Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Алтай от 20.04.2000 № 119

 
                    ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      от 20 апреля 2000 г. N 119
                            г.Горно-Алтайск

                                      Утратилo силу - Постановление
                                     Правительства Республики Алтай
                                         от 28.05.2009 г. N 115

 Об утверждении Положения о 
 реестре потенциально опасных 
 объектов, расположенных на 
 территории Республики Алтай

       Во  исполнение  Закона  Республики Алтай от 19 ноября 1998 года
 "О  защите  населения  и  территории Республики Алтай от чрезвычайных
 ситуаций природного и техногенного характера"
       Правительство Республики Алтай п о с т а н о в л я е т :

       1.  Утвердить  прилагаемое  Положение  о  реестре  потенциально
 опасных объектов, расположенных на территории Республики Алтай.
       2. Контроль за исполнением постановления возлагаю на себя.

       Первый заместитель
       Председателя Правительства
       Республики Алтай          М.З.Гнездилов



 

                                           УТВЕРЖДЕНО
                                           постановление Правительства
                                           Республики Алтай                         
                                           от 20.04.2000г. N119

                               ПОЛОЖЕНИЕ
 о реестре потенциально опасных объектов, расположенных на территории
                           Республики Алтай

                          1. Общие положения.

       1.1.   Реестр   потенциально   опасных  объектов  разработан  в
 соответствии  с  Законом  Республики  Алтай  "О  защите  населения  и
 территории  Республики  Алтай  от  чрезвычайных ситуаций природного и
 техногенного   характера,   а   также   на   основании   распоряжения
 Правительства  Российской  Федерации от 26 сентября 1997 года N1381-Р
 "План  подготовки  проектов  нормативных  правовых актов, необходимых
 для  реализации  Федерального  Закона  "О  промышленной  безопасности
 Опасных производственных объектов".
       1.2.    Терминология   положения   соответствует   общепринятым
 стандартам (приложение 1).

                       2. Цели и задачи Реестра.

       2.1.  Реестр  потенциально  опасных  объектов  Республики Алтай
 (далее  -  Реестр)  создается  с  целью  накопления  и систематизации
 опасности,  расположенных  на территории республики, а также контроля
 за деятельностью этих объектов.
       2.2   Основная  задача  Реестра  заключается  в  предоставлении
 органам   государственной   власти  и  надзорным  органам  Российской
 Федерации  и  Республики  Алтай  необходимой  информации  о состоянии
 каждого внесенного в него объекта и степени его опасности.
       2.3.   Данные,   включаемые   в   Реестр,  должны  обеспечивать
 информационную  поддержку  управленческих  решений,  направленных  на
 предупреждение  или  уменьшение опасности возникновения промышленных,
 экологических  и  иных видов аварий и катастроф, снижение вероятности
 возникновения  чрезвычайных  ситуаций, а также ограничение тяжести их
 последствий.

                    3. Состав и структура Реестра.

