Расширенный поиск
Постановление Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 26.01.2000 № 15-7ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ - ЭЛ КУРУЛТАЙ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 января 2000 г. N 15-7 г.Горно-Алтайск Утратилo силу - Постановление Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 16.09.2003 г. N 14-36 О Модельном уставе муниципального образования Республики Алтай (В редакции Постановления Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 27.04.2001 г. N 21-78) Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай постановляет: 1. Принять Модельный устав муниципального образования Республики Алтай. 2. Направить Модельный устав муниципального образования Республики Алтай в городской, районные Советы депутатов, органы местного самоуправления для использования в подготовке уставов муниципальных образований. 3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай Д.И.Табаев МОДЕЛЬНЫЙ УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ (Если принимается представительным органом, вариант:) Мы, полномочные представители населения муниципального образования, избранные для осуществления представительной власти местного самоуправления на его территории, руководствуясь Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, Конституцией Республики Алтай и республиканскими законами, признавая права и свободы человека и гражданина как высшие ценности, придавая важное значение развитию местного самоуправления, исходя из ответственности перед населением муниципального образования за судьбу муниципального образования, его социально - экономическое развитие, стремясь обеспечить правовую основу благополучия граждан, принимаем Устав местного самоуправления муниципального образования, определяющий порядок образования органов местного самоуправления, основные начала их деятельности по реализации и защите прав и свобод граждан. Раздел I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Глава I МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ Статья 1. Муниципальное образование и его статус (Наим. мун. обр.) является самостоятельным муниципальным образованием в составе __________ района Республики Алтай и не входит в другие муниципальные образования. На территории (наим. мун. обр.) осуществляется местное самоуправление в полном объеме, предусмотренном Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Конституцией Республики Алтай, Законом Республики Алтай "О местном самоуправлении в Республике Алтай", исходя из интересов жителей данной территории, исторических и иных местных традиций и обычаев. Статья 2. Символика муниципального образования (если имеется) Символика (наим. мун. обр.) на основании решения сельского Совета депутатов от ...... состоит из герба (и флага). Герб муниципального образования ______________________________ Флаг муниципального образования ______________________________ (Описание и порядок ее официального использования устанавливается Положением о символике (наим. мун. обр.). Статья 3. Граница и территории муниципального образования Административно - территориальные границы муниципального образования утверждены (наим. акта, органа, утвердившего адм. тер. границы "___"________________ г.). В состав территории муниципального образования входят земли сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные земли, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли, в установленных административно - территориальных границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения. Органы местного самоуправления расположены в поселке _______ описание границ муниципального образования включает в себя: на севере ____________________________________________________ на востоке ___________________________________________________ на юге _______________________________________________________ на западе ____________________________________________________ Статья 4. Административно - территориальное устройство муниципального образования В составе муниципального образования находятся следующие поселения: ____________________. Глава II ОРГАНИЗАЦИОННО - ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 5. Система местного самоуправления Местное самоуправление в муниципальном образовании - система организации деятельности граждан для самостоятельного, под свою ответственность, решения вопросов местного значения. Местное самоуправление осуществляется населением в границах сельских поселений, нескольких поселений, объединенных общей территорией, части поселения, а также на иных территориях населенных пунктов через выборные органы местного самоуправления, либо непосредственно путем проведения референдумов, сходов, собраний (конференций) и иных форм волеизъявления граждан, а также через органы территориального общественного самоуправления. Статья 6. Законодательство о местном самоуправлении Органы местного самоуправления осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Конституцией Республики Алтай, нормативно - правовыми актами органов государственной власти Республики Алтай, настоящим Уставом и другими правовыми актами органов местного самоуправления Республики Алтай. Статья 7. Предметы ведения местного самоуправления К ведению местного самоуправления относятся следующие вопросы местного самоуправления: а) принятие и изменение устава муниципальных образований, контроль за его соблюдением; б) владение, пользование, распоряжение муниципальной собственностью; в) формирование, утверждение и использование местного бюджета, контроль за его исполнением; г) комплексное социально - экономическое развитие территории муниципального образования; д) содержание и использование муниципального жилищного фонда нежилых помещений; е) содержание и развитие сельских муниципальных учреждений дошкольного и основного школьного образования, здравоохранения и культуры; ж) охрана общественного порядка; з) контроль за использованием земель на территории поселений и установление условий за их использованием; и) участие в охране окружающей среды; й) решение вопросов планирования и застройки территорий поселений; к) благоустройство и озеленение территории муниципального образования; л) вопросы снабжения населения и муниципальных учреждений топливом; м) строительство дорог и содержание дорог местного значения; н) вопросы водоснабжения и канализации местного значения; о) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; п) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения; р) транспортное обслуживание населения муниципального образования и обеспечение услугами связи; с) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; т) создание условий для жилищного и социально - культурного строительства; у) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в ведении муниципального образования; ф) учет и оказание социальной поддержки лицам, нуждающимся в социальной защите, оказание помощи жителям в назначении пенсий и пособий, предоставлении льгот, решение вопросов занятости населения, привлечение его к оплачиваемым общественным работам; х) создание условий для организации зрелищных мероприятий; ц) создание условий для развития физической культуры, спорта и досуга населения муниципального образования; ч) организация и содержание муниципальных архивов; ш) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы; щ) иные переданные им государственные полномочия по решению вопросов местного значения. Глава III МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ И ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 8. Экономическая основа местного самоуправления Экономическую основу местного самоуправления составляют природные ресурсы, муниципальная собственность и иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления. Статья 9. Муниципальная собственность Имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию, является муниципальной собственностью. В муниципальной собственности находятся средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово - кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество. Сельская администрация ведет реестр (перечень) муниципальной собственности. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну муниципального образования. Статья 10. Распоряжение и управление объектами муниципальной собственности Распоряжение и управление объектами муниципальной собственности осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных Законом Республики Алтай "О местном самоуправлении в Республике Алтай" и настоящим Уставом, - непосредственно население. Сельская администрация в пределах своей компетенции управляет объектами муниципальной собственности, а также распоряжается средствами местного бюджета. Органы местного самоуправления вправе: - передавать находящиеся в муниципальной собственности объекты во временное или постоянное владение и пользование, сдавать их в аренду, продавать, отчуждать в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством; - распоряжаться средствами местного бюджета; - устанавливать при отчуждении муниципальных предприятий определенный срок по перепрофилированию этих предприятий, а также определять гарантии трудовым коллективам; - получать полную компенсацию за причиненный ущерб в случае порчи, ликвидации, отчуждения объектов муниципальной собственности. Органы местного самоуправления обладают преимущественным по отношению к государственным и иным органам и предприятиям правом на приобретение в установленном законом порядке находящихся на территории зданий, земельных участков, сооружений и иных объектов, которые могут использоваться для местных нужд. Имущество, являющееся муниципальной собственностью, закрепленное за муниципальными предприятиями, находится у предприятий на правах хозяйственного ведения. Имущество, являющееся муниципальной собственностью и закрепленное за учреждением, состоящем на муниципальном бюджете, находится в оперативном управлении этого учреждения. Статья 11. Право органов местного самоуправления на создание муниципальных предприятий и муниципальных учреждений Органы местного самоуправления вправе создавать муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения в порядке, установленном федеральным законодательством. Статья 12. Взаимоотношения местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не входящими в состав муниципальной собственности Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятиям, учреждениям и организациям, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Хозяйственные отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в составе муниципальной собственности, строятся на договорной основе. Предприятия, учреждения, организации обязаны представлять органам местного самоуправления сведения, необходимые для разработки планов и программ социально - экономического развития территорий, а также затрагивающие интересы населения района. Предприятия и организации не вправе изменять функциональное назначение объектов, связанных с обслуживанием населения, работой с детьми и молодежью, без согласования с соответствующим органом местного самоуправления. Создание или преобразование предприятий, использование ими природных ресурсов, земельных участков на территории муниципального образования осуществляется с согласия органов местного самоуправления муниципального образования в соответствии с их компетенцией. Органы местного самоуправления вправе: - координировать участие предприятий и организаций в комплексном социально - экономическом развитии территории; - объединять на добровольной основе средства предприятий, организаций, граждан и местного бюджета для финансирования, строительства, ремонта и содержания объектов производственной и социальной инфраструктуры; - привлекать в установленном законодательством порядке предприятия и организации к строительству и содержанию местных дорог, объектов природоохранного и другого назначения. Статья 13. Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления Органы местного самоуправления в интересах населения и в соответствии с законом имеют право на осуществление внешнеэкономической деятельности. Статья 14. Финансовые ресурсы муниципального образования Финансовые ресурсы муниципального образования состоят из средств местного бюджета, внебюджетных и валютных фондов, а также целевых средств, выделяемых из бюджета Российской Федерации и бюджета Республики Алтай. Статья 15. Местный бюджет Органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет. К собственным доходам местного бюджета относятся: - местные налоги и сборы, установленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, федеральными и республиканскими законами; - отчисления от федеральных и республиканских налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными и республиканскими законами и закрепленными на постоянной основе; - доходы от приватизации и использования муниципальной собственности, государственного имущества в пределах, установленных действующим законодательством, и другие неналоговые платежи. Налоги и сборы, предусмотренные нормативными правовыми актами органов государственной власти и местного самоуправления для зачисления в местный бюджет, не могут быть направлены в муниципальные внебюджетные фонды. Сумма превышения дохода над расходами по местному бюджету по результатам отчетного года изъятию органами государственной власти не подлежит и не может быть основанием для снижения нормативов отчислений от регулирующих доходов на следующий финансовый год. Статья 16. Внебюджетные и валютные фонды Сельский Совет депутатов вправе принять решение об образовании целевых внебюджетных и валютных фондов. Сельская администрация распоряжается средствами внебюджетных и валютных фондов в соответствии с действующим законодательством и положением, утвержденным сельским Советом депутатов. Статья 17. Местные налоги и сборы Местные налоги и сборы устанавливаются сельским Советом депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Устанавливая местные налоги и сборы, сельский Совет депутатов определяет в нормативно - правовом акте следующие элементы налогообложения: налоговые льготы, налоговую ставку, порядок и сроки уплаты, а также определяет форму отчетности по данному местному налогу или сбору. Раздел II СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ Глава IV ОРГАНИЗАЦИЯ СЕЛЬСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ Статья 18. Сельский Совет депутатов - представительный орган муниципального образования Сельский Совет депутатов представляет все население муниципального образования и осуществляет местное самоуправление в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Алтай "О местном самоуправлении в Республике Алтай", другими законами Российской Федерации и Республики Алтай. Сельскому Совету депутатов принадлежит право выступать от лица всего населения муниципального образования в отношениях с другими органами местного самоуправления, государственной власти, иными государственными и общественными организациями. Сельский Совет депутатов состоит из ... (не менее 5 и не более 15) депутатов, избранных на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при свободном выдвижении кандидатов и тайном голосовании в соответствии с Законом Республики Алтай. (Количественный состав депутатов сельского Совета первого созыва определяется городским, районными Советами депутатов на основе предложений ныне действующих сельских администраций, с учетом мнения населения соответствующей территории.) Статья 19. Полномочия сельского Совета депутатов В исключительном ведении сельского Совета депутатов находятся вопросы: а) принятие обязательных правил, носящих нормативный характер; б) принятие устава муниципального образования; в) утверждение бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении; г) принятие планов, программ развития соответствующей территории; д) установление местных налогов и сборов и самообложений в соответствии с законодательством; е) утверждение перечня объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность, и установление порядка управления и распоряжения ею; ж) образование, избрание, упразднение постоянных и других комиссий, иных органов сельского Совета депутатов, изменение их состава; з) досрочное прекращение полномочий депутатов в случаях, предусмотренных законодательством, а также лишение депутатской неприкосновенности; и) рассмотрение отчетов главы муниципального образования; к) утверждение структуры, штатов сельской администрации; л) утверждение должностных лиц сельской администрации; м) назначение местного референдума по требованию населения, по собственной инициативе или по предложению главы муниципального образования; н) выражение недоверия главе муниципального образования и иным должностным лицам органов местного самоуправления; о) иные вопросы, предусмотренные законодательством и Регламентом сельского Совета депутатов. Статья 