Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Алтай от 09.12.2000 № 346

 
                     ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      от 9 декабря 2000 г. N 346
                           г. Горно-Алтайск
 
                                      Утратилo силу - Постановление
                                     Правительства Республики Алтай
                                          от 21.03.2002 г. N 35

 О проекте закона Республики Алтай
 "Об иммунопрофилактике инфекционных
 заболеваний" и утверждении
 республиканской целевой программы
 "Вакцинопрофилактика"

       Правительство Республики Алтай п о с т а н о в л я е т:

       1.    Одобрить    проект    закона    Республики    Алтай   "Об
 иммунопрофилактике инфекционных заболеваний".
       2.     Внести    проект    закона    Республики    Алтай    "Об
 иммунопрофилактике  инфекционных  заболеваний" на рассмотрение сессии
 Государственного Собрания Эл Курултай Республики Алтай.
       3.  Утвердить  прилагаемую  республиканскую  целевую  Программу
 "Вакцинопрофилактика".
       4.   Поручить   А.И.Коробко   главному  государственному  врачу
 Республики   Алтай   выступить   по   данному   вопросу   на   сессии
 Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай.


       Первый заместитель
       Председателя Правительства
       Республики Алтай          А.Н.Алчубаев





                    Управление Министерства юстиции
                         Российской Федерации
                          по Республике Алтай

   8.12.2000 N890                                г.Горно-Алтайск
                                                 ул.Объездная, д.12


                                СПРАВКА

       В  ходе  проведения  повторной  юридической  экспертизы проекта
 Постановления  Правительства  Республики Алтай "Об иммунопрофилактике
 инфекционных  заболеваний  в  республике  Алтай"  устранены имевшиеся
 замечания.


       Начальник Управления
       Министерства юстиции РФ
       по Республике Алтай          П.Г.Прокопенко





                ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ - ЭЛ КУРУЛТАЙ
                           РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

   от "___"___________2000г.       N_____           г.Горно-Алтайск

 О проекте Закона Республики Алтай
 "Об иммунопрофилактике инфекционных
 заболеваний"

       Государственное   Собрание   -   Эл-Курултай  Республики  Алтай
 ПОСТАНОВЛЯЕТ:

       1.   Принять  Закон  Республики  Алтай  "Об  иммунопрофилактике
 инфекционных заболеваний".
       2.   Направить   указанный   Закон   Главе   Республики  Алтай,
 Председателю Правительства Республики Алтай для рассмотрения.
       3.   Настоящее   Постановление  вступает  в  силу  со  дня  его
 принятия.


       Председатель
       Государственного Собрания -
       Эл Курултай Республики Алтай          Д.И.Табаев





                     Министерство здравоохранения
                         Российской Федерации
                     Департамент Госсанэпиднадзора

                           РЕСПУБЛИКА АЛТАЙ
                         РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР
                           ГОССАНЭПИДНАДЗОРА

   исх. N468 от 27.10.2000г.
                      659700, г.Горно-Алтайск   т/ф: (388-22)2-58-82
                      пр.Коммунистический, 161  тел:         2-65-80


                                                Главе Республики Алтай
                                            Председателю Правительства
                                                         Зубакину С.И.


 "О проекте Закона Республики Алтай
 "Об иммунопрофилактике инфекционных
 болезней в Республике Алтай"


                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Необходимость    принятия    Закона    Республики   Алтай   "Об
 иммунопрофилактике  инфекционных  болезней в Республике Алтай" (далее
 "Закон"  РА)  продиктована осложнением эпидемиологической ситуации но
 инфекциям,   профилактика  которых  может  быть  обеспечена  активной
 иммунизацией    населения    соответствующими    иммунобиологическими
 препаратами,   но   которые   в   соответствии  ст.9  Закона  РФ  "Об
 иммунопрофилактике  инфекционных  болезней"  (далее  "Закон  РФ")  не
 входят в "Национальный календарь профилактических прививок".
       В   первую   очередь  это  касается  инфекций,  эндемичных  для
 Республики    Алтай,   профилактические   прививки   против   которых
 проводятся  по  эпидемическим  показаниям  и  согласно  Закону РФ "Об
 иммунопрофилактике    инфекционных    болезней"   ст.7   п.2,   ст.10
 финансирование  и  организация  данных  профилактических  прививок по
 эпидемическим  показаниям  должно  осуществляться  за  счет  бюджетов
 субъектов Российской Федерации.
       В   последнее  десятилетие  объемы  финансирования  и  поставки
 иммунобиологических   препаратов   для   проведения  профилактических
 прививок  по эпидемическим показаниям против инфекций, эндемичных для
 Республики  Алтай  резко  сократились  и составляли ежегодно не более
 30%  от  потребности.  Результатом  этого  явилось  снижение  уровней
 напряженности   коллективного   иммунитета  населения  Республики  по
 эндемичным    для    Республики   инфекциям,   профилактика   которых
 заключается  в  проведение  профилактических прививок и как следствие
 осложнение эпидемиологической обстановки.
       Заболеваемость  клещевым  энцефалитом  в Республике суммарно за
 1995-2000  годы  превышает показатели по Западно-Сибирскому региону в
 6-7  раз, является самой высокой в России; из-за резкого сокращения и
 отказа  с  1995  года  вакцинации  против  туляремии  на фоне полного
 эпидемиологического  благополучия  в  последние  10  лет  в 1998 году
 начала    регистрироваться    заболеваемость    этим    особо-опасным
 инфекционным   заболеванием,   а   в  1999  году  в  г.Горно-Алтайске
 зарегистрирована   вспышка   туляремии  с  числом  пострадавших  -  7
 человек,   кроме   того   в   этом   же   году  в  Майминском  районе
 зарегистрировано   2   случая   туляремии.   Высокоактивным  является
 Горно-Алтайский  (Сайлюгемский)  природный  очаг  чумы в Кош-Агачском
 районе,  где  ежегодно  от  грызунов  Алтайская ПЧС выделяет культуры
 чумного микроба.
       На    территории    Республики    имеется    50    стационарно-
 неблагополучных пункта по сибирской язве.
       Имеется   острая   необходимость   проведения  профилактических
 прививок  по  эпидемическим  показаниям  по  ряду  инфекций,  которые
 включены  в  "Национальный  календарь  профилактических прививок", но
 финансирование  и  проведение  которых  по  эпидемическим  показаниям
 должно  осуществляться  за  счет бюджета Республики. В первую очередь
 это  касается  вакцин  для  проведения  профилактических  прививок по
 эпидемическим   показаниям   против  эпидемического  паротита,  кори,
 коревой краснухи, гриппа.
       Таким  образом, Республиканский Центр Госсанэпиднадзора считает
 необходимым    принять    в    соответствии   ст.6   Закона   РФ   "О
 санитарно-эпидемиологическом     благополучии     населения"    Закон
 Республики   Алтай   "Об  иммунопрофилактике  инфекционных  болезней"
 которым,  не  дублируя  аналогичный  Закон  РФ  были  бы определены и
 решены следующие основные проблемы:

       1.  Источники  финансирования  иммунопрофилактики  в Республике
 Алтай.
       2.   Определен   Республиканский   календарь   профилактических
 прививок, порядок его применения.
       3.  Уровень  принятия  решения  о  проведении  профилактических
 прививок по эпидемическим показаниям.
       4.     Обеспечение    медицинскими    и    иммунобиологическими
 препаратами.


