Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Алтай от 20.04.2000 № 110ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 апреля 2000 г. N 110 г.Горно-Алтайск О республиканской целевой программе улучшения условий и охраны труда на 2000 - 2005 годы (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 24.11.2003 г. N 331) В целях обеспечения реализации государственной политики в области охраны труда работников на производстве, предусмотренной Федеральным законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации", Закона Республики Алтай "Об охране труда" Правительство Республики Алтай постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу улучшения условий и охраны труда на 2000 - 2005 годы (далее именуется - Программа). 2. Определить государственным заказчиком Программы Министерство труда и социального развития Республики Алтай. 3. Министерству экономики Республики Алтай (Суразакова С.П.), Министерству финансов Республики Алтай (Пекпеев С.Т.) определить источники финансирования трудоохранных мероприятий, предусмотренных Программой, и внести предложения в проект бюджета 2001г. и последующие годы до 2005г. 4. Войти с предложением в Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай при формировании бюджетов 2001 - 2005гг. учесть предусмотренные настоящей целевой Программой затраты на улучшение условий и охрану труда в Республике Алтай. 5. Администрациям районов, города, министерствам, комитетам, управлениям, ведомствам разработать и утвердить соответствующие отраслевые программы улучшения условий и охраны труда. 6. Обязать руководителей организаций, предприятий, учреждений всех форм собственности создать на каждом рабочем месте здоровые и безопасные условия труда, соответствующие требованиям Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации" и Закона Республики Алтай "Об охране труда", организовать обеспечение работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, надлежащего санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания. 7. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Алтай Антарадонова Ю.В. Первый заместитель Председателя Правительства Республики Алтай М.З.Гнездилов Пояснительная записка к программе улучшения условий и охраны труда на 2000 - 2005 годы Показатели травматизма на производствах Республики Алтай за последние годы требуют от государственных органов исполнительной власти республики коренных изменений в совершенствовании процесса государственного управления охраной труда в соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации", Закона Республики Алтай "Об охране труда" и других нормативных, правовых актов трудоохранного порядка. Уровень производственного травматизма со смертельным исходом, его рост с каждым годом вызывает особую тревогу. Так, только в период 1999 года на производствах по различным причинам погибло 10 человек. Анализ условий труда работающих в различных отраслях народного хозяйства показал, что крайне неблагополучные условия труда сокращаются только на отдельных производственных объектах, таких, как на предприятиях энергетического, транспортного отраслей. Если в целом охарактеризовать условия труда на предприятиях республики, то следует констатировать, что в наступившем 2000 году в сфере материального производства каждый пятый работник трудится во вредных и тяжелых условиях труда. Учитывая важность обеспечения конституционных прав работающих в сохранении их жизни и здоровья, отдел труда Министерства труда республики ведут постоянный поиск форм и методов объединения усилий всех органов исполнительной власти, местного самоуправления и государственных органов федерального надзора и контроля. В целях организации взаимодействия министерств, ведомств, комитетов, координации действий надзорных и контрольных органов на уровне исполнительной власти в 1998 году создана Межведомственная комиссия по охране труда, в 1999 году - Совет Государственных инспекций. Причинами травматизма в целом комплексе экономики республики являются: предельная изношенность основных фондов, нарушения технологической и производственной дисциплины работниками и работодателями, неудовлетворительная организация рабочих мест и работ, недостатки в обучении вопросам охраны и безопасным приемам труда, необученность самих руководителей и специалистов по вопросам охраны труда с вытекающими отсюда последствиями в нежелании ими заниматься организацией охраны труда на производстве, созданием служб, комиссий (комитетов) и финансированием охраны труда. Ослаблена и во многих отдельных отраслях экономики отсутствует работа общественных объединений, в т.ч. профсоюзных организаций по созданию и обеспечению условий и охраны труда. Недостаточно используются ведомствами, предприятиями, организациями правовые основы коллективных договоров и соглашений по охране труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда, несмотря на принимаемые отделом труда меры и трудоохранные нормативные требования, проведены только на двух предприятиях республики. Одним из основных факторов, повлиявших на вышеназванные недостатки и причины в создании и обеспечении охраны труда на производствах республики, является: отсутствие соответствующей государственной системы управления охраной труда в республике с его определенным структурным подразделением, целенаправленного, как бюджетного, так и небюджетного финансирования охраны труда. Настоящее состояние условий труда, уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на предприятиях, в организациях, учреждениях республики требует к охране труда программного подхода - разработки, принятия и последующей реализации Республиканской целевой программы улучшения условий и охраны труда на периоды 2000 - 2005 годов (в дальнейшем - Программа). Программа впервые предусматривает направления на охрану труда финансовых средств в размере 11615 тыс. рублей, в том числе 2455 тыс. рублей из средств республиканского бюджета, как этого требует статья 19 Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации", что является существенным шагом в развертывании механизмов бюджетного финансирования мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда. Программа позволит приступить к решению многих практических вопросов по восстановлению управляемости охраной труда на всех уровнях путем проведения реальной организаторской работы по выстраиванию цельной системы управления охраной труда в республике, активизации деятельности территориальных межведомственных комиссий по охране труда, Совета Государственных инспекций, созданию и укреплению учебных центров по обучению и проверке знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий и т.