20. Депутат сельского Совета депутатов Депутат сельского Совета депутатов - выборное лицо, наделенное полномочиями по осуществлению представительных, нормотворческих, контрольных и иных функций. Депутатом сельского Совета депутатов может быть избран житель Республики Алтай не моложе 18 лет, проживающий на соответствующей территории муниципального образования и имеющий право участвовать в выборах. Депутат сельского Совета депутатов представляет интересы своих избирателей и всего населения муниципального образования, строит свою деятельность в сельском Совете депутатов в соответствии со своей предвыборной программой, руководствуется нормативно - правовыми актами Российской Федерации и Республики Алтай и настоящим Уставом, отчитывается о своей деятельности перед своими избирателями не реже одного раза в 2 месяца. Депутат сельского Совета депутатов ведет работу в сельском Совете депутатов на непостоянной основе. Количество депутатов сельского Совета депутатов, работающих на постоянной основе, размер их заработной платы, порядок перехода на постоянную работу в сельский Совет депутатов устанавливается решением сельского Совета депутатов. Возмещение депутатам сельского Совета депутатов, не работающим на постоянной основе, среднего заработка за время их участия в заседаниях сельского Совета депутатов, комиссиях, в которые они избраны, и других случаях, предусмотренных законодательством и решениями сельского Совета депутатов, осуществляются из средств местного бюджета, установленных сельским Советом депутатов. Депутатам сельского Совета депутатов, не работающим в сельском Совете депутатов и не имеющим иного постоянного заработка, из средств местного бюджета выплачиваются фиксированные почасовые суммы за время участия в заседаниях сельского Совета депутатов, комиссий, членами которых они являются. Статья 21. Досрочное прекращение полномочий депутата сельского Совета Полномочия депутата сельского Совета прекращаются: - при добровольном сложении полномочий; - при утрате гражданства Российской Федерации; - при выезде на постоянное место жительства за пределы муниципального образования и утери связи с избирателями; - в случае признания незаконными выборов депутата или выборов в представительный орган; - при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата, при условии признания его недееспособным в установленном законодательством Российской Федерации порядке; - иных случаях, предусмотренных законодательством. Статья 22. Структура сельского Совета депутатов Сельский Совет депутатов самостоятельно определяет свою структуру. Из числа депутатов сельского Совета депутатов на срок его полномочий могут избираться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции сельского Совета депутатов. Депутаты сельского Совета депутатов, избранные на территории отдельных территориальных образований муниципальной единицы, могут объединяться в территориальные группы, осуществляющие связь с органами внутримуниципальных территорий административного управления и органами территориального общественного самоуправления. Депутаты сельского Совета депутатов могут по собственной инициативе создавать иные группы. Группа в составе 3-х человек подлежит регистрации в сельском Совете депутатов по представлению учредительного решения о создании группы, определяющего ее состав и задачи. Права таких групп по участию в работе определяются Регламентом сельского Совета депутатов. Депутаты сельского Совета депутатов вправе объединяться во фракции по партийной принадлежности и иным политическим интересам. Фракция должна состоять не менее чем из 3-х депутатов и подлежит регистрации в сельском Совете депутатов. Право фракций по участию в работе сельского Совета депутатов определяется Регламентом сельского Совета депутатов. Статья 23. Регламент сельского Совета депутатов По вопросам организации своей деятельности сельский Совет депутатов принимает Регламент, являющийся обязательным приложением к настоящему Уставу. Статья 24. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета депутатов Досрочное прекращение полномочий сельского Совета депутатов осуществляется в случаях: 1) решения местного референдума о роспуске сельского Совета депутатов; 2) самороспуска сельского Совета депутатов, при условии, что за самороспуск проголосовало не менее чем две трети от установленного числа депутатов сельского Совета; 3) изменения административно - территориального устройства. В случае досрочного прекращения полномочий сельского Совета депутатов Государственное Собрание - Эл Курултай не позднее чем через 14 дней со дня прекращения полномочий назначает выборы депутатов сельского Совета депутатов на первое воскресенье месяца, наступившего по прошествии 3-х месяцев со дня досрочного прекращения полномочий депутатов сельского Совета. Глава V ЗАСЕДАНИЕ СЕЛЬСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ Статья 25. Роль заседания сельского Совета депутатов в осуществлении функций местного самоуправления Заседания сельского Совета депутатов являются основной формой работы сельского Совета депутатов как представительного органа населения, органа местного самоуправления. Исключительно на заседаниях сельского Совета депутатов решаются следующие вопросы: 1) признание полномочий депутатов и их прекращение в случаях, предусмотренных законодательством; 2) защита прав депутатов, лишение депутатской неприкосновенности, установление в соответствии с законодательством ответственности за невыполнение депутатских обязанностей; 3) прекращение полномочий председателя сельского Совета депутатов, главы муниципального образования в случаях, предусмотренных законодательством; 4) избрание органов сельского Совета депутатов и упразднение постоянных и иных комиссий, изменение их состава, заслушивание отчетов о их работе; 5) принятие и изменение Устава и Регламента сельского Совета депутатов; 6) утверждение расходов на содержание органов местного самоуправления; 7) заслушивание отчетов главы муниципального образования по деятельности сельской администрации; 8) утверждение планов и программ экономического, социального и экологического развития территорий, местного бюджета и отчетов об их использовании; 9) принятие решений о проведении местного референдума; 10) приостановление действия актов главы муниципального образования, рассмотрение протестов главы муниципального образования согласно законодательству; 11) отмена ранее принятых решений сельского Совета депутатов; 12) наделение главы села, поселка отдельными полномочиями по решению вопросов местного значения; 13) избрание на должность и освобождение от должности главы муниципального образования; 14) определение численности депутатов сельского Совета депутатов с учетом мнения населения. Решения сельского Совета депутатов, принятые в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами. Невыполнение решений сельского Совета депутатов влечет ответственность должностных лиц и граждан, налагаемую в установленном законом или решениями сельского Совета депутатов, принятым в соответствии с его компетенцией порядке. Статья 26. Обязательность явки должностных лиц на сессию сельского Совета По требованию сельского Совета или главы муниципального образования должностные лица учреждений, предприятий и организаций, расположенных на территории муниципального образования, обязаны являться на сессию сельского Совета для представления информации по вопросам, относящимся к компетенции сельского Совета. Неявка без уважительных причин влечет за собой ответственность, установленную за невыполнение решения сельского Совета. Статья 27. Проведение заседаний сельского Совета депутатов Очередные заседания сельского Совета депутатов проводятся не менее 3 раз в год. Правом инициировать созыв очередного заседания (сессии) сельского Совета депутатов обладают: 1/3 депутатов сельского Совета депутатов; председатель сельского Совета депутатов; иные. Заседания, созываемые в иные, кроме установленных, сроки, являются внеочередными. Порядок созыва и проведения внеочередных заседаний сельского Совета депутатов определяется его Регламентом. Продолжительность, как очередного, так и внеочередного заседаний определяется ........ Сельский Совет депутатов может принять решение о продлении работы заседания или о перерыве в его проведении. Для предварительного обсуждения вопросов повестки дня, выявления и согласования мнений депутатов сельский Совет депутатов в период проведения заседания может проводить рабочие заседания, на которых не принимаются какие-либо решения и не применяются нормы Регламента. Рабочие заседания могут быть закрытыми. Порядок созыва, подготовки и проведения заседания, рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, участия в работе заседания комиссий, групп и фракций, должностных лиц, депутатов других органов местного самоуправления, государственной власти, представителей общественности, населения, а также правила организационно - технического обеспечения работы заседания устанавливаются Регламентом. Глава VI ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЕЛЬСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГУЛИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ В ВОПРОСАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Статья 28. Принятие сельским Советом депутатов решений, регулирующих осуществление функций местного самоуправления Сельский Совет депутатов ежегодно утверждает бюджет муниципального образования и отчет о его исполнении путем принятия соответствующего решения. Составление, рассмотрение и утверждение бюджета осуществляется в соответствии с законами Российской Федерации и законами Республики Алтай. Планы и программы экономического и социального развития муниципального образования утверждаются решениями сельского Совета депутатов по представлениям главы муниципального образования. Сельский Совет депутатов принимает комплексный план экономического и социального развития муниципального образования, а также программы по отдельным направлениям развития муниципального образования по группам взаимосвязанных вопросов и направлений. К числу программ, принимаемых в обязательном порядке, относятся ... (программы приватизации предприятий и других объектов муниципальной собственности, программы проведения земельной реформы, программы социальной помощи населению, программы по улучшению состояния окружающей среды, программы по охране общественного порядка и др.). Программы и планы утверждаются сельским Советом депутатов по представлениям главы муниципального образования. В обоснованиях к ним указываются источники доходов, за счет которых может быть осуществлено финансирование планов и программ, показана их достаточность для покрытия расходов по выполнению плана или программы. Планы и программы, утвержденные сельским Советом депутатов, учитываются при составлении бюджета муниципального образования ежегодно, вплоть до выполнения мероприятий, предусмотренных данным планом или программой. Если программа принимается сельским Советом депутатов в качестве части соответствующей программы Российской Федерации или Республики Алтай, то об этом должно быть указано в решении сельского Совета депутатов об утверждении программы и рассмотрен вопрос об участии вышестоящих бюджетов в финансировании мероприятий программы, связанных с участием муниципального образования в ее осуществлении. Если инициатива принятия той или иной программы исходит от комиссии, депутатов сельского Совета депутатов, то сельский Совет депутатов, принимая решение в поддержку этой инициативы, предусматривает в нем поручение сельской администрации о разработке такой программы и представлении проекта сельскому Совету депутатов в установленный им срок. Сельский Совет депутатов утверждает по представлению главы муниципального образования генеральный план муниципального образования сроком от 0 до 25 лет и не реже чем каждые 5 лет рассматривает и решает вопрос об изменении и уточнении генерального плана. Генеральный план муниципального образования имеет обязательную силу для всех предприятий, учреждений, организаций на территории муниципального образования, а также при осуществлении индивидуального строительства. Программы, утвержденные сельским Советом депутатов по вопросам использования земель, застройки, охраны и улучшения состояния окружающей природной среды, капитального строительства и по другим вопросам, не должны противоречить генеральному плану муниципального образования. Сельскому Совету депутатов принадлежит право принятия нормативных решений о порядке и правилах осуществления различных мероприятий, направленных на социальное и экономическое развитие муниципального образования. Сельский Совет депутатов в соответствии с законодательством принимает решения об условиях приобретения, создания, преобразования и отчуждения объектов муниципальной собственности, условиях и порядке приватизации предприятий и имущества муниципального образования, порядке передачи и продажи жилья в собственность граждан и организаций, сдачи жилья в аренду, порядке размещения предприятий или иных объектов на подведомственной территории; о льготах и преимуществах, в том числе налоговых; правилах пользования земельными ресурсами, порядке предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками на подведомственной территории; о правилах пользования сооружениями, предназначенными для удовлетворения нужд населения. Сельский Совет депутатов может принимать решение о передаче отдельных своих полномочий другим органам местного самоуправления в муниципальном образовании, органам государственной власти, а также иные решения по вопросам, отнесенным к его ведению законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Алтай, а также настоящим Уставом. Нормативные решения, принимаемые сельским Советом депутатов по вопросам его компетенции, не могут ограничивать права и свободы граждан, организаций и объединений, установленные законом. Статья 29. Контрольная деятельность сельского Совета депутатов Сельский Совет депутатов осуществляет контрольную деятельность по наиболее важным вопросам самоуправления муниципального образования с учетом разграничений полномочий органов местного самоуправления на территории муниципального образования. Порядок осуществления контрольной деятельности устанавливается решением сельского Совета депутатов. Результаты контрольной деятельности сельского Совета депутатов заслушиваются и утверждаются им на заседаниях. В своей контрольной деятельности сельский Совет депутатов опирается на участие комиссий, других органов местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления, депутатов и населения. Сельский Совет депутатов вправе создавать специальные контрольные комиссии, приглашать независимых экспертов, назначать аудиторские проверки. Комиссии сельского Совета депутатов несут обязанность отчитываться перед сельским Советом депутатов на его заседаниях о своей деятельности. Отчеты комиссий заслушиваются по мере необходимости, с тем условием, что за период полномочий сельского Совета депутатов будут заслушаны отчеты всех его комиссий. Сельская администрация подотчетна перед сельским Советом депутатов за свою деятельность в пределах прав местного самоуправления. Сельский Совет депутатов осуществляет контроль за деятельностью всех органов и должностных лиц местного самоуправления. Объектом контроля являются выполнение бюджета муниципального образования, планов и программ социального и экономического развития муниципального образования, решений сельского Совета депутатов, а также соответствие актов органов местного самоуправления требованиям законности. Сельский Совет депутатов вправе осуществлять контроль за выполнением предприятиями, организациями, учреждениями различных форм собственности, находящихся на территории муниципального образования, правил о создании или преобразовании предприятий и иных объектов рыночной структуры, их размещения на подведомственной территории, соблюдением правил пользования природными ресурсами, экологических, санитарных, строительных и др. норм, договорных обязательств, связанных с деятельностью органов местного самоуправления, о проведении мероприятий, которые могут вызвать неблагоприятные экологические изменения, изменения демографической ситуации или другие негативные последствия. Постановления, распоряжения, приказы органов и должностных лиц местного самоуправления, а также руководителей территориальных подразделений этих органов, противоречащие законодательству и решениям сельского Совета депутатов, принятым в пределах его компетенции, могут быть отменены сельским Советом депутатов. Решения сельского Совета депутатов об отмене акта органа местного самоуправления могут быть обжалованы в суд в установленном порядке. Глава VII ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ СЕЛЬСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ Статья 30. Порядок формирования постоянных