Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Алтай от 25.05.2000 № 146ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 мая 2000 г. N 146 г.Горно-Алтайск Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Алтай от 19.10.2000 г. N 294 Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг В целях улучшения содержания жилищного фонда, повышения уровня социальной защиты граждан при упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг, во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 года N887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" Правительство Республики Алтай постановляет: 1. Продолжить реформирование правоотношений в жилищно- коммунальной сфере и системе управления жилищным фондом, обеспечивая при этом адресную социальную защиту населения, увязывая изменение платы за жилье и коммунальные услуги с системой мер по социальной защите малоимущих граждан, уровнем доходов населения. 2. Утвердить Порядок предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (приложение N1). 3. Ввести в республике следующие платежи населения за жилье всех форм собственности (кроме собственников частных домовладений): - за содержание и текущий ремонт жилищного фонда; - за капитальный ремонт жилищного фонда; - за наем жилья (для нанимателей жилья); - за коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства). 4. Утвердить социальную норму площади жилья, соответствующую федеральным стандартам, дающим право на получение компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг: для одиноко проживающего - 33 кв. м, для семьи из двух человек - 43 кв. м, для семьи из трех человек - по 18 кв. м на каждого члена семьи. 5. Утвердить социальную норму площади жилья в общежитиях - 9 м кв. на 1 человека. 6. Семьям, члены которых имеют право на дополнительную жилую площадь, социальная норма увеличивается на величину площади, предусмотренную нормативным актом. 7. Рекомендовать органам самоуправления, администрациям города и районов республики: - установить уровень платежей граждан в переходный период 2000 год - 40%, 2001 - 45% от экономически обоснованных тарифов жилищно - эксплуатационных организаций на содержание и капитальный ремонт мест общего пользования в жилых зданиях, а также на коммунальные услуги. В зависимости от складывающейся финансовой ситуации и динамики уровня реальных доходов населения, эти показатели, при необходимости, могут корректироваться и подлежат применению при формировании бюджета Республики Алтай на соответствующий финансовый год; - при установлении уровня платежей граждан и предельно допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг исходить из складывающейся финансовой ситуации на местах, но не более 16% совокупного дохода семьи; - утвердить нормативы предоставляемых жилищно-коммунальных услуг населению; - утвердить стандарты качества предоставляемых коммунальных услуг (приложение N8); - продолжить работу по переходу на договорные отношения собственников жилья и объектов коммунального хозяйства с нанимателями, собственниками жилых помещений с объектами хозяйствования, жилищно-коммунальными предприятиями, предусмотрев разграничение ответственности сторон за техническое обслуживание водопроводных, канализационных, теплофикационных, электрических сетей и устройств, с включением затрат на их содержание в себестоимость жилищных услуг. Обслуживание жилья и оказание коммунальных услуг населению производить по договорам: найма жилого помещения в домах государственного, муниципального и общественного жилищных фондов; эксплуатацию, техническое обслуживание квартир, находящихся в собственности граждан (приложение N2, 3, 4); - предоставление услуг по коммунальному обслуживанию производить в соответствии с Порядком расчетов с нанимателями, собственниками жилья за жилищно-коммунальные услуги (Приложение N5); - ввести плату за наем жилья в соответствии с Методикой определения размера платы за наем (Приложение N6); - ввести плату за капитальный ремонт жилья в тариф за содержание и ремонт жилищного фонда в соответствии с Методикой отчисления на капремонт (Приложение N7); - средства, полученные от населения за капитальный ремонт и наем жилья, хранить на специальных счетах (субсчетах) обособленно от текущих средств организации, осуществляющих сбор денежных средств от населения за жилищно-коммунальные услуги; - увеличить плату за сверх социальную норму потребления жилищно-коммунальных услуг в следующих размерах, но не выше экономически обоснованных тарифов; - при повышении социальной нормы обслуживания общей площади (от 1 до 10 м кв. 1 проживающего) действующие ставки повысить на 50%; - при повышении от 50 до 70% социальной нормы обслуживания общей площади действующие тарифы повысить на 70%; - при превышении от 70 до 100% социальной нормы обслуживания общей площади действующие тарифы повысить на 80%; - при превышении 100% и более социальной нормы обслуживания общей площади наличие второго, третьего и т.д. жилья составит 100% от экономически обоснованных тарифов. 8. Освободить неработающих пенсионеров от платы за сверхсоциальную норму обслуживания общей площади жилья и полученных коммунальных услуг. 9. Возложить на Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Алтай (Кукотин В.И.) координацию работы городской и сельских администраций по дальнейшему совершенствованию системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения. 10. Министерству финансов Республики Алтай (Пекпеев С.Т.) сохранить на период поэтапного перехода на новую систему оплаты жилья и порядок предоставления дотаций на содержание и ремонт жилья, а также объектов жилищно-коммунального хозяйства в части, не перекрываемой средствами, поступающими от оплаты жилья граждан, а также выделение средств на компенсацию затрат, связанных с предоставлением гражданам субсидий. 11. Министерству экономики Республики Алтай (Суразакова С.П.) ежеквартально утверждать на заседании Правительства Республики Алтай складывающийся прожиточный минимум по республике. 12. Признать утратившим силу с 1 мая 2000 года Постановление Правительства Республики Алтай от 18 июня 1998 года N191 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг". 13. Данное постановление ввести в действие со дня принятия. 14. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Алтай, министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Алтай Кукотина В.И. Первый заместитель Председателя Правительства Республики Алтай М.З.Гнездилов Приложение N1 к Постановлению Правительства Республики Алтай от 25 мая 2000г. N146 ПОРЯДОК предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг 1. Компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам органами местного самоуправления и органами государственной власти в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи, действующих льгот и среднего на душу населения республики прожиточного минимума. При этом собственные расходы граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать 0,5 установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме путем уменьшения платежей за услуги по обслуживанию и ремонту жилья, водоснабжению, канализации, теплоснабжению, газоснабжению и электроснабжению, вывозу твердых бытовых отходов. 2. Размер субсидии определяется исходя из: - размера совокупного дохода семьи, включая одиноких граждан; - уровня жилищной обеспеченности семьи; - состава семьи; - доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, установленной на конкретный период; - социальной нормы площади жилья, утвержденной настоящим постановлением Правительства Республики Алтай; - нормативов потребления коммунальных услуг, ставок и тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг, платы за найм жилья, принятых органами местного самоуправления; - предельного уровня платежей граждан за содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги в процентах к затратам на содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги, действующего на конкретный период; - действующих льгот на оплату жилья и коммунальных услуг, среднего на душу населения области прожиточного минимума, утвержденного Правительством Республики Алтай. 3. При определении размера субсидий уровень оплаты социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг устанавливается как максимальная социальная плата за жилье с наиболее типичными для конкретного населенного пункта удобствами и видами благоустройства. 4. При расчете размера субсидий для граждан, имеющих льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, величина социальной платы за жилье уменьшается на сумму льгот. 5. Величина субсидий для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий средний на душу населения области прожиточный минимум, определяется как максимальная сумма субсидии, рассчитанная по двум основаниям. Величина субсидии по первому основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг, исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и предельно допустимыми расходами граждан на оплату жилья и коммунальных услуг. Величина субсидии для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, превышающий средний на душу населения республики прожиточный минимум, определяется по первому основанию. Субсидия не может превышать фактически начисленной оплаты за жилье и коммунальные услуги. В случае, когда размер субсидии превышает фактически начисленную плату за жилищно-коммунальные услуги, ее величина ограничивается размером фактически начисленной платы. 6. При расчете величины субсидии недопустимо исключение отдельных видов коммунальных услуг (водоснабжение, канализация, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз твердых и жидких бытовых отходов). 7. Субсидии предоставляются гражданам - нанимателям жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда. По решению органов местного самоуправления субсидии могут предоставляться: - членам жилищных и жилищно-строительных кооперативов (вне зависимости от выплаты пая); - гражданам, имеющим в собственности жилые помещения. 8. Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, утрачивают право на субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг. 9. Граждане признаются нуждающимися в получении субсидий, если величина субсидий, рассчитанная в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, является положительной величиной. 10. Субсидия назначается уполномоченными организациями после представления гражданами следующих документов: - о составе семьи (с указанием вида жилищного фонда, в котором она проживает); - о размерах занимаемой площади; - о расходах на оплату жилищно-коммунальных услуг (с указанием состояния их оплаты). Граждане, имеющие задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг, должны принять обязательство по погашению задолженности в сроки, согласованные с организациями, уполномоченными администрацией города и районов республики вести работу по назначению субсидий; - о совокупном доходе семьи за 3 предыдущих месяца на момент обращения. Безработные граждане в трудоспособном возрасте для начисления субсидий должны представить соответствующий документ из центра занятости населения города или района; - на получение льгот по оплате жилья и коммунальных услуг; - заявления на получение субсидии. 11. В отдельных случаях организации, указанные в п.10 настоящего Порядка, вправе запросить документы, содержащие дополнительные сведения. 12. На основании информации, предоставляемой семьей (гражданином) в заявлении и прилагаемых к нему документах, определяется право на получение субсидии и ее сумма. Семьям (гражданам), которым отказано в получении субсидий, должно быть предоставлено письменное разъяснение причин отказа и информация о порядке обжалования, если они оспаривают принятое решение. 13. Субсидия назначается гражданам сроком на 1 год с момента подачи заявления. Началом срока предоставления субсидий считается 1-ое число текущего месяца - при обращении заявителя до 15 числа месяца, и 1-ое число следующего за месяцем подачи заявления - при обращении после 15-го числа с необходимыми документами. В месяц ввода новых ставок оплаты жилищно-коммунальных услуг субсидии назначаются с 1-го числа месяца независимо от даты подачи заявления. В течение года проводятся ежеквартальные, массовые и индивидуальные перерасчеты жилищных субсидий в зависимости от изменения информации. 14. Источниками средств, направляемых на выплату субсидий, являются: - часть доходов, получаемых от населения при повышении платежей за жилье и коммунальные услуги; - средства бюджета города, района; - собственные средства организаций, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится жилищный фонд. При этом организации, имеющие в полном хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный или муниципальный жилищный фонд, обязаны компенсировать затраты, связанные с предоставлением субсидий, всем имеющим на то право гражданам, проживающим в вышеуказанном фонде, за счет собственных средств. 15. Выплата субсидий гражданам приостанавливается в случаях если: - не представлены документы, подтверждающие право на дальнейшее получение субсидий; - не внесены своевременно платежи за жилищно-коммунальные услуги; - не возмещены субсидии, выплаченные излишне вследствие представления недостоверной информации или других нарушений, допущенных гражданами. Возобновление выплаты субсидий производится в случае устранения причин приостановления в срок не более 1 месяца. 16. Выплата субсидии прекращается: - если граждане письменно отказываются от получения субсидий; - если изменение местожительства, состава, дохода семьи не позволяет ей получать субсидию; - если граждане не выполнили своих обязательств после процедуры приостановления. Величина субсидий уменьшается или увеличивается при изменении условий первоначального назначения. 17. В случае умышленного представления гражданами неправильной информации излишне предоставленная сумма субсидии подлежит возврату. 18. Контроль за использованием средств, предназначенных для предоставления субсидий, осуществляется органами местного самоуправления, администрацией города и районов республики. Приложение N2 к Постановлению Правительства Республики Алтай от 25 мая 2000г. N146 ДОГОВОР найма жилого помещения в домах государственного, муниципального и общественного жилищных фондов _____________________________________________________________________ (наименование организации) в лице ______________________________________________________________ (должность, фамилия, имя, отчество) действуя на основании Положения, утвержденного Постановлением РА _______________________________ N____, именуемый в дальнейшем "наймодатель", с одной стороны, и гражданин _____________________ _____________________________________________________________________ (Фамилия, имя, отчество) именуемый в дальнейшем "Наниматель", с другой стороны, вселившиеся на основании ордера на жилое помещение N________ серия __________ от "____"____________ 199 __ г., выданного _____________________________ _____________________________________________________________________ (органами местной исполнительной власти) заключили настоящий договор. 1. Предмет договора 1. Предметом настоящего договора является найм, жилищно- коммунальное обслуживание и ремонт жилого помещения, состоящего из ___________ комнат(ы) в __________________________ квартире N________ дом N_________ по __________________________________________________. (проспект, улица, переулок и т.д.) Характеристика и техническое состояние предоставляемого жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования указаны в паспорте (Приложение N1). 2. Обязанности наймодателя Наймодатель обязан: 2.1. Предоставить нанимателю квартиру (комнату, дом) в состоянии, пригодном для проживания. 2.2. Устранять по заявке нанимателя неисправности строительных конструкций и инженерных коммуникаций в соответствии с Положением по организации и проведению реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально- культурного назначения (ВЧС-58-83 р). 2.3. Оказывать содействие в предоставлении во временное пользование нанимателем и членам их семей помещение на время проведения капитального ремонта квартиры или дома (когда ремонт не может быть произведен без расселения), а также в случаях возникновения угрозы обвала основных конструктивных элементов здания. 2.4. Предоставить услуги по содержанию, ремонту и эксплуатации жилья и коммунальных услуг в соответствии с Правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации от 20.09.1994 года N1099. 2.5. Обеспечить техническое обслуживание и ремонт мест общего пользования дома, крыши, чердака и подвала (техподполья), инженерного оборудования, содержание и благоустройство домовладения в соответствии с действующими Правилами и нормами технического обслуживания и ремонта жилищного фонда. 2.6. Своевременно информировать нанимателя (не менее чем за сутки) о нарушениях режимов оказания коммунальных услуг, а также плановых отключений горячего (ГВС) и холодного (ХВС) водоснабжений, электроэнергии через средства массовой информации или в иной форме. 2.7. Устранять повреждения инженерного оборудования в квартире нанимателя в сроки, предусмотренные действующими нормативами, с составлением акта и указания в нем, за чей счет выполняются работы. 2.8. Обеспечить надлежащее санитарное содержание подъездов, вестибюлей, тамбуров, лестничных клеток, кабин лифтов и других мест общего пользования жилого дома (кроме одно- и двухэтажных домов квартирного типа), а также придомовой территории. 2.9. Своевременно производить подготовку жилого дома, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, к эксплуатации в зимних условиях. 2.10. Производить расчет платы нанимателем за техническое и коммунальное обслуживание и в случае изменения размеров платы и тарифов своевременно доводить до сведения нанимателя. 2.11. Возмещать нанимателю издержки при нарушении условий содержания зданий, а также в связи с аварийными ситуациями инженерных коммуникаций. 2.12. Осуществлять контроль за своевременной оплатой нанимателем платежей в срок до 10 числа последующего месяца. 2.13. При задержке платежей взимать пени и штрафы с нанимателей в соответствии с законодательством. 3. Обязанности нанимателя Наниматель обязан: 3.1. Использовать занимаемые жилые помещения в соответствии с действующими Правилами пользования жилыми помещениями, содержанию жилого дома и придомовой территории, а также строго в соответствии с их назначением. 3.2. При обнаружении неисправностей в квартире и дома в целом немедленно сообщать наймодателю. 3.3. Содержать в чистоте и порядке жилые и подсобные помещения, балконы и лоджии, соблюдать чистоту и порядок в подъездах, кабинах лифтов, на лестничных клетках и в других местах общего пользования, выносить мусор, пищевые и бытовые отходы в специальные места, определяемые наймодателем. 3.4. Не допускать сбрасывания в системы канализации твердых бытовых отходов, не сливать жидкие пищевые отходы в мусоропровод. 3.5. Выполнять предусмотренные законодательством санитарно- гигиенические, экологические, архитектурно-градостроительные, противопожарные и эксплуатационные требования. 3.6. Допускать в дневное время, а также при авариях и в ночное время представителей наймодателя для проведения осмотра и устранения неисправностей. 3.7. Устранять за свой счет повреждения жилого помещения и инженерного оборудования, если повреждения произошли по вине нанимателя или совместно с ним проживающих. 3.8. Выполнять самостоятельно (или с привлечением наймодателя за дополнительную плату) работы согласно приложению N2. 3.9. Оплачивать наймодателю ежемесячно, не позднее 10 числа следующего месяца, работы, обусловленные договором. 