Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Алтай от 23.11.1999 № 335

 
                    ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      от 23 ноября 1999 г. N 335
                            г.Горно-Алтайск
 
                                      Утратилo силу - Постановление
                                     Правительства Республики Алтай
                                          от 17.03.2004 г. N 42

 О концепции обеспечения своевременного и полного
 внесения в бюджет налоговых и иных
 обязательных платежей

       В   целях   обеспечения   полноты  внесения  налоговых  и  иных
 обязательных   платежей   в   бюджет   Республики   Алтай,  повышения
 эффективности  деятельности налоговых органов, консолидации усилий по
 сокращению    дефицита   бюджета   Республики   Алтай   Правительство
 Республики Алтай постановляет:

       1.  Утвердить  прилагаемую Концепцию обеспечения своевременного
 и полного внесения в бюджет налоговых и иных обязательных платежей.
       2.  Управлению  Министерства  Российской Федерации по налогам и
 сборам  по  Республике Алтай (Сакпачаков В.И.), Министерству финансов
 (Пекпеев  С.Т.),  Министерству экономики (Суразакова С.П.) в развитие
 положений    Концепции    разработать    программу   по   обеспечению
 своевременного   и   полного  внесения  в  бюджет  налоговых  и  иных
 обязательных   платежей   на   2000  -  2001  годы  и  внести  ее  на
 рассмотрение  Правительства Республики Алтай в срок до 15 января 2000
 года.
       3.  Контроль  за исполнением постановления возложить на первого
 заместителя     Председателя     Правительства    Республики    Алтай
 М.З.Гнездилова.


       Глава Республики Алтай,
       Председатель Правительства
       Республики Алтай          С.И.ЗУБАКИН





                                        Утверждена
                                        Постановлением
                                        Правительства Республики Алтай
                                        от 23 ноября 1999г. N335

                               КОНЦЕПЦИЯ
             обеспечения своевременного и полного внесения
               в бюджет Республики Алтай налогов и иных
                         обязательств платежей

                               Введение

       В   настоящее   время   недостаточно  используются  возможности
 органов   государственной  власти  по  обеспечению  своевременного  и
 полного  внесения  в  бюджет  и  внебюджетные  фонды налоговых и иных
 обязательных   платежей.   Отсутствует  плановая  координация  усилий
 органов  государственной  власти,  заинтересованных  в данном вопросе
 министерств и ведомств.
       Нормативно-правовые   акты   Республики   Алтай   по   вопросам
 налогоснабжения,     не     всегда     соответствуют     федеральному
 законодательству  и реальным условиям деятельности налоговых органов.
 Проекты   законов   о   бюджете,  о  региональных  налогах  и  сборах
 разрабатываются  без  привлечения  специалистов,  и в дальнейшем, как
 правило, подвергаются изменениям и дополнениям.
       Налоговые  органы  Республики Алтай не обладают необходимой для
 эффективного  и  качественного  исполнения возложенных на них функций
 материально-технической  базой.  Требования  современного  налогового
 законодательства,  в частности в области учета налогоплательщиков, не
 могут  быть  исполнены на основе имеющихся финансовых, материальных и
 технических ресурсов.
       В   настоящее   время   налогоплательщик  не  знает,  насколько
 эффективно    используются   государством   уплаченные   им   налоги,
 вследствие  чего  негативно относится к процессу налогообложения. Это
 не способствует повышению налоговой культуры населения.
       Деятельность    Эколого-экономического   региона   "Алтай"   на
 территории   республики   способствует   привлечению   дополнительных
 средств   в  доход  бюджета.  Однако  специальный  режим  регистрации
 участников  ЭЭР  "Алтай" создает трудности в работе налоговых органов
 по  их  учету  и  налогообложению, взысканию с них недоимки. Зачастую
 налоговым    органам    неизвестно   действительное   местонахождение
 учредителей  участников  ЭЭР, место осуществления их деятельности. На
 проведение   выездных   налоговых   проверок   налогоплательщиков   -
 участников  региона  требуются  значительные  финансовые затраты, что
 препятствует осуществлению эффективного налогового контроля.
       После   выхода  участников  из  Эколого-экономического  региона
 остается   непогашенная  задолженность  по  обязательным  платежам  в
 бюджет,  взыскание  которой проблематично при отсутствии информации о
 местонахождении налогоплательщика.
       Концепция  обеспечения  своевременного  и  полного  внесения  в
 бюджет  налоговых  и  иных  обязательных  платежей (далее именуется -
 Концепция)  нацелена  на  устранение  указанных  факторов,  негативно
 влияющих на процесс налогообложения.