комиссий сельского Совета депутатов По отдельным направлениям своей деятельности сельский Совет депутатов на срок своих полномочий может избирать из числа депутатов постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к ведению сельского Совета депутатов, а также для содействия проведению в жизнь его решений и иных нормативных актов государственных органов, осуществление в пределах компетенции сельского Совета депутатов контроля деятельности сельской администрации, органов территориального общественного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций. Постоянные комиссии избирают из своего состава председателя. Председатели постоянных комиссий утверждаются на сессии сельского Совета депутатов. Статья 31. Временные комиссии Сельский Совет депутатов может образовать временные комиссии, задачи, объем и срок полномочий которых определяются сельским Советом депутатов при их образовании. Постоянные и временные комиссии ответственны перед избравшим их сельским Советом депутатов и ему подотчетны. Статья 32. Полномочия постоянных комиссий Постоянные комиссии сельского Совета депутатов: 1. Участвуют в разработке проектов и программ экономического и социального развития, бюджета, решений сельского Совета депутатов по другим вопросам и вносят свои замечания и предложения. 2. Подготавливают по поручению сельского Совета депутатов, ее председателя или собственной инициативе вопросы, относящиеся к сфере деятельности комиссий, готовят по ним проекты решений, по просьбе сельской администрации или по собственной инициативе дают заключения по проектам решений, вносят в них свои предложения. 3. Контролируют в пределах компетенции сельского Совета депутатов соблюдение действующего законодательства и выполнение решений сельского Совета депутатов сельской администрацией, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями на территории муниципального образования независимо от их подчиненности и форм собственности, заслушивают по этим вопросам доклады и сообщения соответствующих руководителей. 4. Выполняют поручения сельского Совета депутатов, главы муниципального образования. 5. Проводят по поручению сельского Совета депутатов, главы муниципального образования или по собственной инициативе депутатское расследование в пределах компетенции сельского Совета депутатов и сообщают о полученных результатах соответственно сельскому Совету депутатов или главе муниципального образования. 6. Обращаются с предложениями в сельский Совет депутатов или главе муниципального образования о внесении на обсуждение населением наиболее важных вопросов местного значения. 7. Сельский Совет депутатов вправе поручить постоянной комиссии решение отдельного вопроса, входящего в компетенцию сельского Совета депутатов, или уполномочить на определенный срок решать некоторые вопросы, входящие в компетенцию сельского Совета депутатов, за исключением вопросов, решаемых исключительно на сессиях. В этом случае решения постоянной комиссии обязательны для исполнения. 8. Государственные органы и общественные объединения, предприятия, учреждения, организации, расположенные на территории муниципального образования, независимо от подчиненности и форм собственности, а также должностные лица обязаны по требованию постоянной комиссии в пределах компетенции сельского Совета депутатов представить ей необходимые документы, письменные заключения, иные материалы. 9. Решения постоянных комиссий сельского Совета депутатов подлежат обязательному рассмотрению на заседании сельского Совета депутатов государственными органами и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями, к которым они адресованы. О принятых мерах должно быть сообщено комиссии в установленный срок, но не позднее месяца. Постоянные комиссии не вправе вмешиваться в оперативную деятельность сельской администрации, а также органов территориального общественного самоуправления. Порядок проведения заседаний постоянных комиссий и организация их работы определяются Регламентом сельского Совета депутатов. Раздел III СЕЛЬСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ Глава VIII СТРУКТУРА СЕЛЬСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ Статья 33. Сельская администрация - орган исполнительной власти местного самоуправления муниципального образования Сельская администрация является исполнительным органом местного самоуправления муниципального образования и действует под непосредственным руководством главы муниципального образования. Статья 34. Система сельской администрации Система сельской администрации устанавливается муниципальным образованием самостоятельно. Статья 35. Глава села, поселка В отдельных поселениях муниципального образования может избираться гражданами поселения на собраниях (сходах) глава села, поселка. Полномочия главы села, поселка устанавливаются сельским Советом депутатов. Статья 36. Структурные подразделения на внутримуниципальных территориях К структурным подразделениям внутримуниципальных территорий относятся: ... Структура территориальных подразделений административного управления определяется главой муниципального образования. Глава IX ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Статья 37. Глава муниципального образования - высшее должностное лицо в системе органов местного самоуправления Глава муниципального образования является высшим должностным лицом в системе сельской администрации и осуществляет на принципе единоначалия руководство работой сельской администрации. Глава муниципального образования избирается сельским Советом депутатов на его заседании из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий сельского Совета депутатов. Все органы сельской администрации находятся в подчинении главы муниципального образования, а их руководители подотчетны ему и перед ним ответственны за свою деятельность. Глава муниципального образования несет персональную ответственность за общее состояние системы сельской администрации. По вопросам своей компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Алтай, а также настоящим Уставом, глава муниципального образования издает постановление и распоряжение. Постановления главы муниципального образования издаются по вопросам нормативного характера. Распоряжения издаются по вопросам правоприменения и организации деятельности муниципального образования. Акты главы муниципального образования, имеющие нормативное содержание, затрагивающие права граждан, а также связанные с решением крупных вопросов экономического и социального развития муниципального образования, охраны общественного порядка, использования муниципальной собственности и финансовых ресурсов должны быть доведены до сведения населения. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случаях, перечисленных в статье 38 Закона Республики Алтай "О местном самоуправлении в Республике Алтай". Статья 38. Полномочия главы муниципального образования Глава муниципального образования: а) выступает представителем местного сообщества в органах государственной власти; б) обеспечивает решение вопросов, находящихся в ведении сельского поселения и переданных на его рассмотрение; в) обеспечивает выполнение планов и программ комплексного социально - экономического развития муниципального образования, контролирует использование и охрану земель и других природных ресурсов на территории местного самоуправления; г) осуществляет общее руководство сельской администрацией, муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями; д) председательствует на сходах граждан местного сообщества; е) подписывает акты сельского Совета депутатов и решения сходов граждан; ж) организует исполнение бюджета муниципального образования и осуществляет распоряжение им, а также внебюджетными и валютными фондами; з) управляет муниципальной собственностью; и) назначает руководителей структурных подразделений сельской администрации; к) представляет сельскому Совету депутатов ежегодный отчет об исполнении бюджета и работе сельской администрации; л) осуществляет иные полномочия. Статья 39. Условия и порядок организации муниципальной службы Система муниципальных должностей, муниципальных должностей муниципальной службы, правовое положение муниципальных служащих регулируется Законом Республики Алтай "О муниципальной службе в Республике Алтай". Раздел IV УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Глава Х РЕФЕРЕНДУМ Статья 40. Референдум и его назначение На территории муниципального образования