Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Алтай от 23.01.2001 № 5

 
                    ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                       от 23 января 2001 г. N 5
                            г.Горно-Алтайск


 О проекте закона Республики 
 Алтай "О международной и 
 внешнеэкономической 
 деятельности на территории
 Республики Алтай"
 
       В  целях  определения  порядка  осуществления  международной  и
 внешнеэкономической    деятельности    российскими   и   иностранными
 физическими    и    юридическими   лицами,   прав,   обязанностей   и
 ответственности   органов   государственной   власти   на  территории
 Республики  Алтай в сфере международных и внешнеэкономических связей,
 стимулирования   развития   экономики  республики  при  осуществлении
 внешнеэкономической   деятельности,  защиты  экономических  интересов
 республики,  прав и законных интересов участников внешнеэкономической
 деятельности на территории Республики Алтай

       Правительство Республики Алтай постановляет:
       1.  Одобрить  проект закона Республики Алтай "О международной и
 внешнеэкономической деятельности на территории Республики Алтай".
       2.  Внести  проект  закона  Республики Алтай "О международной и
 внешнеэкономической  деятельности  на территории Республики Алтай" на
 рассмотрение   сессии   Государственного   Собрания   -  Эл  Курултай
 Республики Алтай.
       3.  Поручить  Суразаковой  С.П. - Министру экономики Республики
 Алтай   выступить  по  данному  вопросу  на  сессии  Государственного
 Собрания - Эл Курултай Республики Алтай


       Глава Республики Алтай
       Председатель Правительства
       Республики Алтай          С.И.Зубакин




        ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ - ЭЛ КУРУЛТАЙ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     О принятии проекта закона Республики Алтай "О международной и
   внешнеэкономической деятельности на территории Республики Алтай"

       Статья   1.   Принять   проект   закона   Республики  Алтай  "О
 международной   и   внешнеэкономической  деятельности  на  территории
 Республики Алтай".
       Статья  2.  Направить Закон Республики Алтай "О международной и
 внешнеэкономической  деятельности  на  территории  Республики  Алтай"
 Главе  Республики  Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай
 Зубакину С.И. для рассмотрения, подписания и опубликования.
       Статья  3.  Настоящее  постановление вступает в силу со дня его
 официального опубликования.


       Председатель Государственного 
       Собрания - Эл Курултай
       Республики Алтай          Д.И.Табаев




                         Пояснительная записка
         к проекту закона Республики Алтай "О международной и
   внешнеэкономической деятельности на территории Республики Алтай"

       Законом  Республики  Алтай  "О  приостановлении действия Закона
 Республики   Алтай   от   23   июня   1993   года  N3-8  "Об  основах
 внешнеэкономической  деятельности"  "от 11 октября 2000 года N18-37 и
 Постановлением  Государственного Собрания - Эл Курултай от 11 октября
 2000  года  N18-38  "О  Законе  Республики  Алтай  "О приостановлении
 действия  Закона  Республики  Алтай  "Об  основах внешнеэкономической
 деятельности"   действие  указанного  закона  приостановлено  в  силу
 несоответствия  ряда статей закона ныне действующему законодательству
 Российской Федерации.
       В   силу   того,   что  Республикой  Алтай  не  было  подписано
 Соглашение  (Договор) с Российской Федерацией о разделении полномочий
 в   международной   и   внешнеэкономической   сфере,   не  определены
 полномочия  и  права  Республики  Алтай  в  данной  области,  а также
 порядок    осуществления    международной    и    внешнеэкономической
 деятельности  российскими  и  иностранными физическими и юридическими
 лицами,  права, обязанности и ответственность органов государственной
 власти  на  территории  Республики  Алтай  в  сфере  международных  и
 внешнеэкономических   связей,   считаем  актуальным  принятие  закона
 Республики  Алтай "О международной и внешнеэкономической деятельности
 на территории Республики Алтай".
 

       Министр экономики 
       Республики Алтай          С.Л.Суразакова





                                                                ПРОЕКТ
                                 ЗАКОН
   О МЕЖДУНАРОДНОЙ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
                           РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

                   Статья 1. Цели настоящего закона

       Целями   настоящего   Закона   являются   защита  экономической
 безопасности  Республики  Алтай,  стимулирование  развития  экономики
 республики   при  осуществлении  внешнеэкономической  деятельности  и
 обеспечение  условий  эффективной  интеграции  экономики республики в
 российскую   и   мировую   экономику,   упорядочение   и  координация
 деятельности государственных органов власти.

