Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Алтай от 16.10.2001 № 266ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 октября 2001 г. N 266 г.Горно-Алтайск О методике расчета доходной и расходной части бюджета Республики Алтай на 2002 год В целях установления единой методики расчета при составлении проекта бюджета Республики Алтай на 2002 год Правительство Республики Алтай постановляет: 1. Установить, что при составлении проекта бюджета Республики Алтай на 2002 год используется единая методика расчета доходной и расходной части бюджета, утвержденная Министерством финансов Российской Федерации. 2. Министерствам и ведомствам при составлении проекта бюджета на 2002 год руководствоваться нормативами изложенными в методике расчета. 3. Министерству Республики Алтай (Н.И.Медведева) направить в муниципальные образования города и районов вышеназванную методику для использования в работе при составлении местных бюджетов. Первый заместитель Председателя Правительства Республики Алтай А.Н.Алчубаев Приложение N1 к постановлению Правительства Республики Алтай от 16.10.2001г. N266 Методика расчета доходной и расходной части бюджета Республики Алтай на 2002 год В доходной части в основу формирования бюджетов Республики Алтай по доходам на 2002 год положены принципы действующего налогового и бюджетного законодательства, проект Федерального закона "О бюджете на 2002 год", нормативы отчислений от федеральных налогов в бюджет республики, установленные Министерством финансов Российской Федерации, нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов в бюджеты районов и города. При формировании доходной базы бюджетной системы Республики Алтай на 2002 год основные усилия должны быть направлены на обеспечение реальной оценки возможностей по увеличению доходов бюджетов республики. В основу прогноза объема доходов республиканского бюджета на 2002 год положена ожидаемая оценка по поступлению налоговых и других обязательных платежей в бюджетную систему в 2001 году с учетом мер по привлечению дополнительных финансовых ресурсов. Основные предложения но изменению налогового законодательства, учтенные в расчетах доходов бюджетной системы Республики Алтай на 2002 год, заключаются в следующем: 1. В целях дальнейшего снижения налогового бремени снизили ставку налога на прибыль с 30% до 24%. Распределение между уровнями бюджетной системы: 7,5% - в федеральный бюджет, 14,5% - в республиканский бюджет, 2% - в местные бюджеты; 2. В целях обеспечения защиты доходов бюджетной системы от инфляционных потерь предлагается: - проиндексировать доходы, зависящие от минимальной заработной платы, установленной Правительством Российской Федерации; - в соответствии с уровнем инфляции (13%), заложенном в прогнозе социально-экономического развития страны на 2002 год, предусмотреть также индексацию ставок земельного налога и минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, установленных в рублях за соответствующую натуральную единицу, в 1,12 раза; - плата за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение отходов, действовавшая в 2001 году, применяется в 2002 году с коэффициентом 1,18. В целях закрепления за консолидированными бюджетами субъектов Российской Федерации доходов по налогам с равномерно размещенной и немобильной налогооблагаемой базой, а также частичной компенсации потерь в связи с проведением налоговой реформы. Российская Федерация Законом "О федеральном бюджете на 2002 год" установила новые нормативы отчислений по налогам. В соответствии с этим законом, начиная с 2002 года, в бюджет республики предлагается направлять 100% поступлений по налогу на доходы физических лиц, платежей за пользование лесным фондом, водными объектами и объектами животного мира, земельного налога и арендной платы за землю. По остальным налогам планируется сохранение нормативов распределения между уровнями бюджетов в пропорциях 2001 года. Особенности расчета поступлений по отдельным видам налогов и нормативы распределения налоговых доходов по уровням бюджетной системы в 2002 году Налог на прибыль (доход) организаций Расчет поступлений налога на прибыль производится на основании ожидаемого поступления в бюджетную систему РА, с учетом коэффициента инфляции 13%, с учетом снижения налоговой ставки с 30% до 24%. Распределение между бюджетами сумм налога установлено Законом от 06.08.2001г. N110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть 2 Налогового кодекса Российской Федерации о налога и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налога и сбора". При этом в федеральный бюджет зачисляется 7,5%, в республиканский бюджет 14,5%, в местные бюджеты - 2%. В связи со снижением ставки налога на прибыль, с отменой ряда налоговых льгот, в 2002 году снижение поступления налога на прибыль в сравнении с ожидаемым поступлением за 2001 год составит примерно 332 тыс.