Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Алтай от 08.02.2001 № 33ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 8 феваря 2001 г. N 33 г.Горно-Алтайск О прогнозе социально-экономического развития Республики Алтай на 2001 год Рассмотрев основные показатели прогноза социально- экономического развития Республики Алтай на 2001 год, Правительство Республики Алтай п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить основные показатели прогноза социально-экономического развития Республики Алтай на 2001 год и внести на рассмотрение сессии Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай. 2. Поручить Суразаковой С.П. - Министру экономики Республики Алтай выступить с докладом о прогнозе социально-экономиического развития Республики Алтай на 2001 год на сессии Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай. Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай С.И.Зубакин ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к прогнозу социально-экономического развития Республики Алтай на 2001 год Прогноз социально-экономического развития Республики Алтай на 2001 год выполнен по варианту, учитывающему как объективно складывающиеся внутренние (региональные) факторы, которые оказывали в прошедшие и будут оказывать в ближайшие годы серьезное отрицательное влияние на темпы и масштабы реформирования экономики региона, решение социальных проблем, так и воздействие внешних факторов. Демографические показатели В отличие от общероссийской тенденции, за последние 10 лет численность постоянного населения республики увеличилась с 195,8 тыс. чел. до 204,0 тыс. чел. (на 4,2%). С 1996 года наметилась тенденция к снижению численности сельского населения. Это происходит в результате оттока населения из сельской местности в город, идет в основном внутриреспубликанская миграция. В последующие годы прогнозируется увеличение численности более медленными темпами, что объясняется спадом рождаемости. Более высокое снижение рождаемости наблюдается в Кош-Агачском и Улаганском районах республики, где был традиционно высокий уровень рождаемости. Состояние здоровья и уровень смертности населения адекватно проявляются в показателе ожидаемой продолжительности жизни. Общий уровень смертности сельских жителей несколько ниже, чем городских. Основным фактором роста населения в последнее время является миграция. Число прибывающих в республику превышает число выбывающих из республики. Промышленность В 2000 году объем продукции, произведенной промышленными предприятиями республики с учетом оценки объемов производства малых предприятий, а также промышленных подразделений при непромышленных организациях, составил 277,9 млн. рублей, или 114% к 1999 году. По-прежнему большой удельный вес в производстве продукции занимают предприятия пищевой промышленности и цветной металлургии, на их долю приходится почти две трети от общего объема промышленной продукции. Крупными и средними предприятиями республики произведено 55,4% всей промышленной продукции, что составляет 153,9 млн. руб., или 123,9% к 1999 году. Около 35,5% продукции, произведенной крупными и средними промышленными предприятиями республики, приходится на потребительские товары. За отчетный год их производство составило 54,7 млн. руб., по сравнению с аналогичным периодом прошлого года общий объем производства потребительских товаров в действующих ценах увеличился на 8,5%. После небольшого спада производства стабилизируется положение в цветной металлургии. Объем производства продукции предприятиями данной отрасли составил 83,1 млн. руб., или 128,7% к аналогичному периоду предыдущего года. В целом за анализируемый период предприятиями отрасли произведено: - медь в медном концентрате - 246,9 т (135,1% к аналогичному периоду 1999г.); - ртуть, включая вторичную - 31,2 т; - добыча золота, всего - 306,9 кг (102,8%); - серебро, его сырье, сплавы и соединения - 222 кг (58%). В машиностроении и металлообрабатывающей промышленности продолжается падение объемов производства вследствие перепрофилирования отдельных производств на другие виды деятельности. Объем произведенной за 2000 год продукции составил 12,8 млн. руб. (83% к 1999 году в фактических ценах). Свертывание строительной программы существенно повлияло на сокращение объема выпуска продукции промышленности строительных материалов. Предприятиями отрасли за истекший период выпущено продукции на 26,1 млн. руб. (92% к уровню 1999 года). Производственные мощности в отрасли используются не более чем на 10%. Прирост продукции лесной и деревообрабатывающей промышленности в 2000 году составил 13,6% к уровню 1999 года. Увеличение объемов заготовки древесины и повышение эффективности работы лесозаготовительных предприятий связано с упорядочением льготного отпуска древесины. Благоприятная общая экономическая конъюнктура, повышение спроса на продукцию отечественных товаропроизводителей обусловили рост объемов производства в пищевой (на 14,7%) и легкой промышленности (на 55%). Инвестирование предприятий легкой промышленности для пополнения оборотных средств позволило увеличить выпуск хлопчатобумажной ткани, трикотажных, швейных изделий. За 2000 год предприятиями отрасли произведено продукции на 21,7 млн. руб. Наращиваются объемы производства винодельческой и ликеро- водочной продукции (более чем в два раза). Это связано с началом функционирования в 1999 году новых производственных мощностей. В отчетном периоде наблюдается сокращение выпуска продовольственных товаров: цельномолочной продукции - на 7,2%, сыров - на 1,4%, хлеба и хлебобулочных изделий - на 22,6%, макаронных изделий - на 87,1%. Снизилось производство мяса и субпродуктов 1 категории, колбасных изделий. Основные причины