   Статья 2. Конституционные основы внешнеэкономической деятельности

       Внешнеэкономическая   деятельность   на  территории  Республики
 Алтай   регулируется   Конституцией   Российской  Федерации,  Законом
 Российской  Федерации "О государственном регулировании внешнеторговой
 деятельности",  другими  федеральными  и  республиканскими  законами,
 иными  правовыми  актами  Российской  Федерации и Республики Алтай, а
 также   нормами  международного  права  и  международными  договорами
 Российской Федерации.

       Статья 3. Вопросы, относящиеся к ведению Республики Алтай

       Республика Алтай в пределах своей компетенции:
       1)    осуществляет    международную    и    внешнеэкономическую
 деятельность  на  своей территории в соответствии с законодательством
 Российской Федерации;
       2)  осуществляет  координацию  и  контроль  над международной и
 внешнеэкономической  деятельностью  российских  и  иностранных лиц на
 своей территории;
       3)  участвует  в  решении  вопросов  в  области международных и
 внешнеэкономических  связей,  в  выполнении  международных  договоров
 Российской  Федерации  в  области  внешнеэкономической деятельности и
 разработке  международных  договоров  Российской  Федерации,  в части
 непосредственно затрагивающей интересы Республики Алтай;
       4)  участвует в составе делегаций Российской Федерации в работе
 международных  экономических  и  финансовых  организаций и органов, а
 также   межправительственных   комиссий   по  торгово-экономическому,
 научно-техническому   и   культурному   сотрудничеству  по  вопросам,
 касающихся интересов Республики Алтай;
       5)  осуществляет  формирование валютного фонда Республики Алтай
 и контроль над его использованием;
       6)  разрабатывает  предложения  по  созданию и функционированию
 свободных экономических зон, регулированию приграничной торговли;
       7)  получает иностранные кредиты под гарантии бюджетных доходов
 Республики  Алтай,  использует их во внешнеэкономической деятельности
 и   погашает.   Средства  для  предоставления  гарантий  в  отношении
 иностранных  кредитов  предусматриваются  отдельной строкой в бюджете
 Республики    Алтай,    и    величина   кредита   согласовывается   с
 Правительством Российской Федерации;
       9)осуществляет  формирование и реализацию региональных программ
 внешнеэкономической   деятельности,   а   также  проведение  политики
 привлечения иностранных инвестиций по данным программам;
       10)  предоставляет  дополнительные  по  отношению к федеральным
 финансовые   гарантии   и   льготы   участникам   внешнеэкономической
 деятельности,   зарегистрированным  на  территории  Республики  Алтай
 только   в   части  выполнения  их  обязательств  перед  бюджетами  и
 внебюджетными  фондами  Республики  Алтай. Указанные льготы не должны
 противоречить   международным  обязательствам  Российской  Федерации;
 Российская   Федерация   не   отвечает  по  дополнительным  гарантиям
 Республики Алтай.
       11)    создает    страховые   и   залоговые   фонды   в   сфере
 внешнеэкономической  деятельности  для привлечения иностранных займов
 и кредитов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
       12)заключает  соглашения  и  договора в области международных и
 внешнеэкономических  связей  с  субъектами  иностранных  федеративных
 государств,       административно-территориальными      образованиями
 иностранных  государств,  а также с согласия Правительства Российской
 Федерации    может    осуществлять   такие   связи   и   с   органами
 государственной власти иностранных государств;
       13)  назначает  и  содержит  своих  представителей при торговых
 представительствах  Российской  Федерации  в иностранных государствах
 за   счет   средств   бюджета  Республики  Алтай  по  согласованию  с
 федеральным  органом  исполнительной  власти,  на  который  возложены
 координация и регулирование внешнеэкономической деятельности;
       14)  по согласованию с Министерством иностранных дел Российской
 Федерации  дает разрешение на открытие на территории Республики Алтай
 представительств      субъектов      иностранных     государств     и
 административно-территориальных образований иностранных государств;
       15)   разрабатывает  предложения  по  тарифному  и  нетарифному
 регулированию  внешнеэкономической деятельности в отношении товаров и
 услуг, производимых на территории Республики Алтай;
       16)   создает  информационное  обеспечение  внешнеэкономической
 деятельности;
       17)   устанавливает   другие   меры,   стимулирующие   развитие
 внешнеэкономической  деятельности Республики Алтай, не противоречащие
 законодательству   Российской   Федерации.   В  случае  возникновения
 противоречия, действуют нормы федерального законодательства.

 Статья 4. Полномочия органов государственной власти Республики Алтай.