       Главный государственный санитарный
       врач по Республике Алтай          А.И.Коробко





                                                                ПРОЕКТ

                                 ЗАКОН
                           РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

            "Об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний
                          в Республике Алтай"

                       Глава 1. Общие положения

       Статья 1. Основные понятия, используемые в Законе

       В целях настоящего Закона используются следующие понятия:
       эпидемические    показания    -    показания    к    проведению
 противоэпидемических  мероприятий, в т.ч. проведение профилактических
 прививок, обусловленных неблагополучной эпидемической ситуацией;
       эндемические  инфекции  -  инфекционные (паразитарные) болезни,
 свойственные  (укоренившиеся)  данной  местности в связи с наличием в
 ней  природных  или  социальных  условий, необходимых для поддержания
 эпидемического процесса;
       противопоказания   к   прививкам  -  состояние  организма,  при
 котором  после  введения  вакцины  может  возникнуть поствакцинальное
 осложнение или обострение заболевания;
       "холодовая   цепь"   -  бесперебойно  функционирующая  система,
 обеспечивающая    оптимальный    температурный   режим   хранения   и
 транспортирования  медицинских иммунобиологических препаратов на всех
 этапах   пути   их   следования  от  предприятия  -  изготовителя  до
 вакцинируемого;
       -   инфекционные   заболевания,   управляемые   вакцинацией,  -
 заболевания  инфекционной  этиологии,  при  которых эффективной мерой
 борьбы с ними является иммунизация.

       Статья 2. Правовое регулирование в области иммунопрофилактики

       Правовое    регулирование    в    области    иммунопрофилактики
 осуществляется    Федеральным    законом    "Об    иммунопрофилактике
 инфекционных    болезней",    Федеральным   законом   "О   санитарно-
 эпидемиологическом   благополучии  населения",  другими  федеральными
 законами  и  принимаемыми  в  соответствии  с ними иными нормативными
 правовыми  актами  Российской Федерации и Республики Алтай, настоящим
 Законом.

       Статья 3. Сфера действия настоящего Закона

       Действие   настоящего   Закона   распространяется   на   органы
 государственной    власти    Республики    Алтай,   органы   местного
 самоуправления, граждан и юридических лиц.
       Иностранные  граждане  и  лица  без  гражданства, постоянно или
 временно  проживающие  на  территории  Республики  Алтай,  пользуются
 правами и несут обязанности, которые установлены настоящим Законом.

  Глава 2. Полномочия органов государственной власти Республики Алтай
    и органов местного самоуправления в области иммунопрофилактики

       Статья  4.  Полномочия  Государственного Собрания - Эл Курултай
 Республики Алтай в области иммунопрофилактики

       К   полномочиям   Государственного   Собрания   -  Эл  Курултай
 Республики Алтай в области иммунопрофилактики относятся:
       -    принятие    нормативных    правовых    актов   в   области
 иммунопрофилактики  в  рамках  полномочия Государственного Собрания -
 Эл Курултай Республики Алтай;
       -     утверждение     республиканской     целевой     программы
 "Вакцинопрофилактика";
       -   рассмотрение   отчета   Правительства  Республики  Алтай  о
 реализации республиканской целевой программы "Вакцинопрофилактика";
       -      иные      полномочия,      установленные     действующим
 законодательством.

       Статья  5.  Полномочия Правительства Республики Алтай в области
 иммунопрофилактики

       К   полномочиям   Правительства   Республики  Алтай  в  области
 иммунопрофилактики относятся:
       -  разработка  и  реализация  республиканской целевой программы
 "Вакцинопрофилактика";
       -    обеспечение    соблюдения    республиканского    календаря
 профилактических прививок;
       -    обеспечение   поставок   медицинских   иммунобиологических
 препаратов для профилактических прививок в Республики Алтай;
       -   обеспечение   осуществления  иммунопрофилактики  в  области
 здравоохранения па территории Республики Алтай;
       -   обеспечение   государственных  и  муниципальных  органов  и
 организаций  здравоохранения  медицинскими препаратами для проведения
 профилактических    прививок,    включенных    в    национальный    и
 республиканский     календари     профилактических     прививок,    и
 профилактических   прививок  по  эпидемическим  показаниям,  прививок
 против  эндемичных заболеваний в пределах ассигнований, выделенных из
 республиканского бюджета;
       -  обеспечение  социальной  защиты  граждан  при  возникновении
 поствакцинальных осложнений;
       -  обеспечение  защиты  граждан  при возникновении эпидемически
 опасных    ситуаций    от   инфекционных   заболеваний,   управляемых
 вакцинацией.

       Статья  6. Полномочия органов местного самоуправления в области
 иммунопрофилактики

       К     полномочиям     органон    самоуправления    в    области
 иммунопрофилактики относятся:
       -  разработка,  утверждение  и реализация целевых муниципальных
 программ в области иммунопрофилактики;
       -  обеспечение  защиты  граждан  при возникновении эпидемически
 опасных    ситуаций    от   инфекционных   заболеваний,   управляемых
 вакцинацией;
       -  организация проведения профилактических прививок, включенных
 в национальный и республиканские календари профилактических прививок;
       -  обеспечение  социальной  защиты  граждан  при  возникновении
 поствакцинальных осложнений;
       -  информирование  населения  при  проведение  профилактических
 прививок;
       -      иные      полномочия,      установленные     действующим
 законодательством.