создавшегося положения находятся в нарушении экономических связей и сокращении поступления сырья от сельхозтоваропроизводителей на переработку ввиду его вывоза в непереработанном виде в соседние регионы. Несмотря на относительную стабилизацию положения в отрасли, тенденция общего оживления ситуации в промышленности не может быть признана устойчивой. Следует отметить, что рост будет ниже, чем по России в целом. Агропромышленный комплекс По итогам 2000 года валовая продукция сельского хозяйства во всех категориях хозяйств в фактических ценах составила 1477,9 млн. руб., на долю продукции хозяйств населения приходится 73%, сельскохозяйственных предприятий - около 20%, крестьянских (фермерских) хозяйств - 7,1% от общего объема производства. Всего реализовано на убой 21 тыс. т всех видов скота и птицы в живой массе, что на 5,2% больше аналогичного показателя 1999 года, валовой надой молока составил 56,5 тыс. т (на 2,8% выше уровня 1999г.). Сохраняется тенденция устойчивого увеличения производства продукции животноводства хозяйствами населения в общем объеме производства. На начало 2001 года поголовье КРС во всех категориях хозяйств составило 115,5 тыс. голов, по сравнению с 1999 годом произошло уменьшение численности скота. На отчетную дату наличие всех кормов в сельскохозяйственных организациях составило 51,9 тыс. т кормовых единиц, в расчете на 1 условную голову приходится 5,6 ц. В животноводстве с учетом осуществления мер по предотвращению снижения поголовья скота и укреплению кормовой базы прогнозируется стабилизация и незначительный рост объемов производства продукции. Намечается увеличение поголовья крупного рогатого скота, маралов и пятнистых оленей, при этом прогнозируется замедление темпов сокращения поголовья овец, коз и лошадей. В 2001 году предполагается финансирование дотаций на поддержку овцеводства в размере 14,5 млн. руб. из федерального бюджета, племенного дела в животноводстве - 1,3 млн. руб. за счет средств федерального бюджета и 1,8 млн. руб. - средства республиканского бюджета. Значительное внимание планируется уделить отработке системы заготовок сельхозпродукции, особенно в личных подсобных хозяйствах, с целью более полной загрузки республиканских перерабатывающих предприятий. Продолжится практика доведения госзаказа на сельхозпродукцию для республиканских государственных нужд, адресной выплаты дотаций за поставленную по госзаказу продукцию. На 2001 год за счет средств республиканского бюджета предусматривается авансирование поставок сельхозтоваропроизводителями продукции по государственному заказу в сумме 10 млн. руб. В прогнозный период предполагается осуществить работу по вовлечению пустующих и заброшенных земель в хозяйственный оборот; финансирование из федерального бюджета затрат капитального характера по статье "Земельные ресурсы" (мелиоративные мероприятия) в объеме 6 млн. руб. В республике принята целевая программа "Развитие земельной реформы в Республике Алтай на 2000 - 2002 годы". Разрабатывается региональная целевая программа "Социальное развитие села до 2010 года", где предусматривается решение вопросов как социальной, так и производственной инфраструктуры села. В рамках разработанной и утвержденной Программы "О семеноводстве в Республике Алтай" возобновлены работы по сортоиспытанию. Федеральным и республиканским бюджетами предполагается финансирование дотаций на элитное семеноводство в сумме 0,28 млн. руб. и 0,4 млн. руб. соответственно. Правительством Республики Алтай и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации подписано Соглашение о сотрудничестве в сфере развития сельского хозяйства, что дает возможность участвовать в федеральных целевых программах, с которыми работает данное министерство. В рамках Соглашения, подписанного между Правительствами Республики Алтай и Республики Монголия, предусматривается организация прогона скота по территории Республики Алтай, планируется закуп овец чемарской породы в количестве 10 тыс. голов для последующего разведения в районах республики. Реализация намеченных мероприятий позволит приостановить падение объемов производства сельхозпродукции, создать условия для роста показателей в прогнозном периоде. Лесное хозяйство На 2001 год объемы показателей рубок ухода в молодняках, рубок ухода за лесом и санитарных рубок остаются на уровне показателей, предусмотренных Программой развития лесного хозяйства и комплексного использования ресурсов кедровых лесов Республики Алтай на 1996 - 2000 годы, действие которой продлено постановлением Правительства Республики Алтай и Коллегией Федеральной службы лесного хозяйства России от 30.06.99г. N203-1 на прогнозный период. Снижение площадей лесовосстановительных работ в 2001 году связано с ростом затрат (в расчете на 1 га) на их проведение. Транспорт и связь Удельный вес дорог с твердым покрытием составляет 73%. В перспективе твердое покрытие автомобильных дорог общего пользования будет незначительно увеличено, так как наибольший объем в работе дорожников будет составлять реконструкция трассы Чуйского тракта, а покрытие дорог будет производиться в среднем по 10 км в год. Число телефонных аппаратов телефонной сети общего пользования за последние пять лет увеличилось с 20,9 тыс. шт. до 23. В последующие годы действующая АТС по причине полной загруженности не планирует большого числа подключения новых телефонных аппаратов. Протяженность междугородных телефонных каналов останется на прежнем уровне. Малое предпринимательство Количество предприятий к 2001 году в сравнении с 1999 годом увеличится с 1,6 до 1,65 тыс. ед., численность занятых в них приблизительно увеличится с 10,7 до 11,0 тыс. чел. Рост числа предприятий главным образом прогнозируется