Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Алтай от 18.11.1999 № 326ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 ноября 1999 г. N 326 г.Горно-Алтайск Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Алтай от 17.03.2003 г. N 66 О создании отдела по ценообразованию в строительстве В соответствии с Постановлением Госстроя России от 12.05.99г. N34 "Об утверждении "Примерного положения о региональном центре по ценообразованию в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве в республиках, входящих в состав Российской Федерации, в краях, областях, национальных округах, городах Москве и Санкт-Петербурге" в целях проведения единой государственной политики по вопросам ценообразования в строительстве, экономного расходования средств федерального, республиканского и местных бюджетов, повышения качественного уровня органа по ценообразованию в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве; унификации разграничения полномочий, прав и ответственности между Госстроем России и Республикой Алтай по вопросам ценовой политики в строительстве и во исполнение Постановления Госстроя России от 11.12.98г. N18-15 "О переходе на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве" Правительство Республики Алтай постановляет: 1. Создать в структуре Государственного учреждения "Государственная вневедомственная экспертиза Республики Алтай" Отдел по ценообразованию в строительстве. 2. Утвердить прилагаемое положение об Отделе по ценообразованию в строительстве. 3. Министерству строительства, архитектуры и жилищно- коммунального хозяйства Республики Алтай (Кукотин В.И.) передать функции регионального центра по ценообразованию в строительстве в Республике Алтай Государственному учреждению "Государственная вневедомственная экспертиза Республики Алтай". 4. Государственному учреждению "Государственная вневедомственная экспертиза Республики Алтай" (Атажанова С.Д.) пройти процедуру аккредитации Отдела по ценообразованию в строительстве при Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу. 5. Утвердить прилагаемый Порядок отчислений на создание сметно-нормативной базы Республики Алтай. 6. Установить, что все заказчики, финансирующие стройки из государственного бюджета, при заключении договоров и расчетах за выполненные работы с подрядными организациями руководствуются индексами удорожания сметной стоимости строительства, прошедшими проверку в Отделе по ценообразованию в строительстве с последующим утверждением на межведомственной комиссии. 7. Установить, что Отдел по ценообразованию в строительстве проводит проверку индексов удорожания сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта только по объектам, имеющим положительное заключение государственной экологической экспертизы, государственной вневедомственной экспертизы или заключения отраслевой экспертизы в случаях, определенных положением о разграничении функций по экспертизе между министерствами и ведомствами Российской Федерации и Госстроем России. 8. Министерству строительства, архитектуры и жилищно- коммунального хозяйства Республики Алтай (Кукотин В.И.), Государственному учреждению "Государственная вневедомственная экспертиза Республики Алтай" (Атажанова С.Д.) провести кадровое назначение на должность руководителя Отдела по ценообразованию в строительстве. 9. Расходы, связанные с аккредитацией Отдела и переподготовкой специалистов, производить за счет лимитов Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Алтай. 10. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Алтай Кукотина В.И. Первый заместитель Председателя Правительства Республики Алтай М.З.Гнездилов Утверждено Постановлением Правительства Республики Алтай от 18 ноября 1999г. N326 ПОЛОЖЕНИЕ об отделе по ценообразованию в строительстве 1. Общие положения 1.1. Отдел по ценообразованию в строительстве, в дальнейшем именуемый "Отдел", создается в структуре Государственного учреждения "Государственная вневедомственная экспертиза Республики Алтай" при Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с решением коллегии Госстроя России от 26 февраля 1992г. на основании постановления Правительства Республики Алтай от 18.11.1999г. N326. 1.2. Отдел создан с целью проведения государственной политики в области ценообразования на строительную продукцию, экономного расходования средств федерального, республиканского и местных бюджетов и оказания информационных услуг участникам инвестиционной деятельности для успешной работы в условиях рыночных отношений. 1.3. Организационное и методическое руководство работой Отдела осуществляется Госстроем России (Управлением ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве) и Межрегиональным центром по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов Госстроя России. 