Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Алтай от 25.05.2000 № 159

 
                    ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                        от 25 мая 2000 г. N 159
                            г.Горно-Алтайск

                                      Утратило силу - Постановление
                                     Правительства Республики Алтай
                                         от 18.12.2007 г. N 279

 Об утверждении порядка квотирования
 рабочих мест для трудоустройства лиц,
 особо нуждающихся в социальной защите
 на территории Республики Алтай

       Во  исполнение  Постановления  Государственного  Собрания  - Эл
 Курултай  Республики  Алтай N15-12 от 26.01.2000г. в целях реализации
 Закона  Республики  Алтай "О квотировании рабочих мест для лиц, особо
 нуждающихся в социальной защите"
       Правительство Республики Алтай постановляет:

       1.  Утвердить прилагаемый Порядок квотирования рабочих мест для
 трудоустройства   лиц,  особо  нуждающихся  в  социальной  защите  на
 территории Республики Алтай.
       2.   Считать   утратившим   силу   Постановление  Правительства
 Республики  Алтай  от  18.03.93г. N72 "О квотировании рабочих мест на
 предприятиях,  в  учреждениях  и  организациях для лиц, нуждающихся в
 социальной защите".
       3.  Контроль  за исполнением Постановления возложить на первого
 заместителя  председателя Правительства Республики Алтай Антарадонова
 Ю.В.


       Первый заместитель
       Председателя Правительства
       Республики Алтай          М.Гнездилов





                                        Утвержден
                                        Постановлением
                                        Правительства Республики Алтай
                                        от 25 мая 2000г. N159

                                ПОРЯДОК
          квотирования рабочих мест для трудоустройства лиц,
         особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих
                трудности в поиске работы на территории
                           Республики Алтай

       Настоящий     Порядок    квотирования    рабочих    мест    для
 трудоустройства   лиц,   особо  нуждающихся  в  социальной  защите  и
 испытывающих  трудности  в  поиске  работы  на  территории Республики
 Алтай   (далее  -  Порядок),  разработан  в  соответствии  с  Законом
 Республики   Алтай  "О  квотировании  рабочих  мест  для  лиц,  особо
 нуждающихся  в социальной защите" (далее - Закон) в целях обеспечения
 дополнительных  гарантий  занятости  гражданам,  особо  нуждающимся в
 социальной  защите,  и  определяет механизм квотирования рабочих мест
 для их трудоустройства.