3.10. Производить переустройство и перепланировки помещений с целью повышения уровня их благоустройства независимо от формы собственности только при соответствующем разрешении районной межведомственной комиссии и при наличии утвержденных проектов, изготовленных установленным порядком. 3.11. Сдать по акту жилое помещение и инженерное оборудование в надлежащем состоянии при выезде на другое место жительства (Приложение N3). 4. Нанимателю запрещается 4.1. Переоборудование внутридомовых инженерных сетей без разрешения наймодателя. 4.2. Устанавливать, подключать без письменного разрешения наймодателя и специализированных предприятий и использовать электробытовые приборы и машины мощностью, превышающей технические возможности внутридомовой электрической сети, дополнительные секции приборов отопления, регулирующую и запорную арматуру, а также подключать и использовать бытовые приборы и оборудование, не отвечающие требованиям безопасной эксплуатации и санитарно- гигиеническим нормативам. 4.3. Использовать теплоноситель в системах отопления не по прямому назначению (производить слив воды из системы и приборов отопления). 5. Права наймодателя Наймодатель имеет право: 5.1. Требовать от нанимателя соблюдения Правил пользования помещениями, содержания жилых домов и придомовых территорий. 5.2. Осуществлять контроль за потреблением услуг путем проведения осмотров состояния инженерного оборудования. 5.3. Выселять в судебном порядке нанимателя, совместно с ним проживающих лиц, если они разрушают или используют помещение квартиры не по назначению (под нежилые помещения), а меры предупреждения оказались безрезультатными. 5.4. Выселять в судебном порядке нанимателя, если оплата жилья и коммунальных услуг по настоящему договору не производится в течение 6 месяцев, с предоставлением жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, нормам общежития. 5.5. Прекращать предоставление услуг в случае просрочки оплаты более трех месяцев или нарушения требований Правил предоставления коммунальных услуг (до ликвидации задолженности или устранения выявленных нарушений). 5.6. При длительном отсутствии нанимателя и возникшей аварийной ситуации (порыв водопровода, отопления, затопление стоками) входить в квартиру (жилое помещение) в присутствии представителей органов власти и понятых для устранения аварий. 6. Права нанимателя Наниматель имеет право: 6.1. Вселять в соответствии с законодательством в занимаемую квартиру (дом) близких родственников (супруги, дети, родители и т.п.) с письменного согласия всех совершеннолетних членов семьи, при соблюдении социальной нормы, установленной в городе. 6.2. Требовать от наймодателя проведения внепланового осмотра и ремонта строительных конструкций и инженерного оборудования при возникшей необходимости. 6.3. Производить обмен занимаемой квартиры с другим нанимателем в соответствии с законодательством и установленным порядком. 6.4. Требовать ежемесячного перерасчета на жилищные и коммунальные услуги при прекращении или оказании услуг не в полном объеме. 6.5. Сохранить жилое помещение при временном отсутствии его и членов его семьи при условии и в случаях, предусмотренных действующим законодательством. 6.6. Не производить оплату за коммунальные услуги (кроме отопления) в случае отсутствия свыше месяца, по письменному заявлению и с учетом подтверждающих документов. 6.7. При наличии соответствующих условий у членов семьи нанимателя требовать разделения лицевых счетов и перезаключения договора найма. 7. Размер и порядок расчетов Размер оплаты за жилье и коммунальные услуги устанавливается органами местного самоуправлению в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расчетный период для оплаты услуг устанавливается в один календарный месяц, срок внесения платежей до 10 числа, следующего за истекшим месяца. Плата за услуги вносится равномерно в течение года. 8. Ответственность сторон 8.1. Наймодатель несет ответственность за качество предоставляемых услуг в соответствии с законодательством и нормативными актами органов местного самоуправления. 8.2. Наймодатель несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу нанимателя, в полном объеме, а также за моральный вред в размере и порядке, определенных в соответствии с законодательством. 8.3. Наймодатель освобождается от ответственности за нарушение качества предоставления услуг, если докажет, что оно произошло вследствие непреодолимой силы, по вине нанимателя или третьих лиц. 8.4. Наниматель возмещает наймодателю стоимость материального ущерба, причиненного в результате нарушения условий проживания в доме (разрушение строений в результате самовольной перепланировки помещений, переоборудование инженерных сетей). 8.5. В случае несвоевременного внесения платы за жилье и коммунальные услуги наниматель оплачивает пеню в размере одного процента с просроченной суммы платежей за каждый день просрочки по день фактической уплаты задолженности. 9. Особые условия 9.1. Размер оплаты за жилищные и коммунальные услуги, оказываемые населению, устанавливается органами местного самоуправления и регулируется в зависимости от фактически оказанных коммунальных услуг. 9.2. Договор может быть расторгнут по инициативе любой из сторон при уведомлении за один месяц и при наличии условий, в порядке, предусмотренном действующим законодательством. 9.3. Договор может быть расторгнут при невыполнении одной из сторон условий договора с возмещением понесенных убытков. 9.4. Действие договора прекращается в случаях: смерти нанимателя, передачи в собственность, смены нанимателя, в связи с переменой постоянного места жительства, в т.ч. обмен жилыми помещениями. 9.5. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим договором, стороны руководствуются действующим законодательством. 9.7. Договор заключается на срок с _______________ 199 ____ г. по ________________ 199 г. и вступает в силу со дня его подписания и считается продленным на следующий срок, если за месяц до окончания срока не последует заявления одной из сторон об отказе от настоящего договора. 9.8. Настоящий договор составляется в 2-х экземплярах и хранится у каждой из сторон. 9.9. Неотъемлемой частью договора являются: Паспорт жилого помещения (Приложение N1); Перечень работ по ремонту квартир, выполненных за счет средств нанимателей (Приложение N2); Акт сдачи квартиры (Приложение N3). НАЙМОДАТЕЛЬ НАНИМАТЕЛЬ ____________ ____________ подпись подпись Приложение N1 к договору найма жилого помещения в домах государственного, муниципального и общественного жилищных фондов ПАСПОРТ жилого помещения (квартиры, дома) по адресу: город _______________ улица _____________________ дом N____ корпус N___ кв. N________ этаж ____________________. ДОМ ВХОДИТ В ЖИЛИЩНЫЙ ФОНД Помещение состоит из ___________ комнат в одном, двух уровнях жилой площадью _________________ кв. м: - комната N1 ______________ кв. метров - комната N2 ______________ кв. метров - комната N3 ______________ кв. метров - комната N4 ______________ кв. метров - комната N5 ______________ кв. метров Общая площадь помещения составляет __________ кв. метров, в том числе: - площадь кухни ________________ кв. метров; - площадь коридора _____________ кв. метров; - площадь ванной _______________ кв. метров; - площадь санузла ______________ кв. метров; - площадь лоджии (балкона) ______________ кв. метров; - площадь прочих подсобных помещений __________________ кв.метров; Помещение оборудовано _______________________________________________ (водопровод, канализация, горячее водоснабж., _____________________________________________________________________ отопление или печное, электроосвещение, газ, мусоропровод, _____________________________________________________________________ радиовещание, колл. антенна, телефон) _____________________________________________________________________ В квартире (доме) имеются: __________________________________________ (плита газовая или электрическая с _____________________________________________________________________ колич. конфорок, шт.) _____________________________________________________________________ (ванна стальная или чугунная, размером 170, 190 см. _____________________________________________________________________ сидячая, лежачая) Жилой дом (квартира) сдан в эксплуатацию ____________________________ Жилое помещение и его оборудование находятся в исправном состоянии. НАЙМОДАТЕЛЬ НАНИМАТЕЛЬ __________________ ________________ Приложение N2 к договору найма жилого помещения в домах государственного, муниципального и общественного жилищных фондов ПЕРЕЧЕНЬ работ по ремонту квартир, выполняемых за счет средств нанимателей 1. Окраска потолков жилых зданий и подсобных помещений квартир. 2. Окраска или оклейка стен обоями. 3. Внутренняя окраска оконных переплетов и полотен балконных и входных дверей. 4. Окраска подоконников, пола, дверей и подсобных помещений. 5. Окраска радиаторов, труб центрального отопления, газопровода, водопровода и канализации. 6. Замена оконных и дверных приборов, вставка стекол. 7. Установка дополнительных кранов, смесителей и другого оборудования, замена дверных полотен, встроенных шкафов и отделки помещений с целью повышения уровня благоустройства квартиры. 8. Замена санитарно-технического оборудования (унитазов, ванн, раковин, умывальников, газовых и электрических плит, водогрейных колонок и др.) за исключением случаев, когда выход из строя произошел в результате истечения нормативного срока службы, а также заводского брака или неправильного монтажа в период гарантийного срока эксплуатации. 9. Ремонт внутриквартирной электропроводки, смена выключателей, светильников и т.п. Приложение N3 к договору найма жилого помещения в домах государственного, муниципального и общественного жилищных фондов АКТ сдачи жилого помещения нанимателем ______________ 199__ г. Мы, нижеподписавшиеся, представитель наймодателя ______________ _____________________________________________________________________ (должность, Ф.