Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Алтай от 21.09.2000 № 242ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 сентября 2000 г. N 242 г.Горно-Алтайск О проекте закона Республики Алтай "О культуре" В развитие федерального Закона "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" и в целях создания условий для обеспечения конституционного права граждан Республики Алтай на участие в культурной жизни, осуществления единой культурной политик" на территории Республики Алтай Правительство Республики Алтай постановляет: 1. Одобрить проект закона Республики Алтай "О культуре". 2. Направить проект закона Республики Алтай "О культуре" на рассмотрение восемнадцатой сессии Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай. 3. Поручить Ялбаковой Е.Ч. - Министру культуры Республики Алтай выступить по данному вопросу на сессии Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай. Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай С.И.Зубакин Проект ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ - ЭЛ КУРУЛТАЙ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от "___" __________ 2000г. N _____ г.Горно-Алтайск О Законе Республики Алтай "Закон о культуре" Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай постановляет: 1. Принять Закон Республики Алтай "Закон о культуре". 2. Указанный Закон направить Главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай для рассмотрения. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай Д.И.Табаев Пояснительная записка к проекту закона Республики Алтай "О культуре" Федеральное законодательство, ряд Указов Президента России и Постановлений Правительства РФ направленных на решение проблем отечественной культуры, не дают позитивных изменений в реальной жизни республиканской сферы культуры. Это происходит в силу того, что согласно федеральному Закону "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" N3612-1 принятый 09.10.92г., государственное финансирование, являющееся основой государственных гарантий сохранения и развития культуры в Российской Федерации, распределяется следующим образом: - 2% средств бюджета РФ направляется на финансирование мероприятий федеральной программы "Развитие культуры и сохранение культурного наследия России", на финансирование организаций культуры и искусства федерального подчинения; - основная часть финансирования, "... не менее 6% средств республиканских бюджетов (ст.45 вышеуказанных Основ законодательства РФ о культуре)", направляется на обеспечение основной деятельности сети организаций культуры и искусства субъекта РФ, укрепление их материально-технической базы, на капитальный и текущий ремонт зданий, на разработку и реализацию республиканских программ с учетом местных условий, по требностей населения, этнокультурных традиций. В других регионах, где выполняется этот федеральный закон, так и происходит. У нас же в республике, финансирование культуры на протяжении 8 лет определяется в республиканском бюджете на уровне 2,2 - 2,8%, а фактически финансируется на 1,3 - 1,5%. Такого скудного финансирования культуры нет ни у одного высокодатационного субъекта РФ Сибирского региона. Следствие этого материальная нищета в организациях культуры и искусства, у их работников. Учреждения культуры РА размещены в 260 зданиях, в том числе: 195 зданий деревянной конструкции; 65 кирпичные и шлакоблочные; 189 зданий (72,4%) построены до 1975 года, в том числе 14 зданий построены до 1940 года; 24 здания подлежат списанию из-за ветхости. 259 зданий находятся в сельской местности, из них только 4 здания построены по проектам, но без учета местных климатических и функциональных особенностей. Другие размещены в приспособленных помещениях: 85 клубов - пятистенные дома и 93 сельских Дома культуры - крестовые дома (местная архитектура жилого дома). В таких же зданиях находятся детские музыкальные школы. Так, в 2000 году, 157 объектам культуры срочно требуется капитальный ремонт на сумму свыше 7 млн. рублей. Из них около 3 млн. рублей на объекты республиканского значения. Финансовых средств на текущий и капитальный ремонт, несколько лет не выделялось - вообще. Следствие этого, из-за несвоевременной замены электропроводки, сгорели здания организаций культуры в селах: Улаган, Кара-Кудгор, Сугаш, Иня, Улита, Шиба. Во многих сельских клубах, на протяжении 4-5 лет, выведены из строя отопительные системы, протекают крыши. Культурно-массовые мероприятия проводятся в летнее время на открытом воздухе, в остальное - в арендуемых помещениях. Организации культуры обеспечены 52 единицами автотранспорта, из них свыше 30 подлежат списанию. Требуется 40 единиц машин различной модификации, в том числе минимально: 11 грузовых машин и 10 тракторов для обеспечения учреждений культуры местным топливом. Во всех учреждениях культуры РА имеется всего лишь 23 компьютера и 7 ксероксов. Минимальная потребность составляет: 233 компьютера и 200 ксероксов. Необходимо 4 млн. рублей для приобретения мебели и оборудования, музыкальной аппаратуры и костюмов. В настоящее время неуклонно сокращается сеть сельских культурно-просветительных учреждений, работники культуры переквалифицируются и уходят из профессии, ставится под угрозу дальнейшее существование клубов, библиотек, музеев и т.