       1.   Полномочия   Государственного   Собрания   -  Эл  Курултай
 Республики Алтай:
       -   определяет   направления  и  приоритеты  в  государственной
 внешнеэкономической политике Республики Алтай;
       -  утверждает  международные договора и соглашения, заключенные
 Республикой Алтай;
       -  осуществляет  иные  полномочия  в соответствии с федеральным
 законодательством.
       2.    Полномочия    Главы    Республики   Алтай,   Председателя
 Правительства Республики Алтай:
       -     осуществляет     общее     руководство    государственной
 внешнеэкономической политикой Республики Алтай;
       -   в   ежегодные   доклады   об  итогах  работы  Правительства
 Республики     Алтай     включает     раздел     о    государственной
 внешнеэкономической политике;
       -  определяет  процедуру заключения соглашений об осуществлении
 международных  и  внешнеэкономических  связей  с учетом необходимости
 согласования проектов соглашений с федеральными органами власти;
       -  принимает  в пределах своей компетенции решения о проведении
 переговоров и подписании договоров с иностранными партнерами;
       -    принимает   решения   о   создании   торгово-экономических
 представительств  Республики  Алтай  в  иностранных  государствах  на
 основе соглашений;
       -  назначает  и  отзывает  торговых  представителей  Республики
 Алтай  в  иностранных  государствах  и  в международных экономических
 организациях;
       -   осуществляет   иные   полномочия,   возложенные   на   него
 Конституцией и законами Республики Алтай.
       3. Полномочия Правительства Республики Алтай:
       -  принимает  в пределах своей компетенции решения о проведении
 переговоров  и подписании торгово-экономических соглашений Республики
 Алтай    с   иностранными   государствами,   субъектами   иностранных
 федеративных       государств,       административно-территориальными
 образованиями иностранных государств;
       -   осуществляет   управление   государственной  собственностью
 Республики Алтай за рубежом;
       -  осуществляет  в  пределах  своей  компетенции  иные  меры  в
 области     государственного     регулирования    внешнеэкономической
 деятельности.
       4.  Полномочия  органа  исполнительной  власти, осуществляющего
 внешнеэкономическую деятельность Республики Алтай:
       -  разрабатывает  предложения  по  внешнеэкономической политике
 Республики  Алтай,  регулированию внешнеэкономической деятельности ее
 участников,  заключению  торгово-экономических  соглашений Республики
 Алтай    с   иностранными   государствами,   субъектами   иностранных
 федеративных       государств,       административно-территориальными
 образованиями  иностранных  государств  совместно  с другими органами
 государственного   управления   Республики   Алтай   в   пределах  их
 компетенции;
       -  обеспечивает  проведение  на  территории  республики  единой
 государственной  внешнеэкономической  политики и осуществляет меры по
 ее  реализации,  готовит  соответствующие  решения  и обеспечивает их
 выполнение;
       -  по  согласованию  с  Министерством экономического развития и
 торговли    Российской    Федерации   разрабатывает   республиканскую
 программу развития внешнеэкономической деятельности;
       -  проводит  экспертизу  международных договоров и контрактов с
 привлечением    бюджетных    средств    и   инвестиций,   заключенных
 юридическими  лицами,  зарегистрированными  на  территории Республики
 Алтай;
       -  вносит  предложения  по  вопросам  зашиты  внутреннего рынка
 Председателю   Правительства   Республики   Алтай   для  обращения  в
 установленном  порядке в компетентные органы Правительства Российской
 Федерации;
       -  совместно  с  федеральными  органами  исполнительной  власти
 обеспечивает  реализацию  задач  государственной  внешнеэкономической
 политики  по  защите  экономических  интересов Российской Федерации и
 Республики Алтай;
       -   оформляет   официальные   приглашения   иностранным  лицам,
 прибывающим   в   Республику  Алтай  по  приглашению  государственных
 органов республики;
       -  осуществляет  подготовку  и  проведение  встреч  официальных
 делегаций,  осуществляющих  поездки,  связанные с внешнеэкономической
 деятельностью  республики,  а  также  осуществляет подготовку визитов
 правительственных делегаций республики;
       - организовывает торговые выставки и ярмарки, конференции;
       -  проводит  рекламные кампании и кампании по развитию экспорта
 товаров и услуг;
       -  обеспечивает создание системы внешнеэкономической информации
 и  информационно-консультационных служб, а также реализацию иных форм
 стимулирования и поощрения внешнеэкономической деятельности.

