Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Алтай от 09.11.2001 № 305

 
                    ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      от 9 ноября 2001 г. N 305
                            г.Горно-Алтайск


 Об утверждении региональной 
 целевой программы "Снижение 
 рисков и смягчение последствий 
 чрезвычайных ситуаций природного 
 и техногенного характера в 
 Республике Алтай до 2005 года"

       В  соответствии  с  Федеральным законом N68-ФЗ от 21.12.1994 "О
 защите  населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
 техногенного  характера"  и во исполнение постановления Правительства
 Российской  Федерации  "О  федеральной  целевой программе "Снижение и
 смягчение    последствий    чрезвычайных    ситуаций   природного   и
 техногенного   характера   в   Российской  Федерации  до  2005  года"
 Правительство Республики Алтай постановляет:

       1.   Утвердить   прилагаемую   региональную  целевую  программу
 "Снижение   рисков  и  смягчение  последствий  чрезвычайных  ситуаций
 природного  и  техногенного  характера  в  Республике  Алтай  до 2005
 года", (далее именуется - Программа).
       2.   Определить   государственными  заказчиками  по  реализации
 Программы  Министерство  по  делам гражданской обороны и чрезвычайным
 ситуациям   (координатор  Программы),  Министерство  здравоохранения,
 Министерство  сельского хозяйства и продовольствия. Комитет природных
 ресурсов Республики Алтай.
       3.  Министерству  финансов  Республики Алтай (Медведева Н.И.) и
 Министерству  по  делам  гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
 Республики   Алтай   (Афанасьев   А.П.)   при   разработке   проектов
 республиканского  бюджета  на  соответствующие годы предусматривать в
 сметах  расходов  средства  на  финансирование Программы. Установить,
 что  в  ходе  реализации  Программы объемы финансирования программных
 мероприятий   подлежат  ежегодной  корректировке  с  учетом  реальных
 возможностей республиканского бюджета.
       4.  Рекомендовать  органам  местного  самоуправления Республики
 Алтай  предусматривать  в  бюджетах  города и районов, дополнительные
 средства   на   финансирование  мероприятий,  предусмотренных  данной
 Программой.
       5.  Контроль  за  выполнением настоящего Постановления оставляю
 за собой.


       Первый заместитель 
       Председателя Правительства 
       Республики Алтай          А.Н.Алчубаев





                                          УТВЕРЖДЕНА
                                          постановлением Правительства
                                          Республики Алтай
                                          от 9 ноября 2001г. N305


                    РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
    "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
        природного и техногенного характера в Республике Алтай
                             до 2005 года"


                                Паспорт
                     региональной целевой программы
         "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных
             ситуаций природного и техногенного характера в
                     Республике Алтай до 2005 года"

 Наименование      - региональная целевая программа  "Снижение риска и
 Программы           смягчение   последствий   чрезвычайных   ситуаций
                     природного и техногенного характера в  Республике
                     Алтай до 2005 года"

 Основание         - решение  комиссии   по   чрезвычайным   ситуациям
 для разработки      Республики Алтай от 15 мая 2000 года N4
 Программы

 Государственный   - Министерство  по  делам   гражданской  обороны  и
 заказчик -          чрезвычайным ситуациям Республики Алтай
 координатор
 Программы

 Государственные   - Министерство  здравоохранения  Республики  Алтай,
 заказчики по        Министерство сельского хозяйства и продовольствия
 отдельным           Республики Алтай, Комитет природных  ресурсов  по
 направлениям        Республике Алтай
 Программы

 Основные          - Министерство  по  делам   гражданской  обороны  и
 разработчики        чрезвычайным ситуациям Республики Алтай,
 Программы           Горно-Алтайский государственный университет

 Цели и задачи     - снижение рисков и смягчение  последствий  аварий,
 Программы,          катастроф и стихийных бедствий в Республике Алтай
 важнейшие целевые   для   повышения   уровня   защиты   населения   и
 показатели          территории от чрезвычайных ситуаций природного  и
                     техногенного    характера    (далее   именуется -
                     чрезвычайные ситуации)
                   - разработка правового обеспечения  деятельности  в
                     области снижения рисков и  смягчения  последствий
                     чрезвычайных ситуаций;
                   - разработка и реализация системы мер по  выявлению
                     опасностей   и   комплексному   анализу    рисков
                     возникновения чрезвычайных ситуаций;
                   - разработка и реализация системы мер по  выявлению
                     и прогнозированию чрезвычайных ситуаций;
                   - развитие  системы   информационного   обеспечения
                     управления  рисками  возникновения   чрезвычайных
                     ситуаций,   систем   связи   и   оповещения   при
                     чрезвычайных ситуациях;
                   - разработка и реализация системы мер  по  снижению
                     рисков, смягчению последствий и защите  населения
                     и территорий от чрезвычайных ситуаций;
                   - разработка и реализация системы мер по подготовке
                     населения и специалистов  единой  государственной
                     системы предупреждения и ликвидации  чрезвычайных
                     ситуаций к действиям в чрезвычайных ситуациях.