                           Задачи Концепции

       1.  Консолидация налогово-бюджетной сферы. Укрепление налоговой
 и бюджетной дисциплины
       -   Координация  деятельности  органов  государственной  власти
 Республики  Алтай, министерств и ведомств, правоохранительных органов
 по  обеспечению  своевременного и полного внесения в бюджет налогов и
 иных обязательных платежей
       -    Создание    межведомственной   комиссии   по   обеспечению
 своевременного   и   полного   внесения   в  бюджет  налогов  и  иных
 обязательных платежей
       -  Создание  фонда развития налоговых органов Республики Алтай.
 Формирование  средств  фонда  за  счет  отчислений от регистрационных
 сборов,  взимаемых с участников Эколого-экономического региона и иных
 не запрещенных законом источников
       -  Повышение  налоговой  культуры  населения Республики Алтай и
 дисциплины налогоплательщиков
       -   Ежегодный   отчет   Правительства  Республики  Алтай  перед
 населением      об      эффективности      использования      средств
 налогоплательщиков,  поступивших  в  течение года в бюджет Республики
 Алтай
       -  Сопровождение  публикации актов законодательства о налогах и
 сборах    информацией   о   законности   введения   налога   (сбора),
 экономической и социальной обоснованности
       -  Совершенствование  нормативно-правовой базы Республики Алтай
 по вопросам налогообложения
       -  Упорядочение  процесса  подготовки  и  принятия  нормативно-
 правовых   актов   о   налогах   и   сборах,   установление   порядка
 обязательного  их  согласования с Управлением Министерства Российской
 Федерации  по  налогам  и  сборам по Республике Алтай на самой ранней
 стадии подготовки проекта
       -  Принятие  постановления  Правительства  Республики  Алтай  о
 процедуре  подготовки  и принятия нормативно-правовых актов о налогах
 и сборах, внесения проектов налоговых законов
       -   Справедливое   распределение   налогового   бремени   путем
 определения  реальной  налоговой базы и соразмерных налоговых ставок,
 усиления  государственного  контроля ценообразования, в частности, по
 определению оценочной стоимости объектов налогообложения
       -  Снижение налогового бремени для предприятий промышленности и
 сельского  хозяйства,  имеющих  перспективное  значение для экономики
 Республики Алтай
       -  Ежегодное рассмотрение вопроса о проведении реструктуризации
 задолженностей    предприятий    республиканскому    бюджету    путем
 предоставления  рассрочки  по  выплатам  в  счет  основного долга при
 условии  осуществления всех текущих платежей. В случае своевременного
 исполнения  принятых обязательств соглашение о реструктуризации может
 предусматривать меры по увеличению периода отсрочки уплаты долгов
       -  Практиковать  зачет  задолженности перед бюджетом Республики
 Алтай предприятий, осуществляющих жизнеобеспечение республики
       -   Консервация   неиспользуемых   производственных   мощностей
 предприятий,  имеющих  приоритетное  значение для развития экономики,
 предусматривающая  снижение  амортизационных  отчислений  и налога на
 имущество
       -  Мониторинг  финансово-экономического состояния предприятий и
 своевременное   принятие   мер   по   их   оздоровлению.   Применение
 законодательно   установленных   мер   санации,   реструктуризации  и
 повышения эффективности работы предприятий
       -  Оформление  на  базе  имеющихся  предприятий с преобладающей
 государственной     собственностью    организационно-государственного
 сектора экономики
       Разработка   порядка  списания  безденежных  долгов,  взыскание
 которых   оказалось   невозможным   в   силу  причин  экономического,
 социального или юридического характера.
       6.   Оптимизация   управления   государственной  собственностью
 Республики  Алтай.  Направлять  денежные  средства  от сдачи в аренду
 государственного    имущества,    средств   в   виде   дивиденда   от
 использования   долей   (вкладов,   паев,   акций),   находящихся   в
 государственной    собственности,   в   уставном   фонде   (капитале)
 хозяйственных  обществ  и  товариществ,  а  также от взыскания сумм в
 пользу  юридических  лиц  за  незаконное  отчуждение  (использование)
 государственного  имущества  исключительно в доход бюджета Республики
 Алтай,  что  ежегодно  предусматривать  в  проектах законов о бюджете
 Республики Алтай.
       7.  Оптимизация  льготирования  предприятий.  Пересмотр системы
 предоставления налоговых льгот.
       -  Льготирование предприятий только на условиях увеличения в их
 уставном   капитале  доли  государственной  собственности  Республики
 Алтай или в форме инвестиций в их производственную деятельность
       -    Государственный   контроль   эффективности   использования
 налоговых   льгот.   Определение   порядка  отчетности  льготируемого
 предприятия    перед    государством    об   использовании   средств,
 высвобожденных в результате предоставления льготы
       -  Отмена  ранее  предоставленных, не оправдавших себя льгот по
 уплате налогов
       -  Решение  вопросов  о  предоставлении отсрочки и рассрочки по
 платежам в бюджет Республики Алтай в индивидуальном порядке
       -  Повышение эффективности деятельности Эколого- экономического
 региона "Алтай"
       -   Пересмотр   системы   налогообложения  участников  Эколого-
 экономического   региона   "Алтай"   в   направлении   повышения  его
 привлекательности   для   субъектов   хозяйственной   деятельности  и
 значимости для экономики республики
       -  Анализ  состава  участников  Эколого-экономического региона.
 Исключение    из    состава    участников   предприятий,   фактически
 осуществляющих деятельность на территории Республики Алтай
       -  Упорядочение системы регистрации и снятия с учета участников
 Эколого-экономического   региона   с   обязательным   предоставлением
 налоговым   органам   сведений  о  месте  осуществления  деятельности
 участников  региона  и места нахождения их учредителей путем внесения
 изменений в нормативные акты об Эколого-экономическом регионе
       -  Открытие  депозитного  счета дирекции Эколого-экономического
 региона   "Алтай"   для  внесения  участникам  Эколого-экономического
 региона  денежных  взносов  в  счет  погашения  предстоящих налоговых
 платежей в целях недопущения возникновения их задолженности
       -   Исключение  из  состава  участников  Эколого-экономического
 региона  за  просрочку  уплаты налогов и иных обязательных платежей в
 бюджет
       -  Покрытие  издержек,  связанных  с  осуществлением налогового
 контроля  участников  Эколого-экономического  региона за счет средств
 дирекции ЭЭР "Алтай".

                              Заключение

       Реализация  настоящей  концепции будет способствовать повышению
 эффективности   налогового  контроля,  налоговой  культуры  населения
 республики,  собираемости  налогов, пополнению доходной части бюджета
 Республики Алтай.

Информация по документу
Читайте также