Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Алтай от 16.03.2000 № 59

 
                    ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                       от 16 марта 2000 г. N 59
                            г.Горно-Алтайск


 Об информации "Об исполнении бюджета
 доходов и расходов Государственного
 фонда занятости населения по
 Республике Алтай за 1999 год"

       Заслушав  информацию  руководителя  Федеральной государственной
 службы  занятости  населения  по Республике Алтай Куранакова В.М. "Об
 исполнении   бюджета   доходов   и  расходов  Государственного  фонда
 занятости  населения  по Республике Алтай за 1999 год", Правительство
 Республики Алтай постановляет:

       1.   Принять  к  сведению  информацию  "Об  исполнении  бюджета
 доходов  и  расходов  Государственного  фонда  занятости населения по
 Республике Алтай за 1999 год".
       2.   Информацию  "Об  исполнении  бюджета  доходов  и  расходов
 Государственного  фонда  занятости  населения  по Республике Алтай за
 1999  год"  внести  на сессию Государственного Собрания - Эл Курултай
 Республики Алтай.
       3.   Поручить   Куранакову   В.М.  -  руководителю  Федеральной
 государственной   службы  занятости  населения  по  Республике  Алтай
 выступить  по  данному  вопросу на сессии Государственного Собрания -
 Эл Курултай Республики Алтай.


       Глава Республики Алтай,
       Председатель Правительства
       Республики Алтай          С.И.Зубакин





                          ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА
          доходов и расходов Государственного фонда занятости
                населения по Республике Алтай за 1999г.