И.О.) с одной стороны, и наниматель _______________________________________ (Ф.И.О.) проживающий по адресу: _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ составили настоящий акт в том, что наниматель сдал, а наймодатель принял квартиру по адресу: __________________________________________ _____________________________________________________________________ Последний косметический ремонт жилья производился в ___________ году, частично ________________ году. Полы ________________________________ (линолеум, паркет и т.д.) Электроплита _____________________ (марка) в рабочем состоянии. Газовая плита ____________________________ в рабочем состоянии. Санитарно-техническое оборудование ____________________________ (в рабочем состоянии) Электрооборудование ___________________________________________ (в рабочем состоянии) Радио, телевизионная антенна коллективного пользования ________ _____________________________________________________________________ Перепланировка _______________________________________ согласно (производилась, не производилась) разрешению ___________________________________. Техническое состояние помещений и инженерного оборудования ____ ____________________________________________________________________. Приложение N3 к Постановлению Правительства Республики Алтай от 25 мая 2000г. N146 ДОГОВОР на эксплуатацию, техническое обслуживание квартир, находящихся в собственности граждан Настоящий договор заключен между ______________________________ _____________________________________________________________________ в лице ______________________________________________________________ (должность, фамилия, имя, отчество) действующего на основании Положения, именуемого в дальнейшем "Исполнитель", с одной стороны, и гражданином, являющимся собственником квартиры _____________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) именуемый в дальнейшем "Заказчик", с другой стороны. Стороны договорились о нижеследующем: 1. "Заказчик" сдает, а "Исполнитель" принимает по акту (Приложение N1) на техническое обслуживание квартиру N _________ в доме N_________ по ул. __________________________________, общей площадью ______________ кв. м, в том числе жилой ________________ кв. м. 2. "Исполнитель" обязуется: 2.1. Обеспечивать техническое обслуживание соответствующей части инженерного оборудования, мест общего пользования дома и территории домовладения, с соблюдением существующих единых правил и норм, на условиях, определенных для домов государственного и муниципального жилищного фонда. 2.2. Обеспечивать профилактический осмотр строительных конструкций и инженерного оборудования дома (за исключением газового хозяйства): - ремонт дома и его оборудования (за исключением газового); - освещение лестничных клеток; - санитарную очистку территории и вывоз бытового мусора; - обслуживание систем центрального отопления и горячего водоснабжения, водопровода, канализации, электроосвещения, вентиляции, мусоропровода, а также аварийной службы; - ведение домовой книги, выдачу справок с места жительства о занимаемой площади, составление необходимых сведений о проживающих в доме, прописку, выписку, регистрацию граждан в установленном порядке. 2.3. Обеспечивать своевременную подготовку санитарно- технического оборудования и иного оборудования, находящегося в квартире "Заказчика", к эксплуатации в зимних условиях. 2.4. Обеспечивать уровень качества и надежности работ и услуг не ниже параметров, установленных для государственного и муниципального жилищного фонда. 2.5. Возмещать "Заказчику" убытки, возникающие по вине "Исполнителя" в связи с нарушением гарантированного уровня качества и надежности обслуживания. 2.6. Производить расчет размеров платы за техническое и коммунальное обслуживание, в случае изменения размеров платы и тарифов своевременно доводить до сведения "Заказчика". 3. "Заказчик" обязуется: 3.1. Использовать жилые помещения в соответствии с их назначением, бережно относиться к санитарно-техническому и иному оборудованию, жилому дому и объектам благоустройства. 3.2. Выполнять предусмотренные законодательством санитарно- гигиенические, архитектурно-градостроительные, противопожарные и эксплуатационные требования. 3.3. Без письменного согласия "Исполнителя" не производить перепланировку квартиры и переоборудование санитарно-технического оборудования и систем. 3.4. Своевременно сообщать в технические службы ЖЭУ о возникших неисправностях (в нерабочее время - в аварийную службу) _____________________________________________________________________ (адрес) 3.5. Допускать в дневное время, а также при авариях в ночное время представителей "Исполнителя" для проведения осмотра и устранения неисправностей. 3.6. Устранять за свой счет повреждения жилого помещения и инженерного оборудования, если повреждения произошли по вине "Заказчика" или совместно с ним проживающих. 3.7. Своевременно принимать и оплачивать выполненные по настоящему договору работы по техническому обслуживанию и ремонту, а также получаемые через "Исполнителя" коммунальные и прочие услуги жилищно-коммунальных и ремонтно-строительных организаций. 3.8. Осуществлять ежемесячную оплату за техническое обслуживание и коммунальные услуги до 10 числа, следующего за прожитым месяца по утвержденным ставкам. 4. Порядок расчетов 4.1. Оплата расходов, связанных с обслуживанием и ремонтом инженерного оборудования, мест общего пользования дома и содержания придомовой территории и коммунальных услуг, устанавливается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, органами местного самоуправления. 4.2. Расчетный период для оплаты услуг устанавливается в один календарный месяц, срок внесения платежей - до 10 числа следующего за истекшим месяца. 5. Ответственность сторон 5.1. "Исполнитель" несет ответственность за качество выполненного обслуживания и предоставленных услуг в соответствии с законодательством и нормативными актами органов местного самоуправления. 5.2. "Исполнитель" освобождается от ответственности за нарушение качества обслуживания и предоставляемых услуг, если докажет, что оно произошло вследствие непреодолимой силы, по вине "Заказчика" или третьих лиц. 5.3. "Заказчик" возмещает "Исполнителю" в полном объеме материальный ущерб, возникший в результате самовольной перепланировки несущих конструкций и санитарно-технических систем, в течение 10 дней со дня обнаружения. 5.4. В случае несвоевременного внесения оплаты за обслуживание, ремонт инженерного оборудования, мест общего пользования дома, содержание придомовой территории и за получаемые через "Исполнителя" коммунальные услуги "Заказчик" оплачивает пеню в размере одного процента с просроченной суммы платежей за каждый день просрочки по день фактической уплаты задолженности. 6. Порядок разрешения споров 6.1. Возникшие между сторонами споры разрешаются взаимным соглашением сторон, а при отсутствии - в суде. 7. Особые условия 7.1. При длительном отсутствии "Заказчика" и возникшей аварийной ситуации (порыв водопровода, отопления, затопления стоками и т.п.) "Исполнитель" вправе входить в квартиру (Жилое помещение) в присутствии представителей органов власти и понятых для устранения аварии. 7.2. "Заказчик", имеющий в собственности одну квартиру, оплачивает услуги жилищно-эксплуатационных организаций и услуги поставщиков коммунальных услуг по тем же ставкам, что и наниматели жилых помещений муниципального жилищного фонда, для чего представляется справка МП "Бюро технической инвентаризации", что он является владельцем одного жилого помещения. 7.3. "Заказчик", имеющий в собственности более одной квартиры, обязан производить оплату за техническое обслуживание и услуги ресурсоснабжающих организаций, коммунальные услуги по реальной (фактической) стоимости услуг, с учетом налога на добавленную стоимость. 7.4. По всем остальном, что не предусмотрено настоящим договором, стороны руководствуются действующим законодательством. 8. Порядок заключения и срок действия договора 8.1. Настоящий договор заключается перед договором купли - продажи, передачи квартиры в собственность (Приватизация) и вступает в силу вместе с последним (с момента вступления гражданина в права собственности на данную жилую площадь). 8.2. В случае совершения сделок (купли - продажи, дарения, мены и др.) данный договор юридической силы не теряет по отношению к новому владельцу, который обязан в течение 30 дней сообщить "Исполнителю" о смене собственника. 8.3. "Заказчик" вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор в случае прекращения права собственности, либо перехода всего жилого дома на обслуживание в другие предприятия жилищно- коммунального хозяйства, сообщив об этом "Исполнителю" за 30 дней. 8.4. Настоящий договор составляется в двух экз., один из которых находится у "Заказчика", а другой у "Исполнителя". 8.5. Неотъемлемой частью настоящего договора является акт сдачи - приемки квартиры на технические обслуживание. Адреса и реквизиты сторон: "Исполнитель" "Заказчик" Адрес, телефон, р/счет Ф.И.О. (паспортные данные) "Исполнитель" "Заказчик" ____________________ _____________________ Приложение N4 к Постановлению Правительства Республики Алтай от 25 мая 2000г. N146 ДОГОВОР предоставления услуг по коммунальному техническому обслуживанию и ремонту жилого помещения (жилого дома) гражданам, проживающим в Республике Алтай ПЖЭТ (МПЖКХ) __________________________ Республики Алтай, иная организация, имеющая на балансе жилье, в лице ___________________, действующего на основании _______________________________________, именуемый в дальнейшем "Исполнитель", с одной стороны, и гражданин ________________________________________________________________, именуемый в дальнейшем "Заказчик", с другой стороны, на основании ордера, договора аренды или рег. удостоверения на жилое помещение N________ серия _____________ от "____"_______________ 199 __ г., заключили настоящий договор о нижеследующем. 