д. Программа предусматривает усиление нормативной базы обеспечения безопасности труда, экономического механизма реализации трудоохранных мероприятий, проведение обучения и профессиональной подготовки кадров по охране труда. Осуществление Программы позволит уменьшить возможные потери от результатов производственного травматизма, добиться более динамичного улучшения условий и охраны труда на всех рабочих местах предприятий, организаций и учреждений республики. Начальник отдела труда А.В.Саданчиков Целевая программа улучшения условий и охраны труда в Республике Алтай на 2000 - 2005 годы Паспорт Республиканской целевой Программы улучшения условий и охраны труда в Республике Алтай на 2000 - 2005 годы T------------------T-------------------------------------------------T | Наименование | Республиканская целевая программа улучшения | | Программы | условий и охраны труда в Республике Алтай на | | | 2000 - 2005 годы | +------------------+-------------------------------------------------+ | Основание для | Закон Российской Федерации "Об основах охраны | | разработки | труда в Российской Федерации" | +------------------+-------------------------------------------------+ | Государственный | Министерство труда и социального развития | | заказчик | Республики Алтай | | Программы | | +------------------+-------------------------------------------------+ | Основные | Министерство труда и социального развития | | разработчики | Республики Алтай, Министерство экономики | | Программы | Республики Алтай, Министерство финансов | | | Республики Алтай, Республиканский Совет | | | профсоюзов | +------------------+-------------------------------------------------+ | Цели и задачи | - создание безопасных условий труда работникам; | | Программы, | - предупреждение несчастных случаев и | | важнейшие | профессиональных заболеваний на производстве; | | целевые | | | показатели | - обеспечение совместных действий органов | | | законодательной, исполнительной власти | | | республики, объединений работодателей, | | | профессиональных союзов по улучшению условий и | | | охраны труда; | | | - контроль за соблюдением нормативно - правовых | | | актов по условиям и охране труда, | | | предоставлением работникам организаций | | | предусмотренных законодательством льгот и | | | компенсаций за тяжелые работы и работы с | | | вредными и опасными условиями труда; | | | - обследование 550 рабочих мест с вредными | | | условиями труда 4 тысяч рабочих мест; | | | - совершенствование системы обучения и проверки | | | знаний руководителей и специалистов в области | | | условий и охраны труда; | | | - осуществление 300 экспертиз на 115 | | | предприятиях по предоставлению работающим | | | льгот и компенсаций за работу в | | | неблагоприятных условиях труда, высвобождение | | | женщин с тяжелых физических работ, обучение и | | | проведение проверки знаний по охране труда | | | руководителей и специалистов; | | | - создание системы информирования о состоянии | | | условий и охраны труда в республике | +------------------+-------------------------------------------------+ | Перечень | - Совершенствование нормативно - правовой базы | | основных | и организационно - методического руководства | | мероприятий | условиями и охраны труда; | | Программы | - организация обучения и проверки знаний в | | | области охраны труда; | | | - создание системы информирования о состоянии | | | условий и охраны труда в республике | +------------------+-------------------------------------------------+ | Исполнители | Министерство труда и социального развития | | основных | Республики Алтай, заинтересованные органы | | мероприятий | исполнительной власти республики, | | Программы | Республиканский Совет профсоюзов, | | | администрации города и районов, предприятия и | | | организации республики | +------------------+-------------------------------------------------+ | Сроки реализации | - 2000 - 2005 годы | | Программы | | +------------------+-------------------------------------------------+ | Источники | республиканский бюджет Республики Алтай, | | финансирования | городской и районные бюджеты администраций, | | Программы | средства предприятий и организаций | +------------------+-------------------------------------------------+ | Ожидаемые | - завершение формирования системы | | конечные | государственного управления охраной труда; | | результаты | - улучшение координации и методического | | Программы | руководства работой служб охраны труда; | | | - уменьшение удельного веса работающих, занятых | | | в неблагоприятных условиях труда; | | | - снижение количества случаев производственного | | | травматизма, профессиональной заболеваемости, | | | сохранение здоровья работающих и сокращение | | | на этой основе государственных расходов по | | | льготам и компенсациям работающим в | | | неблагоприятных условиях труда; | | | - упорядочение действующей системы льгот и | | | компенсаций, повышение обоснованности их | | | предоставления | +------------------+-------------------------------------------------+ | Организация | Министерство труда и социального развития | | контроля за | Республики Алтай совместно с заинтересованными | | исполнением | органами исполнительной власти, | | Программы | Республиканским Советом профсоюзов, | | | администрациями города и районов | L------------------+-------------------------------------------------+ 1. Введение Республиканская целевая программа улучшения условий и охраны труда в Республике Алтай на 2000 - 2005 годы (далее именуется - Программа) разработана Министерством труда и социального развития Республики Алтай, органами исполнительной власти республики в соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации". Программа нацелена на создание системы государственного управления охраной труда, соответствующей новым экономическим и трудовым отношениям, обеспечение работникам условий труда, отвечающих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, государственных гарантий и правовой защиты работающих в области условий и охраны труда, предупреждение и профилактику производственного травматизма, профессиональных заболеваний. В Программе учтены предложения министерств, ведомств, республиканского Совета профессиональных союзов, органов надзора и контроля за соблюдением законов и нормативных актов по охране труда. 