д. Сегодня работники культуры имеют самую низкую бюджетную заработную плату, которая не обеспечивает потребления на уровне минимального потребительского бюджета. Но и эта зарплата не выплачивается в большинстве районов республики по несколько месяцев. Решения о введении, надбавок к заработной плате работникам культуры, финансируемых как из бюджетов субъектов РФ, так и из местных бюджетов, приняты почти во всех регионах страны. Эти справедливые решения, принятые по рекомендациям из центра, говорят о дальновидности руководителей этих регионов, думающих о будущем и понимающих, что у страны загубившей свою духовность, его не будет. Закон "О культуре" определяет основные принципы республиканской государственной культурной политики; регламентирует деятельность органов государственной власти на основе выработанных принципов; определяет статус и гарантии государственной поддержки государственных организаций культуры и искусства республики, обеспечивает их эффективное функционирование в условиях рыночной экономики. Министр культуры Республики Алтай Е.Ч.Ялбакова Проект РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЗАКОН "О КУЛЬТУРЕ" ГЛАВА I. Общие положения Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом Настоящий Закон определяет: - основные направления государственной деятельности на основе выработанных принципов культурной политики; - статус, гарантии и порядок государственной поддержки организаций культуры и искусства, обеспечивающий их эффективное функционирование в условиях рыночной экономики; - отношения "между органами государственной власти Республики Алтай, органами местного самоуправления, иными учредителями и организациями культуры и искусства, другими юридическими, а также физическими лицами в сфере культурной деятельности; - отношения возникающие при реализации гражданами РФ, иностранными гражданами и лицами без гражданства конституционного права на участие в культурной жизни и пользования организациями культуры, устанавливает гарантии реализации данного права. Статья 2. Основные понятия В настоящем Республиканском законе используются следующие основные понятия: Культурная деятельность - деятельность по сохранению, созданию и распространению культурных ценностей. Культурная ценность - нравственные и эстетические идеалы; нормы и образцы поведения; языки, диалекты и говоры; национальные традиции и обычаи; исторические топонимы; фольклор; художественные промыслы и ремесла; произведения культуры и искусства; результаты и методы научных исследований культурной деятельности; имеющие историко-культурную значимость здания, сооружения, предметы и технологии, уникальные в историко-культурном отношении территории и объекты. Культурные блага - условия и услуги, представляемые организациями, другими юридическими и физическими лицами для удовлетворения гражданами своих культурных потребностей. Организация культуры - организация, основным видом деятельности которой является деятельность, направленная на сохранение, создание и распространение культурных ценностей, предоставление культурных благ населению. Государственная культурная политика (политика государства в области культурного развития) - совокупность принципов и норм, которыми руководствуется государство в своей деятельности по сохранению, развитию и распространению культуры, а также сама деятельность государства в области культуры. Статья 3. Принципы республиканской государственной культурной политики Республиканская государственная культурная является одним из приоритетных направлений деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления Республики Алтай и основывается на следующих принципах: - признание основополагающей роли культуры в гуманизации общества, в творческом развитии и самореализации личности, сохранении национальной культуры народов, проживающих на территории Республики Алтай; - повышение уровня жизни населения республики путем создания условий для организации культурной деятельности, реализации прав граждан на свободный доступ к ценностям культуры, формирование и удовлетворение духовных потребностей; - последовательное формирование единого культурного пространства, создание и обеспечение равных прав, свобод и условий для всех народов и этнических общностей; - развитие правовой базы функционирования единого культурного пространства в Республике Алтай путем сочетания согласованного регулирования республиканских законодательных актов и муниципальных правовых актов; - невмешательство в творческую деятельность, отказ от идеологического и политического диктата со стороны государственных республиканских и муниципальных органов власти; - ответственность органов государственной власти Республики Алтай