финансирования 20,5 млн. руб., из них собственных
 средств  7,0  млн.  руб.,  спонсорский  фонд  района - 0,5 млн. руб.,
 средства  бюджета  развития  РА  -  5,0 млн. руб., Средства ТДФ - 2,0
 млн.  руб.,  прочие  средства - 6,0 млн. руб. Чистая прибыль составит
 300,0  тыс.  руб.  в  год, планируемые платежи в бюджет 1,2 млн. руб.
 Срок окупаемости 48 месяцев. Число новых рабочих мест 25.

                              4.5. Туризм

                              Проект N11
        "Организация гостиничного комплекса в селе Усть-Кокса"
                              ЗАО "Дело"

       Цель  проекта  - расширение гостиничного обслуживания туристов,
 посещающих Усть-Коксинский район.
       В  рамках  проекта  предусматривается строительство и оснащение
 гостиничного  комплекса  в  селе  Усть-Кокса,  включающего гостиницу,
 автостоянку, бар, торговый зал, сауну.
       Общий  объем  финансирования  10,5  млн.  руб., из них средства
 Бюджета  развития  РА 8,3 млн. руб., собственные средства предприятия
 2,2  млн.  руб.  Чистая  прибыль  предприятия  2,0  млн.  руб. в год,
 планируемые   отчисления   в   бюджет  2,7  млн.  руб.  в  год.  Срок
 окупаемости 40 месяцев. Число новых рабочих мест 41.

                              Проект N12
               "Создание комплекса по оказанию бытовых,
                       торговых услуг населению"
                             ООО "Элегия"

       Цель  проекта  -  оказание бытовых, гостиничных, торговых услуг
 населению, туристам.
       В  рамках  проекта  предусматривается  строительство  комплекса
 производственных,     бытовых,    торговых    зданий,    приобретение
 необходимого оборудования и его монтаж.
       Общий  объем  финансирования  1,5 млн. руб., из них собственные
 средства  предприятия  1,0  млн. руб., 0,5 млн. руб. средства бюджета
 развития  РА.  Чистая  прибыль  600,0  тыс.  руб.  в год, планируемые
 платежи  в  бюджет 130,0 тыс. руб. в год. Срок окупаемости 24 месяца.
 Число новых рабочих мест 15.

                         4.6. Социальная сфера

                              Проект N13
                  "Развитие почтовой связи в районе"
               Районный узел Федеральной почтовой связи

       Цель   проекта  -  укрепление  материальной  базы  и  улучшение
 условий труда работников почтовой связи.
       В  рамках  проекта  предусматривается строительство двух зданий
 отделений связи, приобретение транспорта, мебели, оборудования.
       Общий  объем  финансирования  0,7  млн.  руб.,  из них средства
 бюджета  развития  РА 0,2 млн. руб., собственные средства УФПС РА 0,4
 млн.   руб.,   средства  спонсорского  фонда  района  0,1  млн.  руб.
 Планируемые  платежи  в  бюджет  0,007 млн. руб., число новых рабочих
 мест 3.
   
                              Проект N14
             "Строительство центральной районной больницы"
                         Администрация района
                (в рамках "Семипалатинской программы")

       По  причине пожара существующая центральная районная больница в
 с.Усть-Кокса   сгорела  в  1990  году.  В  данное  время  центральная
 районная  больница  расположена  временно  в  приспособленном здании,
 необходимо ускорить строительство больницы.
       В  рамках  проекта предусматривается строительство центрального
 медицинского    корпуса,   необходимых   обслуживающих   производств,
 приобрести    и    осуществить   монтаж   медицинского   инженерного,
 коммунального оборудования. Проект рассчитан на 170 больничных коек.
       Общий  объем  финансирования  44,0 млн. руб. в ценах 1999 года.
 Источник  финансирования  -  Федеральный  бюджет. Ввод первой очереди
 2002  год,  стоимость  14,5  млн.  руб.,  ввод  второй  очереди 2005,
 стоимость 30 млн. руб. Количество новых рабочих мест 20.