 Сроки и этапы     - Программа выполняется в 2002 - 2005 годах.
 реализации          Исходя   из   существующего   научно-технического
 Программы           потенциала,  а  также  экономической  ситуации  в
                     стране в целом и в Республике Алтай в  частности,
                     выполнение Программы разделено на  два  связанных
                     между собой этапа:  результаты  работ  на  первом
                     этапе  Программы  (2002 - 2003  годы)  становятся
                     основой    для    реализации    второго     этапа
                     (2004 - 2005 годы).

 Перечень основных - разработка правового обеспечения  деятельности  в
 мероприятий         области снижения рисков и  смягчения  последствий
 Программы           чрезвычайных ситуаций;
                   - разработка и реализация системы мер по  выявлению
                     опасностей   и   комплексному   анализу    рисков
                     возникновения чрезвычайных ситуаций;
                   - разработка и реализация системы мер по  выявлению
                     и прогнозированию чрезвычайных ситуаций;
                   - развитие  системы   информационного   обеспечения
                     управления  рисками  возникновения   чрезвычайных
                     ситуаций,   систем   связи   и   оповещения   при
                     чрезвычайных ситуациях;
                   - разработка и реализация системы мер  по  снижению
                     рисков, смягчению последствий и защите  населения
                     и территорий от чрезвычайных ситуаций;
                   - разработка и реализация системы мер по подготовке
                     населения   и   специалистов   к   действиям   по
                     предупреждению    и    ликвидации    чрезвычайных
                     ситуаций,   развитию    методической    базы    и
                     совершенствованию        материально-технического
                     обеспечения деятельности  по  снижению  рисков  и
                     смягчению последствий чрезвычайных ситуаций.

 Исполнители       - специалисты  Министерства  по  делам  гражданской
 основных            обороны  и  чрезвычайным   ситуациям   Республики
 мероприятий         Алтай,  Министерства  здравоохранения  Республики
 Программы           Алтай, Министерства экономики  Республики  Алтай,
                     Министерства сельского хозяйства и продовольствия
                     Республики Алтай, Комитета природных ресурсов  по
                     Республике    Алтай,    Отдела    государственной
                     противопожарной  службы  Министерства  внутренних
                     дел Республики Алтай  (по  согласованию),  Центра
                     госсанэпиднадзора    Республики     Алтай     (по
                     согласованию), а также организации,  определяемые
                     на конкурсной  основе  в  соответствии  с  Указом
                     Президента  Российской  Федерации  от  8   апреля
                     1997г. N305

 Объемы и          - общий объем финансирования Программы за счет всех
 источники           источников составляет 189360 тыс. рублей;
 финансирования    - республиканский бюджет 139590 тыс. рублей;
 Программы         - бюджеты города  и  районов 25110 тыс. рублей  (по
                     согласованию);
                   - бюджеты     субъектов     хозяйствования      (по
                     согласованию);
                   - прочие источники

 Ожидаемые         - снижение  на   40 - 50%    рисков   возникновения
 конечные            чрезвычайных ситуаций для населения, проживающего
 результаты          в  районах,  подверженных   воздействию   опасных
 реализации          факторов природного и техногенного характера;
 Программы         - сокращение  в  2 - 3 раза  затрат  на  ликвидацию
                     чрезвычайных ситуаций;
                   - уменьшение  на  30 - 40%   потерь  населения  при
                     чрезвычайных ситуациях

 Система контроля  - контроль за исполнением Программы возлагается  на
 за исполнением      Министерство  по  делам  гражданской  обороны   и
 Программы           чрезвычайным ситуациям Республики Алтай.
                     Текущая информация  и  ежеквартальные  доклады  о
                     ходе  выполнения  Программы  и  об  использовании
                     средств республиканского  бюджета  представляются
                     исполнителями Программы в установленном порядке.

          1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
                   ее решения программными методами

       Региональная  целевая  программа  "Снижение  рисков и смягчение
 последствий   чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного
 характера  в  Республике Алтай до 2005" (далее именуется - Программа)
 разработана  в соответствии с постановлением Правительства Российской
 Федерации   от   29.09.1999   N1098   и  распоряжением  Правительства
 Республики Алтай от 21 мая 2000г. N48-р.
       На  территории  Республики  Алтай  сохраняется  высокий уровень
 угрозы  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного характера
 (далее   именуется   -   чрезвычайные  ситуации)  и  тенденция  роста
 количества   и   масштабов  последствий  чрезвычайных  ситуаций,  что
 заставляет   искать   новые   решения  проблемы  защиты  населения  и
 территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,  предвидеть  будущие  угрозы,
 риски и опасности, развивать методы их прогнозов и предупреждения.
       Несмотря   на   сложности   социально-экономического   развития
 Республики  Алтай,  в  последнее  время  уделялось серьезное внимание
 вопросам  защиты  населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. На
 этом   этапе   в   основном   решались   задачи  спасения  населения,
 пострадавшего  от  аварий,  катастроф  и  стихийных  бедствий. Однако
 современное  состояние  единой государственной системы предупреждения
 и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и уровень развития ее подсистем
 таковы,  что  они  еще  не  в  полной  мере  обеспечивают комплексное
 решение  проблемы  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных
 ситуаций.
       Главной   задачей   второго   этапа   развития  территориальной
 подсистемы  Российской системы предупреждения чрезвычайных ситуаций в
 Республике  Алтай  является осуществление заблаговременного комплекса
 мер,   направленных   на   предупреждение   и  максимально  возможное
 уменьшение   рисков  возникновения  чрезвычайных  ситуаций,  а  также
 сохранение  здоровья  людей,  снижение материальных потерь и размеров
 ущерба окружающей природной среде.
       Целью  государственной  политики  на  этом  этапе  должно стать
 обеспечение  гарантированного уровня защиты населения и территорий от
 чрезвычайных  ситуаций  в  пределах  показателей  приемлемого  риска,
 критерии  (нормативы)  которых  устанавливаются  для соответствующего
 периода   социально-экономического   развития   республики  с  учетом
 мирового опыта в данной области.
       Проблема    носит    межведомственный    характер   и   требует
 комплексного    подхода    на   государственном   уровне,   повышения
 ответственности  республиканских  органов  власти,  органов  местного
 самоуправления,  организаций  и  их  руководителей  за  своевременное
 проведение  мероприятий  по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а в
 случае  их  возникновения  - за организованную ликвидацию последствий
 чрезвычайных ситуаций.
       Учитывая    сказанное,   механизмом   практической   реализации
 основных  положений государственной политики в области предупреждения
 и  ликвидации чрезвычайных ситуаций и смягчения их последствий должен
 стать программно - целевой метод.

