Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Алтай от 06.12.2000 № 344ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 6 декабря 2000 г. N 344 г.Горно-Алтайск О проекте закона Республики Алтай "Об охране труда" в новой редакции Правительство Республики Алтай постановляет: 1. Одобрить проект закона Республики Алтай "Об охране труда" в новой редакции. 2. Внести проект закона Республики Алтай "Об охране труда" в новой редакции на сессию Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай. 3. Поручить Н.А.Елбаевой - Министру труда и социального развития Республики Алтай выступить по данному вопросу на сессии Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай. Первый заместитель Председателя Правительства Республики Алтай А.Н.Алчубаев Пояснительная записка к проекту Закона Республики Алтай "Об охране труда" в новой редакции Необходимость в разработке проекта Закона Республики Алтай "Об охране труда" в новой редакции вызвано принятием Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации" от 17.07.1999г. N181-ФЗ, коренным образом отличающийся от предыдущего Основ законодательства об охране труда своим законодательным уровнем и норм прямого действия. Главное его отличие состоит в том, что впервые на законодательном уровне решается проблема создания системы управления охраной труда в целом Российской Федерации, а также на уровне субъектов и нижестоящих органов местного самоуправления и организаций. Действующий ныне закон Республики Алтай "Об охране труда", введенный в 1996 году, носит в большей степени рекомендательный характер, не содержит четких требований. В результате чего, резко уменьшилось число служб и инженеров охраны труда в промышленности и в сельском хозяйстве; сведены к минимуму объемы финансирования охраны труда, санитарно-гигиенического и профилактического профиля; не решаются многие актуальные проблемы безопасности и гигиены труда; снизился уровень подготовки и повышения квалификации работников по охране труда. Все это, в конечном итоге, привело ухудшению условий и охраны труда работающих во всех сферах экономики, отсутствию до настоящего времени надлежащей системы и структуры управления охраной труда на всех уровнях: республиканского органа исполнительной власти до организаций всех форм собственности и вида деятельности. Проект настоящего республиканского закона разработан на основе объективной оценки состояния социально-трудовых отношений в области охраны труда в республике и будущих изменений в социальной сфере осложненной неясностью общеполитических и экономических перспектив и связанных с ним социальных изменений. Основополагающим принципом государственной социальной политики в области охраны прав человека стало признание приоритета жизни и здоровья по отношению к результатам производственной деятельности. Государство сегодня выступает гарантом в обеспечении социальных прав трудящихся и обязано принимать все меры по созданию обновленной государственной системы управления охраной труда. Проект закона "Об охране труда" направлен на обеспечение реализации гражданами Республики Алтай конституционного права на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, предусмотренные законодательством Российской Федерации, устанавливает государственную систему управления охраной труда на территории Республики Алтай с разграничением прав и полномочий по уровням управления между органом управления охраной труда республиканской исполнительной власти, территориальными органами государственной власти и организациями. Республиканский орган исполнительной власти выступает как главный регулирующий и координирующий орган системы управления, обеспечивающий взаимодействие всех функциональных органов управления. В проекте определена сфера действия закона и распространения на органы государственной власти, территориальные органы местного самоуправления, юридические лица, их подразделения, всех граждан, вступающих в трудовые отношения с работодателем или привлекаемых к труду на территории Республики Алтай, которая является серьезной гарантией надлежащего и эффективного исполнения нормативного акта в целом на всех объектах республики. Установленная действующим законодательством норма, регулирующая обязательность создания службы охраны труда в организациях с численностью 100 и более работников в нашей республике становится проблематичной, так как, к примеру, если только по основной отрасли республики - сельскому хозяйству общее количество хозяйств составляет около 180, и при этом только в 39 из них имеется численность работающих от 100 и выше работников, то руководители организаций ссылаясь на федеральный законодательный акт уклонятся от создания служб охраны труда. В связи с этим проект закона, учитывая данную особенность, предусматривает обязанность предприятий всех форм собственности с численностью работающих свыше 50 человек создавать службы охраны труда или принимать специалиста для работы в данной области. В организациях, с численностью работающих до 50 человек, разрешается привлекать специалистов в области охраны труда на договорной основе, или возлагать обязанности по соблюдению законодательства по охране труда. Проект закона предусмотрел организацию работы межведомственных комиссий по охране труда. Представляется важным закрепление в проекте закона источников финансирования охраны труда, где мероприятия по улучшению условий и охраны труда будут осуществляться в рамках регионального, отраслевых и территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда за счет средств республиканского, местных бюджетов, внебюджетных источников