                              Проект N15
            "Оснащение лечебно-профилактических учреждений
                        санитарным транспортом"
             Министерство здравоохранения Республики Алтай

       Последние   годы   в  ЛПУ  района  не  приобретался  санитарный
 специализированный  транспорт,  нет  средств  на  капитальный  ремонт
 автомобилей.
       Недостаток  автотранспорта  остро  отражается  на своевременном
 оказании   скорой   неотложной  помощи  населению.  Предусматривается
 приобретение 6 автомобилей различного назначения.
       Общий  объем  финансирования  0,41  млн.  руб.,  из них средств
 федерального бюджета 0,25 млн. руб.

                              Проект N16
                "Улучшение санитарно-эпидемиологической
                         обстановки в районе"
                                 РЦСЭН

       В  районе  осложнилась  санитарно-эпидемиологическая обстановка
 по  ряду  заболеваний.  В  связи  с  этим предусматривается оснащение
 лаборатории    РЦСЭН    современным    оборудованием,   компьютерами,
 автотранспортом.
       С  целью  обеспечения  санитарной  охраны  территории района со
 стороны  Казахстана  планируется строительство и оснащение санитарно-
 карантинного пункта.
       Общий  объем  финансирования  2,25  млн.  руб.,  из них средств
 федерального бюджета 1,81 млн. руб., бюджет РА 0,44 млн. руб.

                              Проект N17
                 "Строительство объектов образования"
                         Администрация района
                           СПК им. П.Сухова
                          ЗАО "Фирма Курдюм"

       Цель  проекта - из 31 общеобразовательной школы 19 школ требуют
 различного  ремонта.  В  селе  Катанда,  где  более  12  лет  ведется
 строительство  школы,  дети  вынуждены заниматься в 5 приспособленных
 помещениях.  Школа  в  селе  Кайтанак  сгорела весной 1998 года, дети
 занимаются в приспособленных помещениях.
       Необходимо продолжить строительство школ в данных селах.
       В   рамках   проекта  предусматривается  осуществить  достройку
 зданий   школ   в   селах   Катанда,   Кайтанак,   приобрести  нужное
 оборудование, установить его.
       Остаток сметной стоимости в ценах 1999 года 20,1 млн. руб.
       Источники  финансирования:  средства  бюджета  развития  РА 3,0
 млн.  руб.,  средства  бюджета  РА  5,2  млн.  руб., спонсорский фонд
 района 11,8 млн. руб.

                              Проект N18
            "Разработка модели малого природохозяйственного
           парка в обеспечении населения продуктами питания"
                             Дирекция ПУ-2

       Для   подготовки   специалистов  сельскохозяйственного  профиля
 училище  планирует приобретение техники и сельхозмашин, компьютерного
 оборудования,   реконструкцию   производственно-   учебного  корпуса,
 приобретение   мельницы,  мини  -  цеха  по  изготовлению  макаронных
 изделий  и оборудования для кулинарного цеха, создание лаборатории по
 анализу продукции, обеспечение учебно-методической литературой.
       Это  позволит  обеспечить  учащихся  рабочими местами, расширит
 возможности   подготовки   новых   профессий   для  района,  увеличит
 ассортимент  выпускаемых  для населения района хлебобулочных изделий,
 а  также  провести  исследование  по районированию зерновых, кормовых
 культур  и обоснование рационального использования действующей модели
 природопользования.  Общий  объем  финансирования  13,1 млн. руб., из
 них  10,5  млн. руб. из федерального бюджета на безвозмездной основе,
 2,6  млн.  руб. из бюджета развития РА. Чистая прибыль 30,0 тыс. руб.
 в  год,  планируемые  платежи  в  бюджет 110,0 тыс. руб. в год. Число
 новых рабочих мест 18.

                              Проект N19
                   "Реконструкция и ремонт объектов
                       коммунального хозяйства"
                               МУП "КХ"

       Цель   проекта  -  увеличение  мощности  головного  водозабора,
 существующего  водопровода  в  райцентре,  реконструкция  котельных и
 теплотрасс.
       В  рамках  проекта  предусматривается  пробурить дополнительную
 скважину   на   головном  водозаборе,  реконструировать  котельную  в
 с.Усть-Кокса  (ПУ-2),  ремонт  и  реконструкция  теплотрассы  в  селе
 Чендек,  построить водопровод на четырех улицах райцентра, приобрести
 специализированный автотранспорт.
       Общий  объем  финансирования  1,59  млн.  руб., из них средства
 бюджета  РА - 0,79 млн. руб., средства бюджета развития РА - 0,8 млн.
 руб.
       Из  них  на  бурение  скважины  на головном водозаборе 0,3 млн.
 руб.,  строительство  водопровода  на  четырех  улицах райцентра 0,16
 млн.  руб.,  реконструкция котельной в ПУ-2, теплотрассы в с.Чендек -
 0,13  млн.  руб.,  приобретение специализированной техники - 1,0 млн.
 руб.

