Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Алтай от 17.05.2001 № 137ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 мая 2001 г. N 137 г. Горно-Алтайск Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Алтай от 18.04.2002 г. N 74 Об утверждении Положения о Министерстве экономики Республики Алтай Правительство Республики Алтай постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве экономики Республики Алтай. 2. Постановление Правительства Республики Алтай "Об утверждении Положения о Министерстве экономики Республики Алтай" от 26 января 1999 года N28 признать утратившим силу. Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай С.И.Зубакин УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Республики Алтай от 17.05.2001г. N137 ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве экономики Республики Алтай 1. Министерство экономики Республики Алтай (Минэкономики РА) является органом исполнительной власти Республики Алтай, структурным подразделением Правительства Республики Алтай, осуществляющим разработку и реализацию республиканской социально-экономической политики, определение путей развития экономики и методов ее регулирования, обеспечивающих социально-экономический прогресс и устойчивое развитие Республики Алтай. На Министерство экономики Республики Алтай возложены в установленном порядке координация и регулирование внешнеэкономической деятельности с субъектами Российской Федерации, республиканских органов исполнительной власти - в сфере торговли и общественного питания. 2. Министерство экономики Республики Алтай осуществляет свои полномочия во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Алтай, органами местного самоуправления и общественными объединениями. 3. Министерство экономики Республики Алтай является уполномоченным республиканским органом исполнительной власти в области: 1) межотраслевой координации организации закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд; 2) лицензирования отдельных видов деятельности, установленных Правительством Республики Алтай; 3) представления интересов государства в предприятиях различных отраслей, координация и регулирование деятельности которых возложено на министерство; 4) аккредитации предприятий оптовой торговли, осуществляющих поставку алкогольной продукции в розничную сеть республики. 4. Министерство экономики Республики Алтай руководствуется в своей деятельности Конституциями Российской Федерации и Республики Алтай, федеральными и республиканскими законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, указами и распоряжениями Главы Республики Алтай, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Алтай, настоящим Положением. 5. Основными задачами Министерства экономики Республики Алтай являются: 1) разработка и проведение политики, направленной на обеспечение устойчивого развития Республики Алтай, включая разработку совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти основных принципов региональной экономической политики и экономических основ местного самоуправления; 2) разработка предложений по внешнеэкономической политике республики и ее реализация; 3) анализ экономического положения республики и определение на его основе принципов и методов регулирования в социально-экономической сфере; 4) разработка принципов, методов и форм реализации структурной и инвестиционной политики в республике; 5) разработка и проведение единой республиканской промышленной политики и совершенствование механизмов и форм ее реализации в целях обеспечения устойчивого развития и повышения конкурентоспособности организаций промышленности; 6) разработка и осуществление мер по сохранению и развитию промышленного потенциала республики, его рациональному использованию и адаптации к условиям рыночной экономики; 7) участие и осуществление в установленном порядке мероприятий по обеспечению мобилизационной подготовки экономики; 8) совершенствование порядка ценообразования платных услуг, оказываемых населению, системы цен и тарифов, регулируемых государством; 9) экономическое обоснование республиканских государственных нужд; 10) участие в разработке и осуществлении мер по защите экономических интересов Республики Алтай, республиканских участников внешнеэкономической деятельности, местных товаропроизводителей и потребителей на внешнем и внутреннем рынках; 11) участие в разработке и реализации республиканской политики в области мобилизационной подготовки экономики республики, формировании мобилизационного плана экономики республики; 12) разработка и реализация республиканской политики в области торговли, потребительского рынка и сферы услуг; 13) методическое руководство и разработка республиканскими органами исполнительной власти проектов положений о лицензировании отдельных видов деятельности; 14) обеспечение благоприятных условий для доступа республиканских товаров и услуг на внешний рынок, для увеличения объемов экспорта и вывоза в другие регионы Российской Федерации местных товаров, включая разработку и реализацию мер по обеспечению эффективной интеграции экономики республики в российскую экономику; 15) разработка в установленном порядке предложений о заключении соглашений и договоров Республики Алтай с субъектами Российской Федерации и административно-территориальными образованиями иностранных государств по вопросам внешнеэкономических связей, обеспечение выполнения обязательств, а также контроль за выполнением участниками соглашений и договоров их обязательств; 16) содействие привлечению инвестиций, участие в разработке и реализации механизма регулирования отношений с инвесторами. 