1. Предмет договора "Заказчик" сдает, а "Исполнитель" принимает на ремонт, коммунальное и техническое обслуживание квартиру N________ в доме N__________ общей площадью ___________________ кв. м, в том числе жилой ________________ кв. м, а также места общего пользования по адресу:__________________________________________________________. 2. Права и обязанности сторон 2.1. Права и обязанности исполнителя. 2.1.1. Исполнитель обязан: - обеспечить надлежащее содержание и эксплуатацию жилого дома, в том числе: - техническое обслуживание жилого дома, его элементов, а также внутридомового инженерного оборудования (холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, систем пожаротушения и дымоудаления в высотных домах, лифтов, коллективных телеантенн 1 и 2 программ центрального телевидения) в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилого фонда; - содержание и уборку придомовой территории и мест общего пользования в доме (кроме уборок лестничных клеток), сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов (сбор и вывоз жидких бытовых отходов производится только из неблагоустроенного жилого фонда); - проведение весеннего и осеннего осмотра здания (чердачного и подвального помещений), внутридомового инженерного оборудования, подготовку оборудования к сезонной эксплуатации, систематическое профилактическое обслуживание санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в жилых домах и квартирах; - проведение работ по текущему и капитальному ремонту; - предоставление коммунальных услуг (теплоснабжение, электроснабжение, водоснабжение, газоснабжение, канализация) в соответствии с качественными характеристиками услуг, оказание иных услуг в соответствии с договором, а также информации об услугах, предоставляемых Исполнителем; - предупреждение Заказчика о плановых профилактических перерывах в предоставлении услуг не позднее чем за 24 часа путем письменного извещения или с использованием средств массовой информации; - начисления платежей, выдача расчетно-платежного документа Заказчику не позднее 10 числа месяца, следующего за расчетным, с указанием даты выдачи, своевременное оповещение заказчика об изменении тарифов за пользование жилищно-коммунальными услугами; - перерасчет, связанный с плановыми и аварийными отключениями (один раз в квартал, не позднее 10 числа месяца, следующего за расчетным периодом по тарифам, действующим на момент отключения); на основании справки службы "05", либо акта о прекращении оказания услуг на определенную дату или период; - по обращению Заказчика, составление акта, подтверждающего отсутствие какого-либо вида коммунальных услуг, в порядке, определенном Приложением N1; - ознакомить Заказчика с правилами пользования жилыми помещениями и техникой безопасности. 2.2. Права и обязанности заказчика. 2.2.1. Заказчик обязан: - Своевременно, в срок до 10 числа, следующего за расчетным месяца, производить по безналичному или наличному расчету платежи за жилье всех форм собственности, состоящие из оплаты за содержание и ремонт (включая капитальный ремонт) мест общего пользования в жилых зданиях, оплаты за коммунальные услуги, по утвержденным в установленном порядке тарифам; (Оплата за пользование водоснабжением и газоснабжением, лифтом, мусоропроводом, сбор и вывоз мусора, уборку мест общего пользования и придомовой территории по количеству лиц, проживающих в квартире (комнате), оплата за отопление жилых помещений производится по тарифам за 1 кв. м общей площади в отдельных квартирах или за 1 кв. м жилой площади в коммунальных квартирах, а также за места общего пользования пропорционально занимаемой жилой площади); - для нанимателей жилья - плата за наем жилого помещения (компенсация затрат на его строительство или реконструкцию); - использовать жилой дом, жилые помещения в соответствии с их назначением только для проживания, бережно относиться к жилому дому, жилому помещению, санитарно-техническому оборудованию, объектам благоустройства, обеспечивать сохранность жилого помещения и поддерживать его в надлежащем состоянии; - производить переустройство, перепланировку жилого и подсобного помещений, переустановку, либо установку дополнительного санитарно-технического и иного оборудования только в целях повышения благоустройства квартиры и лишь с согласия Исполнителя; - обеспечивать беспрепятственный доступ в жилое помещение работников служб Исполнителя для осмотра технического состояния жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования и проведения работ в соответствии с настоящим договором с предварительным уведомлением за три дня до начала работ, исключая аварийные ситуации, когда доступ должен быть обеспечен немедленно; - сообщать Исполнителю об изменении количества проживающих в жилом помещении не позднее 10 дней после произошедших изменений; - соблюдать правила техники безопасности при пользовании услугами; - своевременно производить текущий ремонт жилого помещения (побелку, покраску, оклейку стен, потолков, дверей, окраску полов, подоконников, оконных переплетов с внутренней стороны, радиаторов, труб центрального отопления, газопровода, водопровода, канализации, а также замену оконных и дверных коробок, вставку стекол, ремонт внутриквартирной электропроводки, установку дополнительных кранов, смесителей и другого оборудования, замену дверных полотен, встроенных шкафов и отделку помещений; замену санитарно - технического оборудования (унитазов, ванн, раковин, умывальников, газовых и электрических плит и др.), за исключением случаев, когда выход из строя произошел по истечении нормативного срока службы, а также недостатков, допущенных по вине изготовителя или неправильного монтажа в период гарантийного срока эксплуатации). 2.2.2. Заказчик имеет право: - самостоятельно проводить работы, не ограниченные условиями договора, по поддержанию занимаемого им жилого помещения в надлежащем состоянии в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилого фонда; - производить предоплату услуг по договору на срок не более одного квартала, без дальнейших перерасчетов в случае изменения тарифов; - в случае обнаружения снижения качества предоставляемых услуг потребовать от Исполнителя по акту, подтверждающему отсутствие какого-либо вида коммунальных услуг, уменьшения оплаты услуг. 2.2.3. Заказчику запрещается: - устанавливать, подключать без письменного разрешения Исполнителя и использовать электробытовые приборы мощностью, превышающие технические возможности электрической сети, дополнительные секции приборов отопления, регулирующую и запорную арматуру, а также подключать и использовать бытовые приборы и оборудование, включая индивидуальные приборы очистки воды, не имеющие технических паспортов (свидетельств), не отвечающие требованиям эксплуатации и санитарно-гигиеническим нормативам; - использовать теплоноситель в системах отопления не по прямому назначению (производить слив воды из системы и приборов отопления). 3. Ответственность сторон 3.1. Ответственность Исполнителя: 3.1.1. Исполнитель несет ответственность: - за неисполнение обязательств по договору в порядке и размерах, устанавливаемых действующим законодательством Российской Федерации; - за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу Заказчика в полном объеме, а также за моральный вред в размере и порядке, определяемом в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.1.2. Исполнитель не несет ответственности: - за непредоставление услуг, невыполнение сроков исполнения работ и нарушение их качества по причине непреодолимой силы и крупных аварий у ресурсоснабжающих предприятий, действий органов власти и управления, действия (бездействия) Заказчика, которые препятствовали выполнению обязательств и не могли быть предусмотрены или предотвращены Исполнителем. 3.2. Ответственность Заказчика: 3.2.1. Заказчик несет ответственность: - за неисполнение правил эксплуатации жилого фонда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Договором; 3.2.2. При просрочке платежей Заказчик обязан выплачивать пеню в размере 1 (один) % с просроченной суммы платежей за каждый день просрочки. 3.2.3. Заказчик не несет ответственность: - за несоблюдение сроков платежа при ненадлежащем сборе платежей и отказе в приеме платежа исполнителем, а также по причине непреодолимой силы иных обстоятельств, препятствующих уплате не по его вине; - за неисполнение иных обязательств по настоящему Договору по причине непреодолимой силы. 3.2.4. В случае невнесения Заказчиком платы за коммунальные услуги и текущее содержание за 6 месяцев, разрушения или порчи жилого помещения, использование жилого помещения не по назначению, Исполнитель вправе обращаться в судебные или административные органы. 3.3. Ответственность сторон, не оговоренная в настоящем Договоре, наступает по нормам действующего законодательства Российской Федерации. 4. Прочие условия 4.1. Услуги (работы), не указанные в настоящем Договоре, оформляются дополнительным соглашением между Заказчиком и Исполнителем. 4.2. Настоящий Договор считается заключенным на неопределенный срок и вступает в силу с момента его подписания. 4.3. Договор составляется в двух экземплярах по одному для каждой из сторон и имеет одинаковую юридическую силу. 5. Порядок разрешения споров 5.1. Стороны имеют право обращаться в суд для решения спора в установленном действующем законодательством Российской Федерации порядке. Разногласия, возникшие между Заказчиком и Исполнителем, могут разрешаться в досудебном порядке по взаимному согласию сторон с обязательным письменным оформлением соглашения. 