                      2. Цель и задачи Программы

       Главной  целью  Программы  является снижение рисков и смягчение
 последствий  аварий,  катастроф  и  стихийных  бедствий  в Республике
 Алтай   для   повышения  уровня  защиты  населения  и  территорий  от
 чрезвычайных ситуаций.
       Для  достижения  этой цели необходимо решить следующие основные
 задачи:
       -  создание  и  развитие  научно-методической основы управления
 рисками возникновения чрезвычайных ситуаций;
       -  формирование  правовой  и  методической базы для обеспечения
 государственного   контроля   и   нормирования  рисков  возникновения
 чрезвычайных ситуаций;
       -    разработка    экономических    механизмов    регулирования
 деятельности  по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных
 ситуаций;
       -  создание  и  развитие  системы прогнозирования и мониторинга
 чрезвычайных ситуаций;
       -   развитие  системы  информационного  обеспечения  управления
 рисками    возникновения    чрезвычайных    ситуаций,    модернизация
 автоматизированных  систем управления, совершенствования систем связи
 и оповещения населения;
       -    совершенствование   материально-технического   обеспечения
 деятельности  по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных
 ситуаций;
       -  разработка  и  внедрение  передовых  технологий и инженерно-
 технических средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       -   совершенствование   системы   подготовки   специалистов  по
 управлению  рисками  возникновения  чрезвычайных  ситуаций,  а  также
 подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
       Достижение  главной  цели  Программы  позволит  осуществлять на
 территории  Республики  Алтай  постоянный  мониторинг, прогнозировать
 риски   возникновения   чрезвычайных   ситуаций   и  на  этой  основе
 своевременно   разрабатывать   и   реализовывать   систему   мер   по
 предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

            3. Сроки и основные этапы выполнения Программы

       Программа  рассчитана  на  5 лет и ее планируется реализовать в
 два этапа.
       На   первом   этапе   (2002   -  2003  годы)  предусматривается
 определить  пути  и  меры  для  преодоления неблагоприятной тенденции
 роста   в   Республике   Алтай,  количество  и  масштабы  последствий
 чрезвычайных  ситуаций.  Особое  внимание  будет  уделено  разработке
 более  эффективных  мероприятий, обеспечивающих получение результатов
 в   ближайшей   перспективе.   Предусматривается  разработка  научных
 нормативно-методических,  организационных  и  экономических основ для
 дальнейшей  практической  реализации программных мероприятий в полном
 объеме.
       На  втором  этапе  (2004  -  2005  годы) планируется обеспечить
 практическую     реализацию     основных     положений     Программы.
 Предусматривается      возможность     корректировки     мероприятий,
 осуществляемых  на этом этапе реализации Программы, на основе анализа
 полученных  на первом этапе результатов и с учетом выделенных объемов
 финансирования.

