Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Алтай от 23.11.1999 № 338

 
                    ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      от 23 ноября 1999 г. N 338
                            г.Горно-Алтайск
 

 О проекте Закона Республики Алтай
 "О внесении изменений и дополнений
 в Закон Республики Алтай от 27.11.96г.
 N16-8 "Об упрощенной системе
 налогообложения, учета и отчетности
 для субъектов малого предпринимательства
 в Республике Алтай"

       Правительство Республики Алтай постановляет:

       1.   Одобрить   проект  Закона  Республики  Алтай  "О  внесении
 изменений  и  дополнений в Закон Республики Алтай от 27.11.96г. N16-8
 "Об  упрощенной  системе  налогообложения,  учета  и  отчетности  для
 субъектов малого предпринимательства в Республике Алтай."
       2.  Внести проект Закона Республики Алтай "О внесении изменений
 и  дополнений  в  Закон  Республики  Алтай  от  2.11.96г.  N16-8  "Об
 упрощенной  системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов
 малого  предпринимательства  в  Республике  Алтай"  на рассмотрение в
 Государственной Собрание - Эл Курултай Республики Алтай.
       3.  Поручить  Министру  финансов  Республики Алтай Пекпеев С.Т.
 выступить  по  данному  вопросу на сессии Государственного Собрания -
 Эл Курултай Республики Алтай.


       Глава Республики Алтай,
       Председатель Правительства
       Республики Алтай          С.И.Зубакин





                                                                ПРОЕКТ
                      ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ -
                     ЭЛ КУРУЛТАЙ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

               ________     г.Горно-Алтайск     N______

       О  Законе Республики Алтай "О внесении изменений и дополнений в
 Закон  Республики  Алтай  от  27.11.96г. N16-8 "Об упрощенной системе
 налогообложения,    учета   и   отчетности   для   субъектов   малого
 предпринимательства в Республике Алтай"
       Государственное   Собрание   -  Эл  Курултай  Республики  Алтай
 постановляет:

       Принять   Закон   Республики  Алтай  "О  внесении  изменения  и
 дополнений   в   Закон  Республики  Алтай  от  27.11.96г.  N16-8  "Об
 упрощенной  системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов
 малого  предпринимательства  в  Республике  Алтай"  и  ввести  его  в
 действие со дня его официального опубликования.


       Председатель
       Государственного Собрания -
       Эл Курултай Республики Алтай          Д.И.Табаев





                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
       к проекту Закона Республики Алтай "О внесении изменений и
   дополнений в Закон РА от 27.11.96г. N16-8 "Об упрощенной системе
       налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого
                       предпринимательства в РА"

