Расширенный поиск

Постановление Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 01.11.2001 № 25-17

 
        ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ - ЭЛ КУРУЛТАЙ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      от 1 ноября 2001 г. N 25-17
                            г.Горно-Алтайск


                   О проекте Закона Республики Алтай
              "О республиканском бюджете Республики Алтай
                             на 2002 год"

       Рассмотрев    и   обсудив   проект   республиканского   бюджета
 Республики  Алтай на 2002 год, Государственное Собрание - Эл Курултай
 Республики  Алтай  отмечает,  что  Правительством Республики Алтай не
 представлены  в  полном объеме материалы, предшествующие формированию
 и  принятию  проекта  бюджета  республики  в  первом  чтении.  Так, в
 нарушение  пункта  2  статьи  1  Закона  Республики  Алтай "О порядке
 внесения,   рассмотрения   и  принятия  Закона  Республики  Алтай  "О
 республиканском  бюджете Республики Алтай на 2002 год" не представлен
 целый  ряд  документов  и  материалов,  которые прилагаются к проекту
 закона о бюджете.
       В  серьезной  проработке  и  корректировке в сторону увеличения
 нуждается   доходная   часть   бюджета.   Не  в  полной  мере  учтены
 поступления  в  бюджет  республики  по  подоходному  налогу  с учетом
 повышения  заработной  платы  работникам  бюджетной  сферы,  а  также
 поступления  от акцизных сборов, налога с продаж. Недостаточно учтены
 объемы   неналоговых   доходов   от   использования  государственного
 имущества,   не  отражена  работа  по  сокращению  объемов  недоимок,
 составляющих более 40 млн. рублей, и т.д.
       Необоснованно,   без   четких   расчетов   занижены  доходы  от
 деятельности    эколого    -    экономического    региона    "Алтай",
 соответственно   значительно   уменьшены   объемы  целевых  бюджетных
 фондов, в том числе Территориального дорожного фонда.
       Недостаточно    проработаны   объемы   финансовой   помощи   из
 федерального  бюджета,  в том числе по детским пособиям (50%), помощи
 ветеранам  и  инвалидам  (81%),  более  чем  на  10% сократился объем
 ассигнований  под  "северный"  завоз, в них не предусмотрены средства
 на продукты питания.
       Представленные   параметры   расходной  части  республиканского
 бюджета  на  2002  год  не  отражают  и  не  учитывают в должной мере
 решение  злободневных  проблем  жизни  населения  республики,  прежде
 всего  по  районам  республики и в социальной сфере. Не предусмотрено
 финансирование  актуальных региональных программ, таких, как борьба с
 наркотиками,  туберкулезом,  скорая и неотложная помощь, реабилитация
 инвалидов,   донорство  и  др.  Уровень  финансирования  расходов  на
 здравоохранение  и социальную политику закладывается значительно ниже
 нормативов,   не   обеспечивается   потребность  социальной  сферы  в
 продуктах   питания,   медикаментах,   необходимом  оборудовании.  Не
 выделены  средства на погашение кредиторской задолженности по детским
 пособиям,  методической  литературе, коммунальным услугам, социальным
 гарантиям  детям - сиротам, льготным лекарствам. Не защищены интересы
 малообеспеченных  семей  по квартплате, а также необоснованно занижен
 объем  финансовой помощи районам из трансфертов, который занижен даже
 от    уровня    2001    года.    Объем    государственной   поддержки
 агропромышленного  комплекса  составляет лишь 1,0% от расходной части
 бюджета республики.
       Государственное   Собрание   -  Эл  Курултай  Республики  Алтай
 постановляет:

       1.  Отклонить проект закона Республики Алтай "О республиканском
 бюджете Республики Алтай на 2002 год".
       2.   Поручить   Правительству   Республики  Алтай  совместно  с
 постоянными   комиссиями  Государственного  Собрания  -  Эл  Курултай
 Республики   Алтай   с   учетом   предложений,   замечаний,  поправок
 постоянных   комиссий,   депутатов,   субъектов  бюджета,  заключений
 Контрольно  - счетной палаты и прокуратуры Республики Алтай к проекту
 закона  Республики  Алтай "О республиканском бюджете Республики Алтай
 на  2002  год"  доработать  проект  бюджета  на  2002 год и внести на
 рассмотрение  Государственного  Собрания  -  Эл  Курултай  Республики
 Алтай.
       3.   В   проекте  бюджета  максимально  учесть  пополнение  его
 доходной  части  за счет всех источников формирования, обратив особое
 внимание  на  поступления  по  подоходному  налогу  с физических лиц,
 налогу  с  продаж,  акцизным  сборам,  также на неналоговые доходы от
 продажи   и   использования   государственного   имущества,   доходы,
 поступающие   по   договору   с   Росавиакосмосом   по  использованию
 территории   Республики   Алтай   под   районы   падения   фрагментов
 ракетоносителей при их запусках с космодрома "Байконур".
       В   расходной  части  республиканского  бюджета  первостепенное
 значение  уделить объемам финансирования расходов на социальную сферу
 с  учетом  переноса  социально  -  экономических  проблем  на уровень
 города и районов.
       При  формировании  бюджета республики на 2002 год предусмотреть
 средства  в объеме 1,4 млн. рублей на сохранение и использование базы
 Онгудайского ремтехпредприятия.
       4.  Правительству Республики Алтай представить к первому чтению
 проекта   республиканского   бюджета  на  2002  год  полный  перечень
 приложений  в  соответствии  с  Законом  Республики  Алтай "О порядке
 внесения,   рассмотрения   и  принятия  Закона  Республики  Алтай  "О
 республиканском бюджете Республики Алтай на 2002 год".
       5.  Контроль  за исполнением настоящего Постановления возложить
 на  первого  заместителя  Председателя Государственного Собрания - Эл
 Курултай Республики Алтай В.Б.Канищева.
       6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.


       Председатель Государственного Собрания -
       Эл Курултай Республики Алтай          Д.И.Табаев


Информация по документу
Читайте также