за сохранение и развитие национальной культуры народов, проживающих на территории Республики Алтай, через творческую и производственную деятельности организаций культуры и искусства республики, обязательным условием организации деятельности которых является: - предоставление необходимых зданий и помещений, в соответствии с установленными стандартами; - развитая материально-техническая, образовательная, научно- методическая и информационная база; - обеспечение социальных гарантий в сфере труда и занятости работников; - осуществление бюджетного финансирования государственных республиканских и муниципальных организаций культуры и искусства по утвержденным статьям расходов, в соответствии с федеральным законодательством, при необходимости принятие долевого участия в финансировании негосударственных организаций культуры; - осуществление государственного протекционизма в культурном обслуживании социально и экономически незащищенных групп и слоев населения (дети, юношество, инвалиды, пенсионеры, жители села, жители районов приравненных к условиям Крайнего Севера); - информирование населения о социокультурной ситуации на территории Республики Алтай. ГЛАВА II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ Статья 4. Полномочия органов государственной власти Республики Алтай в области культуры 4.1 Государственное Собрание Эл - Курултай Республики Алтай: - осуществляет принятие республиканских законов, регулирующих культурную деятельность на территории Республики Алтай, вносит в них изменения и дополнения; - в пределах своих полномочий участвует в осуществлении контроля за соблюдением настоящего закона и других республиканских законов, принятых в области культуры; - осуществляет иные полномочия в области культуры, в соответствии с федеральным и республиканским законодательством. 4.2 Глава Республики Алтай, Председатель Правительства: - определяет основные направления республиканской государственной культурной политики; - заслушивает отчеты Правительства Республики Алтай и Министерства культуры Республики Алтай о выполнении функций по управлению сферой культуры республики; - награждает особо выдающихся деятелей искусства, работников культуры республики; - осуществляет иные полномочия в области культуры в соответствии с федеральным и республиканским законодательством. 4.3 Правительство Республики Алтай: - организует исполнение федерального и республиканского законодательства в области культуры; - финансирует республиканскую программу и республиканскую сферу культуры, в размерах не ниже установленных федеральным законодательством; - руководит работой и контролирует деятельность отдельного уполномоченного республиканского органа исполнительной власти в сфере культуры - Министерства культуры Республики Алтай; - утверждает республиканские, участвует в формировании и реализации федеральных программ, направленных на поддержку культуры, сохранение историко-культурного наследия Республики Алтай; - создает, реорганизует, ликвидирует государственные республиканские организации культуры и искусства в соответствии с существующим за конодательством; - вправе учреждать организации, образовывать координационные и совещательные органы при Правительстве Республики Алтай в области культуры, контролировать их деятельность; - осуществляет иные полномочия в области культуры в соответствии с федеральным и республиканским законодательством. 4.4 Министерство культуры Республики Алтай: - осуществляет реализацию государственной политики в сфере культуры на территории Республики Алтай; - осуществляет управление государственными республиканскими организациями культуры и искусства; - разрабатывает и реализует целевые республиканские, участвует в формировании и реализации федеральных программ развития культуры и искусства Республики Алтай, проводит экспертизу программ (проектов) в области культуры, осуществляемых на территории республики; - создает, организует деятельность постоянных и временных творческих групп для анализа культурных процессов, формирования стратегической культурной политики в республике; - вносит предложения о включении объектов имеющих историческую и культурную ценность, находящихся на территории республики, в Государственный реестр объектов культурного достояния Республики Алтай; - устанавливает режим охраны объектов культурного достояния Республики Алтай; - участвует в формировании республиканского бюджета, в целях исполнения федерального законодательства по объемам финансирования республиканской сферы культуры; - ежегодно в установленном порядке доводит до организаций культуры данные о размерах ассигнований и лимитах централизованных капитальных вложений, выделяемых за счет средств республиканского бюджета; - осуществляет взаимодействие с федеральными и ведомственными государственными организациями культуры; координирует деятельность государственных, муниципальных и частных организаций культуры, организаций культуры других организационно-правовых форм, предусмотренных