                              4.7. Прочие

                              Проект N20
            "Мероприятия по ликвидации недоимок по платежам
                               в бюджет"
                         Администрация района

       Цель  проекта  - сократить суммы недоимок, возникшие в доходной
 части   бюджета  района,  предотвратить  увеличение  недоимок.  Сумма
 недоимок  в  районный  бюджет  1,16  млн. руб. Крупные суммы недоимок
 имеет  21  предприятие,  из всех должников - 55 предприятия сельского
 хозяйства. Намеченные мероприятия позволят сократить суммы недоимок:
       1. Проведены встречи с руководителями предприятий недоимщиков.
       2. Выставлены инкассовые поручения на расчетные счета.
       3.   Постоянно  расширяется  зона  применения  взаимозачетов  с
 должниками.
       4.     Сократить     долги    бюджетных    организаций    перед
 товаропроизводителями.
       Практиковать   проведение   взаимозачетов   в   части   гашения
 республиканских долгов.
       Реестр  мероприятий  и инвестиционных проектов Усть-Коксинского
 района на 2000 - 2003 годы изложен в таблице N1.


                                                             Таблица 1

                                Реестр
                 мероприятий и инвестиционных проектов
              Усть-Коксинского района на 2000 - 2003 годы

 T-----T---------------------T----------------T------------T------------------T-----------T-------------T-------------T-----------T
 |     | Наименование фирмы, |  Цель проекта  |    Сумма   |     Источники    | Создается | Этапы       |    Срок     | Бюджетный |
 |     | Ф.И.О. руководителя |                | инвестиций |  финансирования  |   новых   | инвести-    | окупаемости |  эффект   |
 |     |                     |                |    в млн.  |                  |  рабочих  | рования     |   проекта   | млн. руб. |
 |     |                     |                |     руб.   |                  |   мест    |             |   (мес.)    | (годовой) |
 +-----+---------------------+----------------+------------+------------------+-----------+-------------+-------------+-----------+
 |     |          1          |      2         |     3      |       4          |     5     |       6     |     7       |    8      |
 +-----+---------------------+----------------+------------+------------------+-----------+-------------+-------------+-----------+
 |             4.1. Топливно-энергетический комплекс                                                                              |
 +-----T---------------------T----------------T------------T------------------T-----------T-------------T-------------T-----------+
 | 1.  | Администрация       | Строительство  |   611,2    | кредит под       |     32    | 2000 - 2003 |  125        |   28      |
 |     | района,             | каскада        |            | ПРФ - 489,0      |           |             |             |           |
 |     | Гречушников С.Н.    | Малых ТЭС      |            | бюджет РА -      |           |             |             |           |
 |     |                     |                |            | 2,2 привле-      |           |             |             |           |
 |     |                     |                |            | ченные           |           |             |             |           |
 |     |                     |                |            | средства         |           |             |             |           |
 |     |                     |                |            | 120,0            |           |             |             |           |
 +-----+---------------------+----------------+------------+------------------+-----------+-------------+-------------+-----------+
 | 2.  | Администрация       | Проектирование |     8,4    | БРА - 4,2        |           | 2000 - 2001 |             |           |
 |     | района              | строит-ва      |            | ФРР - 4,2        |           |             |             |           |
 |     | Гречушников С.Н.    | электросетей в |            |                  |           |             |             |           |
 |     |                     | с.У-Кокса      |            |                  |           |             |             |           |
 |     |                     |                |            |                  |           |             |             |           |
 +-----+---------------------+----------------+------------+------------------+-----------+-------------+-------------+-----------+
 |             4.2. Лесопереработка                                                                                               |
 +-----T---------------------T----------------T------------T------------------T-----------T-------------T-------------T-----------+
 | 3.  | Ф."Сибирь"          | Восстановление |    10      | собств.          |     59    | 2000 - 2001 |    28       |    3,2    |
 |     |                     | и развитие     |            | средства         |           |             |             |           |
 |     |                     | переработки    |            | Ф."Сибирь"       |           |             |             |           |