                                                            (тыс.руб.)
 T--------T---------------------------------------T---------T---------T------T
 | N п/п  |     Наименование статей доходов и     |  план   |  факт.  |  %   |
 |        |               расходов                |         |         | исп. |
 +--------+---------------------------------------+---------+---------+------+
 |        | Доходы фонда занятости, всего         | 11915,8 | 16091,6 |  135 |
 +--------+---------------------------------------+---------+---------+------+
 |        | в том числе:                          |         |         |      |
 +--------+---------------------------------------+---------+---------+------+
 |        | Переходящий  остаток  средств   фонда |         |         |      |
 |        | занятости                             |   895,0 |   895,0 |      |
 +--------+---------------------------------------+---------+---------+------+
 |        | Поступления страховых взносов         |  9885,7 | 11370,0 |  115 |
 +--------+---------------------------------------+---------+---------+------+
 |        | Дотации из Федеральной части ГФЗН     |     0,0 |   800,0 |    0 |
 +--------+---------------------------------------+---------+---------+------+
 |        | Иные поступления (пеня, штрафы):      |   400,0 |   258,4 |   65 |
 +--------+---------------------------------------+---------+---------+------+
 |        | Мобилизация              просроченной |         |         |      |
 |        | задолженности в ГФЗН РФ               |   735,1 |  2768,2 |  376 |
 +--------+---------------------------------------+---------+---------+------+
 |        | Расходы фонда занятости, всего        | 15490,1 | 14381,4 |   93 |
 +--------+---------------------------------------+---------+---------+------+
 |        | в том числе:                          |         |         |      |
 +--------+---------------------------------------+---------+---------+------+
 | 1.     | Отчисления в Федеральную часть 20%    |  1977,1 |     0   |    0 |
 +--------+---------------------------------------+---------+---------+------+
 | 2.     | Программы     активной       политики |         |         |      |
 |        | занятости, всего                      |  1519,9 |  1517,7 |  100 |
 +--------+---------------------------------------+---------+---------+------+
 |        | в том числе:                          |         |         |      |
 +--------+---------------------------------------+---------+---------+------+
 | 2.1.   | Программы  обучения  лиц,  признанных |         |         |      |
 |        | безработными                          |   401,8 |   714,8 |  178 |
 +--------+---------------------------------------+---------+---------+------+
 | 2.1.1. | профессиональное обучение             |   336,8 |   702,0 |  208 |
 +--------+---------------------------------------+---------+---------+------+
 | 2.1.2. | профессиональная ориентация           |    65,0 |    12,8 |   20 |
 +--------+---------------------------------------+---------+---------+------+
 | 2.2.   | Специальные программы занятости       |  1118,1 |   802,9 |   72 |
 +--------+---------------------------------------+---------+---------+------+
 |        | в том числе:                          |         |         |      |
 +--------+---------------------------------------+---------+---------+------+
 | 2.2.1. | организация рабочих мест              |   351,0 |     0   |    0 |
 +--------+---------------------------------------+---------+---------+------+
 | 2.2.2. | организация    занятости    длительно |         |         |      |
 |        | безработных                           |     0,0 |     0   |    0 |
 +--------+---------------------------------------+---------+---------+------+
 | 2.2.3. | организация занятости молодежи        |    93,0 |    59,8 |   64 |
 +--------+---------------------------------------+---------+---------+------+
 | 2.2.4. | организация                 поддержки |         |         |      |
 |        | предпринимательства                   |    95,6 |   120,7 |  126 |
 +--------+---------------------------------------+---------+---------+------+
 | 2.2.5. | организация общественных работ        |   301,5 |   422,0 |  140 |
 +--------+---------------------------------------+---------+---------+------+
 | 2.2.6. | временная занятость подростков        |   177,0 |   200,4 |  113 |
 +--------+---------------------------------------+---------+---------+------+
 | 2.2.7. | трудовая реабилитация инвалидов       |   100,0 |     0   |    0 |
 +--------+---------------------------------------+---------+---------+------+
 | 3.     | Программа материальной поддержки лиц, |         |         |      |
 |        | признанных безработными               |  9108,8 | 10082,6 |  111 |
 +--------+---------------------------------------+---------+---------+------+
 |        | в том числе:                          |         |         |      |
 +--------+---------------------------------------+---------+---------+------+
 | 3.1.   | пособия по безработице                |  8378,1 |  9636,1 |  115 |
 +--------+---------------------------------------+---------+---------+------+