6. Изменение договора В ходе действия настоящего Договора в него могут быть внесены по обоюдному согласию сторон дополнения и изменения. Реквизиты сторон: ЗАКАЗЧИК ИСПОЛНИТЕЛЬ Адрес: _________________________ Адрес: _______________________ ________________________________ ______________________________ расчетный счет N расчетный счет N ________________________________ ______________________________ ________________________________ ______________________________ ________________________________ ______________________________ (подпись) (подпись) ________________________________ ______________________________ (Ф.И.О.) (Ф.И.О. представителя) Приложение N1 к договору предоставления услуг по коммунальному, техническому обслуживанию и ремонту жилого помещения (жилого дома) гражданам, проживающим в Республике Алтай ОБЩИЙ ПОРЯДОК составления актов При составлении актов должны соблюдаться следующие требования: - в акте указываются начальное время отключения (несвоевременного включения) или некачественного обеспечения услугами, время поступления заявки и ее регистрационный номер в журнале службы "05", ПЖЭТ, МПЖКХ и время возобновления подачи услуг (дата, часы); - указываются причины необеспечения или некачественного обеспечения услугами и сторона, виноватая в этом. Акт составляется в трех экземплярах (один - передается в группу учета расчетов с Заказчиками, для перерасчета за необеспечение или предоставления некачественных услуг, с пометкой в журнале регистрации актов, второй - в бухгалтерию жилищного предприятия для отнесения суммы перерасчетов в убытки или предъявления ресурсоснабжающему предприятию по себестоимости, оговоренной в договоре на предоставление услуг, третий - Заказчику). Порядок проведения перерасчетов Основанием для проведения перерасчетов населению за необеспечение или некачественное обеспечение услугами являются акты, оформленные в установленном порядке. При проведении перерасчетов за не оказанные или некачественные услуги сумма снижения оплаты засчитывается в счет будущих платежей (в следующем квартале). Если Заказчик (семья) имеет льготы по оплате жилищно- коммунальных услуг, то сумма, подлежащая возврату, уменьшается, исходя из размера (процента) льгот. Порядок оформления документов при некачественном теплоснабжении и горячем водоснабжении При температуре воздуха в помещении или горячей воды ниже нормативных параметров по заявке Заказчика работник ПЖЭТ (мастер, инженер или уполномоченный сотрудник объединения и т.д.) проверяет работу нагревательных приборов или систем водоснабжения, замеряет температуру воздуха или воды и составляет акт. (Если жалоба поступила на низкую температуру воздуха в квартире, то в акте обязательно указывается, проведены ли Заказчиком мероприятия по утеплению оконных и дверных проемов). При наличии вины энергоснабжающего предприятия, для подписания акта вызывается его представитель в порядке, указанном ниже. Если результаты замеров соответствуют установленным нормативам или не проведены мероприятия по утеплению жилого помещения, акт составляется по требованию Заказчика. Факты, изложенные в акте, могут быть обжалованы. В остальных случаях при отсутствии одного из видов коммунальных услуг, по обращению Заказчика составляется акт, подтверждающий вышеуказанный факт комиссией в составе представителя ПЖЭТ и представителя ресурсоснабжающего предприятия. Представитель ресурсоснабжающего предприятия приглашается телефонограммой. В случае его неявки в акте делается соответствующая запись, прикладывается копия посланной телефонограммы с указанием ее номера и даты. Акт храниться в течение 3-х лет. Приложение N5 к Постановлению Правительства Республики Алтай от 25 мая 2000г. N146 ПОРЯДОК расчетов с нанимателями и собственниками жилья за жилищно-коммунальные услуги Настоящий порядок оплаты за жилищно-коммунальные услуги вводится для улучшения обслуживания населения и совершенствования расчетов по этим платежам. Порядок разработан на основании нормативных и законодательных актов Российской Федерации и обязателен для исполнения всеми, расположенными на территории города и районов Республики Алтай, жилищными предприятиями и организациями, имеющими на балансе и в управлении жилищный фонд независимо от их статуса и форм собственности, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда. Оплата жилья производится из расчета общей площади (в коммунальных квартирах с жилой площади). Общая площадь квартир определяется как сумма площадей жилых и подсобных помещений (кухонь, передних и внутриквартирных коридоров, ванных или душевых, туалетов, кладовых или хозяйственных встроенных шкафов), а также мансард, мезонинов, террас, веранд и других отапливаемых и пригодных для жилья. Оплата жилья по договору найма Плата за наем жилых помещений вводится с целью постепенной компенсации затрат на капитальный ремонт, строительство и реконструкцию жилищного фонда. Плата за наем входит в общую структуру платежей населения за жилье, на нее распространяются льготы по оплате жилья и субсидии. В наем сдаются жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фондов. Основанием для вселения граждан в жилые помещения по договору найма является ордер. При вселении граждан на предоставленную им жилую площадь плата за наем, плата за содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги начисляются со дня выдачи ордера. Если наниматель, получивший ордер, не мог вселиться в квартиру своевременно по причинам, от него независящим, оплату начислять со дня сдачи в жилищно- эксплуатационную организацию ордера с предоставлением документов, объясняющих причину несвоевременного вселения. На основании ордеров жилищные организации ведут лицевые счета квартиросъемщиков. Наниматели жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фондов вносят: - плату за наем жилого помещения по ставкам, утвержденным настоящим постановлением. Ставки платы за наем дифференцируются в зависимости от благоустройства дома и квартиры; - плату за содержание и ремонт жилья по ставкам, утвержденным настоящим постановлением. Плата за содержание и ремонт жилья отражает затраты за выполнение работ по эксплуатации, ремонту, санитарному обслуживанию зданий, оборудования, территорий в домах государственного и муниципального жилищного фондов. Ставки платы дифференцируются в зависимости от благоустройства дома и квартиры. Платежи, начисляемые нанимателям жилых помещений по оплате за наем и за содержание и ремонт жилья, налогом на добавленную стоимость не облагаются. Порядок расчетов с гражданами, занимающими квартиры (комнаты) по договору найма, не зависят от наличия у них в собственности другого жилого помещения. Оплата жилья, находящегося в частной собственности граждан Жилое помещение переходит в собственность граждан в результате надлежаще оформленного договора передачи квартиры (комнат) в собственность (приватизация), договоров мены, купли - продажи, дарения, вступления в наследство. Собственники жилых помещений в домах, находящихся на обслуживании государственными или муниципальными жилищными организациями, вносят плату за содержание и ремонт жилья. Оплата за содержание и ремонт жилых помещений производится в следующем порядке: а) по ставкам, утвержденным настоящим постановлением, если в собственности гражданина (семьи) находится одно и единственное жилье и гражданин (семья) в нем прописан, дополнительно налогом на добавленную стоимость не облагаются; б) по реальной (фактической) стоимости услуг, если в собственности гражданина (семьи) находится или более одного жилого помещения, или он (она) в нем не прописаны (например, имеет еще квартиру по найму, где прописан), с учетом налога на добавленную стоимость. Подтверждением наличия у гражданина (семьи) одного и единственного жилья (по любому основанию: наем, собственность) является справка, выданная собственнику жилого помещения муниципальным предприятием "Бюро технической инвентаризации (БТИ)"; в) по реальной (фактической стоимости услуг, если собственником жилого помещения является юридическое лицо). Платежи за содержание и ремонт жилья с собственником жилых помещений в домах, где имеется муниципальное или государственное жилье, взымаются на основании Соглашения о совместном владении домов и долевом участии в расходах по его содержанию. Если часть жилого помещения в квартире занята гражданином по договору найма, а часть перешла в частную собственность в результате купли - продажи, дарения, вступления в наследство, расчеты за жилищные услуги производятся, исходя из оснований для заселения - наем или собственность. Если гражданин в одной квартире занимает комнату по договору найма и имеет комнату в частной собственности, то это не считается наличием двух жилых помещений. Платежи по договорам с ЖСК, товариществом собственников жилых помещений Жилищно-эксплуатационные организации производят обслуживание и ремонт жилья, жилищно-строительных кооперативов и Товариществ - собственников жилых помещений, в т.