                  4. Система программных мероприятий

       В   рамках   Программы   предполагается   осуществить  комплекс
 взаимоувязанных и скоординированных по времени мероприятий:
       1.  Разработка нормативно-правового и методического обеспечения
 деятельности  в  области  снижения  рисков  и  смягчения  последствий
 чрезвычайных ситуаций предусматривает:
       -   разработку   правовых   документов,   регулирующих  вопросы
 управления    рисками    возникновения   чрезвычайных   ситуаций,   и
 определение  нормативных показателей рисков природного и техногенного
 характера с учетом реальных социально-экономических условий;
       -  разработку  концепции  управления  комплексными  рисками  на
 территориальном уровне;
       -     дальнейшее    развитие    нормативно-методической    базы
 декларирования безопасности потенциально опасных объектов.
       2.  Разработка и реализация системы мер по выявлению опасностей
 и  комплексному  анализу  рисков  возникновения чрезвычайных ситуаций
 предусматривает:
       -  систематизацию  потенциально  опасных объектов, производств,
 технологий  и  материалов,  анализ технического состояния, разработку
 возможных сценариев чрезвычайных ситуаций;
       -   проведение   оценки   вероятности   чрезвычайных   ситуаций
 природного характера на территории республики.
       3.  Разработка  и  реализация  системы  мер  по  мониторингу  и
 прогнозированию чрезвычайных ситуаций предусматривает:
       -    создание    республиканского    центра    мониторинга    и
 прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
       4.  Развитие  системы  информационного  обеспечения  управления
 рисками   возникновения   чрезвычайных   ситуаций,   систем  связи  и
 оповещения при чрезвычайных ситуациях предусматривает:
       -  разработку и совершенствование информационного обеспечения и
 автоматизированной  информационно-управляющей системы прогнозирования
 и предупреждения чрезвычайной ситуации республики;
       -  дальнейшее  развитие  системы  управления,  связи  и системы
 оповещения республики;
       -  построение  карты рисков возникновения чрезвычайных ситуаций
 в республике.
       5.  Разработка  и  реализация мер по снижению рисков, смягчению
 последствий  и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
 предусматривает:
       -  реализацию  инженерно-технических  мероприятий  по  снижению
 рисков   и  смягчению  последствий  чрезвычайных  ситуаций,  а  также
 создание и реконструкцию инженерных сооружений;
       -   разработку   и   реализацию  комплекса  мер  по  выводу  из
 производственного  процесса  изношенного  оборудования,  а  также  по
 реконструкции    жилищного    фонда,   зданий   производственного   и
 общественного  назначения в районах, подверженных воздействию опасных
 природных процессов и явлений;
       -   обеспечение  населения  и  сил  территориальной  подсистемы
 Российской  системы предупреждения чрезвычайных ситуаций в Республике
 Алтай  средствами  индивидуальной  защиты,  медикаментами  и  другими
 средствами защиты;
       -  внедрение  систем и средств контроля и оценки обстановки при
 авариях  на  потенциально опасных объектах, а также приборов поиска и
 обнаружения пострадавших.
       6.  Разработка и реализация системы мер по подготовке населения
 и   специалистов   территориальной   подсистемы   Российской  системы
 чрезвычайных   ситуаций   республики   к   действиям  в  чрезвычайных
 ситуациях предусматривает:
       -    организацию   обучения   населения   приемам   самозащиты,
 взаимопомощи и правилам поведения в чрезвычайных ситуациях;
       -  совершенствование  учебных  программ  и  пособий  в  области
 предупреждения  и ликвидации чрезвычайных ситуаций для всех категорий
 населения,    а   также   специалистов   территориальной   подсистемы
 Российской системы предупреждения чрезвычайных ситуаций в республике;
       -   совершенствование   работы   и  материальной  базы  учебно-
 методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;
       -  подготовку  информационных  передач  на  местном телевидении
 (радио)   по   проблемам  снижения  рисков  и  смягчению  последствий
 чрезвычайных ситуаций;
       -  разработку,  издание  и  распространение учебно-методических
 материалов  для  подготовки  специалистов  территориальной подсистемы
 Российской системы чрезвычайных ситуаций республики.

                  5. Ресурсное обеспечение Программы

       Реализация  Программы  осуществляется  в условиях ограниченного
 финансирования за счет средств республиканского бюджета.
       За    счет   средств   республиканского   бюджета   планируется
 финансировать:
       -  разработку и реализацию мер по снижению рисков возникновения
 чрезвычайных ситуаций, наиболее характерных для республики;
       -  подготовку  населения  республики к действиям в чрезвычайных
 ситуациях  и его обеспечение средствами индивидуальной и коллективной
 защиты;
       -   материально-техническое   обеспечение  сил  территориальной
 подсистемы Российской системы чрезвычайных ситуаций Республики Алтай;
       -  создание  и  пополнение  резервов  материальных ресурсов для
 ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории республики.

                   6. Механизм реализации Программы

       Государственными  заказчиками  Программы  являются Министерство
 по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным ситуациям Республики
 Алтай  (координатор),  Министерство здравоохранения Республики Алтай,
 Министерство  сельского  хозяйства и продовольствия Республики Алтай,
 Комитет природных ресурсов по Республике Алтай.
       Государственный  заказчик  -  координатор  Программы организует
 работу заказчиков.
       Заказы  на  выполнение  программных  мероприятий  размещаются в
 организациях,   учреждениях   и   на   предприятиях   -   поставщиках
 посредством заключения контрактов.
       Отбор   исполнителей   программных  мероприятий  происходит  на
 конкурсной  основе. При этом все проекты реализуются в соответствии с
 типовым   положением  о  порядке  размещения  заказов  на  выполнение
 научно-исследовательских,  опытно-конструкторских  и  технологических
 работ   прикладного   характера   для   государственных   нужд  путем
 проведения  торгов  (конкурса)  и  иных  способов  закупки  и порядке
 заключения    государственных   контрактов,   утвержденных   приказом
 Министерства  экономики  Российской Федерации и Министерства финансов
 Российской Федерации от 17 октября 1997 года N94/130/74н.

                 7. Организация управления и контроль
                       за реализацией Программы

       Организацию  управления  и  контроль  за  реализацией Программы
 осуществляют государственные заказчики.

             8. Оценка социально-экономических последствий
                         реализации Программы

       Расчетный  срок  окупаемости  затрат на программные мероприятия
 составит 4 - 5 лет.
       Реализация     программных     мероприятий     позволит,     по
 предварительным   оценкам,   в  2  -  3  раза  сократить  затраты  на
 ликвидацию  чрезвычайных  ситуаций,  на  20  -  30%  уменьшить потери
 населения   от   чрезвычайных  ситуаций,  а  в  некоторых  случаях  -
 полностью  избежать  их,  а  также  снизить  на  30  -  40% риски для
 населения,  проживающего  в районах, подверженных воздействию опасных
 природных и техногенных факторов.