 |     |                     | леса           |            |   10,0           |           |             |             |           |
 +-----+---------------------+----------------+------------+------------------+-----------+-------------+-------------+-----------+
 |             4.3. Агропромышленный комплекс                                                                                     |
 +-----T---------------------T----------------T------------T------------------T-----------T-------------T-------------T-----------+
 | 4.  | ЗАО "Терек"         | Производство   |    50      | БР РФ 40,7       |    393    | 2000 - 2003 |    36       |    6,1    |
 |     | Клепиков А.Т.       | муки           |            | собств.          |           |             |             |           |
 |     |                     |                |            | ср-ва 9,3        |           |             |             |           |
 +-----+---------------------+----------------+------------+------------------+-----------+-------------+-------------+-----------+
 | 5.  | Усть-Коксинское     | Организация    |     0,15   | соб. - 0,1       |      3    | 2000        |    24       |    0,09   |
 |     | РайПО Смирнов В.А   | пр-ва кондит.  |            | ФРР - 0,05       |           |             |             |           |
 |     |                     | изделий        |            |                  |           |             |             |           |
 +-----+---------------------+----------------+------------+------------------+-----------+-------------+-------------+-----------+
 | 6.  | Усть-Коксинское     | Организация    |     0,15   | соб. - 0,1       |      2    | 2000        |     24      |    0,09   |
 |     | РайПО Смирнов В.А   | пр-ва          |            | ФРР - 0,5        |           |             |             |           |
 |     |                     | полиэтилен.    |            |                  |           |             |             |           |
 |     |                     | бутылок        |            |                  |           |             |             |           |
 +-----+---------------------+----------------+------------+------------------+-----------+-------------+-------------+-----------+
 | 7.  | ТОО "КСП "Абайское" | Улучшение      |    68      | ср-ва БР         |     60    | 2000 - 2003 |     60      |    1,1    |
 |     | Косарев Г.М.        | условий        |            | РФ - 40,0        |           |             |             |           |
 |     |                     | племенной      |            | соб. - 18,0      |           |             |             |           |
 |     |                     | работы         |            | ФРР - 10,0       |           |             |             |           |
 +-----+---------------------+----------------+------------+------------------+-----------+-------------+-------------+-----------+
 | 8.  | ЗАО "Фирма Курдюм"  | Создание       |     4      | кр. под          |      6    | 2000 - 2002 |     24      |    1,2    |
 |     | Попов А.П.          | комплекса по   |            | гарантии         |           |             |             |           |
 |     |                     | перер-ке       |            | ПРФ - 3,2        |           |             |             |           |
 |     |                     | мараловод-     |            | 0,8 - соб.       |           |             |             |           |
 |     |                     | ческой и       |            | ср-ва            |           |             |             |           |
 |     |                     | живот-й        |            |                  |           |             |             |           |
 |     |                     | продукции      |            |                  |           |             |             |           |
 +-----+---------------------+----------------+------------+------------------+-----------+-------------+-------------+-----------+
 | 9.  | Предприниматель     | Расширение     |     0,8    | соб. - 0,3       |     25    | 2000 - 2001 |     31      |    0,27   |
 |     | Иродов В.Л.         | пр-ва          |            | ФРР - 0,5        |           |             |             |           |
 |     |                     | швейного,      |            |                  |           |             |             |           |
 |     |                     | столярного,    |            |                  |           |             |             |           |
 |     |                     | сапоговал-го   |            |                  |           |             |             |           |
 |     |                     | цехов          |            |                  |           |             |             |           |
 +-----+---------------------+----------------+------------+------------------+-----------+-------------+-------------+-----------+
 |             4.4. Транспорт                                                                                                     |
 +-----T---------------------T----------------T------------T------------------T-----------T-------------T-------------T-----------+
 | 10. | Администрация       | Капитальный    |    20,5    | соб. - 7,5       |     25    | 2000 - 2001 |     48      |    1,2    |
 |     | района,             | ремонт         |            | ФРР - 5,0        |           |             |             |           |
 |     | Гречушников С.И.    | У-Коксинского  |            | ТДФ - 2,0        |           |             |             |           |
 |     |                     | аэропорта      |            | кредиты - 6,0    |           |             |             |           |
 |     |                     |                |            |                  |           |             |             |           |
 +-----+---------------------+----------------+------------+------------------+-----------+-------------+-------------+-----------+
 |             4.5. Туризм                                                                                                        |
 +-----T---------------------T----------------T------------T------------------T-----------T-------------T-------------T-----------+
 | 11. | ЗАО "Дело"          | Организация    |    10,5    | соб. - 2,2       |     41    | 2000 - 2002 |     42      |    2,7    |
 |     | Клевцов             | гостиничного   |            | ФРР - 8,3        |           |             |             |           |
 |     |                     | комплекса в    |            |                  |           |             |             |           |
 |     |                     | У-Коксе        |            |                  |           |             |             |           |
 +-----+---------------------+----------------+------------+------------------+-----------+-------------+-------------+-----------+
 | 12. | ООО "Элегия"        | Комплекс по    |     1,5    | соб. - 1,0       |     15    | 2000        |     24      |    0,13   |
 |     | Лукьянова Н.Т.      | оказанию       |            | ФРР - 0,5        |           |             |             |           |