1.4. В части административной ответственности, хозяйственной и финансовой деятельности Отдел подчиняется Государственному учреждению "Государственная вневедомственная экспертиза Республики Алтай" при Министерстве строительства, архитектуры и жилищно- коммунального хозяйства Республики Алтай. 1.5. Отдел создается, реорганизуется и ликвидируется по инициативе Правительства Республики Алтай. 1.6. После аккредитации в Госстрое России в соответствии с приказом от 30 апреля 1998г. N17-108 Отдел наделяется соответствующими правами по формированию нормативно- информационной базы и ценовой политики в строительном комплексе региона и правом контроля по поручению местных органов исполнительной власти или Госстроя России за соблюдением участниками инвестиционной деятельности нормативных и правовых документов в области ценообразования в строительстве при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте, реставрации (далее строительстве) объектов, осуществляемых за счет бюджетных средств всех уровней, внебюджетных фондов, в т.ч. дорожного, экологического и др. 1.7. Органы по ценообразованию в строительстве осуществляют свою деятельность в соответствии с возложенными на них Госстроем России и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации функциями, руководствуясь федеральными и региональными законодательными и нормативными актами, нормативными и методическими документами Госстроя России в области ценообразования в строительстве. 1.8. Отдел взаимодействует со структурными подразделениями Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Алтай согласно утвержденному Постановлением Правительства Республики Алтай от 15 июля 1999г. N216 "Порядку взаимодействия государственных органов строительного комплекса Республики Алтай, осуществляющих функции надзора (контроля) и оказания услуг участникам инвестиционно-строительной деятельности". 2. Основные задачи 2.1. Основными задачами Отдела являются: - проведение государственной политики в области ценообразования на строительную продукцию на территории Республики Алтай; - совершенствование системы ценообразования и сметного нормирования в строительстве, разработка сметных нормативов и единичных расценок на новые виды строительных, ремонтно- строительных, реставрационных, монтажных и пусконаладочных работ, отвечающих рыночным отношениям; - формирование системы сметных нормативов для определения стоимости строительства и капитального ремонта: мониторинг и анализ цен на строительную продукцию; - переоценка основных фондов, оценка объектов строительства и жилищно-коммунальной сферы, незавершенного строительства на договорной основе; - экспертиза оценки объектов строительства, выполненной коммерческими организациями. 3. Функции 3.1. В соответствии с возложенными на него задачами Отдел осуществляет следующие функции: - проводит анализ ценообразующих факторов в строительстве, состоянии и конъюнктуры строительного рынка в целом по Республике Алтай, городу Горно-Алтайску и отдельным районам, стоимости строительных материалов и конструкций, готовых объектов строительства и его элементов; - дает разъяснения по вопросам стоимости строительства, расхода строительных материалов, оценки недвижимости и переоценки основных фондов; - участвует в разработке методических и нормативных документов по организации и проведению подрядных торгов на строительство объектов с участием отечественных и иностранных подрядчиков на территории Республики Алтай; - проводит рассмотрение и готовит к согласованию территориальные и специализированные сборники по ценообразованию в строительстве в местных органах исполнительной власти; - проводит расчет стоимости строительства 1 кв. м общей площади квартир жилых домов; - организует распространение передового опыта и информации о новых нормативных и методических документах в области ценообразования в строительстве; - по поручению органов исполнительной власти Республики Алтай участвует в контроле за целевым расходованием бюджетных средств всех уровней, внебюджетных фондов и реализацией федеральных и региональных инвестиционных программ; - по согласованию с заинтересованными сторонами принимает участие в организации и проведении отдельных подрядных торгов на строительство объектов; - обобщает практику применения законодательных и нормативных актов по ценообразованию в строительстве и определения восстановительной стоимости строительства объектов жилищно- коммунальной сферы, а также незавершенного строительства; - по заказу инвестора рассматривает факты нарушений действующих нормативов ценообразования и готовит соответствующие предложения; - дает