                  9. Мероприятия реализации Программы

 T-----T-------------------T-------------T---------------------------------------------T------------------T
 |  N  |    Мероприятия    | Исполнитель |      Объем финансирования, млн. рублей      |    Ожидаемые     |
 | пп  |                   |             +----------T----------T-----------T-----------+    результаты    |
 |     |                   |             |  Бюджет  | Местные, |  Бюджеты  |  Прочие   |                  |
 |     |                   |             | субъекта | бюджеты  | субъектов | источники |                  |
 |     |                   |             |          |          | хозяй-ния |           |                  |
 +-----+-------------------+-------------+----------+----------+-----------+-----------+------------------+
 |     I. Разработка нормативно-правового и методического обеспечения                                     |
 |        деятельности в области снижения рисков и смягчения последствий                                  |
 |        чрезвычайных ситуаций                                                                           |
 +-----T-------------------T-------------T----------T----------T-----------T-----------T------------------+
 | 1.  | Разработка и      | МЧС         |   0,15   |    0,06  |    -      |    0,3    | Снижение         |
 |     | реализация        | Республики  |          |          |           |           | нагрузки         |
 |     | программы         | Алтай       |          |          |           |           | на бюджет        |
 |     | "Страховой защиты |             |          |          |           |           | Республики       |
 |     | от   чрезвычайных |             |          |          |           |           | Алтай            |
 |     | ситуаций          |             |          |          |           |           | 30 - 40%         |
 |     | природного и      |             |          |          |           |           |                  |
 |     | техногенного      |             |          |          |           |           |                  |
 |     | характера"        |             |          |          |           |           |                  |
 +-----+-------------------+-------------+----------+----------+-----------+-----------+------------------+
 | 2.  | Разработка и      | МЧС         |    -     |     -    |    -      |    0,02   | Повышение        |
 |     | реализация        | Республики  |          |          |           |           | оперативности в  |
 |     | программы         | Алтай       |          |          |           |           | финансировании   |
 |     | "Внебюджетного    |             |          |          |           |           | мероприятий по   |
 |     | финансирования    |             |          |          |           |           | предупреждению   |
 |     | мероприятий по    |             |          |          |           |           | и ликвидации     |
 |     | снижению риска и  |             |          |          |           |           | чрезвычайных     |
 |     | смягчению         |             |          |          |           |           | ситуаций на      |
 |     | последствий       |             |          |          |           |           | 50 - 60%         |
 |     | чрезвычайных      |             |          |          |           |           |                  |
 |     | ситуаций"         |             |          |          |           |           |                  |
 +-----+-------------------+-------------+----------+----------+-----------+-----------+------------------+
 | 3.  | Совершенствование | МЧС         |   0,01   |     -    |    -      |     -     | Определение      |
 |     | нормативно -      | Республики  |          |          |           |           | последова-       |
 |     | правовой системы  | Алтай       |          |          |           |           | тельности        |
 |     | регулирования     |             |          |          |           |           | оказания         |
 |     | выплат пособий    |             |          |          |           |           | помощи при       |
 |     | лицам,            |             |          |          |           |           | дефиците         |
 |     | пострадавшим от   |             |          |          |           |           | финансовых       |
 |     | чрезвычайных      |             |          |          |           |           | средств          |
 |     | ситуаций          |             |          |          |           |           |                  |
 +-----+-------------------+-------------+----------+----------+-----------+-----------+------------------+
 |     II. Разработка и реализация системы мер по выявлению опасностей и                                  |
 |         комплексному анализу рисков возникновения чрезвычайных ситуаций,                               |
 |         прогнозированию и мониторингу чрезвычайных ситуаций                                            |
 +-----T-------------------T-------------T----------T----------T-----------T-----------T------------------+
 | 4.  | Разработка карты  | МЧС         |   0,03   |    0,05  |   0,05    |     -     | Определение      |
 |     | возможных рисков  | Республики  |          |          |           |           | потребности      |
 |     | на территории     | Алтай       |          |          |           |           | в страховой      |
 |     | Республики Алтай  |             |          |          |           |           | защите           |
 |     |                   |             |          |          |           |           | населения и      |
 |     |                   |             |          |          |           |           | территорий       |
 +-----+-------------------+-------------+----------+----------+-----------+-----------+------------------+
 | 5.  | Создание центра   | МЧС         |  35      |     -    |    -      |     -     | Распределение    |
 |     | мониторинга и     | Республики  |          |          |           |           | финансовых       |
 |     | прогнозирования   | Алтай       |          |          |           |           | ресурсов по      |
 |     | чрезвычайных      |             |          |          |           |           | предупреждению   |
 |     | ситуаций          |             |          |          |           |           | на основании     |
 |     |                   |             |          |          |           |           | прогноза         |
 +-----+-------------------+-------------+----------+----------+-----------+-----------+------------------+
 | 6.  | Модернизация и    | Комитет     |          |          |   4       |           | Снижение         |
 |     | внедрение         | природных   |          |          |           |           | времени на       |
 |     | республиканской   | ресурсов по |          |          |           |           | обнаружение      |
 |     | системы           | Республике  |          |          |           |           | и ликвидацию     |
 |     | мониторинга и     | Алтай       |          |          |           |           | пожаров          |
 |     | прогнозирования   |             |          |          |           |           | на 20 - 30%      |
 |     | пожарной          |             |          |          |           |           |                  |
 |     | опасности в лесах |             |          |          |           |           |                  |