       Статья   7.  Права  и  обязанности  граждан  при  осуществлении
 иммунопрофилактики

       1.  Граждане  при  осуществлении иммунопрофилактики имеют право
 на:
       -  получение  от  медицинских  работников  полной и объективной
 информации  о  необходимости  профилактических  прививок последствиях
 отказа от них, возможных поствакцональных осложнениях;
       -  выбор государственных, муниципальных или частных организаций
 здравоохранения   либо   граждан,  занимающихся  частной  медицинской
 практикой;
       -    бесплатные   профилактические   прививки,   включенные   в
 национальный  и  республиканские календари профилактических прививок,
 и    профилактические   прививки   по   эндемическим   показаниям   в
 государственных и муниципальных организациях здравоохранения;
       -   бесплатный   медицинский  осмотр,  а  при  необходимости  и
 медицинское   обследование   перед   профилактическими  прививками  в
 государственных и муниципальных организациях здравоохранения;
       -   бесплатное   лечение   в  государственных  и  муниципальных
 организациях   здравоохранения  при  возникновении  поствакциональных
 осложнений;
       -   социальную   защиту   при  возникновении  поствакциональных
 осложнений;
       - отказ от профилактических прививок.
       2. Отсутствие профилактических прививок влечет:
       -  запрет для граждан на выезд в страны, пребывание в которых в
 соответствии   с  международными  медико-санитарными  правилами  либо
 международными  договорами  Российской  Федерации  требует конкретных
 профилактических прививок;
       -   временный  отказ  в  приеме  граждан  в  образовательные  и
 оздоровительные    учреждения   в   случае   возникновения   массовых
 инфекционных заболеваний или при угрозе возникновения эпидемий;
       -  отказ  в приеме граждан на работы или отстранение граждан от
 работ,  выполнение  которых  связано  с  высоким  риском  заболевания
 инфекционными болезнями.
       Перечень  работ,  выполнение  которых  связано с высоким риском
 заболевания   инфекционными   болезнями   и   требует   обязательного
 проведения  профилактических прививок, устанавливается Правительством
 Российской Федерации.
       3. При осуществлении иммунопрофилактики граждане обязаны:
       - выполнять предписания медицинских работников;
       -  в  письменной  форме  подтверждать отказ от профилактических
 прививок.

       Статья   8.  Права  медицинских  работников  при  осуществлении
 иммунопрофилактики

       Медицинские  работники  имеют  право  на  бесплатное обучение и
 прохождение  аттестации по иммунопрофилактике, другие меры социальной
 защиты, установленные действующим законодательством.

       Статья    9.    Требования   к   медицинским   работникам   при
 осуществлении иммунопрофилактики

       -  иметь  допуск  к  проведению  прививок,  выдаваемый ежегодно
 муниципальными   органами   и   организациями  здравоохранения  после
 прохождения аттестации по иммунопрофилактике по месту работы;
       - соблюдать сроки проведения прививок;
       - учитывать при проведении прививок противопоказания к ним;
       -   информировать   о  возможных  реакциях  и  осложнениях  при
 проведении   прививок,   мерах  предосторожности  в  поствакцинальный
 период;
       - соблюдать правила проведения прививок;
       - осуществлять наблюдение после проведения прививок;
       -   немедленно  информировать  о  поствакцинальных  реакциях  и
 осложнениях вышестоящий орган здравоохранения;
       -  оформить  запись  о  сделанной  прививке  в  соответствующих
 документах;
       -  провести  при  необходимости медицинское освидетельствование
 до и после проведенной прививки;
       -   использовать   для   иммунопрофилактики   отечественные   и
 зарубежные       медицинские      иммунобиологические      препараты,
 зарегистрированные  в  соответствии  с  законодательством  Российской
 Федерации.

     Глава 3.Финансирование иммунопрофилактики в Республике Алтай

       Статья 10. Финансирование мероприятий но иммунопрофилактике

       Финансирование      мероприятий      по      иммунопрофилактике
 осуществляется  из  средств  Федерального, Республиканского бюджетов,
 Республиканского   фонда   обязательного  медицинскою  страхования  и
 других  источников  финансирования в соответствии с законодательством
 Российской Федерации и Республики Алтай на:
       -   обеспечение  иммунобиологическими  препаратами,  проведение
 прививок  включенных  в  национальный  и  Республиканский  календари,
 проведение  прививок  по эпидпоказаниям против эндемичных заболеваний
 лицам  с  высоким  риском заражения при выполнении определенных видов
 деятельности   в   соответствии   с   перечнем   работ,  утвержденных
 Правительством  Российской  Федерации,  реализацию  Республиканской и
 территориальных муниципальных программ "Вакциыопрофилактика".

        Глава 4. Организационные основы деятельности в области
                          иммунопрофилактики

       Статья   11.  Организационные  основы  деятельности  в  области
 иммунопрофилактики

       Осуществление  иммунопрофилактики  (планирование,  проведение и
 регистрация   прививок,   учет,   составление   заявок   и   хранение
 иммунобиологических   препаратов)  в  Республике  Алтай  обеспечивает
 Министерство   здравоохранения   Республики   Алтай,  государственные
 муниципальные органы и учреждения здравоохранения.
       Методическое    руководство    и   контроль   за   организацией
 прививочной  работы возлагаются на центры государственного санитарно-
 эпидемиологического надзора Республики Алтай.
       Осуществление  иммунопрофилактики  в  воинских  формированиях и
 органах,  в  которых  предусмотрена  военная служба, расположенных на
 территории    Республики   Алтай,   обеспечивают   военно-медицинские
 учреждения.

       Статья 12. Республиканский календарь профилактических прививок

       Республиканский  календарь  профилактических  прививок является
 дополнением  к  национальному  календарю  профилактических прививок и
 включает   в   себя  эндемические  заболевания  (клещевой  энцефалит,
 туляремия,   сибирская  язва,  чума,  бешенство)  и  профилактические
 прививки,   проводимые  по  эпидемическим  показаниям,  включенные  в
 национальный календарь профилактических прививок.

       Статья   13.   Профилактические   прививки   но   эпидемическим
 показаниям

       Решение    о    проведении    профилактических    прививок   по
 эпидемическим    показаниям    принимает    главный   государственный
 санитарный врач Республики Алтай.

       Статья   14.   Обеспечение   медицинскими  иммунобиологическими
 препаратами

       Обеспечение   государственных   и   муниципальных   организаций
 здравоохранения  в Республике Алтай медицинскими иммунобиологическими
 препаратами  для  проведения  профилактических прививок, включенных в
 республиканский   календарь   профилактических   прививок,   а  также
 профилактических  прививок  по  эпидемическим показаниям осуществляет
 Министерство здравоохранения Республики Алтай.