действующим законодательством; - взаимодействует с исполнительными органами местного самоуправления Республики Алтай по развитию инфраструктуры, обеспечивающей материально-техническую базу, научно-методические разработки и информационное обеспечение деятельности организаций культуры; - вправе создавать координационные, консультативные, совещательные и иные рабочие органы, как временные, так и постоянно действующие, в целях координации по поддержке организаций культуры и искусства республики; - осуществляет сертификацию программ в сфере художественного образования в соответствии с законодательством; - организует подготовку и переподготовку кадров для республиканских организаций культуры и искусства; - определяет и реализует принципы республиканской политики в сфере занятости, оплаты труда, социальных льгот, гарантий для работников государственных организаций культуры и искусства; - осуществляет: - культурное сотрудничество с другими субъектами Российской Федерации; - развитие международных связей, представительство в международных организациях, комиссиях, совещаниях, конференциях и других мероприятиях, относящихся к сфере культуры; - представление к присвоению званий "Заслуженный артист России", "Народный артист России", "Заслуженный деятель культуры России", "Заслуженный работник культуры России" и другим званиям и наградам; - контроль за соответствием деятельности организаций культуры и искусства их уставам (положениям); - контроль за финансовой и экономической деятельностью республиканских организаций культуры и искусства; - контроль за соблюдением установленных правил, нормативов и стандартов в сфере культуры; - иные полномочия в сфере культуры в соответствии с федеральным и республиканским законодательством. 4.5 Органы местного самоуправления Республики Алтай: К ведению органов местного самоуправления в сфере культуры относятся: - финансирование районной программы и муниципальной сферы культуры, в размерах не ниже установленных федеральным законодательством; - утверждение в системе муниципальных органов исполнительной власти, отдельного уполномоченного органа по управлению муниципальной сферой культуры - районного отдела культуры. Назначение на должность начальника отдела культуры по согласованию с Министерством культуры Республики Алтай; - управление государственными муниципальными организациями культуры и искусства, координация деятельности с организациями культуры, различных организационно-правовых форм собственности; - создание районных фондов культуры; - регулирование в пределах своих полномочий отношений собственности в области культуры; - утверждение программ развития культуры, реализуемых на территории муниципального образования; - предоставление за счет собственных ресурсов работникам культуры дополнительных льгот в системе социальной защиты; - осуществление контроля за соответствием основной деятельности муниципальных организаций культуры их уставам (положениям), за их финансово-экономической деятельностью; - осуществление иных полномочий в сфере культуры в соответствии с федеральным и республиканским законодательством, уставом муниципального образования. ГЛАВА III. ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И РЕГЛАМЕНТАЦИЯ КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 5. Основные виды организаций культуры и искусства в Республике Алтай 5.1 В зависимости от вида деятельности организации культуры и искусства подразделяются: - на организации, основная деятельность которых направлена на публичный показ спектаклей, концертов, цирковых, эстрадных и других представлений и (или) их организацию и подготовку; - на организации, основная деятельность которых носит культурно-просветительский, культурно-досуговый характер в сфере культуры; - на организации, основная деятельность которых носит научно- методический и информационный характер в сфере культуры; - на организации, основная деятельность которых направлена на удовлетворение потребностей населения в культурном развитии, на получение первичных знаний, навыков художественного творчества, приобретение начального и среднего профессинального художественного образования; - на иные организации, основная деятельность которых направлена на сохранение, создание, распространение культурных ценностей, представление культурных благ населению. 5.2 В зависимости от формы собственности организации культуры и искусства подразделяются на: - государственные организации; - частные организации культуры. 5.2.1 Государственные и муниципальные организации культуры и искусства обеспечивают выполнение государственных задач по реализации конституционного права граждан на участие в культурной жизни. К государственным и муниципальным организациям культуры и искусства относятся: - республиканские государственные организации, основанные на государственной собственности Республики Алтай и подчиненные Министерству культуры Республики Алтай; - муниципальные организации, основанные на муниципальной собственности и подчиненные отделам культуры районных администраций. Использование муниципальными организациями культуры имущества, находящегося в государственной собственности Республики Алтай, осуществляется по договорам в соответствии с существующим законодательством. 