Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Алтай от 21.09.2000 № 243ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 сентября 2000 г. N 243 г.Горно-Алтайск О проекте республиканского Конституционного закона "О внесении поправок в Конституцию Республики Алтай" С целью приведения отдельных положений Конституции Республики Алтай в соответствие с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации по делу о проверке конституционности отдельных положений Конституции Республики Алтай и Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" N10-П от 07 июня 2000 года Правительство Республики Алтай постановляет: 1. Одобрить проект республиканского Конституционного закона "О внесении поправок в Конституцию Республики Алтай". 2. Направить проект республиканского Конституционного закона "О внесении поправок в Конституцию Республики Алтай" в Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай для рассмотрения на очередной восемнадцатой сессии. 3. Поручить Зубакину С.И. Главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай выступить по данному вопросу на сессии Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай. Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай С.И.Зубакин Проект Постановление Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай О проекте Конституционного закона Республики Алтай "О внесении поправок в Конституцию Республики Алтай" Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай постановляет: 1. Принять в первом чтении проект Конституционного закона Республики Алтай "О внесении поправок в Конституцию Республики Алтай". 2. Направить указанный проект в Правительство Республики Алтай, городской, районные Советы депутатов, Верховный Суд Республики Алтай, Арбитражный суд Республики Алтай, прокуратуру Республики Алтай для рассмотрения и внесения предложений. Поправки к указанному проекту Конституционного закона направлять в постоянную комиссию по законодательству, правопорядку, местному самоуправлению и межнациональным отношениям до 1 сентября 2000 года. 3. Опубликовать проект Конституционного закона Республики Алтай "О внесении дополнений и изменений в Конституцию Республики Алтай" в средствах массовой информации. 4. Постоянной комиссии по законодательству, правопорядку, местному самоуправлению и межнациональным отношениям Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай (Максимов В.С.) доработать данный проект Конституционного закона с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай во втором чтении. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай Д.И.Табаев Пояснительная записка к проекту республиканского Конституционного закона "О внесении поправок в Конституцию Республики Алтай" 07 июня 2000г. Конституционный Суд Российской Федерации вынес постановление по делу о проверке конституционности отдельных положений Конституции Республики Алтай и Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации". Данным определением признаны несоответствующим Конституции Российской Федерации положения о суверенитете, содержащиеся в ст.4,162 Конституции Республики Алтай во взаимосвязи с положениями ч.1 ст.1, ч.1 ст.6, ч.1 ст.20, ст.77, ст.114, что означает необходимость приведения в соответствие с Конституцией Российской Федерации всех перечисленных выше норм. Суверенитет является качественной характеристикой государства и признание данной нормы неконституционной означает, что Республика Алтай не есть государство, это равноправный субъект Российской Федерации. Неконституционными признаны ст.16, часть 2 ст.10, ст.126, 154, п.9 ст.118, ст.123, 123-1 Конституции Республики Алтай. Признание данных норм неконституционными требует приведения в соответствии и других положений, а именно п.23 ст.108 Конституции Республики Алтай о даче согласия со стороны Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай на назначение всех членов Правительства, так как в подпункте 4 пункта 8.1 вышеназванного постановления Конституционного Суда Российской Федерации установлено, что "Конституцией Республики Алтай может быть определено, назначение каких именно членов Правительства Республики Алтай требует согласия Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай. Однако при этом не должен нарушаться баланс законодательной и исполнительной власти, и, следовательно, перечень не может включать всех членов Правительства, а тем более - не входящих в него руководителей органов исполнительной власти Республики Алтай". Требуют приведения в соответствии с Конституцией Российской Федерации положений о отчете Правительства Республики Алтай, закрепленных в п.27 ст.108 Конституции Республики Алтай, о возможности подписания законов высшим должностным лицом Парламента Республики Алтай (п.3 ст.112). В подп.4 п.8.1 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации четко проведена мысль о том, что члены Правительства Республики Алтай не подотчетны законодательному органу. Так как издание законов - их принятие, подписание и публикация только