в сфере торговли и общественного питания. В перспективе намечаются положительные тенденции в развитии малого предпринимательства на территории Республики Алтай, это главным образом связано с развитием туристической деятельности в республике, проработкой нормативно-правовой базы по малому предпринимательству, повышения деловой активности граждан. Определяющее значение для развития малого бизнеса будет иметь общий ход экономических реформ как в республике, так и в России, а также их воздействие на состояние экономики в целом. Инвестиции В 2000 году предприятиями и организациями всех форм собственности на развитие экономики и социальной сферы использовано по предварительной оценке 663,7 млн. рублей инвестиций в основной капитал, что выше уровня 1999 года на 87,6%. Сохранилась и получила дальнейшее развитие тенденция к активизации инвестиционной деятельности. Основным источником инвестиционных ресурсов продолжают оставаться собственные средства предприятий (30% в общем объеме инвестиций по крупным и средним предприятиям) и средства внебюджетных фондов (47% в общем объеме инвестиций по крупным и средним предприятиям). Несмотря на увеличение объемов инвестиций, их недостаточно для обеспечения своевременного обновления основных фондов. Ситуация с нехваткой средств на инвестиционные цели усугубляется значительными темпами роста цен производителей продукции, в том числе цен на энергоносители и строительные материалы. Федеральная адресная инвестиционная программа выполнена и профинансирована на 100%. Государственный заказ на строительство объектов, финансируемых за счет средств бюджета Республики Алтай, профинансирован на 38% от лимита госинвестиций. Кредиторская задолженность составила 30 млн. рублей. По договорам строительного подряда в 2000 году строительными организациями выполнены работы собственными силами предварительно в объеме 355,4 млн. руб., что к соответствующему периоду прошлого года составит 153%. Развитие строительного комплекса продолжает сдерживаться неплатежеспособностью заказчиков, высоким уровнем налогов, постоянно растущей стоимостью строительных материалов, конструкций и изделий, а также изношенностью машин и механизмов. Учитывая складывающиеся тенденции планируемых темпов роста производства промышленности, связи и других отраслей и сфер экономики республики, а также участие в реализации отраслевых федеральных целевых программ, в 2001 году намечается увеличить инвестиции в основной капитал на 5,9%. В общем объеме инвестиций темп роста в производственный сектор соответственно составит 105,6%. Предусматриваемые источники финансирования отраслей производственного сектора - собственные средства предприятий, организаций, кредиты банков, в т.ч. льготные кредиты на инвестиционные проекты, выигравшие на конкурсных отборах, предусматриваемых ФЦП, и за счет средств внебюджетных фондов. Материально-техническая база социально-культурной и жилищно- коммунальной сфер Республики Алтай находится в неудовлетворительном состоянии и по обеспеченности на 1 жителя значительно отстает от среднероссийских показателей. С 2001 года намечается увеличить инвестиции на строительство объектов социальной сферы с 6% до 9% и тем самым несколько улучшить работу этих сфер. Строительство объектов социальной сферы планируется осуществлять за счет бюджетных средств всех уровней и путем привлечения внебюджетных средств. Финансы Формирование доходов сводного финансового баланса республики на 2001 год предусматривается осуществить в условиях действия Налогового кодекса Российской Федерации, что повлечет снижение налогового бремени. Рост доходов будет незначителен и обеспечен, прежде всего, за счет мер по увеличению собираемости налогов и отмены налоговых льгот. В прогнозе учтены суммы недоимки в бюджеты различных уровней, реальные к взысканию. Прогноз доходов на 2001 год рассчитан с учетом коэффициента инфляции к оценке 2000г., изменений в законодательстве, поступающих из федерального бюджета средств, планируемых показателей внебюджетных фондов и общих тенденций в экономике. Прибыль предприятий в 2000 году возросла в 3,5 раза по сравнению с 1999 годом. Рост налога на добавленную стоимость в 2,5 раза связан с увеличением числа налогоплательщиков, рост акцизов обусловлен открытием новых производств по розливу алкогольной продукции. Платежи за пользование природными ресурсами определены в соответствии с действующим законодательством о плате за отдельные виды ресурсов. В 2000г. средства территориального дорожного фонда увеличились в 2,4 раза по сравнению с предыдущим годом в связи с перевыполнением плана сбора доходов. В 2001г. прогнозируется незначительный рост доходной части целевых бюджетных фондов. Величина расходов установлена в прогнозе исходя из сумм сложившихся фактических расходов за 1998 - 2000 годы и планируемыми показателями в 2001 году. Дефицит финансовых ресурсов в 2001 году сложится в сумме 7,43 млн. рублей, что составляет 1% расходной части сводного финансового баланса, преимущественно это недостаток средств бюджета республики, в том числе из-за продолжающейся концентрации финансовых средств от налоговых доходов в федеральном центре. Труд В 2001 году ожидается увеличение занятых в отраслях экономики на 4,8% к уровню 2000 года. Доли занятых в материальном производстве и непроизводственных отраслях останутся на уровне предыдущего года - 61% и 38% соответственно. Численность граждан, зарегистрированных в качестве безработных в органах службы занятости, в прогнозном периоде останется на уровне 2000 года. Денежные доходы и расходы населения По состоянию на 1 января 2001 года задолженность по заработной плате составила в размере 71,1 млн. руб., в том числе по отраслям