ч. образованных в результате перерегистрации кооперативов, на основании договоров по реальной (фактической) стоимости услуг. Оплата услуг по содержанию и ремонту жилья отражает платежи за выполнение жилищной организацией в соответствии с договором, работ по эксплуатации, ремонту, санитарному обслуживанию строения, оборудования, придомовой территории. Налог на добавленную стоимость включается в ставку оплаты услуг по содержанию и ремонту жилья. Коммунальные платежи Оплата коммунальных услуг производится всеми гражданами по одним и тем же ставкам независимо от вида занимаемого жилья и основания для пользования жилыми помещениями (наем, коммерческий наем, аренда). К коммунальным услугам относятся: отопление, водопровод, канализация, горячее водоснабжение, газ, электроэнергия, пользование выгребными ямами и туалетами и дворовыми канализационными туалетами. Расчет с населением, проживающим в жилищном фонде всех видов собственности, за коммунальные услуги производится по утвержденным настоящим постановлением ставкам оплаты коммунальных услуг, с учетом снижения размеров платежей за коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их обеспечения в соответствии с постановлением от _________________ N _______. Ставки рассчитываются, исходя из установленных настоящим постановлением нормативов потребления коммунальных услуг населением и тарифов на них. Налог на добавленную стоимость включен в ставки (тарифы) оплаты коммунальных услуг и дополнительно населению не предъявляется. Льготы по оплате коммунальных платежей предоставляются в соответствии с положениями действующего законодательства независимо от вида и форм собственности занимаемого гражданами жилья. Если собственником жилого помещения является юридическое лицо, то ставки оплаты коммунальных услуг рассчитываются, исходя из фактического потребления услуг и тарифов на них, установленных для соответствующей группы потребителей (статуса юридического лица). Перерасчет платежей по оплате жилья и коммунальных услуг производится: - в связи с изменением в установленном порядке ставок и тарифов, с момента изменения этих ставок и тарифов; - в связи с арифметическими ошибками в подсчете, с изменением количества проживающих, неправильным начислением льгот - за три предыдущих месяца. При этом необходимость в перерасчете возникла из-за того, что нанимателем без уважительной причины вовремя не были представлены в бухгалгерию соответствующие документы (ордер, пользование льготами, договор купли - продажи и т.п.), то бухгалтерия имеет право произвести перерасчет за все предыдущее время и взыскать задолженность с учетом пени, а возврат излишне начисленных в этом случае сумм производится с момента предоставления соответствующих документов; - на основании документов, дающих право на льготы, с момента введения в действие соответствующего нормативного акта, если на этот период времени граждане имели право на льготы, но не более срока исковой давности - трех лет. При соблюдении вышеизложенных принципов (действие нормативного акта и наличие прав на льготу) для проведения перерасчета более чем за три месяца требуется официальное подтверждение факта, что гражданин, имеющий право на льготу, не мог воспользоваться ею по уважительной причине (справка о болезни, командировка, решение суда и т.д.); - в связи с изменением собственника жилого помещения (состава семьи) с момента возникновения права собственности (даты регистрации документа в муниципальном предприятии "Бюро технической инвентаризации"). В случае, когда квартира переходит в собственность по завещанию и до поступления в наследство (6 месяцев) в ней никто не проживает, плата за содержание и ремонт жилья и отопления начисляется по ставкам, применяемым для расчетов с бывшим собственником. После вступления в наследство новый собственник обязан возместить сумму начислений за шесть истекших месяцев, без учета пени. С момента вступления в наследство платежи за содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги действующих нормативных и законодательных актов. Если наследник проживает на той же площади, что и бывший собственник (квартира была в долевой собственности), то платежи по оплате за жилищно-коммунальные услуги с момента смерти бывшего собственника начисляются, исходя из положений действующих нормативных и законодательных актов. При временном отсутствии граждан по месту постоянного проживания они освобождаются от обязанностей по оплате коммунальных услуг, кроме центрального отопления, за весь период отсутствия, но в пределах срока исковой давности (3 года) с учетом фактического количества дней подачи горячей воды и действующих в соответствующий период времени ставок при условии документального подтверждения факта и времени отсутствия; - официальной справки организации и предприятия о командировке, справки из больницы, дома отдыха, санатория, дачного кооператива, поселкового Совета и т.д.; - заявление плательщика в случае пребывания в таком месте, откуда невозможно представить официальный документ, если оно подписано соседями по этажу (коммунальной квартире) с указанием, что лица, подписавшие его (не менее двух), сами в указанный период не выезжали. Перерасчет по отоплению и оплате жилья при временном отсутствии граждан по месту жительства не производится. Реализация гражданами, имеющими право на льготы по оплате коммунальных услуг, своих прав по месту временного пребывания влечет за собой утрату прав на льготы по месту постоянного жительства. В случае оплаты гражданином коммунальных услуг по месту временного пребывания основанием для соответствующего перерасчета платежей предприятием, ведущим расчеты за коммунальные услуги по месту жительства гражданина, является справка аналогичного предприятия по месту временного пребывания. Авансовое освобождение от платежей за коммунальные услуги, кроме центрального отопления, т.е. начисление платы за них, допускается лишь в случае представления гражданами официального документа о призыве в армию, направлении на работу за пределы города, осуждении и т.п.. В этом случае в документе, подтверждающем срок отсутствия по месту жительства, должны быть указаны даты убытия и возвращения. Если временно выезжают все проживающие в квартире (комнате, коммунальной квартиры) граждане, выезжающими должно быть подано заявление о том, что в освободившейся квартире (комнате) никто не будет проживать. Прочие услуги К прочим услугам, плата за которые может взиматься с граждан через расчетные книжки жилищных организаций, относятся: телеантенна, радиоточка, обслуживание домофонов, содержание швейцаров, садовников, услуги по управлению и т.п. Тарифы на техантенну, радиоточку согласовываются администрацией города. Платежи за содержание швейцаров, садовников, обслуживание домофонов, выполнение управленческих функций и т.п. взимается по договорным ценам. Названные тарифы и цены не зависят от видов занимаемого гражданами жилья. Льготы по прочим услугам предоставляются организациями, их оказывающими. Общие положения При начислении гражданам платежей по оплате за жилье и коммунальные услуги государственная или муниципальная жилищные организации, жилтоварищество, ЖСК обязаны обеспечить достоверность и полноту заполнения расчетного документа (счета - квитанции): - адрес и реквизиты жилищной организации; - адрес дома, номер квартиры (комнаты); - номер лицевого счета (для нанимателей жилья) или карточки учета (для собственников жилых помещений); - фамилия и инициалы нанимателя или собственника (собственников при долевой собственности); - общая площадь квартиры или жилая площадь комнаты (комната в коммунальной квартире); - количество проживающих; - количество прописанных; - начисление платежей по видам услуг; - вид жилья (частное, государственное или муниципальное в найме, кооперативное); - сведения о наличии льгот с указанием соответствующего кода льгот, согласно приложению. Информация, вносимая в счет - квитанцию по платежам или Договор, подписывается работником жилищной организации, заполнившим документы, заверяется штампом и печатью. Договор на содержание и ремонт жилья, заключаемый государственными или муниципальными жилищными предприятиями с жилищными, жилищно-строительными кооперативами, Товариществами собственников жилых помещений, должен содержать: - адрес и реквизиты жилищной организации; - адрес кооператива или Товарищества; - номер карточки учета с указанием номера договора и даты его подписания; - реквизиты кооператива или Товарищества; - общую площадь строения или общую площадь отдельных квартир, жилую площадь квартир коммунального заселения, а также данные о площадях, занимаемых гражданами, имеющими более одного жилого помещения или не прописанных в квартире, являющейся частной себственностью; - количество человек, проживающих в строении; - суммы начисления платежей по различным ставкам; - права и обязанности сторон; - ответственность за искажение информации. Платежи по счету - квитанции за жилье и коммунальные услуги производятся населением ежемесячно в сроки, оговоренные в договоре, но не позднее 10 числа, следующего за прожитым месяца. При несвоевременном внесении этих платежей за каждый день просрочки взимается пеня в размере одного процента от общей суммы платежей. Граждане, которые не имеют возможности внести плату в установленные сроки в связи с задержкой выплаты заработной платы, освобождаются от уплаты пени при получении справок всеми членами семьи, имеющими доход (с указанием срока выплаты) от предприятий, организаций, подтверждающих факт задержки выплаты заработной платы. С указанными справками граждане обращаются в жилищно-коммунальные организации, производящие начисления платы за жилье и коммунальные услуги (ДЕЗ, ПЖРТ, ЖКО, ЖКК, ПМ и другие), которые определяют, за какой период не должна взиматься пеня, производят отметку на счете - квитанции по оплате жилья и коммунальных услуг. Счета - квитанции, заверенные подписью ответственного работника и печатью соответствующей организации, предъявляются населением в отделения Сбербанка, почтовые отделения и другие организации, производящие прием платежей. С пенсионеров, инвалидов и граждан, получающих другие виды пенсий, пеня взимается после 30 числа месяца, следующего за прожитым. Прием платежей населения по счету - квитанции производится на основании заключаемых в установленном порядке соглашений между отделением Сбербанка, почтовым отделением и исполнителем услуг жилищно-коммунальным предприятием. Информация о сумме платежей населения за жилье и коммунальные услуги с учетом действующих льгот и представляемых субсидий хранится в компьютерах "Исполнителя". На основании этих данных ежемесячно печатаются счета, которые доставляются плательщикам. С учреждениями почтовой связи или другими организациями "Исполнитель" заключает соответствующие соглашения, в соответствии с которыми доставка счетов населению будет осуществляться нарочными, под роспись. В соглашении должна быть предусмотрена ответственность работников связи или другой организации за несвоевременную доставку счетов, либо их утерю. Приложение N6 к Постановлению Правительства Республики Алтай от 25 мая 2000г. N146 МЕТОДИКА определения размера платы за наем жилья Постановлением Правительства Российской Федерации определена структура платежей населения за жилье всех форм собственности, которая должна включать: - первый платеж - за содержание и ремонт (включая капитальный ремонт) мест общего пользования в жилых зданиях; - второй платеж - за коммунальные услуги. Собственник жилых помещений осуществляет третий платеж - налог на имущество физических лиц. В то же время наниматель жилья тоже должен осуществлять третий платеж как плату за наем жилья (на компенсацию затрат для его строительства или реконструкции). Плата за наем жилья по сути дела постепенная оплата населением строительства или реконструкции государственного и муниципального жилищного фонда. Размер платы за наем жилого помещения устанавливается исходя из балансовой (восстановительной) стоимости жилого здания, которая только в определенной мере учитывает его потребительские свойства, т.