       Статья 15. Требования к проведению профилактических прививок

       Профилактические  прививки  проводятся  гражданам,  не  имеющим
 медицинских  противопоказаний,  в  государственных  муниципальных или
 частных  организациях  здравоохранения либо гражданами, занимающимися
 частной    медицинской    практикой,    при   наличии   лицензий   на
 соответствующие  виды  деятельности  в  области иммунопрофилактики, с
 согласия граждан.
       Срок  проведения  прививок должен быть зафиксирован медицинской
 документацией   длительного   хранения   и   в   личном   сертификате
 гражданина,  содержащего  сведения о прививках и выданного гражданину
 на     руки.     Учет    поствакцинальных    осложнений    проводится
 территориальными    государственными,   муниципальными   учреждениями
 здравоохранения    и    учреждениями    государственного   санитарно-
 эпидемиологического надзора Республики Алтай путем их регистрации.
       Каждый  случай  реакции  или  подозрения на осложнение подлежит
 расследованию  с  целью  выявления  причины  и проведения необходимых
 мероприятий по предупреждению их возникновения.

       Статья     16.     Хранение,     транспортировка    медицинских
 иммунобиологических препаратов

       Хранение,   транспортировка   медицинских   иммунобиологических
 препаратов  осуществляется  при строгом соблюдении "холодовой цепи" и
 в соответствии с требованиями санитарных правил.
       Контроль    за   хранением   и   транспортировкой   медицинских
 иммунобиологических  препаратов  осуществляют  органы  и  организации
 санитарно-эпидемиологической службы Республики Алтай.

         Глава 5. Социальная защита граждан при возникновении
                     поствакциональных осложнений

       Статья   17.   Право   граждан   на   социальную   защиту   при
 возникновении поствакциональных осложнений

       1.  При  возникновении  поствакциональных  осложнений  граждане
 имеют  право  на  получение  государственных  единовременных пособий,
 ежемесячных    денежных    компенсаций,    пособий    по    временной
 нетрудоспособности.
       2.    Выплаты    государственных   единовременных   пособий   и
 ежемесячных   денежных   компенсаций  производится  за  счет  средств
 Федерального  бюджета органами социальной защиты населения в порядке,
 установленном Правительством Российской Федерации.
       Выплаты  пособий  по  временной нетрудоспособности производится
 из средств государственного социального страхования.

       Статья 18. Государственные единовременные пособия

       1.  При  возникновении  поствакционального осложнения гражданин
 имеет  право  на получение государственного единовременного пособия в
 размере   100   минимальных   размеров  оплаты  труда,  установленных
 законодательством  Российской Федерации на день осуществления выплаты
 указанного пособия.
       Перечень  поствакциональных  осложнений, дающих право гражданам
 на  получение  государственных  единовременных  пособий, утверждается
 Правительством  Российской  Федерации  по  представлению федерального
 органа исполнительной власти в области здравоохранения.
       2.   В   случае  смерти  гражданина,  наступившей  в  следствие
 поствакционального  осложнения,  право  на получение государственного
 единовременного  пособия  в  размере  300 минимальных размеров оплаты
 труда,  установленных  законодательством Российской Федерации на день
 осуществления выплаты указанного пособия, имеют члены его семьи.
       Круг  членов  семьи,  имеющих  право  на  получение  указанного
 пособия,  определяется  в  соответствии  со  статьями  50 и 51 Закона
 Российской   Федерации   "О   государственных  пенсиях  в  Российской
 Федерации".

       Статья 19. Ежемесячные денежные компенсации

       Гражданин,  признанный инвалидом в следствие поствакционального
 осложнения,  имеет  право  на  получение  ежемесячной  компенсации  в
 размере   10   минимальных   размеров   оплаты  труда,  установленных
 законодательством  Российской Федерации на день осуществления выплаты
 компенсации.

       Статья 20. Пособия по временной нетрудоспособности

       Гражданин,  у  которого  временная нетрудоспособность связана с
 поствакциональным  осложнением,  имеет  право на получение пособия по
 временной   нетрудоспособности   в  размере  100  процентов  среднего
 заработка независимо от непрерывного стажа работы.
       Один    из   родителей   либо   иной   законный   представитель
 несовершеннолетнего  имеет  право  на  получение пособия по временной
 нетрудоспособности   за   все   время   болезни  несовершеннолетнего,
 связанной  с  поствакциональным  осложнением, в размере 100 процентов
 от среднего заработка независимо от непрерывного стажа работы.

                   Глава 6. Заключительные положения

       Статья 21. Ответственность за нарушение настоящего Закона

       Ответственность  за  нарушение  настоящего  Закона  наступает в
 порядке, установленном законодательством Российской Федерации:
       -  предприятий  -  за  несоответствующее  качество производимых
 вакцин  в  течении  установленного  срока  годности, при несоблюдении
 регламентированных условий хранения и транспортировки;
       -    медицинских    учреждений   (лиц,   занимающихся   частной
 медицинской  практикой),  применяющих  вакцину, - за применение серий
 зарубежных  вакцин,  не  имеющих на то разрешение федерального органа
 исполнительной власти в области здравоохранения;
       -  Министерство  здравоохранения и учреждения здравоохранения -
 за     ненадлежащие     условия     транспортировки     и    хранение
 иммунобиологических препаратов.

       Статья 22. Вступление в силу настоящего Закона

       Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
 опубликования.


       Председатель                         Глава Республики Алтай
       Государственного Собрания -          Председатель Правительства
       Эл Курултай Республики Алтай
                 Д.И.Табаев                           С.И.Зубакин





                                          УТВЕРЖДЕНА
                                          Постановлением Правительства
                                          N346 от 09.12.2000г.

                        РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
                РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ "ВАКЦИНОПРОФИЛАКТИКА"
                           на 2001 - 2005гг.