 |        | в том числе:                          |         |         |      |
 +--------+---------------------------------------+---------+---------+------+
 | 3.2.1. | пособия по безработице в 1999 году    |  6378,1 |  7115,8 |  112 |
 +--------+---------------------------------------+---------+---------+------+
 | 3.2.2. | задолженность  по   выплате   пособий |         |         |      |
 |        | за 1998 год                           |  2000,0 |  2520,3 |  126 |
 +--------+---------------------------------------+---------+---------+------+
 | 3.3.   | Оплата        периода       временной |         |         |      |
 |        | нетрудоспособности                    |   320,3 |     8,5 |    3 |
 +--------+---------------------------------------+---------+---------+------+
 | 3.4.   | Материальная помощь безработным       |    41,9 |   163,5 |  390 |
 +--------+---------------------------------------+---------+---------+------+
 | 3.5.   | Выплата досрочных пенсий в 1999 году  |   233,9 |   122,3 |   52 |
 +--------+---------------------------------------+---------+---------+------+
 |        | в том числе:                          |         |         |      |
 +--------+---------------------------------------+---------+---------+------+
 | 3.5.1. | выплаты досрочных пенсий в 1999 году  |   233,9 |   122,3 |   52 |
 +--------+---------------------------------------+---------+---------+------+
 | 3.5.2. | задолженность  по  досрочным  пенсиям |         |         |      |
 |        | в 1998 году                           |     0,0 |     0   |    0 |
 +--------+---------------------------------------+---------+---------+------+
 | 3.6.   | Банк и почтовые услуги на материальн. |         |         |      |
 |        | поддержку безработных                 |   134,6 |   152,2 |  113 |
 +--------+---------------------------------------+---------+---------+------+
 | 4.     | Программы     информ.     обеспечения |         |         |      |
 |        | государственной политики занятости    |   203,9 |   218,8 |  107 |
 +--------+---------------------------------------+---------+---------+------+
 |        | из них:                               |         |         |      |
 +--------+---------------------------------------+---------+---------+------+
 | 4.1.   | развитие АИС "Занятость"              |    80,0 |    79,4 |   99 |
 +--------+---------------------------------------+---------+---------+------+
 | 4.2.   | эксплутационные расходы               |    90,0 |    89,1 |   99 |
 +--------+---------------------------------------+---------+---------+------+
 | 4.3.   | информационная   поддержка   программ |         |         |      |
 |        | занятости                             |    33,9 |    33,9 |  100 |
 +--------+---------------------------------------+---------+---------+------+
 | 5.     | Заработная       плата          адм.- |         |         |      |
 |        | управленческого персонала             |  1471,0 |  1450,2 |   98 |
 +--------+---------------------------------------+---------+---------+------+
 |        | в том числе:                          |         |         |      |
 +--------+---------------------------------------+---------+---------+------+
 | 5.1.   | Заработная плата основного персонала  |         |  1380,8 |      |
 +--------+---------------------------------------+---------+---------+------+
 | 5.2.   | Заработная плата МОП                  |         |    69,4 |      |
 +--------+---------------------------------------+---------+---------+------+
 | 6.     | Начисления на заработную плату        |   566,3 |   556,4 |   98 |
 +--------+---------------------------------------+---------+---------+------+
 | 7.     | Социальные  гарантии   высвобождаемых |         |         |      |
 |        | работников                            |     0,0 |     0   |    0 |
 +--------+---------------------------------------+---------+---------+------+
 | 8.     | Коммунальные услуги                   |   369,0 |   368,8 |  100 |
 +--------+---------------------------------------+---------+---------+------+
 | 9.     | Командировочные расходы               |    60,0 |    61,6 |  103 |
 +--------+---------------------------------------+---------+---------+------+
 | 10.    | Приобретение оборудования и инвентаря |   114,0 |   114,0 |  100 |
 +--------+---------------------------------------+---------+---------+------+
 | 11.    | Капитальные вложения                  |     0,0 |     0   |    0 |
 +--------+---------------------------------------+---------+---------+------+
 | 12.    | Капитальный ремонт                    |     0,0 |     0   |    0 |
 +--------+---------------------------------------+---------+---------+------+
 | 13.    | Прочие расходы (местные налоги)       |   100,0 |    11,3 |   11 |
 +--------+---------------------------------------+---------+---------+------+
 |        | Остаток средств                       | -3574,3 |  1710,2 |      |
 +--------+---------------------------------------+---------+---------+------+
 |        |                                       |         | 35297,0 |      |
 L--------+---------------------------------------+---------+---------+------+