6. Министерство экономики Республики Алтай в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции: 1) разрабатывает с участием заинтересованных республиканских органов исполнительной власти, органов исполнительной власти районов и города Республики Алтай прогнозы социально-экономического развития Республики Алтай, отраслей и секторов экономики на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды, осуществляет прогнозные расчеты общеэкономических показателей системы национальных счетов; 2) на основе анализа экономики республики и тенденций ее социально-экономического развития подготавливает с участием заинтересованных республиканских органов исполнительной власти полугодовые и годовые доклады о состоянии экономики, выявляет диспропорции в ее развитии и определяет пути их устранения, разрабатывает методы реализации стратегии развития приоритетных отраслей экономики и предложения по вопросам регулирования экономических процессов; 3) разрабатывает проекты программ и планов действий Правительства Республики Алтай по социально-экономическому развитию Республики Алтай, а также прогнозные и аналитические материалы по вопросам институциональных преобразований; 4) разрабатывает и вносит в Правительство Республики Алтай проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, а также разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения о совершенствовании законодательства Республики Алтай по вопросам, отнесенным к ведению министерства; 5) принимает участие в подготовке предложений об общих направлениях финансовой, бюджетной, налоговой, денежно-кредитной, валютно-кредитной политики Республики Алтай; 6) разрабатывает сводный финансовый баланс по Республике Алтай, предложения об основных показателях республиканских бюджета и консолидированного бюджета; 7) подготавливает с участием Министерства финансов Республики Алтай и других республиканских органов исполнительной власти проект Бюджета развития Республики Алтай на соответствующий год и участвует в организации и контроле за эффективным использованием средств Бюджета развития Республики Алтай; 8) участвует в разработке экономического обоснования бюджетной политики, отдельных разделов и подразделов расходов республиканского бюджета, а также обеспечивает подготовку экономического обоснования и формирование бюджетной заявки на финансирование поставок продукции (работ, услуг) для республиканских государственных нужд; 9) совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти оценивает сбалансированность финансовых и материальных потоков, подготавливает предложения по регулированию основных финансовых и экономических пропорций, разрабатывает меры по обеспечению единства экономического пространства и свободы экономической деятельности, свободного перемещения товаров (услуг) и финансовых средств; 10) участвует в прогнозировании и оценке социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций; 11) разрабатывает совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти меры по обеспечению экономической безопасности и реализации стратегии устойчивого развития республики; 12) участвует в формировании и реализации региональной экологической политики, в разработке мер по обеспечению экологической безопасности республики; 13) разрабатывает предложения о совершенствовании ценового регулирования в отраслях, где применяется государственное регулирование цен (тарифов), прогнозирует динамику цен и индексы-дефляторы, а также в соответствии с действующим законодательством согласовывает, утверждает, регистрирует цены и тарифы, участвует в осуществлении контроля за применением регулируемых цен (тарифов); 14) осуществляет анализ и подготовку предложений о совершенствовании структуры республиканских органов исполнительной власти; 15) представляет в Правительство Республики Алтай предложения об образовании Правительством Республики Алтай координационных и совещательных органов, а также подготавливает в соответствии с поручениями Правительства Республики Алтай заключения по предложениям других республиканских органов исполнительной власти по этим вопросам; 16) разрабатывает в пределах своей компетенции совместно с другими республиканскими органами исполнительной власти региональную структурную политику и механизмы ее реализации, организует работу по ее проведению; 17) участвует в формировании региональной инновационной и научно-технической политики; 18) подготавливает с участием республиканских органов исполнительной власти предложения об экономическом механизме рационального использования природных ресурсов, ресурсосбережения и энергосбережения; 19) осуществляет анализ системы платежей и расчетов в экономике республики, подготавливает предложения о совершенствовании этой системы; 20) участвует в разработке республиканской политики по вопросам несостоятельности и финансового оздоровления; 21) разрабатывает с участием республиканских органов исполнительной власти предложения о развитии государственного сектора экономики республики, осуществляет анализ и прогнозирование его развития; 22) совместно с другими республиканскими органами исполнительной власти участвует в разработке республиканской политики в области реформирования предприятий (организаций), осуществляет общее методическое руководство реформированием и координацию деятельности республиканских органов исполнительной власти в этой области, проводит анализ и оценку эффективности реализуемых мероприятий; 23) участвует в формировании политики приватизации и управления республиканским