       В    соответствии    с   Законом   Российской   Федерации   "Об
 иммунопрофилактике  инфекционных  заболеваний"  N157  от  17.09.98г.,
 гражданам  Российской  Федерации  гарантировано бесплатное проведение
 профилактических   прививок,   включенных  в  национальный  календарь
 профилактических    прививок,    и   профилактических   прививок   по
 эпидемическим    показаниям    в   организациях   государственной   и
 муниципальной систем здравоохранения.
       Оплата    вакцин,    включенных    в   национальный   календарь
 профилактических  прививок  осуществляется  из  средств  Федерального
 бюджета.  В  2000 году в Республике Алтай поставлено вакцины на сумму
 1 202 523 рублей из средств федерального бюджета.
       Однако  в  республике  имеется  ряд  проблем,  решение  которых
 требует   привлечение   средств   республиканского   и  муниципальных
 бюджетов.
       В   Республике  Алтай  эпидемиологическая  ситуация  по  группе
 инфекционных    заболеваний,    управляемых   иммунизацией   остается
 напряженной.
       Возросла   заболеваемость   детей  и  подростков  эпидемическим
 паротитом,  корью,  коклюшем.  Заболеваемость  краснухой в республике
 носит  эпидемический характер, болеют в том числе девушки детородного
 возраста,  что  создает  высокий  риск  возникновения у новорожденных
 детей  тяжелейших  врожденных  аномалий.  Отсутствие  вакцины  против
 гепатита  В  для  взрослых не позволяет привить группы риска высокого
 инфицирования.
       Нарушение  условия хранения и транспортировки вакцин приводит к
 возникновению  случаев  заболеваний  среди  привитых. Это обусловлено
 тем,  что  вакцина при неправильном хранении теряет свои иммуногенные
 свойства.
       Отсутствие   в   ЛПУ   республики   запаса  иммунобиологических
 препаратов  экстренной  профилактике  привело  к  летальному исходу у
 больного  дифтерией в Кош-Агачском районе, постоянно возникает угроза
 развития  столбняка,  бешенства  у  пациентов  ЛПУ  из-за  отсутствия
 противостолбнячной и антирабической вакцины.
       В   последнее  десятилетие  объемы  финансирования  и  поставки
 иммунобиологических   препаратов   для   проведения  профилактических
 прививок  по эпидемическим показаниям против инфекций, эндемичных для
 Республики  Алтай  резко  сократились  и составляли ежегодно не более
 30%  от  потребности.  Результатом  этого  явилось  снижение  уровней
 напряженности   коллективного   иммунитета  населения  Республики  по
 эндемичным    для    Республики   инфекциям,   профилактика   которых
 заключается  в  проведение  профилактических прививок и как следствие
 осложнение эпидемиологической обстановки.
       Заболеваемость  клещевым  энцефалитом  в Республике суммарно за
 1995-2000  годы  превышает показатели по Западно-Сибирскому региону в
 6-7  раз, является самой высокой в России; из-за резкого сокращения и
 отказа  с  1995  года  вакцинации  против  туляремии  на фоне полного
 эпидемиологического  благополучия  в  последние  10  лет  в 1998 году
 начала    регистрироваться    заболеваемость    этим    особо-опасным
 инфекционным   заболеванием,   а   в  1999  году  в  г.Горно-Алтайске
 зарегистрирована   вспышка   туляремии  с  числом  пострадавших  -  7
 человек,   кроме   того   в   этом   же   году  в  Майминском  районе
 зарегистрировано   2   случая   туляремии.   Высокоактивным  является
 Горно-Алтайский  (Сайлюгемский)  природный  очаг  чумы в Кош-Агачском
 районе,  где  ежегодно  от  грызунов  Алтайская ПЧС выделяет культуры
 чумного микроба.
       На    территории    Республики    имеется    50    стационарно-
 неблагополучных пункта по сибирской язве.
       Имеется   острая   необходимость   проведения  профилактических
 прививок  по  эпидемическим  показаниям  по  ряду  инфекций,  которые
 включены  в  "Национальный  календарь  профилактических прививок", но
 финансирование  и  проведение  которых  по  эпидемическим  показаниям
 должно  осуществляться  за  счет бюджета Республики. В первую очередь
 это  касается  вакцин  для  проведения  профилактических  прививок по
 эпидемическим   показаниям   против  эпидемического  паротита,  кори,
 коревой   краснухи,   гриппа.   Недостаточное  количество  гриппозной
 вакцины  не  позволяет  снизить  заболеваемость гриппом из-за низкого
 уровня  иммунной  прослойки,  что  приводит  к огромным экономическим
 потерям.  Так экономический ущерб от острых респираторных заболеваний
 в  1999  году  составил  60  млн.  760 тыс. рублей. По нашим данным 1
 рубль,  вложенный  в  вакцинацию  против  гриппа  экономит  75 рублей
 республиканского бюджета.
       В   республике  нет  иммунологического  центра  для  проведения
 прививок   ослабленным  и  больным  детям,  недостаточное  количество
 иммуномодуляторов.  Проведение  прививки  больному  ребенку  в районе
 республики    без    консультации    иммунолога   повлекло   развитие
 полиомиелита, ассоциированного с вакциной.
       Из-за   недостаточного   материально-технического   обеспечения
 медленно  внедряются  программные  средства  анализа  и  обработки  и
 информации  с  использованием ЭВМ, для эпидемиологического надзора за
 инфекциями,   управляемыми  средствами  вакцинопрофилактики.  Дефицит
 денежных  средств сказывается на приобретении достаточного количества
 шприцев.
       Недостаточна  подготовка  медицинских  работников  по  вопросам
 вакцинопрофилактики.
       Проблема  профилактики  инфекционных  заболеваний,  управляемых
 вакцинацией,  может  быть  успешно  решена  только  при осуществлении
 комплекса  организационных,  медицинских,  экономических,  правовых и
 других мер, предусмотренных РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ.
       Настоящая  программа  разработана с использованием накопленного
 в   стране   и   республике   опыта   работы,  рекомендацией  ВОЗ,  в
 соответствии      с      Законами     Российской     Федерации     "О
 санитарно-эпидемиологическом    благополучии    населения",   и   "Об
 ммунопрофилактике    инфекционных   заболеваний",   предусматривающим
 обязательность   проведения   прививок   против   дифтерии,  коклюша,
 столбняка,  полиомиелита,  кори  и  туберкулеза,  краснухи, вирусного
 гепатита В.
       Контроль   за   выполнением  данной  программы  возлагается  на
 министра  здравоохранения  РА Переверзева С.А. и главного санитарного
 врача Коробко А.И.
       С  целью  контроля  за  реализацией  данной программы создается
 комиссия в составе:
       Председатель: Алтайчинова Н.М. - зам. министра здравоохранения
                                        РА
       Члены комиссии: Бородулина М.П. - зав.эпидотделом Рес ЦГСЭН
       Ушакова А.П. - главный педиатр МЗ РА
       Кречетова Е В. - директор медучилища
       Михайлова О.П. - главный инфекционист МЗ РФ

 Разработчики программы: специалисты Рес ЦГСЭН





                      ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕГИОНАЛЬНОЙ
          ПРОГРАММЫ "ВАКЦИНОПРОФИЛАКТИКА НА 2001 - 2005 гг."

