Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Алтай от 21.09.2000 № 243

 
                    ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                     от 21 сентября 2000 г. N 243
                            г.Горно-Алтайск


 О проекте республиканского Конституционного
 закона "О внесении поправок в Конституцию
 Республики Алтай"

       С  целью  приведения отдельных положений Конституции Республики
 Алтай   в   соответствие   с   постановлением  Конституционного  Суда
 Российской  Федерации  по делу о проверке конституционности отдельных
 положений  Конституции  Республики  Алтай  и  Федерального закона "Об
 общих  принципах  организации  законодательных  (представительных)  и
 исполнительных  органов  государственной  власти субъектов Российской
 Федерации" N10-П от 07 июня 2000 года
       Правительство Республики Алтай постановляет:

       1.  Одобрить проект республиканского Конституционного закона "О
 внесении поправок в Конституцию Республики Алтай".
       2.  Направить  проект  республиканского Конституционного закона
 "О    внесении   поправок   в   Конституцию   Республики   Алтай"   в
 Государственное   Собрание   -   Эл  Курултай  Республики  Алтай  для
 рассмотрения на очередной восемнадцатой сессии.
       3.  Поручить Зубакину С.И. Главе Республики Алтай, Председателю
 Правительства  Республики  Алтай  выступить  по  данному  вопросу  на
 сессии Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай.


       Глава Республики Алтай,
       Председатель Правительства
       Республики Алтай          С.И.Зубакин





                                                                Проект

                             Постановление
       Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай

          О проекте Конституционного закона Республики Алтай
         "О внесении поправок в Конституцию Республики Алтай"

       Государственное   Собрание   -  Эл  Курултай  Республики  Алтай
 постановляет:

       1.  Принять  в  первом  чтении  проект  Конституционного закона
 Республики  Алтай  "О  внесении  поправок  в  Конституцию  Республики
 Алтай".
       2.   Направить  указанный  проект  в  Правительство  Республики
 Алтай,   городской,   районные   Советы   депутатов,   Верховный  Суд
 Республики  Алтай,  Арбитражный  суд  Республики  Алтай,  прокуратуру
 Республики Алтай для рассмотрения и внесения предложений.
       Поправки   к   указанному   проекту   Конституционного   закона
 направлять  в  постоянную комиссию по законодательству, правопорядку,
 местному  самоуправлению  и  межнациональным отношениям до 1 сентября
 2000 года.
       3.   Опубликовать  проект  Конституционного  закона  Республики
 Алтай  "О  внесении  дополнений  и изменений в Конституцию Республики
 Алтай" в средствах массовой информации.
       4.   Постоянной  комиссии  по  законодательству,  правопорядку,
 местному      самоуправлению     и     межнациональным     отношениям
 Государственного  Собрания  -  Эл Курултай Республики Алтай (Максимов
 В.С.)  доработать  данный  проект  Конституционного  закона  с учетом
 поступивших  поправок  и  внести его на рассмотрение Государственного
 Собрания - Эл Курултай Республики Алтай во втором чтении.
       5.   Настоящее   постановление  вступает  в  силу  со  дня  его
 принятия.


       Председатель Государственного
       Собрания - Эл Курултай
       Республики Алтай          Д.И.Табаев





                         Пояснительная записка
          к проекту республиканского Конституционного закона
         "О внесении поправок в Конституцию Республики Алтай"