руб. Налог на доходы физических лиц (подоходный налог) Так как в настоящее время нет статистических и иных данных для расчета ФОТ на 2002 год, расчет налога производится на основании ожидаемого исполнения за 2001 год с учетом изменения нормативов зачисления в бюджеты разных уровней. В 2002 году предполагается зачисление в бюджет субъекта РФ 100% доходов от налога взамен 99% установленных на 2001 год. Из общей суммы поступлений подоходного налога в республиканский бюджет в 2002 году подлежат зачислению 20%, 80% остаются в бюджете районов (города). При выходе налогоплательщиков из состава участников ЭЭР "Алтай" планируется сокращение поступления налога, т.к. наличен отток участников ввиду уменьшения льгот по налогу на прибыль. Акцизы Расчет акцизов ведется на основании прогнозируемых объемов производства в Республике Алтай, а также единых тарифов на подакцизную продукцию. Суммы акцизов на винно-водочную продукцию распределяются следующим образом: федеральный бюджет 50%; республиканский бюджет 25%; районные (городской) бюджеты 25%. Акцизы на прочую продукцию в размере 100% зачисляются в бюджеты районов (города) на территории которых эта продукция производится и реализуется. Налог с продаж При расчете доходов 2002 года использовано ожидаемое исполнение за 2001 год с учетом коэффициента инфляции 1,13. Из общей суммы доходов от налога с продаж 60% зачисляется в районные и городской бюджеты, 40% направляется в республиканский бюджет. Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности Доходы от единого налога на вмененный доход рассчитаны на основании ожидаемого поступления за 2001 год с учетом увеличения базовой доходности на единицу физического показателя в связи с изменением минимального размера оплаты труда. Сумма единого налога на вмененный доход, уплачиваемая организациями, распределяется между уровнями бюджетной системы следующим образом: - 25,95% и 24,05% в федеральный бюджет и внебюджетные фонды; - 25% в республиканский бюджет; - 25% в местные бюджеты. Суммы единого налога, уплачиваемые предпринимателями, распределяются между федеральным бюджетом - 25% и местным - 75%. Из 75% зачисляемых в консолидированный бюджет, 50% направляются в районные (городской) бюджеты, 25% - в республиканский бюджет. Налог на имущество предприятий Для целей налогообложения определяется среднегодовая стоимость имущества предприятий (форма 5-нбн ГНИ), которая корректируется на стоимость необлагаемого имущества и перемножается на ставку налога в размере 2%. Из общей суммы налога 50% зачисляются в республиканский бюджет и 50% в бюджеты города и районов. Плата за пользование водными объектами Расчет планируемого поступления в республиканский бюджет в 2002 году произведен на основании данных Комитета природных ресурсов по Республике Алтай. В соответствии с Законом РФ "О федеральном бюджете на 2002 год" в бюджет республики планируется производить в размере 100% (в 2001г. - 60%). Земельный налог Расчеты по земельному налогу представлены Комитетом по земельным ресурсам. При расчете земельного налога необходимо учитывать, что ставки земельного налога, действовавшие в 2001 году, применяются в 2002 году с коэффициентом 1,12, для всех категории земель. Распределение сумм земельного налога между бюджетами: 1. Земельный налог за земли сельскохозяйственного назначения - 60% налога остается в районе, 40% - направляется в республиканский бюджет для реализации программ повышения плодородия почв (60%) и на расходы Комитета по земельным ресурсам и землеустройству (40%). 2. Земельный налог за земли города и поселков - распределяются между бюджетами разных уровней по следующим нормативам: - в федеральный бюджет - 30%; - в республиканский бюджет - 20%; - в городской бюджет - 50%. Платежи за пользование лесным фондом При расчете доходов необходимо учитывать, что ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, действовавшие в 2001 году, применяются в 2002 году с коэффициентом 1,12. Норматив зачисления в бюджет республики платежей за пользование лесным фондом устанавливается в размере 100% взамен 60% установленных на 2001 год. Расчеты прогнозных платежей по недрам, по отчислениям на воспроизводство минерально-сырьевой базы, по плате за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов произведены Комитетом природных ресурсов по Республике Алтай. Охотуправление Республики Алтай представило прогноз на 2002 год платы за пользование животными ресурсами. Доходы от использования имущества Расчеты по данной группе доходов представлены Государственным комитетом РА по управлению государственным имуществом в общей сумме 3500 тыс.руб., из них: - средства получаемые от продажи государственного имущества РА - 800 тыс.руб.; - доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности РА - 2400 тыс.руб.; - дивиденды - 300 тыс.руб. Налоги дорожного фонда Прогноз поступления доходов на 2002 год представлен управлением "Горно-Алтайавтодор". Расчет составлен исходя из ожидаемого поступления в 2001 году с учетом индекса 13%. На 2002 год предусматривается поступление в республиканский бюджет 600000 тыс.руб., в том числе: Налог на пользователей автодорог 595500 тыс.руб.; Налог с владельцев транспортных средств 4000 тыс.руб.; Прочие поступления 500 тыс.руб. Остальные налоги, сборы, платежи и другие доходы просчитаны исходя из ожидаемого исполнения 2001 года с учетом коэффициента инфляции, утвержденных нормативов отчислений. Характерной особенностью расходной части республиканского бюджета является увеличение расходов на заработную плату работникам бюджетной сферы и коммунальные услуги. 