5.5.2. К частным организациям культуры и искусства относятся организации, основанные на частной собственности. Использование частными организациями культуры имущества, находящегося в государственной собственности Республики Алтай или муниципальной собственности, осуществляющие по договорам в соответствии с существующим законодательством. Соответствующий уполномоченный исполнительный орган государственной власти в сфере культуры, на территории которого осуществляет свою деятельность частные организации культуры и искусства, организует координацию и методическое обеспечение указанных организаций. Граждане или объединения граждан, осуществляющие культурную деятельность без образования юридического лица, имеют право на государственную поддержку наравне с частными организациями культуры. 5.5.3 В Республике Алтай могут создаваться и действовать, в предусмотренных законодательством организационно-правовых формах, организации культуры основанные на федеральной собственности, собственности Республики Алтай, органов местного самоуправления РА, общественных объединений, религиозных организаций, международных организаций, иностранных государств, юридических и физических лиц, в том числе иностранных граждан и лиц без гражданства, а также на смешанных формах собственности, в соответствии с действующим законодательством. Статья 6. Экономическое регулирование и регламентация деятельности организаций культуры и искусства в Республике Алтай 6.1 Все организации культуры, в том числе не являющимися юридическими лицами, осуществляют деятельность, направленную на сохранение, создание и распространение культурных ценностей муниципальной собственности, осуществляется по договорам в соответствии с существующим за конодательством. Соответствующий уполномоченный исполнительный органгосудар ственной власти, муниципального образования в сфере культуры, на территории которого осуществляют свою деятельность частные организации культуры н искусства, организует координацию и методическое обеспечение указанных организаций. Граждане или объединения граждан, осуществлпредоставление культурных благ населению (культурная деятельность) в различных формах и ви- 6.2 Помимо основной деятельности некоммерческие организации культуры могут осуществлять иную, не противоречащую действующему законодательству деятельность, предусмотренную ее уставом (положением), в том числе предпринимательскую. В соответствии с существующим законодательством организация культуры может осуществлять предпринимательскую деятельность только для достижения целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям. Виды и формы предпринимательской деятельности определяются уставом (положением) организации культуры. 6.3 Организация культуры самостоятельна в осуществлении своей творческой, производственной и экономической деятельности в пределах, определяемых федеральным и республиканским законодательством и своим уставом (положением). 6.4 Государственные органы, органы местного самоуправления не вправе вмешиваться в профессиональную творческую деятельность организации культуры, за исключением случаев, когда такая деятельность ведет к пропаганде войны, насилия и жестокости, расовой, национальной, религиозной, классовой и иной исключительности или нетерпимости, порнографии. 6.5 Контроль и ревизия деятельности организации культуры осуществляется учредителями в соответствии с учредительным договором, уставом, а также налоговыми, природоохранными и другими государственными органами только в пределах их компетенции в соответствии с законодательством РФ и РА. 6.6 Организации любых организационно-правовых форм собственности и видов деятельности, других регионов на территории Республики Алтай проведение культурно-массовых мероприятий, согласовываются Министерством культуры Республики Алтай, для совместного участия в руководстве по подготовке и проведению указанных акций. В случае отсутствия согласования на проведение указанных мероприятий, Министерство культуры Республики Алтай вправе запретить их проведение. 