имуществом; 24) участвует в разработке и реализации республиканской политики развития топливно-энергетического комплекса республики, в подготовке предложений по формированию топливно-энергетического баланса республики и оптимизации его структуры; 25) подготавливает с участием заинтересованных республиканских органов исполнительной власти предложения и осуществляет методическое руководство работой по формированию и реализации федеральных и региональных целевых программ, в осуществлении которых участвует Республика Алтай, подготавливает заключения по проектам указанных программ и в установленном порядке вносит эти программы в Правительство Республики Алтай на утверждение, представляет ежегодно в Правительство Республики Алтай доклады о ходе реализации федеральных и региональных целевых программ; 26) вносит в установленном порядке предложения по формированию показателей проекта республиканского бюджета в части финансирования республиканских целевых программ, включая программы, заказчиком которых является министерство; 27) осуществляет координацию деятельности республиканских органов исполнительной власти по привлечению в экономику Республики Алтай инвестиций, сотрудничество с республиканскими экономическими и финансовыми организациями в инвестиционной сфере, а также проводит экспертизу предложений в области межрегионального инвестиционного сотрудничества; 28) организует с участием заинтересованных республиканских органов исполнительной власти разработку республиканской инвестиционной политики и мер по стимулированию инвестиционной активности, осуществляет изучение спроса на инвестиции; 29) разрабатывает с участием Министерства финансов Республики Алтай и других республиканских органов исполнительной власти и представляет в Правительство Республики Алтай адресную республиканскую инвестиционную программу, осуществляет на ее основе формирование годовых лимитов инвестиций, финансируемых за счет средств республиканского бюджета; 30) осуществляет регистрацию приоритетных инвестиционных проектов, а также формирует и представляет в Правительство Республики Алтай перечень таких проектов; 31) проводит с участием республиканских органов исполнительной власти анализ, оценку и отбор инвестиционных проектов для предоставления денежных средств и гарантий за счет средств Бюджета развития Республики Алтай и совместно с Министерством финансов Республики Алтай обеспечивает финансирование инвестиционных проектов за счет средств инвесторов и средств, выделяемых (гарантируемых) из Бюджета развития Республики Алтай; 32) участвует в разработке предложений о развитии рынка ценных бумаг, предложений о совершенствовании системы регулирования страхового рынка; 33) разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты и методические рекомендации по вопросам лицензирования; 34) осуществляет в установленном порядке лицензирование отдельных видов деятельности в пределах своей компетенции; 35) формирует на конкурсной основе заказ на проведение научно-исследовательскими организациями научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в том числе прикладных экономических исследований, обеспечивает его финансирование и контроль за использованием выделенных на эти цели ассигнований; 36) участвует в разработке основных принципов республиканской экономической политики, в том числе в обосновании направлений и методов совершенствования экономических взаимоотношений республики с районами и городом; 37) разрабатывает с участием республиканских органов исполнительной власти и органов исполнительной власти районов и города концепции и программы социально-экономического развития республики по территориям, основные направления совершенствования территориальной структуры экономики, подготавливает предложения о совершенствовании экономического механизма межрайонной интеграции; 38) участвует в разработке мероприятий по развитию местного самоуправления, подготавливает предложения о совершенствовании организации и деятельности в социально-экономической сфере органов местного самоуправления; 39) подготавливает совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти предложения об учете республиканских особенностей при проведении экономической реформы, разрабатывает меры государственной поддержки районов с наиболее сложными социально-экономическими, природно-климатическими, демографическими и экологическими условиями; 40) участвует в работе по подготовке проектов республиканских законов, договоров и соглашений о разграничении предметов ведения и полномочий между республиканскими органами исполнительной власти, органами исполнительной власти и местного самоуправления районов и города республики, а также осуществляет контроль за соблюдением указанных актов в части, относящейся к компетенции министерства; 41) участвует в разработке и реализации социальной политики, включая вопросы поддержки и развития отраслей социальной сферы, жилищного строительства реформирования жилищно-коммунального хозяйства, политики в области доходов и потребления населения, пенсионного и других видов социального страхования, демографии, миграции, трудовых ресурсов, занятости населения, создания рабочих мест, социального партнерства и социальной поддержки отдельных групп населения с учетом экономических возможностей республики; 42) организует разработку совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти государственных минимальных социальных стандартов и нормативов; 43) участвует в разработке предложений о совершенствовании системы социальных пособий, компенсационных выплат