разъяснения и консультации по вопросам норм, правил и методических вопросов ценообразования в строительстве; - проводит ежеквартальную (ежемесячную) регистрацию реального уровня текущих цен на ресурсы, потребляемые при строительстве производственных и непроизводственных объектов, с использованием данных предприятий - изготовителей строительных материалов, конструкций и изделий, поставщиков, подрядчиков, заказчиков, региональных бирж, органов статистики и других организаций; - проводит анализ затрат по построенным объектам, выполненным видам работ, исходных условий поставок и строительства, технических и технологических возможностей строительных организаций; - представляет в Госстрой России в установленные сроки данные, необходимые для формирования федеральных показателей по динамике текущих и прогнозных индексов на строительные и монтажные работы и ресурсы, потребляемые в строительстве, а также для формирования информационных бюллетеней цен в строительстве по регионам Российской Федерации; - разрабатывает текущие и краткосрочные прогнозные (до года) индексы цен на строительную продукцию и ресурсы, потребляемые в строительстве; - составляет региональные бюллетени (для опубликования в местной периодической печати) текущих и прогнозных индексов цен по видам строительства и по основным ресурсам, потребляемым в строительстве; - формирует региональный (по районам) автоматизированный банк ресурсно-стоимостных показателей по построенным и выданным в эксплуатацию объектам и производственным мощностям строительных материалов; - формирует информационный банк данных, содержащий документы, регламентирующие ценообразование в строительстве; - приобретает, распространяет и ведет программные средства с учетом имеющихся классов ЭВМ, позволяющих реализовать новые подходы к определению стоимости строительства в условиях постоянно меняющихся ценообразующих факторов; - ведет организационную и методическую работу по компьютеризации сметных расчетов в регионе; - разрабатывает региональные сметные нормативы для определения стоимости строительства объектов; - производит расчеты на ЭВМ фактической стоимости выполненных работ и производственных затрат подрядчиком по объекту строительства; - выполняет на договорной основе иные работы, необходимые участникам инвестиционного процесса, другим заинтересованным организациям и физическим лицам. 3.2. Отдел строит свою работу в тесном взаимодействии с Госстроем России, центрами по ценообразованию в строительстве в других регионах, с органами статистики и ценообразования, Управлением государственной вневедомственной экспертизы, производителями (поставщиками) строительных материалов, конструкций и изделий, посредниками и поставщиками из других регионов, а также иными организациями, влияющими на ценообразующие факторы в Республике Алтай. 3.3. По запросам органов исполнительной власти и контролирующих органов выполняет экспертные заключения в части, не противоречащей деятельности Отдела. 4. Права и ответственность 4.1. Отдел имеет право: - создать районную сеть регистраторов и проводить регистрацию текущих цен на ресурсы в строительстве; - рассчитывать в районах Республики Алтай и по Республике Алтай в целом текущие и прогнозные индексы цен на строительную продукцию и передавать их для опубликования в местную периодическую печать, а также реализовывать потребителям; - формировать информационно-нормативную базу по ценообразованию в строительстве; - выполнять заказы пользователей по выдаче имеющейся у него информации, осуществлять консультационную работу; - привлекать в установленном порядке для выполнения своих функций, аналитической и экспертной работы с подготовкой соответствующих предложений проектные, научно-исследовательские и другие организации, специалистов, создавать в необходимых случаях временные творческие коллективы; - проводить оценку незавершенного строительства объектов жилищного и социально-бытового назначения; - разрабатывать территориальные индексы на проектные и изыскательские работы для строительства; - обращаться в органы госстатотчетности, к заказчикам, подрядчикам, поставщикам - производителям и посредникам для получения сведений о ценах на ресурсы в строительстве; - осуществлять экспертизу расчетов индивидуальных нормативов по заказу и выдавать соответствующие рекомендации с сохранением коммерческой тайны; - проводить совещания, семинары, учебные курсы по вопросам ценообразования в строительстве, а также другим вопросам, входящим в его компетенцию; 4.2. Отдел несет ответственность: - за объективную экспертизу и выданные рекомендации по всем вопросам ценообразования в строительстве для участников инвестиционной деятельности; - за достоверность формируемой информации по ценообразованию в строительстве, а также за предложения, выработанные на ее основе. 