 |     |                     | бытовых гост.  |            |                  |           |             |             |           |
 |     |                     | и торговых     |            |                  |           |             |             |           |
 |     |                     | услуг          |            |                  |           |             |             |           |
 +-----+---------------------+----------------+------------+------------------+-----------+-------------+-------------+-----------+
 |             4.6. Социальная с фера                                                                                             |
 +-----T---------------------T----------------T------------T------------------T-----------T-------------T-------------T-----------+
 | 13. | Районный узел       | Развитие       |     0,7    | Ср. УФПС - 0,4   |           |             |             |           |
 |     | Федеральной         | почтовой       |            | ФРР - 0,2        |      3    | 2000 - 2003 |             |    0,007  |
 |     | почтовой            | связи          |            | СФР - 0,1        |           |             |             |           |
 |     | связи               | в районе       |            |                  |           |             |             |           |
 +-----+---------------------+----------------+------------+------------------+-----------+-------------+-------------+-----------+
 | 14. | Администрация       | Строительство  |    44      | Федеральный      |     20    | 2000 - 2003 |             |           |
 |     | района,             | центральной    |            | бюджет - 44      |           |             |             |           |
 |     | Гречушников С.И.    | районной       |            |                  |           |             |             |           |
 |     |                     | больницы в     |            |                  |           |             |             |           |
 |     |                     | с.У-Кокса      |            |                  |           |             |             |           |
 +-----+---------------------+----------------+------------+------------------+-----------+-------------+-------------+-----------+
 | 15. | Администрация       | Оснащение ЛПУ  |     0,41   | ср-ва     - 0,25 |           | 2000 - 2001 |             |           |
 |     | района,             | санитарным     |            | фед. бюджета     |           |             |             |           |
 |     | Минздрав РА         | транспортом    |            | РА - 0,16        |           |             |             |           |
 +-----+---------------------+----------------+------------+------------------+-----------+-------------+-------------+-----------+
 | 16. | Администрация       | Улучшение      |     2,25   | ср-ва фед.       |           | 2000 - 2001 |             |           |
 |     | района ЦТСЭН РА     | санитарной     |            | бюджета -        |           |             |             |           |
 |     |                     | обстановки     |            | 1,81             |           |             |             |           |
 |     |                     | в районе       |            | БРА - 0,44       |           |             |             |           |
 +-----+---------------------+----------------+------------+------------------+-----------+-------------+-------------+-----------+
 | 17. | Администрация       | Строительство  |    20      | бюджет РА - 5,2  |           | 2000 - 2003 |             |           |
 |     | района              | объектов       |            | ФРР - 3,0        |           |             |             |           |
 |     | Гречушников С.Н.    | образования    |            | СФР - 11,8       |           |             |             |           |
 |     |                     | в районе       |            |                  |           |             |             |           |
 +-----+---------------------+----------------+------------+------------------+-----------+-------------+-------------+-----------+
 | 18. | ПУ-2                | Разработка     |    13,1    | Федеральный      |           |             |             |           |
 |     | Опенышева Н.И.      | модели малого  |            | бюджет - 10,5    |     18    | 2000 - 2002 |             |    0,11   |
 |     |                     | природохозяй-  |            | ФРР - 2,6        |           |             |             |           |
 |     |                     | ства парка     |            |                  |           |             |             |           |
 |     |                     | и обеспечение  |            |                  |           |             |             |           |
 |     |                     | населения      |            |                  |           |             |             |           |
 |     |                     | прод. питания  |            |                  |           |             |             |           |
 +-----+---------------------+----------------+------------+------------------+-----------+-------------+-------------+-----------+
 | 19. | Администрация       | Ремонт и       |     1,59   | БРА - 0,79       |           | 2000        |             |           |
 |     | района              | реконструкция  |            | ФРР - 0,8        |           |             |             |           |
 |     | Гречушников С.Н.    | объектов       |            |                  |           |             |             |           |
 |     |                     | ком-го хоз.    |            |                  |           |             |             |           |
 +-----+---------------------+----------------+------------+------------------+-----------+-------------+-------------+-----------+
 |             4.7. Прочие                                                                                                        |
 +-----T---------------------T----------------T------------T------------------T-----------T-------------T-------------T-----------+
 | 20. | Администрация       | Мероприятия    |            |                  |           | 2000 - 2003 |             |    0,5    |
 |     | района              | по ликвидации  |            |                  |           |             |             |           |
 |     | Гречушников С.Н.    | недоимок по    |            |                  |           |             |             |           |
 |     |                     | платежам в     |            |                  |           |             |             |           |
 |     |                     | бюджет         |            |                  |           |             |             |           |
 +-----+---------------------+----------------+------------+------------------+-----------+-------------+-------------+-----------+
 |     | Итого               |                |   867,25   |                  |    702    |             |             |   44,697  |
 L-----+---------------------+----------------+------------+------------------+-----------+-------------+-------------+-----------+