2. Характеристика состояния условий и охраны труда в Республике Алтай Обстановка с производственным травматизмом в народном хозяйстве республики вызывает тревогу. Потери трудоспособности на 1000 работающих в республике за 1999 год превзошли показатели большинства регионов Сибирского соглашения и России в целом. Более 30 процентов занятых на производстве работают в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, в том числе более 20 процентов женщин. За прошедший год на предприятиях республики в результате производственных травм со смертельным исходом погибло десять человек, что на два случая больше уровня 1998 года. По территориям республики эти показатели распределились следующим образом: на предприятиях города, Шебалинского района по три человека, Майминского, Турачакского, Чойского и Чемальского районов погибло по одному человеку. Наиболее высокий уровень производственного травматизма отмечается на предприятиях агропромышленного комплекса, на которые приходится - пять человек. Причины травматизма в различных отраслях экономики имеют свои особенности, но общими для всех являются: изношенность основных фондов, нарушения технологической и производственной дисциплины, неудовлетворительная организация работ и рабочих мест, недостатки в обучении безопасным приемам труда, отсутствие служб, комиссий (комитетов) охраны труда в организациях. Из 1520 предприятий и организаций республики только в 48 созданы и работают службы охраны труда, и их возможности в проведении административно-общественного контроля используются не в полной мере. Затраты на улучшение условий и охраны труда на всех уровнях в последние годы значительно уменьшились. В большинстве случаев не финансируются даже те обязательные (табельные) мероприятия, расходы по которым включаются в состав затрат по производству и реализации продукции (спецодежда, средства защиты, лечебно-профилактическое питание и т.п). Несмотря на норму республиканского Закона "Об охране труда", не осуществляется финансирование трудоохранной деятельности из республиканского бюджета, что делает невозможным реализацию мероприятий по охране труда. Около 20 процентов работающих в республике продолжают подвергать свое здоровье опасности, так как трудятся во вредных и опасных производственных условиях, не отвечающих требованиям санитарно-гигиенических норм. Ухудшается и качество периодических медицинских осмотров. Серьезную озабоченность вызывает порядок выявления профессиональных заболеваний и постановки окончательных диагнозов в виду отсутствия профпатологической работы. Аттестация рабочих мест по условиям труда и сертификация работ по охране труда на производственных объектах не имеет достаточного развития, особенно в районах республики. В республиканском центре аттестация рабочих мест по условиям труда проведена в Горно-Алтайских электрических сетях ОАО "Алтайэнерго" и Горно-Алтайских тепловых сетях. Сертификация работ по охране труда на производственных объектах не проводится. Одним из главных причин отмеченных недостатков, ухудшающих состояние условий труда и ведущих к росту профессиональной заболеваемости, наиболее ощутимым является - отсутствие четкой государственной политики в республике в сфере охраны труда. Проведенный анализ фактического состояния условий труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на предприятиях республики выдвигает необходимость разработки и осуществления Республиканской программы улучшения условий и охраны труда. 3. Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели Целью Программы является создание безопасных условий труда работникам, предупреждение несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на предприятиях и в организациях республики. К числу первоочередных задач Программы относятся подготовка и реализация правовых, организационных, социально-экономических и других мер, обеспечивающих работникам государственные гарантии и правовую защиту в области условий и охраны труда в условиях рыночной экономики, соблюдение Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации". Основными задачами являются: - подготовка и реализация правовых и нормативных актов в области условий и охраны труда, совершенствование системы государственного управления охраной труда в республике, координация и методическое руководство работой служб охраны труда предприятий, организаций; - контроль за соблюдением нормативно-правовых актов по условиям и охране труда, предоставлением работникам организаций предусмотренных законодательством льгот и компенсаций за тяжелые работы и работы с вредными и опасными условиями труда; - совершенствование системы обучения и проверки знаний руководителей и специалистов в области условий и охраны труда; - проведение совместных действий органов государственного управления охраной труда с работодателями, профсоюзами по улучшению условий и охраны труда. В этих целях предстоит внести изменения в Закон Республики Алтай "Об охране труда", принять ряд постановлений Правительства Республики Алтай и рекомендаций по совершенствованию системы государственного управления охраной труда, обследовать рабочие места с вредными и опасными условиями труда, провести аттестацию рабочих мест на предприятиях с численностью 100 и более работающих, осуществлять экспертизу условий труда на предприятиях по обеспечению предоставления работающим льгот и компенсаций за неблагоприятные условия труда. 3.1. Правовое и нормативное обеспечение условий и охраны труда Важнейшее значение в работе по созданию системы охраны труда в республике имеет разработка и совершенствование законодательной, нормативно-правовой и методической базы системы безопасности труда, пересмотр действующих и разработка новых норм и правил по охране труда, гигиенических нормативов, санитарных норм и правил в целях обеспечения реализации Основ охраны труда в РФ, их распространение и применение непосредственно на предприятиях республики. Предусматривается разработка законодательных и нормативных актов, обеспечивающих, с одной стороны, заинтересованность и ответственность работодателей в улучшении условий и охраны труда, с другой - государственные гарантии права на охрану труда и необходимый уровень социальной защиты работников, участвующих в трудовом процессе. Планируется внести изменения в Закон Республики Алтай "Об охране труда", разработать Положение о сертификации производственных объектов на соответствие требованиям охраны труда, упорядочению действующей системы льгот и компенсаций за неблагоприятные условия труда. Реализация мероприятий данного направления позволит создать законодательную и нормативную базу, соответствующую новым экономическим и трудовым отношениям, надежно защищающую права и интересы работников в условиях рыночных отношений и закрепляющую законодательно функции и ответственность работодателя за состояние охраны труда и безопасность работников на производстве. 