           Статья 5. Контроль над качеством ввозимых товаров

       Ввозимые   на   территорию   Республики   Алтай  товары  должны
 соответствовать     техническим,    фармакологическим,    санитарным,
 ветеринарным,    фитосанитарным    и   экологическим   стандартам   и
 требованиям, установленным в Республике Алтай и Российской Федерации.
       Ввоз   экологически  опасной  продукции  подлежит  специальному
 контролю   в   порядке,   определяемом  законодательством  Российской
 Федерации.
       Запрещается   ввоз  на  территорию  Республики  Алтай  товаров,
 которые:
       1)  не  соответствуют  стандартам  и  требованиям,  указанным в
 части первой настоящей статьи;
       2)  не  имеют  сертификата, маркировки или знака соответствия в
 случаях,  предусмотренных  федеральными законами, законами Республики
 Алтай и иными нормативными правовыми актами;
       3)   запрещены  к  использованию  как  опасные  потребительские
 товары;
       4) имеют дефекты, представляющие опасность для потребителей.
       Указанные  товары должны быть вывезены обратно или уничтожены в
 соответствии с действующим законодательством.

     Статья 6. Программа развития внешнеэкономической деятельности
                           Республики Алтай

       В  целях  стимулирования  развития  экономики  Республики Алтай
 орган   исполнительной   власти,  осуществляющий  внешнеэкономическую
 деятельность   Республики   Алтай,   совместно   с  заинтересованными
 министерствами   и   ведомствами  республики,  способствует  развитию
 внешнеэкономической   деятельности,  в  том  числе  через  разработку
 республиканских программ развития внешнеэкономической деятельности.

 Статья 7. Представительства иностранных юридических лиц в Республике
                                 Алтай

       Иностранные  юридические  лица  вправе  открывать на территории
 Республики   Алтай  представительства  от  имени  только  иностранных
 юридических  лиц  с  соблюдением  федеральных законов и иных правовых
 актов Российской Федерации и Республики Алтай.

  Статья 8. Обеспечение благоприятных условий для доступа на внешние
                                 рынки

       Правительство  Республики  Алтай в пределах своей компетенции и
 в  лице  своих  уполномоченных  органов  принимает  меры  по созданию
 благоприятных   условий   для  доступа  отечественных  лиц  на  рынки
 иностранных  государств,  вступая  в  этих  целях  в  двусторонние  и
 многосторонние  переговоры  и  заключая  международные  экономические
 договоры,  а  также  участвуя в создании и деятельности международных
 органов  и  межправительственных  комиссий,  призванных содействовать
 развитию  торгово-экономических связей Республики Алтай с зарубежными
 государствами.

 Статья 9. Информационное обеспечение внешнеэкономической деятельности

       В  целях развития и повышения эффективности внешнеэкономической
 деятельности     в     Республике     Алтай     действует     система
 внешнеэкономической  информации, создаваемая органом государственного
 управления Республики Алтай, указанным в статье 4 настоящего Закона.
       Система внешнеэкономической информации содержит сведения:
       -  о  республиканских  программах  развития внешнеэкономической
 деятельности;
       -  об  участниках  внешнеэкономической  деятельности Республики
 Алтай;
       - о законодательстве в сфере внешнеэкономической деятельности;
       - о деятельности представительств Республики Алтай за рубежом;
       -   о   конъюнктуре  зарубежных  рынков  по  основным  товарным
 группам;
       -  другие сведения, необходимые для ведения внешнеэкономической
 деятельности.

      Статья 10. Контроль над осуществлением внешнеэкономической
                             деятельности

       Контроль  над  осуществлением  внешнеэкономической деятельности
 на   территории  республики  ведется  уполномоченными  Правительством
 Республики  Алтай  органами  в  пределах  своей  компетенции, в целях
 соблюдения   положений  Федерального  и  настоящего  Законов,  других
 федеральных  и  местных  законов  и иных нормативных правовых актов о
 внешнеэкономической  деятельности, обеспечения и защиты экономических
 и политических интересов Республики Алтай, муниципальных образований.

                  Статья 11. Заключительные положения

       Настоящий   Закон   Республики  вступает  в  силу  со  дня  его
 опубликования в газетах "Звезда Алтая" и "Алтайдын Чолмоны".
       В  связи  с  принятием  настоящего Закона, признать утратившими
 силу   Закона   Республики   Алтай  "Об  основах  внешнеэкономической
 деятельности  Республики  Алтай"  от  23  июня  1993  г. N3-8; Закона
 Республики  Алтай "О приостановлении действия Закона Республики Алтай
 "Об основах внешнеэкономической деятельности" от 11.10.2000г. N18-37.