            I. Условия и порядок квотирования рабочих мест

       1.1.   Органы  государственной  власти  города  (района)  своим
 решением  определяют  список  предприятий, на которых устанавливается
 квота, устанавливают количество квотируемых мест.
       Представительные  органы государственной власти города (района)
 принимают    решение   об   установлении   льгот   по   налогам   для
 работодателей,  квотирующих  рабочие  места,  в  части,  определенной
 законодательством РФ.
       1.2.  Установление  квот организациям производится на основании
 договоров,  заключаемых с ними органами государственной власти города
 (района).
       1.3.  Договор  о  квотировании  должен  содержать  наименование
 рабочего  места,  санитарно-гигиенические  требования  и рекомендации
 медико-социальной  экспертизы  по  условиям  режима  труда, источники
 финансирования,  размеры  и  виды  налоговых  льгот на время действия
 квоты  и  период  подготовки  рабочего  места  на  инвалида,  а также
 санкции по отношению к стороне, не выполнившей условия договора.
       1.4.  Об  установлении квот работодатели информируются не менее
 чем за 3 месяца до начала их введения.
       1.5.  Организациям,  для  которых  устанавливается квотирование
 рабочих   мест,   необходимо   пройти   в  течение  10  дней  со  дня
 установления  квоты  регистрацию  в  гор(районном)  отделе  занятости
 населения по месту нахождения организации.
       1.6.   Для   регистрации   подаются   следующие   сведения   об
 организации:  карта  постановки  на  налоговый  учет  и  включения  в
 Государственный  реестр  предприятий;  справка  с  кодами  из органов
 статистики;   данные  о  среднесписочной  численности  работников  на
 момент установления квот (форма 1-Т).
       1.7.  Работодатели обязаны в течение месяца со дня установления
 квот  создать,  выделить  или арендовать рабочие места гражданам, для
 которых предусмотрена квота.
       1.8.   Трудоустройство   граждан   в  счет  установленных  квот
 производится   работодателями  самостоятельно  либо  по  направлениям
 городского   (районного)   отдела   занятости   населения   с  учетом
 предложения  территориальных  органов  социальной  защиты  населения,
 органов  управления  образованием, органов по делам молодежи, а также
 общественных организаций инвалидов.
       1.9.  Квоты  считаются  выполненными,  если  на  все созданные,
 выделенные  или  арендованные в счет установленных квот рабочие места
 трудоустроены граждане, для которых предусмотрена квота.
       1.10.  Трудоустроенными считаются граждане, оформившие трудовые
 отношения  с  работодателями  в  соответствии  со  ст.ст. 17, 18 КЗоТ
 Российской Федерации.
       1.11.  Работодатели  представляют  в городской (районный) отдел
 занятости населения следующие сведения в следующие сроки:
       о    среднесписочной    численности    работников   организации
 ежемесячно - не позднее 15 числа;
       о  движении  квотируемых  рабочих  мест  - не позднее 10 дней с
 момента   принятия   решения   об   их   выделении,   ликвидации  или
 перепрофилировании,   а   также  в  случае  увольнения  работников  с
 квотируемых рабочих мест;
       о  выполнении  указанной квоты - ежемесячно не позднее 15 числа
 месяца, следующего за отчетным.
       1.12.  Городской (районный) отдел службы занятости населения на
 основе сведений, поступивших от работодателей:
       формирует   банк   вакансий  для  трудоустройства  лиц  в  счет
 установленной квоты;
       направляет  в  организации  граждан  для трудоустройства в счет
 установленной квоты;
       осуществляет   контроль  за  выполнением  квоты,  установленной
 организациям   для   трудоустройства  граждан,  особо  нуждающихся  в
 социальной  защите  и  испытывающих  трудности  в  поиске  работы,  и
 внесением  обязательной платы в случае невыполнения или невозможности
 выполнения квоты.
       При   осуществлении   контроля   за  соблюдением  установленной
 организациями   квоты   специалисты   городского  (районного)  отдела
 занятости   населения   имеют   право   производить   в  организациях
 независимо  от  их  организационно-правовых  форм  проверку  в  целях
 получения  полной  и  достоверной информации по вопросам, связанным с
 обеспечением   занятости  лиц,  для  которых  проведено  квотирование
 рабочих мест.

              II. Порядок внесения и использования платы
                в случае невыполнения или невозможности
                    выполнения установленной квоты