социальной сферы - 64 млн. руб. Задолженность по выдаче детских пособий за отчетный период составляла 174 млн. руб. Задолженности по выплате пенсий нет. Денежные доходы населения на одного жителя республики в среднем за 2000 год составили 1200,7 руб., что выше уровня прошлого года на 42%. Реальные располагаемые денежные доходы населения (доходы за вычетом обязательных платежей, скорректированных на индекс потребительских цен) за 2000 год по сравнению с предыдущим периодом увеличились на 10,3%. Среднегодовая величина прожиточного минимума на душу населения республики в прошедшем году сложилась в размере 1040 рублей, в 2001 году прогнозируется на уровне 1150 рублей. Потребительский рынок Непропорциональный рост доходов населения и индекса потребительских цен ведет к снижению платежеспособности населения, падению физического объема товарооборота и спроса на платные услуги. Поэтому рост товарооборота и платных услуг в стоимостном выражении в текущих ценах произойдет только в результате повышения цен соответственно на 120% и 124%. В связи с ростом основных составляющих расходов (объем розничного товарооборота и платных услуг) их общий объем возрастет в 2001 году на 19%. Развитие отраслей социальной сферы Обеспеченность городского и сельского населения жильем на протяжении десятилетия остается почти без изменения. Одновременно с высокой потребностью населения в жилье и его низкими качественными характеристиками сокращается ввод вновь построенного жилья на территории республики. Объем вводимой общей площади жилья соответствует уровню начала семидесятых годов. Однако за последние пять лет следует отметить темпы роста индивидуального жилищного строительства, но его рост не компенсирует снижения за счет других источников, в том числе государственного строительства. За 1995 - 1999 годы численность детских дошкольных учреждений сократилась с 130 до 119, число мест в этих учреждениях сократилось с 7410 до 6131. Численность детей, посещающих данные учреждения, уменьшилась с 6526 до 5168. Общая численность детей дошкольного возраста в последние годы также имеет тенденцию к снижению. Загруженность детских садов в целом по республике в среднем составляет 85%. Детские дошкольные учреждения г.Горно-Алтайска загружены полностью. Большинство жителей сельской местности не в состоянии оплачивать пребывание своих детей в детских садах, в связи с этим численность детей, посещающих детский сад, ниже, чем число мест в них. В городе прямо противоположная ситуация - мест в детских дошкольных учреждениях не хватает, имеется очередь на получение места в детском саду. Строительство новых дошкольных учреждений в ближайшие три годы не планируется. Число мест на 1000 детей дошкольного возраста будет снижаться, так как предполагается закрыть еще несколько детских дошкольных учреждений в сельской местности из-за трудностей с финансированием. В 1999 году наметилась тенденция к снижению численности учащихся. Это объясняется тем, что в последние годы увеличивается число учеников, заканчивающих неполную среднюю школу и продолжающих обучение в ССУЗ и системе ПТ образования. Доля обучающихся в первую смену от общего числа школьников в г.Горно-Алтайске незначительно увеличится за счет ввода новых школ и пристроек к ним, а также небольшого снижения численности учащихся. В сельской местности процент обучающихся в первую смену выше, чем в городе, так как численность обучающихся в селах намного ниже. В некоторых районах (Шебалинский, Улаганский) процент обучающихся в первую смену колеблется от 85 до 90 процентов. Выпуск специалистов вузом и средними профессиональными образованиями в республике ограничен, так как число факультетов и групп ежегодно остается, как правило, неизменным. Выпуск специалистов в последние годы увеличился за счет обучающихся на заочных отделениях. Выпуск специалистов средними профессиональными учреждениями составляет 850 человек в год. Общее число больничных коек сокращается с каждым годом в связи с приведением числа коечного фонда к федеральным нормативам. Это привело к снижению обеспеченности населения их числом на 10 тыс. жителей. При условии запланированного ввода учреждений здравоохранения коечный фонд будет немного увеличен. Сокращение штатов в здравоохранении привело к снижению обеспеченности врачами и медицинским персоналом на 10 тыс. жителей. Учитывая тот факт, что будет дополнительный ввод объектов здравоохранения, а также неполную укомплектованность штатами в сельской местности, численность врачей и медицинского персонала на 10 тыс. жителей в прогнозируемом периоде будет увеличиваться. В связи с ростом заболеваемости населения число посещений в амбулаторно - поликлинических учреждениях в последние годы увеличивается. Число посещений в смену в стационарах дневного пребывания ограничено числом коек дневного пребывания и составляет примерно 5 - 6 посещений в смену на 10 тыс. жителей. В настоящее время действует дом-интернат для престарелых в г.