представительным органом нарушает принцип единства государственной власти, закрепленной в ст.10, 77 Конституции Российской Федерации. Закон приобретает силу правового акта, устанавливающего общеобязательные правила поведения для всех только в том случае, если в его принятии участвует не только законодательный орган, но и исполнительный орган государственной власти. Данный вопрос был разрешен Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации по Алтайскому краю N2-П от 18.01.96г. В подпункте 3 п.6 названного постановления отмечалось, что "Конституция Российской Федерации относит принятие законов к исключительному ведению законодательных органов. Одновременно она предусматривает право "вето" и промульгацию (подписание и обнародование) федеральных законов Главой государства, как существенный элемент законотворческой процедуры, обеспечивающий разделение властей, как гарантию от возможных ошибок. В результате закон, принятый органом законодательной власти, обретает ситу правового акта единой государственной власти. Принятие и промульгация одним и тем же органом нарушили бы баланс властей". Подпункт 11 п.6 данного постановления установил, что "обязанность главы администрации ежегодно представлять Законодательному Собранию доклад о своей деятельности и деятельности исполнительной государственной власти края не соответствует принципу разделения властей в той мере, в какой этим вводится общая подотчетность исполнительной власти". 4.2 ст.79 Федерального Конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" предусмотрела -"юридическая сила постановления Конституционного Суда Российской Федерации о признании акта неконституционным не может быть преодолена повторным принятием этого же акта". Вышеизложенное требует немедленного приведения отдельных положений Конституции Республики Алтай в соответствии с Конституцией Российской Федерации, та как проект республиканского Конституционного закона "О внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Алтай" не приводит многие положения в соответствии с требованиями ст.79 Федерального закона "О Конституционном Суде Российской Федерации". И.о. начальника юридического отдела Правительства РА М.Ф.Демина Проект Конституционный закон Республики Алтай "О внесении поправок в Конституцию Республики Алтай" Статья 1. В Конституцию Республики Алтай, принятой 07 июня 1997 года (Ведомости Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай, 1997, N21) внести следующие изменения и дополнения: - первое предложение статьи 1 изложить в редакции "Республика Алтай является равноправным субъектом, входящим в состав Российской Федерации, и неотделимый от нее" и далее по тексту - в части 2 статьи 10 слова "а также складирование радиоактивных отходов и отравляющих веществ" исключить. - в части 1 статьи 16 слово "собственности" исключить. - часть 1 статьи 20 исключить. - в части 1 статьи 77 слова "и Декларации о государственном суверенитете Республики Алтай" исключить. - пункт 23 статьи 108 изложить в редакции: "Дача согласия на назначение не более половины членов Правительства Республики Алтай, включая первых заместителей Председателя Правительства Республики Алтай, министров: финансов, экономики, внутренних дел, председателя Государственного комитета по управлению государственным имуществом. - в пункте 27 статьи 108 слово "отчетов" заменить на слова "ежегодной информации". - в пункт 3 статьи 112 изложить в редакции "Подписывает постановления и другие решения, заверяет тексты законов, принятых Государственным Собранием - Эл Курултай Республики Алтай и представляет их Главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай. - в части 1 статьи 114 исключить слова "Конституции и законов Российской Федерации" (третья строчка сверху), "суверенитет" (пятая строчка сверху). - статью 118 дополнить новым пунктом 12-1 в редакции "Подписывает законы и обеспечивает их публикацию в соответствии с порядком, установленным законом Республики Алтай. - статью 118 дополнить новым пунктом 17 в редакции: "Указом распускает Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай в случае принятия им положений Конституции Республики Алтай, закона, иного нормативного правового акта, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, Конституции Российской Федерации, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай не устранило их в течении шести месяцев со дня вступления в силу судебного решения". - пункт 16 статьи 118 исключить. - статью 126 исключить. - статью 154 исключить. - статью 123 исключить. - статью 1231 исключить. Статья 2. Настоящий Конституционный закон вступает в силу со дня официального опубликования. Статья 3. Государственному Собранию - Эл Курултай Республика Алтай, Правительства Республики Алтай привести свои нормативные правовые акты в соответствии с настоящим Конституционным законом Республики Алтай. Председатель Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай Д.И.Табаев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|