       Зам. руководителя Департамента          Н.М.Алекова
       Начальник отдела          Н.А.Гельцер





                              ИНФОРМАЦИЯ
               об исполнении бюджета доходов и расходов
              Государственного фонда занятости населения
                    по Республике Алтай за 1999 год

       Бюджет    Государственного   фонда   занятости   населения   по
 Республике  Алтай  утвержден  приказом  Минтруда России от 21 декабря
 1999 года N248.
       Доходная  часть  бюджета  сложилась  в сумме 16091,6 тыс. руб.,
 что составляет 135% от планируемых затрат.
       Основную  часть  доходов  Фонда  занятости  составили страховые
 взносы  работодателей  за  текущий год в сумме 11370,0 тыс. руб., или
 71% от всех поступлений и 115% к утвержденному бюджету на 1999 год.
       Перевыполнение  плана  по  сбору  страховых взносов объясняется
 тем,  что  кроме  поступлений  от  фактического  фонда  оплаты  труда
 предприятий  республики  включены  доходы от участников ЭЭР "Алтай" в
 сумме 4278,0 тыс. руб.
       Для  оказания материальной поддержки безработным гражданам была
 получена   дотация   из   Федеральной  части  Государственного  фонда
 занятости  в  сумме  800,0  тыс.  руб.  Для  получения  данной  суммы
 специалистами   Департамента   ежеквартально  проводились  расчеты  в
 соответствии  с  приказом  ФСЗ  от 10 июля 1996 года N141 "О мерах по
 обеспечению  своевременности  выплат пособий" и защищались в Минтруде
 России.
       Мобилизация    просроченной    задолженности   предприятий   за
 предыдущие  годы  сложилась  в сумме 2768,2 тыс. руб., что составляет
 17,2%  от  всех  поступлений  и  376% к утвержденному бюджету на 1999
 год.  В основном эти доходы получены путем проведения активной работы
 взаимозачетом  с  предприятиями  - должниками в Фонд занятости (20% в
 общей сумме дохода).
       В  целях реализации Постановления Правительства РФ от 2 октября
 1998  года  N1146  "О порядке проведения в 1998 году реструктуризации
 задолженности  с\х  товаропроизводителей" службой занятости заключено
 52  соглашения с с\х товаропроизводителями на общую сумму 1349,1 тыс.
 руб.   С   учетом   выполнения   условий   реструктуризации  погашена
 задолженность  прошлых  лет  в сумме 241,5 тыс. руб., из них в полном
 объеме  погашены  отсроченные  суммы  долга 4 колхозами Кош-Агачского
 района,    частично   колхозами   Усть-Канского   района,   Чойского,
 Онгудайского районов.
       Доходы  по статье "Иные поступления" составили 258,4 тыс. руб.,
 или  65%  к утвержденному бюджету. В основном это пеня, полученная от
 работодателей,   и  возврат  финансовой  помощи,  выданной  ранее  на
 создание рабочих мест.
       Расходы   фонда  сложились  в  сумме  14381,4  тыс.  руб.,  что
 составляет 93% от планируемых затрат.
       Расходы   фонда   осуществлялись   по  следующим  направлениям:
 программы   активной,   пассивной   политики   занятости,   программы
 информационного   обеспечения   государственной  политики  занятости,
 содержание службы занятости.
       Проведение  реструктуризации  задолженности  с  предприятиями -
 должниками   в   Фонд   занятости  позволило  осуществлять  программы
 активной политики занятости.
       Доля   расходов   на   программы  активной  политики  занятости
 (профессиональное  обучение, профессиональная ориентация, организация
 общественных   работ,   организация   занятости  молодежи,  поддержка
 предпринимательства)  в  общей  сумме  расходов  составила  11%,  или
 1517,7 тыс. руб.
       В   1999  Департамент  и  его  подразделения  большое  внимание
 уделили  обучению  безработных  граждан  (87%  безработных граждан из
 закончивших учебу трудоустроено).
       В    структуре   расходов   доля   средств,   направленных   на
 финансирование   программы  обучения  лиц,  признанных  безработными,
 составила  5%  (702,0  тыс.  руб.),  или 208% от сумм, утвержденных в
 бюджете.   Организовано   обучение  308  безработных  граждан  по  27
 профессиям,   конкурентноспособным   на   рынке   труда.   Из   числа
 направленных   на   обучение   254   человека   (82,5%)  относятся  к
 слабозащищенным   категориям   (впервые  ищущие  работы,  не  имеющие
 профессии,  выпускники  общеобразовательных  школ,  женщины,  имеющие
 детей дошкольного возраста, сироты, молодежь).
       Районы  республики  в  планах социально-экономического развития
 на  ближайшие  годы  уделяют  внимание  развитию туризма, возрождению
 народных  промыслов,  традиционных  форм  занятости.  В  связи с этим
 служба    занятости    организует    обучение   безработных   граждан
 специальностям, относящимся к данным видам деятельности.
       В  целях  реализации  Федерального  закона  "О  гарантиях  прав
 коренных  малочисленных народов РФ" проведено обучение 35 безработных
 граждан  с.  Уймень  Чойского  района  по  специальностям: "плотник",
 "столяр",   "бондарь",  "менеджер  по  туризму"  с  целью  дальнейшей
 самозанятости, организации собственного дела.
       На  организацию  профессиональной ориентации израсходовано 12,8
 тыс.   руб.,   что   составляет  20%  от  запланированной  суммы.  По
 инициативе  Департамента  в  6 районах республики работают психологи.
 Профконсультации  получили  более  7  тыс. человек, 20 человек прошли
 социальную адаптацию в городском Клубе ищущих работу.
       На  реализацию  специальных программ занятости израсходовано 6%
 средств фонда занятости, или 72% от предусмотренных бюджетом.
       За  1999 год 32% от всех обратившихся в органы службы занятости
 за  содействием  в трудоустройстве составила молодежь в возрасте 16 -
 29  лет  (2763  чел.), 55% (1520 чел.) из которых были трудоустроены.
 Из  1411 подростков в возрасте 14 - 17 лет было трудоустроено 99%. На