е. параметры, которые влияют на стоимость строительства или характер реконструкции (материал стен, этажность, уровень благоустройства), однако части важных параметров до перехода к рыночной экономики не учитывались в стоимости строительства: местоположение здания на территории города, транспортные связи с объектами социально-культурной сферы, уровень развития социальной инфраструктуры, планировка квартир, соотношение жилой и полезной площади, экологическая обстановка, высота помещения и др. Различная потребительская характеристика жилья требует дифференциации оплаты его найма. Плату за наем рекомендуется устанавливать по группам зданий по: капитальности, этажности, материалам стен и др. факторам, учитываемым в стоимости строительства каждой группы, установленной для каждой группы по капитальности нормы амортизационных отчислений и восстановительной (балансовой) стоимости зданий по формуле: Б x На Зн = ------------ п x 12 x 100 Для определения затрат на капитальный ремонт жилищного фонда определяются: - состояние и сроки службы жилищного фонда по группам капитальности, кв. м общей площади; - общая площадь, подлежащая в год капитальному ремонту (планируемая); - выборочному; - комплексному. На основании этих данных и нормативов затрат рассчитываются необходимые объемы расходов по каждой группе капитальности жилищного фонда: Q x Nзк Р кр = ------- 1000 где, Р кр - расходы на капитальный ремонт жилищного фонда, т. р. Q - общая площадь жилищного фонда, кв. м. Приложение N7 к Постановлению Правительства Республики Алтай от 25 мая 2000г. N146 МЕТОДИКА отчисления на капитальный ремонт, включаемого в ставку платы за содержание и ремонт жилья (техническое обслуживание) Норматив отчисления на капитальный ремонт для населения не должен зависеть от объемов работ, планируемых на конкретный год, поэтому рекомендуется следующий порядок установления размера отчислений на капитальный ремонт, включаемых в ставку платы за содержание и ремонт жилья (техническое обслуживание): 1. Определяется средневзвешенная балансовая восстановительная стоимость 1 кв. м государственного и муниципального жилищного фонда (Б ср.). 2. Определяется средневзвешенная норма амортизационных отчислений на капитальный ремонт 1 кв. м общей площади в год (N). При этом на первом этапе расчетов рекомендуется исходить из норм, установленных по зданиям различной капитальности Постановлением СМ СССР от 22 октября 1990г. N1072 "О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР". Вместе с тем следует учитывать, что величина требуемых затрат для проведения заданных объемов капитального ремонта, возможно, будет в переходный период периодически пересматриваться, исходя из ситуации, складывающейся на рынке ремонтных услуг. Опыт заключения договоров по содержанию и ремонту жилья на конкурсной основе показывает, что при этом удается уменьшить цену услуг примерно в два раза по сравнению с действующими нормативами при сохранении объема и качества предоставляемых услуг. В связи с этим значение N рекомендуется устанавливать на уровне 1/2 величины, определенной как средневзвешенная норма амортизационных отчислений на капитальный ремонт, рассчитанная в соответствии с существующими нормативами. Рекомендуемое на первом этапе значение N - 0,7% - 1%. Впоследствии значение Nможет быть пересмотрено в соответствии с новой информацией. 3. Определяется Дк доля необходимых отчислений на капитальный ремонт, включаемая в ставку оплаты населением за содержание и ремонт жилья (техническое обслуживание) на данном этапе переходного периода. По окончании переходного периода, определенного Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" N4219-1 от 24 декабря 1992 года с учетом изменений, внесенных Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "Об основах федеральной жилищной политики" N9-ФЗ от 12 января 1996 года, эта доля будет составлять 100%. 4. Определяется величина ежемесячных отчислений на капитальный ремонт, включаемая в ставку платы за содержание и ремонт жилья (техническое обслуживание) Пкап, по формуле: Дк x Nx Бср x 100 Пкап = ------------------ 12 В связи с тем, что дифференциация оплаты жилья (сумма платежей за наем, содержание и ремонт жилья) в зависимости от потребительских качеств жилья обеспечивается варьированием величины платы за наем, отчисления на капитальный ремонт, включаемые в ставку платы за содержание и ремонт жилья (техническое обслуживание), могут устанавливаться из расчета на 1 кв. м едиными по муниципальному образованию. Приложение N8 к Постановлению Правительства Республики Алтай от 25 мая 2000г. N146 КАчественные характеристики услуг и условия уменьшения оплаты при снижении качества коммунальных услуг T-----------T----------------T----------T----------T------------------T--------T | Виды | Нормативные | Вид | Допусти- | Условия снижения | Размер | | услуг | показатели | снижения | мая про- | оплаты услуг за | сниже- | | | качества услуг | качества | должи- | непредоставлен- | ния | | | (определены | услуг | тель- | ные услуги или | в % от | | | на уровне РФ) | | ность | предоставление | тарифа | | | | | отключ. | некачеств. услуг | | | | | | за | (определено на | | | | | | расчет. | уровне РФ) | | | | | | период | | | +-----------+----------------+----------+----------+------------------+--------+ | Водоснаб- | Бесперебойное | Перерывы | Полные | За каждые полные | 3,3 | | жение | круглосуточное | в водос- | сутки | сутки отсутствия | | | | водоснабжение | набжении | | воды сверх | | | | в течение года | | | допустимого | | | | | | | перерыва | | | | | | | | | | | Состав и | | Не | За весь период | Оплаты | | | свойства воды | | допуска- | подачи | нет | | | должны соот- | | ется | некачественной | | | | ветствовать | | | воды оплата не | | | | утвержденным | | | производится | | | | нормативам | | | | | | | | | | | | | Горячее | Бесперебойное | Перерывы | Полные | За каждые полные | 3,3 | | водоснаб- | горячее | в | сутки | сутки отсутствия | | | жение | водоснабжение | горячем | | воды сверх | | | | кроме | водос- | | допустимого | | | | плановых | набжении | | перерыва | | | | отключений, | | | | | | | предусмотрен- | | | | | | | ных админист. | | | | | | | города | | | | | | | | | | | | | | Обеспечение | | Полные | За каждые полные | | | | нормативной | | сутки | 5 град. С | | | | температуры | | | снижения | | | | горячей воды | | | температуры | | | | в точке | | | горячей воды | | | | разбора не | | | сверх допустимой | | | | менее +50 | | | продолжительн. | | | | градусов С | | | отклонений по | | | | | | | шкале при | | | | | | | t воды: | | | | | | | 45 - 40 град. С | 1 | | | | | | 40 - 35 град. С | 2 | | | | | | 35 - 30 град. С | 3 | | | | | | ниже 30 град. С | Нет | | | | | | | оплаты | | | | | | | | | | Состав и | | Не | За весь период | Оплаты | | | свойства воды | | допуска- | подачи | нет | | | должны соот- | | ется | некачественной | | | | ветствовать | | | воды оплата не | | | | утвержденным | | | производится | | | | нормативам | | | | | | | | | | | | | Отопление | Бесперебойное | Перерывы | при | За каждый час | Оплаты | | | теплоснабжение | в | (- до 15 | превышения | нет | | | в течение | теплос- | до 4 | допустимого | | | | отопительн. | набжении | час. при | суммарного | | | | периода, | | (- до 10 | перерыва | | | | определен. | | до 10 | | | | | администрацией | | час. | | | | | города | | | | | | | | | | | | | | Обеспечение t | | Полные | За каждый | 1 | | | жилых | | сутки | градус снижения | | | | помещений, при | | | t за весь | | | | условии | | | период, когда t | | | | выполнения | | | ниже | | | | мероприятий по | | | нормативной, | | | | утеплению | | | умноженной | | | | помещений | | | на п число | | | | +18 град. С (в | | | часов сверх | | | | угловых | | | допустимого | | | | комнатах | | | перерыва | | | | +20 град. С) | | | | | | | | | | | | | Водоотве- | Бесперебойное | Перерывы | 12 часов | За каждый час | Оплаты | | дение | круглосуточное | в водо- | | превышения | нет | | | водоотведение | отведе- | | допустимого | | | | | нии | | перерыва в месяц | | | | | | | | | | Электро- | Бесперебойное | Перерывы | | За каждый час | Оплаты | | снабжение | круглосуточное | в элект- | | превышения | нет | | | электроснабже- | роснаб- | | допустимого | | | | ние | жении | | суммарного | | | | | | | перерыва | | | | | | | | | | Вывоз | Согласно | | Полные | За каждый день | Оплаты | | бытовых | санитарным | | сутки | отсутствия | нет | | отходов | нормам и | | | вывозки мусора | | | | графику | | | | | L-----------+----------------+----------+----------+------------------+--------+ Примечание. На весь период весеннего паводка мутность воды до 3 млг/литр. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|