       07  июня  2000г. Конституционный Суд Российской Федерации вынес
 постановление   по   делу   о  проверке  конституционности  отдельных
 положений  Конституции  Республики  Алтай  и  Федерального закона "Об
 общих  принципах  организации  законодательных  (представительных)  и
 исполнительных  органах  государственной  власти субъектов Российской
 Федерации".    Данным    определением    признаны   несоответствующим
 Конституции    Российской   Федерации   положения   о   суверенитете,
 содержащиеся  в  ст.4,162 Конституции Республики Алтай во взаимосвязи
 с  положениями  ч.1  ст.1,  ч.1  ст.6,  ч.1 ст.20, ст.77, ст.114, что
 означает  необходимость  приведения  в  соответствие  с  Конституцией
 Российской   Федерации  всех  перечисленных  выше  норм.  Суверенитет
 является  качественной характеристикой государства и признание данной
 нормы  неконституционной  означает,  что  Республика  Алтай  не  есть
 государство, это равноправный субъект Российской Федерации.
       Неконституционными  признаны ст.16, часть 2 ст.10, ст.126, 154,
 п.9 ст.118, ст.123, 123-1  Конституции Республики Алтай.
       Признание  данных  норм неконституционными требует приведения в
 соответствии  и  других  положений,  а именно п.23 ст.108 Конституции
 Республики   Алтай   о  даче  согласия  со  стороны  Государственного
 Собрания  -  Эл  Курултай  Республики Алтай на назначение всех членов
 Правительства,  так  как  в  подпункте  4  пункта  8.1 вышеназванного
 постановления     Конституционного    Суда    Российской    Федерации
 установлено,   что   "Конституцией   Республики   Алтай   может  быть
 определено,  назначение  каких именно членов Правительства Республики
 Алтай  требует  согласия  Государственного  Собрания  -  Эл  Курултай
 Республики  Алтай.  Однако  при  этом  не  должен  нарушаться  баланс
 законодательной  и  исполнительной власти, и, следовательно, перечень
 не  может  включать  всех  членов  Правительства,  а  тем  более - не
 входящих   в   него   руководителей   органов  исполнительной  власти
 Республики Алтай".
       Требуют  приведения  в  соответствии  с Конституцией Российской
 Федерации   положений   о   отчете  Правительства  Республики  Алтай,
 закрепленных   в   п.27   ст.108   Конституции  Республики  Алтай,  о
 возможности  подписания  законов  высшим должностным лицом Парламента
 Республики   Алтай   (п.3   ст.112).  В  подп.4  п.8.1  Постановления
 Конституционного  Суда  Российской  Федерации четко проведена мысль о
 том,   что   члены   Правительства  Республики  Алтай  не  подотчетны
 законодательному  органу.  Так  как  издание  законов  - их принятие,
 подписание  и  публикация  только  представительным  органом нарушает
 принцип  единства  государственной  власти,  закрепленной в ст.10, 77
 Конституции  Российской  Федерации.  Закон приобретает силу правового
 акта,  устанавливающего  общеобязательные  правила поведения для всех
 только  в  том  случае,  если  в  его  принятии  участвует  не только
 законодательный  орган,  но  и  исполнительный  орган государственной
 власти.  Данный  вопрос  был разрешен Постановлением Конституционного
 Суда  Российской  Федерации  по  Алтайскому краю N2-П от 18.01.96г. В
 подпункте    3   п.6   названного   постановления   отмечалось,   что
 "Конституция   Российской   Федерации   относит  принятие  законов  к
 исключительному  ведению  законодательных  органов.  Одновременно она
 предусматривает   право   "вето"   и   промульгацию   (подписание   и
 обнародование)    федеральных   законов   Главой   государства,   как
 существенный   элемент   законотворческой  процедуры,  обеспечивающий
 разделение  властей,  как  гарантию от возможных ошибок. В результате
 закон,   принятый   органом  законодательной  власти,  обретает  ситу
 правового    акта   единой   государственной   власти.   Принятие   и
 промульгация  одним  и  тем  же  органом нарушили бы баланс властей".
 Подпункт  11  п.6  данного  постановления установил, что "обязанность
 главы  администрации  ежегодно представлять Законодательному Собранию
 доклад   о   своей   деятельности   и   деятельности   исполнительной
 государственной  власти  края  не  соответствует  принципу разделения
 властей  в  той  мере,  в  какой  этим  вводится  общая подотчетность
 исполнительной   власти".  4.2  ст.79  Федерального  Конституционного
 закона  "О  Конституционном  Суде Российской Федерации" предусмотрела
 -"юридическая  сила  постановления  Конституционного  Суда Российской
 Федерации   о   признании   акта   неконституционным  не  может  быть
 преодолена повторным принятием этого же акта".
       Вышеизложенное   требует   немедленного   приведения  отдельных
 положений  Конституции Республики Алтай в соответствии с Конституцией
 Российской     Федерации,     та    как    проект    республиканского
 Конституционного   закона   "О  внесении  изменений  и  дополнений  в
 Конституцию   Республики   Алтай"  не  приводит  многие  положения  в
 соответствии    с   требованиями   ст.79   Федерального   закона   "О
 Конституционном Суде Российской Федерации".