может быть проведен местный референдум, в том числе - местный консультативный референдум. Консультативный референдум может быть проведен на части территории муниципального образования. Референдум проводится для решения непосредственно населением муниципального образования наиболее важных вопросов местного значения. Решения, принятые путем референдума, обязательны для исполнения всеми органами местного самоуправления муниципального образования, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории муниципального образования, а также гражданами. Они могут быть отменены и изменены также посредством референдума. Повторный референдум с такой же по смыслу формулировкой не может проводиться ранее 1 года со дня официального опубликования результатов предыдущего референдума. Порядок подготовки и проведения референдума должен соответствовать законодательству Российской Федерации и Республики Алтай о местных референдумах, настоящему Уставу и Положению о местном референдуме, принимаемому сельским Советом депутатов. Статья 41. Вопросы, выносимые на референдум На референдум могут выноситься вопросы: организации местного самоуправления муниципального образования; приобретения или отчуждения важных объектов муниципальной собственности; создания на его территории крупных предприятий и хозяйственных организаций; одобрения городских программ; иные важные вопросы, входящие в компетенцию органов местного самоуправления. Формулировка вопроса, вносимого на референдум, должна обеспечивать возможность ясного, однозначного ответа на поставленный вопрос. Статья 42. Порядок назначения референдума Решение по проведению референдума принимается сельским Советом депутатов по инициативе не менее чем ... депутатов либо по инициативе главы муниципального образования. Решение сельского Совета депутатов о проведении референдума принимается большинством голосов не менее ... от установленного числа депутатов. Сельский Совет депутатов обязан назначить референдум, если этого требует не менее ... (10%) жителей муниципального образования, пользующихся правами. Требуемое количество подписей должно быть собрано в течение ____ дней (но не менее 20 дней и не более двух месяцев) со дня получения инициативной группой свидетельства о регистрации. Отказ в назначении референдума может иметь место только в случаях, если предполагаемый вопрос не относится к компетенции местного самоуправления, либо по нему не может быть получен ясный однозначный ответ, или в связи с нарушением порядка составления петиции граждан о проведении референдума. Статья 43. Порядок подготовки и проведения референдума и определение его результатов Подготовку и проведение местного референдума осуществляют: - комиссия муниципального образования по проведению местного референдума; - участковые комиссии по проведению местного референдума. Порядок формирования и статус комиссий по проведению местного референдума определяется Положением, утверждаемым сельским Советом депутатов в соответствии с законодательством. Регистрация инициативной группы по проведению местного референдума, проверка законности требования о проведении референдума, подача представления в сельский Совет депутатов осуществляется комиссией муниципального образования по проведению местного референдума. Голосование на местном референдуме проводится с 08 до 22 часов местного времени. Местный референдум считается состоявшимся, если в нем приняло участие не менее 50% граждан, имеющих право на участие в местном референдуме. Решение по вынесенному на местный референдум вопросу считается принятым, если за него проголосовало более 50% граждан, принявших участие в голосовании. Решение, принятое на местном референдуме, подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в течение ____ дней (но не позднее чем через две недели) со дня голосования. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, требуется издание дополнительного нормативно - правового акта, орган либо должностное лицо местного самоуправления, в чью компетенцию входит решение указанного вопроса, обязан принять соответствующий нормативно - правовой акт в течение ___ дней со дня официального опубликования (обнародования) решения референдума, признанного в установленном порядке состоявшимся. Указанный нормативно - правовой акт подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее ___ дней с момента его принятия. Глава XI ИНЫЕ ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 44. Собрания (сходы), конференции граждан Собрание (сход), конференция граждан может проводиться на всей территории муниципального образования либо его части для решения важнейших вопросов социально - экономического, общественно - политического, культурного развития муниципального образования либо соответствующей территории. Правом инициативы созыва собрания (схода), конференции граждан обладают: - глава муниципального образования; - ___(2/5) депутатов сельского Совета депутатов; - органы территориального общественного самоуправления; - не менее 5% граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории муниципального образования либо соответствующей его части; - (иные органы и лица). Решение о проведении собрания (схода), конференции граждан принимается главой муниципального образования в течение 10 дней со дня поступления требования о созыве собрания (схода), конференции граждан. Статья 45. Порядок проведения собраний (сходов), конференций граждан, принятие ими решений В собрании (сходе), конференции граждан обязательно участие депутата сельского Совета депутатов, избранного от соответствующего избирательного округа. Информация о дне, месте проведения собрания (схода), конференции граждан, выносимом на рассмотрение вопросе доводится до сведения населения всего муниципального образования через средства массовой информации либо иным способом, доступным для ознакомления населением, за счет органов и (или) лиц, выступивших с инициативой проведения собрания (схода), конференции граждан, а также представляется в обязательном порядке в сельскую администрацию. Собрание (сход) считается правомочным при участии в нем не менее __ числа жителей соответствующей территории. Органы местного самоуправления оказывают необходимое содействие инициаторам проведения собрания (схода), конференции граждан. Решение собрания (схода), конференции граждан принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих. Решения собрания (схода), конференции граждан должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее 10 дней со дня их принятия. Один экземпляр решения, а также протокол собрания (схода), конференции граждан подлежит передаче сельской администрации в трехдневный срок с момента проведения собрания (схода), конференции граждан. Решения, принятые собранием (сходом), конференцией граждан в пределах их компетенции, обязательны для исполнения населением муниципального образования либо соответствующей территории, органами территориального общественного самоуправления, а также подлежат учету органами и должностными лицами местного самоуправления. Если для реализации решения, принятого на собрании (сходе), конференции граждан, требуется издание дополнительного нормативно - правового акта, орган либо должностное лицо местного самоуправления, в чью компетенцию входит решение указанного вопроса, обязан принять соответствующий правовой акт в течение __ дней со дня представления решения собрания (схода), конференции граждан. Указанный нормативный акт подлежит официальному опубликованию в установленном настоящим Уставом порядке не позднее ___ дней с момента его принятия. Статья 46. Народная правотворческая инициатива Население муниципального образования вправе осуществлять народную правотворческую инициативу по всем вопросам местного значения, отнесенным к предметам ведения муниципального образования настоящим Уставом. Народная правотворческая инициатива реализуется путем внесения в установленном настоящим Уставом порядке предложений о принятии, изменении, дополнении либо отмене нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления муниципального образования. Предложение в порядке осуществления народной правотворческой инициативы может быть внесено на рассмотрение сельского Совета депутатов через сельскую администрацию, если в его поддержку собрано не менее ___% подписей от числа граждан, зарегистрированных в муниципальном образовании в качестве избирателей по состоянию на 1 января или 1 июля соответствующего