6.7 Основой государственных гарантий сохранения и развития культуры Республики Алтай является бюджетное финансирование. Бюджетные ассигнования выделяются организациям культуры и искусства на следующие цели: - оплату труда работников (специалистов творческого, управленческого, производственного и вспомогательного персонала) как состоящих в штате, так и привлекаемых по договорам, выплату гонораров авторам произведений, используемых организацией культуры; - содержание зданий (включая расходы на коммунальные услуги, освещение, текущий ремонт и прочие аналогичные расходы), оборудования, транспорта и (или) затраты на их аренду; - содержание природных комплексов и объектов, относящихся к данной организации культуры; - содержание животных в природных комплексах и ландшафтных объектах; - оплату труда работников (специалистов творческого, управленческого, производственного и вспомогательного персонала) как состоящих в штате, так и привлекаемых по договорам, выплату гонораров авторам произведений, используемых организацией культуры; - содержание зданий (включая расходы на коммунальные услуги, освещение, текущий ремонт и прочие аналогичные расходы), оборудования, транспорта и (или) затраты на их аренду; - содержание природных комплексов и объектов, относящихся к данной организации культуры; - содержание животных в природных комплексах и ландшафтных объектах; - комплектование библиотечных фондов, формирование новых и пополнение существующих музейных коллекций, обеспечение особого режима их хранения, приобретение материалов для реставрации фондов, научно-методическую деятельность; - материальное обеспечение художественного воплощения творческих замыслов (создание новых постановок, представлений, подготовка концертных программ и других видов массовых зрелищ, организация фестивалей, выставок, проведение работ по созданию и обновлению экспозиций) и поддержание в рабочем состоянии материального оформления выставок (программ, номеров), художественных экспозиций; - оснащение организаций культуры современными техническими средствами и оборудованием, в том числе обеспечивающими безопасность фондов хранения и здания организации культуры; - проведение капитального ремонта; - реставрацию памятников истории, культуры и архитектуры, переданных в пользование организации культуры; - другие затраты, связанные с основной деятельностью организации культуры. 6.8 Поступающие из различных источников средства, в том числе доходы организации культуры от предусмотренной уставом (положением) деятельности, за исключением средств полученных от ведения предпринимательской деятельности, ассигнований на капитальный ремонт, реставрацию памятников истории и культуры, содержание природных комплексов и объектов, оснащение техническими средствами и оборудованием, а также добровольных пожертвований, имеющих целевое назначение, включаются в общий доход организации культуры в порядке действующего бюджетного закона и образуют ее единый фонд финансовых средств. Из средств общего дохода организация культуры осуществляет возмещение материальных затрат, расчеты по обязательствам с юридическими и физическими лицами, выплачивает проценты за кредит, заработную плату, надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера, начисление на заработную плату и иные текущие расходы. Оставшиеся средства направляются в фонд творческо-производственного и социального развития организации культуры. Отчисления в фонд творческо-производственного и социального развития производятся ежеквартально и учитываются в общей сумме затрат по основной деятельности организации культуры. В фонд творческо-производственного и социального развития направляются также: - бюджетные ассигнования, выделяемые на капитальный ремонт, реставрацию, содержание природных комплексов и объектов, оснащение техническими средствами и оборудованием; - средства, полученные от реализации в установленном порядке излишнего, устаревшего оборудования и других материальных ценностей; - целевые взносы физических и юридических лиц. Средства фонда творческо-производственного и социального развития расходуются на творческое, производственное и социальное развитие организации культуры и не могут быть использованы на оплату труда, выплату материальной помощи и других видов денежных вознаграждений. Положение о фонде творческо-производственного и социального развития разрабатывается и утверждается организацией культуры самостоятельно в соответствии с настоящим Законом и в порядке, предусмотренном уставом (положением) организации культуры. Статья 7. Приватизация 7.1 Приватизация организаций культуры осуществляется в соответствии с действующим законодательством о приватизации, с учетом установленных настоящим Законом особенностей, в соответствии с программой приватизации, утвержденной законом Российской Федерации. 7.2 Не могут быть приватизированы государственные республиканские организации культуры, включенные в перечень объектов государственной собственности Республики Алтай, не подлежащих отчуждению. Перечень объектов государственной собственности Республики Алтай, не подлежащих отчуждению, устанавливается республиканским законодательством. 7.3 Приватизация памятников истории и культуры местного значения не производится. Статья 8. Налоговые льготы в области культуры 8.1 Льготы по налогам, сборам и платежам в республиканский бюджет для категории налогоплательщиков в сфере культуры устанавливаются республиканским законодательством "О налогах". ГЛАВА IV. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ Статья 9. Государственная поддержка культурной деятельности на территории Республики Алтай 9.1 Культурная деятельность на территории Республики Алтай признается социально значимым видом деятельности. 