 +-----+-------------------+-------------+----------+----------+-----------+-----------+------------------+
 |     III. Развитие системы информационного обеспечения управления рисками                               |
 |          возникновения чрезвычайных ситуаций, систем связи и оповещения                                |
 |          при чрезвычайных ситуациях                                                                    |
 +-----T-------------------T-------------T----------T----------T-----------T-----------T------------------+
 | 7.  | Модернизация и    |             |   0,2    |          |           |           | Увеличение       |
 |     | внедрение системы |             |          |          |           |           | объемов          |
 |     | связи для         |             |          |          |           |           | передаваемой     |
 |     | обеспечения       |             |          |          |           |           | информации       |
 |     | конфиденциальной  |             |          |          |           |           | (за счет         |
 |     | связи органов     |             |          |          |           |           | конфиденциальной |
 |     | исполнительной    |             |          |          |           |           | информации)      |
 |     | власти Республики |             |          |          |           |           |                  |
 |     | Алтай,            |             |          |          |           |           |                  |
 |     | осуществляющих    |             |          |          |           |           |                  |
 |     | руководство       |             |          |          |           |           |                  |
 |     | ликвидацией       |             |          |          |           |           |                  |
 |     | чрезвычайных      |             |          |          |           |           |                  |
 |     | ситуаций          |             |          |          |           |           |                  |
 +-----+-------------------+-------------+----------+----------+-----------+-----------+------------------+
 | 8.  | Оснащение МЧС РА, | МЧС         |   0,6    |          |           |           | Повышение        |
 |     | Алтайской         | Республики  |          |          |           |           | оперативной и    |
 |     | республиканской   | Алтай       |          |          |           |           | устойчивой       |
 |     | поисково -        |             |          |          |           |           | связи в          |
 |     | спасательной      |             |          |          |           |           | любой точке      |
 |     | службы системой   |             |          |          |           |           | республики       |
 |     | спутниковой связи |             |          |          |           |           |                  |
 +-----+-------------------+-------------+----------+----------+-----------+-----------+------------------+
 | 9.  | Внедрение системы | На          |          |          |           |           | Сокращение       |
 |     | пейджинговой      | конкурсной  |          |          |           |           | сроков           |
 |     | связи для         | основе      |          |          |           |           | оповещения       |
 |     | оповещения        |             |          |          |           |           | руководителей    |
 |     | руководящего      |             |          |          |           |           | на 30 - 50%      |
 |     | состава ГОЧС      |             |          |          |           |           |                  |
 |     | республики        |             |          |          |           |           |                  |
 +-----+-------------------+-------------+----------+----------+-----------+-----------+------------------+
 | 10. | Оснащение         | На          |   0,5    |          |           |           | Повышение        |
 |     | подвижного пункта | конкурсной  |          |          |           |           | оперативности    |
 |     | управления        | основе      |          |          |           |           | работы           |
 |     | комиссии по       |             |          |          |           |           | подвижного       |
 |     | чрезвычайным      |             |          |          |           |           | пункта           |
 |     | ситуациям         |             |          |          |           |           | управления на    |
 |     | Республики Алтай  |             |          |          |           |           | 25 - 30%         |
 |     | современными      |             |          |          |           |           |                  |
 |     | средствами связи  |             |          |          |           |           |                  |
 |     | и автоматизации   |             |          |          |           |           |                  |
 |     | управления        |             |          |          |           |           |                  |
 +-----+-------------------+-------------+----------+----------+-----------+-----------+------------------+
 | 11. | Разработка и      | МЧС         |   1      |          |           |           | Повышение        |
 |     | реализация        | Республики  |          |          |           |           | устойчивой       |
 |     | республиканской   | Алтай       |          |          |           |           | связи на 50%     |
 |     | программы         |             |          |          |           |           |                  |
 |     | развития и        |             |          |          |           |           |                  |
 |     | использования     |             |          |          |           |           |                  |
 |     | радиолюбительской |             |          |          |           |           |                  |
 |     | сети связи в      |             |          |          |           |           |                  |
 |     | интересах         |             |          |          |           |           |                  |
 |     | предупреждения и  |             |          |          |           |           |                  |
 |     | ликвидации        |             |          |          |           |           |                  |
 |     | чрезвычайных      |             |          |          |           |           |                  |
 |     | ситуаций          |             |          |          |           |           |                  |
 +-----+-------------------+-------------+----------+----------+-----------+-----------+------------------+
 | 12. | Оборудование      | МЧС         |          |          |           |           | Повышение        |
 |     | районных          | Республики  |          |          |           |           | оперативности    |
 |     | абонентских       | Алтай       |          |          |           |           | в области        |
 |     | пунктов автома-   |             |          |          |           |           | информации       |
 |     | тизированной      |             |          |          |           |           | на 60 - 70%      |
 |     | информационно -   |             |          |          |           |           |                  |
 |     | управляющей       |             |          |          |           |           |                  |