                  5. Ресурсное обеспечение Программы

       Финансовое   обеспечение   Программы   осуществляется  за  счет
 использования  средств  федерального бюджета на безвозвратной основе,
 средств   Бюджета   развития   Республики  Алтай,  средств  районного
 спонсорского   Фонда,   собственных   средств   предприятий,  кредиты
 составляют 867,3 млн. рублей.
       Основными   источниками   средств   для   реализации  Программы
 являются:

                                                             Таблица 2

                               Источники
                 финансирования мероприятий и проектов
                           Программы в целом

 T--------------------------------T---------------T---------------------T
 |           Показатели           |     годы      |         % к         |
 |                                |  2000 - 2003  |        сумме        |
 +--------------------------------+---------------+---------------------+
 | Средства федерального бюджета  |       96,6    |         11,1        |
 | (на безвозвратной основе)      |               |                     |
 +--------------------------------+---------------+---------------------+
 | Средства бюджета развития      |       35,2    |          4,1        |
 +--------------------------------+---------------+---------------------+
 | Средства Бюджета РА            |       13,0    |          1,5        |
 +--------------------------------+---------------+---------------------+
 | Средства спонсорского          |       12,4    |          1,4        |
 | фонда района                   |               |                     |
 +--------------------------------+---------------+---------------------+
 | Собственные средства           |       49,2    |          5,7        |
 | исполнителей                   |               |                     |
 +--------------------------------+---------------+---------------------+
 | Кредиты (под гарантии          |      532,9    |         61,4        |
 | Правительства РФ)              |               |                     |
 +--------------------------------+---------------+---------------------+
 | ТДФ                            |        2,0    |          0,2        |
 +--------------------------------+---------------+---------------------+
 | Привлеченные средства          |      126,0    |         14,6        |
 +--------------------------------+---------------+---------------------+
 | Всего                          |      867,3    |        100          |
 L--------------------------------+---------------+---------------------+

       Программа  предусматривает  10 проектов, входящих в Федерально-
 целевую   Программу   "Социально-экономическое   развитие  Республики
 Алтай"  общей  стоимостью  780,2  млн.  руб., один проект, входящий в
 "Семипалатинскую программу", стоимостью 44 млн. руб.