9.2 Государственная поддержка культурной деятельности в Республике Алтай осуществляется путем: - принятия законодательных и нормативных актов, прямо или косвенно касающихся вопросов защиты и развития культурной деятельности; - бюджетного финансирования государственных организаций культуры и искусства с объемами не ниже утвержденных федеральным законодательством, по следующим направлениям: - предусмотрение дополнительных сумм в бюджете и внебюджетных фондов развитии. - нормативное финансирование текущей деятельности государственных учреждений культуры и искусства; - осуществление социально-творческих заказов (постановок юбилейных спектаклей, праздничных концертных программ, проведение фестивалей, конкурсов, гастролей творческих российских и зарубежных коллективов, художественных выставок, поддержка молодых дарований, творческих союзов и т.п.); - частичное, разовое финансирование деятельности государственных республиканских и муниципальных организаций культуры, а также некоммерческих организаций культуры альтернативно-правовых форм, в том числе частных лиц, осуществляющих культурную деятельность; - мероприятия, связанные с пропагандой искусства Республики Алтай по проведению маркетинговых процедур и исследований, организацией рекламной и издательской деятельности; - мероприятия по развитию материально-технической и информационной базы, научно-методических и технических разработок; - мероприятия по повышению оплаты труда, установлению дополнительных денежных поощрений, компенсационных выплат, пособий, иных социальных гарантий для работников организаций культуры; - средства для проведения платных мероприятий, проводимых организациями культуры в соответствии с действующим в Российской Федерации законодательством для установления льгот на их посещение для детей дошкольного возраста, учащихся, инвалидов, военнослужащих срочной службы, жителей районов приравненных к условиям Крайнего Севера; - средства на компенсацию 50% стоимости проезда и перевозки багажа на всех видах транспорта общего пользования в междугороднем и республиканском сообщении при проведении гастролей театров, цирковых, концертных филармонических организаций, организацию выставок и фестивалей; - производить расчеты за проживание иностранных граждан, прибывших в Республику Алтай по предварительно согласованным планам государственных организаций культуры и искусства, в рублях по тарифам, действующим для российских граждан. 9.3 Обеспечения исполнения государственных минимальных социальных стандартов в сфере культуры. 9.4 Предоставление организациям культуры налоговых льгот и льгот по платежам в республиканский бюджет. 9.5 Признания приоритета развития сети организаций культуры в сельской местности, начального художественного образования, деятельности граждан по занятию любительским искусством, ремеслами и поощрения привлечения для этих целей общественных и частных источников финансирования. 9.6 Содействия развитию культурной самобытности наций и народностей, проживающих на территории Республики Алтай, развитию международных культурных связей. 9.7 Освобождение от арендной платы организаций культуры, расположенных в зданиях, являющихся памятниками истории и культуры. 9.8 Поступление арендной платы от организаций всех форм собственности, расположенных в зданиях являющихся памятниками истории и культуры на территории республики, на счета уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Алтай в сфере культуры, для содержания и реконструкции указанных памятников. 9.9 Доведение норматива ежегодных ассигнований на республиканскую сферу культуры в размере 6% расходов республиканского бюджета с 2001 года, согласно федерального законодательства. Доведение норматива ежегодных ассигнований на сферу культуры муниципальных образований РА в размере 6% расходов консолидированных бюджетов органов местного самоуправления Республики Алтай с 2001 года, согласно федерального законодательства. 9.10 В Республике Алтай обеспечивается приоритетное выделение государственных капитальных вложений в укрепление и развитие материально-технической базы государственных организаций культуры и искусства. Органы государственной власти Республики Алтай не вправе принимать решения, влекущие ухудшение финансирования и материально-технического обеспечения организаций культуры и искусства, согласно установленных минимальных стандартов действующего законодательства. Запрещается переводить государственные организации культуры и искусства в здания (помещения), ухудшающие условия их деятельности. В случае передачи здания (помещения), в котором расположена государственная организация культуры, другим организациям, органы государственной власти Республики Алтай осуществляющие передачу, обязаны заранее предоставить организации культуры равноценное здание (помещение), соответствующее требованиям охраны труда, хранения фондов (при их наличии), культурного обслуживания и обеспечить финансирование всех затрат, связанных с перемещением в новое здание (помещение). 