       Председатель                         Глава Республики Алтай,
       Государственного Собрания            Председатель Правительства
       - Эл Курултай Республики Алтай       Республики Алтай
       Д.И.Табаев                           С.И.Зубакин





                              КОММЕНТАРИИ
    к "Закону о международной и внешнеэкономической деятельности на
                     территории Республики Алтай.

       Обеспечение   экономической  безопасности  Республики  Алтай  -
 имеется   ввиду  поддержание  экономической  безопасности  Республики
 Алтай,  то  есть  обеспечение  такого состояния экономики республики,
 которое    гарантировало    бы   достаточный   уровень   социального,
 политического    и    прогрессивного    развития,    неуязвимость   и
 независимость   экономических  интересов  по  отношению  к  возможным
 внешним и внутренним угрозам и воздействиям.
       Стимулирование    развития    экономики    при    осуществлении
 внешнеторговой   деятельности.  В  последние  годы  внешняя  торговля
 проявила  себя  как наиболее динамично развивающийся сектор экономики
 республики.
       За   период   1998-2000   годов  объем  валового  регионального
 продукта   Республики   Алтай   увеличился   на   54.8  процентов,  а
 промышленной  продукции  в 2.1 раза (в текущих ценах). На фоне уровня
 роста  важнейших макроэкономических показателей объем товарооборота с
 зарубежными  странами  за  этот  же период увеличился в 3.25 раза. По
 экспорту  рост  составил  в  5.46  раза,  по импорту снижение - 34.2%
 Опережающие  темпы  роста  экспорта по сравнению с импортом позволили
 республике  в 1998-2000 годах сводить торговый баланс со значительным
 активным  сальдо.  В  1999  году  оно составило 13.572 млн. долл. США
 (экспорт  14.381  млн.  долл.,  импорт  0.8  млн.  долл.).  По данным
 Горно-Алтайской   таможни,   в   2000   году   внешнеторговый  оборот
 Республики  Алтай  (без  учета  неорганизованной  торговли)  составил
 21.791  млн.  долл.  и  по  сравнению  с  1999  годом  возрос на 43.5
 процентов.  В  2000  году  сложилось  положительное  сальдо торгового
 баланса  в размере 19.809 млн. долл.(экспорт 20.800 млн.долл., импорт
 0.991млн.долл.)
       Государственное   регулирование   внешнеторговой   деятельности
 должно  привести  к прогрессивным изменениям в структуре производства
 и  потребления  товаров в республике. Одна из основных задач развития
 экспортного  потенциала  республики - повышение конкурентоспособности
 отечественной продукции.
       Стимулирование  развития  национальной экономики осуществляется
 и  через  защиту экономики республики от неблагоприятного воздействия
 иностранной   конкуренции.  На  мировом  рынке  присутствует  большое
 количество  поставщиков  аналогичного  товара,  многие  из которых по
 техническим   параметрам   и   затратам   на  производство  продукции
 значительно  превосходят  отечественных производителей. Это объясняет
 высокий  уровень  внешнеторговой  конкуренции  и существование ножниц
 цен  на мировом и внутреннем рынке. Для нивелировки уровней мировых и
 внутренних  цен  могут  использоваться  таможенные пошлины, с помощью
 которых  регулируется  поступление  импортных  товаров  на внутренний
 рынок.  Для  нормального  развития экономики нужна именно нивелировка
 цен,  а не принятие радикальных, в том числе запретительных, мер. При
 полном  отсутствии  импорта неизбежно повышение издержек производства
 и  цен  на  внутреннем  рынке.  Другая  крайность:  чрезмерный импорт
 затрудняет   развитие   отечественного   производства  и  приводит  к
 нарушению баланса внешнеторговых расчетов.
       Обеспечение    условий    эффективной    интеграции   экономики
 Республики     Алтай     в    мировую    экономику.    Внешнеторговое
 законодательство  нацелено на активизацию связей российской экономики
 с  мировым хозяйством. Основным направлением развития внешнеторгового
 законодательства   является   его   гармонизация   и   унификация   с
 общепринятыми   международными   нормами  и  практикой.  В  интересах
 развития   и   укрепления   международной   экономической  интеграции
 Российская  Федерация  создает  с  другими  государствами  таможенные
 союзы,    зоны    свободной   торговли,   заключает   соглашения   по
 торгово-экономическим  вопросам,  сотрудничеству в таможенной сфере и
 т. д.
       2.  В  статье  3 перечислены полномочия республики как субъекта
 Российской   Федерации.   Они   включают  полномочия,  относящиеся  к
 исключительному  ведению  субъекта,  так  и полномочия, относящиеся к