года. Образование инициативных групп граждан по сбору подписей в поддержку предложения об осуществлении народной правотворческой инициативы, сбор подписей осуществляются в порядке, установленном для проведения местного референдума. Проект нормативно - правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, подлежит рассмотрению сельским Советом депутатов на очередной сессии при наличии заключения сельской администрации и присутствии представителей инициативной группы граждан. По результатам рассмотрения сельским Советом депутатов предложения в порядке народной правотворческой инициативы Советом принимается одно из следующих решений: - об одобрении предложения о принятии, дополнении либо отмене нормативно - правового акта органа местного самоуправления с определением сроков для принятия, изменения, дополнения либо отмены соответствующего нормативно - правового акта полномочным органом местного самоуправления. Решение о принятии, изменении, дополнении либо отмене решения сельского Совета депутатов может быть принято одновременно с рассмотрением предложения в порядке реализации правотворческой инициативы; - об отклонении предложения о принятии, изменении либо отмене нормативно - правового акта органа местного самоуправления с изложением мотивов такого отклонения. Статья 47. Коллективные обращения (петиции) граждан Жителям муниципального образования обеспечивается право на коллективные обращения в сельский Совет депутатов и сельскую администрацию по вопросам их ведения. Коллективное обращение может иметь своей целью: внесение в сельский Совет депутатов или главе муниципального образования предложений о рассмотрении вопросов, касающихся интересов населения и относящихся к ведению сельского Совета депутатов или сельской администрации; возбуждение в установленном порядке процедуры отзыва депутата сельского Совета депутатов; возбуждение в установленном порядке отзыва главы муниципального образования; внесение на общемуниципальное собрание (конференцию) жителей отчета сельского Совета депутатов или сельской администрации, соответственно о работе сельского Совета депутатов и сельской администрации, докладов этих органов о состоянии природной среды, перспективах развития муниципального образования, состоянии борьбы с преступностью и других важных вопросов местного значения. Коллективные обращения граждан подлежат рассмотрению, соответственно сельским Советом депутатов или главой муниципального образования и о результатах рассмотрения информируются граждане, подавшие петицию. Если под обращениями имеются подписи не менее чем ... жителей муниципального образования, то вопрос, предложенный ими к рассмотрению, должен быть включен в повестку заседания сельского Совета депутатов или разрешен по существу главой муниципального образования, либо должна быть созвана конференция жителей муниципального образования для заслушивания отчета или доклада. Статья 48. Местный опрос Местный опрос может проводиться по важнейшим вопросам общественно - политического, социально - экономического, культурного развития муниципального образования либо его части, а также по иным вопросам местного значения, находящимся в ведении муниципального образования, представляющим общественный интерес с целью принятия органами местного самоуправления муниципального образования обоснованных решений по результатам выявления мнения населения. Местный опрос может осуществляться в формах: выборочного социологического опроса (анкетирования, интервьюирования и др.); народного голосования. Порядок проведения местного опроса в форме выборочного социологического опроса (анкетирования, интервьюирования и др.), определение его результатов определяется Положением, утверждаемым сельским Советом депутатов. Проведение местного опроса в форме народного голосования осуществляется по процедуре местного референдума. Решение о проведении местного опроса с определением сроков, формы его проведения принимается сельским Советом депутатов. Результаты местного опроса подлежат опубликованию (обнародованию) не позднее ___ дней с момента окончания местного опроса. Статья 49. Народное обсуждение Народное обсуждение может проводиться по вопросам местного значения, находящимся в ведении сельского Совета депутатов, сельской администрации, главы муниципального образования, представляющим общественный интерес, с целью максимального учета мнения населения и существующей социально - экономической ситуации при доработке, принятии обоснованных решений сельским Советом депутатов, сельской администрацией, главой муниципального образования. Принятие решения о внесении вопроса на народное обсуждение, определение сроков обсуждения, порядка сбора и обобщения предложений и замечаний по результатам обсуждения осуществляется сельским Советом депутатов, сельской администрацией, главой муниципального образования путем принятия соответствующего решения, подлежащего опубликованию (обнародованию) одновременно с выносимым на обсуждение вопросом. Окончательное решение с учетом предложений и замечаний, вынесенных в процессе народного обсуждения, принимается сельским Советом депутатов, главой муниципального образования, сельской администрацией не позднее __ срока с момента завершения народного обсуждения. Народное обсуждение осуществляется путем сбора, обобщения и учета поступивших от населения в органы местного самоуправления предложений и замечаний по проектам решений, опубликованным в средствах массовой информации с целью выявления мнения населения. Статья 50. Право граждан присутствовать на заседании сельского Совета депутатов Доступ жителей на заседание сельского Совета депутатов свободный, кроме случаев, когда сельский Совет депутатов проводит закрытое заседание. Порядок посещения заседания жителями муниципального образования регулируется Регламентом сельского Совета депутатов. Статья 51. Обращение граждан в органы и к должностным лицам местного самоуправления Население муниципального образования вправе направлять в органы и должностным лицам местного самоуправления устные либо письменные заявления, обращения, жалобы (далее - обращения) по предметам ведения муниципального образования. Глава муниципального образования, депутаты сельского Совета депутатов, должностные лица сельской администрации несут персональную ответственность за своевременное, полное и объективное рассмотрение обращений граждан, а также за своевременное и полное исполнение решений, принятых по обращениям граждан, в соответствии со своей компетенцией. Порядок и процедура регистрации и рассмотрения поступивших в органы и к должностным лицам местного самоуправления обращений граждан, осуществления контроля за своевременностью, объективностью и полнотой рассмотрения обращений граждан, а также исполнением принятых по обращениям решений определяется Положением, утверждаемым главой муниципального образования в соответствии с законодательством и настоящим Уставом. Обращение в адрес главы муниципального образования, депутатов сельского Совета депутатов, должностных лиц сельской администрации подлежит рассмотрению в срок не менее 1 месяца. Рассмотрение устных обращений граждан осуществляется главой муниципального образования, должностными лицами сельской администрации в соответствии с графиками приема граждан, утверждаемыми главой муниципального образования ежеквартально. Статья 52. Право граждан на получение информации о деятельности органов местного самоуправления Каждый житель муниципального образования вправе получить всю информацию, касающуюся деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц сельской администрации, а также о принятых ими решениях, постановлениях и других актах. Глава XII СИСТЕМА И ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Статья 53. Система территориального общественного самоуправления На отдельных территориях муниципального образования может осуществляться территориальное общественное самоуправление. Границы территорий, в которых осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются (сельским Советом депутатов, главой муниципального образования) с учетом административно - территориального устройства муниципального образования и мнения населения соответствующих территорий. Система территориального общественного самоуправления на территории муниципального образования включает в себя: общие собрания (сходы), конференции граждан, референдумы, выборы, иные формы непосредственной демократии; органы территориального