3.2. Организационно-методическое обеспечение условий и охраны труда Мероприятия данного раздела Программы нацелены прежде всего на совместные действия органов государственной власти, работодателей, профсоюзов по улучшению условий и охраны труда, предупреждению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний посредством организационных, методических и практических мер. В этих целях предполагается разработка программ по улучшению условий и охраны труда на 2000 - 2005 годы в министерствах и ведомствах, городе и районах, в организациях; создание Центра охраны труда для руководителей и специалистов организаций. Предстоит провести большую работу по сертификации производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда на основе аттестации рабочих мест, осуществить экспертизу правильности предоставления льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда, состояния условий труда работающих женщин. Важное место отводится организационно-методическим, контрольно-экспертным, аналитическим и консультативным функциям по вопросам обеспечения здоровых и безопасных условий труда. Ожидаемые результаты реализации данного направления позволят улучшить: - взаимодействие и сотрудничество органов государственного управления с работодателями, профсоюзами в реализации государственной политики в области условий и охраны труда, методическую помощь предприятиям и организациям, обеспеченность работников средствами индивидуальной и коллективной защиты; - повысить ответственность министерств, ведомств, администраций города, районов, работодателей за состояние условий и охраны труда работников, особенно женщин, молодежи. 3.3. Обучение работников, подготовка и повышение квалификации руководителей и специалистов по охране труда Главная цель этого направления - повышение и проверка уровня знаний по охране труда у всех участников производства и на этой основе снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. Предусматривается создание системы непрерывного обучения в области охраны труда на всех уровнях образования и профессиональной деятельности работника, охватывающей все ведущие отрасли экономики, предприятия и организации, создание и организация работы республиканского учебно-методического центра профессиональной подготовки, обучения и аттестации руководителей и специалистов предприятий и организаций по охране труда. Реализация мероприятий позволит провести обучение и проверку знаний по охране труда руководителей и специалистов, улучшить работу учебных центров по охране труда, создать учебные центры по охране труда во всех ведущих отраслях экономики, обеспечить обучение, инструктаж и проверку знаний правил и инструкций по охране труда работников, недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение, инструктаж и проверку знаний правил, норм и инструкций по охране труда. 3.4. Информационное обеспечение в области условий и охраны труда Мероприятия данного раздела предусматривают создание на республиканском, районном (городском) уровнях системы информирования работников о состоянии условий и охраны труда на предприятиях, о полагающихся работникам льготах и компенсациях за работу в неблагоприятных условиях труда, средствах индивидуальной защиты. Мероприятия предусматривают разработку и внедрение системы информационного обеспечения и анализа условий и охраны труда, травматизма, профзаболеваний, средств индивидуальной и коллективной защиты, формирование банков данных по актуальным проблемам условий и охраны труда, проведение республиканских совещаний, семинаров, выставок по охране труда, издание бюллетеней и справочников, использование средств массовой информации. Выполнение намеченных мероприятий позволит активнее распространять передовой опыт по обеспечению здоровых и безопасных условий труда на производстве, удовлетворить потребности предприятий и организаций в информации по условиям и охране труда, обеспечить снижение числа несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости. 3.5. Техническое обеспечение условий и охраны труда Главной целью данного направления является обновление основных производственных фондов, техническое перевооружение производства на предприятиях республики, обеспечивающие здоровье и безопасные условия труда в различных отраслях экономики республики. Мероприятия предусматривают разработку и внедрение в производство безопасных технологических процессов, средств производства и контроля за безопасностью технологических процессов, модернизацию, механизацию и автоматизацию производственных процессов и рабочих мест. Реализация данного направления будет выражаться прежде всего в предупреждении производственного риска, сохранении здоровья и повышения работоспособности работающих, а также экономии средств, связанных с расходами по возмещению работникам ущерба, причиненного травмами и профессиональными заболеваниями. 