5. Управление Отделом 5.1. Отдел возглавляется руководителем, назначаемым на должность и освобождаемым от должности начальником Государственного учреждения "Государственная вневедомственная экспертиза Республики Алтай" по согласованию с Минстройжилкомхозом Республики Алтай и Госстроем России в установленном порядке. 5.2. Руководитель Отдела: - осуществляет руководство и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач и осуществление им своих функций, изложенных в настоящем Положении; - устанавливает степень ответственности, права и обязанности своих заместителей, руководителей структурных подразделений и специалистов; - готовит положения о структурных подразделениях и должностные инструкции на всех сотрудников Отдела для утверждения начальником Государственного учреждения "Государственная вневедомственная экспертиза Республики Алтай"; - планирует деятельность Отдела по всем видам работ, координирует и регулирует их выполнение, дает указания по выполнению отдельных поручений, определяет загрузку подчиненных, контролирует и анализирует их работу; - представляет Отдел по доверенности Государственного учреждения "Государственная вневедомственная экспертиза Республики Алтай" во всех организациях, органах государственного управления, арбитражных и иных судах, контролирующих органах, налоговых службах, банках; - подписывает документы о деятельности Отдела. 6. Структурная принадлежность, штаты, финансирование, имущество, отчетность 6.1. Отдел входит в структуру Государственного учреждения "Государственная вневедомственная экспертиза Республики Алтай" при Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Алтай. 6.2. Структура, штаты и должностные оклады сотрудникам устанавливаются начальником Государственного учреждения "Государственная вневедомственная экспертиза Республики Алтай" исходя из объемов выполненных работ, а также с учетом возлагаемых на него функций и задач, предусмотренных настоящим Положением. Штатная численность Отдела устанавливается с учетом необходимого подбора высококвалифицированных специалистов и соответствующих работников вспомогательного персонала. 6.2.1. Отношение работника Отдела и Государственного учреждения "Государственная вневедомственная экспертиза Республики Алтай", возникающие на основе трудового договора (контракта), регулируются законодательством Российской Федерации о труде. 6.2.2. Форма, система и размер оплаты труда работников Отдела устанавливаются Государственным учреждением "Государственная вневедомственная экспертиза Республики Алтай" в соответствии с законодательством. 6.3. Источниками финансирования Отдела могут быть: - средства федерального, республиканского и местных бюджетов и внебюджетных фондов, выделяемых для реализации соответствующих инвестиционных и иных программ и тематических разработок для государственных нужд; - средства от коммерческой деятельности, информационных и иных услуг участникам инвестиционной деятельности Республики Алтай и иным заказчикам; - средства на создание сметно-нормативной базы Республики Алтай, перечисляемые инвесторами независимо от их формы собственности на основании письма Госстроя России от 15.04.98г. NБЕ-19-10/12 в соответствии с "Порядком отчислений на создание сметно-нормативной базы Республики Алтай", утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 18.11.1999г. N326. Средства Отдела используются исключительно для реализации возложенных на него задач и осуществления функций, отраженных в главе 3 настоящего Положения, в том числе на материально- техническое обеспечение деятельности Отдела, обеспечение социально- бытовых условий специалистов и работников, повышение квалификации специалистов, а также на создание информационного банка данных. 6.4. Отдел имеет необходимое для функционирования имущество, закрепленное в оперативное управление. Имущество Отдела может включать: - имущество, приобретенное за счет средств, выделяемых ему по смете из бюджетных ассигнований; - имущество, полученное (приобретенное) за счет доходов от договорных работ, платных услуг и средств спонсоров. 6.5. Государственное учреждение "Государственная вневедомственная экспертиза Республики Алтай" представляет в соответствии с установленным порядком в государственные органы материалы по итогам хозяйственной деятельности Отдела, другие отчетные данные и необходимую информацию о результатах производственной и финансовой деятельности за отчетный период и выплачивает в установленные сроки налоги и платежи в соответствии с действующим законодательством. Утвержден Постановлением Правительства Республики Алтай от 18 ноября 1999г. N326 ПОРЯДОК отчислений на создание сметно-нормативной базы Республики Алтай 1. Общие положения 1.1. Настоящий порядок направлен для приведения системы сметных нормативов в соответствие с новыми требованиями рыночной экономики, соблюдения единого методического подхода к определению стоимости строительства. 