 совместному ведению.
       К  предметам  совместного  ведения  Российской  Федерации  и ее
 субъектов отнесены следующие направления внешнеторговой деятельности.
       1.    Координация    внешнеторговой    деятельности   субъектов
 Российской  Федерации,  в том числе экспортной деятельности субъектов
 Российской  Федерации  в целях максимальной реализации их экспортного
 потенциала.
       2.  Формирование  и  реализация  региональных и межрегиональных
 программ внешнеторговой деятельности.
       Право   органов  государственной  власти  субъектов  Российской
 Федерации  в  пределах  своей  компетенции  совместно с Министерством
 экономического   развития   и  торговли  РФ  (МЭРиТ  РФ)разрабатывать
 программы  развития  внешнеторговой деятельности на своих территориях
 подтверждено  в  ч.  4  ст. 24 Федерального Закона "О государственном
 регулировании  внешнеторговой  деятельности".  N157  от  13.10.1995г.
 Субъекты    Российской    Федерации    могут    координировать   свою
 внешнеторговую       деятельность,      принимая      соответствующие
 межрегиональные программы.
       В    региональных   и   межрегиональных   программах   развития
 внешнеторговой  деятельности содержится оценка современного состояния
 экспортного   потенциала   региона,  намечаются  пути  его  развития,
 приводятся   планы   привлечения   иностранных  инвестиций  в  данные
 регионы,   оказания   содействия  коммерческой  деятельности  местных
 предприятий   и   организаций   за  рубежом  и  т.  д.  3.  Получение
 иностранных   кредитов   под  гарантии  бюджетных  доходов  субъектов
 Российской    Федерации,    их    использование   во   внешнеторговой
 деятельности и погашение.
       Органы  исполнительной  власти субъектов Российской Федерации в
 рамках  своей  компетенции  и  в  лице  своих  уполномоченных органов
 осуществляют    различные    мероприятия   по   содействию   развитию
 внешнеторговой  деятельности,  в  число  которых  входят кредитование
 участников  внешнеторговой  деятельности  и создание системы гарантий
 экспортных кредитов (ст. 26 Фед. Закона).
       Субъекты   Российской   Федерации  могут  получать  иностранные
 кредиты  под  гарантии  доходных  поступлений  своих бюджетов. В этом
 случае  средства  для предоставления гарантий по иностранным кредитам
 предусматриваются  отдельной  строкой  в  бюджете субъекта Российской
 Федерации,   что   обеспечивает  строго  целевое  использование  этих
 средств.  Субъект  Российской Федерации обязан согласовывать величину
 гарантированного  таким  образом  кредита  с  Правительством РФ, если
 бюджет субъекта Федерации дотируется из федерального бюджета.
       4.  Выполнение  международных  договоров Российской Федерации в
 области  внешнеторговой  деятельности,  непосредственно затрагивающих
 интересы соответствующих субъектов Российской Федерации.
       Вопросы    выполнения    международных   договоров   Российской
 Федерации   урегулированы   Федеральным   законом   "О  международных
 договорах Российской Федерации" (ст. 3134).
       Согласно   этому   Закону   на  органы  государственной  власти
 субъектов  Российской  Федерации  возложено  обеспечение  в  пределах
 своих  полномочий  добросовестного выполнения международных договоров
 Российской  Федерации  в  соответствии  с условиями самих договоров и
 нормами  международного права. Принимаемые в связи с этим нормативные
 правовые   акты   субъектов   Российской  Федерации  должны  отвечать
 требованиям    ст.   76   Конституции   РФ,   определяющей   механизм
 взаимодействия  Российской  Федерации  и  ее  субъектов  по предметам
 совместного ведения.
       5.  Координация  деятельности субъектов Российской Федерации по
 созданию    и    функционированию    свободных   экономических   зон,
 регулированию приграничной торговли.
       Под  свободными  экономическими  зонами понимаются ограниченные
 территории,  города.  морские и авиационные порты и т. д., в пределах
 которых   действуют   особые   льготные   экономические  условия  для
 национальных  и  иностранных предпринимателей. способствующие решению
 внешнеторговых,  общеэкономических,  социальных, научно-технических и
 научно-технологических  задач.  С помощью свободных экономических зон
 государство  пытается  решить  многочисленные социально-экономические
 проблемы  регионов  (создание  новых  рабочих  мест, повышение уровня
 социально-экономического     развития,     защита    интересов    как
 производителей,  так  и  потребителей).  Свободные экономические зоны
 используются  как  эффективное  средство накопления и распространения