                   6. Механизм реализации Программы

       Главным  условием  реализации  Программы является привлечение в
 экономику и социальную сферу района необходимых финансовых средств.
       Программа   предусматривает   финансирование   из  федерального
 бюджета  на  безвозвратной  основе  для  укрепления  социальной сферы
 района.
       Основой  Программы  является  развитие  и  укрепление отраслей,
 обеспечивающих   рост   поступлений   в   бюджет  района,  сокращение
 безработицы.
       Решения  об  оказании  государственной  поддержки осуществления
 коммерческих  проектов,  из  числа  включенных в региональную целевую
 Программу,  принимаются  по каждому проекту отдельно после проведения
 соответствующих экспертиз бизнес - планов.
       Реализация     проектов     Программы     позволит    направить
 дополнительные  средства  в  бюджет  района, в сумме 178,8 млн. руб.,
 что уменьшит дотационность бюджета.
       Для  целей  реализации  Программы  предполагается  использовать
 систему     госзаказа,     систему     взаимозачетов,     возможности
 республиканского   бюджета,   привлечение   инвесторов   в   вопросах
 урегулирования отдельных проблем.

               7. Контроль за ходом выполнения Программы
                           и ее управлением

       Контроль  за  выполнением Программы возлагается на ее Заказчика
 -  администрацию  Усть-Коксинского  района, которая взаимодействует с
 Министерством  экономики  Республики  Алтай,  Министерством  финансов
 Республики  Алтай, Министерством сельского хозяйства и продовольствия
 РА  и другими республиканскими исполнительными органами и информирует
 Правительство  Республики  Алтай  ежегодно  о  результатах реализации
 Программы.
       Министерство    экономики    Республики    Алтай   координирует
 деятельность   всех   заинтересованных  исполнителей,  финансирование
 мероприятий Программы, привлечение внебюджетных средств.
       Изменения   в   Программу  согласно  выработанным  предложениям
 вносит  Заказчик,  Министерство  экономики  РА, Министерство финансов
 РА,  Министерство  сельского  хозяйства  и  продовольствия РА. Данные
 корректировки   отражаются   в  бюджетной  заявке  по  финансированию
 Программы из республиканского бюджета на очередной год.

            8. Оценка эффективности социально-экономических
                  последствий от реализации Программы

       Реализация   в   полном  объеме  всех  проектов  и  мероприятий
 Программы позволит:
       -    обеспечить   народное   хозяйство   и   население   района
 электроэнергией  за  счет  ввода  в эксплуатацию каскада малых ГЭС на
 р.Мульта;
       -       добиться      увеличения      количества      поголовья
 сельскохозяйственных  животных  и в первую очередь поголовья маралов,
 в  результате  это  существенно  увеличит  производство молока, мяса,
 шерсти,  увеличит  экспортные  поставки  пантов марала и продуктов их
 переработки;
       -  полностью  решить проблему производства хлеба, хлебобулочных
 и    макаронных   изделий   на   основе   собственного   производства
 необходимого количества продовольственной пшеницы и ее переработки;
       -     полностью     обеспечить     промышленную     переработку
 сельскохозяйственного сырья в районе;
       -  развить  индустрию  туризма  и  массового  отдыха  на основе
 создания  новых  и расширения деятельности существующих туристических
 баз;
       - существенно укрепить материальную базу социальной сферы:
       а)  ввести  в  эксплуатацию  две  новые школы на 353 посадочных
 места;
       б)   ввести  в  строй  центральную  районную  больницу  на  170
 койкомест с необходимой инфраструктурой;
       в)  осуществить  ввод  в  эксплуатацию  дополнительных объектов
 коммунального назначения.
       Итоговой    задачей   Программы   является   создание   условий
 жизнедеятельности   людей,   приближенных   к   среднереспубликанским
 показателям.
       Ожидаемые конечные результаты:
       - увеличение количества рабочих мест на 702;
       - рост доходной части бюджета на 178,8 млн. руб.

Информация по документу
Читайте также