Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Алтай от 04.12.2000 № 328

 
                    ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      от 4 декабря 2000 г. N 328
                            г.Горно-Алтайск


 Об исполнении  Закона Республики
 Алтай "О бюджете Внебюджетного
 фонда развития Республики Алтай
 на 2000 год" за 9 месяцев текущего
 года
 
       Заслушав   отчет  Министерства  финансов  Республики  Алтай  об
 исполнении  Закона  Республики  Алтай  "О бюджете Внебюджетного фонда
 развития Республики Алтай на 2000 год" за 9 месяцев текущего года,
       Правительство Республики Алтай п о с т а н о в л я е т:

       1.  Одобрить  отчет  Министерства  финансов Республики Алтай об
 исполнении  Закона  Республики  Алтай  "О бюджете Внебюджетного фонда
 развития Республики Алтай на 2000 год" за 9 месяцев текущего года.
       2.  Внести  отчет  Министерства  финансов  Республики  Алтай об
 исполнении  Закона  Республики  Алтай  "О бюджете Внебюджетного фонда
 развития  Республики Алтай на 2000 год" за 9 месяцев текущего года на
 рассмотрение   19   сессии   Государственного  Собрания  Эл  Курултай
 Республики Алтай.


       Глава Республики Алтай,
       Председатель Правительства
       Республики Алтай          С.И.Зубакин





                                 Отчет
           Министерства финансов РА об исполнении Закона РА
             "О бюджете Внебюджетного фонда развития РА на
                 2000 год" за 9 месяцев текущего года

       Доходная  часть  бюджета Внебюджетного фонда развития РА (далее
 Фонд)  исполнена на сумму 61 млн. 109 тыс. 169 рублей (67,7% от плана
 на год).
       Статья  бюджета  "Доходы  от  деятельности Дирекции ЭЭР "Алтай"
 исполнена  на  сумму  54  млн. 598 тыс. 585 рублей (73,8% от плана на
 год).
       Статья   доходов  бюджета  "Возврат  ранее  выданных  кредитов"
 исполнена  на  сумму  6  млн.  510  тыс. 584 рубля (39,9% от плана на
 год).  Хочу отметить, что низкий процент выполнения плана по возврату
 средств  в  отчетном  периоде не может отражать степень эффективности
 работы  инвестиционного  отдела,  так  как сроки возврата большинства
 займов  приходятся  на  IV  квартал  2000  года.  Между  тем,  уже на
 сегодняшний  день  процент выполнения плана возврата составляет более
 50.  Таким  образом,  можно  утверждать,  что  если  бы  Министерство
 финансов  выполняло  свои  обязательства  по возврату заемных средств
 фонда,  план  по  итогам за год, безусловно, был бы выполнен. Возврат
 средств,  выделенных  в  прошлом  и  текущем  годах,  за  исключением
 дебиторской  задолженности,  переданной  Дирекцией  и долгов Минфина,
 практически  стопроцентный.  Немаловажное  значение  при  этом  имело
 надлежащее  оформление,  обеспечение  и  контроль  за  использованием
 заемных средств, выделяемых инвестиционным отделом.
       Инвестиционным  отделом  Министерства  финансов  РА  подано  29
 исковых    заявлений    по    возврату    просроченной    дебиторской
 задолженности,    главным    образом    сложившейся    в   результате
 финансирования  проектов в 1996-1999гг. Дирекцией ЭЭР "Алтай". Подано
 2  иска  по  досрочному  взысканию  заемных  средств  по  причине  их
 нецелевого использования.
       На  01.10.00  общая сумма дебиторской задолженности по основной
 сумме  займов,  выделенных  за счет средств Фонда, составляет 68 млн.
 78 тыс. рублей.
       Расходная  часть  бюджета  Фонда  исполнена на сумму 60 млн. 90
 тыс.  139 рублей (66,6% от плана на год) из них ряд проектов на сумму
 26   млн.  979  тыс.  рублей  был  профинансирован  вне  Реестров  по
 распоряжениям  Правительства  РА, которые предусматривали внесение на
 рассмотрение  ГС-ЭК  РА  изменений в Реестры. Несколько проектов было
 профинансировано  до  принятия  Закона  РА  "О  бюджете Внебюджетного
 фонда  развития РА па 2000 год" и в последующем не включено в Реестры
 (приложение   2  к  Отчету).  Правительство  было  вынуждено  открыть
 финансирование   за   счет   средств  ВФР  до  утверждения  Реестров,
 поскольку  принятие Госсобранием названного выше Закона затянулось до
 26  апреля  2000 года. Таким образом, 11равительство решило дилемму -
 что  выбрать экономику или полигику - в пользу экономики. Кроме того,
 в   соответствии  с  п.7  постановления  ГС-ЭК  N1.6-31  от  26.04.00
 депутаты  предоставили  Правительству  право  пересматривать  Реестры
 финансирования  на  возвратной  и  компенсационной  основах,  если  в
 течение   квартала  не  будут  заключены  договоры  с  предприятиями,
 включенными в данные Реестры.
       На  возвратной  основе  выделено  34  млн.  296 тыс. 220 рублей
 (84,2%  от  плана  на  год),  в  процентном  отношении  к общей сумме
 расходов - 57,1%.
       В   настоящее   время   можно   констатировать,   что  механизм
 компенсации   успешно   работает.  Предприятиям  выделено  Сбербанком
 кредитов   на  сумму  3  млн.  700  тыс.  рублей,  Правительством  РА
 компенсировано  платы  за  проценты  на  сумму  209  тыс.  рублей.  В
 настоящее  время  оформляются  кредиты  Сбербанка еще на сумму 1 млн.
 420 тыс. рублей.
       Инвестиционным  отделом  Министерства  финансов  РА  проводится
 серьезная  работа  по  контролю  за целевым использованием выделяемых
 средств.   За  отчетный  период  работниками  отдела  были  проведены
 проверки   на  местах  предприятий  Усть-Коксинского,  Усть-Канского,
 Онгудайского,   Чемальского,   Шебалинского,  Майминского  районов  и
 города.  В  результате проверок было выявлено нецелевое использование
 средств   Фонда  следующими  получателями  инвестиций:  Министерством
 экономики  РА,  ГУСИ "Горно-Алтайское но племенной работе", ГУ СДЮСШ,
 ЗАО ПТФ "Сумер", КХ "Арал-1".
       Все  выделенные  займы  оформляются  инвестиционным  отделом  с
 надлежащим    обеспечением    их   возвратности.   Основными   видами
 обеспечения  являются:  залог,  поручительство, страхование. В случае
 низкой    платежеспособности    предприятий    оформляется    двойное
 обеспечение.
       В   перспективе   рассматривается   возможность   использования
 лизинга  в  качестве  инструмента кредитования за счет средств фонда.
 Выделять    средства   на   развитие   лизинга   следует   конкретным
 получателям,   перечень   которых   должен   включаться   в   Реестр.
 Количественные   сравнения   лизинга   и   кредита   как   источников
 финансирования  капитальных вложений показывают, что для предприятий,
 располагающих  недостаточной  величиной прибыли и получающих льготные
 инвестиционные  кредиты,  в  случаях  отсутствия  обеспечения  займов
 использование механизма лизинга предпочтительнее.


       Зам. министра финансов РА,
       начальник инвестиционного отдела          Бондарь В.В.


Информация по документу
Читайте также