       Малое  предпринимательство  -  одно из приоритетных направлений
 государственной   политики.   В   целях  содействия  развитию  малого
 предпринимательства  в  Российской  федерации  был принят Закон РФ от
 29.12.95г.  N222-ФЗ  "Об  упрощенной системе налогообложения, учета и
 отчетности  для  субъектов  малого  предпринимательства"  и  далее на
 региональном  уровне - Закон Республики Алтай от 27.11.96г. N16-8 "Об
 упрощенной  системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов
 малого предпринимательства в Республике Алтай".
       Данными  законами  предусматриваются  создание льготного режима
 налогообложения,    учета   и   отчетности   для   субъектов   малого
 предпринимательства,  при  условии перехода ими на упрощенную систему
 налогообложения,  учета  и  отчетности  (далее по тексту - упрощенная
 система).   Главным   преимуществом   применения  упрощенной  системы
 состоит  в  замене  уплаты установленных законодательством Российской
 Федерации  федеральных,  региональных  и  местных налогов и сборов на
 уплату  единого  налога,  исчисляемого  по  результатам хозяйственной
 деятельности  организаций  за  отчетный  период. При этом сохраняется
 действующий   порядок  уплаты  таможенных  платежей,  государственных
 пошлин,  лицензионных  сборов,  социальных  отчислений  и  налога  на
 приобретение   автотранспортных   средств.   Еще   одно  существенное
 преимущество  упрощенной  системы  предприятий  состоит в возможности
 оформлять  первичные документы бухгалтерской отчетности и вести книгу
 учета доходов и расходов по упрощенной форме.
       Пунктом   1   статьи   3   Закона   РФ  от  29.12.95г.  N222-ФЗ
 предоставлено  органам  государственной  власти  субъектов Российской
 Федерации право выбора объекта налогообложения.
       Статьей  6  Закона  Республики  Алтай  "Об  упрощенной  системе
 налогообложения,    учета   и   отчетности   для   субъектов   малого
 предпринимательства   в   Республике   Алтай"   от  27.11.96г.  N16-8
 предусматривается  возможность  изменения  объекта обложения (валовая
 выручка  или  совокупный  доход)  и  ставки  единого налога в течение
 срока,  на  который  малым предприятием взят патент (на год, полгода,
 на  три  квартала).  Применение  того  или  иного  объекта  обложения
 установлено  в  данном  Законе  РА  в  зависимости  от изменения доли
 совокупного дохода в валовой выручке за отчетный период.
       Указанная  смена  ставок  и  объекта  обложения  единого налога
 вызывают   трудность  в  работе  как  предприятий,  так  и  налоговой
 инспекции.
       По  данным  налоговых  органов,  из  числа  малых  предприятий,
 применяющих  упрощенную  систему налогообложения, учета и отчетности,
 более 90 процентов являются участниками ЭЭР "Алтай".
       До  27  мая  1998  года согласно пункта 2 статьи 6 Закона РА от
 10.04.97г.   "О  совершенствовании  правовой  и  экономической  основ
 функционирования      эколого-экономического      региона"     малыми
 предприятиями-участниками   ЭЭР  "Алтай",  работающих  по  упрощенной
 системе,  единый  налог  исчислялся  с валовой выручки в размере 3,33
 процента.  А  с  принятием  данного  Закона  РА  в  новой редакции от
 27.05.98г.    N4-14,   малые   предприятия-участники   ЭЭР   "Алтай",
 применяющие  упрощенную  систему,  единый  налог  должны  исчислять в
 общеустановленном  порядке, согласно статье б Закона РА от 27.11.96г.
 N16-8  "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для
 субъектов малого предпринимательства в Республике Алтай".
       Как  следствие  такого  изменения в порядке определения объекта
 обложения   единого  налога  для  малых  предприятий  участников  ЭЭР
 "Алтай"  явился их отток из числа предприятий, применяющих упрощенную
 систему   налогообложения.  Уменьшение  привлекательности  упрощенной
 системы   для   предприятий   -  участников  ЭЭР  "Алтай"  связано  с
 возникающими  проблемами  бухгалтерского учета, в частности нарушение
 сводных  итогов  по  выручке  и совокупному доходу, из-за того, что в
 течение    года    на    предприятии    могут    применяться   разные
 налогооблагаемые базы.
       Как  от  предприятий,  так  и  от  иногородних представительств
 Дирекции  в  адрес  Дирекции  ЭЭР  "Алтай"  и  налоговых  органов  РА
 поступает  очень  много  писем  с предложением о внесении изменений в
 Закон  РА от 27.11.96г. N16-8 по вопросу установления единого объекта
 обложения.
       В   том,  чтобы  предприятия-участники  ЭЭР  "Алтай"  применяли
 упрощенную  систему,  заинтересованы не только руководители указанных
 предприятий,  но  и налоговые органы. Так как существенно облегчается
 проведение  контрольных,  мероприятий со стороны налоговых органов за
 иногородними предприятиями - участниками ЭЭР "Алтай".
       Не   в   пользу   существующего   порядка  определения  объекта
 обложения  единого  налога свидетельствует тот факт, что этот порядок
 "дает  возможность" недобросовестным предприятиям варьировать в учете
 суммами  расходов  и  в зависимости от выгоды для себя "выбирать" тот
 или иной объект обложения.
       Как  показывает  практика работы налоговых органов РА, Дирекции
 ЭЭР  "Алтай",  наиболее  приемлемым объектом обложения единым налогом
 является   валовая  выручка.  При  установлении  в  качестве  объекта
 обложения  совокупного дохода, как федеральный, так и местный бюджета
 могут  понести  значительные потери, связанные с тем, что поступление
 единого  налога,  рассчитанная от совокупного дохода, не компенсирует
 сумму    возможного    поступления    налогов   ее   заменяющих   при
 налогообложении  по  обычной системе. Поскольку при объекте обложения
 от  совокупного  дохода  предприятие  так может показать затраты, "не
 нарушая  норм"  существующих  налоговых  и бухгалтерских законов, что
 совокупный доход будет выходить с отрицательным результатом.


       Генеральный директор          Н.М.Тайтаков





                                                                ПРОЕКТ
                      ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ -
                     ЭЛ КУРУЛТАЙ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

                                 ЗАКОН

   ________                 г.Горно-Алтайск                     N______

      О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Алтай
      от 27.11.96г. N16-8 "Об упрощенной системе налогообложения,
      учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства
                          в Республике Алтай"

       Статья  1.  Внести в Закон Республики Алтай от 27.11.96г. N16-8
 "Об  упрощенной  системе  налогообложения,  учета  и  отчетности  для
 субъектов  малого  предпринимательства  в Республике Алтай" следующие
 изменения и дополнения:
       1)  Пункт  1  статьи  3 изложить в следующей редакции "Объектом
 обложения  единым  налогом  для организаций, перешедших на упрощенную
 систему  налогообложения, учета и отчетности, устанавливается валовая
 выручка за отчетный период".
       2) Пункт 3 статьи 3 исключить.
       3)  Пункт  1  статьи  6  изложить в следующей редакции " Единый
 налог  рассчитывается от валовой выручки за отчетный период в размере
 8,33%,  в  том числе в Федеральный бюджет - 3,33% от валовой выручки,
 в республиканский и местный бюджеты в размере 5% от валовой выручки".
       Статья  2.  Настоящий  Закон вступает в силу после официального
 опубликования.


       Председатель
       Государственного Собрания -
       Эл Курултай Республики Алтай          Д.И.Табаев



Информация по документу
Читайте также