9.11 Предоставления иных государственных гарантий. Статья 10. Государственные программы сохранения и развития культуры в Республике Алтай 10.1 На территории Республики Алтай реализуется пятилетняя республиканская целевая программа "Культура Республики Алтай", на соответствующие годы, воплощающая культурную политику Республики Алтай и пути ее реализации. Республиканская программа разрабатывается Министерством культуры Республики Алтай, рассматривается на заседании Правительства Республики Алтай, утверждается Государственным Собранием - Эл Курултай Республики Алтай. Правительство Республики Алтай осуществляет целевое финансирование разработки и реализации республиканской программы из республиканского бюджета, отдельной строкой. Объем и сроки финансирования мероприятий по реализации республиканской программы, ежегодно утверждаются в республиканском законе о бюджете, на соответствующий год. 10.2 Органы местного самоуправления Республики Алтай вправе разрабатывать и реализовывать районные целевые программы развития культуры и искусства. ГЛАВА V. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ Статья 11. Социальная защита работников культуры 11.1 Работники организаций культуры, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, пользуются равными правами в области трудовых отношений, социального страхования и пенсионного обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации. 11.2 В целях защиты социальных, профессиональных прав и интересов работники организаций культуры и искусств республики, имеют право объединяться в профсоюзные и профессиональные организации (творческие союзы, ассоциации, гильдии и другие общественные организации). 11.3 Специалистам организаций культуры, расположенных в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа, предоставляются льготы, предусмотренные для работников агропромышленного комплекса. 11.4 Льготы и иные особенности регулирования труда работников организаций культуры могут устанавливаться профессиональными (тарифными) и специальными (региональными) соглашениями, а также коллективными договорами. 11.5 В коллективном договоре, заключаемом администрацией организации культуры с трудовым коллективом, могут быть предусмотрены меры дополнительного стимулирования и улучшения условий труда работников, в том числе установление льготного режима работы для работников с особыми условиями труда с сохранением для них оплаты нормальной продолжительности рабочего времени. Установление таких льгот не должно приводить к нарушению прав пользователей организации культуры. 11.6 Ответственность за создание необходимых условий труда несет руководство организации культуры в соответствии с законодательством РФ и РА, Уставом (положением) организации и трудовым договором. 11.7 Работникам республиканских, районных организаций культуры и искусства устанавливаются надбавки к должностным окладам (ставкам), за осуществление ими методических, координационных функций к другим организациям культуры на республиканском и межрегиональном уровне. 11.8 Размеры надбавок к должностным окладам (ставкам) устанавливаются Правительством Республики Алтай, органами местного самоуправления Республики Алтай. 11.9 Органы власти местного самоуправления Республики Алтай вправе создавать фонды социальной защиты работников культуры с ежегодным перечислением до 0,5% финансовых средств муниципальных бюджетов. 11.10 Органы государственной власти, органы местного самоуправления, предприятия и организации, общественные объединения Республики Алтай могут за счет собственных ресурсов предоставлять работникам культуры республики дополнительные льготы, не установленные законодательством Российской Федерации и Республики Алтай. ГЛАВА VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 12. Ответственность за нарушения настоящего Республиканского закона Должностные лица, а также лица, осуществляющие организационно- распорядительные, административно-хозяйственные функции в организациях, учреждениях, фирмах и т.д. всех организационно- правовых форм, расположенных на территории РА, за неисполнение либо ненадлежащее исполнение настоящего Республиканского закона несут административную и иную ответственность в соответствии с федеральным и республиканским законодательством. Статья 13. Вступление в силу настоящего Республиканского закона 1. Настоящий Республиканский закон вступает в силу со дня официального опубликования. 2. Государственному Собранию Эл - Курултай, Правительству Республики Алтай, органам местного самоуправления Республики Алтай в двухмесячный срок привести в соответствие с настоящим Республиканским законом республиканское законодательство и изданные ими ранее нормативно-правовые акты. Председатель Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай Д.И.Табаев "___" __________ 2000г. рег. N _____ г.Горно-Алтайск Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|