4. Оценка эффективности и социально-экономических результатов реализации Программы В результате реализации Программы будет закончено формирование системы государственного управления охраной труда в республике, продолжаться работы по созданию нормативно-правовой базы, экономического механизма, побуждающего работодателя принимать эффективные меры по обеспечению здоровья и безопасных условий труда на производстве. Программа сформирована и реализуется как единый комплекс организационных, методических, производственных, санитарно- гигиенических, учебно-пропагандистских и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей. Правовые акты, методические рекомендации, инструкции, учебная литература и другие материалы, разработанные в ходе реализации Программы, используются заинтересованными органами исполнительной власти Республики Алтай и органами местного самоуправления города и районов, предприятиями и организациями независимо от форм собственности. Основное внимание при разработке Программы уделено минимизации затрат на ее реализацию при одновременной ориентации на достижение социального эффекта при осуществлении программных мероприятий. Предприятия и организации, осуществляющие меры по улучшению условий и охраны труда, получают экономический эффект за счет сокращения штрафов за нарушение требований действующего законодательства. Их реальная выгода может быть достоверно определена только по фактическим результатам. Ожидается, что выполнение мероприятий по улучшению условий и охраны труда позволит на 10 - 20 процентов снизить государственные затраты на профессиональную и социальную реабилитацию пострадавших на производстве. Общеэкономический эффект от улучшения условий и охраны труда проявится в увеличении доходов предприятий и организаций, а также налоговых поступлений в бюджеты всех уровней в результате сокращения выплат пособий по временной нетрудоспособности, единовременных ежемесячных выплат пострадавшим на производстве или их родственникам в связи с потерей кормильца, уменьшения расходов на специальный медицинский уход, санаторно-курортное лечение, протезирование и обеспечение инвалидов труда приспособлениями для трудовой деятельности и транспортными средствами. Ожидается за счет контроля правильности применения Списков N1 и N2 на льготное пенсионное обеспечение за вредные и опасные условия труда уменьшить расходы на 1 млн. рублей. Социальный эффект от выполнения Программы проявится в снижении производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости на 10 - 20 процентов, повышении социальной защищенности работников. Осуществление Программы создаст благоприятные предпосылки для снижения смертности населения, особенно в трудоспособном возрасте. 5. Организация управления, механизм реализации Программы и контроль за ее выполнением Государственным заказчиком, возглавляющим управление реализацией Программы, является Министерство труда и социального развития Республики Алтай. Оперативное управление Программой (исполнительские функции) осуществляет Министерство труда и социального развития Республики Алтай. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда организаций республиканского подчинения осуществляется в пределах бюджетных ассигнований на основную деятельность, а также от административных штрафов, взыскиваемых Государственной инспекцией труда по Республике Алтай за нарушения законодательства о труде и об охране труда. Информация о ходе выполнения мероприятий Программы заслушивается на заседаниях Межведомственной комиссии по охране труда, республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. 6. Мероприятия по улучшению условий и охраны труда на предприятиях и в организациях Республики Алтай на 2000 - 2005 годы T-----T---------------------------------T----------------T-----------------T | NN | Наименование мероприятий | Сроки | Исполнители | | п/п | | проведения | | | | | работы | | | | +--------T-------+ | | | | начало | окон- | | | | | | чание | | +-----+---------------------------------+--------+-------+-----------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | +-----+---------------------------------+--------+-------+-----------------+ | I. Правовое и нормативное обеспечение | | условий и охраны труда | +-----T---------------------------------T--------T-------T-----------------+ | 1. | Внести в Государственное | 2000г. | 2002 | Минтруда | | | Собрание - Эл Курултай | | г. | Республики | | | Республики Алтай изменения | | | Алтай | | | в Закон Республики Алтай "Об | | | | | | охране труда". | | | | | | Разработать и представить в | | | | | | Правительство Республики Алтай: | | | | | | - проекты Постановлений | | | | | | Правительства Республики Алтай | | | | | | "Об утверждении Положения об | | | | | | организации государственного | | | | | | управления охраной труда в | | | | | | Республике Алтай", "О системе | | | | | | непрерывного обучения и | | | | | | аттестации руководителей и | | | | | | специалистов организаций по | | | | | | охране труда", "О проведении | | | | | | республиканского конкурса | | | | | | среди муниципальных | | | | | | образований на лучшую | | | | | | организацию охраны труда", "Об | | | | | | организации работы по | | | | | | проведению сертификации | | | | | | производственных объектов на | | | | | | соответствие требованиям | | | | | | охраны труда", "О перечне | | | | | | отдельных профессий, | | | | | | производств, предприятий, | | | | | | учреждений и организаций, | | | | | | работники которых проходят | | | | | | обязательные, предварительные | | | | | | и периодические медицинские | | | | | | осмотры при поступлении на | | | | | | работу". | | | | +-----+---------------------------------+--------+-------+-----------------+ | 2. | Осуществлять взаимодействие с | 2000г. | 2005 | -"- | | | Министерством труда и | | г. | | | | социального развития | | | | | | Российской Федерации по | | | | | | вопросам совершенствования | | | | | | законодательной и нормативной | | | | | | базы в области охраны труда. | | | | +-----+---------------------------------+--------+-------+-----------------+ | 3. | Обеспечить доведение до | 2000г. | 2005 | -"- | | | предприятий и организаций всех | | г. | | | | форм собственности нормативных | | | | | | правовых актов Российской | | | | | | Федерации и Республики Алтай | | | | | | по условиям и охране труда. | | | | +-----+---------------------------------+--------+-------+-----------------+ | 4. | Совместно с Минтрудом России | 2000г. | 2005 | Минтруда РА | | | принять участие в упорядочении | | г. | | | | действующей системы льгот и | | | | | | компенсаций за неблагоприятные | | | | | | условия труда, повышении | | | | | | обоснованности их | | | | | | предоставления. | | | | +-----+---------------------------------+--------+-------+-----------------+ | 5. | Разработать недостающие и | 2000г. | 2005 | Руководит. | | | пересмотреть устаревшие | | г. | предприятий | | | инструкции, нормы и правила по | | | и организац. | | | охране труда по профессиям и | | | | | | видам работ. | | | | +-----+---------------------------------+--------+-------+-----------------+ | II. Организационно-методическое обеспечение | | условий и охраны труда | +-----T---------------------------------T--------T-------T-----------------+ | 6. | Провести работу по созданию в | 2000г. | 2003 | Минтруда | | | Республике Алтай системы | | г. | Республики | | | государственного управления | | | Алтай | | | условиями и охраной труда с | | | | | | преобразованием отдела труда в | | | | | | Комитет по труду. | | | | +-----+---------------------------------+--------+-------+-----------------+ | 7. | Обеспечить разработку и | 2000г. | 2002 | Министерства, | | | утверждение программ по | | г. | ведомства, | | | улучшению условий и охраны | | | администр. | | | труда на 2000 - 2005 годы в | | | гор. и | | | министерствах, ведомствах, | | | районов, | | | городе и районах республики, | | | организации | | | организациях всех форм | | | | | | собственности служб охраны | | | | | | труда. | | | | +-----+---------------------------------+--------+-------+-----------------+ | 8. | Способствовать образованию в | -"- | -"- | Минтруда РА | | | организациях, созданию | | | | | | необходимых условий для их | | | | | | работы, предусматривая в | | | | | | финансовых планах выделение | | | | | | средств на проведение | | | | | | мероприятий по охране труда. | | | | +-----+---------------------------------+--------+-------+-----------------+ | 9. | Обеспечить координацию и | -"- | -"- | Министерства, | | | организационно - методическое | | | ведомства, | | | руководство работой служб | | | профсоюзы и | | | охраны труда министерств, | | | объединения | | | ведомств, объединений | | | работодател. | | | работодателей и профсоюзов, | | | | | | организаций всех форм | | | | | | собственности. | | | | +-----+---------------------------------+--------+-------+-----------------+ | 10. | Рассматривать на коллегиях | -"- | -"- | Министерства, | | | министерств и ведомств, в | | | ведомства, | | | администрациях районов и | | | администрации | | | города и в организациях | | | города и | | | состояние условий и охраны | | | районов, | | | труда. | | | предпр., | | | | | | организации | +-----+---------------------------------+--------+-------+-----------------+ | 11. | Провести республиканское | 2000г. | | Минтруда РА | | | совещание по условиям и охране | | | | | | труда. | | | | +-----+---------------------------------+--------+-------+-----------------+ | 12. | Обеспечить государственный | 2000г. | 2005 | Минтруда РА, | | | надзор и контроль за ежегодным | | г. | Госсанэпид- | | | обследованием условий труда на | | | надзор | | | рабочих местах с вредными и | | | | | | опасными производственными | | | | | | факторами. | | | | +-----+---------------------------------+--------+-------+-----------------+ | 13. | Организовать при | 2000г. | | Минобразования | | | Республиканском институте | | | Республики | | | повышения квалификации | | | Алтай | | | работников образования базовый | | | | | | методический кабинет по охране | | | | | | труда. | | | | +-----+---------------------------------+--------+-------+-----------------+ | 14. | Подготовить резерв | 2000г. | 2005 | Минтруда РА | | | специалистов по охране труда | | г. | | | | для привлечения их к работе в | | | | | | министерствах, ведомствах, | | | | | | администрациях города и | | | | | | районов, на предприятиях, | | | | | | организациях. | | | | +-----+---------------------------------+--------+-------+-----------------+ | 15. | Проводить сертификацию | 2000г. | 2005 | Минтруда РА, | | | производственных объектов на | | г. | предприятия, | | | соответствие требованиям | | | организации | | | охраны труда на основе | | | | | | аттестации рабочих мест. | | | | +-----+---------------------------------+--------+-------+-----------------+ | 16. | Обеспечить ежегодно проведение | 2000г. | 2005 | Минтруда РА | | | аттестации рабочих мест по | | г. | | | | условиям труда по новой | | | | | | Инструкции Министерства труда | | | | | | и социального развития | | | | | | Российской Федерации для | | | | | | дальнейшей сертификации | | | | | | постоянных рабочих мест на | | | | | | соответствие требованиям по | | | | | | охране труда. | | | | +-----+---------------------------------+--------+-------+-----------------+ | 17. | Обеспечить контроль за | -"- | -"- | Минтруда РА | | | правильностью предоставления | | | | | | работникам организаций | | | | | | предусмотренных | | | | | | законодательством льгот и | | | | | | компенсаций за тяжелые работы | | | | | | и работы с вредными и (или) | | | | | | опасными условиями труда, в | | | | | | этих целях ежегодно проводить | | | | | | экспертизу по условиям труда | | | | | | на предприятиях и в | | | | | | организациях. | | | | +-----+---------------------------------+--------+-------+-----------------+ | 18. | Организовать общественный | 2000г. | 2005 | Республиканский | | | контроль за охраной труда со | | г. | Совет | | | стороны уполномоченных | | | профсоюзов, | | | (доверенных) лиц по охране | | | предприятия и | | | труда профессионального союза | | | организации | | | или трудового коллектива | | | | | | согласно статье 22 | | | | | | Федерального закона "Об | | | | | | основах охраны труда в | | | | | | Российской Федерации". | | | | +-----+---------------------------------+--------+-------+-----------------+ | 19. | Осуществлять оценку | 2000г. | 2005 | Минтруда РА | | | соответствия лицензионной | | г. | | | | деятельности организаций | | | | | | условиям безопасности труда. | | | | +-----+---------------------------------+--------+-------+-----------------+ | 20. | Обеспечить в уставах, | -"- | -"- | Минтруда РА, | | | коллективных договорах и | | | администрации | | | соглашениях предприятий и | | | города и | | | организаций наличие | | | районов, | | | мероприятий по улучшению | | | Рессовпроф, | | | условий и охраны труда, их | | | руководители | | | финансирование, и | | | предприятий и | | | предусматривать льготы и | | | организаций | | | компенсации за работу в | | | | | | неблагоприятных условиях труда. | | | | +-----+---------------------------------+--------+-------+-----------------+ | 21. | Осуществлять контроль за | -"- | -"- | Минтруда РА | | | выполнением организационных и | | | | | | технических мероприятий, | | | | | | направленных на введение новых | | | | | | норм предельно допустимых | | | | | | нагрузок для женщин при | | | | | | подъеме и перемещении тяжестей | | | | | | вручную, в соответствии с | | | | | | постановлением Правительства | | | | | | Российской Федерации от 6 | | | | | | февраля 1993г. N105. | | | | +-----+---------------------------------+--------+-------+-----------------+ | 22. | Расширить сферу взаимодействия | -"- | -"- | Минтруда РА, | | | и сотрудничества в области | | | Совет | | | охраны труда, проводить | | | государственных | | | совместно с Советом | | | инспекций РА | | | государственных инспекций | | | | | | комплексные проверки состояния | | | | | | условий и охраны труда на | | | | | | предприятиях, семинары и | | | | | | совещания. | | | | +-----+---------------------------------+--------+-------+-----------------+ | 23. | Проводить проверку предприятий | -"- | -"- | Минтруда РА | | | и организаций по обеспечению | | | | | | работников средствами | | | | | | индивидуальной и коллективной | | | | | | защиты, работа без которых | | | | | | запрещена нормативными | | | | | | правовыми актами. | | | | +-----+---------------------------------+--------+-------+-----------------+ | 24. | Участвовать в установленном | -"- | -"- | Минтруда РА | | | порядке в расследовании | | | | | | несчастных случае на | | | | | | производстве. | | | | +-----+---------------------------------+--------+-------+-----------------+ | 25. | Приостанавливать или запрещать | 2000г. | 2005 | Минтруда РА | | | производственную деятельность | | г. | | | | организаций или их структурных | | | | | | подразделений за нарушение | | | | | | требований по охране труда. | | | | +-----+---------------------------------+--------+-------+-----------------+ | 26. | Проводить экспертизу проектов | -"- | -"- | Минтруда РА | | | строительства новых и | | | | | | реконструкции действующих | | | | | | производственных объектов, | | | | | | технологий, оборудования, | | | | | | средств коллективной и | | | | | | индивидуальной защиты на | | | | | | соответствие требованиям по | | | | | | охране труда. | | | | +-----+---------------------------------+--------+-------+-----------------+ | 27. | Проводить регулярно день | -"- | -"- | Администрации | | | охраны труда в городе, | | | города и | | | районах, на предприятиях и в | | | районов, | | | организациях республики. | | | предприятия, | | | | | | организации | +-----+---------------------------------+--------+-------+-----------------+ | 28. | Возродить на предприятиях и в | -"- | -"- | Минтруда РА, | | | организациях систему | | | Рессовпроф, | | | трехступенчатого контроля | | | руководители | | | охраны труда. | | | предприятий, | | | | | | организаций | +-----+---------------------------------+--------+-------+-----------------+ | 29. | Проводить работу по укреплению | -"- | -"- | Минтруда, | | | материально-технической базы | | | Минфин РА | | | отдела охраны и | | | | | | государственной экспертизы | | | | | | условий труда Минтруда | | | | | | Республики Алтай. | | | | +-----+---------------------------------+--------+-------+-----------------+ | III. Обучение работников, подготовка и повышение | | квалификации руководителей и специалистов | | по охране труда | +-----T---------------------------------T--------T-------T-----------------+ | 30. | Создать при Минтруда | 2001г. | | Минтруда РА, | | | Республики Алтай | | | Минстройжил- | | | республиканский учебно - | | | комхоз РА | | | методический центр подготовки, | | | | | | обучения и аттестации | | | | | | руководителей и специалистов | | | | | | предприятий и организаций по | | | | | | охране труда на базе учебно - | | | | | | курсового комбината | | | | | | Минстройжилкомхоза РА. | | | | +-----+---------------------------------+--------+-------+-----------------+ | 31. | Продолжить совершенствование | 2000г. | 2005 | Минтруда РА | | | работы учебных центров, | | г. | учебные | | | комбината по обучению и | | | центры, | | | проверке знаний по охране | | | комбинат | | | труда, обучить в них не менее | | | | | | 1,5 тысяч человек, | | | | | | обеспечивать их методическими | | | | | | программами, пособиями. | | | | +-----+---------------------------------+--------+-------+-----------------+ | 32. | Проводить обучение, инструктаж | -"- | -"- | Министерства, | | | и проверку знаний норм, правил | | | ведомства, | | | и инструкций по охране труда, | | | предприятия, | | | не допускать к работе лиц, не | | | организации | | | прошедших обучение и проверку | | | | | | знаний по охране труда. | | | | +-----+---------------------------------+--------+-------+-----------------+ | 33. | Продолжить выдачу разрешений | -"- | -"- | Минтруда РА | | | учебным заведениям на обучение | | | | | | и проверку знаний по охране | | | | | | труда руководителей и | | | | | | специалистов предприятий и | | | | | | организаций независимо от форм | | | | | | собственности и видов | | | | | | деятельности. | | | | +-----+---------------------------------+--------+-------+-----------------+ | IV. Информационное обеспечение в области | | условий и охраны труда | +-----T---------------------------------T--------T-------T-----------------+ | 34. | Разработать и внедрить систему | 2000г. | 2002 | Минтруда | | | информационного обеспечения и | | г. | Республики | | | анализа условий и охраны | | | Алтай | | | труда, травматизма, | | | | | | профзаболеваний, средств | | | | | | индивидуальной и коллективной | | | | | | защиты. | | | | +-----+---------------------------------+--------+-------+-----------------+ | 35. | Проводить ежегодный анализ | 2000г. | 2005 | Минтруда РА, | | | состояния условий и охраны | | г. | министерства, | | | труда, причин несчастных | | | ведомства, | | | случаев на производстве и | | | администрации | | | профессиональной | | | города и | | | заболеваемости в республике в | | | районов, | | | разрезе районов, города, | | | Госстатис. | | | отраслей экономики и | | | | | | организаций, разрабатывать | | | | | | предложения по их | | | | | | предупреждению. | | | | +-----+---------------------------------+--------+-------+-----------------+ | 36. | Представлять ежегодные доклады | -"- | -"- | Минтруда РА | | | о состоянии и мерах по | | | | | | улучшению условий и охраны | | | | | | труда в Республике Главе | | | | | | Республики и Правительству | | | | | | Республики Алтай. | | | | +-----+---------------------------------+--------+-------+-----------------+ | 37. | Организовать и продолжить | -"- | -"- | -"- | | | работу по формированию банка | | | | | | данных информационно- | | | | | | аналитических сведений по | | | | | | условиям и охране труда. | | | | +-----+---------------------------------+--------+-------+-----------------+ | 38. | Проводить совещания по | -"- | -"- | -"- | | | улучшению условий и охраны | | | | | | труда в Республике Алтай с | | | | | | руководителями органов | | | | | | самоуправления города и | | | | | | районов, предприятий и | | | | | | организаций республики. | | | | +-----+---------------------------------+--------+-------+-----------------+ | 39. | Осуществить комплекс мер, | 2000г. | 2001 | Минтруда РА, | | | обеспечивающих участие | | г. | Минфин РА. | | | Республики Алтай в Российской | | | | | | информационной системе | | | | | | нормативно-правового | | | | | | обеспечения охраны труда | | | | | | (РИСОТ), в качестве | | | | | | регионального уполномоченного | | | | | | абонента. | | | | +-----+---------------------------------+--------+-------+-----------------+ | 40. | Издавать информационный | -"- | -"- | | | | бюллетень органа управления | | | | | | трудом в Республике Алтай. | | | | +-----+---------------------------------+--------+-------+-----------------+ | 41. | Регулярно информировать | -"- | -"- | Министерства, | | | работников о состоянии условий | | | ведомства, | | | и охраны труда на рабочем | | | предприятия, | | | месте, о полагающихся | | | организации | | | работникам льготах и | | | | | | компенсациях за работу в | | | | | | неблагоприятных условиях | | | | | | труда, средствах | | | | | | индивидуальной защиты. | | | | +-----+---------------------------------+--------+-------+-----------------+ | 42. | Изучать, обобщать и | -"- | -"- | Минтруда РА | | | распространять передовой опыт | | | министерства, | | | работы в области условий и | | | ведомства | | | охраны труда. | | | | +-----+---------------------------------+--------+-------+-----------------+ | 43. | Организовать проведение | -"- | -"- | -"- | | | конференций, семинаров, | | | | | | выставок, конкурсов по охране | | | | | | труда. | | | | +-----+---------------------------------+--------+-------+-----------------+ | 44. | Регулярно информировать | -"- | -"- | Минтруда РА, | | | население через средства | | | руководител. | | | массовой информации о | | | предприятий, | | | состоянии условий и охраны | | | организаций | | | труда, о предоставлении льгот | | | | | | и компенсаций за работу в | | | | | | неблагоприятных условиях труда. | | | | +-----+---------------------------------+--------+-------+-----------------+ | V. Техническое обеспечение условий и охраны труда | +-----T---------------------------------T--------T-------T-----------------+ | 45. | Разработка и внедрение | 2000 | 2005 | Министерства, | | | безопасных технологических | г. | г. | ведомства, | | | процессов в производство. | | | предприятия, | | | | | | организации | +-----+---------------------------------+--------+-------+-----------------+ | 46. | Модернизация, механизация и | -"- | -"- | -"- | | | автоматизация производственных | | | | | | процессов. | | | | +-----+---------------------------------+--------+-------+-----------------+ | 47. | Разработка и внедрение средств | -"- | -"- | -"- | | | контроля за безопасностью | | | | | | технологических процессов. | | | | L-----+---------------------------------+--------+-------+-----------------+ 7. Финансовое обеспечение Программы (Раздел 7 в редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 24.11.2003 г. N 331) T--------------------T------------T-------------------------T--------------T | Наименование | Финансовые | В том числе по | Исполнитель | | разделов | затраты | источникам | | | мероприятий | (тыс. | финансирования | | | | руб.) | (тыс. руб.) | | | | +-----------T-------------+ | | | | Республи- | Средства | | | | | канский | организаций | | | | | бюджет | | | +--------------------+------------+-----------+-------------+--------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | +--------------------+------------+-----------+-------------+--------------+ | 1. Правовое и | Всего | 60 | 120 | Министерство | | нормативное | 2000 | 10 | 20 | труда и | | обеспечение | 2001 | 10 | 20 | социального | | условий и | 2002 | 10 | 20 | развития | | охраны труда | 2003 | 10 | 20 | Республики | | | 2004 | 10 | 20 | Алтай | | | 2005 | 10 | 20 | | +--------------------+------------+-----------+-------------+--------------+ | 2. Организационно- | Всего | 1140 | 1320 | -"- | | методическое | 2000 | 190 | 220 | | | обеспечение | 2001 | 190 | 220 | | | условий и охраны | 2002 | 190 | 220 | | | труда | 2003 | 190 | 220 | | | | 2004 | 380 | 220 | | | | 2005 | 190 | 320 | | +--------------------+------------+-----------+-------------+--------------+ | 3. Обучение | Всего | 750 | 960 | -"- | | работников, | 2000 | 125 | 160 | | | подготовка и | 2001 | 125 | 160 | | | повышение | 2002 | 125 | 160 | | | квалификации | 2003 | 125 | 160 | | | руководителей и | 2004 | 0 | 160 | | | специалистов по | 2005 | 125 | 160 | | | охране труда | | | | | +--------------------+------------+-----------+-------------+-------------+ | 4. Информационное | Всего | 310 | 360 | -"- | | обеспечение в | 2000 | 5 | 60 | | | области условий и | 2001 | 20 | 60 | | | охраны труда | 2002 | 180 | 60 | | | | 2003 | 35 | 60 | | | | 2004 | 0 | 60 | | | | 2005 | 35 | 60 | | +--------------------+------------+-----------+-------------+--------------+ | 5. Техническое | Всего | 45 | 6000 | -"- | | обеспечение | 2000 | 5 | 1000 | | | условий и охраны | 2001 | 5 | 1000 | | | труда | 2002 | 20 | 1000 | | | | 2003 | 5 | 1000 | | | | 2004 | 0 | 1000 | | | | 2005 | 5 | 1000 | | +--------------------+------------+-----------+-------------+--------------+ | 6. Лечебно- | Всего | 150 | 400 | -"- | | профилактические | 2000 | 25 | 40 | | | и реабилитационные | 2001 | 25 | 200 | | | мероприятия | 2002 | 25 | 40 | | | | 2003 | 25 | 40 | | | | 2004 | 0 | 40 | | | | 2005 | 25 | 40 | | +--------------------+------------+-----------+-------------+--------------+ | Итого: | | 2455 | 9160 | | | 2000 год | | 360 | 1500 | | | 2001 год | | 375 | 1660 | | | 2002 год | | 550 | 1500 | | | 2003 год | | 390 | 1500 | | | 2004 год | | 390 | 1500 | | | 2005 год | | 390 | 1500 | | L--------------------+------------+-----------+-------------+--------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|