и льгот; 44) производит расчет потребительской корзины и прожиточного минимума по Республике Алтай; 45) организует и проводит ярмарки и выставки; 46) участвует в подготовке проекта трехстороннего соглашения между республиканским Советом профсоюзов, республиканскими объединениями работодателей и Правительством Республики Алтай, в разработке отраслевых и региональных тарифных соглашений и осуществляет в пределах своей компетенции контроль за их реализацией; 47) участвует в создании условий для формирования рынка социальных услуг, увеличения их объема и повышения качества; 48) разрабатывает совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти предложения по формированию политики в отношении Эколого-экономического региона "Алтай", совершенствованию организационных, правовых и экономических основ его деятельности; 49) участвует в разработке и осуществлении мер поддержки геологоразведочных работ, в проведении конкурсов и аукционов на право пользования недрами и другими природными ресурсами, а также в подготовке проектов соглашений о разделе продукции; 50) разрабатывает совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, а также с участием соответствующих органов исполнительной власти и местного самоуправления города и районов республики предложения по формированию единой политики в области внешнеэкономической деятельности; 51) вносит в соответствующие государственные органы Российской Федерации предложения о совершенствовании порядка экспорта и импорта товаров (работ и услуг); 52) участвует в разработке совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти предложений по формированию республиканской политики в области кредитования, контроля за предоставлением и погашением кредитов; 53) проводит анализ представляемой уполномоченными федеральными органами исполнительной власти статистической информации о внешнеторговой деятельности и торгово-экономических связях с иностранными государствами, развитии внутренней торговли и туризма; 54) подготавливает предложения по организации муниципальной статистики, объемы и сроки представления информации, необходимой для обеспечения деятельности министерства; 55) координирует работу республиканских органов исполнительной власти и организаций в области выставочно-ярмарочной деятельности в России и республике, принимает участие в организации республиканских, межрегиональных, региональных, международных торгово-промышленных и туристических выставок; 56) принимает совместно с республиканскими органами исполнительной власти, органами исполнительной власти и местного самоуправления районов и города меры по формированию и насыщению внутреннего потребительского рынка товарами, повышению конкурентоспособности местных товаров, поддержке республиканских товаропроизводителей; 57) участвует в реализации программ экономических реформ в сфере торговли и на потребительском рынке, подготавливает предложения о стимулировании формирования рыночных отношений и развития предпринимательства, совершенствовании системы ценообразования, осуществляет в установленном порядке мониторинг внутренних цен, а также принимает участие в рассмотрении с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти предложений о совершенствовании системы налогообложения и бухгалтерского учета; 58) участвует совместно с уполномоченными республиканскими органами исполнительной власти в проверке соответствия потребительских товаров и услуг установленным требованиям; 59) организует и проводит ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности организаций, находящихся в ведении министерства, осуществляет контроль за устранением нарушений и недостатков, выявленных в результате ревизий (проверок), организует и проводит мероприятия по предупреждению правонарушений в финансово-хозяйственной деятельности указанных организаций, разрабатывает и согласовывает планы контрольно-ревизионной работы с другими республиканскими органами исполнительной власти; 60) анализирует социально-экономическое положение и эффективность государственной поддержки районов республики, приравненных к местностям Крайнего Севера, разрабатывает и реализует предложения о стабилизации социально-экономического положения в указанных районах, их переходе к устойчивому развитию; 61) определяет в установленном порядке совместно с органами исполнительной власти районов республики, приравненных к местностям Крайнего Севера, объемы поставок продукции в эти районы с ограниченными сроками завоза грузов, вносит согласованные с указанными органами и заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти предложения о принципах и формах государственной поддержки указанных поставок и порядке их осуществления, обеспечивает контроль и межотраслевую координацию в этой области; 62) разрабатывает предложения об основных направлениях региональной политики в области социального развития, повышения уровня жизни и содействия занятости населения "северных" районов; 63) проводит политику в области переселения незанятого населения из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, оказывает поддержку выезжающим в другие районы жителям Севера; 64) вносит в установленном порядке предложения об обеспечении особого режима природопользования и развитии сети особо охраняемых природных территорий; 65) совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти участвует в подготовке предложении об отнесении административно-территориальных единиц республики к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям; 66) осуществляет комплексный анализ и прогнозирование развития туризма в республике, включая определение приоритетных направлений, готовит совместно с органами исполнительной власти районов республики предложения о формировании инвестиционной политики в этой сфере; 67) участвует в подготовке предложений о реформировании государственной службы и повышении профессионализма государственных служащих, осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров министерства. 