 01.01.2000  года  статус безработного имели 897 человек (36%), из них
 2%  в  возрасте 16 - 17 лет, 50% в возрасте 18 - 24 лет, 48% от 25 до
 29 лет.
       В   связи  с  актуальностью  проблемы  трудоустройства  молодых
 специалистов  и  выпускников  учебных  заведений  (в  1999  году  20%
 зарегистрированных  безработных  из числа молодежи в возрасте 16 - 29
 лет  составили  выпускники учебных заведений) Департамент работает по
 программе    "Молодежная   практика",   которая   помогает   получить
 профессиональные  навыки. В 1999 году по данной программе работало 67
 человек,  из  них  50%  трудоустроено  на  постоянное  рабочее место.
 Затраты фонда занятости составили 59,8 тыс. руб.
       Выше,  чем  предусматривалось  бюджетом,  составили  расходы на
 финансирование      мероприятий      по     организации     поддержки
 предпринимательства  (на  26%).  Субсидии на индивидуально - трудовую
 деятельность  выданы 49 безработным (на 30% больше, чем в 1998 году).
 Безработные    граждане    занялись    выращиванием   с\х   животных,
 предоставлением бытовых услуг на селе.
       Через  Республиканский  социально-деловой центр развития малого
 предпринимательства 62 человека обучены основам предпринимательства.
       Постоянной   проблемой,   связанной   с  реализацией  программы
 поддержки  предпринимательства,  остается проблема выделения льготных
 ссуд  и кредитов на развитие предпринимательства и самозанятости, так
 как  сумма  выделяемых  субсидий  из  Фонда  занятости  небольшая и в
 среднем составляет 2,0 - 2,5 тыс. руб.
       Расходы  по  статье  "Общественные работы" составили 422,0 тыс.
 руб., или 140% к утвержденному бюджету.
       Общественные   работы   -   это   общедоступные  виды  трудовой
 деятельности,    как    правило,    не    требующие   предварительной
 профессиональной  подготовки работников и имеющие социально-полезную
 направленность.
       В  общественных  работах в 1999 году участвовало 3793 человека,
 что  на 3% больше, чем в 1998 году. В Законе "О занятости населения в
 РФ"   сказано,   что   общественные   работы   организуются  органами
 исполнительной  власти субъектов РФ, органами местного самоуправления
 по предложению и при участии служб занятости.
       В  1999  году  были  заключены  соглашения  о сотрудничестве по
 организации  общественных  работ  с  Управлением Горно-Алтайавтодор и
 филиалом   ОАО  "Алтайэнерго",  Горно-Алтайские  электрические  сети.
 Около  500  человек  участвовало  в общественных и временных работах,
 организованных в дорожной отрасли.
       Во  исполнение Постановления Правительства Республики Алтай "Об
 организации  летнего  отдыха  и  занятости  подростков  в  1999 году"
 Департаментом  было  трудоустроено 1392 подростка (на 11% больше, чем
 в 1998 году) на временные работы.
       Преимущество     при     этом    отдавалось    подросткам    из
 малообеспеченных   семей,  "трудным"  подросткам,  детям  -  сиротам.
 Несовершеннолетние  граждане  занимались косметическим ремонтом школ,
 спортивных площадок, выращиванием и уборкой овощей.
       Служба   занятости   для   решения   проблемы   трудоустройства
 инвалидов  подготовила проект Закона Республики Алтай "О квотировании
 рабочих   мест  для  слабозащищенных  категорий  граждан",  Программу
 трудовой  реабилитации  инвалидов  Республики  Алтай  на  2000 - 2001
 годы.  Для  частичного  решения  данной проблемы запросили в Минтруде
 средства в размере 100 тыс. руб.
       В  1999 году в соответствии с приказом ФСЗ от 10 июля 1996 года
 N141   "О   мерах  по  обеспечению  своевременности  выплат  пособий"
 наибольшую   долю  расходов  Фонда  занятости  составили  затраты  на
 материальную  поддержку лиц, признанных безработными, в сумме 10082,6
 тыс.  руб.  С  большим  трудом была погашена задолженность по выплате
 пособий безработным гражданам в сумме 2520,3 тыс. руб.
       Всем  районам  республики на основании ходатайств глав районных
 администраций   для   погашения   задолженности  по  выплате  пособий
 выделялись дотации деньгами на общую сумму 4,1 млн. руб.
       В  республике  реализуются  программы  расчетов  с безработными
 гражданами   продуктами   питания,  товарами  народного  потребления,
 оплатой  коммунальных услуг на основе взаимозачетов с предприятиями -
 должниками.  В  целом  таким  образом  осуществлены  расчеты на общую
 сумму 1,5 млн. руб.
       В  1999  году  право  на получение пособия по безработице имели
 2,5 тыс. человек (в среднегодовом исчислении).
       Безработным   гражданам   и   членам   их   семей   оказывалась
 материальная  помощь,  организован  летний  отдых  детей  безработных
 граждан,  расходы по данной статье составили 163,5 тыс. руб., что в 3
 раза больше, чем утверждено бюджетом.
       По   предложению   органов   службы  занятости  при  отсутствии
 возможности  для  трудоустройства  безработным гражданам, уволенным в
 связи  с  ликвидацией организации, сокращением численности или штата,
 пенсия оформляется досрочно.
       Вдвое  меньше,  чем  предусматривалось  бюджетом, израсходовано
 средств Фонда, связанных с выплатой досрочных пенсий (52%).
       Затраты     на     программы     информационного    обеспечения
 государственной  политики  занятости  сложились  в  сумме  202,4 тыс.
 руб.,  или  99%  от  запланированных  бюджетом.  В  течение 1999 года
 служба  занятости уделяла внимание оснащению райгоротделов республики
 компьютерной техникой.
       На  содержание  службы  занятости  в  1999  году  израсходовано
 2562,3  тыс.  руб.  Затраты  производились  в  соответствии со сметой
 расходов, утвержденной поквартально Минтрудом России.


       Зам. руководителя Департамента          Н.М.Алекова
       Начальник отдела          Н.А.Гельцер

Информация по документу
Читайте также