       2.1.    При    невыполнении    или   невозможности   выполнения
 организациями  квоты  для  приема  на  работу  граждан,  для  которых
 предусмотрена   квота,   работодатель   перечисляет   в  распоряжение
 городского  (районного)  отдела  занятости  населения плату в размере
 неотчисленных  налогов  за  время  пользования  льготами на расчетные
 счета городского (районного) отдела занятости населения.
       2.2.  Перечисление  платы  осуществляется помесячно, не позднее
 15 числа месяца, следующего за месяцем, за который исчислена плата.
       Платежные  поручения  работодатели  обязаны  оформлять в полной
 сумме,  причитающейся  к  уплате,  независимо  от  наличия средств на
 текущем  или  расчетном  счете  работодателя с обязательным указанием
 вида  платежа, регистрационного номера в службе занятости населения и
 периода, за который уплачивается сумма.
       Указанные    платежные    поручения    исполняются   кредитными
 учреждениями  в порядке, предусмотренном законодательством Российской
 Федерации.
       2.3.  Перечисление  платы  прекращается с месяца, следующего за
 датой  трудоустройства  на  квотируемые рабочие места соответствующих
 категорий граждан.
       2.4.  Средства,  поступившие  на  счета  городского (районного)
 отдела  занятости  населения  в  качестве  платы  за невыполнение или
 невозможность  выполнения  работодателями  квоты для приема на работу
 лиц,  особо  нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности
 в  поиске  работы,  находятся в оперативном управлении и распоряжении
 городского (районного) отдела службы занятости населения.
       2.5.  Городской  (районный)  отделы  занятости  населения могут
 выделять  средства  работодателям, создающим рабочие места гражданам,
 для  которых  предусмотрена  квота, сверх установленных квот, а также
 на  специальные  рабочие  места,  специализированные  предприятия для
 инвалидов.  Финансовые средства выделяются на безвозвратной основе по
 договорам.
       2.6.  Заключение  договоров на финансирование осуществляется на
 основании решения Комиссии по квотированию рабочих мест.
       2.7.  Финансирование  работодателей может осуществляться только
 при соблюдении ими следующих условий:
       -  своевременная  и  в полном объеме уплата страховых взносов в
 фонд   занятости   в   течение   не  менее  1  года,  предшествующего
 финансированию;
       -  выполнение  установленных  квот  по трудоустройству граждан,
 для которых предусмотрена квота, в течение предшествующего года;
       -  гарантированное  обязательство по трудоустройству на рабочие
 места,  создаваемые  сверх установленных квот, лиц, особо нуждающихся
 в  социальной  защите,  на  срок не менее одного года (за исключением
 увольнений  за нарушения трудовой дисциплины, предусмотренные КЗоТ, и
 увольнений по инициативе работника).
       2.8.  Заявки  работодателей  на  выделение  денежных средств не
 рассматриваются,  если  в  течение  предшествующих двух лет подряд им
 уже  не  представлялась  иная  финансовая  помощь  из  средств  фонда
 занятости.
       2.9.   Контроль   за   своевременностью   и   полнотой   уплаты
 работодателями    платы   и   за   целевым   использованием   средств
 осуществляют  городской (районный) отдел занятости населения и органы
 государственной власти, имеющие соответствующие полномочия.





                                       Приложение
                                       к Порядку
                                       квотирования рабочих мест
                                       для трудоустройства лиц,
                                       особо нуждающихся в социальной
                                       защите и испытывающих трудности
                                       в поиске работы на территории
                                       Республики Алтай

                          Примерное положение
                о комиссии по квотированию рабочих мест

                          I. Общие положения

       1.1.   Настоящее   Примерное   положение  (далее  -  Положение)
 разработано   в   целях   реализации   Закона   Республики  Алтай  "О
 квотировании  рабочих  мест  для  лиц, особо нуждающихся в социальной
 защите"  и  "Порядка  квотирования  рабочих  мест для трудоустройства
 лиц,  особо  нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности
 в поиске работы".
       1.2.  Положение  определяет общий порядок формирования и работы
 Комиссии   по   квотированию  рабочих  мест  (далее  -  Комиссия)  на
 территории города, района, а также процедуру принятия ею решений.
       1.3.   Комиссия   создается   органами  государственной  власти
 города, района.