Горно-Алтайске на 260 мест. В 2001 году планируется открыть два дома-интерната в сельской местности на 150 мест. В связи с этим число мест в домах-интернатах на 10 тыс. жителей в целом по республике увеличится с 13 мест до 20 мест. За последние десять лет число библиотек всех ведомств уменьшилось с 169 до 165, число учреждений культуры клубного типа - с 269 до 231. Число клубных учреждений и библиотек в прогнозируемом периоде не изменится, а численность населения возрастет, поэтому число учреждений культуры на 100 тыс. населения уменьшится. Внешнеэкономическая деятельность За 2000 год участниками внешнеэкономической деятельности, зарегистрированными на территории Республики Алтай и осуществившими экспортно-импортные операции в зоне деятельности Горно-Алтайской таможни, оформлено грузовых таможенных деклараций в 3,1 раза больше, чем за 1999 год. Итоги внешнеэкономической деятельности за 2000 год показывают прирост внешнеторгового оборота к аналогичному периоду предыдущего года (+43,5%), который объясняется значительным ростом экспортных поставок в страны вне СНГ (более чем в 2 раза) как сырьевых товаров (панты марала и оленя), так и готовой продукции (средства наземного транспорта). На увеличение внешнеторгового оборота также повлиял прирост импортных операций из стран вне СНГ, который составил 23,6%. Поэтому величина внешнеторгового оборота за 2000 год значительно выше аналогичного показателя прошлого года (143,5%). Важнейшими товарами в экспорте республики выступают панты марала, мука пшеничная, средства наземного транспорта, а в импорте - мясо свежемороженое и рыба (поставки из Монголии). Произошел значительный рост внешней торговли с Монголией, который объясняется ростом экспорта автотранспорта гражданами - нерезидентами Российской Федерации. В экспорте наибольший удельный вес (37,6% от объема экспорта) заняли средства наземного транспорта. За январь - декабрь 2000 года объем экспортных поставок, в среднем, в страны вне СНГ увеличился в 2,1 раза, в то время как в страны СНГ составил чуть более 25% значения аналогичного периода прошлого года. Анализ экспортно-импортных операций по категориям участников внешнеэкономических связей показывает, что в экспорте значительную долю занимают физические лица (более 64%), а в импорте - хозяйственные организации (около 83%). В 2001 году прогнозируется рост объемов экспортных операций со странами вне СНГ до 22,7 млн. долл. США. Экспорт в страны вне СНГ на прогнозируемый период будет обеспечен поставками пантов и сухих рогов марала и оленя, древесиной, поставками ртути. По импортным операциям также ожидается прирост на 78% за счет активизации внешнеторговых операций с предприятиями стран СНГ. Утверждены Постановлением Правительства Республики Алтай от 8 февраля 2001г. N33 Основные показатели прогноза социально-экономического развития Республики Алтай на 2001 год в ценах соответствующих лет T-------------------------------T--------------T---------T----------T-------------T | Показатели | Единица | Отчет | Отчет<1> | прогноз | | | измерения | | | | | | | 1999 | 2000 | 2001 | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | I. Демографические показатели | | | | | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | Численность постоянного | | | | | | населения (среднегодовая) - | | | | | | всего | тыс. человек | 203,50 | 204,00 | 204,80 | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | | в % к | | | | | | предыдущему | | | | | | году | 100,50 | 100,20 | 100,40 | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | в том числе: городского | тыс. человек | 51,20 | 51,80 | 52,50 | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | | в % к | | | | | | предыдущему | | | | | | году | 102,80 | 101,20 | 101,40 | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | сельского | тыс. человек | 152,30 | 152,20 | 152,30 | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | | в % к | | | | | | предыдущему | | | | | | году | 99,80 | 99,90 | 100,10 | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | II. Промышленность | | | | | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | Объем промышленной продукции | | | | | | (работ и услуг) в оптовых | млн. руб. | 243,80 | 277,90 | 328,50 | | ценах предприятий (без налога | | | | | | на добавленную стоимость и | | | | | | акциза) - в целом | | | | | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | Индекс физического объема | в % к | | | | | | предыдущему | | | | | | году | 171,40 | 107,30 | 109,00 | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | в том числе по отраслям | | | | | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | цветная металлургия | млн. руб. | 64,60 | 83,10 | 94,20 | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | машиностроение и | | | | | | металлообработка | млн. руб. | 15,30 | 12,80 | 15,70 | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | промышленность строительных | | | | | | материалов | млн. руб. | 28,40 | 26,10 | 28,30 | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | лесная, деревообрабатывающая | | | | | | промышленность | млн. руб. | 15,40 | 17,50 | 21,20 | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | в том числе: | | | | | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | лесозаготовительная | млн. руб. | 5,90 | 6,80 | 8,30 | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | деревообрабатывающая | млн. руб. | 9,50 | 10,70 | 12,90 | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | легкая промышленность | млн. руб. | 14,00 | 21,70 | 29,30 | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | пищевая промышленность | млн. руб. | 90,00 | 103,20 | 123,80 | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | полиграфическая | | | | | | промышленность | млн. руб. | 5,52 | 7,30 | 8,60 | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | прочие отрасли | млн. руб. | 10,60 | 6,20 | 7,40 | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | III. Агропромышленный | | | | | | комплекс | | | | | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | Продукция сельского хозяйства | | | | | | во всех категориях хозяйств - | млн. руб. | 1197,00 | 1477,90 | 1801,00 | | всего | | | | | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | Индекс физического объема | в % к | | | | | | предыдущему | | | | | | году | 109,50 | 103,10 | 104,20 | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | в том числе | | | | | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | продукция | | | | | | сельскохозяйственных | | | | | | предприятий | млн. руб. | 246,60 | 294,60 | 378,20 | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | продукция крестьянских | | | | | | (фермерских) хозяйств | млн. руб. | 84,10 | 105,20 | 135,10 | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | продукция в хозяйствах | | | | | | населения | млн. руб. | 866,30 | 1078,10 | 1287,60 | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | В т.