       ЦЕЛЬ:  Ликвидация,  снижение  заболеваемости  и  смертности  от
 инфекционных заболеваний, управляемых вакцинацией:
       - ликвидация полиомиелита, столбняка к 2005 году;
       -  снижение  заболеваемости  дифтерией  до  единичных  случаев,
 предупреждение летальных исходов;
       -  снижение заболеваемости коклюшем до 5 на 100 тысяч населения
 к 2005 году;
       -  снижение  заболеваемости корью до 5 на 100 тысяч населения к
 2005 году;
       -   снижение   заболеваемости   гепатитом   В   среди  детей  и
 медработников на 30% к 2005 году;
       -    снижение   уровня   заболеваний   туберкулезом   взрослых,
 предупреждение заболеваний среди детей.
       Для  достижения  поставленной  цели  предусматривается  решение
 следующих задач:
       1.  Достижение  высокого  уровня охвата детей профилактическими
 прививками
       - против дифтерии в возрасте 1 года к 2005 году до 90%;
       - против коклюша к 2005 году до 90%;
       - против кори в возрасте 2-х лет до 95%;
       - против столбняка в возрасте 1 года до 95%;
       - против туберкулеза в возрасте до 1 года до 95%;
       - против эпидпаротита в возрасте до 2-х лет до 85%;
       - прививками против полиомиелита в возрасте до 1 года до 95%.
       2.  Создание  эффективной  системы  транспортировки  и хранения
 бакпрепаратов для вакцинопрофилактики.
       3.  Развитие  и  совершенствование  эпиднадзора  за инфекциями,
 управляемыми    средствами    вакцинации    и    организация   работы
 иммунологической лаборатории, кабинетов иммунопрофилактики.
       4.      Улучшение     подготовки     кадров     по     вопросам
 вакцинопрофилактики.
       5.   Финансирование   ряда   мероприятий  по  совершенствованию
 деятельности  медицинских,санитарно- эпидемиологических учреждений по
 материальному,  кадровому,  информационному, лабораторному и научному
 обеспечению  за  счет  республиканского  и  местных бюджетов города и
 районов с привлечением внебюджетных средств.
       6.  Организация  целенаправленной информационно-разъяснительной
 работы среди населения с использованием средств массовой информации.
       Эффективность  реализуемой  программы будет зависеть от четкого
 и    своевременного   исполнения   мероприятий,   намеченных   планом
 реализации и согласованности всех задействованных служб и ведомств.
       При  оценке  хода  выполнения  программы возможно проведение ее
 корректировки   с   учетом  конкретных  обстоятельств  и  условий  ее
 реализации,   в   том  числе  с  учетом  индексации  цен  финансового
 обеспечения программы.
 T------T------------------------------------------T-----------------T--------------------------T--------------------T
 |  N   |               Мероприятия                |   Исполнители   | Объемы финансирования по |     Источники      |
 | п/п  |                                          |                 +--------T--------T--------+   финансирования   |
 |      |                                          |                 |  2001  |  2002  |  2003  |                    |
 +------+------------------------------------------+-----------------+--------+--------+--------+--------------------+
 |                     1. ДОСТИЖЕНИЕ ВЫСОКОГО УРОВНЯ ОХВАТА ДЕТЕЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИМИ ПРИВИВКАМИ                       |
 +------T------------------------------------------T-----------------T--------T--------T--------T--------------------+
 |  1.  | Планирование, проведение и регистрация   | МЗ РА           |        |        |        | ТФОМС РА           |
 |      | прививок, учет, составление заявок и     | Главный врачи   |        |        |        |                    |
 |      | хранение иммунобиологических             | ЛПУ             |        |        |        |                    |
 |      | препаратов                               |                 |  258,4 |  258,4 |  258,4 |                    |
 +------+------------------------------------------+-----------------+--------+--------+--------+--------------------+
 |  2.  | Контроль за организацией прививочной     | РесЦГСЭН        |        |        |        | Фед. Бюджет        |
 |      | работы, методическое руководство         | Гор-, рай ЦГСЭН |  258,4 |  258,4 |  258,4 |                    |
 +------+------------------------------------------+-----------------+--------+--------+--------+--------------------+
 |  3.  | Своевременное обеспечение учреждений     | МЗ РА           |        |        |        | Федеральный бюджет |
 |      | здравоохранения медицинскими             | Главные врачи   |        |        |        |                    |
 |      | иммунобиологическими препаратами         | ЛПУ             |        |        |        |                    |
 | 3.1. | - Национальный календарь:                |                 |        |        |        |                    |
 |      | 1. Вакцина БЦЖ                           |                 |   24,0 |   24,0 |   24,0 |                    |
 |      | 2. -//- БЦЖ-М                            |                 |    4,7 |    4,7 |    4,7 |                    |
 |      | 3. Коревая вакцина                       |                 |  131,2 |  131,2 |  131,2 |                    |
 |      | 4. Паратитная вакцина                    |                 |  137,8 |  137,8 |  137,8 |                    |
 |      | 5. Полиомиелитная вакцина                |                 |   10,0 |   10,0 |   10,0 |                    |
 |      | 6. АКДС                                  |                 |   31,4 |   31,4 |   31,4 |                    |
 |      | 7. АДС                                   |                 |    0,7 |    0,7 |    0,7 |                    |
 |      | 8. АДС-М                                 |                 |    3,0 |    3,0 |    3,0 |                    |
 |      | 9. АД                                    |                 |    0,5 |    0,5 |    0,5 |                    |
 |      | 10. АС                                   |                 |    5,0 |    5,0 |    5,0 |                    |
 |      | 11. Гриппол взрослый                     |                 |  720,0 |  720,0 |  720,0 |                    |
 |      | 12. Интраназ. Сух. Жив. Гриппозная дет.  |                 |   80,0 |   80,0 |   80,0 |                    |
 |      | 13. В-на против гепат. "В" для детей     |                 |   54,0 |   54,0 |   54,0 |                    |
 +------+------------------------------------------+-----------------+--------+--------+--------+--------------------+
 |      |                               И Т О Г О  |                 | 1202,3 | 1202,3 | 1202,3 | Федеральный бюджет |
 +------+------------------------------------------+-----------------+--------+--------+--------+--------------------+
 | 3.2. | - Республиканский календарь:             |                 |        |        |        |                    |
 |      | 1. В-на против гепатита "В" взрослая     |                 |   51,0 |   51,0 |   51,0 | Республиканский    |
 |      | 2. В-на туляремийная                     |                 |    3,0 |    3,0 |    3,0 | бюджет             |
 |      | 3. В-на сибиреязвенная                   |                 |   12,5 |   12,5 |   12,5 |                    |
 |      | 4. В-на противочумная                    |                 |    1,9 |    1,9 |    1,9 |                    |
 |      | 5. В-на клещевая                         |                 |  405,0 |  405,0 |  405,0 |                    |
 |      | 6. Туберкулин                            |                 |   20,0 |   20,0 |   20,0 |                    |
 |      | 7. Трианотоксин                          |                 |    2,0 |    2,0 |    2,0 |                    |
 |      | 8. Неспецифические ср-ва профилак.       |                 |  160,0 |  160,0 |  160,0 |                    |