 передового  зарубежного  опыта хозяйствования и управления, повышения
 конкурентоспособности собственного производства.
       В  Российской  Федерации до сих пор не принят закон о свободных
 экономических   зонах,   поэтому   координация   федеральным  Центром
 деятельности   субъектов   Российской   Федерации   по   созданию   и
 функционированию  свободных  экономических зон имеет особое значение.
 Результаты  такой  деятельности приобретают различные правовые формы:
 федеральные  законы  (Федеральный закон от 22 января 1996 года N13-ФЗ
 "Об   Особой   экономической   зоне   в   Калининградской   области",
 Федеральный   закон   от   30  января  1996  года  N16-ФЗ  "О  центре
 международного   бизнеса  "Ингушетия"),  указы  Президента  РФ  (Указ
 Президента  РФ  от  10  декабря  1992  года  N1572  "О  создании зоны
 свободной  торговли "Шереметьево", Указ Президента РФ от 9 марта 1996
 года  N  345  "О  некоторых  мерах  по  стимулированию инвестиционной
 деятельности    в    свободной    экономической    зоне   "Находка"),
 постановления  Правительства РФ (постановление Правительства РФ от 29
 декабря  1994  года  N1430  "Об  особой экономической зоне в границах
 особо  охраняемого  эколого-курортного  региона  Российской Федерации
 Кавказских Минеральных Вод") и др.
       Российская  Федерация координирует деятельность своих субъектов
 по  регулированию приграничной торговли, которая может осуществляться
 между   российскими  лицами,  имеющими  постоянное  место  нахождения
 (место  жительства)  на приграничной территории Российской Федерации,
 и  иностранными  лицами,  имеющими постоянное место нахождения (место
 жительства)  на соответствующей приграничной территории, определяемой
 в   международных  договорах  Российской  Федерации  с  сопредельными
 государствами.   исключительно  для  удовлетворения  местных  нужд  в
 отношении    товаров,   производимых   в   пределах   соответствующей
 приграничной   территории,   а  также  товаров,  предназначенных  для
 потребления  в  пределах соответствующей приграничной территории (ст.
 22 Фед.Закона).
       В  соответствии  со ст. 72 (п. "б") Конституции РФ в совместном
 ведении   Российской   Федерации   и  ее  субъектов  находится  режим
 пограничных  зон,  под  которым  понимается  режим пограничной полосы
 вдоль  государственной  границы  на суше, на морском побережье, вдоль
 берегов  пограничных  рек,  озер,  устанавливаемый  в  целях создания
 необходимых  условий  для охраны государственной границы. Закон РФ от
 1  апреля  1993 года "О государственной границе Российской Федерации"
 закрепляет  порядок, согласно которому полномочия федеральных органов
 и  органов субъектов Федерации в сфере охраны государственной границы
 определяются   федеральным   законодательством,   а   в  случаях,  им
 предусмотренных,  и  законодательством субъектов Российской Федерации
 (ст. 3).
       По  Закону  Российской  Федерации  "О  государственной  границе
 Российской  Федерации"  пункты пропуска через государственную границу
 устанавливаются   Правительством   РФ   по  представлениям  субъектов
 Российской  Федерации,  предварительно  согласованным  с пограничными
 войсками.
       Пограничная  полоса определяется на местности на основе решений
 органов   исполнительной   власти   субъектов  Российской  Федерации,
 принимаемых  по  представлениям пограничных войск. В таком же порядке
 устанавливаются  конкретное  содержание правил пограничного режима, а
 также  круг  лиц,  в отношении которых те или иные правила действуют.
 Карантинная  полоса  и  ветеринарный режим в ее пределах определяются
 Министерством  сельского  хозяйства РФ или по его поручениям органами
 исполнительной     власти     субъектов     Российской     Федерации,
 осуществляющими ветеринарный надзор.
       Что  касается порядка приграничной торговли, то он определяется
 Правительством   РФ   в   соответствии   с  федеральными  законами  и
 международными   договорами   Российской  Федерации  с  сопредельными
 государствами (ч. 2 ст. 22 Фед.Закона).
       6. Информационное обеспечение внешнеторговой деятельности.
       В  юрисдикции  как  федеральных органов государственной власти,
 так  и  органов государственной власти субъектов Российской Федерации
 находится  информационное  обеспечение  внешнеторговой  деятельности,
 содействующее  повышению эффективности внешнеторговой деятельности на
 территории Российской Федерации.
       Российское   или   иностранное   лицо  участник  внешнеторговой
 деятельности  в  соответствии  со  ст.  25  Фед.Закона имеет право за