в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. В проекте закона впервые прописана роль и полномочия государственной экспертизы условий труда в Республике Алтай. В заключение, следует отметить важность регионального регулирования условий и охраны труда, как эффективного способа преодоления проблем в данной области с учетом территориальной специфики применения наемного труда, создания специальных правовых норм, учитывающих дифференциацию условий труда по объективным критериям природно-климатического, отраслевого и производственно- технического характера. С этих позиций проект закона Республики Алтай "Об охране труда" следует рассматривать как серьезный, позитивный документ, обеспечивающий сбалансированный подход к обеспечению надлежащих условий и охраны труда на всех предприятиях региона. Министр труда и социального развития Н.А.Елбаева Проект ЗАКОН Республики Алтай "Об охране труда" Настоящий Закон регулирует отношения в области охраны труда на территории Республики Алтай между работодателями и работниками организаций независимо от организационно-правовых форм, определяет полномочия в сфере охраны труда органов государственной власти и направлен на обеспечение реализаций гражданами Республики Алтай конституционного права на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены. ГЛАВА 1 Общие положения Статья 1. Основные понятия используемые в настоящем Законе В целях настоящего Закона употребляемые в нем понятия имеют следующие значения: аттестация рабочих мест по условиям труда - система анализа и оценки рабочих мест для проведения оздоровительных мероприятий и подтверждения или отмены права предоставления занятым на них работникам льгот и компенсаций за вредные и тяжелые условия труда; безопасность труда - состояние условий труда, при котором исключено воздействие на работающих опасных и вредных производственных факторов, либо их уровни воздействия не превышают установленные нормативы; работник - физическое лицо, работающее в организации на основе трудового договора (контракта); лицо, занимающееся индивидуальной предпринимательской деятельностью; лицо, обучающееся в образовательном учреждении начального, среднего или высшего профессионального образования; работодатель - организация (юридическое лицо), представляемая ее руководителем (администрацией), либо физическое лицо, с которым работник состоит в трудовых отношениях; организация - юридическое лицо, действующее на основе зарегистрированного в установленном порядке устава и использующее в своей деятельности труд наемных работников; условия труда - совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на здоровье и работоспособность работника; сертификация - деятельность по подтверждению соответствия продукции, услуг и иных объектов (процессы, работы, системы качества и др.) установленным требованиям. Статья 2. Законодательство Республики Алтай об охране труда Законодательство в сфере охраны труда основывается на Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Алтай, Федерального Закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации", иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Закона и иных правовых актов Республики Алтай (далее республики). Статья 3. Сфера действия Закона Настоящий Закон действует на всей территории республики и подлежит исполнению всеми государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, индивидуальными (частными) предпринимателями, другими физическими лицами и гражданами, имеющие право в соответствии с трудовым законодательством применять наемный труд, а также иностранными гражданами и лицами без гражданства, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации. На жителей Республики Алтай, работающих по найму в организациях, зарегистрированных на территории других субъектов Российской Федерации распространяется законодательство об охране труда соответствующего субъекта Российской Федерации. ГЛАВА II Полномочия органов государственной власти в сфере охраны труда Статья 4. Полномочия Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай: - принимает законы и иные нормативные правовые акты в сфере охраны труда; - утверждает республиканские целевые программы улучшения условий и охраны труда, осуществляет контроль за их выполнением; - определяет расходы на охрану труда за счет средств бюджета республики; - осуществляет иные полномочия, не отнесенные к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в сфере охраны труда. Статья 5. Полномочия Правительства Республики Алтай Правительство Республики Алтай: - реализует государственную политику в области охраны труда на территории республики; - создает подразделения по охране труда в структуре Правительства Республики Алтай; - осуществляет государственное управление охраной труда на территории республики; - разрабатывает и вносит в Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай целевые программы улучшения условий и охраны труда; - принимает нормативные правовые акты в сфере охраны труда; - разрабатывает и осуществляет меры экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда; - участвует в разработке и реализации федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда; - организует государственную экспертизу условий труда работников, сертификацию работ по охране труда в организациях; - организует обучение специалистов по охране труда, проверку знаний требований охраны труда лицами, ответственными за обеспечение безопасности труда; - осуществляет иные полномочия, не отнесенные к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в сфере охраны труда. Статья 6. Полномочия