1. Расчет экономической статьи 110100 "Оплата труда государственных служащих": За основу расчета принимается тарификация, скорректированная на последнюю дату и ожидаемое исполнение за 2001 год, оформленная в соответствии с предъявленными требованиями, а также нормативы по оплате труда, с учетом повышения оплаты труда работников бюджетных учреждений с 1 января 2002г. на 1,89. Все расчеты согласовать с Министерством труда и социального развития РА. Для расчета оплаты труда государственных служащих: Указ Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 31.01.2000г. N10-у "О денежном содержании, и других выплатах лицам, замещающим государственные должности Республики Алтай и государственные должности государственных служащих, должностных окладах государственных должностей Республики Алтай, государственных должностей государственных служащих Республики Алтай". Расчет расходов на содержание административно-управленческого персонала бюджетных учреждений производить исходя из штатного расписания, исчисленного на основе нагрузки. Расчет экономической статьи 110200 "Начисления на оплату труда": 1. Единый социальный налог - 35,8% от утвержденного ФОТ, в т.ч. в Фонд социального страхования - 4,2%, в Федеральный фонд медицинского страхования - 0,2%, в Территориальный фонд медицинского страхования - 3,4%, в Пенсионный фонд - 28%. 2. Расходы на текущее содержание учреждений (экономические статьи 110300, 110400, 110500, 110600, 111000) предусматриваются не выше расходов по указанным кодам в республиканском бюджете 2001г. Расчет экономической статьи 110700 "Оплата коммунальных услуг": 1. "Оплата содержания помещений" - расчеты производить в соответствии с договорами, с учетом расценок на отдельные виды прочих коммунальных услуг. 2. "Оплата потребления тепловой энергии" - расчеты производить в соответствии с нормативами потребления, по согласованию с Республиканской энергетической комиссией (РЭК). 3. "Оплата потребления электрической энергии" - расчеты производить в соответствии с нормативами потребления, по согласованию с Республиканской энергетической комиссией (РЭК). 4. "Оплата водоснабжения и аренды помещений" - расчеты производить согласно договоров. Расчет экономической статьи 130000 "Субсидии и текущие трансферты": 1. Рекомендовать органам самоуправления, администрациям города и районов республики: Расходы по возмещению разницы в ценах на жилищно-коммунальные услуги предусматривать в соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.08.99 года N887 "Совершенствование системы оплаты жилья и коммунальных услуг, и мерах по социальной защите населения" и постановлением Правительства Республики Алтай от 19.10.2000 года N294. 2. Расчет льгот малообеспеченным слоям населения производить в соответствии с установленным Положением к постановлению Правительства Республики Алтай от 19.10.2000 года N294. 3. Расчет по дотации на поддержку племенного дела и компенсаций за приобретение племенных животных производить согласно порядка, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 15.06.2000 года N179. Районным бюджетам рекомендовать расчеты по дотации на животноводческую продукцию производить согласно постановлениям Правительства Республики Алтай от 15.06.2000г.N179 и от 21.10.1999г. N307. 4. Расчет предоставляемых льгот населению по коммунальным и транспортным услугам производить в соответствии с Законами РФ "О социальной защите инвалидов в РФ" от 24.11.95г. N181-ФЗ, "О ветеранах" от 12.01.95г. N5-ФЗ, с изменениями от 18.11.98г. N172-ФЗ. Расчеты представлять по категориям, с учетом численности льготников и утвержденных социальных норм. 5. Расчет выплаты стипендии согласно нормативных и законодательных актов. 6. При расчете средств бюджета направляемых на страхование неработающего населения (ТФОМС) исходить из расчета следующих статей расходов: "Оплата труда", "Начисления на оплату труда" и "Медикаменты" с учетом общего коэффициента обеспеченности расходов республиканского бюджета и категории лиц, подлежащих страхованию. Расчет экономической статьи 240100 "Приобретение оборудования и предметов длительного пользования": Не выше плана 2001г. с учетом первоочередной потребности. Расчет экономической статьи 240200 "Капитальное строительство": По плану 2001г. Расчет экономической статьи 240300 "Капитальный ремонт": Не выше плана 2001г. с учетом первоочередной потребности. Кроме того: В случае изменения нормативно-правовых актов в уточненном бюджете будет произведено корректирование. Все расчеты расходов в бюджете 2002 года должны быть обоснованы штатами и контингентом бюджетных учреждений, и представлены для согласования одновременно с расходами. 1. Отменить все централизованное финансирование. 2. Лимиты на потребление электроэнергии и теплоэнергии согласовать с энергетической комиссией. 3. Финансирование управленческого персонала производить из собственных средств районов и города, не включая их в расчет трансферта. 4. В связи с передачей в федеральный бюджет, исключить из проекта бюджетов финансирование сельскохозяйственных предприятий. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|