общественного самоуправления, а также иные органы самоуправления по месту жительства. Органы территориального общественного самоуправления могут наделяться правом юридического лица с момента регистрации в сельской администрации. Территориальные границы деятельности органов общественного самоуправления устанавливаются сельским Советом депутатов по представлениям самих этих органов с учетом особенностей территории. Статья 54. Порядок создания органов территориального общественного самоуправления Порядок создания органов территориального общественного самоуправления определяется законодательством об общественных объединениях граждан и Положением о территориальном общественном самоуправлении. Статья 55. Компетенция органов территориального общественного самоуправления Органы территориального общественного самоуправления наделяются собственной компетенцией в соответствии с положениями о них. Органам территориального общественного самоуправления могут быть переданы отдельные полномочия органов местного самоуправления договором с установлением взаимных прав, обязанностей и ответственности на основании решения сельского Совета депутатов. К собственной компетенции органов территориального общественного самоуправления могут быть отнесены полномочия по: представлению и защите интересов населения соответствующей территории во взаимоотношениях с органами местного самоуправления, органами государственной власти, юридическими лицами и иными гражданами, в судах в установленном законодательством порядке; созыву собраний (сходов), конференций граждан, проведению опросов жителей, содействию реализации народной правотворческой инициативы, иных форм непосредственной демократии граждан; осуществлению в установленном законодательством порядке функций учредителя за счет имущества, принадлежавшего на праве собственности органам общественного территориального самоуправления, предприятий и учреждений любых организационно - правовых форм, удовлетворяющих потребности населения территории в социально - культурном, коммунально - бытовом обслуживании, иных услугах; осуществлению функций заказчика за счет собственных средств по выполнению работ по благоустройству территории, строительных, ремонтных и иных работ; осуществлению иной экономической деятельности в соответствии с законодательством с целью удовлетворения социально - экономических потребностей населения территории; осуществлению иных полномочий, не противоречащих целям и задачам органа территориального общественного самоуправления. Решения органов территориального общественного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения жителями территории, а также юридическими лицами, расположенными на соответствующей территории. Органы территориального общественного самоуправления осуществляют свою деятельность за счет своих собственных, заемных средств и бюджетных ассигнований, выделяемых соответствующими администрациями, а также за счет доходов от собственной хозяйственной деятельности и добровольных взносов. Раздел V ГАРАНТИИ ПРАВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 56. Обязательность исполнения правовых актов органов местного самоуправления Устав местного самоуправления муниципального образования, иные нормативные акты органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции, в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Алтай и настоящим Уставом обязательны для исполнения всеми расположенными на его территории предприятиями, учреждениями, организациями и их должностными лицами, общественными объединениями и гражданами. Статья 57. Обеспечение прав граждан на территории муниципального образования Органы местного самоуправления обеспечивают реализацию и защиту прав и охраняемых законом интересов граждан. Граждане вправе обжаловать в суд и органы местного самоуправления действия должностных лиц муниципального образования, если эти действия противоречат законодательству Российской Федерации, настоящему Уставу, нарушают права и законные интересы граждан. Статья 58. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед государством и перед населением муниципального образования. Ответственность перед государством наступает в случае нарушения органами и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации и законов Российской Федерации, Конституции Республики Алтай и законов Республики Алтай. Ответственность перед населением муниципального образования наступает в случае нарушения настоящего Устава, утраты органами и должностными лицами местного самоуправления доверия со стороны населения муниципального образования. Статья 59. Виды и формы ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением муниципального образования реализуется в виде права на выражение недоверия соответствующим органам и должностным лицам. Формами ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления являются: отзыв депутата сельского Совета депутатов; досрочное прекращение полномочий сельского Совета депутатов. В случае принятия органом или должностным лицом местного самоуправления неправомерного решения оно может быть обжаловано в судебном порядке. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений, действий или бездействия органов и должностных лиц местного самоуправления, возмещается ими на основании судебного решения. Статья 60. Государственный контроль деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления Федеральные органы государственной власти и органы государственной власти Республики Алтай осуществляют контроль за выполнением органами и должностными лицами местного самоуправления действующего законодательства, а также возложенных на них законом и переданных им по договору отдельных государственных полномочий. Статья 61. Социальные гарантии должностным лицам органов местного самоуправления Должностным лицам органов местного самоуправления гарантируются социальные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Алтай. Должностные лица органов местного самоуправления не могут быть назначены на должность, либо смещены с занимаемой должности, либо получать какие-либо привилегии или быть ограничены в своей деятельности со стороны представительных и исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования по половому, возрастному или религиозному признаку, а также из-за происхождения или принадлежности к политическим партиям. Раздел VI ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Глава XIII ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Статья 62. Принятие Устава местного самоуправления муниципального образования Устав местного самоуправления муниципального образования принимается ... (сельским Советом депутатов числом голосов не менее трех четвертей от общего числа депутатов сельского Совета. По решению сельского Совета депутатов проект Устава местного самоуправления муниципального образования может быть вынесен для принятия на местный референдум). Для подготовки проекта создается комиссия по проекту, в состав которой входят ... Правом внесения проекта обладают граждане, их группы, общественные и политические объединения, зарегистрированные на данной территории, и местные отделения общероссийских объединений, органы местного самоуправления. Проект вносится в комиссию по подготовке проекта. Отказ рассмотрения проекта возможен лишь в случае его несоответствия законодательству. Статья 63. Внесение изменений в Устав местного самоуправления муниципального образования Изменения и дополнения в Устав местного самоуправления муниципального образования принимаются сельским Советом депутатов на его заседании большинством голосов не менее ... депутатов, избранных в сельский Совет депутатов, если Устав был принят сельским Советом депутатов. Предложения об изменении и дополнении Устава предварительно рассматриваются постоянными комиссиями, которые выносят по ним свои заключения. Изменения и дополнения тех положений Устава, которые были приняты референдумом, могут быть приняты только референдумом, назначаемым с этой целью. Статья 64. Порядок вступления в силу Устава (Статья в редакции Постановления Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 27.04.2001 г. N 21-78) Устав муниципального образования вступает в силу после его государственной регистрации со дня официального обнародования. Порядок государственной регистрации Устава муниципального образования устанавливается законом Республики Алтай. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|