территориальных органов государственной власти в республике Территориальные органы государственной власти республики, обеспечивая комплексное социально-экономическое развитие муниципальных объединений: разрабатывают совместно с другими организациями городской и районные программы улучшения условий и охраны труда; участвуют в методическом обеспечении служб охраны труда организаций, обобщении и распространении передового опыта по охране труда; взаимодействуют с государственными контрольно-надзорными органами, объединениями работодателей, профсоюзами и другими организациями по вопросам охраны труда; содействуют организациям всех форм собственности в создании системы управления охраной труда; участвуют в организации обучения и проверке знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций всех форм собственности; организуют регистрацию коллективных договоров (соглашений) по разделу "Охрана труда; организуют семинары, совещания и другие мероприятия, направленные на выполнение требований законодательства об охране труда. Территориальные органы государственной власти создают и содержат службы охраны труда - органы управления охраной труда с введением должности специалиста по охране труда. ГЛАВА III Управление охраной труда Статья 7. Органы управления охраной труда Государственное управление охраной труда на территории республики осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органом по труду Правительства Республики Алтай (далее по тексту- республиканский орган по труду) в пределах своих полномочий. Статья 8. Управление охраной труда в организациях республики Ответственность за состояние условий и охраны труда в каждой организации возлагается на работодателя. Управление охраной труда в организации осуществляет работодатель или уполномоченные им лица, которые создают службы охраны труда при численности в организациях 50 и более работников или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт в этой работе. В организациях, с численностью до 50 и менее работников решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда на договорной основе принимается работодателем, а также возлагать обязанности по соблюдению законодательства по охране труда на одного из ответственных работников, прошедшего специальное обучение и проверку знаний по охране труда. Работодатель обязан обеспечить материально-техническую базу служб охраны труда организации. Служба охраны труда в организации подчиняется непосредственно работодателю и приравнивается к основным производственно-техническим службам. Основные права, должностные инструкции работников служб охраны труда в организациях, также при заключении с ними трудовых договоров (контрактов) определяются в соответствии с Рекомендацией по организации службы охраны труда в организации, утвержденной Министерством труда и социального развития Российской Федерации. Служба (специалист) по охране труда вправе: выдавать руководителям структурных подразделений организаций обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений и вносить предложения работодателю о привлечении к ответственности лиц, нарушающих законодательство об охране труда; приостанавливать работу средств производства, участков, цехов и принимать меры по устранению выявленных нарушений в случаях возникновения непосредственной угрозы здоровью или жизни работающих, с уведомлением об этом работодателя. Служба (специалист) по охране труда может иметь другие права, предоставленные законодательством и работодателем для выполнения задач и функциональных обязанностей. ГЛАВА IY Обеспечение охраны труда Статья 9. Организация работы межведомственных комиссий по охране труда Для координации работы министерств, ведомств, комитетов, федеральных органов исполнительной власти, объединений работодателей, профессиональных союзов, органов надзора и контроля по охране труда создаются республиканская, городская и районные межведомственные комиссии (далее - комиссия) по охране труда под председательством Первого заместителя Председателя Правительства Республики Алтай и заместителей глав администраций соответственно. В состав комиссий включаются представители исполнительного органа власти, органов местного самоуправления, государственных контрольно-надзорных органов, действующих на территории республики, объединения работодателей, профсоюзных организаций и других общественных органов. Задачи комиссий определяются типовым положением о них, утверждаемым Правительством Республики Алтай, городским и районными администрациями. Статья 10. Программы улучшения условий и охраны труда Межведомственные комиссии по охране труда и структурные подразделения Правительства Республики Алтай, городской и районные администрации разрабатывают соответствующие программы улучшения условий и охраны труда на каждые три года. Программы улучшения условий и охраны труда рассматриваются и принимаются представительными органами государственной власти и местного самоуправления. Статья 11. Обучение и инструктирование работников по охране труда Все работники организаций, включая руководителей и специалистов, обязаны проходить обучение, инструктаж и проверку знаний норм и инструкций по охране труда, в порядке и в сроки, установленные для определенных видов работ и профессий соответствующими нормативными правовыми актами. Руководители организаций, их заместители, ответственные за охрану труда, а также специалисты по охране труда должны раз в три года проходить обучение и проверку знаний по охране труда в специализированных учебных центрах или проверку знаний в комиссии республиканского органа по труду. Руководители