       3.1.  В  Реестре  содержится информация об потенциально опасных
 объектах, расположенных на территории Республики Алтай.
       3.2.   К   потенциально   опасным   объектам,   независимо   от
 ведомственной   принадлежности  и  форм  собственности,  должны  быть
 отнесены   предприятия,  организации,  учреждения  и  другие  объекты
 (производственные, транспортные и т.д.), подлежащие лицензированию.
       3.3.  В  зависимости от характера деятельности и воздействия на
 окружающую    среду    объекты    подразделяются   на   промышленные,
 транспортные,  строительные  и  гидротехнические  сооружения, объекты
 жизнеобеспечения  населения, хранилища экологически опасных отходов и
 сельскохозяйственные объекты.
       3.4.   В   соответствии   с  указанной  классификацией  опасных
 объектов   формируется   структура  Реестра,  которая  включает  пять
 разделов:
       - промышленные объекты;
       - транспортные объекты;
       - строительные и гидротехнические сооружения;
       - объекты жизнеобеспечения населения;
       -      хранилища     экологически     опасных     отходов     и
 сельскохозяйственные объекты.
       3.5.  Для  объекта,  внесенного  в тот или иной раздел Реестра,
 принимаются во внимание следующие виды опасности:
       - химическая опасность;
       - пожаровзрывоопасность;
       - радиационная опасность;
       - экологическая опасность;
       - разрушительная способность;
       - опасность невыполнения своих функций;
       - прочие опасности;
       Общая   оценка   степени   опасности   объекта  формируется  на
 основании учета комбинаций всех вышеперечисленных видов опасности.
       3.6.  Уровень  опасности  объекта  характеризуется показателями
 степени  риска,  учитывающими  вероятности возникновения чрезвычайных
 ситуаций   и   тяжесть  прогнозируемых  последствий.  При  отсутствии
 методик   либо  исходных  данных  для  вычисления  таких  показателей
 уровень опасности устанавливается по результатам экспертной оценки.
       3.7.   По  каждому  из  внесенных  в  Реестр  опасных  объектов
 предусматривается   хранение  и  периодическое  обновление  следующей
 информации:
       - наименование объекта, его адрес и реквизиты;
       -  результаты  производственной  деятельности  предприятия (для
 промышленного предприятия это могут быть виды выпускаемой продукции);
       -  особые характеристики объекта (в зависимости от типа объекта
 в  Реестр  вносятся его характеристики, которые могут отсутствовать у
 других типов объектов или быть для них несущественными);
       -  перечень  относящихся  к объекту технологических процессов и
 данные о производственных или аналогичных им мощностях;
       -     список     и    количество    относящихся    к    объекту
 потенциально-опасных веществ;
       -  среднегодовые  объемы  выбросов  (сбросов) вредных веществ в
 окружающую среду;
       -  список  имеющихся на объекте радиоизотопных приборов и (или)
 радиоактивных веществ;
       - состояние и степень износа оборудования;
       - описание подверженности объекта внешним факторам;
       -   описание  опасности  невыполнения  требуемых  функций  (для
 объектов жизнеобеспечения населения);
       -  описание  масштаба  возможных  разрушений  при возникновении
 чрезвычайных ситуаций, связанных с данным объектом;
       -   описание   возможных   вариантов   ликвидации  чрезвычайной
 ситуации,  путей  и  способов  эвакуации  персонала  и  населения при
 различных вариантах развития чрезвычайной ситуации;
       -   описание   имеющихся  на  объекте  средств  противодействия
 возникновению чрезвычайных ситуаций или ликвидации их последствий;
       -  статистика  связанных  с  объектом  чрезвычайных  ситуаций и
 предпосылок к ним за последние пять лет.

      4. Ведение Реестра и порядок регистрации объектов в Реестр.

       4.1.    Ведение    Реестра    организуется   и   осуществляется
 министерством  по  делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
 Республики Алтай.
       4.2.  Решение  о включении объекта в состав Реестра принимается
 Экспертным  советом на основании информационной корты (приложение 2),
 заполненной  на  основании  декларации  безопасности  этого  объекта.
 Процедура   формирования   Экспертного  совета  и  регламентация  его
 деятельности  осуществляется в соответствии с положение об экспертном
 совете,  разрабатываемым министерством по делам ГОЧС Республики Алтай
 совместно с заинтересованными организациями и ведомствами.
       4.3.  Заключение  данного  совета  о включении объекта в состав
 Реестра  и, в случае необходимости, о получении дополнительных данных
 передается  руководителю  объекта,  который  несет ответственность за
 достоверность   и   своевременность   представления   всей  требуемой
 информации.  В заключении в обязательном порядке указываются причины,
 на основании которых объект включается в Реестр.
       4.4.  Внесение  изменение  в информацию об опасном предприятии,
 объекте после его включении в Реестр осуществляется при:
       - пересмотре декларации безопасности;
       -  изменении  условий,  влияющих  на  обеспечение  промышленной
 безопасности   и   защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных
 ситуаций;
       -  изменении  действующих  нормативных правовых актов в области
 безопасности   и   защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных
 ситуаций.
       4.5.   В  случае  ввода  в  эксплуатацию  нового  оборудования,
 производства,   функционирование  либо  неработоспособность  которого
 может  привести  к возникновению чрезвычайной ситуации, информация об
 этом подается в Министерство по делам ГОЧС Республики Алтай не
позднее 30 дней с момента ввода в эксплуатацию.
       4.6.  В  случае  изменения  условий,  влияющих  на  обеспечение
 безопасности,  увеличение  или  снижение соответствующих показателей,
 локализацию   и  ликвидацию  чрезвычайных  ситуаций,  защиту  от  них
 населения   и   территорий,   информация  об  этом  представляется  в
 министерство  по  делам  ГОЧС  Республики Алтай не позднее 30 дней по
 установленной форме.

      5. Порядок использования информации, хранящейся в Реестре.

       5.1.  Надзорным  органам,  осуществляющим  свою деятельность на
 территории     Республики    Алтай,    предоставляется    возможность
 неограниченного доступа к информации, хранящейся в Реестре.
       5.2.  Уровень  доступа  к  этой информации других организаций и
 лиц,  а  также  публикация  сведений  об  уровне  опасности объектов,
 включенных   в   Реестр,   регламентируют   специальной  инструкцией,
 разрабатываемой   Министерством  по  делам  ГОЧС  РА  и  утверждаемой
 экспертной комиссией.


Информация по документу
Читайте также