       И.о. начальника юридического
       отдела Правительства РА          М.Ф.Демина





                                                                Проект

                Конституционный закон Республики Алтай
                        "О внесении поправок в
                     Конституцию Республики Алтай"

       Статья  1.  В  Конституцию  Республики  Алтай, принятой 07 июня
 1997   года   (Ведомости  Государственного  Собрания  -  Эл  Курултай
 Республики Алтай, 1997, N21) внести следующие изменения и дополнения:
       -  первое  предложение статьи 1 изложить в редакции "Республика
 Алтай  является  равноправным субъектом, входящим в состав Российской
 Федерации, и неотделимый от нее" и далее по тексту
       -   в   части   2   статьи  10  слова  "а  также  складирование
 радиоактивных отходов и отравляющих веществ" исключить.
       - в части 1 статьи 16 слово "собственности" исключить.
       - часть 1 статьи 20 исключить.
       -  в  части  1  статьи 77 слова "и Декларации о государственном
 суверенитете Республики Алтай" исключить.
       - пункт 23 статьи 108 изложить в редакции:
       "Дача   согласия   на   назначение  не  более  половины  членов
 Правительства   Республики   Алтай,   включая   первых   заместителей
 Председателя  Правительства  Республики  Алтай,  министров: финансов,
 экономики,  внутренних дел, председателя Государственного комитета по
 управлению государственным имуществом.
       -  в  пункте  27  статьи  108 слово "отчетов" заменить на слова
 "ежегодной информации".
       -  в  пункт  3  статьи  112  изложить  в  редакции "Подписывает
 постановления  и  другие  решения,  заверяет тексты законов, принятых
 Государственным   Собранием   -   Эл   Курултай  Республики  Алтай  и
 представляет  их  Главе  Республики Алтай, Председателю Правительства
 Республики Алтай.
       -  в  части 1 статьи 114 исключить слова "Конституции и законов
 Российской  Федерации"  (третья строчка сверху), "суверенитет" (пятая
 строчка сверху).
       -   статью   118  дополнить  новым   пунктом  12-1  в  редакции
 "Подписывает  законы  и  обеспечивает  их публикацию в соответствии с
 порядком, установленным законом Республики Алтай.
       -  статью  118  дополнить  новым пунктом 17 в редакции: "Указом
 распускает  Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай в
 случае  принятия  им  положений Конституции Республики Алтай, закона,
 иного   нормативного   правового   акта,  противоречащих  Конституции
 Российской  Федерации,  федеральным  законам,  принятым  по предметам
 ведения   Российской   Федерации   и  предметам  совместного  ведения
 Российской  Федерации  и  субъектов Российской Федерации, Конституции
 Российской    Федерации,    если   такие   противоречия   установлены
 соответствующим  судом,  а  Государственное  Собрание  -  Эл Курултай
 Республики  Алтай  не  устранило  их  в  течении шести месяцев со дня
 вступления в силу судебного решения".
       - пункт 16 статьи 118 исключить.
       - статью 126 исключить.
       - статью 154 исключить.
       - статью 123 исключить.
       - статью 1231 исключить.
       Статья  2.  Настоящий  Конституционный закон вступает в силу со
 дня официального опубликования.
       Статья  3.  Государственному  Собранию - Эл Курултай Республика
 Алтай,  Правительства  Республики  Алтай  привести  свои  нормативные
 правовые  акты  в  соответствии  с  настоящим Конституционным законом
 Республики Алтай.


       Председатель Государственного
       Собрания - Эл Курултай
       Республики Алтай          Д.И.Табаев


Информация по документу
Читайте также