 +------+------------------------------------------+-----------------+--------+--------+--------+--------------------+
 |      |                               И Т О Г О: |                 |  655,4 |  655,4 |  655,4 | Республиканский    |
 |      |                                          |                 |        |        |        | бюджет             |
 +------+------------------------------------------+-----------------+--------+--------+--------+--------------------+
 | 3.3. | - Средства экстренной профилактики:      |                 |        |        |        |                    |
 |      | 1. Антирабическая в-на                   |                 |   12,8 |   12,8 |   12,8 | ТФОМС              |
 |      | 2. Иммуноглобулин человеч. норм.         |                 |    5,0 |    5,0 |    5,0 |                    |
 |      | 3. Иммуног. против клещевого энцефал.    |                 |   77,0 |   77,0 |   77,0 |                    |
 |      | 4. Противостолбнячная сыворотка          |                 |    2,5 |    2,5 |    2,5 |                    |
 |      | 5. Противодифтерийная сыворотка          |                 |   15,0 |   15,0 |   15,0 |                    |
 |      | 6. Противоботулинистическая сывор        |                 |    5,0 |    5,0 |    5,0 |                    |
 |      |  7. Противогангренозная сыворотка        |                 |    5,0 |    5,0 |    5,0 |                    |
 +------+------------------------------------------+-----------------+--------+--------+--------+--------------------+
 |      |                               И Т О Г О: |                 |  122,3 |  122,3 |  122,3 | ТФОМС РА           |
 +------+------------------------------------------+-----------------+--------+--------+--------+--------------------+
 |  4.  | Обеспечение ЛПУ лекарственными           | Главные врачи   |        |        |        | ТФОМС РА           |
 |      | средствами для коррекции иммунитета      | ЛПУ             |        |        |        |                    |
 |      | детей, для оздоровления детей группы     |                 |        |        |        |                    |
 |      | "риска", имеющих медицинские             |                 |        |        |        |                    |
 |      | противопоказания                         |                 |        |        |        |                    |
 |      | 1. Витамины                              |                 |   60,0 |   60,0 |   60,0 |                    |
 |      | 2. Иммуномодуляторы                      |                 |   53,0 |   53,0 |   53,0 |                    |
 +------+------------------------------------------+-----------------+--------+--------+--------+--------------------+
 |      |                               И Т О Г О: |                 |  113,0 |  113,0 |  113,0 | ТФОМС РА           |
 +------+------------------------------------------+-----------------+--------+--------+--------+--------------------+
 |  5.  | Приобретение потребного количества       | МЗ РА           |        |        |        | ТФОМС РА           |
 |      | шприцев одноразового применения для      | Главные врачи   |        |        |        |                    |
 |      | лечпрофучреждений республики для         | ЛПУ             |        |        |        |                    |
 |      | проведения прививок                      |                 |   70,0 |   70,0 |   70,0 |                    |
 +------+------------------------------------------+-----------------+--------+--------+--------+--------------------+
 |  6.  | Создание выездных прививочных бригад     | МЗ РА           |        |        |        | Администр. гор. и  |
 |      | для проведения прививок в населенных     |                 |        |        |        | рай.               |
 |      | пунктах не имеющих мед. работников       |                 |   10,0 |   10,0 |   10,0 | Местный бюджет     |
 +------+------------------------------------------+-----------------+--------+--------+--------+--------------------+
 |  7.  | Обеспечение населения республики         | МЗ РА           |        |        |        | Республиканский    |
 |      | "Сертификатом профилактических           |                 |        |        |        | бюджет             |
 |      | прививок"                                |                 |    5,0 |    5,0 |    5,0 |                    |
 +------+------------------------------------------+-----------------+--------+--------+--------+--------------------+
 |      |                      ИТОГО ПО 1 РАЗДЕЛУ: |                 | 2694,8 | 2694,8 | 2694,8 |                    |
 +------+------------------------------------------+-----------------+--------+--------+--------+--------------------+
 |                     2. СОЗДАНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ БАКПРЕПАРАТОВ                      |
 +------T------------------------------------------T-----------------T--------T--------T--------T--------------------+
 |  1.  | Приобретение и укомплектование ЛПУ и     | МЗ РА           |        |        |        | Админ. районов     |
 |      | стационарным холодильным                 |                 |        |        |        |                    |
 |      | оборудованием - 4 ед., бытовыми          |                 |        |        |        |                    |
 |      | холодильниками - 56 шт., термоконтейне-  |                 |        |        |        |                    |
 |      | рами портативными - 250 шт.              |                 |  112,1 |  112,1 |  112,1 |                    |
 +------+------------------------------------------+-----------------+--------+--------+--------+--------------------+
 |  2.  | Внедрение нормативных документов         | МЗ РА           |        |        |        | МЗ РА              |
 |      | Холодовой цепи                           |                 |    1,5 |    1,5 |    1,5 |                    |
 +------+------------------------------------------+-----------------+--------+--------+--------+--------------------+
 |      |                      ИТОГО ПО 2 РАЗДЕЛУ: |                 |  113,6 |  113,6 |  113,6 |                    |
 +------+------------------------------------------+-----------------+--------+--------+--------+--------------------+
 |               3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА                |
 +------T------------------------------------------T-----------------T--------T--------T--------T--------------------+
 |  1.  | Обеспечение компьютерной техникой        | Рес ЦГСЭН       | 2 ед.- | 4 ед.- | 4 ед.- | Семипалатин прогр. |
 |      | средствами связи                         | МЗ РА           | 60,0   | 60,0   | 60,0   |                    |
 |      |                                          |                 | 1 ед.- | 1 ед.- | 1 ед.- |                    |
 |      |                                          |                 | 30,0   | 30,0   | 30,0   |                    |
 +------+------------------------------------------+-----------------+--------+--------+--------+--------------------+
 |  2.  | Внедрение компьютерных программ          | МЗ РА           |   15,0 |   15,0 |   15,0 |                    |
 |      | для управления вакцинопрофилактикой      |                 |        |        |        |                    |
 +------+------------------------------------------+-----------------+--------+--------+--------+--------------------+
 |  3.  | Улучшение лабораторного обеспечения      | Рес ЦГСЭН       |        |        |        | Семипал. программа |
 |      | приобретение современных технологий,     | МЗ РА           |        |        |        | Администрации      |
 |      | диагностических систем, приборов,        | Главные врачи   |   40,0 |   40,0 |   40,0 | территорий         |