7. Министерство экономики Республики Алтай для выполнения своих функций имеет право: 1) запрашивать в установленном порядке у республиканских органов исполнительной власти, органов исполнительной власти и местного самоуправления города и районов республики, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц необходимые информацию и материалы; 2) привлекать в установленном порядке экспертов, заключать договоры с организациями и гражданами для выполнения работ в соответствии с компетенцией министерства; 3) вносить в установленном порядке а пределах своей компетенции предложения о кандидатурах представителей Республики Алтай в органах управления акционерных обществ, часть акций которых закреплены в республиканской собственности; 4) назначать и проводить в установленном порядке документальные и иные проверки организаций, находящихся в ведении министерства; 5) подготавливать и вносить в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Алтай, предложения о создании, реорганизации и ликвидации, находящихся в ведении министерства организаций, принимать решения о создании, реорганизации и ликвидации находящихся в ведении министерства государственных учреждений, если реализация этих решений осуществляется в пределах выделенных им бюджетных ассигнований и штатной численности; 6) взаимодействовать в пределах своей компетенции с государственными, межгосударственными органами и организациями, в том числе ассоциациями и союзами, должностными и частными лицами, как в Российской Федерации, так и за рубежом. 8. Министерство экономики Республики Алтай пользуется в установленном порядке закрепленными за ним служебными помещениями в Республике Алтай. 9. Министерство экономики Республики Алтай осуществляет меры по социальной защите, улучшению условий труда, культурно-бытовых условий и по медицинскому обслуживанию работников министерства. 10. Министерство экономики Республики Алтай возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай по согласованию с Государственным Собранием - Эл Курултай Республики Алтай. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществление им своих функции. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности министром по согласованию с Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай. 11. Министр экономики Республики Алтай: 1) руководит деятельностью министерства; 2) издает приказы и распоряжения, подлежащие обязательному исполнению работниками министерства; 3) распределяет обязанности между заместителями Министра; 4) устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений министерства; 5) назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников министерства; 6) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Алтай о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в министерстве; 7) утверждает положения о структурных подразделениях министерства; 8) утверждает структуру и штатное расписание министерства в пределах, установленных Правительством Республики Алтай предельной численности и фонда оплаты труда работников, смету расходов на их содержание в пределах утвержденных в республиканском бюджете на соответствующий период бюджетных ассигнований на государственное управление; 9) вносит предложения по награждению государственными наградами особо отличившихся работников структурных подразделений министерства; 10) является по должности начальником гражданской обороны министерства и осуществляет руководство гражданской обороной в министерстве; 11) Осуществляет другие права в соответствии с законодательством Республики Алтай. 12. В Министерстве экономики Республики Алтай образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии) и заместителей Министра, входящих в нее по должности, а также руководителей ведущих подразделений министерства. В состав коллегии могут включаться также представители других республиканских органов исполнительной власти, организаций, ученые и специалисты. Состав членов коллегии утверждается Правительством Республики Алтай. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в нее по должности, утверждаются Правительством Республики Алтай по представлению Министра. Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы социально-экономической политики, внешнеэкономической деятельности и торговли, а также кадровые вопросы. Решения коллегии принимаются в установленном порядке большинством голосов членов коллегии, оформляются протоколами и проводятся в жизнь приказами Министра. 13. Финансирование расходов на содержание Министерства экономики Республики Алтай осуществляется за счет средств республиканского бюджета по разделу "Государственное управление и местное самоуправление". Финансирование расходов, связанных с международной деятельностью Министерства, осуществляется в установленном порядке. 14. Министерство экономики Республики Алтай является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Республики Алтай и со своим наименованием, счета, открываемые в установленном порядке. 15. Министерство экономики создается, реорганизуется, ликвидируется по решению Правительства Республики Алтай. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|