 |     | системы ГОЧС      |             |          |          |           |           |                  |
 +-----+-------------------+-------------+----------+----------+-----------+-----------+------------------+
 |     IV. Разработка и реализация системы мер по снижению рисков, смягчению                              |
 |         последствий и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций                           |
 +-----T-------------------T-------------T----------T----------T-----------T-----------T------------------+
 | 13. | Разработка и      | МЧС         |  30      |    8     |           |           | Снижение         |
 |     | внедрение         | Республики  |          |          |           |           | ущерба от        |
 |     | программы         | Алтай,      |          |          |           |           | землетрясений    |
 |     | сейсмической      | Комитет     |          |          |           |           | на территории    |
 |     | безопасности      | природных   |          |          |           |           | Республики       |
 |     | республики        | ресурсов по |          |          |           |           | Алтай            |
 |     |                   | Республике  |          |          |           |           |                  |
 |     |                   | Алтай       |          |          |           |           |                  |
 +-----+-------------------+-------------+----------+----------+-----------+-----------+------------------+
 | 14. | Разработка и      | МЧС         |  45      |   10     |           |           | Снижение ущерба  |
 |     | внедрение         | Республики  |          |          |           |           | от чрезвычайных  |
 |     | программы берего- | Алтай,      |          |          |           |           | ситуаций,        |
 |     | укрепительных     | Комитет     |          |          |           |           | связанных с      |
 |     | работ в           | природных   |          |          |           |           | размывом         |
 |     | Республике Алтай  | ресурсов по |          |          |           |           | береговых линий  |
 |     |                   | Республике  |          |          |           |           | в населенных     |
 |     |                   | Алтай,      |          |          |           |           | пунктах          |
 |     |                   | Минстрой-   |          |          |           |           |                  |
 |     |                   | жилкомхоз   |          |          |           |           |                  |
 |     |                   | Республики  |          |          |           |           |                  |
 +-----+-------------------+-------------+----------+----------+-----------+-----------+------------------+
 | 15. | Разработка и      | МЧС         |  12      |    6     |   3       |           | Сокращение       |
 |     | реализация        | Республики  |          |          |           |           | сроков           |
 |     | программы         | Алтай,      |          |          |           |           | выполнения       |
 |     | создания резервов | Минздрав    |          |          |           |           | аварийно -       |
 |     | материальных      | Республики  |          |          |           |           | спасательных и   |
 |     | ресурсов для      | Алтай       |          |          |           |           | др. неотложных   |
 |     | ликвидации        |             |          |          |           |           | работ на 20 -    |
 |     | чрезвычайных      |             |          |          |           |           | 40%              |
 |     | ситуаций          |             |          |          |           |           |                  |
 +-----+-------------------+-------------+----------+----------+-----------+-----------+------------------+
 | 16. | Разработка и      | Комитет по  |          |          |   2       |    1      | Привлечение в    |
 |     | реализация        | туризму     |          |          |           |           | Республику       |
 |     | программы         | Республики  |          |          |           |           | Алтай туристов   |
 |     | обеспечения       | Алтай,      |          |          |           |           | за счет          |
 |     | безопасности      | поисково -  |          |          |           |           | повышения        |
 |     | туризма на        | спасатель-  |          |          |           |           | безопасности     |
 |     | территории        | ная служба  |          |          |           |           | туризма          |
 |     | Республики Алтай  | Республики  |          |          |           |           |                  |
 |     |                   | Алтай       |          |          |           |           |                  |
 +-----+-------------------+-------------+----------+----------+-----------+-----------+------------------+
 | 17. | Разработка и      | Комитет     |          |          |           |   10      | Экологическое    |
 |     | реализация        | природных   |          |          |           |           | оздоровление     |
 |     | программы очистки | ресурсов по |          |          |           |           | территорий       |
 |     | айонопадения      | Республике  |          |          |           |           | Республики       |
 |     | отделяющихся      | Алтай       |          |          |           |           | Алтай            |
 |     | частей            |             |          |          |           |           |                  |
 |     | космических       |             |          |          |           |           |                  |
 |     | аппаратов на      |             |          |          |           |           |                  |
 |     | территории        |             |          |          |           |           |                  |
 |     | Республики Алтай, |             |          |          |           |           |                  |
 |     | отходов           |             |          |          |           |           |                  |
 |     | космической       |             |          |          |           |           |                  |
 |     | деятельности      |             |          |          |           |           |                  |
 +-----+-------------------+-------------+----------+----------+-----------+-----------+------------------+
 | 18. | Строительство     | МЧС         |          |    0,5   |   0,5     |    1      | Привлечение в    |
 |     | станции  спасения | Республики  |          |          |           |           | Республику Алтай |
 |     | на водах на       | Алтай       |          |          |           |           | туристов за счет |
 |     | Телецком озере    |             |          |          |           |           | обеспечения их   |
 |     |                   |             |          |          |           |           | безопасности в   |
 |     |                   |             |          |          |           |           | местах массового |
 |     |                   |             |          |          |           |           | отдыха           |
 +-----+-------------------+-------------+----------+----------+-----------+-----------+------------------+
 | 19. | Перенос домов,    | Минстрой-   |   1,5    |    0,5   |           |           | Снижение         |
 |     | подтапливаемых    | жилкомхоз   |          |          |           |           | ежегодных        |