ч. растениеводства | млн. руб. | 366,20 | 426,50 | 540,30 | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | животноводства | млн. руб. | 830,80 | 1051,40 | 1260,60 | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | IV. Лесное хозяйство | | | | | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | Лесовосстановление | тыс. га | 6,70 | 6,70 | 5,00 | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | Рубки ухода в молодняках | | | | | | (осветления и прочистки) | тыс. га | 2,00 | 1,50 | 1,50 | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | Рубки ухода за лесом и | | | | | | санитарные рубки (ликвидная | тыс. куб. м | 87,00 | 90,00 | 90,00 | | древесина) | | | | | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | V. Транспорт и связь | | | | | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | Протяженность автомобильных | тыс. км | 2,60 | 2,60 | 2,70 | | дорог общего пользования с | | | | | | твердым покрытием | | | | | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | Количество основных | тыс. шт. | 23,00 | 23,10 | 23,20 | | телефонных аппаратов | | | | | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | Протяженность междугородных | тыс. | 57,60 | 57,60 | 57,60 | | телефонных каналов | канало-км | | | | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | Коммерческий объем перевозок | млн. т | 0,30 | 0,31 | 0,33 | | (отправление) по всем видам | | | | | | транспорта | | | | | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | VI. Малое предпринимательство | | | | | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | Количество малых предприятий | | | | | | - всего по состоянию на 31.12 | единиц | 1586,00 | 1630,00 | 1650,00 | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | в том числе по отраслям | | | | | | экономики | | | | | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | промышленность | единиц | 244,00 | 250,00 | 250,00 | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | строительство | единиц | 185,00 | 190,00 | 197,00 | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | торговля и общественное | | | | | | питание | единиц | 782,00 | 810,00 | 820,00 | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | Выпуск товаров и услуг малыми | | | | | | предприятиями по всем | млн. руб. | 1000,26 | 1136,30 | 1277,10 | | видам деятельности (без НДС | | | | | | и акциза) | | | | | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | Объем инвестиций малых | | | | | | предприятий - всего | млн. руб. | 43,20 | 67,50 | 74,30 | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | VII. Инвестиции | | | | | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | Объем инвестиций (в основной | | | | | | капитал) за счет всех | млн. руб. | 263,60 | 663,70 | 829,40 | | источников финансирования - | | | | | | всего | | | | | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | в сопоставимых ценах 1995 | в % к | | | | | года | предыдущему | | | | | | году | 123,20 | 187,60 | 105,90 | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | в том числе: | | | | | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | производственного назначения | млн. руб. | 153,47 | 412,60 | 514,10 | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | непроизводственного | | | | | | назначения | млн. руб. | 110,13 | 251,10 | 315,30 | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | Инвестиции в основной | | | | | | капитал, направляемые на | млн. руб. | 37,73 | 57,20 | 71,60 | | реализацию целевых | | | | | | федеральных программ за счет | | | | | | всех источников | | | | | | финансирования | | | | | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | в сопоставимых ценах 1995 | в % к | | | | | года | предыдущему | | | | | | году | 255,00 | 113,00 | 106,10 | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | в том числе: | | | | | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | за счет федерального бюджета | | | | | | (всего) | млн. руб. | 18,58 | 28,50 | 35,80 | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | за счет республиканского | | | | | | бюджета (всего) | млн. руб. | 19,15 | 28,70 | 35,80 | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | Объем работ, выполненных по | | | | | | договорам строительного | млн. руб. | 178,60 | 355,40 | 445,80 | | подряда | | | | | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | в сопоставимых ценах 1995 | в % к | | | | | года | предыдущему | | | | | | году | 137,80 | 153,10 | 106,30 | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | VIII. Финансы | | | | | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | Сводный финансовый баланс (в | | | | | | ценах соответствующих лет) | | | | | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | Доходы | | | | | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | Прибыль (убыток) - сальдо | млн. руб. | 9,09 | 30,00 | 33,00 | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | Амортизационные отчисления | млн. руб. | 103,74 | 105,40 | 113,83 | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | Налоговые доходы - всего | млн. руб. | 809,04 | 1887,85 | 2017,47 | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | в том числе: | | | | | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | Налог на добавленную | | | | | | стоимость | млн. руб. | 295,39 | 797,31 | 853,12 | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | Акцизы | млн. руб. | 8,10 | 56,38 | 60,89 | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | Подоходный налог с | | | | | | физических лиц | млн. руб. | 120,07 | 175,30 | 180,00 | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | Налоги на имущество | млн. руб. | 8,62 | 10,06 | 11,00 | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | Налог на прибыль | млн. руб. | 317,88 | 707,55 | 757,08 | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | Прочие налоги, сборы и | млн. руб. | 58,98 | 141,25 | 155,38 | | пошлины | | | | | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | Неналоговые доходы - всего | млн. руб. | 9,36 | 11,50 | 12,64 | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | Средства Фонда развития | | | | | | Республики Алтай | млн. руб. | 57,66 | 98,58 | 124,00 | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | Средства целевых бюджетных | | | | | | фондов | млн. руб. | 180,49 | 428,65 | 430,49 | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | Средства для образования | | | | | | государственных внебюджетных | млн. руб. | 366,41 | 502,29 | 552,52<*> | | фондов | | | | | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | Итого доходов | млн. руб. | 1535,79 | 3064,27 | 3159,95 | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | Взаимоотношения с другими | | | | | | уровнями власти | | | | | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | Средства, перечисляемые: | | | | | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | в федеральный бюджет | млн. руб. | 629,43 | 1571,17 | 1697,02 | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | в государственные | | | | | | внебюджетные фонды | млн. руб. | 50,96 | 21,01 | 25,88<**> | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | Средства, получаемые: | | | | | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | из федерального бюджета, | млн. руб. | 239,99 | 605,70 | 1423,00 | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | в том числе трансферты | млн. руб. | 165,27 | 496,90 | 1213,00 | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | из государственных | | | | | | внебюджетных фондов | млн. руб. | 107,50 | 143,20 | 157,52<**> | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | Всего доходов | млн. руб. | 1200,89 | 2220,99 | 3017,57 | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | Всего расходов | млн. руб. | 1275,49 | 2392,53 | 3025,00 | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | Превышение доходов над | | | | | | расходами (+), или расходов | | | | | | над доходами (-) | млн. руб. | -74,60 | -171,54 | -7,43 | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | IX. Труд | | | | | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | Трудовые ресурсы | тыс. человек | 115,00 | 121,00 | 125,00 | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | Численность занятых в | | | | | | экономике - всего | тыс. человек | 80,70 | 85,10 | 89,20 | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | в том числе: | | | | | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | в материальном производстве | тыс. человек | 48,80 | 51,90 | 55,20 | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | в непроизводственной сфере | тыс. человек | 31,90 | 33,20 | 34,00 | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | Численность безработных, | | | | | | зарегистрированных в службах | тыс. человек | 2,50 | 1,70 | 1,70 | | занятости | | | | | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | X. Денежные доходы и | | | | | | расходы населения | | | | | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | Доходы - всего | млн. руб. | 2110,00 | 2450,60 | 2877,00 | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | в том числе: | | | | | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | фонд заработной платы | млн. руб. | 836,00 | 935,00 | 1075,00 | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | социальные выплаты - всего | млн. руб. | 402,50 | 550,60 | 707,00 | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | пенсии и пособия | млн. руб. | 391,00 | 528,00 | 675,00 | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | стипендии | млн. руб. | 11,50 | 22,60 | 32,00 | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | прочие доходы | млн. руб. | 871,50 | 965,00 | 1095,00 | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | Реальные располагаемые | в % к | | | | | денежные доходы населения | предыдущему | | | | | | году | 83,50 | 110,30 | 106,00 | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | Превышение доходов над | | | | | | расходами (+), или расходов | | | | | | над доходами (-) | млн. руб. | 860,60 | 1038,00 | 1167,00 | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | Прожиточный минимум в среднем | | | | | | на душу населения в месяц | рублей | 871,00 | 1040,00 | 1150,00 | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | Численность населения с | | | | | | денежными доходами ниже | % | 64,60 | 49,90 | 50,00 | | прожиточного минимума в % ко | | | | | | всему населению | | | | | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | XI. Потребительский рынок | | | | | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | Оборот розничной торговли | | | | | | (во всех каналах реализации) | млн. руб. | 943,30 | 1303,20 | 1560,00 | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | Объем платных услуг населению | млн. руб. | 