 |      | оборудования                             | ЛПУ             |   10,0 |   10,0 |   10,0 |                    |
 +------+------------------------------------------+-----------------+--------+--------+--------+--------------------+
 |      |                      ИТОГО ПО 3 РАЗДЕЛУ: |                 |  155,0 |  155,0 |  155,0 |                    |
 +------+------------------------------------------+-----------------+--------+--------+--------+--------------------+
 |                                               4. УЛУЧШЕНИЕ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ                                      |
 +------T------------------------------------------T-----------------T--------T--------T--------T--------------------+
 |  1.  | Приобретение и внедрение специальных     | Рес ЦГСЭН       |        |        |        | Рес ЦГСЭН -        |
 |      | дифференцированных программ              | МЗ РА           |        |        |        | Семипал.           |
 |      | обучения и аттестации по вопросам        |                 |        |        |        |                    |
 |      | вакцинопрофилактики для врачей,          |                 |        |        |        |                    |
 |      | средних мед. работников, специалистов    |                 |        |        |        |                    |
 |      | кабинетов иммунопрофилактики и           |                 |   10,0 |   10,0 |   10,0 |                    |
 |      | прививочных кабинетов                    |                 |   15,0 |   15,0 |   15,0 |                    |
 +------+------------------------------------------+-----------------+--------+--------+--------+--------------------+
 |  2.  | Подготовка и издание, размножение        | МЗ РА           |        |        |        | МЗ РА              |
 |      | руководств по вакцинопрофилактике,       | Главные врачи   |        |        |        | Главные врачи ЛПУ  |
 |      | учетных и методических материалов,       | ЛПУ             |        |        |        |                    |
 |      | тематических, аналитических обзоров,     |                 |        |        |        |                    |
 |      | бюллетеней                               |                 |    6,0 |    6,0 |    6,0 |                    |
 +------+------------------------------------------+-----------------+--------+--------+--------+--------------------+
 |      |                      ИТОГО ПО 4 РАЗДЕЛУ: |                 |   31,0 |   31,0 |   31,0 |                    |
 +------+------------------------------------------+-----------------+--------+--------+--------+--------------------+
 |                                     5. РАСШИРЕНИЕ ОБЪЕМА НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ                                     |
 +------T------------------------------------------T-----------------T--------T--------T--------T--------------------+
 |  1.  | Изучение иммуноструктуры населения,      | Рес ЦГСЭН       |        |        |        | Семипалатин. прог. |
 |      | тактики вакцинации                       |                 |    6,0 |    6,0 |    6,0 |                    |
 +------+------------------------------------------+-----------------+--------+--------+--------+--------------------+
 |  2.  | Внедрение новых вакцин, методов          | Рес ЦГСЭН       |        |        |        | Семипалатин. прог. |
 |      | вакцинации, оценка эффективности         | МЗ РА           |    5,0 |    5,0 |    5,0 |                    |
 +------+------------------------------------------+-----------------+--------+--------+--------+--------------------+
 |      |                      ИТОГО ПО 5 РАЗДЕЛУ: |                 |   11,0 |   11,0 |   11,0 |                    |
 +------+------------------------------------------+-----------------+--------+--------+--------+--------------------+
 |                    6. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЛАНА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ "ВАКЦИНОПРОФИЛАКТИКА"                     |
 |                                       НА 1998 - 2000 ГГ. В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ                                       |
 +------T------------------------------------------T-----------------T--------T--------T--------T--------------------+
 |  1.  | Мероприятия по достижению высокого       |                 |        |        |        | Федеральный бюджет |
 |      | уровня охвата детей профилактическими    |                 |        |        |        | Респуб-кий бюджет  |
 |      | прививками                               |                 |        |        |        | ТФОМС              |
 |      | Всего:                                   |                 | 2694,8 | 2694,8 | 2694,8 |                    |
 +------+------------------------------------------+-----------------+--------+--------+--------+--------------------+
 |  2.  | Создание эффективной системы             |                 |        |        |        | Семипалатинская    |
 |      | транспортировки и хранения               |                 |        |        |        | программа          |
 |      | бакпрепаратов                            |                 |  113,6 |  113,6 |  113,6 | Рес ЦГСЭН          |
 |      |                                          |                 |        |        |        | МЗ РА              |
 +------+------------------------------------------+-----------------+--------+--------+--------+--------------------+
 |  3.  | Совершенствование информационно-         |                 |        |        |        | Семипалатинская    |
 |      | аналитической системы эпиднадзора        |                 |  155,0 |  155,0 |  155,0 | программа          |
 |      |                                          |                 |        |        |        | МЗ РА              |
 |      |                                          |                 |        |        |        | Администрации      |
 |      |                                          |                 |        |        |        | территорий         |
 +------+------------------------------------------+-----------------+--------+--------+--------+--------------------+
 |  4.  | Улучшение подготовки кадров              |                 |   31,0 |   31,0 |   31,0 | Семипал. программа |
 |      |                                          |                 |        |        |        | МЗ РА              |
 +------+------------------------------------------+-----------------+--------+--------+--------+--------------------+
 |  5.  | Расширение объемов научных исследований  |                 |   11,0 |   11,0 |   11,0 | Семипалатинская    |
 |      |                                          |                 |        |        |        | программа          |
 +------+------------------------------------------+-----------------+--------+--------+--------+--------------------+
 |      | И Т О Г О:                               |                 | 3005,4 | 3005,4 | 3005,4 |                    |
 L------+------------------------------------------+-----------------+--------+--------+--------+--------------------+


 По источникам финансирования:
 T--------------------------------T--------T
 | Федеральный бюджет             | 1460,7 |
 +--------------------------------+--------+
 | Республиканский бюджет         |  790,0 |
 +--------------------------------+--------+
 | ТФОМС                          |  563,7 |
 +--------------------------------+--------+
 | Семипалатинская программа      |  191,0 |
 +--------------------------------+--------+
 |                          ИТОГО | 3005,4 |
 L--------------------------------+--------+


Информация по документу
Читайте также