1.2. Постановлением Госстроя России от 11 февраля 1998г. N18-15 "О переходе на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве" установлено, что затраты на создание новой сметно-нормативной базы могут осуществляться за счет всех видов финансирования на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение и капитальный ремонт (кроме объектов, финансируемых из федерального бюджета), для чего в период разработки указанной базы до 2001 года разрешено заказчикам, независимо от форм собственности, предусматривать в сметной документации средства на формирование базы в размере до 0,5% от стоимости строительно-монтажных работ. 2. Порядок отчислений на создание сметно-нормативной базы 2. В целях реализации поставленной задачи по созданию и непрерывному обновлению государственной сметно-нормативной базы, обеспечивающей практическое внедрение новых проектных решений и технологий, прогрессивных материалов, машин и оборудования и повышение эффективности инвестиций, вкладываемых в хозяйственную деятельность в соответствии с письмом Госстроя России от 15.04.98г. NБЕ-19-10/12, установить следующий порядок отчислений на создание сметно-нормативной базы. 2.1. Средства, необходимые для указанных отчислений, включаются отдельной строкой в главу "Прочие работы и затраты" (графы 7 и 8) сводных сметных расчетов в размере до 0,5% от сумм, предусмотренных главами 1 - 8 на стоимость строительно-монтажных работ. Ответственность за включение в сметную документацию указанных средств возлагается на заказчиков - застройщиков и проектные организации. Данные средства используются заказчиком только по прямому назначению. 2.2. В случае, если средства на эти цели не были ранее включены в сводный сметный расчет, то указанные отчисления производятся за счет резерва средств на непредвиденные работы и затраты, находящегося в распоряжении заказчика, или экономии по другим статьям. 2.3. Плательщиками отчислений являются юридические лица независимо от их формы собственности, которые выступают инвесторами (заказчиками - застройщиками). 3. Использование средств по созданию сметно-нормативной базы 3. Отдел по ценообразованию в строительстве Государственного учреждения "Государственная вневедомственная экспертиза Республики Алтай" из полученных средств: - 70% используют на разработку сметно-нормативной базы Республики Алтай; - 30% перечисляют Межрегиональному центру по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов (МЦЦС) Госстроя России для обеспечения финансирования разработки федеральной сметно-нормативной базы. 3.1. Перечисленные Отделу по ценообразованию в строительстве средства расходуются только по прямому назначению. 4. Контроль за реализацией механизма отчислений на финансирование работ по созданию сметно-нормативной базы 4.1. Установить, что инспекции Госархстройнадзора Республики Алтай при выдаче разрешений на выполнение строительно-монтажных работ и инженерных изысканий знакомят инвесторов (заказчиков - застройщиков) с настоящим порядком. 4.2. Установить, что Управление Федерального Казначейства по Республике Алтай, его подразделения и банки, финансирующие объекты строительства, реконструкции, технического перевооружения и капитального ремонта, осуществляют контроль за перечислением средств на создание сметно-нормативной базы одновременно с фактической оплатой выполненных объемов строительно-монтажных (ремонтно-строительных работ) на расчетный счет Государственного учреждения "Государственная вневедомственная экспертиза Республики Алтай". 5. Переход на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве 5.1. Начиная с 1.01.2001г. вся сметная документация для строек и объектов, финансируемых из федерального бюджета, должна составляться на основе новой сметно-нормативной базы. 5.2. Переход на новые нормы и цены при разработке документации для строек и объектов, финансируемых из республиканского и местных бюджетов, осуществить в зависимости от степени готовности Республики Алтай по выполнению данной работы. 6. Срок действия порядка 6.1. Срок действия настоящего порядка устанавливается Межрегиональным центром по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов (МЦЦС) Госстроя России по мере реализации основных этапов проведения работы по переходу на новую сметно-нормативную базу в строительстве. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|