образуемых (реорганизуемых) организаций или вновь принятые на работу обязаны в течение месяца пройти обучение и проверку знаний в установленном порядке. Статья 12. Запрещение допуска к работе лиц, не имеющих необходимой профессиональной подготовки и не прошедших инструктаж и проверку знании по охране труда Запрещается допуск к работе лиц, не имеющих необходимой профессиональной подготовки, специального допуска к работе на объектах с повышенной опасностью и не прошедших в установленном порядке обучение и проверку знаний по охране труда. Должностные лица, в непосредственном подчинении которых находятся работники, не допускаются к исполнению своих обязанностей без предварительного обучения и аттестации по правилам и нормам охраны труда. Несоблюдение этого требования ведет к отстранению должностного лица от исполнения служебных обязанностей или к штрафу, налагаемому органами надзора в установленном порядке. Порядок, сроки обучения руководителей, их аттестации и переаттестации устанавливаются Правительством Республики Алтай в соответствии с нормативными и правовыми актами Российской Федерации и Республики Алтай. Статья 13. Финансирование программ (мероприятий) по охране труда Финансирование программ (мероприятий) по улучшению условий и охраны труда в организациях осуществляется из средств их фондов охраны труда и средств оставшихся в их распоряжении после уплаты налога на доходы организаций. Для финансирования республиканской, городского и районных целевых программ улучшения условий и охраны труда в республиканском бюджете, бюджете города и районов и в Отделении федерального фонда социального страхования предусматриваются соответствующие средства. На финансирование мероприятий по охране труда могут использоваться средства полученные от лицензионной деятельности органов государственного управления охраной труда. Каждая организация ежегодно формирует фонд охраны труда в объемах, определяемых коллективными договорами (соглашениями), денежные средства которого используются исключительно на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда. ГЛАВА Y Надзор и контроль за соблюдением законодательства об охране труда Статья 14. Государственный надзор и контроль за охраной труда Государственный контроль и надзор за соблюдением требований охраны труда осуществляются государственной инспекцией труда в Республике Алтай в соответствии с федеральным законодательством. Статья 15. Государственная экспертиза условий труда Государственную экспертизу условий труда в республике осуществляет республиканская государственная экспертиза условий труда, являющаяся составной частью государственной экспертизы условий труда Российской Федерации и входящая в состав республиканского органа по труду, действует согласно положения о Всероссийской государственной экспертизе условий труда утвержденное Правительством Российской Федерации, и Государственной экспертизой условий труда Республики Алтай в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Республики Алтай. Статья 16. Ответственность за нарушение закона Нарушение работодателями и должностными лицами требований настоящего закона влечет административную, дисциплинарную или уголовную ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и республики. ГЛАВА YI Заключительные положения Статья 17. О признании утратившим силу законодательных актов в связи с принятием настоящего Закона Признать утратившим силу: Закона Республики Алтай "Об охране труда" (Ведомости Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай, 1996г, N12, ст.5). Статья 18. Порядок вступления в силу Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования в республиканских газетах "Звезда Алтая", "Алтайдын Чолмоны". Нормативные правовые акты Правительства Республики Алтай, органов государственной власти и организаций должны быть приведены в соответствие с настоящим законом в течение 6 месяцев со дня его принятия. Глава Республики Алтай, Председатель Председатель Правительства Государственного Собрания - Республики Алтай Эл Курултай Республики Алтай С.И.Зубакин Д.И. Табаев Приложение к проекту Закона Республики Алтай "Об охране труда" в новой редакции ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ проекта закона "Об охране труда" Законопроект предусматривает обеспечение разграничений прав и полномочий по уровням управления между органами законодательной, исполнительной власти и местного самоуправления, взаимодействия органов исполнительной власти в соответствии с разделением функций (ч. 2 ст. 77 Конституции РФ) по уровням управления (республика, местное самоуправление), и распределение прав и обязанностей исполнительных органов власти по труду в сфере охраны труда. Упорядочена организационная структура органов управления охраной труда на разных уровнях управления. В связи с этим на уровне Правительства Республики Алтай должна быть создана структура управления охраной труда с соответствующими штатными единицами специалистов и количеством согласно нормативов установленных федеральными органами исполнительной власти. 1. Расчет дополнительных затрат в связи с созданием структуры управления охраной труда: Годовой фонд оплаты труда 310292руб. Численность занятых специалистов 5 человек 2. Расчет дополнительных затрат в связи с созданием отделов по охране труда в городском и районных администрациях: Годовой фонд оплаты труда 419991руб. Численность занятых специалистов 12 человек 3. Затраты из бюджетов всех уровней без учета обслуживающего и технического персонала для управления охраной труда составит - 730283 руб. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|