 плату  получить необходимую внешнеторговую информацию о федеральной и
 региональных   программах  развития  внешнеторговой  деятельности,  о
 российских   и   иностранных   лицах,  осуществляющих  внешнеторговую
 деятельность   на   российском  рынке,  о  российском  и  иностранном
 внешнеторговом    законодательстве,   о   деятельности   организаций,
 предоставляющих  услуги  по  кредитованию  и  страхованию  в  области
 внешнеторговой  деятельности,  о  конъюнктуре на зарубежных рынках по
 основным  товарным  группам, о перечне товаров, запрещенных для ввоза
 на  территорию Российской Федерации и вывоза с ее территории, а также
 другие сведения, полезные для ведения внешнеторговой деятельности.
       В   остальных   пунктах   статьи   устанавливаются   полномочия
 Республики   Алтай  в  области  международной  и  внешнеэкономической
 деятельности,  закрепляется презумпция компетенция Республики Алтай в
 области   международной   и   внешнеэкономической   деятельности:  РА
 обладает   всей   полнотой   государственной   власти   вне  пределов
 совместного  ведения  Российской  Федерации  и  полномочий Республики
 Алтай. Такой подход полностью соответствует ст. 73 Конституции РФ.
       Субъекты  Российской  Федерации  имеют  право  в пределах своей
 компетенции   осуществлять   на   своей   территории   внешнеторговую
 деятельность,    координировать   и   контролировать   внешнеторговую
 деятельность российских и иностранных лиц.
       Субъекты  Российской  Федерации  могут предоставлять участникам
 внешнеторговой  деятельности,  зарегистрированным  на  их территории,
 дополнительные финансовые гарантии и льготы.
       Финансовые   гарантии,  предоставляемые  субъектами  Российской
 Федерации,   являются  дополнительными  по  отношению  к  федеральным
 гарантиям.  В  Фед.Законе N157 закрепляется, что Российская Федерация
 не отвечает по дополнительным гарантиям субъектов Федерации.
       Субъекты   Российской   Федерации  вправе  предоставить  льготы
 участникам  внешнеторговой  деятельности только в части выполнения их
 обязательств   перед  бюджетами  и  внебюджетными  фондами  субъектов
 Федерации.   Такие   льготы  не  должны  противоречить  международным
 обязательствам Российской Федерации.
       Для  привлечения  иностранных  кредитов  и  займов под гарантии
 бюджетных   доходов  субъектов  Российской  Федерации  (п.  3  ст.  7
 Фед.Закона)  субъекты Федерации могут создавать страховые и залоговые
 фонды.
       Субъекты  Федерации  наделяются  правом  заключать соглашения в
 области  внешнеторговых  связей с субъектами иностранных федеративных
 государств,       административно-территориальными      образованиями
 иностранных  унитарных  государств.  Конституция  РФ  не  исключает и
 возможности    заключения    внешнеэкономических   соглашений   между
 субъектами Российской Федерации и иностранным государством в целом.
       За  счет  средств  своих бюджетов субъекты Российской Федерации
 по  согласованию с МЭриТ могут содержать собственных представителей в
 торговых представительствах Российской Федерации за рубежом.
       Порядок   координации   внешнеторговой  деятельности  субъектов
 Российской  Федерации  по вопросам совместного ведения Федерации и ее
 субъектов. Основными формами такой координации являются:
       разработка   и   реализация   решений  МЭРиТ,  согласованных  с
 соответствующими  органами исполнительной власти субъектов Российской
 Федерации;
       взаимный   обмен  информацией  во  внешнеторговой  сфере  между
 Российской Федерацией и ее субъектами;
       заключение   международных   договоров   Российской  Федерации,
 непосредственно   затрагивающих   внешнеторговые  интересы  субъектов
 Российской Федерации;
       регулярное  информирование МЭРиТ органами исполнительной власти
 субъекта  Российской  Федерации обо всех предпринятых им действиях по
 вопросам совместного ведения;
       согласование   планов   и   программ   развития  внешнеторговой
 деятельности   Российской   Федерации,   которое   МЭРиТ  проводит  с
 соответствующими  органами исполнительной власти субъектов Российской
 Федерации.
       В   последнем  случае  органы  исполнительной  власти  субъекта
 Российской    Федерации    в    течение    месяца   после   получения
 соответствующего   проекта  на  согласование  направляют  официальное
 заключение  в  МЭРиТ. Неполучение официального заключения от субъекта
 Российской    Федерации    рассматривается   как   его   согласие   с
 представленным проектом.


Информация по документу
Читайте также