                II. Основные задачи и функции комиссии

       2.1. Основными задачами Комиссии являются:
       выработка  политики  по  вопросу  квотирования  рабочих  мест в
 организациях, зарегистрированных на территории города (района);
       анализ  сбалансированности  спроса  и  предложения  квотируемых
 рабочих мест на территории города (района);
       определение  потребности в создании рабочих мест для инвалидов,
 выпускников,  молодежи,  лиц,  освобожденных из мест лишения свободы;
 женщин,  воспитывающих  детей  -  инвалидов, лиц, особо нуждающихся в
 социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;
       координация  своей деятельности с заинтересованными отраслевыми
 и  функциональными  подразделениями  органов  государственной  власти
 города (района), общественными объединениями;
       координация  совместно с городским (районным) отделом занятости
 населения  деятельности организаций, зарегистрированных на территории
 города (района), по квотированию мест;
       анализ  результатов  работы  по  квотированию  рабочих  мест  в
 организациях,   зарегистрированных  на  территории  города  (района);
 информирование  работодателей  и  населения  о ходе реализации Закона
 Республики   Алтай  "О  квотировании  рабочих  мест  для  лиц,  особо
 нуждающихся в социальной защите" на территории города (района).
       2.2.  Для  выполнения  возложенных  задач Комиссия осуществляет
 следующие функции:
       заслушивает  на  своих  заседаниях  отчеты специалистов органов
 труда  и  занятости  по вопросу реализации Закона Республики Алтай "О
 квотировании  рабочих  мест  для  лиц, особо нуждающихся в социальной
 защите" на территории города (района);
       рассматривает    заявки    работодателей   и   проводит   отбор
 организаций    для    финансирования    специальных   рабочих   мест,
 специализированных  предприятий  (цехов,  участков),  а также рабочих
 мест, создаваемых сверх установленных квот;
       рассматривает    предложения    по    вопросам    квотирования,
 поступающие   от   заинтересованных   отраслевых   и   функциональных
 подразделений   органов   государственной   власти  города  (района),
 общественных объединений и организаций, и выносит по ним решения;
       формирует    программу    города    (района)   по   обеспечению
 квотирования рабочих мест.

                      III. Формирование комиссии

       3.1.  Кандидатура  председателя  Комиссии  утверждается  главой
 администрации города (района).
       3.2. Председатель комиссии:
       осуществляет общее руководство работой Комиссии;
       утверждает   график   проведения  заседаний  или  устанавливает
 периодичность их проведения;
       при  необходимости принимает решение о проведении внеочередного
 заседания комиссии;
       формирует  состав  Комиссии  с  учетом представительства органа
 государственной  власти  города  (района),  органа  службы занятости,
 общества     инвалидов,     работодателей,    комиссии    по    делам
 несовершеннолетних,      профсоюзных     организаций     и     других
 заинтересованных организаций в нечетном количестве.
       3.3.   В  состав  Комиссии  входят:  председатель,  заместитель
 (заместители)  председателя,  ответственный  секретарь, представители
 администрации города (района), работодателей, профсоюзов.
       3.4.  Состав  и  поименный  список членов Комиссии утверждается
 администрацией города (района).
       3.5.  Организационно-техническую  работу  Комиссии осуществляет
 ответственный секретарь.
       3.6.  Ответственным  секретарем  Комиссии  является  специалист
 службы занятости.
       3.7. К функциям ответственного секретаря Комиссии относятся:
       подготовка и хранение документации по работе Комиссии;
       организация подготовки заседаний Комиссии;
       ведение,    оформление    и    представление   на   утверждение
 председателю Комиссии протоколов заседания и решений Комиссии.

                    IV. Организация работы комиссии

       4.1.    Городская    (районная)    комиссия   организует   свою
 деятельность   в   соответствии   с  графиком  проведения  заседаний,
 утверждаемым председателем Комиссии.
       4.2.  Заседания  Комиссии  созываются по мере необходимости, но
 не  реже  1 раза в квартал. Заседания правомочны при наличии не менее
 50 процентов ее состава.
       4.3.  Комиссия  принимает решение открытым голосованием простым
 большинством  голосов.  Решения  Комиссии  оформляются  протоколом  и
 подписываются председателем Комиссии.
       4.4.  Член  Комиссии имеет право письменно изложить свое особое
 мнение,  о  чем  в протоколе делается соответствующая пометка. Данная
 запись должна прилагаться к протоколу заседания.
       4.1.    Решения    комиссии   доводятся   до   заинтересованных
 организаций в 10-дневный срок.
       Выписка   из   протокола  на  оформление  финансовых  договоров
 передается в отдел занятости населения города (района).

Информация по документу
Читайте также