 |     | грунтовыми водами | Республики  |          |          |           |           | нагрузок на      |
 |     | в сс. Кош-Агач и  | Алтай       |          |          |           |           | бюджет           |
 |     | Тобелер           |             |          |          |           |           | Республики       |
 |     | Кош-Агачского     |             |          |          |           |           | Алтай и          |
 |     | района            |             |          |          |           |           | Кош-Агачского    |
 |     |                   |             |          |          |           |           | района,          |
 |     |                   |             |          |          |           |           | направлено на    |
 |     |                   |             |          |          |           |           | оказание         |
 |     |                   |             |          |          |           |           | единовременной   |
 |     |                   |             |          |          |           |           | помощи гражданам |
 +-----+-------------------+-------------+----------+----------+-----------+-----------+------------------+
 |     V. Разработка и реализация системы мер по подготовке населения,                                    |
 |        специалистов территориальной подсистемы РСЧС Республики Алтай                                   |
 |        к действиям в чрезвычайных ситуациях                                                            |
 +-----T-------------------T-------------T----------T----------T-----------T-----------T------------------+
 | 20. | Подготовка        | На          |   0,2    |          |   0,3     |    1      | Повышение        |
 |     | информационных    | конкурсной  |          |          |           |           | готовности       |
 |     | передач на        | основе      |          |          |           |           | к действиям в    |
 |     | местном           |             |          |          |           |           | чрезвычайных     |
 |     | телевидении       |             |          |          |           |           | ситуациях на     |
 |     | (радио) по        |             |          |          |           |           | 30 - 40%         |
 |     | проблемам         |             |          |          |           |           |                  |
 |     | снижения рисков и |             |          |          |           |           |                  |
 |     | смягчения         |             |          |          |           |           |                  |
 |     | последствий       |             |          |          |           |           |                  |
 |     | чрезвычайных      |             |          |          |           |           |                  |
 |     | ситуаций          |             |          |          |           |           |                  |
 +-----+-------------------+-------------+----------+----------+-----------+-----------+------------------+
 | 21. | Разработка и      | МЧС         |          |          |           |           | Повышение        |
 |     | издание учебно -  | Республики  |          |          |           |           | оперативности    |
 |     | методических      | Алтай       |          |          |           |           | в подготовке     |
 |     | материалов для    |             |          |          |           |           | и принятии       |
 |     | подготовки        |             |          |          |           |           | обоснованных     |
 |     | специалистов по   |             |          |          |           |           | решений на       |
 |     | управлению        |             |          |          |           |           | предупреждение   |
 |     | рисками           |             |          |          |           |           | и ликвидацию     |
 |     | возникновения     |             |          |          |           |           | чрезвычайных     |
 |     | чрезвычайных      |             |          |          |           |           | ситуаций на      |
 |     | ситуаций          |             |          |          |           |           | 20 - 30%         |
 +-----+-------------------+-------------+----------+----------+-----------+-----------+------------------+
 | 22. | Разработка        | Минздрав    |   0,5    |          |   0,5     |    1      | Снижение         |
 |     | программы и       | Республики  |          |          |           |           | численности      |
 |     | осуществление     | Алтай       |          |          |           |           | погибших при     |
 |     | подготовки        |             |          |          |           |           | чрезвычайных     |
 |     | парамедиков       |             |          |          |           |           | ситуациях        |
 |     |                   |             |          |          |           |           | на 20 - 25%      |
 +-----+-------------------+-------------+----------+----------+-----------+-----------+------------------+
 | 23. | Совершенствование | МЧС         |   4      |          |   1       |           | Повышение уровня |
 |     | учебно -          | Республики  |          |          |           |           | подготовки       |
 |     | материальной      | Алтай       |          |          |           |           | командно -       |
 |     | базы Учебно -     |             |          |          |           |           | начальствующего  |
 |     | методического     |             |          |          |           |           | состава          |
 |     | центра ГОЧС       |             |          |          |           |           | руководящего     |
 |     | Республики Алтай  |             |          |          |           |           | состава по       |
 |     |                   |             |          |          |           |           | вопросам         |
 |     |                   |             |          |          |           |           | гражданской      |
 |     |                   |             |          |          |           |           | обороны и        |
 |     |                   |             |          |          |           |           | чрезвычайным     |
 |     |                   |             |          |          |           |           | ситуациям        |
 +-----+-------------------+-------------+----------+----------+-----------+-----------+------------------+
 | 24. | Разработка и      | МЧС         |   0,5    |    0,1   |           |           | Сокращение       |
 |     | реализация        | Республики  |          |          |           |           | сроков           |
 |     | программы         | Алтай,      |          |          |           |           | выполненных      |
 |     | создания          | Минсельхоз- |          |          |           |           | аварийно -       |
 |     | резервного фонда  | прод        |          |          |           |           | спасательных и   |
 |     | (финансовых       | Республики  |          |          |           |           | неотложных работ |
 |     | средств) для      | Алтай       |          |          |           |           |                  |
 |     | ликвидации ЧС     |             |          |          |           |           |                  |
 L-----+-------------------+-------------+----------+----------+-----------+-----------+------------------+

Информация по документу
Читайте также