118,70 | 161,00 | 200,00 | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | XII. Развитие отраслей | | | | | | социальной сферы | | | | | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | Ввод в эксплуатацию жилых | тыс. кв. м | 21,20 | 32,00 | 33,00 | | домов за счет всех источников | общей | | | | | финансирования | площади | | | | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | Средняя обеспеченность | | | | | | населения площадью жилых | кв. м на | | | | | квартир (на конец года) | человека | 15,20 | 15,30 | 15,40 | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | Численность детей в | | | | | | учреждениях дошкольного | | | | | | образования | тыс. человек | 5,20 | 5,10 | 5,10 | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | Численность учащихся в | | | | | | учреждениях общего | | | | | | образования | тыс. человек | 39,20 | 39,30 | 39,50 | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | Выпуск специалистов | | | | | | учреждениями: | | | | | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | среднего профессионального | | | | | | образования | тыс. человек | 0,91 | 0,92 | 0,93 | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | высшего профессионального | | | | | | образования | тыс. человек | 0,82 | 0,83 | 0,84 | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | Обеспеченность: | | | | | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | больничными койками | коек на 10 | | | | | | тыс. жителей | 124,00 | 120,00 | 119,00 | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | амбулаторно - | посещений в | 294,00 | 292,00 | 293,00 | | поликлиническими учреждениями | смену на 10 | | | | | | тыс. жителей | | | | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | врачами | чел. на 10 | | | | | | тыс. жителей | 32,30 | 32,20 | 32,40 | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | средним медицинским | чел. на 10 | 118,70 | 118,40 | 118,90 | | персоналом | тыс. жителей | | | | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | домами - интернатами для | мест на 10 | 13,00 | 13,00 | 20,00 | | престарелых и инвалидов и | тыс. жителей | | | | | детей - инвалидов | | | | | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | массовыми библиотеками | учрежд. на | | | | | | 100 тыс. | | | | | | населения | 80,00 | 81,00 | 80,00 | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | клубными учреждениями | учрежд. на | | | | | | 100 тыс. | | | | | | населения | 113,00 | 113,00 | 112,00 | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | дошкольными образовательными | мест на 1000 | 308,00 | 304,00 | 302,00 | | учреждениями | детей | | | | | | дошкольного | | | | | | возраста | | | | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | Количество обучающихся в | % | 73,20 | 73,50 | 73,70 | | первую смену в дневных | | | | | | учреждениях общего | | | | | | образования в % к общему | | | | | | числу обучающихся в этих | | | | | | учреждениях | | | | | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | XIII. Внешнеэкономическая | | | | | | деятельность | | | | | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | Экспорт - всего | млн. долл. | 14,40 | 20,70 | 22,70 | | | США | | | | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | Импорт - всего | млн. долл. | 0,81 | 1,02 | 1,80 | | | США | | | | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | XIV. Производство важнейших | | | | | | видов продукции в | | | | | | натуральном выражении | | | | | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | Древесина деловая | млн. куб. м | 0,04 | 0,04 | 0,05 | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | Пиломатериалы | млн. куб. м | 0,04 | 0,03 | 0,05 | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | Материалы стеновые | млн. шт. | | | | | | условного | | | | | | кирпича | 0,35 | 0,39 | 0,42 | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | Ткани хлопчатобумажные | млн. кв. м | 0,02 | 0,03 | 0,04 | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | Изделия трикотажные | тыс. штук | 6,80 | 6,20 | 7,00 | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | Обувь | тыс. пар | | 2,30 | 2,50 | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | Зерно | тыс. тонн | 13,60 | 20,40 | 22,00 | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | Мясо (включая субпродукты 1 | | | | | | категории) | тыс. тонн | 2,30 | 1,70 | 2,00 | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | Цельномолочная продукция | тыс. т | 0,61 | 0,57 | 0,60 | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | Яйца | млн. штук | 22,10 | 18,40 | 16,00 | +-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ | Водка и ликеро - водочные | | | | | | изделия | млн. дкл | 0,03 | 0,06 | 1,00 | L-------------------------------+--------------+---------+----------+-------------+ <*> Единый социальный налог <**> Средства единого социального налога Примечание. <1> - Данные предварительные Проект ПОСТАНОВЛЕНИЕ Государственного Собрания - Эл Курултай Республика Алтай О прогнозе социально-экономического развития Республики Алтай на 2001 год Рассмотрев основные показатели социально-экономического развития Республики Алтай на 2001 год, Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай п о с т а н о в л я е т: 1. Принять к сведению и согласиться с основными показателями прогноза социально-экономического развития Республики Алтай на 2001 год. 2. Контроль за исполнением постановления возложить на Постоянные комиссии Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай. Председатель Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай Д.И.Табаев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|